Почему лодка не выходит на глиссер

Калининградский рыболовный клуб

Лодка не выходит на глиссер, что делать?

Лодка не выходит на глиссер, что делать?

Сообщение мордвин » 16.06.12 22:50

Сообщение Влад_р » 16.06.12 23:59

Сообщение мордвин » 17.06.12 00:31

Сообщение Влад_р » 17.06.12 00:48

Сообщение мордвин » 17.06.12 01:02

Сообщение Влад_р » 17.06.12 01:15

Сообщение мордвин » 17.06.12 01:29

Сообщение ЗАТЕЙНИК » 17.06.12 11:28

Сообщение мордвин » 17.06.12 16:32

Сообщение мордвин » 17.06.12 16:35

Сообщение мордвин » 18.06.12 00:02

Сообщение Макс НН » 18.06.12 10:56

Я не совсем понял, что за мотор. Думаю, что проблема именно в нем. Либо не правильно работает, либо не правильно установлен. Прогиб днища у транца, конечно может влиять на максимальную скорость, но как правильно сказал уважаемый Влад_р(Владимир), под 9.9 и стол пойдет.

Мордвин если есть желание, можно глянуть твой комплект на воде. Думаю, что причину найдем.
Мой тел. 89062300305. Макс

Сообщение Влад_р » 18.06.12 12:43

Сообщение Влад_р » 18.06.12 15:27

Сообщение мордвин » 18.06.12 17:10

Сообщение мордвин » 18.06.12 17:13

Сообщение мордвин » 18.06.12 17:38

Сообщение Влад_р » 18.06.12 20:16

Сообщение Влад_р » 18.06.12 21:34

Сообщение мордвин » 18.06.12 22:13

Сообщение Влад_р » 18.06.12 22:25

Сообщение мордвин » 18.06.12 23:21

Сообщение Макс НН » 19.06.12 00:37

Ты уверен, что угол наклона ноги корректен? Да, и длинну ноги хотелось бы знать. При этом повторюсь, господа, личное мнение, что 9.9 дложен(обязан) выводить на глисс лодку с любым прогибом. Я бы понял, если бы речь шла о 5 л.с. НО 10-ка. Мордвин(зема можно сказать Саранск и Темников рулят)), фото лодки с проблемой и фото установленного мотора, сильно облегчило бы решение.
Успехов

Сообщение ФишБот » 19.06.12 00:50

Сообщение мордвин » 19.06.12 00:53

Сообщение ФишБот » 19.06.12 00:57

Сообщение мордвин » 19.06.12 01:06

Сообщение ФишБот » 19.06.12 01:15

Сообщение мордвин » 19.06.12 01:20

Сообщение мордвин » 19.06.12 01:27

Сообщение Макс НН » 19.06.12 01:30

Послушай Валерия (ФишБот) он настоящий профи. Ищи причину в моторе. В работе всех цилиндров, в свечах, в правильной смеси(если это 2-х тактник), в установке, в шаге винта и т.д. Прогиб. Ну не попалам же гнется эта лодка. Фото на суше с прогибом. И фото мотора на лодке.

Сообщение Макс НН » 19.06.12 01:33

Сообщение мордвин » 19.06.12 01:51

Сообщение Влад_р » 19.06.12 09:41

Сообщение Полкан » 19.06.12 11:41

У меня схожая проблема. Брал у Вас комплект Сузумар-390, ямаха-15 2такт. В стандартной комплектации трех человек на глиссер не выводит, правда люди не маленькие. Я бы думал, что это нормально, однако тот же состав на этом моторе и лодке казанка-5м выводит на глиссер без проблем. По навигатору скорость 25 км/ч. Казанка гораздо тяжелее Сузумара, а результат лучше. Экспериментировал с углом наклона винта, без результата. Нос лодки задирается и все. Даже двое человек на носу проблему не решают. Может нужно поменять винт? Буду рад если кто-то поможет дельными предложениями. Заранее благодарен за ответы.

Сообщение ФишБот » 19.06.12 12:09

Сообщение Полкан » 19.06.12 12:13

Шаг винта не уточнял, может быть Вы и подскажете, т.к. винт на моторе родной, не меняный, брал в 2009 году. Дома подниму документы, попробую уточнить.

Сообщение ФишБот » 19.06.12 12:38

Сообщение соналик » 19.06.12 12:45

Что такое глиссирование: необходимые условия, режимы, как улучшить выход на глиссер?

Выход на глиссер сравнительно новый режим передвижения лодок. Это понятие знакомо людям с детства и сравнимо с запуском камня по воде.

Для такого развлечения обычно выбирали камни с плоскими сторонами. Этот пример подходит для описания процесса глиссирования лодки. Для правильного вхождения на глиссер необходимо знать основные моменты, с которыми можно столкнуться, практикуя такой режим.

Что такое глиссирование?

Лодки, выполненные из ПВХ материалов проходят выход на глиссер быстро, без лишних трудностей. Достаточно лишь отойти от берега, а также избегать преград на пути.

Для выхода следует плавно давить на газ, а после осуществления режима, газ разрешается сбрасывать до половины. Средней скорости достаточно, для поддержания глиссирования.

Существует ряд правил, которые помогают осуществить выход на глиссер избегая проблем:

  1. Выполняя выход первый раз, не нужно сразу ставить скорость на максимум. Предпочтительнее для начала опробовать несколько режимов, дабы прочувствовать лодку и понять схему процесса.
  2. Желательно, чтобы гребной винт располагался на середине. Если он находится глубоко, это влечет за собой излишнее трение. Слишком высокое расположение не позволяет набрать нужную скорость.
  3. Размещая груз на лодке, важно распределить его равномерно, а не оставлять в одном месте всё.
  4. В момент глиссирования нельзя резко дергать руль. Это влечет за собой потерю контроля и испорченный глиссер. В режим придется входить заново.
  5. Впервые пробуя глиссирование желательно убрать груз с лодки. Это облегчает работу вхождения в глиссер. .

Скорость глиссирования

Скорость начала режима глиссирования зависит от множества факторов:

  • веса;
  • загруженности лодки;
  • мощности двигателя;
  • характеристик гребного винта;
  • места расположения груза на лодке;
  • конструкции днища, его формы;
  • плотности воды;
  • глубина расположения винта;
  • угол наклона мотора;
  • скорость течения.

Средний показатель скорости для выхода на глиссер поливинилхлоридных лодок-19-20 км/ч. Данные значения могут изменяться в большую и меньшую сторону, в зависимости от конкретных характеристик лодки.

Почему лодка не выходит на глиссер – причины

Несмотря на то, что процесс не является трудоемким и не требует специальной подготовки, у начинающих пользователей часто возникают вопросы и сложности. Это связывают с тем, что человек часто не учитывает тонкости выхода.

Выделяют ряд основным причин, мешающих режиму глиссирования:

  • маленькая мощность двигателя. Часто именно этот фактор не позволяет осуществить правильный выход.
  • неправильное распределение груза на лодке. Правильное расположение рассчитано на центр плавательного средства. Нельзя перевозить его, располагая сзади или по бокам.
  • ошибочная высота мотора. Выделяют две ошибки: винт расположен слишком глубоко и слишком высоко. В первом случае мотор испытывает лишнее сопротивление за счет воды, в то время, как скорость не прибавляется. Во втором случае, мотор будет захватывать воздух. Находясь в воздухе, в винт будет крутиться впустую, одновременно понижая скорость. Если мотор нельзя переместить на уровень ниже, то рекомендуется применять антикавитационную пластину.
  • особенные формы лодки. Часто конструкции из ПВХ материалов имеют неровную поверхность. Такой фактор добавляет лишнее трение с водой. Выбирая конструкцию для плавания, следует учитывать этот момент и смотреть, чтобы дно было плавным.
Читать еще:  Документы на лодку купить

Как улучшить выход лодки на глиссирующий режим передвижения?

Выделяют ряд мероприятий, которые облегчают момент выхода на глиссер:

  1. Распределить груз в лодке. Если необходимо перевозить большое количество груза, то желательно расположить его в носу плавательного средства. Такой прием делает переход в режим более быстрым.
  2. Понизить вес лодки до минимума.
  3. Перенос плиты. Инструкцией сказано, что плита размещается параллельно днищу, расстояние должно быть в пределах 25-55 см. Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют перенести плиту немного ближе.
  4. Гребной винт должен походить для данного мотора и характеристикам лодки. В противном случае возможен быстрый износ двигателя и проблемы при перемещении.

Для людей, которые любят кататься «с ветерком», рассекая волны, набирая большую скорость и экономя при этом топливо, наилучшем решением является режим глиссирования.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Выход на режим глиссирования.

В наличии лодка ПВХ Посейдон Викинг 340 и мотор Ниссан Марине 5 л.с. Посоветуйте оптимальный вариант для облегчения выхода на глиссер — установку «крыльев» или замена винта на винт 7,8*7.

Комментарии 74

По технике уже всё ответили, а по сути — грабли.

Привет в хату. Как от советов голова не кружится? Походу надо худеть.

полностью согласен сТ3Art я это прделал помогло.

1. Накачать лодку до 0,3 милибар
2. Накачать киль до 0,35-04.
3. Поднять мотор — акп от низа транца 0-25мм.
4. Поставить 3 отверстие трима(наклона мотора)
5. Попробовать винт с меньшим шагом
6. Если ничего не помогло, купить и установить крыло на АКП.

«Дуть» киль сильнее, мотор завалить немного под лодку, мотор выше. Все барахло вперед закидывать. 340 конечно великовата для 5ки. Я бы еще посовеловал «совалить» края винта и сделать их острее в целом.

глисс . а он зачем ?

У меня Ветерок 8, та же 5-ка, мудрил и с подъемом мотора и с крылом, все это фигня, сажусь на переднюю банку, + удлинитель, и только держись, 28 км!

8 ой ветерок не та же пятерка, дует свои честные 8 при весе как у ямахи 5. У самого 8Э.

Была ниссамаран 330 с ямой 5л.с. 2т. с общей загрузкой в 120кг на глиссер выходила до 24…27км/ч, только пересесть нужно было ближе к носовой части лодки. Установи удлинитель на румпель + совет jonjonni (bk32.spb.ru/img/info/15/standart_boat.jpg)

Если мне не изменяет голова, то для выхода лодки на глиссирование должны применяться следующие прикидки. Мотор должен иметь мощность не менее 1л.с. на каждые 25/30 кг. веса всего комплекса, т.е. лодка/мотор/груз/люди. Ну и соответственно правильная настройка высоты и угла дейдвуда по отношению к транцу. Если эти услрвия соблюдены не будут, то можете и не пытаться. А Ваш моторчик явно дохловат и не поможет ему замена винта. Это как мертвому припарки.

Наверно вам голова изменяет, или же что-то не то в теории! Вот живой пример — имею мотор 5 л.с. весом 21 кг, канистра с бензином 12 литров — 10 кг. Лодка ПВХ ДМ-340 (Вятская лодочная компания) плоское дно — 19 кг, слани (пайолы) — самодельные из фанеры 10 проолифены, окрашены — 14 кг. Транцевые колеса — 3 кг, держатели удилищ на транец (металл 0,5 кг), самодельный столик и держатели удилищ на баллоны (спец пластик) — 1,5 кг. Итог 69 кг снаряженной лодки.
Пример:
Я весом в 106 кг сажусь в снаряженную лодку, беру с собой термос с чаем (+ кг 2), ящик с рыбацким инструментом (+4-5 кг) и другое снаряжение (+2-3 кг) Итог по минимуму 183 кг. И выхожу на глисс при 2/3 оборотах мотора. По Вашему мнению мне нужно было иметь мотор не менее (берем максимально 30 кг на 1.л.с.) 6,1 л.с. Двигаемся далее и садим в лодку друга (весом 86 кг). Итог загрузки 269 кг. Что по течению, что против течения — лодка выходит на глисс (разница только во времени). По вашим расчетам для выхода на глисс нужен был мотор 9.0 л.с. Берем канистру (в которую я обычно складываю пойманную мною рыбу) набираем воду до краев. Всё- мотор на глисс не тянет (не хватает оборотов двигателю). 270 кг — предел. Но думаю если правильно все поднастроить, и подобрать необходимый винт, то и до 280-300 кг можно попробовать выйти на глисс.

Читать еще:  Винт на лодочный мотор

Что-то с трудом верится что без киля с плосским дном можно вообще выйти на глис.

Наверно вам голова изменяет, или же что-то не то в теории! Вот живой пример — имею мотор 5 л.с. весом 21 кг, канистра с бензином 12 литров — 10 кг. Лодка ПВХ ДМ-340 (Вятская лодочная компания) плоское дно — 19 кг, слани (пайолы) — самодельные из фанеры 10 проолифены, окрашены — 14 кг. Транцевые колеса — 3 кг, держатели удилищ на транец (металл 0,5 кг), самодельный столик и держатели удилищ на баллоны (спец пластик) — 1,5 кг. Итог 69 кг снаряженной лодки.
Пример:
Я весом в 106 кг сажусь в снаряженную лодку, беру с собой термос с чаем (+ кг 2), ящик с рыбацким инструментом (+4-5 кг) и другое снаряжение (+2-3 кг) Итог по минимуму 183 кг. И выхожу на глисс при 2/3 оборотах мотора. По Вашему мнению мне нужно было иметь мотор не менее (берем максимально 30 кг на 1.л.с.) 6,1 л.с. Двигаемся далее и садим в лодку друга (весом 86 кг). Итог загрузки 269 кг. Что по течению, что против течения — лодка выходит на глисс (разница только во времени). По вашим расчетам для выхода на глисс нужен был мотор 9.0 л.с. Берем канистру (в которую я обычно складываю пойманную мною рыбу) набираем воду до краев. Всё- мотор на глисс не тянет (не хватает оборотов двигателю). 270 кг — предел. Но думаю если правильно все поднастроить, и подобрать необходимый винт, то и до 280-300 кг можно попробовать выйти на глисс.

Ну конечно, если по полдня на глисс выходить, то вопросов нет. Далее, эти все настройки я назвал как средние, все вообще настраивается индивидуально под конкретную лодку и т.п. Так же я не знаю, что Вы подразумеваете под словом глиссирование.
Если уж совсем углубляться в эти дебри, то существует масса винтов под разную воду (пресную/соленую, холодную/горячуюю и т.п.) поэтому можно вообще под каждый конкретный водоем менять настройки.
Далее, если Вы к примеру настроились под себя одного со всеми причиндалами и лодка у Вас пошла «как надо» не надо мне рассказывать, что после посадки еще одного человека ни чего не изменяется. Не поверю. Тут будет необходимо менять и заглубление и откид, что бы она хоть как то поехала с мотором в 5л.с. не льстите себе пожалуйста. Я более 20 лет в водномоторном спорте и знаю о чем говорю. Просто гоночные моторы настраиваются по совершенно другим параметрам и то, что я сказал про настройки гражданских лодок, это чисто из памяти. но смысл примерно тот же.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector