Ремонт лодочных винтов

Ремонт лодочных винтов

Позвоните нам по телефону +7 987 370 19 34

Ваша лодка или катер постоянно находится на воде, а в таких условиях любой винт подвергается всевозможным внешним воздействиям. Поэтому рано или поздно вам придется задуматься о необходимости его реставрации. Мы осуществляем ремонт, балансировку и восстановление винтов всех видов лодок и катеров любых марок, импортных и отечественных.

Как мы работаем?

Работы подобного вида проводятся по следующему алгоритму:

  • Диагностика. Мастер проводит анализ работы винта с использованием высокоточного оборудования, выявляет всё, даже малейшие поломки.
  • Устранение поломки. Мастер восстанавливает винт, если есть необходимость, меняет его.
  • Осуществляется балансировка.
  • Проводится тестирование отремонтированного винта на воде.

Мы гарантируем оперативный ремонт и полное обслуживание винтов всех видов в любое время.

Причины и признаки поломки винта

Прогиб или поломка вала гребного винта — наиболее распространённая проблема. Чаще всего это происходит из-за сильного удара о подводное препятствие. В лучшем случае вал согнётся, в худшем — сломается.

Первым признаком того, что вал погнут, является вибрация. Если вы ощутили вибрацию, сразу же необходимо прекратить работу винта. Иначе может выйти из строя редуктор. А эти поломки тянут за собой более существенные траты для вас.

Балансировка

Осуществление балансировки винта лодки или катера позволяет значительно продлить жизнь двигателя, редуктора, дейдвуда. Причины для проведения балансировки:

  • наезд на топляки,
  • подводные камни,
  • попадание в винт тросов и т.п.

4 причин заказать балансировку и ремонт винта у нас

  • Квалифицированные мастера выполнят работы оперативно и качественно.
  • Высокоточное проверенное оборудование — дополнительная гарантия высокого качества выполняемых нами работ.
  • Выезд мастера на место поломки.
  • Низкая цена. Стоимость услуг зависит от сложности, срочности работ, цен на запасные части. Звоните, договоримся!

Приезжайте к нам и убедитесь сами — мы хорошо позаботимся о долговечности и исправности работы винтов вашей лодки!

Винт лодочного мотора — важнейшая деталь, от характеристик которой зависит тяговая сила лодки и скорость передвижения, а также экономичность двигателя. К сожалению, эта деталь является и самой уязвимой. Ремонт винтов — это то, с чем неизбежно сталкивается любой владелец плавсредства. Даже при аккуратной эксплуатации лодочного мотора, никто не застрахован от встречи с топляком или плавающим в воде твердым мусором, а это может привести к серьезному механическому повреждению винта. К счастью, ремонт лодочных винтов позволяет полностью восстановить эту деталь до рабочего состояния.

Ремонт гребных винтов — это полное восстановление геометрии детали с последующей балансировкой. Прошедший ремонт винт может отлично работать еще несколько сезонов. Ремонт винтов лодочных моторов различается по сложности и, соответственно, цене, в зависимости от повреждений.
я незначительной деформации лопастей применяется холодная правка, более серьезные поломки и трещины требуют сварочных работ. По окончанию сварки деталь нагревают и затем медленно охлаждают, чтобы избавиться от остаточного термического напряжения. После этого обязательно проводится балансировка винта и его проверка на специальном оборудовании, чтобы убедиться в том, что все лопасти винта имеют одинаковый вес. Если вес отличается, деталь обрабатывают с помощью балансировочного станка, пока баланс не будет восстановлен.

Чтобы гребной вид прослужил долго, важен его правильный подбор, установка и соблюдение правил эксплуатации. Помимо этого, необходимо периодически осматривать винт на предмет трещин, сколов и деформации. Иногда дефекты винта возникают в результате усталости материала при длительных нагрузках противоположной направленности. Разбалансированный вид создает излишнюю вибрацию и приводит к преждевременному износу деталей. Поэтому своевременный ремонт способствует долгому сроку службы винта и позволяет сэкономить на покупке нового.

Стоимость нового гребного винта составляет порядка 10 тысяч рублей и больше, в зависимости от производителя. Ремонт гребных винтов в Нижнем Новгороде — бюджетная альтернатива покупке нового винта. В зависимости от сложности, такой ремонт обойдется в 1700 — 3000 рублей. Все ремонтные работы выполняются опытными мастерами на специальном оборудовании, с гарантией качества. Восстановленный винт может прослужить еще долгое время.

Читать еще:  Крепление датчика эхолота

Ремонт лодочных моторов

Наш сервис центр по ремонту лодочных моторов в Москве предлагает низкие цены, высокое качество проводимых работ и реальную гарантию на долгое время. Ремонт японских, китайских и других лодочных моторов – это основная деятельность нашего сервиса, которой мы занимаемся уже длительное время. Во время проведения ремонта и обслуживания мы используем современное оборудование и качественные материалы и обширный накопленный опыт.

Всем нашим клиентам мы предлагаем ремонт лодочных моторов Меркури, Ямаха, Сузуки, Хонда, Парсун, Тохатсу и др. Также мы специализируемся на оборудовании, которое не касается лодок: у нас вы сможете отремонтировать садовую технику, современные генераторы, электрические двигатели и даже мототехнику. В нашем сервисе работают только квалифицированные работники, которые разбираются во всех тонкостях и готовы выполнить высококачественный ремонт за короткие сроки.

Из основных услуг нашего сервиса стоит выделить:

  • ремонт ПЛМ
  • установка и профессиональная обкатка моторов для лодок
  • консервация, техобслуживание моторов
  • ремонт снегоходов, квадроциклов, мотомоп и генераторов марки Honda и др.
  • современный тюнинг катеров и лодок
  • ремонт редукторов моторов
  • ремонт винтов лодочных моторов и другие услуги, о которых вы сможете узнать, связавшись с нашими консультантами

Привести технику на ремонт в наш центр вы сможете самостоятельно. Однако если у вас нет такой возможности, наши специалисты смогут приехать в установленное место и забрать технику на ремонт или обслуживание. Также мы обеспечиваем и обратную доставку в удобное время для наших клиентов. Наш центр не просто специализируется на ремонте – это дело, которое любят все наши сотрудники. Поэтому к каждой отдельной технике мы всегда проявляем индивидуальный подход и пытаемся добиться совершенной работы. Почему стоит обращаться в наш центр:

  • Мы проявляем индивидуальный подход к каждому нашему клиенту и делаем все, дабы создать комфортные условия для него.
  • Наши специалисты уверены в качестве проводимой работы, поэтому мы всегда предоставляем гарантии качества.
  • Во время ремонта используется только современное оборудование и комплектующие.
  • Наш сервис обеспечивает доставку, также мы можем забрать поломанную технику самостоятельно.
  • Цены держатся на низком уровне, что сможет лишний раз вас приятно удивить.

Желаете заказать ремонт в нашем центре, но остались вопросы? Мы предусмотрели и такую ситуацию, поэтому у нас работают квалифицированные консультанты, готовы помочь разобраться во всех тонкостях, в том числе подсказать примерную стоимость будущих ремонтных работ.

Телефон: +7 (495) 215-08-41

Режим работы:

Понедельник — пятница: с 9:00 до 19:00

Суббота: с 10:00 до 18:00 (предварительная запись)

Адрес:

Внешняя сторона МКАД 14 км.

Московская область, г. Котельники, Коммерческий проезд, строение 6

Карта для проезда на личном автотранспорте:

Вторая жизнь «убитого» винта

Мало кто из водномоторников не проходил нечто подобное: из-под транца доносится глухой удар, лодка резко вздрагивает и мотор отзывается обиженным ревом. Приехали. Что это было — камень, свая или просто плывущий по течению топляк — теперь без разницы. Ясно одно: винт серьезно поврежден, и очень повезло, если оставшиеся огрызки лопастей позволят потихоньку догрести до базы. Не секрет, что при этом сразу же припоминается трехзначная сумма в заморской валюте, выложенная за него в свое время в магазине. Но все не так плохо — как утверждает наш консультант Александр Беляевский, восстановить можно даже совершенно “убитый” винт. Больше того — после второго рождения он может стать лучше прежнего!

Читать еще:  Бронирование дна пвх лодки своими руками

В мастерской Александра собрана целая коллекция совершенно невероятных винтов-уродов, ждущих своего часа. Первое, что бросается в глаза — это жутким образом загнутые, а то и полностью отломанные лопасти. Кроме видимых повреждений, терзающих сердце водномоторника, как правило, присутствуют и не столь заметные, но не менее неприятные — например, одна из лопастей, на вид лишь слегка поцарапанная, может оказаться после удара не под тем углом к вертикальной плоскости, который был заложен конструктором (эту характеристику винта специалисты называют “отброс”).

Скорость лодки в момент удара о подводное препятствие, конечно, оказывает свое влияние на тяжесть последствий, но серьезно повредить винт можно и на самом малом ходу — объясняется это высокой частотой его вращения. Больше того — по словам Александра, чтобы изменить геометрию винта, достаточно просто выронить его из рук на твердый пол. При столкновениях с подводным препятствием страдают только лопасти — ступица и ее детали, как правило, остаются целы.

Резиновый демпфер в ступице, увы, защите винта практически не способствует — он лишь смягчает удары при включении переднего хода или реверса. Как показывает опыт, проворачиваются резиновые втулки в основном лишь на винтах меркрузеровских колонок, немного уменьшая последствия столкновения.

Технология восстановления винтов практически не зависит от материала, из которого они изготовлены — для алюминиевых и стальных она различается лишь в мелочах. Поддается восстановлению даже бронза. Недавно к Беляевскому обратился владелец моторной яхты из Финляндии, повредивший при посадке на мель бронзовый винт почти метрового диаметра. Деталь была произведена в Аргентине, заказывать ее на другой стороне земного шара и долго, и дорого. Два дня работы — и финны не смогли отличить винт от нового. Единственно, предупреждает Александр, проблемы могут возникнуть с дешевыми алюминиевыми винтами, изготовленными по порошковой технологии — при попытке нагреть их горелкой металл попросту выгорает. Но цена подобных винтов такова, что действительно проще купить новый. Сразу скажем, что среди оригинальных запчастей к импортному мотору той или иной марки таких винтов нет.

Итак, починить можно действительно почти любой винт, но все же желательно, чтобы оставшаяся площадь лопастей, пусть и покореженных, составляла хотя бы 50% от имевшейся ранее — то есть обломаны они должны быть не более чем наполовину.

Предварительный нагрев поврежденных лопастей требуется перед их рихтовкой — все, что можно, лучше выправить, считает мастер, чтобы уменьшить объем сварочных работ. И алюминиевые, и стальные винты неплохо рихтуются, только стальные лучше править вхолодную, ведь после отпуска сталь придется опять закаливать, что сопряжено с рядом сложностей — например, закаливаемую деталь может “повести”. С алюминием проще, поскольку после отпуска этот металл обретает первоначальные характеристики сам собой.

Загнутую часть лопасти необходимо постепенно нагреть газовой горелкой, контролируя “готовность” деревянной палочкой — как только ее кончик, приложенный к металлу, начнет обугливаться, температура достаточна. Дальше винту надо дать остыть и только потом подходить с молотком к наковальне. Имейте в виду, в вашем распоряжении не более часа — потом винт станет таким же “стеклянным”, как и раньше. Работая с горелкой, нагревайте лишь тот участок, который вы намерены править — уменьшите риск спалить резиновые демпферы, особенно на винтах небольшого диаметра. (Совершеннейшие малютки по этой причине иногда приходится править вхолодную).

Черновая правка выполняется на глазок. Когда лопасти обретут форму, более-менее близкую к первоначальной, винт нужно проверить на шаговой плите по всем диаметрам и при необходимости дорихтовать (лекала, соответствующие шагу винта, указанному обычно на его ступице, лучше приготовить и установить в канавки плиты заранее).

Читать еще:  Лучшие лодки пвх с надувным дном

Пока материал винта еще более-менее пластичен, проверьте “отброс” — угол наклона лопастей относительно вертикальной плоскости. Если этот показатель “гуляет”, откорректируйте его по наименее пострадавшей из лопастей. Не страшно, если он будет немного отличаться от первоначального — главное, чтобы все лопасти были одинаковы. Если все в порядке, их можно зачищать под сварку.

Александр рекомендует восстанавливать их утраченные фрагменты наплавкой, а не приваркой готовых пластин. Да, второй способ заметно менее трудоемок, особенно при значительных повреждениях, но прочностные характеристики восстановленных таким образом лопастей оставляют желать лучшего. Наплавка обеспечивает большую однородность и прочность восстанавливаемой лопасти, хотя когда от лопастей остались одни огрызки, наплавка металла электросваркой в аргоновой среде чем-то напоминает работу скульптора — требуется немалый опыт и “чувство” винта.

СПРАВКА “КиЯ”: КАК ПРАВИЛО, СУММА, КОТОРУЮ ПРИДЕТСЯ УПЛАТИТЬ ДАЖЕ ЗА ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ РЕМОНТ ГРЕБНОГО ВИНТА, ВЫПОЛНЕННЫЙ СПЕЦИАЛИСТОМ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ ПОЛОВИНЫ СТОИМОСТИ НОВОГО. ВОССТАНОВЛЕНИЕ СТАЛЬНЫХ ИЛИ БРОНЗОВЫХ ВИНТОВ, ЕСТЕСТВЕННО, ОБХОДИТСЯ ДОРОЖЕ, НО УКАЗАННАЯ ПРОПОРЦИЯ СОХРАНЯЕТСЯ.

После наплавки проводится механическая обработка поверхностей с постоянным контролем на шаговой плите. Вчерне это можно сделать наждачным кругом или “болгаркой”, но для окончательной доводки придется поработать руками, вооружившись напильником. При этом сначала доводят до ума рабочие (нагнетающие) поверхности лопастей — обеспечить здесь точность гораздо важнее, тем более что толщина лопасти, неизбежно уменьшающаяся при механической обработке, не безгранична.

И шаг, и ряд иных важных характеристик винта приведены в норму. Остается обеспечить правильную конфигурацию контуров лопастей. Если при ударе одна из них уцелела, с нее снимается бумажный шаблон, по которому лишний наплавленный металл удаляют с остальных — вначале на круге, а потом напильниками. Если образца нет, придется изобразить нечто подобное “из головы”, ориентируясь на первоначальный диаметр винта, указанный на его ступице.

Винт практически готов — остается только проверить и при необходимости откорректировать его балансировку. Статической балансировки для “потребительских” винтов вполне достаточно. Здесь понадобится довольно примитивное приспособление, представляющее собой гребной вал (естественно, не гнутый), легко вращающийся на подшипниках — например, на четырех, как в мастерской у Александра. С помощью такого станочка, кстати, можно проверить диаметр винта и длину восстановленных лопастей, которая должна быть одинаковой. Выявив более “тяжелую” лопасть, с ее нерабочей поверхности, по возможности поближе к наружному диаметру, постепенно снимают напильником часть металла.

Далее остается навести окончательный блеск — ошкурить, загрунтовать и при необходимости зашпаклевать восстановленный винт (в процессе механической обработки могут вскрыться литьевые раковины), а в завершение всего покрасить его водостойкой эмалью. Вот и все — “убитый” винт обрел новую жизнь и готов к новым подвигам.

Не было бы счастья, да несчастье помогло — Александр утверждает, что ремонтом стоит заодно воспользоваться для того, чтобы привести винт в соответствие конкретной лодке. Для опытного мастера это не проблема, если известен основной показатель — число оборотов мотора при разной нагрузке. В ходе ремонта можно в некоторых пределах изменить и шаг, и “отброс”, и площадь лопастей за счет изменения диаметра и подрезки кромок, увеличить или уменьшить интерцепторы на выходных кромках… Но это уже тема отдельного разговора. Пока же, если вы хотите задать Александру Беляевскому какие-либо вопросы, касающиеся гребных винтов — пишите в редакцию. Ответы на них лягут в основу нашей следующей консультации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector