Катер амфибия

Sealegs – катер амфибия

в Тесты 0 2,341 Просмотров

Колесная формула 4х4 или даже машины с в два раза большим количеством активных колес — это для нас техника вполне привычная. А вот если колес меньше, чем четыре, и все они при этом ведущие — это уже экзотика. Как вам 3х3? И не о трицикле пойдет речь.

По большому счету, перед нами, конечно, не сухопутное транспортное средство, а водное. Катер Sealegs умеет не только ходить по воде, но и ездить по земле, причем, как настоящий внедорожник, поскольку обладает полным колесным приводом. Производится он серийно в Новой Зеландии с 2007 года. Нашлись люди, решившие продавать его в России.

Двигательная сила катера

Водный движитель понятен и тривиален — обычный подвесной мотор. На нашем экземпляре его мощность составляет 150 л.с. Это продукция компании Evinrude. Главная отличительная особенность, выделяющая его из океана конкурентов, заключается в том, что агрегат работает по двухтактному циклу. Обычно при таких и даже гораздо меньших мощностях мы имеем дело с четырехтактными моторами. Но Evinrude тут стоят особняком, и под этой маркой выпускаются не совсем привычные нам двухтактники: масло здесь не добавляется в бензин, но из специального бака поступает к трущимся частям цилиндро-поршневой группы под давлением (на крупных ПЛМ). Но перейдем к самому интересному и оригинальному — сухопутному движителю, ведь в принципе на транец можно повесить и любой другой подходящий мотор. В этом случае стоит лишь заказать соответствующую систему управления.

Как вы видите, мы имеем дело с тремя колесами: два сзади и одно спереди. Очевидно, что механический их привод получился бы архисложным, поэтому выбрали, напротив, самый простой (как известно, все гениальное-просто!) вариант-все колеса имеют гидромоторы. Они абсолютно герметичны, поэтому воды не боятся. По центру катера в рундуке кубической формы, на котором и восседает капитан, расположен отдельный силовой агрегат — 24-сильный 4-тактный мотор Honda с гидронасосом. Масло поступает к мотор-колесам, и вперед — поехали! Никакой коробки передан: чем выше обороты двигателя, тем больше скорость. Для включения заднего хода достаточно переключить гидравлический распределитель. Да, особо не разгонишься: максимальная скорость около 10 км/ч. Если отключить привод переднего колеса, перейти на формулу 3×2, то можно двигаться немного быстрее.

Конечно, никому в голову не придет ехать куда-то далеко, но чисто теоретически такое возможно. При расходе мотора на максимальных оборотах 800 г/ч бака в 80 литров, как нетрудно рассчитать, хватит на 100 часов работы, что при скорости 10 км/ч соответствует пробегу в 1000 км. Таким запасом хода может похвастать редкий внедорожник! Правда, в конце пути уже не останется бензина на водную часть маршрута. Все это, повторюсь, не более чем фантазии на тему путешествия по суше на Sealegs, но я почему-то так и вижу сползающую в легком обмороке под стойку сотрудницу АЗС на трассе, когда она завидит, что на заправку. заруливает катер.

Не знаю, зарегистрируют ли в Гостехнадзоре его как сухопутное транспортное средство — говорят, для этого достаточно повесить сзади фонари. В базовой комплектации катер, разумеется, ставится на учет как маломерное судно. Для этого у него есть вся необходимая оснастка: бортовые красный и зеленый огни, пара весел, якорь с цепью, швартовочный канат и прочее.

Тестирование катера амфибии Sealegs на воде и на суше

Понятно, что на воде колеса ни к чему. Они поднимаются вверх при помощи той же гидравлики: задние стойки поворачиваются на 180 градусов и прижимают колеса к транцу, а передняя стойка складывается вперед и вверх, словно переднее шасси самолета.

Читать еще:  Лодка пвх 360

Очевидно, что на воде катер изменяет курс благодаря повороту мотора. При этом любопытно наблюдать, как синхронно, но, разумеется, без всякой пользы поворачивается перед носом и переднее колесо — система управления единая для водного и сухопутного вариантов. На земле, соответственно, при повороте руля заваливается вправо или влево поднятый мотор, также вхолостую.

Глядя на подкативший к тебе катер (как однако странно звучит?!), не понимаешь, как в него забраться. Может, сейчас выкинут трап? Все проще: капитан (или пока еще водитель?) складывает колесные стойки настолько, чтобы катер коснулся днищем земли. Перед нами настоящий автомобиль с регулируемым клиренсом! Используя заднее колесо в качестве ступеньки, можно легко залезть внутрь.

Колеса, кстати, низкого давления, типа квадроциклетных, поэтому глубоких борозд даже на мягкой земле они не оставляют. Это важно, поскольку Sealegs используется сотрудниками заповедников, где к почвенному покрову надо относиться бережно. Впрочем, это все там, в Новой Зеландии или где-то еще далеко, у нас же пока эти катера пребывают в ничтожном количестве, и говорить о каких-то аспектах реальной их эксплуатации пока рано.

Кокпит и внутреннее убранство.

Вот мы в кокпите. Центральная консоль служит главным и единственным постом управления. Слева — ручка акселератора «сухопутного мотора», справа — привычная на моторных лодках ручка дистанционного управления ПЛМ (газ и переключение «вперед — нейтраль — реверс»). Назначение рулевого колеса понятно, а чуть выше него — джойстик гидрораспределителя, переключающего с прямого хода на задний и обратно.

С движением по воде все предсказуемо и понятно, а что на земле? Как на лифте, взмываем вверх, отрываясь от земли чуть ли не на метр. Прибавляю оборотов «Хонде», ровно тарахтящей в рундуке, на котором сижу, — катер плавно трогается и едет. Совершенно необыкновенные ощущения! Подвески нет, но едем плавно — мягкие колеса неплохо амортизируют.

С полным приводом и с таким дорожным просветом можно штурмовать серьезное бездорожье. Желая доказать это, направляем амфибию к высокой куче грунта, поросшей бурьяном. «Осторожно, там канава по пути», — предупреждаю я, но поздно: переднее колесо проваливается, катер плюхается передней частью корпуса на землю. Включаем реверс — одно заднее колесо буксует, второе стоит на месте. Особенность гидравлического привода такова, что при чрезмерной нагрузке мотор просто не вращается. Но он при этом не сгорит и не сломается. Подобное можно наблюдать на примере гидравлической автомобильной лебедки, которой, как известно, совершенно не страшны перегрузки, способные прикончить и электрическую лебедку, и механическую. Надежность конструкции радует, но как выбираться. Поднимаем вверх переднее «шасси», кладем под колесо несколько булыжников, опускаем стойку, и катер сам приподнимается на несколько сантиметров над землей, получив более высокую точку опоры под передним колесом. Задний ход — мы снова на ровном месте! А с джипом пришлось бы в такой ситуации пускать в ход «хай-джек», а тут вот он — «встроенный».

По воде и по земле

Гора оказалась довольно крутой — поднялись наполовину. Хватит у нас все-таки не автомобиль. Едем к воде, куда и плюхаемся с разгону. Колеса в верхнее положение, Evinrude на старт, передача F — помчали! Управляю хорошим быстроходным катером, легко выходящим на глиссирование. Рыбаки по берегам чуть не выронили удочки при виде нас. Особенно когда мы еще разок выехали на берег у них на глазах.

Читать еще:  Лодка баджер 340

Тактика тут такова: сбавляем скорость и опускаем колеса в воду, включаем их привод, но пока не глушим подвесной мотор. Гребной винт находится выше колес, поэтому он гарантированно не зацепит за дно (при условии, что оно ровное). Амфибия довольно быстро приближается к берегу за счет водного движителя, а как только колеса нащупывают дно, они включаются в работу — ПЛМ глушится. Несколько секунд — и мы на берегу. Немного напоминает десантирование с корабля на БТР. Так и есть: Sealegs, правда, с корпусом типа RIB (с надувными бортами и алюминиевым днищем, на метр длиннее протестированного нами экземпляра) используется в армии Таиланда, полицией Индии.

При своей относительной простоте стоит у нас Sealegs как серьезный автомобиль премиум-класса — несколько миллионов рублей. Это, конечно, серьезно ограничит его распространение в нашей стране. Известно, что несколько катеров заказала водолазная служба Севморпути. В арктических водах катер хорош тем, что способен переезжать через льды. Если колеса и провалятся в полынью или трещину, то можно выбраться примерно тем же способом, что мы опробовали, провалившись в канаву. К тому же судно, словно настоящий внедорожник, комплектуется лебедкой. Жаль, конечно, что техника уж слишком небюджетная, но своих поклонников она у нас наверняка найдет.

mpetrov_nn

Нижний

О жизни в Нижнем Новгороде и за его пределами

Sealegs — катер-амфибия

В начале мая на берегу Клязьминского водохранилища проходила выставка Burevestnik International Boat Show 2012. Основной темой выставки были яхты и катера, которые можно было посмотреть, пощупать, при желании купить. Их было великое множество: от небольших скоростных катеров до двухпалубных яхт с четырьмя спальнями. Помимо этого на суше тоже было на что посмотреть. По берегу располагались павильоны дорогих спорт-каров, мотоциклов, рядом с ними на площадке то и дело взлетали и садились небольшие вертолеты, стоял двухместный самолет, ну и еще много всего интересного. У меня обязательно будет полноценный обзорный пост, в котором я все это покажу и расскажу подробнее. Сегодня же я хочу остановиться на экспозиции моих друзей из компании Логопром, которые не только любезно согласились терпеть мое присутствие в их павильоне целый день, но даже покатали на своих уникальных катерах-амфибиях Sealegs.

2. Уникальность и главное отличие этих катеров в наличии трех колес, расположенных в носовой и кормовой части.

3. Система, разработанная Новозеландской компанией Sealegs, позволяет им не только передвигаться по воде, но и самостоятельно выходить на берег и перемещаться по суше.

4. Гидравлические цилиндры поднимают и опускают колеса.

5. Переход из одного режима в другой выполняется нажатием одной кнопки.

6. Полный привод на все колеса обеспечивает катеру хорошую проходимость по песчаным берегам.

7. Катера выпускаются длиной 6.1 и 7.1 метров.

8. На выставке были представлены 3 экземпляра, два из них постоянно работали. Любой желающий мог прокатиться и оценить всю прелесть и необычность такого решения.

9. Лишь семиметровый красавец матово-черного цвета постоянно находился под тентом.

10. Моторы Evinrude обеспечивают катерам мощность 115 и 150 л.с. (в зависимости от модели).

11. Кстати, в 2008 году старейшая компания по производству подвесных моторов Evinrude отпраздновала свое 100-летие.

12. По заявлению Evinrude новые двигатели «Е-ТЕС» не требуют обслуживания у дилера в течение 3 лет, или 300 моточасов.

Читать еще:  Самые надежные лодочные моторы

13. Чтобы попасть на судно на суше достаточно ступить на заднее колесо и уже с него шагнуть внутрь.

14. Для подъема с воды на борту располагается посадочная лестница.

15. Руль с усилителем, стереосистема, все, как в автомобиле.

16. Посмотрев на компас, вспоминаешь, что ты на катере.

17. Я удивился, когда увидел, что приборы русифицированы.

18. Одеваю жилет, пора проверить катера на деле. Выходим в акваторию Клязьминского водохранилища.

19. Sealegs с мотором 150 л.с. способен разогнаться на воде до скорости 78 км/ч, модель с двигателем 115 л.с. до 65 км/ч. По суше они передвигаются не быстрее 10 км/ч.

20. Дальше без комментариев.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. На заднем плане теплоход «Максим Горький» — личная яхта Сталина.

30.

31. Пытался сделать снимок на ходу — достаточно экстремально. Одной рукой вцепившись в кресло, другой пытался удержать камеру. Даже получилось что-то.

32.

Более подробную информацию о катерах можно найти на сайте компании Логопром.
В ближайшее время обязательно будет еще один пост про выставку.

Катер на колесах: лодка-амфибия Sealegs

Новозеландская компания «Sealegs» занимается разработкой и производством лодок с мотором, которые передвигаются по воде и по суше. Благодаря раскладывающемуся шасси, катер легко превращается в машину. Восьмиместная лодка-амфибия имеет алюминиевый корпус толщиной 5 миллиметров (морской алюминий), надувные борта и оснащена тремя колесами: два ведущих задних колеса расположены под кормовой частью судна, а одно переднее и оно же рулевое колесо размещено, соответственно, на носу. Колеса выпускаются и убираются с помощью гидравлики. Поворот переднего колеса вправо-влево также осуществляется при помощи гидравлической системы, а вращению задних колес способствует специальный двигатель. Катер с колесами из режима движения по суше в режим плавания переключается нажатием всего одной кнопки.

Подвесной мотор Evinrude мощностью 150 лошадиных сил обеспечивает передвижение амфибии по воде с максимальной скоростью до 80 километров в час, а дополнительный небольшой четырехтактный двигатель отвечает за движение лодкомобиля Sealegs по земле. Понятно, что такие катера не способны развивать скорости, сопоставимые со скоростными режимами суперкаров, но 15 километров в час, которым равняется максимальная сухопутная скорость лодки Sealegs, вполне достаточно, чтобы катер мог самостоятельно добираться до водоема, входить и выходить из воды и возвращаться в свой гараж, расположенный в нескольких километрах, например, от озера. Более того, сделать все это, без посторонней помощи, можно усилиями всего одного человека.

Пассажирам во время спуска на воду или выхода судна из воды предлагается спокойно наблюдать за переходом корабля-автомобиля из одной стихии в другую в удобных креслах. В Новой Зеландии выпускают несколько модификаций таких катеров на колесах, цена которых начинается от $159.000. Версия катера-амфибии с двигателем 150 л.с. имеет длину 7100 миллиметров, а лодка-амфибия с мотором мощностью 115 л.с. достигает длины 6100 миллиметров. Обе модели лодок оснащены дорогим и очень качественным навигационным оборудованием, а также крышей-тентом и несколькими рундуками для хранения различных вещей. Лодки Сиалегс выпускаются не только с полным колесным приводом, но и с задним. На суше катер уверенно идет в гору и преодолевает грязь.

Лодка-амфибия Sealegs / Видео

Катер с колесами Sealegs / Фото

Инвалидная коляска – вынужденное, а порой и единственное, средство передвижения для людей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. Большинство моделей кресел для инвалидов предна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector