Плм ямаха 15

Лодочный мотор Ямаха 15

2-тактные лодочные двигатели Yamaha пользуются огромным спросом у россиян. К плюсам данных моторов относятся небольшие размеры, простота конструкции и сравнительно малый вес. Агрегаты оснащаются выпускным и впускным клапаном при отсутствующем клапанном механизме. Зажигание происходит при каждом обороте. В камеру внутреннего сгорания попадает бензин, смешанный с маслом.

В Россию Ямаха поставляет лодочные моторы четырех серий. 15-сильная модель у россиян особенно востребована. Портативный агрегат имеет ручной запуск и управление. Модель работает на топливной смеси в соотношении 100:1 (бензин и масло), что делает ее особенно экономичной. Двигатель является одним из стандартных продуктов и отличается умеренной ценой. По показателям надежности и качеству сборки модель уверенно держится в числе лидеров. Управлять двигателем сможет даже неопытный судоводитель.

В состав модели Ямаха 15 входят аккумуляторы с постоянной подзарядкой и встроенное зарядное устройство. Двигатель в стандартной комплектации имеет множество полезных функций, облегчающих эксплуатацию.

1. Регулировка усилий на руле.

2. Выбор угла наклона.

3. Улучшенная система зажигания CDI.

4. Управление газом на румпеле.

Также агрегат имеет специальный привод для мелководья. Он позволяет передвигаться по водоемам различной глубины.

В Россию производитель поставляет две модификации мотора Yamaha 15:

  • 15FMHS – короткий дейдвуд. Агрегат используется с лодками с высотой транца 381 мм;
  • 15FMHL – длинный дейдвуд для лодок с высотой транца 508 мм.

Подготовка топливной смеси осуществляется карбюратором. В модели применяется петлевая продувка мотора. Для двухтактных моторов данное устройство является традиционным. В то же время оно отличается надежностью и простотой.

«Нога» двигателя Ямаха 15 фиксируется относительно транца в 4 различных положениях. Регулировка выполняется перестановкой в соответствующие отверстия струбцины опорного штыря. Судоводитель подбирает оптимальный для себя угол самостоятельно с учетом условий эксплуатации. В режиме глиссирования мотор должен располагаться под углом в 90 градусов к водной поверхности. Для сокращения риска повреждения при движении на мелководных участках рекомендуется частично наклонить мотор.

Защиту корпуса агрегата обеспечивает специальная система покрытий, которая совершенствуется производителем в течение многих лет. Для создания комплектующих мотора Ямаха 15 применяется уникальный антикоррозионный сплав YDC-30. Дополнительную защиту обеспечивают 5 слоев покрытия, включающие акриловую краску и лаковый слой (финальный). Большинство наружных деталей данной модели выполнены из нержавеющей стали. Антикоррозионные цинковые аноды защищают мотор при работе в соленой воде.

Характеристики

Внешний топливный бак лодочного мотора Ямаха 15 вмещает 24 л горючего. При этом средний расход топлива составляет 7,33 л/час (при скорости 36 км/час). 1 л горючего хватает на 4,96 км пути.

Двигатель

2-тактный агрегат Ямаха 15 имеет 3 скорости (вперед, нейтраль, назад) и водяное охлаждение забортной водой. Смазка осуществляется предварительным смешением.

Технические характеристики мотора:

  • рабочий объем – 246 куб.см.;
  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин.

Масса двигателя составляет 36 кг, что меньше чем у аналогов.

Обкатка силовой установки Ямаха 15 осуществляется просто. Для этого используется топливная смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин). Эксплуатация агрегата вне воды запрещается, поскольку это может повредить водяной насос. В период обкатки необходимо следить за равномерностью водяного потока.

Процесс проходит следующим образом:

1. 0-15 минут. Мотор функционирует в режиме холостого хода.

2. 15-120 минут. Двигатель работает на половине хода ручки газа (примерно 3500 об/мин). Следует менять количество оборотов каждые 15 минут.

3. 2-4 часа. Данная фаза обкатки проходит на 66% от предельной мощности (до 4500 об/мин).

4. 4-7 часов. Работа на 75%-80% от максимальных оборотов. Периодически на 1-2 минуте следует пользоваться полным газом, а также менять обороты каждые 15 минут.

5. 7-10 часов. Агрегат функционирует в разных режимах с регулярной сменой мощности.

После обкатки необходимо пройти техобслуживание и проверить годность узлов.

Отзывы

Алексей называет мотор Ямаха 15 лучшим своим приобретением. До него была 5-сильная Ямаха. Однако для 3,8-метровой лодки ее не хватало. В итоге решил купить модель с мощностью в 9,9 л.с., но неожиданно по доступной цене подвернулся вариант с Ямахой 15. Агрегат был б/у 1 месяц, но все работало отлично.

Читать еще:  Прибор эхолокации

Мотор оказался фантастическим. Заводится с первого раза практически всегда. Причем ему не мешают даже минусовые температуры. Когда на улице свыше 20 градусов тепла, не придется трогать подсос, поскольку агрегат заводится без него. На холостых оборотах двигатель почти не слышно. Звук у мотора приятный. Когда двигаешься на полной мощности, приходится немного повышать голос при разговоре.

Впечатлили и технические характеристики модели. На глиссер Ямаха 15 выводила лодку с 3 пассажирами общей массой почти 300 кг и грузом около 25 кг довольно легко (скорость 26-28 км/час). Когда в лодку садился еще один товарищ весом 75 кг, процесс сильно затруднялся. На глисс получилось выходить только после того, как все наклонялись ближе к носу. Скорость составляла 24 км/час. С 2 пассажирами выход на глисс происходил практически мгновенно (30-32 км/час). Когда плавал один, то управление лодкой немного затруднялось. Из-за неравномерного распределения массы ее таскало по воде. Скорость при этом доходила до 40 км/час.

На транце мотор висит без каких-либо подкладок. Перенос агрегата можно осуществлять одному. Правда, дается эта процедура не очень легко. По расходу топлива модель также ведет себя вполне достойно (около 7-8 л в час).

Максим из Когалыма приобрел агрегат Yamaha 15 в 2014 году. Мотор является самым мощным среди моделей, которые на транец может навесить один человек. Конструктивно от 10-сильной версии он отличается наличием карбюратора. На воде агрегат чувствует себя очень уверенно. За 2 года эксплуатации из проблем – только разбитый винт. Неприятность произошла после того, как, опустив мотор, не переключил на подъем тримм-ручку. В итоге двигатель оказался зафиксирован жестко и при столкновении с препятствием не поднялся. После этого за данным моментом пристально слежу.
В целом, Ямаха 15 – очень удачный мотор. На стандартном винте он уверенно тянет 3,8-метровую лодку с 4 пассажирами.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость лодочного мотора Ямаха 15 без пробега начинается от 108000 рублей. С учетом дополнительных опций она может достигать 160000 рублей.

Б/у вариант с пробегом 2-3 года обойдется в 80000-95000 рублей.

Аналоги

Аналогов у модели Ямаха 15 немало. В их числе моторы Suzuki DT 15, Mercury ME 15, Nissan Marine NS 15 и Tohatsu M 15.

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS: технические характеристики и отзывы японского двухтактного двигателя 15 л.с. для лодки

Когда на причале, у берега красуется трехметровая лодка, то волей-неволей задумываешься не столько о мощном движке, сколько и о выносливом, надежном и исполнительном лодочном моторе, таком, как Yamaha 15 FMHS.

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS – простой и понятный российскому судовладельцу двухтактный двигатель, который без труда выводит в глиссирующий режим трехметровую лодку. Он не сложен и понятен в обращении за счет ручного стартера.

Управление от румпеля с подачей газа по мотоциклетному принципу, заправка бензином и маслом, доверие японскому бренду – у этого движка есть всё, чтобы завоевать российские водоемы.

Технические характеристики мотора Ямаха (Yamaha) 15 FMHS

Установка

Двухтактный лодочный мотор Ямаха 15 FMHS предназначен для надувной лодки со стационарным транцем, высотой 38 см, или каркасного судна, разрешающего по грузоподъемности 15 сильный двигатель. Установка производится вручную с помощью пары затягивающих болтов-струбцин. Далее мотор Ямаха 15 FMHS регулируется по наклону перемещением регулировочного штифта в необходимое отделение-крепление. Когда мотор установлен, то можно разглядеть его внешний вид.

Описание

Yamaha не изменяет своим традициям выбора цветовой гаммы и формы корпуса. Темно-синий цвет, белый логотип и цифра мощности движка уже стали среди водомоторников нарицательным символом надежности и хорошего вложения своих кровных.

Крышка лодочного двигателя компактно отсоединяется, демонстрируя владельцу двухтактную систему рабочих механизмов. Стандартная короткая нога и трехлопастной винт подтверждают ориентированность агрегата на лодки популярного пользования.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Вес лодочного мотора Ямаха 15 FMHS составляет 36 кг.

В комплекте предоставляется:

  • Выносной 24 литровый бензобак;
  • Набор инструментов;
  • Запасная фурнитура;
  • Паспорт.
Читать еще:  4 х тактный лодочный мотор

Запуск

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS запускается ручной тягой шнура стартера. Однако владельцы катеров и каркасных моторных лодок могут успешно полключить электростартер и дистанционную машинку управления. Конструкция двигателя это разрешает.

Двухтактник перед запуском заправляется предварительно смешенным согласно инструкции производителя бензином и маслом. Поэтому не ждите бесшумной работы. Этот движок точно не создан для троллинга и тихих посиделок парой. Мощный рев и перекатистый зык на водоеме при включении этого лодочного мотора обеспечен.

Управление

Впрочем, рычащим двухтактным Ямахой 15 FMHS достаточно легко управлять. Румпель оснащен ручкой подачи газа. Имеется на выбор вариант направления движения: вперед-нейтраль-назад. К тому же, продуманная конструкция крепления лодочного мотора на транце создает хорошие условия для лавирования. Движок поворачивается вправо-влево, откидывается и фиксируется над транцем при необходимости пересечь мелководье или причалить к берегу.

Расход топлива и скорость

Выбирая лодочный мотор Yamaha 15 FMHS, мощностью 15 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметров, не стоит романтизировать данный агрегат. Как и все двухтактные движки, он будет с удовольствием кушать топливо, хоть и отдавая лодке свою мощь и покровительство на воде. Расход топлива составляет 7,3 литра в час. При всей крепкости и надежности конструкции, всё-таки стоит учесть факт смешивания бензина с маслом, и не требовать от японского движка безупречной работы при интенсивных, активных нагрузках. Для более продолжительной службы лучше выбрать четырехтактный Yamaha с отдельной картерной заправкой масла. Он тише в работе, экологичнее и прослужит дольше ярому водомоторнику, покорителю водной глади, рек и озер.

ВАЖНО ЗНАТЬ! При средней загрузке 3,5 метровой лодки мотор Yamaha 15 FMHS разгоняется в глиссирующем режиме до 37 км/ч.

Преимущества

Лодочный мотор Yamaha 15 FMHS обладает следующими достоинствами:

  • доверие бренду;
  • легкость обращения и транспортировки;
  • компактные габариты;
  • доступность;
  • 24 литровый внешний топливный бак;
  • 15 лошадиных сил мощности;
  • 40 км/ч максимальной скорости;
  • надежная сборка и работа механизмов.

Недостатки

  • не экологичный;
  • шумный двухтактник;
  • необходимость заправки предварительным смешиванием бензина и масла по стандарту;
  • постоянный контроль над сервисным обслуживанием;
  • необходимость бережной эксплуатации двухтактника;
  • определенный срок службы ввиду бензиново-масляной заправки.

Отзывы

Рекомендуем ознакомиться с отзывами владельцев лодочного мотора Yamaha 15 FMHS:

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор и первичный запуск мотора Yamaha 15 FMHS.

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Технические характеристики и описание лодочного мотора Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Сравнительная таблица лодочных моторов Yamaha|Ямаха >> 2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Максимальная мощность, кВт (л.с.) 11 (15)
Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 6,8
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4500 — 5500
Обороты холостого хода, об/мин 750 +/- 50 (на нейтрали)
Рабочий объём двигателя, см3 246
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 56,0 х 50,0
Количество цилиндров 2
Система впуска 1 карбюратор
Генератор 80 Вт (переменный ток)
Вес, кг 36
Передаточное отношение 2,08:1
Ёмкость топливного бака, л 24
Ёмкость картера редуктора 250 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 8 ; 9 ; 9 3/4 ; 10 1/2 ; 12
Свечи зажигания / зазор NGK BR7HS-10 / 0,9 — 1,0 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Предыдущий мотор Yamaha 9.9 FMHL Следующий мотор Yamaha 15 FMHL

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 15 FMHS

Лодочные моторы мощностью 10 (9,9) и 15 л.с. традиционно пользуются у нас повышенным спросом.

Все производители подвесников производят десятки и пятнашки на одной базе, т.е. конструкция мотора одинакова, объём цилиндров двигателя тоже.

За счёт чего же образуется такая разница в мощности в 1,5 раза?

Во-первых, указанная на капоте мощность отнюдь не определяет скоростные и тяговые показатели мотора. Конечно, при определённых условиях, на некоторых определённых оборотах, возможно, с двигателя и снимают близкую к указанной в технических характеристиках мощность.

Но тяговые харктеристики двигателя, или как меняется его мощность и крутящий момент в зависимости от оборотов, несколько различаются. Если есть, например, два мотора с одинаковой указанной мощностью и разными объёмами блоков цилиндров, то естественно, мотор с большим объёмом цилиндров будет иметь более высокие тяговые характеристики.

А, как известно, мощность на низких и средних оборотах влияет на выход лодки на глиссирование с определенным количеством килограммов, которые в ней находятся, и в общем итоге при правильно подобранном гребном винте на конечную скорость.

Во-вторых, что касается разницы между моторами 10 и 15 л.с. Эта разница достигаться за счёт подачи в камеру сгорания большего количества рабочей смеси, что может обеспечиваться посредством изменения диаметра главного жиклёра в карбюраторе и возможно некоторых других настроек карбюратора.

В некоторых случаях производители подвесных моторов, выполненных на одной базе двигателя но имеющих разную мощность, могут также использовать ограничение максимального открытия дроссельной заслонки, другую конструкцию впускных лепестковых клапанов, имеющих разные сечения или ограничители их максимального отгиба, установленные на больший угол.

Момент зажигания также подвергается корректировке. При подаче большего количества рабочей смеси в тот же самый двигатель с тем же самым объёмом цилиндров, её требуется поджечь раньше, чем при её меньшем количестве.

В зависимости от моделей и мощности производители подвесников могут использовать те или иные из указанных способов или их комбинацию.

Лодочные моторы Yamaha 15 F представлены двумя вариантами, отличающимися только длиной дейдвуда — Yamaha 15 FMHS имеет короткий дейдвуд и рассчитан на установку на лодки с коротким транцом высотой 381 мм.

Yamaha 15FMHL имеет длинный дейдвуд. Он рассчитан на использование с лодкой у которой высокий транец — 508 мм.

Лодочные моторы Yamaha 15 FMHS имеют двухцилиндровый двухтактный двигатель объёмом 246 куб.см. Топливная смесь готовится одним карбюратором. Используется петлевая продувка двигателя. Устройство традиционное для двухтактных моторов подобной мощности и в то же время простое и надёжное.

Петлевая продувка используется на большинстве двухтактных моторов. Она обеспечивает более низкий расход топлива, большую отдачу мощности с единицы объёма двигателя и высокие рабочие характеристики двигателя.

Выхлопная система лодочного мотора имеет так называемую лабиринтную акустическую систему выхлопа (Labyrinth Exhaust System) с двухступенчатым глушителем. Она способствует снижению шума от работы двигателя в особенности на низких оборотах.

Система зажигания лодочных моторов Ямаха 15 FMHS состоит из электронного модуля CDI (Capacitor Discharge Ignition System). Он включает в себя конденсатор, который заряжается током, генерируемым специальными зарядными катушками, расположенными на магдино под маховиком двигателя.

Сенсорные катушки, расположенные там же, в требуемые для искрообразования моменты времени генерируют электрический импульс за счёт пересечения их сердечника с постоянными магнитами, закреплёнными на маховике. Этот импульс открывает электронный ключ, через который накопленный конденсатором заряд подаётся на высоковольтные трансформаторы и на свечи зажигания.

Мотор можно зафиксировать относительно транца лодки в четырёх различных положениях, что достигается перестановкой опорного штыря в соответствующие отверстия струбцины. Оптимальный угол наклона судоводителю придётся подбирать самостоятельно основываясь на ходовых испытаниях своей лодки.

Имеется возможность частично наклонить мотор на некоторый угол для возможности хода на мелководных участках водоёма, чтобы уменьшить вероятность повреждения подводной части мотора в случае столкновения с подводным препятствием.

Подобрать под себя удобное для руки усилие поворота рукоятки газа румпеля подвесного мотора Yamaha 15FMHS можно при помощи барашкового винта, расположенного сбоку на румпеле.

Регулировку усилия поворота мотора вокруг своей оси можно провести регулировочным болтом, расположенным сбоку на кронштейне поворотного механизма.

На лодочном моторе Yamaha 15F также как и на всех других подвесных лодочных моторах Yamaha используется уникальный антикоррозионный алюминиевый сплав YDC-30. Поверх грунтовочного слоя наносится ещё пять дополнительных слоёв покрытия, включая акриловую краску и финальный лаковый слой.

Многие наружные детали мотора выполнены из нержавеющей стали. Для защиты мотора, в основном при эксплуатации в солёной воде, служат антикоррозионные цинковые аноды, расположенные в критических с точки зрения коррозии и технологической возможности их размещения местах мотора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector