Консервация лодочного мотора на зиму

Консервация. Зимнее хранение лодочного мотора (подготовка)

Вот и закончилась навигация. Наступает зима, а значит необходимо позаботиться о правильном хранении не только катера (лодки), но и о своем «друге» — лодочном моторе. Водномоторники рекомендуют о его так называемой консервации.

Хранение мотора зимой в неподвижном состоянии без должной подготовки может привести к различного рода «болячкам».

В период между навигациями рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении, желательно с постоянной температурой. Или же держать под крышей, накрытый чехлом. Мотор, который законсервирован, можно хранить в любом положении, однако мы рекомендуем хранить мотор вертикально.

Консервация ПЛМ и стационара включает в себя ряд работ, которые необходимы, чтобы в начале нового сезона, не терять время и деньги на проведение ремонтных работ, вышедшего из строя мотора.

Вы можете сами обслужить свой мотор и подготовить его к хранению в зимний период. Или обратиться к специалистам. (Как правило это стоит не очень дорого.)

Далее все по порядку:

Тщательно промойте лодочный мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью вытечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т. п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Лодочные моторы небольшой мощности (2,5–4 л. с.): для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги лодочного мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть лодочного мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.

Для лодочных моторов мощностью от 5 до 15 л. с. имеются специальные «штуцеры для промывки», которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всосу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5–10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т. п. с внешних поверхностей лодочного мотора.

Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива.

Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора.

Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так: когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет «задыхаться», включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.

Или удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью вытечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т. е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, приготовленное таким образом, топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т. п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае — по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.

Читать еще:  Клей момент для пвх

Моторы с ручным запуском: при помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.

Моторы с электрическим запуском: чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всосу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

  • На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).
  • Сменить масло в картере редуктора.
  • Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.
  • Правильная консервация и зимнее хранение лодочного мотора

    Повысить срок эксплуатации лодочного мотора и по максимуму исключить вероятность дорогого и несвоевременного ремонта (в сезон наиболее активного использования) можно, выполнив полноценную консервацию его на зимний период.

    Недостаточно всего лишь слить топливную смесь, масло, все протереть и хранить в гараже. Мотор, верой и правдой откатавший вас весной, летом и осенью достоин более внимательного отношения. Кроме того, истина, гласящая, что «профилактика всегда дешевле лечения», в полной мере актуальна и применительно к данному случаю.

    Начните с простого выбора: заниматься консервацией и возможным ремонтом самостоятельно или обратиться в сервис центр. По идее, ничего сверхъестественного в данной процедуре нет, однако определенных базовых навыков она требует. Поэтому в первый раз желательно выполнить консервацию совместно с более опытным коллегой, особенно если предполагается ремонт.

    Будем исходить из того, что вы не профессионал, а просвещенный обыватель. Где-то что-то слышали, о чем-то читали и руки растут из нужного места. Чем в первую очередь стоит заняться? Редуктором. В период эксплуатации он испытывает постоянные нагрузки, не говоря уже о вероятных контактах винта и корпуса с подводной растительностью.

    После этого переходим к самому ДВС – двигателю внутреннего сгорания, а особенно тщательно проводим ревизию кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Почему это так важно? В карбюратор, отвечающий за смесеобразование, неизбежно попадают частички водяного пара (они содержатся в воздухе) и если двигателем длительное время не пользоваться, то эти микрокапельки могут доставить массу проблем.

    Первые шаги

    В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта.

    После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

    Мотору необходимо некоторое время побыть вертикально, после чего свечу (либо свечи) можно ввернуть на свое место.

    Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

    1. масло трансмиссионное для редукторов ПЛМ (например, API SAE 80 w90);
    2. масло моторное (минеральное API SAE 10 w30 либо 10 w40) если двигатель 4-тактный;
    3. масляный фильтр (если это предусмотрено конструкционно);
    4. шайбы-прокладки, расположенные на винтах контроля уровня масла и топливного бака;
    5. если выработан моторесурс более 200 часов, то необходимо запастись зипом для водяной помпы – крыльчатка, нижняя пластина, стакан;
    6. трущимся парам может понадобиться специальная консервирующая смазка;
    7. емкость, в которую можно сливать отработку из редуктора.
    Читать еще:  Плм ямаха 15

    Ревизия редуктора

    Перед тем как поменять масло в редукторе, осмотрите нижнюю часть дейдвуда (винт и гребной вал). Если сальники гребного вала вышли из строя, это сразу станет заметно по потекам масла.

    В случае их отсутствия, не поленитесь и выкрутите верхний и нижний болты-пробки (можно не полностью). Именно в такой последовательности чтобы позволить маслу медленно выходить через нижнее отверстие.

    Внимание: если заметите капельки воды, они обязательно выйдут первыми, то перед заменой масла нужно будет ставить новые сальники. Перед началом работ убедитесь в наличие поддона для сбора отработанного масла.

    Один важный момент: сразу приготовьте запасные паронитовые прокладки, так как болты почти наверняка «закипели» и сорвать их можно только применив значительную физическую силу. Прокладки в этом случае неизбежно порвутся.

    Отработка не должна содержать в себе металлической пыли и тем более стружки. Наличие их может говорить о разрушении шестеренок редуктора. В этом случае немедленно обращайтесь в мастерскую или сервисцентр.

    Как правило, масло продается расфасованное в специальные тубы со штуцером. Вам просто нужно определиться с количеством, а процесс замены трудностей не представляет. Как это правильно сделать поэтапно:

    • мотор устанавливается в вертикальное положение;
    • штуцер вставляется в нижнее отверстие. Масло подается до тех пор, пока оно не начинает выходить из верхнего (новые шайбы-прокладки уже на винтах и под рукой);
    • быстро закручиваем верхнее отверстие, извлекаем штуцер, закручиваем нижнее.

    Не бойтесь перелить масло, такое вряд ли случится, а вот недолив может привести к поломке шестеренок.

    Видео-инструкция по замене масла в редукторе лодочного мотора

    Гребной винт

    Прежде всего, внешний осмотр. При серьезных повреждениях замена – без вариантов, при незначительных но многочисленных – замена очень желательна. Почему? Во-первых, КПД уже не тот. Во-вторых, балансировка нарушена, а значит велика вероятность возникновения вибраций и биений на валу. Что приводит к выходу из строя сальников и подшипников. И наконец, повышенный расход бензина и потеря в скорости.

    В том случае, если принято решение восстанавливать винт, начинать нужно с рихтовки. Тут нельзя спешить и пользоваться первым, что подвернулось под руку. Большинство винтов сделаны из сплавов алюминия, и его пластичность оставляет желать лучшего. Незначительные изгибы возможно исправить проявив достаточное терпение, а серьезные, скорее всего не удастся.

    Следующий этап – запил выровненных поверхностей. Начинаете напильником заканчиваете наждачной бумагой. После обработки, поверхность не должна быть идеально гладкая. Таким же образом восстанавливаются кромки лопастей, но тут есть один существенный момент.

    Когда стачивается больше трех миллиметров, неизбежно нарушается идеальность формы лопасти, а значит «уходит» балансировка. Этого можно избежать, используя бумажный шаблон.

    Закончив обрабатывать одну лопасть, перенесите ее контур на бумагу и выполните подобную процедуру на оставшихся лопастях. Такая операция имеет смысл только в том случае, когда снимается слой меньше сантиметра и есть возможность выполнить финишную балансировку винта. В противном случае лучше сразу замените – толку все равно не будет, только время потратите. Даже при условии, что все выполнено идеально и балансировка не пострадала, вы значительно потеряете в скорости и не получите прежней тяги. Двигатель недополучит первоначальной нагрузки, и его обороты могут выйти за допустимый предел.

    Гребной вал

    Снимая винт, вы сразу почувствуете в каком состоянии шлицы. Снялся легко – порядок, закусывает – необходимо восстанавливать. Проверить вал на наличие люфта и изгиба, можно вращая его только в рабочем направлении.

    Если ни биения ни люфта нет, просто покройте его консервирующей смазкой. В противном случае обратитесь в мастерскую, иначе существует риск выхода из строя шестеренок редуктора и вертикального вала, а это уже совсем другие финансовые затраты.

    Топливная система

    Полностью слить остатки бензина из карбюратора и встроенного в мотор бачка. Если стоит фильтр, отсоедините его и тщательно продуйте воздухом. Подача воздушной струи – в противоположном направлении от нарисованной на нем стрелки.

    Особого внимания требуют такие элементы как помпа, а самое главное, крыльчатка. Последнюю рекомендуется менять после 200 часов пробега, но это при эксплуатации в идеальных условиях.

    Тут стоит сразу оговориться: в случае, если вы не имеете достаточно опыта в обслуживании ПЛМ или вообще занимаетесь эти в первый раз, лучше доверьте это специалисту. По крайней мере, пригласите более опытного человека в качестве консультанта.

    Видео-инструкция по замене крыльчатки помпы на лодочном моторе

    Хранить лодочный мотор лучше вертикально, либо закрепив его при помощи струбцины, либо поставив на перо дейдвуда. Комнатная температура хранения предпочтительней, но не является обязательным условием.

    Читать еще:  Разборка редуктора

    Выполнение всех вышеописанных процедур обеспечит продление эксплуатационного срока мотора и существенно сократит ваши расходы на его ремонт.

    Видео: Подготовка лодочного мотора к зимнему хранению

    Как хранить лодочный мотор. Консервация лодочного мотора на зиму!

    Правильное хранение лодочного мотора зимой, это залог долгой и бесперебойной работы в каждый сезон открытой воды.

    Важно не только правильно эксплуатировать мотор и применять только качественные горюче-смазочные материалы, но и правильно его хранить, что не мало важно.

    Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш железный, подвесной конь долгое время вас радовал бесперебойной работой, следует максимально серьезно подойти к правильной консервации мотора.

    К хранению лодочного мотора стоит подойти серьезно, от этого будет зависеть его работа в будущем.

    Если вы правильно храните и консервируете на зиму свой мотор, то вероятность поломки и ремонта мотора в будущем – сводятся к нулю.

    Способ консервации и хранения лодочного мотора во многом зависит от условий хранения, а именно, где вы собираетесь его хранить: дома в тепле, в холодном гараже, на балконе, вертикально или горизонтально и прочее…

    Все это, имеет большое значение при выборе способа консервации ПЛМ.

    Если вы намерены хранить лодочный мотор в теплом помещении: дома или в теплом гараже, то хранить мотор намного проще.

    Нужно лишь удалить остатки топлива из системы, осмотреть мотор внешне, протереть от всяких маслянистых пятен и так далее…

    Если же вы намерены хранить мотор в холодном помещении: подвал, балкон, гараж и т.д., то вам следует провести полный набор операций по качественной подготовке мотора к зиме.

    Подготовку ПЛМ к зиме можно сделать самому, а можно обратиться к профессионалам, благо это не очень дорого.

    При всём при этом, специалисты рекомендуют совмещать консервацию мотора с ТО (техническое обслуживание).

    Итак, вот перечень того, что следует сделать при подготовке мотора к хранению в неотапливаемом помещении:

    * Удаление остатков топлива из системы;

    * Полное удаление влаги (воды) из системы охлаждения ПЛМ;

    * Обработать неокрашенные детали двигателя антикоррозийным средством;

    * Почистить карбюратор и заполнить поршневую группу специальным консервантом;

    * Обязательно нужно заменить трансмиссионное масло в редукторе; Причем заменить перед зимой, а не перед открытием сезона. Это важно!

    * Почистить и смазать винт;

    * Выкрутить свечи и хорошенько почистить их от нагара;

    * Все отверстия карбюратора нужно закрыть специальными заглушками, изготовленных из дерева или бумаги;

    У многих может возникнуть вопрос:

    Почему масло в редукторе желательно менять осенью, а не перед открытием сезона?

    Старые отработанные весь сезон масла, имеют большую степень окисления. Тем самым, оставляя старое масло в двигателе, мы подвергаем его коррозии.

    К тому же, в редуктор по разным причинам могут попасть капельки воды (влаги).

    В холодном помещении жидкость естественно превратится в лёд. А это чревато серьезной поломкой редуктора, и может влететь вам в копеечку.

    Еще один положительный момент замены масла с осени, это возможность обнаружения скорого выхода из строя редуктора. Тем самым устранить проблемную часть заблаговременно до поломки.

    Для смазывания лодочного мотора подойдет любое моторное масло, не важно синтетическое оно или минеральное.

    Очень популярно среди рыболовов водно-моторников консервировать мотор с использованием смазочного спрея: QuickSilver.

    Использование спрея намного удобней и практичней.

    После морской рыбалки, перед консервацией мотора, нужно полностью прогнать его в пресной воде. Желательно, чтобы мотор поработал в пресной воде 15-20 минут.

    Потом весь двигатель протереть влажной тряпкой и можно приступать к консервации.

    Очень рекомендуем Вам хранить мотор строго в вертикальном положении!

    Для этого можно изготовить специальную подставку своими руками, или купить более продвинутую в магазине.

    Советы по консервации ПЛМ на видео:

    ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ . Все только самое интересное и важное из мира рыбалки…

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector