Лодочный мотор не заводится

Не заводится лодочный мотор. Ищем причину

Не часто так бывает, если уделять двигателю своей лодки хоть чуточку внимания. Если вы не сэкономили, конечно, на лодочном моторе, то не придется экономить на времени рыбалки. Но, тем не менее, бывает всякое.

Если вы являетесь владельцем современного подвесного лодочного мотора, мощностью более 50 лошадок, то, в большинстве случаев, вы бы обнаружили в нем довольно сложное устройство впрыска топлива, а большинство систем в нем будет контролировать компьютерный мозг, который воспринимает только ноутбук с предустановленным специальным ПО, а не гаечный ключ и изоленту.

Но и сейчас на воде множество таких двигателей старых моделей, которые отличаются от малышей только количеством цилиндров и рабочим объемом. Все остальные прибамбасы так же увеличиваются в количестве. Но суть остается той же.

Итак, наш лодочный мотор висит на транце, но заводиться отказывается. Такие моменты часто происходят не сразу. Но мало кто обращает внимание на то, что на предыдущих выходах на воду, мотор работал как-то нестабильно, возможно, были перебои и т.д. Вывод понятен. Разбираться надо было дома.

Но и так не всегда бывает. Некоторые причины могут быть смешными, но происходят довольно часто (см. Лодочные моторы и ошибки эксплуатации). Особенно, у начинающих водомоторников. Поэтому все-таки стоит о них упомянуть.

К примеру, разомкнутая цепь зажигания. В том смысле, что шкипер забыл вставить ключ-стропу аварийного отключения. После долгих попыток завести без ключа, теперь придется просушить свечи. Закрытый топливный кран в этой же категории. Так что начинающим шкиперам лучше возить с собой инструкцию и действовать пошагово.

Мы рассматриваем сейчас не вариант первого запуска нового мотора. Имеется ввиду, что хозяин прекрасно знает, как заводится его мотор. А система зажигания самая распространенная на данный момент , разрядно-емкостная, бесконтактная.

Конечно, при отказе запускаться, необходимо первым делом проверить исправность электрики и топливной системы. В принципе, мы можем это сделать, просто выкрутив свечу зажигания. Если топливо поступает в цилиндр, то оно будет на электродах. Искрообразование мы проверим, просто провернув стартер, как при заводке, разумеется, приложив резьбовую часть свечи к блоку цилиндров, т.е., замкнув ее на массу.

Свечу лучше держать даже не за изолятор свечного провода, а просто зажав его между блоком цилиндра и какой-нибудь деталью мотора. Например, тягой предохранителя от запуска на скорости, идущей от ручки передач к стартеру. Всегда должна иметься запасная свеча, но не от вашей машины, а та, которая указана в паспорте на лодочный мотор, с правильно выставленным зазором. Только в этом случае можно будет рассуждать о нормальности искры между электродами.

Только следите, что бы свеча не теряла часть искры между своим корпусом и блоком цилиндров. Конечно, не стоит забывать вставлять аварийный ключ-стропу, иначе, никакой искры вы никогда не увидите.

В случае совсем вялой искры, основными виновниками можно считать высоковольтную катушку зажигания и катушку-магдино. Первая всегда находится снаружи, а вторая укромно прячется под маховиком с магнитами и, как генератор, вырабатывает ток, поступающий в блок электрики, заряжая конденсатор, который, через тиристор разряжается в нужный момент и передает заряд на катушку зажигания. Открытием тиристора заведует, в свою очередь, датчик Холла — магнитоуправляемый переключатель, который расположен так же возле маховика и срабатывает только в нужный момент, в зависимости от настройки угла опережения зажигания. В катушках может быть проблема с подгоранием витков обмотки и контактов клемм. В случае отсутствия должного ухода за мотором, так же может присутствовать окись на контакте внутри свечного колпачка. А туда редко кто заглядывает, непременно надо при каждом обслуживании впрыснуть в колпачек немного морского антикоррозийного спрея.

Но, прежде чем винить катушки зажигания лодочного мотора, необходимо проверить все контакты проводки. Возможно, есть проблемный контакт. А тиристоры, как правило, самые долгоиграющие детали электрики.

Катушку-магдино можно проверить мультиметром, либо в режиме вольтметра, либо ее сопротивление. Мы просто отсоединим клеммы ее контактов, ведущих в блок электрики и подключим щупы мультиметра. Полярность значения не имеет, ток магдино выдает переменный.

Для всех моделей лодочных моторов, показатели, разумеется, разные. К примеру, Mercury 5 2-ткт , выдает около 25 вольт при прокрутке ручным стартером, а значит, это подходит и для Tohatsu 5 и Nissan 5. Примерно 18 вольт будет означать неисправность катушки. Возможны и расхождения. Только не забывайте устанавливать на мультиметре значение переменного тока.

По мануалу, вся электрика лодочного мотора проверяется омметром. Так что у вашего дилера можно узнать значения сопротивлений для вашей модели мотора. Пока лодочный мотор полностью исправен крайне рекомендуем проверить это значение. Впоследствии это значительно упростит диагностику электрики, а ваш сервисмен, если вы отнесете мотор к нему, не выпишет вам счет за мнимые неисправности.

Читать еще:  Права на управление лодкой с мотором

Катушка зажигания тестируется путем измерения сопротивления обмоток. При проверке внешней обмотки, необходимо убедиться, что в свечном колпачке отсутствует дополнительный резистор. В противном случае, колпачек необходимо снять.

Подход тот же — узнать нормальное значение у дилера или в вашем сервисе. Катушка является не разборной и может только подлежать замене. Конечно, может выйти из строя и блок электрики — черная, запаянная наглухо не разборная коробочка с кучей проводов , но это случается гораздо реже. И подозревать его можно, только если все остальное исправно.

Примерно так выглядят значения по мануалу для той же четырехтактной пятерки Mercury:

Необходимо, как часть электроцепи, проверить и работоспособность кнопки аварийной остановки двигателя, возможно, пластины внутри нее по каким-то причинам остаются замкнутыми, даже когда вставлен ключ. Но это можно сделать просто, отсоединив провод кнопки, идущей на массу, прикрученный болтом к блоку цилиндров и проверить искру еще раз.

На данном моменте, проблема с мотором может быть уже найдена — отсутствие нормального зажигания, либо, отсутствие его полностью.

А может быть рабочим, тогда придется проверить топливную систему. Конечно, надо убедиться, что топливо вообще у нас в баке есть. А если есть, то надо посмотреть, доходит ли оно до топливного насоса. Не забываем, конечно, открывать воздушный вентиль на топливном баке. Иначе, в один момент оно перестанет поступать из него.

Чистка карбюратора не представляет из себя ничего сложного, так что, если топливо поступает в него, но свечи сухие, придется это сделать. Проблему запуска лодочного мотора может вызвать сбитая регулировка угла опережения зажигания и настройка механизма газораспределения (на четырехтактных моторах). Сложности заключаются только в конструктивном многообразии двигателей.

С настройкой ГРМ могут возникнуть трудности, а для регулировки зажигания бывает достаточно чуть увеличить или уменьшить угол опережения. Поизучайте этот механизм на своем моторе, поиграв ручкой газа. В районе маховика вы заметите передвижение тяги и рамки с датчиком, а так же регулировочные винты.

Но стоит пытаться делать регулировку, уже обладая хотя бы небольшим опытом, неправильно выставленный угол резко сократит срок службы мотора, повысит расход топлива и двигатель заметно потеряет в мощности.

Если дело в сбитой настройке угла опережения, то мотор, как правило, не заводится совсем при слишком позднем зажигании. Все перечисленные причины являются самыми частыми. Конечно, это при наличии нормальной компрессии в цилиндрах и свежем топливе в баке.

Почему не заводится ПЛМ: рассматриваем возможные причины

(23.03.2017, автор Ильин Владимир)

Сегодняшний рынок комплектующих для катеров, яхт и лодок предлагает разнообразные виды моторных агрегатов. Современные четырехтактные моторы (выше 50 л.с.), больше похожи на двигатели для автомобилей. Без компьютерной диагностики починить их вряд ли получится. Однако и в новых, и в старых моделях с мощностью до 50 л.с. подобные сложности исключены. В случае если ваше плавсредство оснащено одним из таких ПЛМ, трудностей, воспрепятствующих самостоятельному ремонту, возникать не должно.

Распространённые причины неполадок подвесных моторов для лодок

Следует начать с того, что причины неисправности могут носить как серьёзный, так и несерьёзный характер. Последний вариант — верный спутник новичков.

Например, новичок может элементарно забыть вставить ключ-стропу аварийного отключения. После чего совершит многочисленные попытки завести мотор. В результате, ему придётся заниматься тщательной просушкой свечей.

К той же категории «несерьёзных» относится и закрытый кран подачи топлива, что по неопытности встречается достаточно часто. Так что, если вы не желаете пополнять ряды курьёзных персонажей, прислушивайтесь к рекомендациям бывалых специалистов, и держите при себе инструкцию от ПЛМ. Если пока опыта у вас немного, то всякий раз, пытаясь завести силовой агрегат, заглядывайте в эксплуатационное пособие для подтверждения правильности своих действий.

В свою очередь серьёзные причины возникновения неполадок требуют и серьёзного к ним отношения. В случае численных неудачных попыток запустить лодочный двигатель, первоначально надо выполнить проверку двух систем — электрической и топливной.

Система подачи топлива проверяется довольно просто, путём выкручивания и обследования свечей зажигания. Присутствие следов горючей смеси на электродах свидетельствует о том, что топливо в цилиндр исправно поступает.

Электрическая система проверяется тестом на искрообразование. Для этого нужно повернуть стартер, параллельно приложив к блоку цилиндров резьбу свечи (в народе — замкнуть на массу). В ходе дела неплохо было бы пользоваться резервной свечой. При этом она должна быть не автомобильной, а именно такой, какая указана в паспорте, прилагающемся к мотору. Так вы будете уверены в правильно выставленном зазоре, что позволит судить о нормальном состоянии искрообразования между двумя электродами.

Читать еще:  Ремонт надувных лодок из пвх

Главное, чтобы свеча не потеряла часть искры в промежутке между блоком цилиндров и собственным корпусом. И, разумеется, ключ-стропа должен быть вставлен в положенное место.

По мнению знатоков, в процессе проверки замкнутую свечу лучше не держать за проводной изолятор свечи, а зажать его между любой деталью агрегата и блоком цилиндров.

Что делать, если возникли проблемы с зажиганием

Диагноз — вялость искры. Обычно он является результатом проблем, возникших либо в катушке-магдино, либо в высоковольтной катушке зажигания.

Первая (магдино), скрыта от внешнего обзора под магнитным маховиком. Её функция заключается вырабатывании тока, поступающего в электроблок. Таким образом, происходит заряд конденсатора, разряжающегося с помощью тиристора в определённый момент и передающегося в виде заряда на пусковую катушку.

Сами тиристеры — устройства достаточно надёжные и капризничают они в электросистеме крайне редко. Для передачи заряда тиристоры открываются под управлением датчика Холла, установленного возле маховика в виде магнитоуправляемого переключателя.

Вторая — катушка зажигания, расположена с наружной части. Наиболее популярные проблемы, возникающие в катушках, связаны со сгоранием контактов клемм либо обмоточных витков. Наряду с тем, причиной нарушения нормальной работы силового агрегата может послужить и окись, образующаяся на контакте, находящемся во внутренней части колпака свечи. Такое недоразумение никогда не застанет вас врасплох, если в ходе профилактических мероприятий в двигатель (в колпачок), будет регулярно поступать порция специального спрея с антикоррозийным эффектом.

Важно учесть: перед тем, как разбираться с катушками, тщательно проверьте электропроводку на целостность. Вероятно, что там найдётся бракованный контакт!

Чем проводить тестирование катушек

Тестирование катушки-магдино осуществляется мультиметром. Делается это путём отсоединения клемм контактов, ведущих в электроблок и их присоединения к щупам измерительного прибора. Полярность роли не играет, поскольку у магдино ток переменного типа. Для разных модельных вариантов показательные значения отличаются. Потому, на стадии, пока мотор работает в нормальном режиме, их надо зафиксировать.

Чтобы проверить исправность катушки зажигания необходимо измерить сопротивление её обмоток. Его нормальные параметры уточняются заблаговременно. В процессе тестирования убедитесь, что дополнительный резистор в колпачке свечи отсутствует.

Поскольку этот элемент разборке не подлежит, в случае подозрения его неисправности катушку нужно заменить новой.

Если же проблема кроется в электроблоке (что бывает крайне редко), то его тоже надо менять целиком, так как и эта коробка не разбирается. Но имейте в виду, что подозревать блок электрики в неисправности целесообразно только после того, как всё остальное будет проверено.

Как быть, если неисправность коснулась системы подачи топлива

Лодочный мотор может не заводиться из-за проблем, связанных с подачей топлива:

  • В первую очередь надо проверить бак на наличие топлива, как такового. Бывает так, что мотор не заводится потому, что бак попросту пуст.
  • Если топливо есть, но до карбюратора оно не доходит, убедитесь, что воздушный клапан и бензиновый краник открыты. Проверьте, не забиты ли фильтр топлива и суфлирующее отверстие, что находится в пробке (его чистят одномиллиметровой проволокой).
  • В случае, когда поплавковая камера наполнена топливной жидкостью, а мотор отказывается запускаться, либо «отстреливается» в карбюратор — надо проверить жиклёры. Скорее всего, они засорились. Их чистят насосом от велосипеда или мягкой проволокой из меди (но не стальной!). Если проведенные манипуляции не дали желаемого результата, останется только снять карбюратор и освободить все его каналы с помощью мытья и продувки.
  • Бывает так, что лодочный мотор отказывается запускаться из-за переизбытка топлива в картере, в результате чего свечи забрызгиваются топливной жидкостью. В подобной ситуации всё лишнее, что находится в поплавковой камере — сливается. Для этого полностью открывается дроссельная заслонка, а краник бензинового база закрывается. Свечи выворачиваются и насухо протираются, а сам мотор продувается пусковым шнуром несколько раз.
  • Если модель силового агрегата оснащена впускными пластинчатыми клапанами, то причиной отказа завестись может стать их поломка. Устранение сего недостатка предполагает снятие карбюратора и впускного патрубка, извлечение клапанной перегородки и внимательный осмотр. При выявлении поломанных клапанов их следует заменить новыми.
  • И, наконец, мотор лодки может не заводиться по причине проникновения в топливо воды. А иногда в него попадает чересчур много масла. Обычно симптомы сопровождаются редкими хлопками в карбюраторе. Панацеей для хорошего исхода будет полная замена некачественной топливной смеси нормальным топливом.

Почему не заводится лодочный мотор

Подобное случается с лодочными моторами нечасто, однако владельцу следует иметь хотя бы примерный план действий на случай, если двигатель вдруг откажется заводиться. Причины такого поведения мотора могут быть как до смешного простыми, так и очень серьезными. В этой статье мы постараемся рассмотреть максимум случаев, которые могут привести к временной потере работоспособности лодочного мотора.

Читать еще:  Маркировка лодочных винтов

Возможно, раньше вы замечали за своим мотором некоторые странности: незначительные перебои в работе, изменения в «голосе», и т. д. — но вовремя не обратили на это внимания. Что же, тогда разбираться с причинами неисправности скорее всего придется в сервисе. Если же никаких странностей за мотором замечено не было — возможно, проблему удастся решить, потратив минимум времени и нервов.

Оговоримся, что речь в данном случае не идет о полностью компьютеризированных моторах, которые управляются посредством программного обеспечения ПК. Здесь мы будем рассматривать более-менее простые двигатели с разрядно-емкостной системой зажигания. Итак, почему же не заводится лодочный мотор? Начнем с самого простого.

— Разомкнутая цепь зажигания.

Возможно, вы просто забыли вставить ключ-стропу аварийного отключения. Такое иногда случается у начинающих пользователей, которые еще не совсем освоились в роли шкипера. Если вы предпринимали попытки завести мотор без ключа, вам нужно будет просушить свечи зажигания.

— Закрытый топливный кран, закрытый воздушный вентиль.

Можно предполагать самое страшное и тщетно искать причину везде, где только можно — и забыть о самом простом. Эта ошибка допускается начинающими водомоторниками так же часто, как и предыдущая. Если вы недавно начали свое общение с лодочными моторами, рекомендуем вам всегда носить с собой инструкцию по эксплуатации. Так вы сможете уберечь себя от лишних ошибок.

Если вы не относитесь к числу «чайников» и не можете упрекнуть себя в забывчивости, можно поискать более серьезную причину. Первое, что необходимо предпринять при отказе мотора заводиться — проверить топливную систему и электрику.

Для этого нужно:

— Выкрутить свечи зажигания и проверить, есть ли на электродах следы топлива. Если есть, значит горючее нормально поступает в цилиндр.

— Проверить искрообразование. Убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Хорошо, если у вас в запасе будет дополнительная свеча, предназначенная специально для лодочного мотора.

Если искра оказалась вялой, причина неисправноcти скорее всего кроется в катушке зажигания и катушке-магдино. Самыми распространенными проблемами являются: подгорание витков обмотки или контактов клемм, а так же окись на контактах, находящихся внутри свечного колпачка. Чтобы не сталкиваться с такими неприятностями, рекомендуется периодически обрабатывать колпачок антикоррозийным спреем.

Однако, прежде чем окончательно диагностировать наличие проблемы именно в катушках, нужно убедиться, что с контактами проводки все в порядке, потому что с таким же успехом причина может крыться и здесь.

Если с проводкой проблем нет, тогда возвращаемся к катушкам.

Как проверить катушку-магдино.

Осуществить проверку можно с помощью мультиметра. Для этого отсоедините клеммы контактов катушки и подключите щупы мультиметра. Обращать внимание на полярность не нужно, поскольку катушка-магдино выдает переменный ток.

Разумеется, универсального показателя не существует и нормальные значения для каждого отдельного двигателя могут отличаться. Чтобы диагностика была результативной, рекомендуется заранее проверять и фиксировать технические показатели вашего мотора, пока он еще полностью исправен. К примеру, если в нормальном состоянии катушка-магдино выдает 25 вольт, показатель в 18 вольт уже говорит о ее неисправности.

Как проверить катушку зажигания.

Катушка зажигания проверяется посредством измерения сопротивления обмоток. Перед тем, как проверять внешнюю обмотку, убедитесь, что свечной колпачок не содержит дополнительного резистора. Иначе колпачок нужно будет снять. Разумеется, вы должны быть в курсе, каковы нормальные показатели для вашей катушки зажигания. Узнать их можно в сервисе или у дилера. Если причиной неисправности мотора является катушка — ее можно только заменить, поскольку она не разбирается.

Если вы не обнаружили проблем и в катушках, следующим подозреваемым становится блок электрики. Переходить к его проверке рекомендуется только в том случае, если вы уже убедились в исправности всего остального.

Рекомендуется предварительно проверить кнопку остановки двигателя. Иногда случается, что пластины внутри нее почему-то остаются замкнутыми, даже когда вставлен ключ.

Причина неисправности мотора так же может заключаться в:

— Отсуствии топлива в баке

— Закрытом воздушном вентиле

— Сбитой регулировке угла распределения зажигания

Первые две проблемы легко можно решить самостоятельно, но делать регулировку, не имея достаточного опыта, крайне не рекомендуется, поскольку любая ваша ошибка может значительно сократить срок службы лодочного мотора.

В данной статье мы перечислили основные моменты, которые могут служить причиной неработоспособности мотора. Если же причина неисправности до сих пор остается не найденной, рекомендуем вам срочно обратиться в сервисный центр.

При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector