Китайские лодки

Традиционные лодки: джонка

У разных народов существуют свои оригинальные традиционные лодки. В странах Персидского залива это изящные доу, в Средиземноморье – элегантные гулеты, в Таиланде – длиннохвостые лонгтейлы, а у китайцев такой лодкой издавна является джонка.

Парусные лодки Небесного императора

По своей изящности традиционная китайская джонка мало в чём уступает иным деревянным парусникам — гулетам и доу. Хотя это судно и считается традиционно китайским, длительное время оно было популярно не только в Китае, а и в водах Юго-Восточной Азии, будучи широко распространённым в Японии и Вьетнаме. В знаменитой вьетнамской бухте Халонг до сих пор можно увидеть эти традиционные лодки, использующиеся сейчас исключительно в туристических целях.

Согласно китайским преданиям, первая джонка была создана полумифическим правителем Китая – Фу Хси, которого величали «Небесным императором». По легендам, он подарил своему народу тайные знания, поспособствовавшие становлению могущественной китайской цивилизации.

Поэтому не удивительно, что многие народы Юго-Восточной Азии видели в элегантной китайской джонке живое существо – устращающе-завораживающее, обладающее своим характером. Исследователи же полагают, что первые джонки появились ещё где-то за 1000 лет до н.э., поэтому вполне справедливо их можно назвать одними из наиболее древних традиционных лодок.

Особенности китайской джонки

Дословный перевод наименования этой китайской лодки означает не что иное, как «судно». Среди других традиционных лодок джонка выделяется немного опущенным носом почти прямоугольной формы и широкой приподнятой кормой, а массивный руль заменяет на этом судне киль.

Паруса для такого судна (чаще всего или 3-х, или 5-ти-мачтового) изготавливались из циновки и закреплялись на бамбуковых реях в виде четырёхугольника. Обладающие необычной формой, напоминающей веер, аналогично ему, они при необходимости могли быть легко свёрнуты в свиток.

Тяжёлая тростниковая циновка, используемая при создании парусов джонки, сказывалась на скорости перемещения судна по водным просторам, но в то же время могла выдерживать даже самые сильные порывы ветра без повреждений. Позднее циновки были заменены тканью, что существенно повысило скорость перемещения этих китайских лодок.

На многих судах при наличии 4-х мачт могли существовать дополнительные, на которых всегда можно было разместить больше парусов. При этом традиционная китайская джонка оснащалась множеством специальных механизмов и лебёдок, что позволяло легко управлять всеми парусами даже при малочисленной команде судна.

Японские джонки, используемые чаще всего для перевозки грузов, хоть во многом и напоминали традиционные китайские, но в наличии мачт обладали существенным расхождением. Японцы на свои корабли обычно устанавливали одну центральную мачту, на которую крепился узкий прямоугольный парус, и одну съёмную – на носу судна.

Читать еще:  Шаг винта лодочного мотора

Джонка обычно обладала плоским дном, а её борта украшались традиционными рисунками с устрашающими драконами и иными мифическими существами. Такой оригинальный дизайн делал это китайское судно совершенно непохожим на привычные европейские суда, бороздящие морские просторы, и в то же время самым узнаваемым среди иных традиционных лодок. Тем не менее, существовало до трёхсот разновидностей китайской джонки.

Покорявшие любые водные просторы

Китайские джонки отличались отличной устойчивостью и маневренностью, поэтому могли легко бороздить любые воды. Можно охарактеризовать это судно как рассчитанное на переход «река-море», с большим акцентом на речные условия. Тем не менее, даже притом, что такие суда не развивали высокой скорости, на них удавалось добираться до берегов Индонезии и Индии. В средние века китайские джонки использовались для продолжительных морских переходов в военных кампаниях. Длина таких кораблей составляла не менее 40 м.

Одна из наиболее известных джонок – гонконгская «Кхэйин». В середине 19 века она стала первой китайской лодкой, обогнувшей мыс Доброй Надежды и ставшей на якорь в порту Нью-Йорка, откуда продолжила своё путешествие до Англии, где на борт этого непривычного для европейского взгляда судна ступила сама королева Виктория.

Современные джонки

Хотя джонка является одним из древнейших судов, она до сих пор остаётся актуальной во многих странах Юго-Восточной Азии, правда, чаще всего используется в туристических целях. Конструкция этих традиционных китайских лодок почти не видоизменилась, но комфортных условий стало гораздо больше, а при разработке таких судов всё чаще используются инновационные технологии.

Современные джонки в некоторых регионах Вьетнама представляют собой подобие плавучих домов местных жителей и оригинальных отелей для туристов. Чаще всего на джонках проживают рыбаки, которые могут преспокойно заниматься своим основным промыслом. Многие владельцы таких плавучих домов предпочитают селиться вблизи крупных городов. К примеру, в одном лишь Гонконге на джонках проживает порядка 12 тысяч китайцев.

Мировые лодки: от гондолы до джонки

13. Япония. Нагаторо — небольшие речные лодки, предназначенные для перевозки грузов и людей.

14. Мальдивы. Лодки «дхони» используются для небольших прогулок. Местные уже давно усовершенствовали их, поставив дизельный двигатель.

15. Эквадор. Такие лодки-долбленки изготавливают из цельного дерева. Работа занимает примерно 3-4 недели.

Читать еще:  Как крепить якорь к лодке пвх

16. Бали, Индонезия.

17. Бали, Индонезия. Традиционные узкие балийские лодки снабжены по бокам полыми бамбуковыми стволами для устойчивости.

18. Порту, Португалия. Эти лодки используют для транспортировки молодого вина вниз по реке Доро к Порту и району Вилла-Нова-де-гайя.

19. Остров Камигин, Филиппины. Лодка, используемая на островах, называется «дхони».

20. Китай. Китайская лодка сампан — плоскодонка, чье название в переводе означает «три доски».

21. Мальта. В любой гавани острова можно увидеть лодки, раскрашенные определенным образом.

22. Мальта. На носу лодок всегда рисуют глаза, которые призваны оградить рыбаков от различных опасностей. Считается, что это глаза Осириса.

24. Варанаси, Индия. Многие лодки выкрашены в голубой и синий цвет. В индуизме они считаются божественными.

25. Гонконг. Aqua Luna — старинная пиратская лодка с сотканными вручную парусами.

26. Лондон, Великобритания. В XIX веке у причалов города швартовалось одновременно 600 кораблей. При этом воровство грузов достигло таких масштабов, что именно здесь была создана первая речная полиция.

27. Шотландия, остров Малл. Столица острова Тобермори был основан в 1788 году как портовый город.

28. Сербия. Небольшие прогулочные лодки ходят по Дунаю почти круглый год.

29. Норвегия. Корабли викингов назывались драккары и были длинными и узкими.

30. Бодрум, Турция. Прогулка на традиционных турецких гюлетах — одно из самых популярных развлечений на морских курортах страны.

31. Фантхиет, Вьетнам. На круглых лодках-джонках здешние рыбаки ходят в море уже много веков.

32. Вьетнам. В этой стране лодки — не только средство передвижения, это неотъемлемая часть культуры. В них живут, торгуют, отправляются в гости.

Купить и доставить лодки ПВХ из Китая

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Интересует как купить рыболовные товары или лодки ПВХ из Китая? Сделать все самостоятельно и получить качественную продукцию из КНР практически невозможно. Сегодня вы узнаете какие обязанности вы можете делегировать, кому довериться и почему это стоит сделать.

Если вы хотите купить рыболовные товары в Китае через интернет, то вы должны понимать, что работать придется через посредника, то есть вы заплатите чуть больше. Цены в этой стране гораздо ниже чем в России, а многие крупные производители не готовы сотрудничать с частниками и выдвигают довольно серьезные требования, а потому такую проблему нельзя назвать критичной.

Читать еще:  Гидрокрыло на лодочный мотор

Так как в Китае очень много заводов, то разорение одного не всегда может привести к разрыву сотрудничества с посредником. Он наверняка найдет замену и купит для вас лодки другого производителя из Китая, работающего под тем же брендом. Вот только узнаете ли вы о том, что произошли какие-то изменения, поймете ли, что качество изменилось и будет ли оно соответствовать изначальным требованиям? Зависит от честности и надежности компаньона.

Покупая лодки ПВХ оптом, вы должны понимать, что одна из важных составляющих работы с любым партнером – замена бракованной продукции. Чаще всего она производится за счет отечественного предпринимателя, а так как цена на вывоз и ввоз может серьезно отличаться, то нередко в целях экономии заказывается новый экземпляр, а старый утилизируется.

Допустим, вывезти один китайский лодочный мотор стоит 1000 рублей, а вернуть его на завод можно за 1100. Всякое случается, неприятность списывается на случайность и бизнесмен, твердо уверенный, что делает правильный выбор покупает такой же мотор, но по факту платит за него 2000 рублей. Не забывайте, первый-то уже оплачен!

Самое печальное, что нередко таким образом избавляются от бракованной продукции. Купили вы 10 надувных лодок в Китае, одну вам положили некачественную. Возможно за это посредник получит свой процент, может это произойдет из-за лени, а вероятно, что и просто по незнанию. Никто не гарантирует, что он проверит все, что получил от поставщика.

Прежде чем купить лодочный мотор в Китае или иную продукцию – мы рекомендуем вам пообщаться с поставщиком лично и посетить завод изготовителя. Вы можете доверить этот вопрос сторонней фирме, которая будет действовать в ваших интересах. Чтобы не возникало языкового барьера – воспользуйтесь услугами отечественных компаний. В таком случае вы сможете узнать всю интересующую вас информацию.

Наша компания предоставляет услугу «Проверка поставщика». Мы не только узнаем детальную информацию о вашем партнере и товаре, но и создаем благоприятные условия для сотрудничества. Практически все китайцы после второго-третьего заказа делают скидки для клиентов. Нашим сотрудникам нередко удается получить выгодные условия сразу.

Если вы хотите сэкономить на товаре, воспользуйтесь услугой «Анализ рынка». Наши клиенты работают с крупными корпорациями, выдвигающими серьезные условия относительно объемов и регулярности заказов. Наше участие может поспособствовать лояльному отношению к отечественному предпринимателю.

От ваших решений зависит многое. Выбирайте правильно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector