Спуск лодки на воду с прицепа

Подъем и спуск лодки на воду, советы

в Советы 0 6,108 Просмотров

Правильный спуск и подъем лодки начинается с тщательной подготовки к процессу, в особенности если условия на месте спуска не очень удачные, к примеру причал находится на высоте одного метра и выше на водой и у вас RIB лодка длиной более 4-х метров. Ошибки в подготовке могут иметь плачевные последствия как для самой лодки так даже и для ее пассажиров и тех, кто помогает спускать или поднимать лодку. Учтите то, что начав спуск, останавливать его уже нельзя иначе все может закончиться совсем не так как вы хотели.

Для сложный условий спуска рекомендуем использовать многороликовую постель на трейлере-прицепе для лодки. Также важно, чтобы на крайней задней линии ролики на противоположных сторонах располагались близко друг к другу, это исключит проваливание V-образного носа лодки и он не удариться об раму прицепа на финальной стадии спуска. Либо ролики могут быть широкие и цельные, расположенные посередине.

Спуск лодки

Во время спуска весь экипаж лодки должен находиться по бортам лодки (вне лодки), для предупреждения возможных нештатных ситуаций, ну и будут отгонять любопытных и зевак, которые зачастую появляются внезапно и лезут туда, куда не следует. Также рекомендуется снять с лодки все снаряжение и навесное оборудование, которое боится воды и все личные вещи пассажиров. Для спуска прицеп-трейлер должен быть установлен максимально близко к кромке причала, его колеса должны стоят на самом краю. Обязательно проверьте ручной тормоз колес прицепа. Посмотрите, достаточно ли глубоко там, где расположился прицеп, на достаточном ли расстоянии постель лодки от бетонной стены причала. Во время спуска обязательно наблюдайте за приливом, отливом, ветром и общим положением на воде, за недалеко стоящими лодками к примеру.

Теперь можно отцепить стопорный конец и ремни, которые удерживают лодку. Осторожно опустите вниз постель и она (лодка) начнет потихоньку спускаться к воде. Не тормозите лодку лебедкой, так вы или лебедку сломаете или зубья на шестеренках собьете. Просто отпустите тормоз лебедки и под силой тяжести лодка сама спуститься на воду. Если вы все подготовили правильно, то ничего страшного на этом этапе не произойдет. Просто отойдите немного подальше и наблюдайте. Зрелище это конечно не для слабонервных. В лодку обязательно попадет вода. Даже если на лодке стоит тяжелый четырехтактный мотор, вода вся быстро уйдет, т.к. все современные лодки оборудованы отливными клапанами в транце. А если у вас есть еще и электронасос, то от воды вы избавитесь в считанные секунды.

Канат (трос) которым спускается лодка рекомендуется завести за «ухо», которое расположено с внутренней стороны носа лодки. Это немаловажно. Когда вы спустите лодку, вам нужно будет просто бросить свободный конец троса в лодку. А вот если он закреплен снаружи и не дай бог свалится в воду, то достать его будет не так то просто, а если он еще намотается на гребной винт.

Читать еще:  Свеча зажигания ngk br6hs

При более благоприятных условиях, когда имеет пологий спуск в воду, достаточно просто спустить прицеп с лодкой в воду, на глубину, достаточную, что бы лодка не села на мель, отцепить страховочные канаты и ремни и вытянуть прицеп на берег. Для легких лодок эту операцию можно проделать вручную, а вот тяжелые RIB лодки, металлические или пластиковые моторные лодки лучше спускать и поднимать с помощью автомобиля.

Подъем лодки

Подъем лодки это обратный процесс спуска. При подъеме лодки всегда держите прицеп на тормозах. Незаторможенный он начнет движение в сторону поднимающейся лодки и либо свалиться в воду с причала либо лодка плюхнется на постель, на передние ролики, повредив или поломав их. Просто установите прицеп в нужном месте, поставьте его на тормоз, трос лебедки закрепите на прицепе. Во время подъема следите за тем, чтобы тяги выбирались своевременно. Перед подъемом убедитесь, что подвесной мотор надежно закреплен в поднятом положении и заглушен (новые четырехтактники работают практически бесшумно, имейте это ввиду). На завершающем этапе подъема обязательно закрепите страховочный канат за нос лодки, дабы лодка не скатилась назад, как только вы выключите лебедку. Если страховочный конец отсутствует, обязательно установите его. Нам не раз приходилось наблюдать как лодка скатывалась прямо у берега с прицепа. Не повторяйте чужие ошибки.

Перевозка лодки на прицепе

В наших статьях мы уже неоднократно писали о том, что курганским прицепам для легковых автомобилей под силу перевозить любые грузы, в том числе снегоходы и квадроциклы. Однако существует и такой вид грузов, который на стандартном прицепе перевозить затруднительно, например лодки. Именно поэтому компания «Курганские прицепы» разработала специальную модель прицепа для перевозки лодок, катеров и гидроциклов под названием «Водник», которая представленна в четырех модификациях, каждая из которых имеет свою грузоподъемность и разрешенную длину перевозимой на нем лодки: «Водник 8213 03» — 590 кг/4200 мм , «Водник 8213 А5» — 585 кг/4500 мм, «Водник удлиненный 8213 В5» — 540 кг/5000 мм, «Водник удлиненный 8213 А7» — 530 кг/5500 мм.

Стандартная комплектация курганского прицепа «Водник» включает в себя рессорно-амортизаторную подвеску, которая сохраняет высокую плавность хода в любом диапазоне загрузки, кронштейн лебедки и саму лебедку, опорное колесо-автомат, съемную заднюю поперечину с панелью световых приборов и 2 стропы-стяжки для закрепления груза на легковом прицепе.

Читать еще:  Датчик эхолота

Чтобы вы могли ознакомиться с процессом перевозки лодки на прицеп «Водник», а также ее разгрузки и погрузки, наша компания подготовила для Вас видео, в котором полностью продемонстрирован данный процесс. Посмотрев данное видео, Вы сможете оценить удобство наших прицепов и простоту их эксплуатации.

Подготовка и спуск лодки с прицепа на воду

Перед спуском лодки с прицепа на воду необходимо выполнить несколько подготовительных действий: снимите стропы, фиксирующие лодку на кузове, и демонтируйте заднюю поперечину с панелью световых приборов, переведя боковые кронштейны в верхнее положение и рассоединив электрическую коммутацию. Снимите заднюю поперечину. Теперь она не будет погружена в воду при спуске лодки, а значит, световые приборы не пострадают.

Когда все подготовительные мероприятия закончены, можно приступить к спуску лодки на воду: двигая автопоезд задним ходом, съезжайте в водоем до того момента, когда задние колеса Вашего автомобиля достигнут водной кромки, прежде чем продолжить движение, необходимо определить глубину береговой линии водоема. Приятная особенность курганских прицепов «Водник» заключается в том, что они оснащены самосвальной системой, поэтому Вам не нужно загонять автопоезд глубоко в воду.

Погрузив «Водник» в водоем, опрокиньте его платформу: снимите замки дышла, расположенные на обеих частях дышла прицепа, и размотайте лебедку, переключив ее собачку в положение «размотка». Плавно столкните лодку в воду. Обратим Ваше внимание на то, что базовая комплектация курганского прицепа «Водник» включает в себя килевой ролик, который обеспечивает плавность хода плавсредства при спуске и предохраняет от ударов о железные детали прицепа лодки с развитой килеватостью. Отсоедините лебедочный фал – Ваша лодка готова к эксплуатации!

Процесс погрузки лодки на прицеп

Для погрузки лодки на легковой прицеп «Водник» закрепите лебедочный фал на ее корпусе и, опрокинув прицеп, заведите плавсредство на ложементы кузова. Натянув фал лебедки, переместитесь в начало прицепа и затяните лебедку. Когда лебедочный фал окажется достаточно натянутым, переведите собачку лебедки в положение «затяжка». Контролируя и, при необходимости, корректируя ход лодки по полозьям прицепа, притяните ее до упора и застегните замки дышла.

Теперь можно выехать из воды и закончить процедуру погрузки лодки. Верните заднюю поперечину с панелью световых приборов на кузов «Водника»: закрепите панель на раме прицепа и подключите электрику. Осталось зафиксировать груз на кузове при помощи 2 строп.

Небольшой совет: если лодка, которую Вы перевозите на прицепе «Водник» выполнена из ПВХ, закрепите трещотки строп не в петлях, а на раме прицепа – это предохранит Ваше плавсредство от взаимодействия с металлическими деталями трещотки, а значит, от возможных повреждений. Затяните стропы с помощью трещоток – Ваш курганский прицеп готов к дороге!

Читать еще:  Лодки без регистрации в гимс

Спуск и подъем катера на прицепе

Первостепенная задача — выбор подходящего места для осуществления спуска-подъема. Внимательно осмотрите пригодный для спуска берег. Выбирайте пологий спуск и обратите внимание на плотность грунта. Спуск-подъем тяжелых лодок (от 2,5 тонн) на сухом песке может быть затруднен.

Дно в месте предполагаемого спуска-подъема следует очистить от коряг и крупных камней, на берегу отметить вешками расчищенное место для того, чтобы было проще ориентироваться с воды.

Спуск

Перед спуском расположите прицеп с катером перпендикулярно кромке воды. Снимите стяжные ремни с катера и отсоедините электрику прицепа.

Проверьте наличие кингстоновой пробки и уровень заряда аккумуляторов.

Начните движение задним ходом на автомобиле и двигайтесь до тех пор, пока прицеп не окажется в воде примерно на уровень, изображенный на картинке.

Крылья прицепа должны быть не полностью погружены в воду, оставьте верхнюю их часть над водой.

Поставьте коробку передач автомобиля в режим «Р» (Паркинг), а также на ручник.

Поднимитесь на борт катера.

Не снимая страховочную цепь, произведите запуск двигателя. Подождите несколько минут для его прогрева.

Когда будете готовы отчаливать, снимите страховочную цепь, выполните ослабление лебедки.

Если лодка не сдвигается с ложементов или роликов прицепа, плавно включите задний ход.

Подыщите место для швартовки, чтобы, если потребуется, освободить место для спуска на воду.

Подъем

Подыщите место для швартовки к берегу или причалу.

Заведите двигатель автомобиля, начните движение задним ходом и двигайтесь до тех пор, пока прицеп не окажется в воде примерно на уровень, изображенный на картинке.

Крылья прицепа должны быть не полностью погружены в воду, оставьте верхнюю их часть над водой.

Поставьте коробку передач автомобиля в режим «Р» (Паркинг), а также на ручник.

Поднимитесь на борт катера.

На малом ходу начните движение в сторону места подъема. Носовая часть катера должна направляться строго в пространство между ложементами/роликами.

Если вы убедились в том, что лодка расположена ровно, глушите двигатель и поднимайте аутдрайв/подвесной двигатель так, чтобы не задеть нижней частью редуктора мотора о дно.

Закрепите лодку путем вращения лебедки. Необходимо подтянуть ее до упора и навесить страховочный крюк с цепью.

Сойдите с лодки и закрепите ее стяжными ремнями.

Эксплуатация прицепов с ложементами является более безопасной и простой.
Даже в ситуациях, когда по каким-то причинам, будь то течение или волнение, вам очень тяжело ровно направить лодку для подъема на прицеп, ложементы облегчат вам задачу, ровно направляя корпус лодки. Эксплуатируя прицепы с ложементами, вы сможете избежать сколов на стекловолокне, а также повреждения краски на алюминии.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector