Запуск лодочного мотора

Первый запуск лодочного мотора

Когда и как выполняется первый запуск лодочного мотора? Естественно, после того, как вы доставили агрегат из магазина домой. Здесь, главное, не спешить и не пытаться активировать движок, быстренько установив его специальную тележку. Прежде чем включить зажигание, нужно выполнить ряд некоторых действий.

Во-первых, всем, кому не терпится узнать, как заводить лодочный мотор, следует понять: для его нормальной работы необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах. Речь идет о редукторном и моторном маслах. Моторы всех известных брендов поставляются с уже залитым трансмиссионным (второе название редукторного) маслом. Отыскать место его нахождения несложно: редуктор расположен за винтом в нижней части дейдвуда. Кстати, от типа силового агрегата — 2-ухтактный или 4-рехтактный — это нисколько не зависит.

Движки на четыре такта имеют еще и масляный картер. С ним придется поработать самостоятельно. Берем обычное моторное масло и льем его, стараясь не переусердствовать и не слишком сэкономить. В определении правильного количества поможет специальное окошко или щуп. Разумеется, в процессе заливки ПЛМ должен быть в вертикальном положении.

Двухтактные экземпляры требуют приготовления специальной топливной смеси: картера-то у них нет. Готовится она из специального масла и 92-го бензина. На период обкатки соотношение составляет 1 к 25. В дальнейшем его можно уменьшить до 1 к 50 и даже 1 к 70. Повернутые (в хорошем смысле этого слова) на экологии производители вообще настаивают на соотношении 1 к 100.

Фаза активных действий

Только после вышеописанных действий можно считать ПЛМ готовым к первому пуску. Если вы приобрели продукцию из КНР, уделите пару минут гаечкам, болтикам и прочим подобным элементам, оценив степень их затяжки.

Наверняка вы подготовились к предстоящему событию и уже знаете, как и какой стороной устанавливается движок на судно. Смонтировав его точно посредине транца, следует затянуть при помощи пары барашков струбцину (по статистике, об этом моменте забывает 99% новичков). Если в комплекте есть страховочный тросик, сразу же установите и его.

По состоянию на текущий момент угол атаки винта можно оставить производственный. Вообще, все подгонки, настройки и регулировки пока оставляем без внимания: к ним можно вернуться и позже. Сразу после завершения обкатки.

Независимо от типа топливного бака — выносной у крупных ПЛМ либо встроенный у агрегатов, мощность которых не превышает 5-ти «лошадей» — следует залить в него заранее приготовленную топливную смесь (двухтактный движок) или горючее (четырехтактный) и открыть кран (топливный). Это не единственное, что требует открытия. В частности, необходимо проследить за тем, чтобы был открыт воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива. Если этого не сделать, то:

  • Воздух не будет поступать в бак.
  • Разряжение, которое создастся здесь, будет препятствовать попаданию горючего в карбюратор.
  • Мотор, поработав какое-то время, наверняка заглохнет

Далее нужно установить нейтральную передачу. Ручной стартер нужно пару-тройку раз протянуть вручную (касается моделей, лишенных топливоподкачки). Теперь размещаем чеку отключения в случае аварии в надлежащее место, переводим газ на заводку, тянем ручку заслонки (воздушной) на себя и заводим двигатель.

Читать еще:  Лодки пвх с надувным дном высокого давления

После запуска следует сосредоточиться контрольной струе охлаждающей системы. Она должна появится в течение 1-8 секунд (точное время зависит от показателя мощности). По прошествии двух-трех минут открываем воздушную заслонку и выдвигаемся в путь. Точнее, приступаем к обкатке.

Процедура доставки основного рабочего органа плавсредства сложна и требует знания ряда моментов. В зависимости от типа движка есть особые требования к организации процесса.

Если думаете, что данная процедура вам не по плечу, то следует перепоручить ее профессиональным исполнителям, уплатив при этом 7 тысяч рублей. Но справиться можно и самому.

Тестирование, выполняемое в рамках специально организованного мероприятия, помогает определить, насколько заявленные производителем характеристики правильны.

Первый запуск лодочного мотора

Лодочный мотор, который вы так долго выбирали для своей лодки или катера, изучая кучу форумов и посетив не один магазин лодок и моторов, наконец-то у вас в машине или доставлен домой.

В данном случае мы предполагаем, что у нас куплена лодка ПВХ, пластиковая лодка или еще какая-то, не важно, и подвесной лодочный мотор к ней. Конечно, с румпельным управлением. И раз уж инструкцию, почему-то, никто не читает, судя по постоянным вопросам, мы изложим ее здесь в свободной форме, что бы вы не повторили самых популярных ошибок в эксплуатации ПЛМ.

1. Для работы лодочного мотора, необходимо наличие технических масел в ответственных узлах. А конкретней — моторного масла и редукторного, которое по-другому называется трансмиссионным.

Все известные производители ПЛМ, новые моторы поставляют в продажу с заправленным редукторным маслом. Где находится редуктор, очевидно: в нижней части дейдвуда (ноги) , за гребным винтом. Это совершенно не зависит от того, какой мотор вы купили, двухтактный или четырехтактный.

В четырехтактном ПЛМ, кроме редуктора, еще присутствует масляный картер. Вот в него вам придется масло залить самим. Тут уже используется моторное масло. Заправка картера маслом слишком проста. Главное — не перелить или не налить меньше необходимого. Впрочем, на каждом четырехтактном лодочном моторе, есть щуп или смотровое окно. Мотор, конечно, должен висеть вертикально.

Для двухтактного ПЛМ, необходимо приготовить топливную смесь, в связи с отсутствием масляного картера. В большинстве случаев, вы будете использовать 92-й бензин и специальное моторное масло для двухтактных лодочных моторов.

Учитывая, что ваш двигатель новый, вам предстоит его обкатать. Поэтому, на период обкатки, придется увеличить количество добавляемого в бензин масла. Стандартная топливная смесь в это время — 1:25. После обкатки лодочного мотора, используется смесь 1:50 или 1:70.

Уменьшение количества масла в топливе у некоторых производителей, вызвано экологическими «нормами». Поэтому, все чаще двухтактные лодочные моторы поставляются с требованиями к рабочей топливной смеси 1:100.

Для режима троллинговой рыбалки, это отличный вариант. Но в случае длительного перехода на максимальной скорости, количество масла можно слегка увеличить.

Все это не относится к двухтактным подвесным лодочным моторам с раздельной системой смазки, имеющим в наличии масляный бачок. В этом случае, осуществляется автоматическая подача масла.

Читать еще:  Каким клеем клеить лодку пвх

2. Новый лодочный мотор, не беря в расчет китайские ПЛМ, нет никакой нужды проверять на затяжку болтиков, гаечек и прочей ерунды. Поэтому, несем его прямо к нашей лодке.

Очевидно, нет нужды описывать, как и какой стороной закинуть ПЛМ на транец лодки. Просто вешаем его по центру транца и затягиваем струбцину двумя барашками. Обязательно следует использовать какой-либо страховочный тросик от мотора к лодке. Если это ваш первый выход на воду, затяжку струбцины проверить забудете обязательно.

Угол атаки гребного винта, на данный момент, оставляем производственный. Стандартно, это шток угла наклона на струбцине, расположенный на втором отверстии от транца. Все регулировки мы будем производить после обкатки.

Конечно, все это при условии стандартного угла наклона транца на лодке.

3. В независимости от того, используете вы встроенный бак на маленьком лодочном моторе до 5 л.с. или выносной, на моторе покрупней, заливаем в него бензин или топливную смесь и открываем топливный кран.

Помимо этого, следует не забыть так же открыть воздушный вентиль на крышке бака. Иначе, воздух не будет поступать в него, а создавшееся разряжение, не даст топливу поступать к карбюратору. И вскоре лодочный мотор заглохнет.

При использовании внешнего топливного бака, конечно, нужно подкачать грушей топливо. Только убедитесь, что шланг установлен правильно. На груше всегда есть стрелочка, указывающая течение топлива.

4. Установите нейтральную передачу. Два-три раза стоит протянуть ручной стартер в холостую, на моделях ПЛМ без топливоподкачки. А потом вставляем чеку аварийного отключения в надлежащую ей кнопку, устанавливаем газ на режим заводки, ручку воздушной заслонки вытягиваем на себя и заводим мотор, потянув плавно, но быстро за стартер.

В случае, если двигатель при полностью закрытой воздушной заслонке, заводиться не хочет, нужно приоткрыть ее наполовину.

5. После запуска лодочного мотора, сразу же обратите внимание на контрольную струю системы охлаждения. Максимум, через секунд восемь, она должна появиться. Это зависит от мощности ПЛМ. Но не ищите контрольную струю на лодочном моторе Honda 2.3 — её там нет. У нее воздушное охлаждение.

6. После двух-трех минут работы двигателя, воздушную заслонку стоит открыть, утопив ее ручку в корпус лодочного мотора. И можно приступать к обкатке. После завершения обкатки, не забудьте заменить все масла в лодочном моторе.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › Самый правдивый первый запуск лодочного мотора Hangkai 5 (6)

Комментарии 22

Купил мерк сиа про 15. Не совсем мерк, конечно. Под крышкой прячется тоха 18)) не суть. после зимы ставлю на лодку и с первого раза бормотать начинает. Не понимаю людей, которые покупают откровенное дерь*о

самое интересное, что в паспорте написан запрет на запуск двигателя в бочке. Но мы-то русские люди.

Мало ли что идиоты понапишут. Не всему же надо верить.

(Затянутое и очень малоинформативное видео)
С сожалением отмечаю, на сколько, у «будущих лодочников», падает уровень технической подготовки. Избаловались, наступлением технического прогресса!
Сделать так, что бы двигатель заводился со 2-3 рывка, можно буквально за 10 минут, прямо на берегу, если перед этим не забивать себе голову, не вести «горячие споры» на форумах, а почитать о регулировке карбюратора «дедушкиного мопеда». Причем, не имеет значения, китайский это мотор, или инопланетный!
Надо запомнить всего лишь два условия необходимых для старта 2х — тактного двигателя:
— Бензин есть
— Искра есть
(То и другое проверяется элементарно)
Остаётся только покрутить маховик.
А затем, двумя винтами, сделать работу двигателя устойчивой. (В первый раз, возможно, это может быть затруднительно и придётся изрядно подёргать. )
Перед этим, неплохо было бы убедиться:
— Бензин в баке есть
— Если бак выносной, подключен ли шланг, куда надо
— Переключатель Встроенный/Внешний бак стоит в нужном положении
— Вода охлаждения не идёт в карбюратор :-)))))
— Свеча зажигания закручена на своё место, а не лежит в коробке
— Провод высокого напряжения одет, куда надо
— Клипса безопасности установлена
— Редуктор находится в воде
:-)))
Плохих двигателей не бывает, бывают не очень хорошие механики!

Читать еще:  Выбор якоря для лодки пвх

Смелое заявление. Бывают, коллега. В Китае еще и не то бывает. Тысячелетняя цивилизация.

Есть одно, совсем даже не глупое, выражение про сыр, в мышеловке. Все, наверно, знают. Так что я хочу сказать? Это относится не только к сыру но и лодочным моторам, то же.
— Не покупайте откровенное барахло, лишь за то, что на что то другое денег не хватает!
Уже давно и всем известно, — не всё китайское, барахло!

Не всё. Но ПЛМ пока все барахло. Моё мнение особенно ценно, потому что у меня их два — HDX и Хидея. Первая двушка, вторая пятнашка. Чуда не случилось. В очередной раз подтвердилась та истина, что нормально скопировать хоть сколько-нибудь сложное тех. изделие практически невозможно без потери качества.
Людей спасает очень щадящая эксплуатация — в массе это от нескольких часов до нескольких десятков часов в год. И то жалобы потоком.

О! Да, это два, самых лучших мотора! :-)))
Про «щадящую эксплуатацию», — интересно…
Как же мы раньше на «Вихрях», да на «Нептунах» ходили бедные, не пойму… :-)))
Mercury — рулит!

Хреново вы ходили. Своременный потребитель такого бы не выдержал.

Я рад, что хоть кто то ходит хорошо!
А что, всё таки, про «щадящую эксплуатацию», — это как?

Это как написано. От нескольких часов до нескольких десятков часов в год.

На фиг, такой водно-моторный спорт, тогда нужен. Маета одна!
Лично я, предпочитаю получать удовольствие от того, что еду куда надо, когда надо и на сколько надо, рассчитав прежде, необходимое для этого, количество бензина. А, не возиться всякий раз, под капотом. От того и выбрал Мерк. Чего и всем желаю!
Жаба, в этом деле, не советчик!
В противном случае, крути болты молча, не кивая на китайцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector