Квадроцикл и гидроцикл в одном

Гибрид квадроцикла и гидроцикла

В 1996 году начала свою работу компания Gibbs Technologies, уникальные разработки которой позволили создать гибрид квадроцикла и гидроцикла высокоскоростного типа. Сегодня аналогов подобному виду транспорта в мире нет. Предшественники водяного квадроцикла не могут похвастаться такой динамичностью, скоростью и продуманностью до мелочей. Производитель разработал уникальную технологию HSA (High Speed Amphibian). На ее основе в 2008 году была создана модель квадроцикла-амфибии Gibbs Quadski, серийное производство которой началось в 2012 году. Получившийся квадроцикл и гидроцикл в одном включает в себя целый ряд уникальных разработок.

Преимуществами плавающего мотовездехода являются следующие факты:

  • Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
  • Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
  • Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
  • Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
  • Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
  • Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
  • Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
  • Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
  • В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.

Аналогов квадроциклу-амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.

Гибрид квадроцикла и гидроцикла Quadski-1

Квадроцикл, который разработала компания Gibbs Technologies, выпускается в двух модификациях. Они отличаются габаритами и пассажировместитмостью. Облегченная версия – Quadski-1, которая рассчитана на одного человека. Более крупным водным мотовездеходом является модель Quadski XL, рассчитанная на двух пассажиров. Одноместный квадроцикл-гидроцикл обладает следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель BMW, инжекторный четырехцилиндровый, четырехтактный.
  • Пассажировместимость – 1 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Объем бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,26 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,36 м.
  • Дорожный просвет – 2,25 м.
  • Колесная база – 1,79 м.
  • Вес – 605 кг.

Квадроцикл потребляет в смешанном цикле 6,3 л топлива (бензин АИ-92), а при езде по городу или воде показатель возрастает до 7,5 л на 100 км.

Квадроцикл-гидроцикл Quadski XL

Модель Quadski XL характеризуется увеличенными габаритами, и может перевозить двух пассажиров. Характеристики этого транспортного средства следующие:

  • Двигатель BMW, четырехтактный инжекторный, четырехцилиндровый.
  • Пассажировместимость – 2 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 185 кг.
  • Емкость бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,56 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,34 м.
  • Дорожный просвет – 2,15 м.
  • Колесная база – 2,09 м.
  • Вес – 652 кг.

Особенности прогулок по суше

Обе модификации Quadski обладают независимой подвеской, а крутящий момент передается на каждое колесо. В системе управления предусмотрена кнопка, нажав которую можно отключить передний мост, сделав транспортное средство заднеприводным. Дифференциалы имеются на обеих осях, что позволяет передвигаться на этом квадроцикле даже по асфальту.

Расход бензина при езде по суше достаточно низкий, что позволяет проехать около 600 км на одной полной заправке. Курок газа у этой модели расположен справа под большим пальцем водителя. Это характерно именно для квадроциклов. У гидроциклов он расположен под указательным пальцем.

Мощность мотора при езде на суше автоматически ограничивается до 45 л.с., но этого достаточно для разгона до максимальной скорости за считанные секунды. Даже на высокой скорости мотовездеход хорошо входит в повороты, но при этом водитель должен перемещать центр тяжести. При медленной езде стоять необязательно, водитель вполне может просто сидеть.

Так как транспортное средство быстро набирает скорость, нужно вовремя переключать передачи. Это действие выполняется вручную. Если скорость нужно повысить, следует передвинуть рычаг, который находится слева. Если квадроцикл начинает притормаживать, сбрасывание передачи происходит автоматически.

Читать еще:  Лодочный электромотор отзывы форум

Еще одной интересной разработкой, предусмотренной конструкторами для этого мотовездехода, является наличие еще дополнительного электромотора. Он работает исключительно в режиме реверса. Двигатель позволяет выехать квадроциклу из ямы, вязкой грязи. Задний ход работает не более 10 с., после чего системе нужна перезарядка.

Езда по воде

Уникальное транспортное средство развивает большую скорость при пересечении водной поверхности. В таком режиме резко взрастает расход топлива, из-за чего бензобак полностью израсходуется буквально за пару часов. Интеллектуальное управление системой квадроцикла при езде по воде включает особый механизм приготовления топливной смеси. Это способствует правильной работе водомета, что требует значительных энергетических затрат. Но благодаря такой особенности, максимальная мощность достигается уже при 7000 оборотов в минуту.

Амфибия Quadski: гибрид квадроцикла и гидроцикла

Изобретатели издавна стремились создавать универсальные вещи. Но удачные решения все же редки, а поговорка «универсальное — враг хорошего», как правило, верна. Понятное дело, в ряде случаев от универсальности не уйти. Например, армии не обойтись без машин-амфибий. Но все же обычно выходит так, что машина уверенно чувствует себя в одной среде, а в другой передвигается еле-еле. К примеру, суда на воздушной подушке развивают высокую скорость на воде, но на суше их задача состоит лишь в том, чтобы просто вылезти на берег или преодолеть небольшой участок земли. С амфибиями ситуация обратная: они хорошо двигаются по земле, но на воде плывут медленно — речушку преодолел и хорошо. Изобретатель Алан Гибс предложил конструкцию весьма любопытного родстера-амфибии Gibbs Aquada. Многие черты кузова имели явное сходство с Mazda MX-5, но обвинений в плагиате все же не поступало. Машина разгонялась на суше до 160, а на воде — до 60 км/ч. В 2004 году на ней даже установили рекорд пересечения пролива Ла-Манш для амфибий. Однако в серию машина не пошла. Причина — очень высокая цена. Планировалось продавать изделие по $150 000, и маркетологи с опасением подошли к этому проекту. Что, согласитесь, вполне понятно.

Длина: 3200 мм // Ширина: 1600 мм // Высота: 1400 мм // Масса: 535 кг // Двигатель: 4-цилиндровый, 16-клапанный // Мощность: на воде 140 л.с., на суше 45 л.с. // Грузоподъемность: 120 кг // Клиренс: 230 мм.

Алан Гибс не унывал и предложил иную амфибию. Если прежде он скрещивал автомобиль и катер, то теперь решил совместить квадроцикл и гидроцикл. Идея оказалась блестящей. Первые экземпляры Gibbs Quadski появились в 2008 году, а серийное производство ведется с 2012-го. В прошлом году с американского конвейера в штате Мичиган сошло более 1200 экземпляров, и сейчас, несмотря на мировой кризис, производство не поспевает за спросом. Так что в этом году планируется изготовить не менее 5000 экземпляров.

Не надо грязи!

По габаритам Quadski ближе скорее к автомобилям, чем к квадроциклам. Оно и понятно — фактически крупный гидроцикл нужно было поставить на колеса. Все модели оснащены только задним приводом. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами. За счет консольной установки колес на вертикальных рычагах удалось достичь внушительного дорожного просвета в 230 мм.

Несмотря на отличные характеристики на воде, аппарат сертифицирован как квадроцикл. А это значит, что его достаточно зарегистрировать в Гостехнадзоре, а налог будет рассчитываться не по драконовской гидроциклетной шкале, а по умеренной «тракторной».

Quadski оснащен мотоциклетным двигателем BMW объемом 1293 см³. В оригинале у этого мотора мощность 173 л.с., однако его дефорсировали до 140. Отчасти это связано с адаптацией к топливу с более низким октановым числом — производитель рекомендует 92-й бензин.

Сажусь за руль и нажимаю на курок газа. Он расположен по‑сухопутному, под большим пальцем правой руки, а не под указательным, как на гидроциклах. Quadski энергично стартует, но практически сразу завывание КП дает понять, что необходимо переключиться на более высокую передачу. Если большинство квадроциклов сейчас оснащается вариаторами, то в данном случае используется полуавтоматическая роботизированная коробка передач. Вверх передачи нужно переключать вручную клавишей под левой рукой, а при снижении скорости происходит автоматическое сбрасывание на низшие ступени.

Максимальная скорость амфибии в обеих средах равняется 75 км/ч. При этом, чтобы развить ее на суше, достаточно скромных 45 л.с., а на воде требуются все 140. С полным 55-литровым баком можно преодолеть 600 км твердых дорог и 150 км водных маршрутов.

На суше мощность двигателя ограничена на уровне 45 л.с., но этого вполне достаточно. Во всяком случае, заявленной максималки в 75 км/ч аппарат достигает легко, а дальше разгоняться и страшно, и по большому счету небезопасно. В быстрый поворот Quadski входит уверенно, и, чтобы удержаться в седле, нужно свешиваться. Во время неспешных покатушек можно сидеть ровно: база большая, центр тяжести низкий, так что поставить машину на бок не так уж просто.

Монопривод недвусмысленно намекает на то, что владельцам Quadski стоит игнорировать грязевые ванны. Ему вторят открытая цепная передача, зазоры между покрышкой и рычагами всего в несколько миллиметров. Колеса закреплены на консольных кованых алюминиевых рычагах, которые не выдержат чрезмерных «джиперских» нагрузок. А пластиковое днище вообще ничем не защищено. Да, по грязи проскользишь, а если в луже окажется камень или бревно?

Читать еще:  Двигатель на лодку 5 л с

Несмотря на заметное сходство с Mazda MX-5, амфибия Gibbs Aquada была спроектирована с нуля, специально для того, чтобы быть быстрой и на воде, и на суше. Этим аппарат выгодно отличался от других машин, представлявших собой либо лодки, поставленные на колеса, либо автомобили с герметизированным кузовом. Недаром именно этой машиной заинтересовался небезызвестный Ричард Брэнсон для установления мирового рекорда пересечения Ла-Манша на амфибии. Результат Брэнсона составил 1 час 40 минут и 6 секунд, что на 4 часа быстрее предыдущего рекорда.

В общем, вердикт таков — на Quadski стоит ездить по проселкам и пляжам. А грязи не надо! Производитель заявляет, что 55-литрового бака хватит на 600 км пути. По квадроциклетным понятиям это очень хороший показатель.

Очень удивила реализация функции заднего хода. Для этого в конструкции присутствует специальный электромотор, работающий только на реверс. Причем мощности генератора для него, судя по всему, не хватает, поэтому питается он от аккумулятора. Время работы ограничено десятью секундами. Проехал немного назад — и система замирает: нужно время для подзарядки. Да, развернуться можно, а как действовать, если «засядешь», а выезжать можно только задним ходом? Такое и на пляже возможно. В общем, решение показалось странным и спорным с точки зрения как удобства, так и веса — электромотор, вероятнее всего, тяжелее дополнительных деталей трансмиссии.

Инструкция запрещает использовать водометный «задний ход» в качестве топлива. Зато на низких скоростях «колпак», изменяющий направление водяной струи на противоположное, позволяет маневрировать с филигранной точностью.

Отдать концы!

А вес для Quadski очень важен — он же еще и плавает! Съезжаешь в воду, нажимаешь на кнопку, колеса поднимаются и прижимаются к бокам. Выходной вал коробки передач соединяется с импеллером водомета, а привод колес отсоединяется от трансмиссии. Коробка встает в 3-ю передачу, ничего переключать уже не надо. У двигателя автоматически снимается ограничение мощности — теперь толкают все 140 л.с. И работают они, скажу я вам, очень даже неплохо! Аппарат весом более полутоны со стокилограммовым водителем легко выходит на глиссирование. На воде максималка та же, что и на суше, — 75 км/ч. В повороте Quadski понятен и прогнозируем. Его немного сносит, но минусом это назвать нельзя. Техника, способная резко маневрировать на воде, коварна — в крутом повороте с нее легко слететь. Поэтому конструкторы выбрали некую «золотую середину»: с одной стороны, не так сильно чувствуется сила инерции, с другой — аппарат не скользит по воде как камешек.

Складная «двухрычажка» Quadski по праву может считаться шедевром технического искусства. Как и любое произведение искусства, она требует бережного обращения: не похоже, что ажурные алюминиевые конструкции с минимальными зазорами выдержат знакомство с мало-мальски серьезным бездорожьем.

С помощью рычага под левой рукой переключаюсь на задний ход. На сопло водомета опускается колпак, изменяющий направление струи. На гидроцикле задний ход полезен главным образом при швартовке. Без него легко убить дорогой пластик. При подходе к берегу вновь нажимаю на кнопку. Колеса опускаются, звуковой сигнал оповещает о готовности — можно выезжать на твердую землю.

Quadski уникален тем, что действительно хорошо и едет, и плывет. Такая техника отлично подойдет спасателям и пограничникам. Уже есть разработки с полным приводом и даже блокировкой дифференциала, но пока это лишь экспериментальные варианты. Одним полным приводом вездеход не сделать — нужно менять консольные рычаги, защищать днище и ходовую.

Не радует грузоподъемность на воде — всего 120 кг. Получается, что даже с пассажиром не погоняешь. Однако только что, в июле, представили первые экземпляры двухместного Quadski XL. Он на 32 см длиннее, почти на центнер тяжелее, но и грузоподъемность на воде 200 кг. Это значит, что можно отправляться вдвоем в настоящее путешествие.

Quadski осилит совершенно уникальные маршруты! Нет проблем с доставкой к водоему — сел и поехал. А по воде путь измеряется сотнями километров. Запаса топлива должно хватить примерно на 150 км, но на Quadski не проблема вылезти из воды и добраться до заправки. А именно в нехватке АЗС на воде и состоит основная сложность путешествий на гидроцикле.

«Земноводность» спасает и при преодолении шлюза: достаточно просто объехать его и вновь плюхнуться в воду! Так что прогулка из Москвы до Астрахани вполне осуществима! На Quadski стоит рассмотреть и маршруты, где практически нет дорог. Например, по тайге, где единственные дороги — это реки.

Плюсы и минусы квадроцикла-гидроцикла

Еще не так давно можно было крайне редко увидеть гидроциклы на пляжах и речках. А сегодня на российском моторынке встречаются даже такие уникальные гибриды транспорта, как смесь квадроцикла и гидроцикла. Скрещивание квадроцикла и гидроцикла произошло не столь давно, но этот транспорт уже завоевал массу положительных отзывов.

Читать еще:  Защита гребного винта

Этот агрегат можно сравнить с трансформером, настолько он габаритный и наворочен различными функциями и «примочками».

Проще говоря, этот гибридный транспорт может и передвигаться по суше, и скользить по водной поверхности. Причем, его трансформация из одного вида в другой проходит за считанные минуты, путем убирания колес.

В чем особенности гидроцикла?

Начало квадрациклам – гидроциклам было положено еще в 1968 году, когда был изобретен первый гидроцикл. Этот водный мотоцикл еще не отличался всеми совершенными технологическими решениями и функциями, которые есть сегодня, но уже был популярен:

  1. в свое время популярная компания по производству подвесных лодочных моторов и разнообразной сопутствующей лодочной продукции, Ямаха снабдила гидроциклы подвесными моторами. Это был смелый и новаторский шаг, на который была способна, пожалуй, только компания с таким громким именем. С тех пор гидроциклы имеют подвесные лодочные моторы, и очень отлично с ними функционируют. Это очень удобно для тех, у кого есть не только гидроцикл, но и моторная лодка. Можно иметь лишь один подвесной лодочный мотор на 2 этих водных средства передвижения, что очень удобно и практично;
  2. современные гидроциклы имеют очень интересные конструкции, порой туловище к технической части присоединяется на специальных присосках. Получается очень интересный эффект чисто внешне, как будто мыльница прикреплена к стене. Кроме того, современные гидроциклы также очень яркие интересные чисто внешне. Порой они напоминают какой-то диковинный фрукт. Их очень часто выбирают молодые люди или семьи для того, чтобы кататься на таких ярких позитивных средствах передвижения;
  1. научиться кататься на гидроцикле можно буквально за несколько тренировок, не прикладывая слишком больших усилий к процессу. Затем, по желанию, вы сможете участвовать во всевозможных гонках и соревнования гидроциклистов. Но при условии, если вы согласны выполнять слегка экстремальные трюки и маневры. Им, к слову, еще, конечно же, нужно будет обучиться;
  2. на панелях гидроциклов можно будет встретить массу всего очень интересного, как компас, часы, измеритель температуры атмосферного воздуха и воды, а также другие необходимые датчики и различные современные системы. К примеру, сегодня существуют системы, которые позволяют экономить топливо или не смешивать масло с бензином.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector