Права на лодочный мотор

casper5556 › Блог › Права на лодочные моторы и регистрация лодок

На какой лодочный мотор нужны права и как их получить

Неоднозначность формулировок российских нормативных документов стала причиной того, что очень немногие знают, на какой лодочный мотор нужны права. Доходит до того, что судоводителям приходится обращаться за помощью к профессиональному юристу, чтобы избежать штрафов, налагаемых сотрудниками водной инспекции. Каков же верный ответ на озвученный выше вопрос?

Обратимся к законодательству

Итак, чтобы разобраться, нужны ли права на лодочный мотор, следует обратиться к законодательной части. Во-первых, интерес представляет Приказ №423 Министерства по чрезвычайным ситуациям. Этот документ, датируемый июлем 2009-го, гласит, что аттестация водителей, а также выдача им удостоверений, дающих право управлять судном (самоходным, внутреннего плавания) происходит только в том случае, если мощность подвесного мотора превышает 3,68 киловатта.

То есть, если мы зададимся вопросом, какой лодочный мотор можно использовать без прав, то ответ очевиден: тот, мощность которого равна 5 «лошадкам» или меньше. Почему именно 5? Потому что эквивалент одной «лошадки» равен 0,7355 киловатта. Следовательно, указанное в приказе значение 3,68 — это как раз те самые 5 лошадиных сил.

Не все так просто!

В поисках ответа на вопрос, на какой лодочный мотор нужны права, можно изучить Федеральный закон №66, который принят в 2007-ом (май). Он вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях, а именно в статью 11.7. Примечательно, что в тексте изменений (оформлены как отдельное примечание) цифры 3,68, а равно и иных упоминаний о минимальной мощности ПЛМ, нет.

А есть же еще и Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий за номером 502. В нем говорится, что одной из обязанностей владельца маломерного судна является необходимость предъявления ответственному лицу — госинспектору по маломерным судам — удостоверения на право управления судном. И снова мы видим, что никаких конкретных цифр не приводится.

Зато они есть в статье, посвященной нарушениям эксплуатации судов (Кодекс об административных правонарушениях). Причем особо отмечается, что управление транспортным средством без соответствующего удостоверения — нарушение. В обоих случаях виновник карается штрафом в размере 1—1,5 тысячи рублей. Что можно вынести полезного из данной формулировки? А то, что в отсутствие прав придется платить штраф.

Когда один законодательный акт или документ противоречит другому, больше всего страдают рядовые граждане: им непонятно, нужны ли права на лодочный мотор в 2016 году или же можно обойтись без них.

Полную ясность в этом вопросе внес очередной Приказ МЧС РФ, датированный маем прошлого года (к слову, в действие он вступил с 1 января т. г.). В нем говорится, что наличие прав необязательно для владельцев лодок, которые не подлежат регистрации. Чувствуется небольшая недосказанность: а какие же из них можно не регистрировать?

Здесь нам поможет КВВТ — Кодекс внутреннего водного транспорта. Шестнадцатая статья документа сообщает, что госрегистрация не нужна, если речь идет о судне:

массой до 0,2 тонны включительно;имеющем силовой агрегат, мощность которого составляет 8 кВт (если перевести означенное количество киловатт в «лошадей», то получим порядка 10,9) и менее.

Кроме того, не регистрируются спортивные суда парусного типа длиной до девяти метров, не имеющие специально оборудованных для отдыха мест, а также моторов.

Отзывы на специальных форумах в интернете полны сообщений о том, что в ГИМС информацию подтверждают. То есть, лодками весом до 0,2 тонны с мотором мощностью менее 10 «лошадок» можно управлять без специальных удостоверений

Статьи

Как получить права ГИМС

В статье вы узнаете, в каких случаях нужны права на управление маломерным судном и как получить права ГИМС. Туристы, рыбаки и охотники уделяют особое внимание экипировке: от лодок до защитной одежды. Но забывают о правах ГИМС. Известно, что лодка, как и машина, источник повышенной опасности. При этом условия эксплуатации транспортного средства на воде существенно отличаются от того, что происходит на суше. Поэтому выдачей прав на маломерные суда и приемкой экзаменов занимаются другие ведомства. Давайте разбираться вместе, как сдать на права ГИМС.

Читать еще:  Лодки пвх с надувным дном

Когда необходимы права ГИМС в Москве

Необходимость получения водительского удостоверения для управления маломерными судами регулирует Российское законодательство. В правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ указываются характеристики лодок и мощность моторов, при управлении которыми важно иметь права ГИМС. Существуют условия, при которых права не нужны, а значит можно не ограничивать себя в поездках по водоемам.

Не нужно получать удостоверение тогда, когда грузоподъемность судна не превышает 200 кг, а мощность мотора – 9,8 л.с. При этом учитывается максимально возможная комбинация (лодка в сборе с мотором, баком для топлива и другими атрибутами). Важный нюанс. Если лодка предусматривает установку мотора большей мощности, полиция вправе запросить у вас документы, даже если в данный момент установлен мотор мощности до 9,8 л.с.

Категории прав

Права ГИМС для управления маломерными судами делятся на категории по типу судна и водоема. При сдаче вы можете выбрать наиболее подходящий для себя вариант, не тратя ресурсы на знания, которые не пригодятся в будущем.

По категориям маломерных судов:

  • гидроцикл;
  • моторное плавсредство;
  • парусное плавсредство.

По районам плавания:

  • водные пути (ВП);
  • внутренние водные пути (ВВП);
  • морские пути (МП).

Удостоверение выдается лицам, достигшим 16 лет после прохождения курсов судоводителей. Обязательно наличие медицинской справки. После того как успешно сданы теоретический и практический экзамены на руках остается медицинская справка, свидетельство об успешном прохождении курсов и карточка судоводителя – документы, на основании которых вы получаете права ГИМС на маломерное моторное судно.

Карточку судоводителя необходимо сохранять, в дальнейшем по ней производится замена прав ГИМС в Москве. Для этого также необходимы будут медсаправка, квитанция об оплате пошлины, фотографии. Замена прав ГИМС происходит в том же порядке, что и первоначальное получение.

Выбрав категорию прав ГИМС, переходите к выбору учебного заведения.

Где пройти обучение на права ГИМС?

Чтобы получить ГИМС права на управление маломерным судном, необходимо сдать экзамен в любом отделении ГИМС МЧС РФ. А прежде пройти обучение в специализированном аккредитованном учебном центре. В некоторых из них предусмотрено дистанционное преподавание теоретической части по скайп. Весь процесс занимает около 3 недель. Включает практическую и теоретическую часть. Для практики на воде обучающие центры предоставляют моторные суда, соответствующие выбранной категории прав.

Как проходит сдача на права ГИМС?

Сдача на права ГИМС на маломерные суда очень похожа на обычную процедуру получения водительских прав. Вам также прежде, чем перейти к госэкзамену необходимо будет подготовить пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинскую справку установленного образца;
  • документ, указывающий на прохождение курсов;
  • 3 фотографии 3х4;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • заявление на государственную аттестацию на бланке ГИМС.

Теория и практика экзамена ГИМС

Теорию сдают в одном из отделений ГИМС. Формируют группы из участников разных школ по судовождению. По итогу сдачи теоретической части на руки выдается личная карточка судоводителя с отметками инспектора. Экзамен проходит по экзаменационным билетам, которые разделены по тематическим блокам: ВВП, ВП, катер/лодка и гидроцикл. Вопросы из них для каждого экзаменующегося выбираются случайным образом. Чтобы получить права на катер ГИМС, гироскутер или надувную лодку вы можете изучить теоретическую часть и самостоятельно, но сдавать ее придется все равно в общем порядке.

На практической части экзамена необходимо показать навыки подготовки судна к выходу на воду, размещение на борту груза, дополнительного инвентаря и спасательных принадлежностей. Проверку состояния механизмов мотора, его подготовка к запуску. Безопасное начало движения – пуск двигателя, управление судом и маневрирование: движение на скорости, разворот, остановка, стыковка с другими судами, посадка и высадка пассажиров. Дополнительно проверяют подготовку судоводителя к оказанию помощи человеку за бортом.

Штрафы за отсутствие прав

Маломерное судно, попадающее под категорию, должно быть зарегистрировано в Государственной инспекции по маломерным судам. В этом случае получение судоводительского удостоверения обязательно.

Если при управлении надувной лодкой катером или гироскутером, вы столкнулись с проверкой документов сотрудником ГИМС, то нужны права. Оказавшись без прав, вы рискуете остаться без судна. Лодка изымается до выяснения обстоятельств, судоводитель отстраняется от вождения. Владельцу придется оплатить штраф за административное нарушение в размере от 1 до 2 тысяч рублей и стоимость штрафстоянки.

Читать еще:  Китайские лодочные моторы

На какие лодочные моторы нужны права? Где и как их получить?

  • 20 Февраля, 2019
  • Законодательство
  • Даниил Белоусов

Любители рыбалки и просто отдыха на природе часто покупают моторные лодки. Хоть этот вид транспорта себе может позволить не каждый, есть огромное количество людей, которые мечтают обзавестись им. Однако у каждого новичка в этом деле непременно возникает вопрос: «Нужны ли права на лодку с мотором?». Некоторые бывалые рыболовы уверяют в том, что никаких документов не требуется, так как речь идет о маломерном судне. Другие же уверяют, что все зависит от количества лошадиных сил. Поэтому рассмотрим подробнее, нужны ли права на лодочный мотор. Если они необходимы, то как получить документы?

Основная информация

До 2012 года действительно было такое понятие, как маломерное судно, к числу которых причислялись и моторные лодки. В этом случае рыбаку или охотнику нужно было посетить Государственную инспекцию и зарегистрировать свой водный транспорт. На учет ставились те суда, на которых размещался мотор любой мощности и веса.

Соответственно, не важно было, какой мотор у лодки. Даже если он являлся самым маломощным, владельцу плавательного средства нужно было проходить все этапы оформления, оплату госпошлины и многое другое. При этом в обязательном порядке необходимо было получать права на управление любым мотором и проходить обучение. Таким образом, до 2012 года все были обязаны иметь лицензию на управление.

Что изменилось

Если говорить о том, нужны ли права на моторную лодку, то стоит отметить, что с 2012 года ситуация изменилась коренным образом. Появилось такое понятие, как плавсредство. При этом все плавательные средства стали делить на категории. Теперь можно точно сказать, со скольки «лошадей» права на моторную лодку являются обязательными. Сейчас для управления плавсредством мощностью более 10.88 л. с. в обязательном порядке требуется пройти обучение и получить разрешение.

Если же этот параметр меньше, а вес мотора не превышает 200 кг, то проходить регистрацию нет необходимости. То есть человек сам решает, нужно ли ему проходить обучение, или его навыков хватает для управления такой маломощной лодкой.

Также раньше учитывался такой параметр, как грузоподъемность. Сегодня на него совершенно никто не смотрит. Поэтому разбираясь, на какие моторы нужны лодочные права, следует иметь в виду два показателя силового агрегата: мощность и вес. Если плавсредство не нужно регистрировать, то права на него никто требовать не имеет полномочий.

Как обстоит ситуация с транспортным налогом и ТО

Исходя из информации о том, на какие моторы нужны лодочные права, многие могут решить, что теперь они освобождены и от налогообложения. Это не так. Данной сферы изменения 2012 года никак не коснулись. Это означает, что если мощность мотора более 5 л. с., то, как и ранее, платить транспортный налог придется. Даже если силовой агрегат не требует регистрации и наличия прав, это никак не освобождает его владельца от этих взносов.

По-другому обстоят дела с техническим освидетельствованием. Если в ГИМС лодочный мотор не регистрируется, то и ТО не нужно.

Если же мощность или вес силового агрегата превышают указанные выше параметры, то необходимо не только оформить плавсредство, но и получить на него права. Стоит узнать подробнее об этом процессе.

Как получить права на лодочный мотор

Для оформления всех нужных документов нужно пройти несколько этапов. Прежде всего подготавливаются все необходимые документы на водный транспорт. После этого следует прохождение медкомиссии, по окончании которой человеку выдается справка. Для ее получения нужно посетить нарколога, хирурга, психиатра, терапевта и еще нескольких врачей, которые смогут оценить здоровье будущего водителя лодки.

Если специалисты не видят никаких серьезных противопоказаний, то гражданин отправляется на обучение. По его завершении нужно будет сдать экзамен и подать заявление на получение прав. Эти пункты стоит рассмотреть более детально.

Читать еще:  Карбюратор лодочного мотора

Обучение

Определившись, на какие моторы нужны лодочные права, легко понять, нужно ли идти на курсы. Если такая необходимость есть, то нужно быть готовым к тому, что найти такие школы нелегко, особенно если речь идет не о крупном регионе. Стоит уточнить в ГИМС: возможно, от них действует какая-нибудь контора, предоставляющая такие услуги.

Само обучение обычно длится от 1,5 месяцев до полугода, в зависимости от интенсивности курсов. Сначала студенты проходят теоретический курс, изучают правила и прочее, а потом переходят к практике. За время подготовки владелец плавсредства должен не только ознакомиться с устройством судов, но и хорошо знать административное право, выучить все знаки и сигналы, которые используются на воде. Кроме этого студенты проходят курс метеорологии, радиосвязи и многое другое.

Особенности сдачи экзаменов

В ситуации, когда нужны права на лодку, нужно быть готовым к тестированию. Если студент не сдает экзамен, то и права ему тоже получить не удастся. Обычно в учебном центре собирается комиссия из нескольких специалистов, которые следят за ходом тестирования. Также на экзамене должен присутствовать инспектор из ГИМС.

Сперва будущие водители моторных лодок сдают теорию, а потом переходят к практике. Они должны подтвердить свои знания и то, что готовы соблюдать все правила поведения на воде. Однако не стоит бояться. Все экзаменационные вопросы известны заранее, а педагоги предоставляют максимум информации по каждому из них. Главное — потратить время и все хорошо выучить.

Стоит отметить, что теоретическую часто можно пересдавать несколько раз. А вот с практикой дела обстоят сложнее. Далеко не всегда удается договориться о пересдаче. Практика при этом сдается на специализированных тренажерах, с которыми у некоторых возникают проблемы. Если же все части экзамена сданы, то студент получает специальный сертификат, на основании которого он сможет получить права.

Где получать

Сертификат вместе со всем пакетом документов, включая заявление и справку от врачей, передается в ГИМС, где и будут изготовлены права. Как правило, на это уходит порядка 1 месяца. Но все зависит от конкретного города. В некоторых регионах права выдаются уже через неделю.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых крупных городах РФ действуют многофункциональные центры. В них также можно получить права на управление водным транспортом. Также можно найти всю необходимую информацию и подать заявку через официальный портал государственных услуг. Однако многие отмечают, что проще всего посетить ГИМС лично.

Что иметь при себе

Перед обращением в ГИМС стоит уточнить, какая форма заявления нужна для конкретного отделения. Образец можно получить и на месте. Также нужно иметь при себе паспорт гражданина РФ. Дополнительно необходимо оплатить пошлину. В противном случае заявление не примут к рассмотрению. Для получения прав придется заплатить 1 300 рублей. Если же нужно дополнительно зарегистрировать и само плавсредство, то следует оплатить также и судовой билет.

Также нужно принести сертификат об успешном окончании курсов и сдаче экзаменов, справку от врачей и 4 фотокарточки стандартного размера (3*4 см). Если есть документы на лодку и мотор, то их тоже стоит взять с собой.

Можно предоставить копии всех этих документов. Но медицинская справка должна быть оригинальной. Она возвращается владельцу, когда права будут готовы, поэтому не стоит беспокоиться.

Как только весь пакет документов будет принят, сотрудник ГИМС сообщит, когда можно прийти за готовыми правами. Для того чтобы их получить, достаточно подтвердить свою личность с помощью паспорта.

Что произойдет, если управлять моторной лодкой без прав

Помимо очевидной опасности для себя и остальных людей водитель плавсредства без лицензии рискует нарваться на инспектора ГИМС, который попросит предъявить права. Если их не оказалось, то штраф составит 1 000 рублей. При повторном нарушении сумма увеличивается до 1,5 тысячи.

Эта сумма может показаться не такой внушительной. Но лучше уточнить, на какие моторы нужны лодочные права, и не рисковать. Получение разрешения и регистрация плавсредства не занимают много времени. Поэтому лучше следовать правилам и не нарушать закон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector