Квадроцикл на воде

Плавающий квадроцикл — возможно ли это?

Бывают ситуации, когда квадроциклистам, любителям долгих и интересных маршрутов, на пути попадаются водные препятствия. И казалось бы, что стоит переплыть узенькую речку, но нет, приходится искать переправу или мост, теряя время. Однако на самом деле можно самостоятельно сделать плавающий квадроцикл и переправиться через воду прямо на своем четырехколесном друге. Как это сделать, рассмотрим в статье.

Квадроциклы-гидроциклы

Идея о транспорте-амфибии, способном передвигаться как по суше, так и по воде, далеко не нова. Подобная техника широко используется в вооруженных силах, но сейчас доступна и для гражданского приобретения. Так, плавающий квадроцикл-гидроцикл можно приобрести для личного пользования, такие машины приспособлены для движения и по суше, и по воде. Они развивают большие скорости, в целом служат хорошим выбором для длительных маршрутов. Они оснащены механическими или автоматическими системами превращения из одного состояния в другое, оборудованы различными видами защиты.

Однако ввиду сложности оборудования цена у подобных гибридов обычно далеко не маленькая, что, впрочем, и понятно: покупая гидроцикл, потребитель получает два транспортных средства в одном. Конечно, многофункциональность — это хорошо, но многим людям нужно просто переправиться через воду на квадроцикле, да и делают они это не так уж и часто. В таком случае можно сделать плавающий квадроцикл своими руками. Это, конечно, не выйдет сделать прямо на месте, процесс потребует предварительной подготовки или же покупки специального оборудования.

Квадроцикл, плавающий по воде

Самый простой способ заставить квадроцикл плавать — это прикрепить к его колесам специальные поплавки из поливинилхлорида (ПВХ), надутые воздухом. Такие поплавки крепятся к колесам так, чтобы они не касались поверхности земли при поездке на суше, а исполняли свою роль только в воде.

Для дополнительной устойчивости плавающего квадроцикла рекомендуется прикрепить к подножкам транспорта надувные баллоны. Это превратит квадроцикл в некоторое подобие плота с моторным двигателем. Чтобы сцепление с водой было лучше, а квадроцикл двигался быстрее, на баллоны, установленные на колеса, стоит прикрепить небольшие лопасти. Подобные поплавки и баллоны можно как заказать в интернете, так и сделать самостоятельно. Прикрепляются они к колесам на диски с помощью веревок и карабинов в сдутом состоянии, накачиваются после закрепления. В сдутом виде они занимают совсем немного места, весят не более нескольких килограммов.

Практическое применение

Однако следует помнить о том, что квадроцикл в своем изначальном виде никак не подходит для водных переправ, это противоречит технике безопасности. Поэтому все испытания плавающего квадроцикла следует производить с максимальной осторожностью, только на мелкой глубине и под присмотром других людей. Тем не менее в интернете много отзывов об успешной работе подобного средства передвижения, так что если все сделано правильно, то квадроцикл вполне сможет передвигаться по воде.

Гибрид квадроцикла и гидроцикла

В 1996 году начала свою работу компания Gibbs Technologies, уникальные разработки которой позволили создать гибрид квадроцикла и гидроцикла высокоскоростного типа. Сегодня аналогов подобному виду транспорта в мире нет. Предшественники водяного квадроцикла не могут похвастаться такой динамичностью, скоростью и продуманностью до мелочей. Производитель разработал уникальную технологию HSA (High Speed Amphibian). На ее основе в 2008 году была создана модель квадроцикла-амфибии Gibbs Quadski, серийное производство которой началось в 2012 году. Получившийся квадроцикл и гидроцикл в одном включает в себя целый ряд уникальных разработок.

Преимуществами плавающего мотовездехода являются следующие факты:

  • Высокая скорость передвижения как по суше, так и воде (чего ранее было невозможно добиться), которая достигает 72 км/ч.
  • Объединяет в себе все лучшие характеристики гидроцикла, аквабайка и квадроцикла.
  • Практически моментальное превращение из сухопутного транспортного средства в гидроцикл. Трансформация занимает всего 5-7 с. Для превращения нужно нажать всего одну кнопку. Колеса поднимутся вверх, заняв горизонтальное положение в специальных отсеках. Это обеспечивает качественное скольжение по воде.
  • Уникальный мотор BMW Motorrad K1300, оснащённый жидкостным охлаждением и встроенной насадкой-водометом, как на гидроцикле.
  • Квадроцикл, плавающий по воде, имеет большие габариты, но при этом остается маневренным благодаря корпусу из специального пластика и легкого металла. Это транспортное средство характеризуется хорошей управляемостью.
  • Герметичная конструкция, обеспечивающая высокую безопасность даже в случае переворота квадроцикла. Причем машина получила такие же возможности, как и у аквабайка. Это позволяет выполнять разные трюки на воде и даже нырять.
  • Встроенная интеллектуальная система защиты определяет, находится ли квадроцикл на воде или же на суше. Поэтому случайно переключить режим нельзя, так как сработает блокировка. Также предусмотрены датчики скорости и определения положения дроссельной заслонки.
  • Разработчики продумали систему до мелочей. Например, использование специального пластика, запатентованного компанией, позволяет избежать поломки днища при ударе камнем, случайно вылетевшим из-под колес мотовездехода-амфибии. Это стало возможным благодаря высокой прочности и одновременно эластичности этого уникального материала.
  • В системе предусмотрено наличие специальной жидкости, которая подается под давлением и очищает важные компоненты механизма от грязи.
Читать еще:  Защита винта

Аналогов квадроциклу-амфибии сегодня в мире нет, так как другие модификации, например, джип-амфибия, автомобиль-амфибия, не могут похвастаться такой высокой скоростью. Разработка Gibbs Quadski побила рекорд для амфибий, переплыв Ла-Манш всего за 2 часа.

Гибрид квадроцикла и гидроцикла Quadski-1

Квадроцикл, который разработала компания Gibbs Technologies, выпускается в двух модификациях. Они отличаются габаритами и пассажировместитмостью. Облегченная версия – Quadski-1, которая рассчитана на одного человека. Более крупным водным мотовездеходом является модель Quadski XL, рассчитанная на двух пассажиров. Одноместный квадроцикл-гидроцикл обладает следующими техническими характеристиками:

  • Двигатель BMW, инжекторный четырехцилиндровый, четырехтактный.
  • Пассажировместимость – 1 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 120 кг.
  • Объем бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,26 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,36 м.
  • Дорожный просвет – 2,25 м.
  • Колесная база – 1,79 м.
  • Вес – 605 кг.

Квадроцикл потребляет в смешанном цикле 6,3 л топлива (бензин АИ-92), а при езде по городу или воде показатель возрастает до 7,5 л на 100 км.

Квадроцикл-гидроцикл Quadski XL

Модель Quadski XL характеризуется увеличенными габаритами, и может перевозить двух пассажиров. Характеристики этого транспортного средства следующие:

  • Двигатель BMW, четырехтактный инжекторный, четырехцилиндровый.
  • Пассажировместимость – 2 человек.
  • Мощность – 140 л.с.
  • Объем мотора – 1293 куб. см.
  • Охлаждение – жидкостное.
  • Тормоза – гидравлические.
  • Грузоподъемность – 185 кг.
  • Емкость бензобака – 57 л.
  • Управление – газ куркового типа, один рулевой рычаг.
  • Трансмиссия – пятиступенчатая, электромеханическая.
  • Водомет – насадка, совмещенная с бензиновым мотором.
  • Ширина колеи – 1,41 м.
  • Длина – 3,56 м.
  • Ширина – 1,58 м.
  • Высота – 1,34 м.
  • Дорожный просвет – 2,15 м.
  • Колесная база – 2,09 м.
  • Вес – 652 кг.

Особенности прогулок по суше

Обе модификации Quadski обладают независимой подвеской, а крутящий момент передается на каждое колесо. В системе управления предусмотрена кнопка, нажав которую можно отключить передний мост, сделав транспортное средство заднеприводным. Дифференциалы имеются на обеих осях, что позволяет передвигаться на этом квадроцикле даже по асфальту.

Расход бензина при езде по суше достаточно низкий, что позволяет проехать около 600 км на одной полной заправке. Курок газа у этой модели расположен справа под большим пальцем водителя. Это характерно именно для квадроциклов. У гидроциклов он расположен под указательным пальцем.

Мощность мотора при езде на суше автоматически ограничивается до 45 л.с., но этого достаточно для разгона до максимальной скорости за считанные секунды. Даже на высокой скорости мотовездеход хорошо входит в повороты, но при этом водитель должен перемещать центр тяжести. При медленной езде стоять необязательно, водитель вполне может просто сидеть.

Так как транспортное средство быстро набирает скорость, нужно вовремя переключать передачи. Это действие выполняется вручную. Если скорость нужно повысить, следует передвинуть рычаг, который находится слева. Если квадроцикл начинает притормаживать, сбрасывание передачи происходит автоматически.

Еще одной интересной разработкой, предусмотренной конструкторами для этого мотовездехода, является наличие еще дополнительного электромотора. Он работает исключительно в режиме реверса. Двигатель позволяет выехать квадроциклу из ямы, вязкой грязи. Задний ход работает не более 10 с., после чего системе нужна перезарядка.

Езда по воде

Уникальное транспортное средство развивает большую скорость при пересечении водной поверхности. В таком режиме резко взрастает расход топлива, из-за чего бензобак полностью израсходуется буквально за пару часов. Интеллектуальное управление системой квадроцикла при езде по воде включает особый механизм приготовления топливной смеси. Это способствует правильной работе водомета, что требует значительных энергетических затрат. Но благодаря такой особенности, максимальная мощность достигается уже при 7000 оборотов в минуту.

Квадроцикл на воде

Ограничителями здесь выступают параметры трансмиссии и подвески и поднимающийся все выше центр тяжести. Еще один путь создания «танка» — использование гусениц. Но это тоже не панацея: и сложно, и далеко на них не уедешь. Но есть и еще один вариант, позволяющий легко и просто превратить «стандарт» в «супервездеход». Достаточно дополнить его колеса расширителями J-Wheelz. По утверждению их производителя, квадроцикл не только будет ездить по болотам, не проваливаясь, но и научится плавать. Устройство пока что аналогов не имеет — по крайней мере, они нам неизвестны. Так что проверять его достоинства пришлось без сравнения с конкурентами.

Изделия оказались очень похожими на пластмассовые ведерки. Через специальные переходные шпильки они крепятся к колесам. Затем в них вставляют вкладыши из пенопласта и фиксируют их резинками. Расширитель в диаметре меньше, чем колесо, поэтому при езде по асфальту и твердому грунту он не работает. Но стоит очутиться в болоте или просто упасть в колею, как он тут же приходит на помощь. Квадрик действительно не проваливается! Мало того, лопатки, стоящие снаружи расширителей, цепляются за почву и гребут. Однако больше всего нас интересовали «водоплавающие» способности J-Wheelz.

Читать еще:  Размер транца для лодки пвх

Для рискованного теста мы взяли большой утилитарный ATV, оснащенный тяжелыми защитами (в том числе всего низа), лебедкой и фарами. Прикручивание расширителей заняло несколько минут, и мы направились к озеру… Это поразительно, но квадрик поплыл, покачиваясь на волнах вместе с немаленьким пилотом. Вот тебе и «ведерки»!

Наш ATV не был оснащен шноркелем, поэтому райдеру пришлось вскоре покинуть «капитанский мостик», дабы мотор не глотнул воды. А так можно было бы плыть и плыть, подгребая «веслами». Но даже в такой комплектации переправить технику вплавь через брод или перетянуть через водоем на тросе можно запросто. Да и при езде по сухому берегу расширители не особо мешают. Если не лезть на откровенно узкие лесные тропинки, то можно ездить, не снимая их. Материал, из которого они изготовлены, очень прочный. Я лично лупил кувалдой — имитировал ударные нагрузки при заявленных минус 30 градусах: хоть бы где треснуло!

Вес каждого расширителя — всего около 3 кг. Комплект из четырех J-Wheelz дает примерно 140 кг дополнительной плавучести. Установить их можно на любые шины диаметром 24—27 дюймов со стандартным расположением 4-колесных болтов. Гибкие прорезиненные лопасти бывают двух размеров, они легко заменяются или снимаются при демонтаже расширителя с машины. Для передних колес в стандартной комплектации поставляются менее жесткие лопасти, чтобы сохранить устойчивое управление без задевания брызговиков. На задних колесах используются более жесткие лопатки, обеспечивающие максимальное тяговое усилие.

Гидроцикл — отличная техника для отдыха на воде. Но приятные минуты или часы несколько омрачаются тем, что в подавляющем большинстве случаев сначала надо этот быстроходный водный снаряд на чем-то привезти на водоем, после — увезти его обратно. Вот бы сразу — с суши на воду без всякой мороки с прицепами, аппарелями и тому подобным. Фантастика? Отнюдь, если у вас есть американский Quadski!

Техника это совсем молодая. Ее серийное производство в штате Мичиган длится всего чуть больше года. Занимается этим компания Gibbs. За этот период выпущено примерно 3000 машин единственной комплектации. Несмотря на высокую даже для Америки цену, все они разлетелись как горячие пирожки. В мире уже сформирована дилерская сеть Quadski, но поставками в Россию пока занимаются энтузиасты. По их словам, в нашей стране на сегодняшний день уже эксплуатируется около полусотни этих чудо-машин. А американцы тем временем наращивают производство: существенно расширен штат завода, в этом году планируется выпустить уже около 5000 машин. Что же это за аппарат такой — Quadski?

На суше — это большой квадрик. Таково первое сравнение, которое приходит в голову. Правда, габариты существенно больше, как в длину, так и в ширину. Колея колес тут уже приближается к автомобильной. Но сами колеса самые что ни на есть квадроциклетные, размерностью 25×8.00 -12, спереди и сзади — одинаковые.

Амфибия, а именно так эту технику корректно называть, имеет исключительно задний привод, причем весьма оригинальной конструкции. Крутящий момент к колесам передается цепными передачами, скрывающимися внутри алюминиевых рычагов подвески. Ведомая звездочка сидит на ступице колеса, а ведущая — на ШРУСе приводного вала (полуоси), противоположный конец которого скрывается в недрах машины. Разумеется, в месте входа вала в корпус имеется уплотнение, препятствующее проникновению воды внутрь. Консольная установка колес на вертикальных рычагах обеспечила внушительный дорожный просвет, — в противном случае трудно было бы поднять лодку на ту высоту, при которой езда по пересеченной местности была бы возможна. При повороте руля передние рычаги поворачиваются вместе с колесами.

В корпусе, отформованном из пластика, помещается четырехтактный четырехцилиндровый 1,4-литровый мотор BMW, развивающий 175 л.с. Представляете, как полетит квадрик, обладая такой мощностью? Правильно: костей не соберешь! Поэтому на суше мощность мотора ограничивается электроникой до скромных 45 л.с, на воде — все ограничения снимаются.

Трансмиссия своеобразна: имеется автоматическая коробка передач, которая на самом деле не совсем автоматическая. При наборе скорости ступени надо повышать вручную, нажимая на клавишу на руле, — вспомним автомобиль с АКП, управляемой в ручном режиме. При уменьшении скорости, вплоть до остановки, передачи перекидываются вниз сами. Какой глубокий смысл тут заложен, сказать трудно. Вероятно, только один — забота о безопасности. Переключая коробку вручную, все же осознаешь, что ты делаешь, не просто бездумно давишь на газ. Он тут, кстати, выполнен в виде курка на правой рукоятке руля, похожего на снегоходный. Да, ассоциации эта машина рождает самые разные.

Читать еще:  Выбор моторной лодки

Еще более странно инженеры из Gibbs организовали задний ход. Казалось бы, поставь дополнительную шестеренку в коробке, но нет — американцы ввели в трансмиссию электромотор, работающий исключительно на реверс. Мотор, видимо, мощный, питающийся в основном от аккумулятора, а не от генератора, иначе зачем было вводить автоматическое ограничение на его работу по времени. Время смешное: 10 секунд — и готово — приехали! За это время можно со скоростью пешехода ретироваться на 10-15 метров. Если надо еще — ждите, когда аккумулятор подзарядится, через минуту-другую вам будет даровано еще 10 секунд. В общем, выехать из гаража или развернуться можно, какие-то более существенные подвижки назад осуществить трудно. Признаться, столь хитроумного решения проблемы реверса транспортного средства мы еще не встречали.

На воде или на суше?

Кстати, а это транспортное средство все же сухопутное или водное — что тут в приоритете? Если подходить к этому вопросу с точки зрения регистрации техники, то перед нами квадроцикл. Тракторный номерной знак, соответствующие права у водителя — и вперед! Соответственно и налоги надо платить как с квадрика, а не с гидроцикла, и если ознакомиться с тарифами, действующими в настоящее время на парк маломерного флота, то это большой плюс. Впрочем, если у вас есть деньги на покупку Quadski, то, возможно, налоги вас не слишком волнуют.

Светосигнальных приборов, зеркал заднего вида нет, так что на дорогах поаккуратнее. А вне их? Машина очень резвая, даже на первой передаче она разгоняется так, что мне, например, на лесной дорожке, не слишком ровной, просматривающейся не очень далеко, и не понадобилось переходить на вторую. Но вообще реально разогнаться до 75 км/ч. Говорят, что благодаря большим базе и колее машина очень устойчива. Что не может не поразить, так это расход топлива: производитель обещает до 600 км пробега на одном баке. А он на 55 литров. По сравнению с квадриком экономия сумасшедшая! Это, конечно, приятно, но покорять большие расстояния по суше на Quadski вряд ли кто-то отправится. На воде же экономичность не та, хотя по сравнению с аквабайком она тоже имеет место.

Сейчас, сейчас плюхнемся в воду, а пока еще немного сухопутных впечатлений. Похожа машина на квадроцикл, но это все же не совсем он. Конечно, по хорошим дорогам, по пляжу, по полям носиться можно, но на пересеченной местности надо быть осторожным: колеса на консольных рычагах вряд ли способны длительное время безболезненно переносить сильные удары, а еще как бы ненароком пластиковое днище не пробить о камень или бревно. Само собой разумеется, что отсутствие полного привода существенно ограничивает проходимость. По всему видно, что о ней конструкторы вообще особо не думали: например, зазор между покрышкой и рычагом меньше сантиметра, да и цепные передачи оказались открытыми — по грязи особо не поездишь. Но в целом Quadski по земле перемещается более чем уверенно и быстро, если не злоупотреблять оффроудом.

У обеспеченных любителей быстрых игрушек скоро появится новое развлечение. Аппарат Quadski – это квадроцикл на земле и гидроцикл на воде. Создатели сообщают, что их машина – первый серийный вездеход, одинаково уверенно и быстро (со скоростью до 70 км/час) перемещающийся по водной поверхности и по суше.

По земле Quadski едет на четырех колесах, и отличим от обычного одноместного квадроцикла (ATV) только немного увеличенными размерами. Но, заехав в воду, водитель нажимает кнопку, и машина прячет колеса в колесные арки. Мотоциклетный двигатель BMW при этом переключается на водомет, бьющий из кормы вездехода, и аппарат готов на реактивной тяге лететь вперед, скользя по воде обтекаемым брюхом. При выходе из водоема колеса возвращаются на привычные места, и поездка продолжается на суше.

Отличия от квадроцикла у Quadski все же есть, например:

  • сухой вес в 535 кг сильно превышает вес простого ATV;
  • двигатель с очень большим для ATV рабочим объемом в 1,3 литра – следствие немалого веса и причина увеличенного расхода топлива;
  • судя по информации разработчика, компании Gibbs Sports Amphibians Inc., привод у вездехода исключительно на задние колеса, что, увы, сильно ограничит его вездеходные качества на суше.

Производитель позиционирует Quadski, как машину для развлечений и как специальный транспорт для полиции, спасателей, военных. Начало продаж плавающего квадроцикла намечено на конец 2012 года. Стартовая цена вездехода, по информации Popular mechanics, $40 тыс., но есть надежда, что со временем она будет снижена. Пока же наше резюме: Quadski – дорогая игрушка с ограниченными возможностями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector