Прицеп для лодки пвх своими руками

Как сделать прицеп для лодки своими руками: алгоритм действий, чертежи

Существенно повысить шансы на большой улов можно при использовании лодки. Это связано с тем, что требуемые зоны могут быть распложены на достаточно большом расстоянии от берегов и совершить дальний заброс практически невозможно.

При наличии автомобиля решить вопрос, связанный с транспортировкой лодки, можно при наличии прицепа, который приобретается или собирается своими силами.

Самостоятельная сборка позволяет существенно снизить экономические затраты, а также получить наиболее подходящую конструкцию. Рассмотрим процесс самостоятельной сборки автомобильного прицепа для лодки подробнее.

Прицеп для ПВХ лодки своими руками

В продаже встречается просто огромное количество различных конструкций, которые могут применяться не только для транспортировки лодок, но и многих других грузов.

Перед непосредственным проведением работы следует:

  1. Определиться с наиболее подходящими размерами.
  2. Подобрать требуемые материалы и инструменты.
  3. Спроектировать ходовую часть с учетом установленных стандартов и другими моментами.

Чертеж прицепа для лодки

Определение размеров прицепа

На этапе проектирования можно воспользоваться уже готовыми чертежами или провести самостоятельную разработку проекта. Не стоит забывать о том, что есть строгие правила, которые предусмотрены законодательством.

На момент проектирования проводится снятие мерок с лодки:

  1. Длина всей конструкции.
  2. Высота бортов.
  3. Длина и ширина самых узких, а также широких частей.

Установленные нормы на законодательном уровне определяют то, что создаваемая конструкция должна обладать следующими размерами:

  • Длина не более 20 метров.
  • Ширина не более 2,2 метров.
  • Высота не более 3,8 метров.

Необходимые материалы и инструменты

Создать прицеп для лодки можно своими руками, для этого требуются определенные материалы и инструменты.

Сбор классической конструкции можно провести при наличии:

  1. Листового металла, рекомендуемая толщина которого составляет 2 мм.
  2. Металлическая труба, применяемая при сборке каркаса.
  3. Швеллер, толщина которого составляет 12 мм.
  4. Металлический профиль с толщиной стенок около 4-5 мм. В последнее время для существенного облегчения конструкции стали использовать алюминиевый профиль, который и обходится дороже, но может прослужить намного дольше.
  5. Потребуется пластик, применяемый при изготовлении брызговиков и облицовочных элементов. Подобный материал характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды, а также небольшим весом.
  6. Провода для подключения электричества. Не стоит забывать о том, что в задней части конструкции должны находится осветительные приборы и указатели для обозначения прицепа.
  7. Фонари автомобильные с указателем поворотов.
  8. Ручная лебедка и трос для повышения надежности подключения прицепа к транспортному средству.
  9. Опорная ножка с механизмом подъема.
  10. Грунтовка и краска для защиты основных элементов от воздействия повышенной влажности.

После нахождения всего необходимого можно приступить к непосредственной работе. Рекомендуемый набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Молоток.
  • Измерительные приборы с маркером.
  • Электроды и наиболее подходящий сварочный аппарат.
  • Набор ключей.
  • Дрель и сверло.
  • Болгарка для работы с металлом.

Ходовая часть

Не стоит забывать о том, что есть довольно большое количеств правил, касающихся создания ходовой части. За счет их соблюдения можно обеспечить требуемую безопасность на момент движения.

Среди основных моментов отметим следующее:

  1. Ось, предназначенная для крепления колес должна обладать повышенной прочностью.
  2. В качестве колес применяются варианты исполнения, которые устанавливаются на мотоциклах или автомобилями.
  3. При создании ходовой части учитывается тот момент, что на переднюю часть конструкции, как правило, приходится около 70%, вся остальная нагрузка распространяется равномерно. За счет этого существенно повышается маневренность конструкции.

Инструкция по изготовлению

Несмотря на достаточно большой выбор, который сформировался на рынке лодочных прицепов многие решают создать подобную конструкцию своими руками.

Это прежде всего связано со следующим преимуществами:

  1. Существенно снижаются затраты.
  2. На момент эксплуатации можно проводить ремонт собственными силами.
  3. Можно получить конструкцию, которая будет соответствовать установленным стандартам.

Однако есть несколько существенных недостатков, которые связаны прежде всего со сниженной надежностью. При допущении ошибок созданный прицеп не сможет прослужить в течение длительного периода.

При создании самодельной конструкции следует учитывать все рекомендации, которые позволяют исключить вероятность допущения серьезной ошибки.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов.

Как самостоятельно сделать прицеп для перевозки лодки

Прицепы для перевозки лодок, сделанные своими руками, не являются редкостью. Их можно встретить на дорогах не только нашего государства, но и стран ближнего зарубежья. Наверняка, сказывается менталитет советского конструктора, ведь нашему умельцу только дай в руки сварочный аппарат, и он с удовольствием сэкономит несколько тысяч рублей, предпочтя покупке готового прицепа самодельное устройство.

Если в самоходное транспортное средство нельзя вносить конструктивные изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, то смастерить прицепное устройство можно на вполне легальных основаниях с последующей регистрацией в ГИБДД.

Требования автоинспекции

Первым делом отметим, что мы не стараемся агитировать начинающих мастеров на максимальное упрощение процедуры изготовления, ведь от качества выполненных работ зависит безопасность участников дорожного движения. Это значит, что будущее изделие должно соответствовать определенным требованиям. Эти требования, в частности, касаются габаритов прицепа. Самодельный прицеп для лодки может понадобиться даже если до водоема порядка сотен метров. Никто не даст гарантии, что по пути не встретится экипаж ДПС.

К сожалению, многие жители небольших населенных пунктов даже не заморачиваются по этому поводу, приспособив любую, даже самую обыкновенную телегу, лишь бы была возможность прицепить ее к авто. Но при встрече с сотрудниками ДПС незамедлительно последует штраф с последующей конфискацией незарегистрированного девайса.

Определение размеров корпуса прицепа считается первоочередной задачей. Ее необходимо выполнить еще до проектирования, ведь существуют нормы, определенные законодательством, за пределы которых выходить никак нельзя. Отправной точкой будут размеры лодки. Необходимо измерить ее длину, ширину в самом узком и широком месте, а также высоту. Габариты прицепа будут подгоняться под конкретные размеры.

  • По требованиям госавтоинспекции высота прицепа и закрепленной на нем лодки не должна превышать 3,8 метра. Это условие диктуется понятием обзорности, так как движущиеся сзади участники не должны испытывать неудобств.
  • По ширине краевой критерий составляет 2,2 м. Данный показатель соответствует нормальному расположению прицепа в стандартной полосе.
  • Наконец, общая длина автомобиля и прицепа с лодкой ограничена 20 метрами.

Экспериментировать с ходовой частью не получится, так как к этому узлу применимы стандарты ГОСТ. Простыми словами, на балке должны быть смонтированы колеса от автомобиля или, на крайний случай, от мотоцикла. Шасси обычной садовой тележки использовать недопустимо. Чтобы не получить отрицательного результата при проведении испытаний в процессе регистрации, обычно используют заднюю ось фабричного производства. В рассмотренном ниже примере платформа собрана на основе задней балки ВАЗ-2109.

Испытания зачастую проводятся без применения сверхточных приборов. Конструкция должна быть устойчивой к деформациям при усилиях, превышающих номинальные в два-три раза. Например, если вы регистрируете прицепное устройство для лодки ПВХ, то масса предельной нагрузки составит 200-250 кг.

Процедура регистрации

Получить официальный документ соответствия конструкции основным требованиям можно в МРЭО или других организациях, имеющих лицензию на испытание ТС. Проблема заключается в том, что в эту организацию нужно будет предоставить чертеж прицепа. Он должен быть выполнен по всем правилам и содержать необходимые размеры.

К сожалению, большинство «Кулибиных», которые могут грамотно рассчитать все узлы, не дружат с начертательной геометрией, а в остальном весь процесс легализации прицепа вполне реален. После испытаний зарегистрированный прицеп получит госномер и талон ТО.

Себестоимость изделия

Перед тем, как сделать своими руками прицеп для перевозки лодки или катера, необходимо оценить финансовую выгоду, ради которой приходится отказываться от покупки готового устройства. Обзор рынка показал, что купить готовый прицеп можно за 50-60 тысяч рублей. Есть, конечно, и более дорогие экземпляры, но их учитывать не имеет смысла. Более дешевые прицепы окажутся менее функциональными или менее качественными.

Читать еще:  Прибор эхолокации

При самостоятельном изготовлении без покупки материалов не обойтись. Но даже если учесть все затраты, то они составят около 15-20 тысяч рублей, что дает экономию почти в 4 раза. Самый дорогой узел – ходовая часть. Но если у мастера в наличии имеются комплектующие, то себестоимость изделия можно снизить до минимума.

Подготовка материалов и инструментов

Правильная организация работы позволит сократить процесс до нескольких часов. При отсутствии какого-либо элемента сборка затягивается, и это элементарный закон. Вот почему рекомендуется заранее заготовить материал. Приводить пример чертежей нет смысла, так как их достаточно на различных форумах, посвященных изготовлению прицепов.

С другой стороны, каждый мастер должен за основу брать параметры своей лодки, следовательно, размеры могут быть различными. Если нет опыта, то лучше воспользоваться готовым чертежом прицепа, подходящего по размеру.

Общий перечень также может отличаться, но в обязательном порядке понадобятся следующие материалы:

  • Металлический профиль. Вместо него можно использовать трубу. Толщина стенки должна быть не менее 4 мм, так как из этих материалов будет изготовлена рама.
  • Алюминиевый профиль. Он подойдет для перевозки надувной резиновой или ПВХ лодки. Алюминий позволит снизить массу всей конструкции, однако при транспортировке тяжелых лодок следует присмотреться к металлическому профилю.
  • Борта или днище при желании выполняются из металлического листа толщиной 2 мм.
  • По требованию ГИБДД прицеп должен быть оборудован крыльями и брызговиками. Здесь можно применить листы из полипропилена, пластика или же воспользоваться готовыми изделиями с других прицепов, мотоколясок.
  • Соединительные провода и фонари (габаритные фонари и поворотники). Можно использовать задние фонари любого автомобиля.
  • Готовую лебедку желательно купить, так как этот механизм должен обладать надежностью, так что экспериментировать с ним не рекомендуется.
  • Балка с колесами.
  • Грунтока, краска и антикоррозийное покрытие.
  • Кильблоки.

Материалы выбраны практически произвольно. Главное, чтобы они были прочными и легкими. Тяжелый прицеп провоцирует повышенный расход топлива, нагрузку на трансмиссию, двигатель и колеса. Нельзя не считаться и с возможностями тягача. Габариты должны соответствовать проемам въездных ворот, гаражных ворот и прочих сооружений у места хранения. В перечень материалов не была включена опора, позволяющая транспортировать прицеп без тягача.

Основные этапы сборки

Будущая конструкция должна размещать в себе плавсредство так, чтобы его масса распределялась равномерно относительно продольной оси. Распределение нагрузки относительно поперечной оси выполнено таким образом, чтобы на переднюю часть приходилось 65-75% массы лодки.

Сборка рамы. Рекомендуется сборку проводить не ботовыми соединениями, а с помощью сварочного аппарата. Лонжероны и траверсы крепятся отдельно от ходовой части. Перпендикулярные элементы можно укрепить треугольной косынкой, которая вырезается из листового металла. Балка крепится к раме болтами. При наличии рессор под проушины привариваются шпильки. Необходимо соблюдать строгую перпендикулярность оси моста по отношению к оси рамы. Крепежный механизм желательно приобрести в готовом виде, так как на него будет приходиться высокая нагрузка. Он крепится к дышлу посредством сварочного или болтового соединения.

Проверка геометрии. Важным моментом является проверка перпендикулярности моста или балки по отношению к оси симметрии. Эту проверку проводят визуально. Подцепив прицеп к автомобилю, следует проехать небольшое расстояние по прямой. Если геометрия нарушена, то прицеп будет уводить в сторону. Распределение нагрузки определяют динамометром. Пока прицеп не оборудован крепежными элементами, лодку следует перемещать вперед – назад до тех пор, пока на фаркоп не будет приходиться сила в 500-800 Н. Выставив лодку, можно нанести соответствующие метки.

Установка оборудования. Опорная ножка или рулевое колесо – необязательная часть прицепа, однако очень полезная. После сцепки колесо должно приподниматься и фиксироваться в этом положении. Опускается колесо только при необходимости перекатывать отцепленный прицеп.

Металлические крылья привариваются, а пластиковые заранее подготовленными кронштейнами крепятся к раме. Некоторые мастера лебедку прикручивают к имитированному переднему борту, но так как большинство устройств не имеет бортов, то механизм приваривается к дышлу примерно над рулевым колесом.

Конические кильблоки устанавливаются на горизонтальную ось. Если есть в наличии обычные ролики, то их крепят на наклонные оси. Угол наклона равен углу плоскости борта лодки. Важно, чтобы лодка опиралась о кильблоки, но не висела на них, иначе можно повредить днище.

Есть еще один вариант размещения плоскодонной лодки (подходит для надувных моделей). На платформу тележки монтируется стапель с ложементами. Рейки ложементов следует обернуть поролоном или ковролином, чтобы при случайном трении не повредился материал лодки. При наличии ложементов кильблоки не нужны, но в задней части прицепа следует установить ролики или колеса, по которым лодка будет катиться при погрузке или разгрузке. В этом и заключается доработка лодочного прицепа для спуска лодки на воду.

Читать еще:  Российские лодки пвх

Усовершенствование конструкции. Основные работы можно считать завершенными. Доработка направлена на улучшение эстетичного вида и повышение функциональности. Прежде всего, все металлические конструкции покрываются грунтовкой. При наличии неровностей можно нанести шпатлевку, а затем покрасить. Брызговики улучшают внешний вид, но не стоит забывать, что их наличие – требование ГИБДД. Для электропроводки придется приобрести стандартный разъем-розетку, который крепится к фаркопу автомобиля. Обратите внимание на то, чтобы лодка при погрузке или разгрузке не повредила провода. С этой целью их протягивают снизу рамы и крепят к несущему профилю.

Аккуратное изготовление и эксплуатация прицепа позволят получить отличный результат. По надежности такое устройство не будет уступать фабричному, а по некоторым параметрам может даже превосходить его. Важной составляющей долговечной службы является также правильное хранение прицепа. Если есть возможность, его следует обработать антикоррозийным составом.

Лодочный прицеп своими руками

Самодельные лодочные прицепы используются наряду с промышленными образцами. Не смотря на большой выбор прицепов, люди часто прибегают к постройке лодочных прицепов своими руками. И дело здесь не всегда в цене. Человеку свойственно усовершенствовать свои приспособления, а модернизация заводского лодочного прицепа ведет все к той же перерегистрации в ГИБДД. К тому же, форма лодочного прицепа не всегда идеально соответствует форме Вашей лодки, что затрудняет ее погрузку и выгрузку.
Самодельные лодочные прицепы распространены на территории нашей необъятной Родины еще и потому, что есть масса мест, где есть необходимость транспортировать свою лодку к водоему не по дорогам общего пользования и многие, попросту, не регистрируют свой самодельный лодочный прицеп.
Изготовление лодочного прицепа своими руками требует некоторых теоретических знаний. Этот раздел сайта создан для того, чтобы помочь разобраться с тонкостями самостоятельной постройки лодочных прицепов. Кроме того, здесь представлены некоторые изобретения, которые Вы не встретите в серийных образцах.
Приглашаем Вас посмотреть наработки других людей, которые самостоятельно сделали сами себе лодочный прицеп.

Колеса для лодки

Необходимость в колесах для лодки возникает у водномоторников когда требуется переместить судно по берегу на небольшие расстояния. Наибольшее распространение колеса приобрели среди пользователей моторных ПВХ надувных лодок. Приобретение специального лодочного прицепа для такого судна зачастую не обосновано, а переместить лодку одному человеку от места сборки к воде затруднительно.
Существует масса вариантов способов крепления колес на лодку. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Чертеж лодочного прицепа №8

В рамках данной статьи рассматривается чертеж лодочного прицепа с плавающим креплением роликовых механизмов. Данная разработка позволяет загружать на прицеп лодки с разной конфигурацией днища.

ОСТ на лодочные прицепы

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети.

Чертеж лодочного прицепа №7

На рассматриваемых чертежах лодочного прицепа показывается вариант установки лестницы для захода на переднюю палубу лодки, находящейся на прицепе.

Чертеж лодочного прицепа №6

В статье рассматривается чертеж автоматического фиксатора для лодочного прицепа. При погрузке лодки на прицеп, приведенное устройство помогает зафиксировать лодку, удерживая ее за кольцо на форштевне.

Чертеж лодочного прицепа №5

В данной статье представлен чертеж лодочного прицепа с откидным водилом. Как правило, лодочные прицепы длинее лодок, которые на них перевозят, и, зачастую, случается так, что при хранении лодки в гараже, сама лодка вмещается по длине в гараж, а прицеп — нет.

Чертеж лодочного прицепа №4

На данном чертеже лодочного прицепа рассматривается вариант самостоятельного изготовления лодочного прицепа с регулируемой длиной под лодки различных размерений.

Чертеж лодочного прицепа №3

Чертежы лодочного прицепа в этой статье показывают механизм распределения веса лодки по раме прицепа. Кроме того обеспечивается возможность жесткой поддержки лодки любой конфигурации корпуса.

Чертеж лодочного прицепа №2

Приведенный чертеж лодочного прицепа показывает основную схему прицепа, построенного своими руками. Данный лодочный прицеп изготовлен из стальной трубы квадратного сечения.

Чертеж лодочного прицепа №1

Данный чертеж лодочного прицепа выполнен под изготовление прицепа для лодки своими руками. Размеры на чертеже указаны в дюймах. Для перевода в сантиметры необходимо умножить указанный на чертеже лодочного прицепа размер на 2,54. Данный чертеж лодочного прицепа представляет собой упрощенную конструкцию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector