Транцевая плита для лодки пвх

Транцевые плиты на лодке пвх (Просматривает: 1)

Пащук

Пащук

dqdmitry

Пащук

Спасибо,что откликнулся,да задача пока для меня с тремя неизвестными,лодка гарантийная но это все в посл очередь,тут мне кажется вся бяка в распределении груза,корма сильно пригруженна,но это необходимый груз и в лодке как в гараже все на своих местах должно быть.Как я и писал нос начинает хлопать по воде когда скорость более35кмч,а это по тох 4500,и я не думаю что у всех Касаток так, как не каждый так грузит и распределяет вес в лодке.Все это происходит очень быстро,чуть больше скорость и сразу начинается дельф-ние и при сбрасывании скорости пропадает .Это не первая у меня лодка в таком размере,и загруженность такая же была но,такого не было.

———- Сообщение добавлено в 16:07 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:02 ———-

Винт стоял на 13,ПЛМ развивал только 4800,сейчас поставил на 12 стал раскручивать 5300,есть еще на 11 но пока не испытывал

dqdmitry

Спасибо,что откликнулся,да задача пока для меня с тремя неизвестными,лодка гарантийная но это все в посл очередь,тут мне кажется вся бяка в распределении груза,корма сильно пригруженна,но это необходимый груз и в лодке как в гараже все на своих местах должно быть.Как я и писал нос начинает хлопать по воде когда скорость более35кмч,а это по тох 4500,и я не думаю что у всех Касаток так, как не каждый так грузит и распределяет вес в лодке.Все это происходит очень быстро,чуть больше скорость и сразу начинается дельф-ние и при сбрасывании скорости пропадает .Это не первая у меня лодка в таком размере,и загруженность такая же была но,такого не было.

———- Сообщение добавлено в 16:07 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:02 ———-

Винт стоял на 13,ПЛМ развивал только 4800,сейчас поставил на 12 стал раскручивать 5300,есть еще на 11 но пока не испытывал

Про заморочку с гарантией сам такой же, понимаю.
Как понять корма сильно пригружена? У меня так, если в одного (пишу про езду без ДУ) — я за румпелем (85кг)+бак литров 20 у самого транца. При выходе на глис всем телом сползал вперед, «кобра» 1-2сек., затем лодка идет нормально. На прямой даже полный газ давал. Мотор на 3 дыре (у ямы их 5, на 2-й чуть легче, но скорость чуть меньше). Дельфина не было, скорее наоборот ощущение что лодка «подлипает», хоть и идет быстро.
А вот чего не видел со стороны — так это площади смоченной поверхности на скорости. Просил товарища проехать с таким распределением груза, он побоялся «кобры», толком не проехал, как и меня на камеру не снял.
Пишу к чему — чтобы причину выяснить. В чем она.
Смущает что обводы на фото на глаз — не придерешься.
Что же все таки B58 сказал? Понимаю что на другом форуме спрашивали, но лезть не охота.
А попробуйте (если можно, предлагаю на «ты») рулеткой померить расстояние от верхних точек вклейки транца до носа. Одинаковые ли они? И еще от концевиков до транца. и по миделю и по транцу от центра до баллонов. Всетаки, если дело будет в геометрии, наверное лучше с гарантией заморочится, чем еще на плиты тратится, имхо.

Блин, самому интересно, кто что посоветует.
Видимо спецы еще не прочитали.

Транцевые плиты для лодок

в Советы 0 4,835 Просмотров

Сегодня встречается такое мнение, что транцевые плиты и гидрокрылья для лодок и катеров покупают и устанавливают только те, кто не может нормально настроить свое судно и правильно установить лодочный мотор. Но это далеко не так. Транцевые плиты в настоящее время покупаются в первую очередь с целью улучшения характеристик судна.

Читать еще:  Как заклеить надувную лодку из пвх

На рынке вы можете найти многообразие моделей и конструкций транцевых плит, но одно остается неизменным — это их принцип действия. Если говорить о глиссирующих корпусах, то чем выше судно, тем больше его парусность и тем сильнее его будет сносить боковой ветер. Для того чтобы удержаться на курсе нужно идти под углом к ветру. Глиссирующие лодки обычно сносить внутрь поворота и управляя в такой ситуации вы постоянно будете не только компенсировать снос, но еще и завал корпуса.

Такая ситуация хорошо знакома тем, кто переходил узкий залив при умеренном волнении. Как обычно корректируя курс на 15 градусов к ветру катер или лодка начинает хлопать на волнах, повышается крен и о комфорте передвижения сразу же можно забыть. Также это заметно ухудшает управляемость, нужно постоянно следить за волнами и «играть» газом и регулировать наклон мотора.

Принцип работы транцевых плит

Выравнить лодку или катер с помощью наклона подвесного мотора можно, но не всегда, а вот крен устранить никак не получиться. А если установить транцевые плиты, то вы не только сможете более четко управлять наклоном корпуса, но и сможете практически полностью уйти от крена. Плиты обеспечивают повышение общей управляемости судна и повышают его ходовые характеристики.

Принцип действия транцевых плит и для катера и для лодки следующий. Они устанавливаются поперек транца, тем самым отклоняют и направляют водяной поток вниз, приподнимают корму и как следствие опускается нос. Т.к. транцевые плиты зачастую ставятся парами, то опуская или поднимая одну из них как раз устраняется крен. К примеру, опуская правую плиту вы поднимите правый борт и опустите левый и наоборот. Комбинируя углы наклона транцевых плит и мотора, а также изменяя газ можно полностью компенсировать влияние ветра, волн и результаты неравномерного распределения груза на борту.

Но и усердствовать с изменением угла наклона плиты не следует. Изменять его нужно постепенно, не допуская резких движений иначе вы можете потерять управление лодкой (катером). При большом наклоне транцевых плит вступает уже отрицательное их влияние на ходовые качества судна — падает скорость, тяга, появляется раскачиваение. Подбирайте оптимальный наклон, чтобы и скорость и устойчивость были хорошими.

Большая эффективность транцевых плит заметна на небольших лодках. Надувные пвх лодки отлично реагируют на установку плит. Они помогают свести на нет неудобства хождения по неспокойной воде, с большой нагрузкой или при небольшой мощности лодочного мотора. Ходовые характеристики заметно улучшаются.

Для ярко выраженных килеватых скоростных судов со стационарными моторами, гребными или водометными и для лодок/катеров с мелководными моторами транцевые плиты способствуют в основном выравниванию положения судна, увеличивают угол атаки и облегчают выход на режим глиссирования, а также обеспечивают более мягкое и ровное движение вне зависимости от ситуации на воде.

Конструкция транцевых плит

Регулировка положения транцевых плит выполняется с помощью толкателей. Они бывают электромеханические или электрогидравдические.

Гидравлическая система предполагает наличие гидравлического привода, работающего от бортовых 12В, приводящего в действие гидронасос высокого давления и замкнутого резервуара с маслом, который располагается зачастую на транце изнутри. Короткие шланги от насоса идут к плитам через отверстия в транце. Управление гидромотором и соответственно транцевыми плитами осуществляется с панели приборов.

Отличия электрических и гидравлических транцевых плит состоит в основном в долговечности и надежности оных. Электрические системы предполагают наличие электромотора в корпусе самого толкателя, которые конечно же подвергается воздействию воды. Если толкатель заливает водой, то он соответственно выходит из строя. Гидравлическая же система надежнее, т.к. гидромотор находится на борту лодки, обеспечивая заметно большую долговечность, которая в среднем составляет до 15 лет.

Читать еще:  Ремонт пвх лодок

Есть и автономные системы. К примеру «Smart Tabs». У этой системы нет ни гидравлических ни электрических приводов, нет переключателей или панелей. Автономный блок крепится к транцу и самостоятельно управляет углами наклона плит, контролируя поток воды под ними. Не требует вмешательства и присмотра. Плиты управляются с помощью газонаполненного толкателя, который устанавливается между транцем и плитой. Он как пружина распрямляется если нет нагрузки (на стоянке и на малых скоростях) и подается назад при увеличении давления набегающей воды (при увеличении скорости). При падении скорости толкатель выпрямляется и плиты опускаются. Но на счет Smat Tabs бытует мнение, что они не только не помогают, но и мешают. В этом случае хочется сказать, что для заметного эффекта от этих «умных плит» нужна достаточная мощность мотора, а также правильная установка, чтобы на малых скоростях они не сильно тормозили лодку. Но все же такие псевдо автоматические системы всегда будут проигрывать ручному управлению.

Размеры и управление

Транцевые плиты по своим размерам должны соответствовать не только длине корпуса судна, но и мощности лодочного мотора, а также тем целям и задачам, которые вы им ставите. Среднестатистические размеры: ширина плиты 8 см. на один метр длины лодки . К примеру, при длине катера от 4,5 до 6 м. плиту рекомендуется ставить размерами (д*ш в см.) 25*30; катер от 6 до 8 м. — 30*45; от 8 до 10 м. — 30*90. Минимальная длина обычно составляет 20 см. Как видите, длина плиты не увеличивается с увеличением длины судна, увеличивается ее ширина.

Нейтральное положение плит — это когда плиты немного приподняты и не препятствуют выходящей из под кормы лодки воде. Когда транцевые плиты находятся в одной плоскости с днищем , то они всегда создают подъемный эффект . Для полного исключения воздействия плит на корпус лодки их необходимо полностью поднять, чтобы исключить их влияние не только на воду, но и на воздух, проходящий под ними.

Транцевые плиты: установка, возможности, способы установки

Существует расхожее выражение «Я признаю только две скорости — троллинг и полный газ!»
После установки транцевых плит у Вас появится еще один режим скорости — «скорость устойчивого глиссирования».

Положительные аспекты от установки транцевых плит:

  • Возможности — повышение скорости, повышение равномерности движения по волнам, улучшение распределения груза, предотвращение прыжков по волнам и повышение тяги винта.
  • Эффективность — снижение потребления топлива, повышение равномерности работы двигателя.
  • Безопасность — улучшение обзора, уменьшение размеров создаваемой волны, упрощение управляемости, уменьшение ударной нагрузки на днище.

Принцип работы и эффективность

Транцевые плиты обычно состоят из двух регулируемых стальных пластин, устанавливаемых на транце судна. Положение пластин изменяется с помощью гидравлических патронов, которые могут поднимать и опускать пластины по команде судоводителя.

Представьте себе элероны и закрылки у самолета. Транцевые плиты обеспечивают такой же эффект для катера. Они увеличивают подъемную силу, что помогает компенсировать потерю скорости, неправильное распределение груза и состояние поверхности водоема. Когда плиты опущены, набегающий поток воды создает подъемную силу, поднимающую корму и тем самым уменьшающую трение движения корпуса катера в воде. Подъемная сила возрастает с увеличением площади пластины, угла ее наклона и скорости движения судна.

Выход на глиссирование

Для того чтобы выйти на глиссирование быстрее, водители катеров часто просят пассажиров перейти в переднюю часть судна. Получая дополнительную подъемную силу от транцевых плит, катер потратит меньше времени для выхода на глиссирование. При этом двигатель будет меньше загружен, меньше будет расходоваться топлива, а пассажиры смогут сидеть там, где им больше нравится.

Поскольку транцевые плиты устанавливаются по обе стороны кормы судна и могут отклоняться независимо, поперечным выравниванием катера можно управлять наклонением пластин на разный угол. Такое независимое управление пластинами позволяет исключительно эффективно выравнивать движение неравномерно загруженного небольшого катера.

Перевозка катера с транцевыми плитами

Эффект от работы транцевых плит небольшие катера ощущают значительно сильнее, чем крупные суда. Быстроходные катера с большим шагом винта могут использовать выравнивающие плиты для повышения скорости и устойчивости движения.

При буксировке одного или нескольких воднолыжников, выравнивающие пластины обеспечат более быстрый ход катеру без необходимости повышения мощности мотора.

На что нужно обращать внимание при покупке?

Наиболее распространенная ошибка — приобретение транцевых плит меньшего, чем нужно, размера. Если пластина имеет недостаточную площадь, ее придется сильнее наклонять, чтобы добиться желаемого подъемного эффекта. Поэтому следует помнить: чем больше поверхность пластины, тем большую подъемную силу она создает при меньшем сопротивлении движению.

Так что в рамочку можно обвести следующее правило: Чем больше площадь пластин, тем она эффективнее .

Расчет примерно такой: 2,5 см длины плиты на каждые 30 см длины катера. К примеру, если длина вашего судна 5,8-7,3 м, следует устанавливать плиты длиной 45-60 см.

Установка транцевых плит

Для эффективной работы транцевых плит исключительно важна их правильная установка. В месте установки на транце пластина должна образовывать между транцевой доской и днищем судна букву «V». Для наилучшей поперечной управляемости, выравнивающие пластины следует устанавливать не ближе 10 см от кромки соединения днища и борта по направлению к килю.

При наличии встроенного двигателя, для размещения транцевых плит может быть использовано все пространство от борта до киля, если можно будет проложить ровную поверхность и, установке плит не будут препятствовать направляющие на днище.

На небольшие клепки и ребра пластина может налегать сверху. На катерах, приводимых в движение подвесными или встроенными моторами, необходимо обеспечить не менее 20 см зазора между плитами и дейдвудом двигателя, чтобы струи воды, созданные пластинами, не ухудшили работу винта.

Используйте возможностей транцевых плит полностью
К выравнивающим плитам на рынке имеется множество приспособлений, служащих повышению эффективности их работы. Хотя они и могут быть недешевы, некоторые их этих устройств не только упрощают управление транцевыми плитами, но и способны экономить Ваши деньги.

    Автоматический подъемник пластины. Если вы забыли поднять выравнивающую пластину при транспортировке катера, то Вы рискуете повредить пластины. То же самое случится и при постановке в док на хранение, если Вы только позабудете пластины поднять. Недорогой подъемник автоматически возвратит выравнивающие пластины в исходное положение в момент выключения зажигания. Приспособление просто устанавливается и быстро окупается, если представит себе затраты на замену сборки выравнивающих пластин.

  • Указатель угла наклона . После первого же знакомства с работой выравнивающих транцевых плит Вам захочется знать точно положение пластин в любой момент времени. Подняты они, опущены или пребывают в каком-то промежуточном положении? Индикатор наклона наверняка будет полезен всем обладателям транцевых плит. Это точный, сравнительно недорогой прибор и, поэтому средний обладатель катера сможет установить его на судно часа за два.
    • Автоматическое управление транцевыми плитами . Подобно оптимайзеру на автомобиле, это устройство автоматически настраивает и управляет положением выравнивающих пластин. Вам достаточно вывести желаемые обороты, а автоматически регулятор подстроит угол опускания пластин с учетом состояния поверхности водоема и загрузки судна. Хотя это устройство дороже, чем автоматический подъемник или указатель наклона, оно еще проще в установке и избавляет вас от необходимости следить за положением пластин во время движения.
      Поставил и забыл!
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×