Масло для двухтактных лодочных моторов

Какое масло для двухтактных лодочных моторов лучше?

Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.

Обычно на выбор представляются два вида масел:

Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.

Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.

Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.

Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур. От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.

К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.

Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.

Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.

Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • наблюдаются отложения в моторе;
  • уплотнительные элементы перестали быть эластичными;
  • в период «обкатки»;
  • мотор уже ремонтировался.

В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Оценка:

  • оценка состояния мотора (наличие выраженных дефектов или же уплотнений, подтекание масла);
  • наличие отложений в моторе (здесь достаточно будет просто промыть систему подающую масло);
  • сальные уплотнения перестал быть эластичными (не советуется «синтетика», лучше ее использовать после качественно ремонта и «объездки мотора»).
Читать еще:  Как рассчитать вес якоря для лодки пвх

Если вы все же сомневаетесь в том, выдержит ли ваш мотор выдержит синтетическое масло, для начала можно начать использовать «полусинтетику».

Какое масло выбрать для лодочных моторов

Самые популярные моторы для лодок:

Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.

Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.

Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.

Масло Мотюль для двухтактных лодочных моторов

Мотюль считается довольно популярным маслом для лодок. Такое масло полностью сгорает в двигателе, из-за чего не образуется никаких отходов, которые впоследствии могут засорить масляную сетку, что в будущем приведет к неприятной поломке.

Данное масло работает по принципу смешивания. То есть в камеру сгорания оно попадает уже вместе с топливом, так как у двухтактных лодочных моторов система смешивания всегда «совмещенная».

Сколько проработает двухтактный лодочный мотор без масла

Мотор вполне может работать и без масла, однако долго он так продержаться не сможет. То есть мотор без масла будет работать на холостых оборотах. Происходит это потому что даже после извлечения масла, остается масляная пленка и до тех пор пока она полностью не исчерпает себя, мотор вполне сможет работать.

Потому масло для лодки нужно выбирать правильно, учитывая все ее характеристики. Только в этом случае моторная лодка сможет прослужить своему хозяину долгое время и передвигаться по самым опасным местам на реке.

Когда встает выбор перед покупкой масла, всегда можно посоветоваться с более просвещенными собственниками лодок, которые уже давно используют такое средство передвижения. Ведь все мы заем, что подбор любой детали происходит методом проб и ошибок, и чаще всего именно такой вариант самый лучший, так как вы сможете оценить каждое масло и подобрать такое, которое будет подходит именно вашей лодке больше всего.

5 лучших масел для лодочных моторов

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Читать еще:  Расход лодочных моторов
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 9.9 / 10 1 400
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 9.5 / 10 540
3 LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T 9.4 / 10 1 500
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10 590
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 9.5 / 10 772

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Масло для двухтактных лодочных моторов

Если у вас нет моторной лодки, то пора заводить! Только с моторкой можно организовать активный отдых, порыбачить, просто хорошо провести время. С одной стороны, моторная лодка способ развлечься и отдохнуть, а с другой и ответственность за транспортное средство тоже очень высокая. Зачастую люди забывают о том, что лодка тоже нуждается в тех.уходе и требует заливки специального смазочного состава.

По собственному опыту знаю, что индивидуальные водные ТС оснащают маломощными моторчиками 2Т. Такого агрегата достаточно для работы лодки, но охлаждение у агрегата происходит за счет использования специальной жидкости. Сегодня я бы хотел поговорить о том, какое масло для лодочных моторов 2-тактных подойдет больше всего.

Особенности функционирования лодочных моторов

Как я уже отметил, что двухтактные лодочные моторы относятся к группе маломощных и это понятно почему. Максимальная мощность таких агрегатов не больше 20 л.с. Схема устройства оборудования достаточно проста и примитивна. В верхней части находится блок цилиндров с системой питания, а коленчатый вал передает на редуктор крутящий момент. В результате такого воздействия, начинает вращаться гребной винт и моторка передвигается.

Читать еще:  Регистрация водного транспорта

Характерной чертой моторных лодок с 2-ухтактным движком – это наличие системы охлаждения. Такая система просто необходима, поскольку без нее не будет происходить должного охлаждения, и оборудование быстро перегреется, а потом выйдет из строя. Для сравнения приведу пример, когда в ручном бензоинструменте охлаждение происходит за счет потоков воздуха.

В лодочных моторах функцию охладителя выполняет вода, поступающая из водоема. Для этой цели в нижней части устройства есть небольшое отверстие, закрытое сеткой. Через отверстие емкость (за счет работы помпы) заполняется водой и выбрасывается в водоем. С учетом степени нагрева термостат контролирует интенсивность прогона водяного потока. Принимая во внимание эти особенности, нужно сказать, что масло для ПЛМ 2Т должно быть особенным.

Существующие классификации смазочных составов для лодочных моторов 2Т

Чтобы было легко определять соответствие конкретного состава с транспортным средством, специалисты придумали ряд уникальных классификаторов. Основана такая градация на тех.характеристиках, рабочих свойствах и сфере использования смазок. Для двухтактных моторов масла тоже классифицируются определенным образом, поэтому рассмотрим подробнее существующие группы составов.

Виды классификаций Описание
API Классификацию придумали в Американском институте нефти. Включает четыре категории. В первые три группы входят масла для мопедов и газонокосилок, для мотороллеров. В последней категории представлены масла, подходящие для лодочных 2Т моторов. В России часто встречаются TC и TC-W (вторая и третья категории).
JASO Японская классификация, предусматривающая разделение смазок на три группы. Категории формируются с учетом тех.характеристик и способа использования смазки. Для лодочных моторов подходят смазки группы FD, если такая информация присутствует в спецификации мотора.
ISO Европейский вариант предыдущей классификации, но с более жесткими требованиями.

Ориентируясь на указанные классификации, можно будет в дальнейшем выбрать подходящий вариант смазывающего состава для двухтактного двигателя моторной лодки.

Наиболее популярные смазки для лодочных моторов типа 2Т

Смазка заливается в редуктор лодочного мотора. Это единственный способ использования состава. Выбранный состав должен быть изготовлен с учетом данного нюанса.

Выбор подходящих составов сегодня весьма широкий. По этой причине владельцы моторок часто путаются и заблуждаются в том, какому продукту отдать предпочтение и почему. Стоит рассмотреть несколько качественных смазок более подробно.

  1. Motul – французский вариант смазки, который может иметь разную основу (синтетика, полусинтетика, минералка). Считается одним из лучших вариантов. Из недостатков пользователи отмечают высокую стоимость продукции. Что касается отзывов пользователей, то в основном, комментарии носят положительную окраску.
  2. Лукойл. Отечественная смазка с противоречивой репутацией. Часть пользователей отзывается о веществе только положительно, а вот часть пишет ругательные комментарии. Из важных плюсов продукта – доступная стоимость. При использовании продукта может наблюдаться падение мощности движка.
  3. Husqvarna – смазка для лодочных моторов не предназначена, но иногда ее используют для двухтактных моторов. В определенных условиях смазка вполне подходит. Пользователи отмечают, что со временем, на свечах появляется налет, что указывает на недостаточную моющую способность смазки.

Эксперты советую заливать в редуктор мотора обычное трансмиссионное масло. Здесь мнения пользователей тоже разделяются и в интернете можно встретить комментарии за такой вариант и против него.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Двухтактные лодочные моторы являются маломощными и достаточно примитивными в использовании агрегатами. Это вовсе не означает, что можно забыть о тех.обслуживании.
  2. Смазку следует подбирать с учетом существующей классификации. Не стоит заливать масло, которое не подходит для такого случая, поскольку это навредит мотору.
  3. Лучше покупать качественное масло популярного бренда, чтобы пользоваться лодкой длительное время.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector