Регистрация лодки в гимс

Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС.

В конце прошлой недели (конец марта 2019г), подразделения ГИМС получили письмо-рекомендацию. Письмо уточняет, как высчитывать эти самые 200кг веса (оснащённая лодка + мотор), после которых — мотолодка подлежит государственной регистрации.

Далее буду стараться коротко и по фактам. Кто раньше не интересовался этой темой, кому что то непонятно — пишите в комментариях. Обсудим, уточним.

Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. П 1.1. ст. 16 — говорит «Не подлежат государственной регистрации . суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.» А как высчитать — эти 200кг.? И вот — несколько лет нам, владельцам моторных лодок — кружат голову, меняя правила игры.

Вариант №1. Вначале, эти 200 кг. определялись логично. Массу лодки и мотора — определяли по ГОСТ 19356-79 (Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний) — путём взвешивания. Конечно, не всех тащили на весы — только если вопрос был спорным. Просто — суммировали паспортный вес лодки и учтановленного на неё мотора. Если судно весило менее 200 кг или равно — оно не подлежало обязательной регистрации. Конечно, при условии — что двигатель не более 8 киловатт.

Вариант №2. Затем, зимой 2015г. Из Москвы — в подразделения ГИМС, было разослано письмо N 29/1-3-153. В нём даётся рекомендация — определять массу маломерного судна по другому. По ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые. Основные данные». По этому ГОСТу — масса судна высчитывается в том числе — вместе с массой наиболее тяжелого мотора, допустимой мощности . И не важно, какой мотор установлен — фактически. Что тут началось.

Вплоть до последних дней — временами вспыхивали жаркие споры и тяжбы между владельцами моторных лодок и сотрудниками ГИМС. Например — человек поставил на свою «Казанку М» — двухтактный Suzuki 9.9. весом 33кг. И думает, что его лодку не надо регистрировать(138кг. вес лодки + 33кг. вес мотора). А ГИМС считает иначе — допустимая мощность ПЛМ для Казанки М — 25 л.с. И плюсует к весу лодки (138кг) — вес самой тяжёлой двадцатьпятки — Mercury ME F25 M EFI. А это 71кг. Итого = 209кг. Пожалте — на регистрацию.

Так продолжалось 4 года. Кого не коснулось — и слава богу.

Вариант №3. И вот, в конце прошлой недели, подразделения ГИМС получили письмо — в котором новый порядок определения этой пресловутой массы в 200кг. Писмо за номером № 29/1-3-626 от 20.03.2019г. Кому интересен полный текст письма — я опубликовал его на форуме «АРК» — по этой ссылке (больше пока нигде не опубликовано — а тут изображение не увеличивается — не прочитаете).

В новом письме-рекомендации, предписывается (сотрудникам ГИМС) — определять массу лодки, всё так же — по ГОСТ Р ИСО 8666-2012. То есть — учитывая массу мотолодки в отношении производителей — определять как в варианте №2. Вместе с весом самого тяжелого мотора, допустимой мощности. Вот выдержка об том из письма:

А в случае с «частником», с владельцем мотолодки — определять массу «паспортный вес лодки + вес фактически установленного на неё мотора». То есть «путём взвешивания» — как в варианте №1 — по ГОСТ 19356-79.

Вот снова, скрин из этого письма:

Я так понимаю, просто — чтоб не сердить возмущённую общественность. Вот так, странно — по двойным стандартам, ГИМС и будет теперь определять — подлежил мотолодка государственной регистрации или нет. Как будут сотрудники ГИМС, выкручиваться — это их верховное начальство, не очень то заботит. Но хорошо хоть теперь нам, владельцам лодок можно будет не ставить на учёт лёгкие мотолодки с моторами до 10 л.с. Если вес лодки и фактически установленного мотора — не превышает 200кг. (например «Windboat-42М» или «Казанку М» — с двухтактными 9.9)

Владельцам ПВХ-лодок, с моторами до 8 киловатт (до 10л.с.) — тем более, не о чем переживать. Их лодки — точно, весят меньше чем 200кг. Катайтесь на здоровье, без регистрации.

Если не трудно, нажмите «лайк» — буду знать, что не зря писал.

Читать еще:  Обкатка лодочного мотора

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС 2019

Регистрация в ГИМС лодок ПВХ имеет определяющее значение для использования различных водных средств передвижения. С января текущего 2019 года начали действовать очередные «Правила регистрации…». Рассмотрим их основные положения.

Суда подлежащие регистрации

Лодки ПВХ подлежащие регистрации в ГИМС

Под регистрацию в ГИМСе подпадают все маломерные суда, не зависимо от материала изготовления (ПВХ, метал, пластик, дерево и др.), которые используются для некоммерческих целей (охота, рыбалка и др.) и соответствуют следующим параметрам:

  • не превышают в длину 20 метров;
  • вместительность не более 12 пассажиров;
  • максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
  • имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).

Лодки ПВХ не требующие регистрации в ГИМС

Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

Для передвижения на судах, подлежащих регистрации необходимо иметь права на вождение судна. За нарушение требований законодательства грозит штраф от 500 до 1500 руб.

Документы для регистрации в ГИМС лодок ПВХ

Между регистрацией судов юридическими и физическими лицами есть отличия. Для регистрации судов физическими лицами (частными владельцами) необходим следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации судна (форму можно найти на http://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-24.06.2016-N-339/или на других сайтах ГИМС).
  2. Документ , подтверждающий личность подавшего заявление (паспорт гражданина иного государства, удостоверение беженца или лица, не имеющего гражданства,вид на жительство и др.).
  3. Доверенность от собственника судна (в случае необходимости, когда собственник перепоручает регистрацию или право на использование судна другому лицу).
  4. Документы , которые подтверждают собственность заявителя на судно или изменение собственности (судовой билет, свидетельство о наследстве, решение суда, договор и др.).
  5. Документ , по которому возможно определить категорию сложности района плавания судна (судовой билет или другое письменное свидетельство с указанием тактико-технических характеристик судна).
  6. Документ , подтверждающий, что маломерное судно исключено из реестра иного государства (в случае необходимости).
  7. Документ , указывающий, что заявитель зарегистрирован в конкретном регионе России (свидетельство о регистрации на территории РФ или паспорт гражданина РФ).

Информация об обосновывающих необходимость регистрации судна документах указывается в заявлении.

Внимание! В случае отсутствия документа, который может подтвердить категорию района плавания маломерного судна, необходимо ее присвоить в ГИМСе. Услуга бесплатная и проводится по отдельному заявлению.

Кроме вышеперечисленных документов, для ускорения процедуры регистрации лодки ПВХ в ГИМС, желательно представить:

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.

Последние документы могут быть получены регистрирующими органами из электронных баз муниципальных платежей, таможенной службы и МЧС, но на это будет потрачено дополнительное время.

Порядок регистрации лодок ПВХ в ГИМС 2019

Приняв решение о необходимости регистрации лодки ПВХ в ГИМС нужно быть готовым к тому, что этот процесс происходит следующим образом:

  1. Подготовка заявления о государственной регистрации в письменной форме (возможно заполнение формы заявления с помощью работника органа регистрации) или через Интернет.
  2. Подача документов в региональный регистрирующий орган (подразделение ГИМС) по месту личной регистрации владельца судна.
  3. Прием документов от заявителя и их регистрация.
  4. Проверка правильности оформления и копирование документов предоставленных заявителем работником регистрирующего органа (процедура должна занимать не более 30 минут).
  5. Проверка сведений в предоставленных документах в т.ч. путем межведомственных запросов (производится работниками регистрирующего органа).
  6. Осмотр судна, в предварительно оговоренное время (в случае необходимости и решения руководителя регистрирующей организации).
  7. Информирование заявителя о принятом решении (срок исполнения не должен превышать 3 рабочих дней с момента подачи заявления, в случае если есть основания для приостановления принятия решения – 30 рабочих дней).
  8. Переоформление судового билета (в случае необходимости).
  9. Получение идентификационного номера (по желанию владельца,судно дополнительно может получить название, которое регистрируется и заносится в судовой билет);
  10. Получение судового билета и идентификационного номера или уведомления об отказе регистрации, подтверждаются подписью заявителя.

    При выдаче документации на судно инспекторы проверяют знание разрешенных скоростей, маневров, размещения на причале, техник безопасного перемещения на воде, навигационных сигналов

    Какие лодки нужно регистрировать

    Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.

    Подача документов обязательна для лодок:

    • не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;
    • рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;
    • массой более 200 кг;
    • снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.

    Лодки не подлежащие регистрации

    При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать. Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

    • весом до 200 кг;
    • с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;
    • вместимостью, ограниченной 12 людьми;
    • в длину не превышающих 20 м;
    • спортивного назначения, не снабженных спальными местами.

    Порядок регистрации маломерных судов

    Правила постановки судна на учет в ГИМС зафиксированы в регламенте, поправки в который внесены в начале 2017 г. (приказ МЧС РФ № 339). Процедура включает оформление заявления, сбор документации на плавсредство, изучение фактических данных инспекторами, вынесение решения либо рекомендаций к доработке пакета бумаг, техосмотр. При положительном решении выдается индивидуальный номер объекту и оформляется судовой билет.

    Какие документы понадобятся

    Физлицам для постановки на учет плавсредства необходимо подготовить:

    • паспорт гражданина РФ;
    • страховое свидетельство ИНН;
    • балансовый документ с названием судна, указанием вида, производственной нумерации, места приобретения, цены;
    • справки с зафиксированным правом собственности (чеки, договор);
    • правила по эксплуатации модели плавсредства (техпаспорт с печатями, подписью инспектора);
    • бумаги с подтверждением законных прав на подвесной мотор (расчетно-кассовый ордер, бланк договора с печатями );
    • техпаспорт на двигатель и правила эксплуатации агрегата (с визой инспекторов).

    Юрлицам, владеющим маломерной лодкой, необходимо предъявить:

    • учредительную документацию, подтверждающую госрегистрацию организации, данные об учете в ИМНС;
    • документальное подтверждение о постановке на баланс объектов компании плавсредства;
    • приказ о закреплении за сотрудником предприятия ответственности за поддержание лодки в функциональном состоянии;
    • бумаги, свидетельствующие о законности владения судном (чек, договор, контракт);
    • правила использования лодки (техдокументация с печатями, подписью инспектора и продавца);
    • бумаги, подтверждающие права владения двигателем (договор, технический паспорт на мотор);
    • нотариально заверенную доверенность на специалиста предприятия, представляющего интересы фирмы в госструктурах.

    Физические и юридические лица предъявляют подлинные документы и копии, заверенные печатями.

    При изменении собственника для регистрация в ГИМС необходимы документы на лодку, паспорт гражданина РФ, ИНН, договор, подтверждающий процесс купли-продажи либо передачи в дар плавсредства. Инспектор проверит наличие судового билета прежнего собственника и квитанцию об оплате налога.

    Стандарты оснащения судна предусматривают наличие:

    • спасательных жилетов по числу посадочных мест в лодке;
    • 2 весел (для стандартного судна);
    • якоря с плотным канатом;
    • осветительных приборов (фонарей, сигнальных огней);
    • укомплектованной аптечки;
    • спасательного круга;
    • каната для буксировки и пришвартовки;
    • ведра и черпака;
    • набора инструментов для ремонтных работ;
    • огнетушителя.

    Проверка плавсредства не обязательна при размещении лодки на стоянке либо на хранении. Однако при регулярном применении судна требуется ежегодный сезонный техосмотр, подтверждающий комплектацию необходимым оборудованием, средствами безопасности, сверку документации.

    Для прохождения повторной процедуры технического освидетельствования необходим паспорт гражданина РФ, документация на судно и двигатель, квитанция об оплате государственной пошлины. При выдаче талона техосмотра у собственника запросят права на вождение плавсредством.

    Куда обращаться

    Подача документов может осуществляться через отделения ГИМС РФ. Заявление, пакет бумаг подаются инспектору либо в электронной форме через портал Госуслуги. В регистрационных сведениях будет зафиксирован адрес постоянной прописки владельца либо расположения компании (при подаче юридическим лицом). Сведения будут прописаны в графах «Адрес» судового билета и реестра.

    Как поставить лодку на учет без документов

    При утерянной документации на плавсредство до регистрации необходимо пройти несколько этапов. Требуется обратиться с заявлением в региональное отделение ГИМС с просьбой поставить на учет плавсредство с мотором либо без двигателя. Согласно законодательным нормативам по госрегистрации маломерных лодок (п. 18), организация предоставит официальный отказ.

    На основании справки из ГИМС необходимо оформить исковое прошение в судебные инстанции по месту прописки с пожеланием зафиксировать за гражданином либо компанией права владения судном и получить разрешение на занесение в общероссийский реестр. Потребуется оплата государственного налога.

    После положительного вердикта судебных структур собственник обращается с официальным решением в отдел ГИМС и оформляет судно по общим правилам.

    Требования об учете распространяются и на двигатель, как зарегистрировать лодочный мотор без документов также определяется в судебном порядке.

    Нужно ли регистрировать лодку из ПВХ

    По законодательству (приказ МЧС РФ № 500 от 2005 г.) не подлежат внесению в реестр надувные лодки без мотора массой до 200 кг. Однако разрешение действует только для внутренних водных объектов РФ. При перемещении вдоль рек, граничащих с государственными границами, по закрытым водным ресурсам процедура регистрации надувных лодок обязательна.

    Собственникам лодок из поливинилхлорида с массой, превышающей 200 кг, и мощностью двигателя от 10 л.с., регистрация плавсредств обязательно. Оформление документации должно выполняться по законодательству в период до 10 дней после покупки. При одновременном приобретении двигателя и плавсредства выполняется их регистрирование и внесение в реестр.

    При решении, нужно ли регистрировать модернизированную лодку, необходимо руководствоваться законодательством. После ремонта и докомплектации мотором необходима повторная регистрация надувных лодок из поливинилхлорида.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector