Обкатка лодочного мотора ямаха

Сервис / Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA

Нажмите на фото, чтобы увеличить

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2-х тактные моторы фирмы YAMAHA работают на бензине марки А-92 или А-95.
Непосредственно с топливом смешивается масло TCW3.
Рекомендуемые марки масел:
— для двигателей Yamaha — Yamalube
При обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в вигателях YAMAHA составляет (бензин(литр):масло(литр)) = 100:1.

Другое дело смесь при обкатке (бензин(литр):масло(литр)) = 25:1

2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ
Перед заправкой топливом обязательно останавливайте мотор.
Смешивайте топливо с маслом всегда вне помещений.
Запрещается курить во время смешивания или заправки топливом.
Не пользуйтесь пластиковыми воронками.
Следите за отсутствием электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом.
2.1 Сначала влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, при этом аккуратно встряхивайте ёмкость вперёд-назад.
2.2 Залейте топливную смесь в топливный бак. Держите крышку топливного бака и воздушный кран закрытыми, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.
3. ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛь
Внимание: Крышка двигателя — это своего рода механический замок.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, если Вы не занимаетесь его техническим обслуживанием или не выполняете операции по аварийному запуску. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — следите, чтобы не было открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями двигателя, чтобы не получить травму.
НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. В этом случае может быть повреждён водяной насос, или двигатель может перегреться.
Внимание: Чтобы не произошло внезапного резкого движения лодки при запуске двигателя на передаче, следите, чтобы подача газа была минимальной. Следите, чтобы на пути движения лодки не было преград.
3.1. Откройте винт-пробку вентиляции бака, для этого поверните её с полной амплитудой против часовой стрелки.
Внимание: Ни в коем случае не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Иначе возможно протекание топлива, что может привести к пожару или взрыву.
3.2. Откройте кран на топливном проводе, для этого поверните ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.
3.3. Рычаг газа установите в положение — старт.
3.4. Холодный двигатель:
3.4.1. Используйте при запуске холодного двигателя воздушную заслонку мотора. Для этого передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed — «закрыт».
3.4..2. Займите место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильнее. Пусть шнур стартера перемотается до того, как отпустите ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.
3.4.3. При необходимости, повторяйте эти действия до тех пор, пока двигатель не заработает.
3.4.4. После успешного запуска двигателя, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока прекратятся перебои в работе двигателя..
3.4.5. Не забудьте проверить работу индикатора водяного насоса. Водяной насос работает нормально, если поток воды равномерный.
3.5 Тёплый двигатель:
Повторяйте операции, как предлагается в пункте «Холодный двигатель», исключая применение рычага воздушной заслонки. Используйте воздушную заслонку, если двигатель не запускается.
4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ
4.1. На время обкатки для защиты вашего нового подвесного лодочного мотора в первые часы его работы, а также для того, чтобы «приработать» внутренние «узлы» двигателя, добавьте масла сверх нормы.
4.2. В первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA соотношение масло-топливо должно быть 1:25.

4.3. НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
4.4. На весь период обкатки необходимо следить за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.
0 — 15 мин.
Первые 15 минут двигатель работает в режиме холостого хода, при этом необходимо наблюдать за контрольной «струей» системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Если это так, то система охлаждения работает правильно и можно переходить к следующему этапу обкатки.
15 мин. — 2 час.
Второй этап обкатки проходит при оборотах до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), Изменяйте через каждые 10 -15 минут обороты в выше указанном диапазоне. Не забывайте следить за равномерностью потока воды контрольной «струи».
2 час. — 4 час.
Третий этап обкатки проходит при оборотах до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной «струи».
4 час. — 7 час.
На этом этапе следует периодически пользоваться полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Изменяйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.
7 час. — 10 час.
Не нагружайте двигатель непрерывной работой на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.
Приготовление горючей смеси на время обкатки:
4.5. YAMAHA: Масло/Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).
Сразу же после обкатки сделайте ТО, т.е. проверьте состояние основных узлов двигателя. Если вы будете делать все по правилам, лодочный мотор будет служить долго и надежно.

Читать еще:  Права на моторную лодку со скольки лошадей

Поэтапная обкатка лодочного мотора

Любой новый двигатель требует на первом этапе щадящих режимов работы для «приработки» отдельных его частей. Впрочем, невыполнение этого условия вряд ли способно серьезно повредить хорошему силовому агрегату. Исходя из этого, уместен вопрос о том, нужна ли обкатка лодочного мотора вообще и как именно ее производить. Ответ предельно прост: невыполнение требований инструкции (где обкатка значится обязательной) приведет к лишению гарантии на двигатель. Ну и, кроме этого, правильно «обкатав» новый мотор, вы, возможно, существенно увеличите срок его службы.

Обкатка лодочного мотора

Если по каким-либо причинам «обкатку» нового мотора не произвел продавец или его сервис, ее следует выполнить самостоятельно, следуя представленной схеме:

— Первые пятнадцать минут прогреваем двигатель на холостом ходу. При этом нужно провести ревизию работы системы охлаждения. Контрольная «струя» охлаждающей жидкости должна не прерываться, а идти ровным потоком. Если система охлаждения в порядке, можно приступать к следующему пункту.

— Второй этап длится до двух часов работы двигателя. Здесь допустим «газ» на половину хода ручки, что должно составлять не более 3500 оборотов в минуту. Каждые десять-пятнадцать минут следует менять обороты двигателя, но не превышать при этом указанный выше предел. Как и на первом этапе, особое внимание нужно уделить равномерности потока контрольной «струи».

— Третий этап. Поднимаем обороты двигателя до 2/3 хода ручки (4500 оборотов в минуту). Каждые пятнадцать минут манипулируем «газом» в указанных выше пределах. В таком режиме обкатка лодочного мотора должна происходить в течение двух часов.

— Четвертый этап. В течение трех часов периодически на одну две минуты даем полный газ, а затем сбрасываем его на три четверти хода ручки.

Как и на предыдущих этапах, стараемся каждые пятнадцать минут изменять обороты и не забываем про контроль водяного насоса. После того как обкатка лодочного мотора окончена, следует еще некоторое время (3-4 моточаса) избегать постоянной работы на полном газу. Также нужно стараться каждые пятнадцать минут манипулировать оборотами. Не следует превышать рекомендованные производителем максимально допустимые показатели. Затем нужно провести ТО, заменить в редукторе масло, проверить компрессию. Все, обкатка завершена.

Читать еще:  Правильная установка мотора на лодку пвх

Особенности обкатки некоторых моторов

Обкатка лодочного мотора «Ямаха» производится с добавлением масла сверх нормы. В первые десять часов работы двигателя соотношение смеси топлива и этой жидкости должно составлять 1/50.

Точно так же с повышенным содержанием масла в топливной смеси должна происходить обкатка лодочного мотора «Меркури», но с иным соотношением – 1/25. В обоих случаях нельзя запускать эти двигатели вне воды. Это может привести к выходу из строя системы охлаждения. И еще: если обкатка указанных моторов происходит в холодное время года, то будет целесообразно поставить более «горячие» свечи зажигания, что должно предотвратить образование нагара на них из-за повышенного содержания масла в смеси.

Общее правило

Для замены нужно использовать только рекомендованное производителем моторное масло. Его расходуемый объём невелик, и экономить здесь совершенно бессмысленно. Тем более что существует риск повредить двигатель или лишиться гарантии на него.

Обкатка лодочного мотора

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем – предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе – все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

Действия:

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое – 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Читать еще:  Лодочные моторы из финляндии

Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять – десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.

Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector