Можно ли обкатывать лодочный мотор в бочке

Обкатка лодочного мотора

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Читать еще:  Как правильно установить лодочный мотор на лодку

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.

Можно ли обкатывать лодочный мотор в бочке

а что сильно чешится?

Особо-дуратская затея! Лед растает, тогода и по нормальному обкатаешь, че *** страдать то?

в ванной в квартире

обкатать нормально можно-соседи будут рады за тебя

Бак эмалированый возьми поставь посередине зала, и ВПЕРЕД. Не забывай воду лить. Много аоды.

Читать еще:  Ремонт надувных лодок из пвх

любого л/мотора производят на ходу а не на холостом

Прочитай внимательно инструкцию по пользованию.

имеется ввиду не обязательно внутри квартиры в ванной

в начале мая на участке к примеру в емкости погрузить прикрепить мотор и там по инструкции (пока река не вскрылась). В инструкции наисано 10 часов обкатки в различных режимах. Даже на воде столько времени кататся затруднительно будет придерживаясь условий обкатки + расход бензина ит.п. часто надо будет заправляться такасться со всем этим. Ну если таким образом обкатать например то можно уже сразу выйти с рабочим мотором в сезон. По идее обкатка нужна только для притирки трущихся деталей в моторе.

Я тоже думаю обкатать свой мотор до открытия навигации,

тока думаю нужна емкость по больше чем бочка, или все время обкатки нужно воду доливать чтоб вода в бочка не перегревалась, еще мотор перегреется.

Я тоже думаю обкатать свой мотор до открытия навигации,

тока думаю нужна емкость по больше чем бочка, или все время обкатки нужно воду доливать чтоб вода в бочка не перегревалась, еще мотор перегреется.

Я свой мотор обкатал прямо на реке. Была мысль обкатать в бочке, но решил просто спустить на

воду и по инструкции. Там все написано.
По моему все таки лучше обкатывать на воде. Потому что на ходу мотор работает под нагрузкой и детали прирабатываются именно так, как они будут работать в реальных условиях. А в бочке, я думаю, нагрузки будут иные и поэтому на воде все равно потом придется до обкатывать по инструкции — на разных режимах.

В бочке категорически нельзя.

Выхлоп и дет в воду, а это в вода в систему охлаждения. А всё гумно (сажа и т.д.) осядет в системе охлаждения. А сейчас двигателя высокотехнологичные. А вам это надо?

Нифа се 10 часов в холостую крутить, может динамомашину какую подсоединить

чтоб хоть элестричество давал)))

обкатывать в бочке это полныстью нерпавильно.
во первых как и сказали выхлоп и сажа в системе охлаждения пройдут а при обкатке все время заливаешь больше масла в бенз
во вторых на холостых только несколько минут надо а потом на ходу обкатывается по инструкции
в третьих без нагрузки обкатывать тоже нельзя, и редуктор тоже должен притираться, а это только во время движения возможно

в общем на воде надо, ничо страшного за месяц можно обкатать каждые выхи выезжать и по 2-3 часа кататься

10 часов и обкатывай на лодке еще 10 часов.

до острова, лодку упираешь носом в берег, заводишь мотор, включаешь ход и оставляешь работать на малом ходу, а сам тем временем занимаешься своими делами, например отмечаешь приобретение с периодическими покатушками на разных оборотах

Как обычно инструкции пишут для дураков

а мы самые умные сделаем по своему.

тема на Ютубе, чувак мотор в проруби обкатывал.

дома можно обкатать легко

я прям на диване обкатал.берешь тазик с водой много не наливай чтоб не брызгало половину хватит. потом берешь на руки мотор 40 винт только ногами зажми чтоб не проворачивался и попроси кого нибудь шнур дернуть и сиди так часа два на полных оборотах. ну и в скорую сразу позвони потом то трудно будет с перебитыми ногами до телефона ползти.ну и когда будешь со скорой разговаривать моторчик заглуши а то не слышит тварь нихрена. а так нормально до сих пор говорят мотор работает где то на севере,мне щас не до него продал чтоб ноги то вылечить.так что обкатка прошла нормально без *** без задоринки как говорится

Читать еще:  Регистрация надувных лодок

Обкатка мотора в бочке(250л) на холостом ходу (за и против)

Модераторы: edik , Max , Ruslan T

Обкатка мотора в бочке(250л) на холостом ходу (за и против)

Gleb » 01 июл 2008 23:21
Сообщение отдельно

Tankor » 02 июл 2008 07:08
Сообщение отдельно

Водяной » 02 июл 2008 08:21
Сообщение отдельно

alexander » 02 июл 2008 09:15
Сообщение отдельно

Boroda » 02 июл 2008 09:19
Сообщение отдельно

mazan » 02 июл 2008 09:49
Сообщение отдельно

Gringo » 02 июл 2008 19:22
Сообщение отдельно

Gleb » 02 июл 2008 20:10
Сообщение отдельно

alexander » 02 июл 2008 20:32
Сообщение отдельно

CatchFish » 03 июл 2008 09:45
Сообщение отдельно

artur70 » 03 июл 2008 16:13
Сообщение отдельно

Gleb » 04 июл 2008 11:50
Сообщение отдельно

RAD » 04 июл 2008 15:35
Сообщение отдельно

Docent » 04 июл 2008 16:40
Сообщение отдельно

Santei » 04 июл 2008 17:41
Сообщение отдельно

Docent » 04 июл 2008 17:51
Сообщение отдельно

ДА. Только винт надо снять. Не догонишь [/quote]

Да я так ради шутки.
Скорость включать не в коем случае нельзя.
Мотор загубить мона.
Объем бочки маленький, воздуха перед винтом не избежать

Santei » 04 июл 2008 17:55
Сообщение отдельно

Docent » 04 июл 2008 17:59
Сообщение отдельно

А я в бочке все равно не включаю ход
Направление струи у всех одно от винта.
Попутно с водой идут отработавшие газы.
Бочка круглая.
Так вода вперемешку с газами (Теми которые не успевают подняться) делают полукруг и опять под винт.
Так что двигло работает в разнос.
По моему и наши моторы так не стоит.

Они хоть и не емпортные, но сколько выручали

Gleb » 05 июл 2008 16:25
Сообщение отдельно

artur70 » 07 июл 2008 16:40
Сообщение отдельно

artur70 » 10 июл 2008 09:44
Сообщение отдельно

RAD » 10 июл 2008 11:08
Сообщение отдельно

alexander » 10 июл 2008 11:26
Сообщение отдельно

Gleb » 10 июл 2008 11:54
Сообщение отдельно

RAD , Спасибо

RAD » 10 июл 2008 12:38
Сообщение отдельно

alexander » 10 июл 2008 13:11
Сообщение отдельно

Boroda » 10 июл 2008 15:25
Сообщение отдельно

Gringo » 10 июл 2008 18:25
Сообщение отдельно

alexander » 10 июл 2008 21:37
Сообщение отдельно

Uncle » 11 июл 2008 05:34
Сообщение отдельно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector