Редуктор для лодочного мотора

Редуктор лодочного мотора

Редуктор лодочного мотора — наиболее уязвимый сборочный узел, особенно при движению по мелководью, преодолению каменистых перекатов или песчаных отмелей. Как правило, неизбежны повреждения как внутреннего механизма реверс-редуктора, так и внешние: от гребного винта (деформация лопастей приводит к вибрации) до корпуса редуктора, который раскалывается. Также существует опасность разморозки редуктора при неправильной консервации лодочного мотора на зимний период и хранении его при минусовой температуре.
Компания Мотоконтинент реализует редукторы на лодочные моторы со склада на все мировые брэнды лодочных моторов, в т. ч. болотоходов.
Редуктор может быть дополнительно укомплектован водопомпой и гребным винтом необходимых диаметра и шага. В качестве альтернативы предлагаем установку вместо реверс-редуктора водометной насадки завода Outboard Jets, США.

1. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 40 WS, Suzuki DT 40 WRS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

2. Редуктор лодочного мотора Suzuki DT 30 S, Suzuki DT 30 ES, Suzuki DT 30 RS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

3. Редуктор лодочного мотора Suzuki DF 9.9 AS, Suzuki DF 15 AS, Suzuki DF 20 AS — 4-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

4. Редуктор для лодочного мотора Yamaha 30 HMHS, Yamaha 30 HWCS, Yamaha 30 HWS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 423;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: 35000 руб. В наличии.

5. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 XMHS, Yamaha 40 XWS, Yamaha E 40 XWS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 424;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: 35000 руб. В наличии.

6. Редуктор лодочного мотора Yamaha 40 VEOS, Yamaha 50 HMHOS — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 406;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: 35000 руб. В наличии.

7. Редуктор лодочного мотора Yamaha 55 BEDS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 406;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

8. Редуктор лодочного мотора Yamaha F50 DETL, Yamaha F50 HETL, Yamaha F60 FETL — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 527;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

9. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M40 CS, Tohatsu M40 EPS — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

Читать еще:  Ямаха 6

10. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 9.9-15-18 — 2-тактного, 2-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

11. Редуктор лодочного мотора Tohatsu/Mercury/Nissan 40-50 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под стандартный (короткий) транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: 35000 руб. В наличии.

12. Редуктор лодочного мотора Tohatsu M 50 L, Tohatsu MD 50 EPTOL, Nissan Marine NSD 50 EPTO2 — 2-тактного, 3-цилиндрового, под длинный транец (L).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 508;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: черный;
Производство: Япония.
Цена: 55000 руб. В наличии.

13. Редуктор лодочного мотора Honda BF 150 LU — 4-тактного, 4-цилиндрового, под длинный транец (L).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 508;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серебристый;
Производство: Япония.
Цена: Нет в наличии.

14. Редуктор для лодочного мотора Honda BF 50 SRTU, Honda BF 40 SRTU — 3-цилиндрового, 4-тактного, под короткий транец (S).
Основные технические характеристики:
Длина дейдвуда, мм: 381;
Водопомпа в комплекте: нет;
Винт гребной в комплекте: нет;
Цвет корпуса: серебристый;
Производство: Япония.
Цена: 65000 руб. В наличии.

У нас можно заказать и купить редуктор на лодочный мотор по цене от:

Ремонт, разборка редуктора лодочного мотора

в Советы 0 31,896 Просмотров

Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом и обслуживание вашего мотора. Представляем вашему вниманию процедуру разборки и ремонта редуктора подвесного лодочного мотора с целью технического обслуживания или замены какой либо детали. Для того, чтобы сделать все правильно, рекомендуем строго следовать инструкции и рекомендациям. Сборку производить в обратной последовательности.

Резьбовые соединения на большинстве деталей имеют правостороннюю резьбу. Если требуется применение пресса, тисков или молотка обязательно используйте мягкие материалы (дерево, медь) в качестве прокладок для предотвращения деталей от повреждений. Выпрессовку и запреоссовку подшипников производить только с оправками нужно диаметра, которая будет касаться только торца подшипника. Если необходимо применение компрессора со сжатым воздухом для очистки или просушки, обязательно убедитесь, что в линии сжатого воздуха нет воды, влаги или масла.

Проверка, чистка и смазка подшипников

Если вы разбираете редуктор лодочного мотора, то обязательно проведите ревизию всех подшипников. Их нужно обязательно проверить и почистить. Чистим растворителем, сушим сжатым воздухом. В качестве новой смазки для подшипников используйте смазку Premium Gear Lubricant или аналогичную. Все подшипники обязательно проверяются на шероховатости, заедания и износ. Для этого держим подшипник за внешнюю обойму и качаем внутреннюю обойму в поперечных направлениях. Также следует проверить и конические подшипники на точечную коррозию, не равномерный износ и повреждения (борозды, царапины). Если замечено изменение цвета от первоначального, то это скорее всего следствие перегрева, что свидетельствует о недостаточной смазке или повреждении самого подшипника. При обнаружении повреждений или износа конического подшипника, его надлежит менять комплектом.

Кроме того проверяем обоймы подшипников в редукторе на предмет проворачиваемости. Если таковая имеется — меняем редуктор целиком. Роликовые подшипники можно проверить осмотрев вал, который этот подшипник держит. Если на поверхности вала заметны повреждения в виде задиров, коррозии, царапин или неравномерного износа, то и вал и сам подшипник под замену.

Разборка редуктора лодочного мотора для ремонта

Разборку и сборку редуктора лодочного мотора обязательно проводить с отсоединенной аккумуляторной батареей, дабы избежать случайного пуска мотора. Последовательность разборки редуктора:

Читать еще:  Моторы лодочные б у из финляндии цена

  • Датчик положение Механизма Переключения Передач должен находится в том же положении как и при установке редуктора на свое место.
  • Рекомендуем слить масло из поддона дабы не потерять его при съема редуктора, а это около 1 литра.
  • Зафиксировать мотор в крайнем верхнем положении (для буксировки).
  • Снять гребной винт с вала. Снимаем и отворачиваем все по порядку (a, b, c, d, e, f).

  • Снимаем резиновую заглушку на торсионном валу. Снимаем анодную пластину, отвернув болт 13мм., который ее крепит.

  • Как только пластина будет снята, внутри кармана откручиваем болт на 14.
  • Снимаем боковую панель, откручивая 4 винта.

  • Отсоединяем спидометр (при наличии).
  • Ослабляем боковые крепежные контргайки. Перед снятием редуктора ВСЕ гайки должны быть ослаблены иначе не исключен вариант повреждения редуктора.

  • Стягиваем редуктор с торсионного вала на длину ослабленных гаек, а затем уже отварачиваем их, поддерживая редуктор. Осторожно, не уроните его.

Проверка масла в редукторе

Для этого нужно закрепить редуктор так, чтобы торсионный вал стоял вертикально. После этого подставляем под редуктор чистую емкость и отворачиваем заправочную пробку и вентиляционную пробку. Как только все масло вытечет, необходимо проверить его состояние на наличие металлических частиц. Если эти частицы имеют порошкообразную форму (металлическая пленка на масле), то это свидетельствует о нормальном износе. Если же есть крупные частицы, то тут потребуется разбирать редуктор и проверять все его узлы. Также обратите внимание на цвет этого масла. Если оно светлое, кремовое и т.п., то это скорее всего свидетельствует на водную эмульсию, т.е. в редуктор попадает вода. В таком случае нужно проверить все масляные сальники. Только что слитое масло имеет цвет шоколада, а отстоявшееся — прозрачное, желто-коричневого цвета.

Вал гребного винта

Как можно проверить вал гребного винта. Для этого на редукторе крепим индикатор биения и начинаем проворачивать вал. Если индикатор показывает отклонения более чем на 0,22 мм, то значит вал погнут.

Также проверяем люфт на конце вала, его не должно быть. При наличии люфта нужно также разбирать весь редуктор, т.к. это свидетельствует о большом износе.

Замена сальников лодочного мотора

При техобслуживании, замене масла в редукторе настоятельно рекомендуется провести замену всех сальников и уплотнительных колец вне зависимости от их текущего состояния. Все поверхности перед установкой сальников необходимо очистить и просушить. Если сальник или кольцо туго заходит или вообще не желает заходить на свое место, то можно воспользоваться смазкой с тефлоновой присадкой. Также такую смазку можно нанести на внутренние поверхности сальников для уменьшения их износа.

Для того, чтобы добраться до внутренностей редуктора снимаем крышку (та, что со стороны гребного винта), которая крепится зачастую на двух болтах. Для снятия крышки, возможно, понадобится съемник, но может хватить и двух плоских отверток.

Сняв крышку вы увидите резиновое уплотнительное кольцо, которое «сидит» в канавке. Проверьте его состояние, оно должно быть без повреждений. А лучше его заменить. Далее съемником (или аккуратно выбиваем) снимаем подшипник и видим сальник гребного вала. Если в масле была эмульсия, то это первый «подозреваемый», которого следует проверить. Он может износится сам собой из-за сроков эксплуатации или «благодаря» леске, которая очень часто наматывается на винт и на вал соответственно. Этот сальник прижимается к валу с помощью пружины, которая находится внутри него. Зачастую она ослабевает и сальник «перестает держать». Можно конечно поставить новую пружину или поджать ее на несколько витков, но по хорошему сальник лучше заменить.

Читать еще:  Лодочный мотор nissan marine

По тому же принципу осматриваем и сальник приводного вала. Благо он изнашивается гораздо медленнее, леске до него не добраться. При заметном износе меняем.

После ревизии сальников осматриваем шестерни редуктора на предмет повреждений. Очищаем их от возможного мусора и смазываем.

Собираем все в обратном порядке, строго следуя последовательности. На масле не экономим, заливаем качественное, купленное в надежном источнике. Смазываем гребной вал и ставим на место гребной винт.

Редуктор для лодочного мотора

Редуктор на лодочном моторе предназначен для уменьшения оборотов вращения гребного винта относительно оборотов вращения коленчатого вала двигателя для обеспечения оптимальной передачи мощности от двигателя на винт. Как правило коэффициент уменьшения редукции составляет значение около 2 (пишется как 2,0:1). Вращение от коленчатого вала двигателя к винту передается через вертикальный вал, конические шестерни с круговым зубом на вал винта. Более подробно показано ниже.

Редуктор – самый сложный механизм лодочного мотора, который при правильном обращении служит годами, и мы не видим что происходит у него внутри и большей частью даже не знаем как он устроен.

Но все же лучше заглянуть внутрь редуктора лодочного мотора и посмотреть, как все это устроено, взаимодействует, и знать как работает.

Чтобы выяснить, что к чему из этой кучи частей, необходимо посмотреть на схему сборки редуктора лодочного мотора. В случае полной разборки редуктора даже не думайте о попытке собрать его без схемы, особенно если работа выполняется «под пивко».

Ремонт редуктора любого лодочного мотора вполне по силам осуществить самостоятельно любому лодочнику или водномоторнику, не говоря уже о водкомоторнике.
Сервис-мануалы описывают исключительно применение всяческих спецсъемников и спецключей, но можно обойтись и подручными средствами при наличии прямых рук.

Для того, чтобы понять, как устроен редуктор на лодочном моторе, достаточно посмотреть на основные узлы и их взаимодействие.

1. Муфта. Эта деталь находится на шлицах гребного вала – она вращается с валом (и передает крутящий момент на вал гребного винта). Она свободно скользит вперед и назад по валу. Муфта имеет по два зуба с каждой стороны для зецепления с шестернями переднего или заднего хода.

2. На этой фотографии муфта в «нейтральной» позиции на гребном валу.

3. Шестерни переднего и заднего хода. Зубья муфты совмещаются с соответствующим углублением шестерен переднего или заднего хода обеспечивая требуемое направление вращения. Когда муфта находится в зацеплении с одной из шестерен, мощность передается на вал гребного винта.

4. Две шестерни свободно вращаются на валу, пока муфта находится в нейтральном положении.
Шестерня переднего хода в месте посадки на вал имеет отверстие и масляные каналы для смазки. Шестерня заднего хода имеет бронзовую втулку для уменьшения износа – т.к. она свободно вращается на валу при движении катера вперед, а это 99% использования катера.

5. На вертикальный приводной вал от двигателя насажена небольшая шестерня. Она постоянно вращает 2 шестерни передач, которые вращаются на валу свободно в противоположных направлениях.

6. Для перемещения муфты используется рычаг, подключенный через тягу. На фото муфта подключена к шестерне заднего хода. Вращение передается от верхней шестерни на шестерню заднего хода и через муфту на вал гребного винта. Шестерня переднего хода при этом свободно вращается на валу. Чтобы включить передний ход – надо потянуть тягу и переместить муфту другую сторону – для зацепления с шестерней переднего хода.

Слева от муфты, на гребном валу, виден подшипник опоры в сборе (закрываемый снаружи сальниками).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector