Переделка лодочного мотора
Увеличение мощности лодочного мотора
Какой же русский не любит быстрой езды? Наверное, каждый третий лодочник после покупки мотора на третий начинает думать о повышении его мощности. Ничего штатного не может быть у нашего рыбака. «Очумелые ручки» так и чешутся.
Мощность мотора
Обычно считается, что мощность лодочного мотора будет достаточной, если лодка способна выйти на глиссер. Режим глиссирования наиболее экономичный, потому что площадь соприкосновения днища с поверхностью воды минимальная, кроме того, энергия не тратится на формирование высокой волны. Именно поэтому лодочники стремятся выйти на глиссер, конечно, и из-за драйва не в последнюю очередь.
Если считать от обратного, например, у вас есть двигатель мощностью 5 л.с., то выйти на глиссер можно при весе лодки 100 кг с мотором, снаряжением и одним человеком. Практически это нереально, хотя на форумах некоторые любители экстрима утверждают, что такие факты случались в их жизни.
Вывод один – увеличить мощность мотора.
Можно ли увеличить мощность лодочного мотора
Увеличить мощность лодочного мотора можно, особенно импортного. Импортные производители очень часто делают мотор с избыточной мощностью, но устанавливают ограничители. Это стандартный маркетинговый ход, чтобы представить один двигатель в разных модификациях с разной мощностью.
И никто не отменял старые методы форсирования двигателя, изменение зазоров клапанов, расточку диффузора карбюратора и цилиндров (жесть) и т.д. Теоретически у каждого двигателя есть резерв для увеличения мощности, но практически это сделать не так просто как хотелось бы.
Правила
Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:
- Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
- Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
- Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
- Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
- Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.
Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов
Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.
Инструкция:
- Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.
Лепестковый клапан Поищите лепестковый клапан. Он устанавливается между карбюратором и двигателем. В некоторых моделях он установлен за карбюратором на проставке. Но в маломощных моделях, клапан находится в блоке цилиндров. Добравшись до клапана, посмотрите, а не зажат ли один из его лепестков металлической пластиной, если да, то отожмите ее. В камеру сгорания станет попадать больше горючей смеси и мощность двигателя увеличится.
- Необходимо поработать над карбюратором. Обычно для этого рассверливают диффузор, предварительно полностью разобрав карбюратор. Также можно рассверлить жиклер на 0,1 мм. Следует отметить, что после этих операций необходимо обязательно заново отрегулировать состав горючий смеси и уровень поплавка.
- Если у вас получилось значительно увеличить мощность, то не забудьте отрегулировать угол зажигания, установив его на легкое опережение. Заменить свечи, которые будут соответствовать новой мощности.
Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов
4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.
Но есть несколько дополнительных моментов:
- После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
- В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.
Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах
Tohatsu 5
Добавить одну лошадиную силу к популярному 4-тактному мотору Tohatsu 5, превратив его в Tohatsu 6 проще простого. Ничего не надо перетачивать. Заказываете в зарубежном интернет-магазине (там дешевле, чем в отечественном) карбюратор для лодочного мотора Tohatsu 6. Искать можно, по словам «tohatsu 6 hpcarburetor».
После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.
Yamaha 5
В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.
Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.
Безопасность
Увеличение скорости моторной лодки за счет повышения мощности мотора не всегда оправданные затраты и может привести как к позитивному результату, так и к негативному. Не забывайте, что при увеличении мощности свыше штатной, лодка становится менее управляемой. Поэтому, чтобы не вылететь из лодки привязывайте себя за ногу, но только не к якорю.
Самостоятельная обкатка и доработка лодочного мотора
Сборка любого силового агрегата, выполненная в условиях конвейера, не обеспечивает оптимального зазора между подвижными элементами. Детали, изготовленные в соответствии с технической документацией, отличаются размерами и могут иметь различные заусенцы. Обкатка лодочного мотора, выполняемая на пониженных оборотах и без нагрузки, позволяет притереть детали, что обеспечивает повышенный ресурс и легкость запуска.
Зачем нужна обкатка лодочного мотора
Новый двигатель имеет меньшую мощность, чем обещает производитель, и не развивает заявленных в инструкции максимальных оборотов. В карбюраторах могут устанавливаться ограничительные шайбы, которые допускается снять только после обкатки агрегата. Преждевременное удаление деталей приводит к повреждениям поршневой группы и к снятию мотора с гарантийного обслуживания. Обкатка лодочного силового агрегата предназначена для притирки трущихся поверхностей, что впоследствии положительно сказывается на ресурсе мотора.
Расход топлива на лодочных моторах зависит от режима эксплуатации и от внутренних потерь на трение. Новый двигатель потребляет больше горючего, чем его обкатанный собрат. Аналогично обстоит дело и с расходом масла 4-тактными агрегатами, которые в первые часы работы активно расходуют жидкость. По мере притирания рабочих поверхностей расход горюче-смазочных материалов приходит в норму.
Электрического
Электрические лодочные моторы используются на малогабаритных резиновых лодках, в качестве источника питания применяется аккумулятор. Под обкаткой двигателя подразумевается притирка щеток на коллекторных моделях, которая выполняется на пониженных оборотах. Другие элементы конструкции в приработке не нуждаются, поскольку электрические агрегаты понижающим редуктором не оснащаются.
Жидкотопливного
В двигателях внутреннего сгорания происходит приработка поршневой группы, коленчатого вала и механизма газораспределения. Дополнительно притираются шестерни редуктора, применяемого для привода гребного винта. Схема трансмиссии и длина дейдвуда лодочных моторов зависят от мощности и предназначения агрегата.
Внутри картера имеется масляная ванна, подача смазки выполняется разбрызгиванием или отдельной помпой. По мере притирки в жидкость попадает стружка, поэтому требуется регулярно менять масло. Одновременно проводится визуальный контроль количества продуктов износа.
Как правильно обкатывать
Процедура обкатки 2-тактного агрегата:
- Перед тем как обкатать лодочный мотор, следует подготовить топливную смесь, состоящую из бензина и масла, в соответствии с рекомендациями изготовителя.
- Установить мотор на специальной раме, опустив гребной винт в бочку с водой. Двигатель и основа должны надежно держаться на емкости.
- Пустить двигатель шнуром или электрическим стартером (зависит от конструкции). Прогреть агрегат работой на холостых оборотах в течение 10−15 минут. При этом следует прислушиваться к звуку, при появлении звона или скрежета требуется заглушить двигатель для выяснения причин.
- Перевести мотор в режим движения малым ходом, на котором он должен поработать в течение часа.
- Постепенно увеличивать обороты через каждый час, доведя их на протяжении 6 часов до 0,75 от максимальных. Параллельно следует контролировать уровень воды в бочке, не допуская обнажения лопастей винта или заборной трубки системы охлаждения. Рекомендуется периодическое повышение и понижение частоты вращения для равномерной приработки цилиндров и поршневой группы.
- Вывести мотор на режим максимальной мощности на 10−15 минут, а затем снизить частоту вращения до минимального хода. Повторить процедуру несколько раз.
- Перевести агрегат на холостые обороты на 3−4 минуты для равномерного охлаждения цилиндра и подшипников коленвала. Отключить подачу топлива в карбюратор и выработать остаток горючего, после этого мотор остановится автоматически.
- Заменить смазку, находящуюся в картере редуктора.
Для притирки узлов 4-тактного двигателя требуется:
- Установить агрегат в емкости с водой и заполнить бак бензином с необходимым октановым числом (согласно технической документации).
- Выработать емкость на холостом ходу, каждые 10 минут обороты следует повышать до средних (открытие дроссельной заслонки на 50%). Не рекомендуется поддержание средней частоты более 1 минуты.
- Залить свежее топливо и вывести мотор на повышенную частоту, не открывая на длительное время дроссель более чем на 70%. Периодически следует давать полный газ, но время работы на этом режиме не более 5−7 секунд. Этот этап обкатки занимает 1 час.
- Дать поработать мотору на смешанных режимах малых и средних оборотов в течение 8 часов, периодически давая резкий полный газ.
- Заглушить агрегат и слить моторное масло из картера. Заправить двигатель свежей смазкой, контролируя уровень при помощи щупа.
- Снять крышку газораспределительного механизма и проверить зазоры между клапанами и толкателями. При выходе значений за рекомендованные инструкцией рамки следует провести регулировку.
Можно ли повысить мощность
Для дополнительного увеличения мощности лодочного мотора используется повышение степени сжатия, снижение потерь на трение и улучшение характеристик газообмена. При улучшении мощностных характеристики происходит увеличение нагрузок на коленчатый вал и поршневую группу, что снижает надежность и ресурс силовой установки. Также следует помнить, что рост мощности повлечет увеличенное потребление топлива, поэтому следует уделить внимание улучшению условий охлаждения цилиндра и головки.
Общие рекомендации по увеличению мощности 2-тактного мотора:
- демонтаж ограничителя хода дроссельной заслонки;
- при использовании раздельной системы смазки с лепестковым клапаном убедиться в отсутствии ограничителя подвижности;
- увеличить сечение топливных жиклеров в карбюраторе путем замены деталей;
- убрать острые кромки на пути подачи топливной смеси и вывода отработавших газов, которые завихряют поток;
- скорректировать угол опережения зажигания.
Дополнительно можно повысить степень сжатия, немного снижая объем камеры сгорания. При этом следует исключить вероятность ударов днища поршня о головку или электроды свечи зажигания. Следует помнить, что увеличенная степень сжатия приводит к необходимости использования бензина с большим октановым числом. Все работы должны осуществляться опытными механиками, при вмешательстве неквалифицированного персонала возможен выход двигателя из строя.
Для повышения мощности 4-такных двигателей необходимо доработать каналы подачи свежей смеси и выпуска отработавших газов. Параллельно снижается вес деталей кривошипно-шатунного механизма и повышается степень сжатия. Моторы с системой электронного впрыска топлива дорабатываются путем замены прошивки в контроллере управления, которая обеспечивает иную картографию работы силового агрегата.
Электрические двигатели менее приспособлены к повышению мощности. Допускается небольшое увеличение напряжения питания лодочного электромотора для лодки ПВХ, но эффекта доработка не дает. Дополнительное увеличение напряжения приводит к росту веса аккумуляторной батареи и повышенному нагреву обмоток и щеточных узлов электрического двигателя.
Тюнинг
Распространенной доработкой лодочных двигателей является оклейка внутренней части верхнего кожуха шумоизоляционным материалом. Корпус изготовлен из тонкого пластика, который под воздействием вибрационных и тепловых нагрузок начинает трескаться и расслаиваться, поэтому наклеенный слой материала увеличивает прочность. Листы материала выкраиваются по бумажным лекалам.
Для изменения частоты вращения на лодочных силовых агрегатах используется отдельный рычаг, движущийся в пазе, выполненном в пластиковой панели. Из-за разницы в размерах деталей имеется риск заклинивания рычага или некорректной реакции мотора на управление. Рекомендуется доработать ограничительный штифт, который не позволит доводить рычаг сектора газа до края щели.
Еще одним элементом тюнинга является вынос кнопки останова мотора на торцовую часть румпеля. Для доработки используется дополнительная клавиша с влагозащищенным корпусом, кабели подсоединяются к электронному контроллеру системы зажигания. Штатная клавиша блокировки запуска силового агрегата выносится на фронтальный пластиковый экран. К выключателю подсоединяется тросик, который прикрепляется к поясу или запястью. При падении человека за борт шнур выдергивает предохранительный элемент, и мотор автоматически останавливается.
Повышение надежности двигателя
Ресурс лодочного силового агрегата зависит от нескольких факторов:
- засоленности водной акватории, на которой эксплуатируется лодка;
- периодичности использования;
- режима эксплуатации;
- регулярности технического обслуживания.
Стационарные лодочные моторы малой мощности обладают повышенным ресурсом, поскольку нагрузки на конструкцию невелики, а она упрощает техническое обслуживание. Для изготовления топливных смесей для 2-тактных двигателей требуется использовать только специальное масло, которое не оставляет большого количества смолистых отложений на поверхности камеры сгорания и выпускном тракте. В 4-тактных моторах следует своевременно менять масло в картере, применяя жидкость с характеристиками, рекомендованными производителем двигателя.
Переделка Лодочного Мотора Замена Двигателя От Газонокосилки
Переделка лодочного мотора ветерок замена двигателя от газонокосилки
Разбаловали нас, не знаю зачем. Гаражи доделываем сами, лодкам ристайлинг и т. Почеу моторам того же не сделать, что то я не туда, попёрло однако. Вот и я подхожу к этому.
Да были времена, ходили на разных Вихрях в основном. Хотя бывало возили и Нептуны и даже на Москве катали. Про эти, последние не буду говорить, мало их знаю, а вот Вихри, Вихри это что-то особо ностальгическое. Многоочень много исходили на них. Правда если было все ОК, то в памяти не оставалось. Но было немало случаев когда просто хотелось его сжечь или утопить.
Переделка лодочного мотора ветерок под двигатель от газонокосилки, лодочный мотор своими руками
Однажды поздней осенью, раньше не очень-то соблюдали сроки навигации, при возврашении домой шли уже по шуге и под снежной крупе с ветром. И на Холодном, есть такое место на Томи, Вихрь просто встал. Я снял с себя фуфайку и держал ее как палатку пока делали, пытались делать мотор. Тогда все проклял, даже тот день когда связался с рыбалкой. Окоченел до того что мужики потом держали кружку с водкой пока пил.
Нокакое же было счастье когда этот Вихрь снова пустил дым. В тот момент это был самый лучший мотор. А было и такое, мотор вроде рабочий, спускаешь на воду и начинается, руки в мозолях, куча свечей, провода, контакты, рыбалка срывается, едем за другим Вихрем, а он тоже хоть и завелся но тянет через раз. При возвращении домой оба мотора в бочке с полпинка и довольно так, чисто урчат как ни в чем не бывало. Сейчас имею Сузу, без буквы А. Три сезона, и ни одной, тфу-тфу три раза, осечьки. Выехал, завел поехал, Тормознул покидал приманкичуть дернул и опять пошел. Кстати китайцы подобные гибриды уже выпускают, и цена божеская. Вот только те, кто их испытал, говорят, что с нашими никакого сравнения — и винт дерьмо универсальное и редуктор одноразовый.
Лодочный мотор Гибрид ветерок чемпион
Самые дешёвые лодочные моторы, лодки, автолебедки Лодочный мотор Гибрид ветерок .
Бензопила с мотором от косилки.
Бензопила с мотором от косилки.В этом видео я показываю, как можно применить двигатель от газонокосилки.
Кстати буду в конце мая в ваших краях, если есть желающие посмотреть гибрид воочию, пишите в личку пересечемся. Не для продажи конечно, он мне самому нужен, но помочь, показать — рассказать могу. Не все ж у вас там на Вологодчине миллионеры, чтоб покупать движки по 50 т. Меня эта идея тоже затянула и вот что у меня получилось. Первый спуск на воду phpBB [media]. Перейдя по этой ссылке https: Вот пену под картер не нужно, двс и так греется, а тут и вентиляции совсем нет. От брызг в внутрь сапога ставят резин.
Колхозим лодочный мотор из кусков ветерка и движка от газонокосилки — ГараЖЖ
Основная проблема остудить цилиндр. НО в чем смысл переделки на 4-х тактную голову. Вся правда в деньгах — брат У нас купить з.
Теперь многие самодельщики пытаются делать гибриды на отечественных донорах и весьма успешно. Меня эта идея тоже затянула и вот что у меня получилось.
Первый спуск на воду phpBB [media]. Перейдя по этой ссылке https: Вот пену под картер не нужно, двс и так греется, а тут и вентиляции совсем нет. От брызг в внутрь сапога ставят резин. Основная проблема остудить цилиндр.
НО в чем смысл переделки на 4-х тактную голову. Вся правда в деньгах — брат У нас купить з. Необходимо демонтировать водяную систему охлаждения из сапога и провести его ревизию: На фото выше видна переходная пластина.
Ну и отзывы тех кто лично столкнулся с данным вопросом. Tema43russia Постоянный участник Оффлайн Сообщений: Судя по видео довольно не плохо. И бюджет порядка 10тыров. Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.