Лодка амфибия

САМОДЕЛЬНАЯ МОТОРНАЯ ЛОДКА АМФИБИЯ

Корпус лодки амфибии (рис.1) с малой килеватостью склепал из дюралюминиевых (Д16) листов толщиной 1,5 мм и уголка 30×30 мм. Днище изнутри покрыл эпоксидной смолой со стеклотканью и снабдил стреловидным поперечным реданом (31). Он выполнен по рекомендациям журнала «Катера и яхты»», когда от воздухозаборников (25), расположенных на палубе по обоим бортам, в зареданное пространство подается воздух.

Благодаря этому устройству и транцевым плитам (27) средняя скорость лодки амфибии возросла на 5 км/ч, ход же катера стал мягче, так как удары о днище на большой волне значительно ослабли. Для защиты пассажиров от брызг и дождя рубку катера оснастил остеклением (11) и крышей (32), которая при желании снимается, разбирается и укладывается за спинкой переднего сиденья. Носовой отсек (форпик), имеющий только люк (39) размером 450×350 мм в перегородке (38), полностью герметизирован. В одном из наших походов такая конструкция предотвратила большую беду: возвращаясь ночью в лагерь, на скорости около 50 км/ч налетели на неосвещенный бакен и получили пробоину в форпике, он наполнился водой, однако катер с дифферентом на нос остался на плаву и мы с трудом, но дошли до своего залива.

В моторном отсеке размещен двигатель (15) от ГАЗ-21 со сцеплением, коробка передач (17) от автомобиля «Победа», самодельная раздаточная коробка (19), лебедка (68) и другие агрегаты силовой установки и трансмиссии. Все это закрывается легкооткидывающимся капотом (16). Что касается двигателя, то вначале я поставил мотоциклетный от Иж-49 мощностью 10 л.с. Конвертировал его под воду, но скорость катера с ним оказалась всего 15 км/ч. Такое положение дел меня не устраивало, и решил купить в комиссионном магазине 75-сильный «волговский».

Изготовил для него радиаторы: масляный (65) и водяной (30) с коловратным насосом БНК-12 (64), на выхлопной коллектор наварил рубашку водяного охлаждения (48). Привод насоса и вентилятора масляного радиатора осуществляется ременной передачей от маховика двигателя. Испытания показали, что в таком варианте амфибия может развивать скорость по земле до 25 км/ч, а на воде до 55 км/ч. Мощности двигателя вполне хватает для буксировки воднолыжника и остается еще небольшой запас.

В качестве движителя использовал бронзовый трехлопастный винт (наружный диаметр 440 мм), установленный на откидной угловой колонке. Передача крутящего момента на него от ведущего вала — с помощью разъемной кулачковой муфты и встроенного в корпус колонки редуктора, состоящего из двух конических передач (i1=0,55, i2=1). Для первой использованы шестерни от заднего моста автомобиля ГАЗ-51 (полуосевая z1=20 и сателитная z2=11), а для второй — пара шестеренок (z3=z4= 17), сделанных из стали 12ХНЗА и цементированных.

Причем первая (верхняя) пара омывается маслом, охлаждаемым забортной водой, пропущенной через встроенный в картер колонки змеевик. Редуктор колонки нереверсивный, поэтому на воде используется прямая и задняя передачи КП. При движении задним ходом для исключения откидывания колонки вверх она запирается специальной защелкой. Рукоятка управления запорным механизмом вынесена на пост водителя. Руль лодки амфибии приводится в действие тросами, проложенными по бортам между двумя катушками (на штурвальной колонке и за транцевой доской), и далее трансмиссией, состоящей из горизонтального вала с разъемной кулачковой муфтой, червячного редуктора и вертикального вала.

Подъем и опускание угловой колонки осуществляется электродвигателем (МА-40А) с червячно-шестеренчатым редуктором и катушкой для намотки троса, закрепленного вторым концом на корпусе редуктора рулевого механизма (23) и перекинутого через блок кронштейна подъема (22). Шасси выполнено по трехколесной схеме: переднее колесо поворотное, задние — ведущие. Все колеса легко снимаются и устанавливаются на воде, причем переднее — вместе с системой управления (карданный вал). Для монтажа переднего колеса с палубы в носовую рулевую катушку вставляется и контрится болтом вал верхней секции кардана. Затем колесо с опорой, сделанной в виде ложемента и служащей одновременно корпусом поворотного конического редуктора, заводится под киль амфибии, «как на вожжах», с помощью четырех тросовых растяжек (2).

Читать еще:  Новая лодка казанка

Последние имеют талрепы (40), которыми опора надежно притягивается к днищу. Заднее колесо вместе с переходником крепится к полуоси одним болтом (рис.2). Крутящий момент от двигателя через КП передается карданным валом от ГАЗ-69 (рис.1, поз. 18) на раздаточную коробку, разделяющую трансмиссию на три ветви: к винту, ведущим колесам и лебедке. Последние две ветви могут быть включены одновременно. Передача к винту осуществляется напрямую через резино-металлическую муфту (20), ко второй ветви — цепной передачей, через дифференциал (52) и колесные редукторы (размещенные вместе с дифференциалом в одном герметичном корпусе из жести), соединительный карданный вал (67), полуоси и шлицевые муфты. Колесные редукторы с небольшим передаточным отношением (i—0,83) служат для увеличения дорожного просвета и для применения блокировки дифференциала, облегчающей выезд амфибии из воды на пологий берег.

При движении по земле торможение производится тормозным барабаном от мотоцикла К-125, который прикреплен к фланцу дифференциала. Перед выходом амфибии на сушу ставятся колеса, поднимаются колонка и транцевые плиты, в выхлопную трубу вставляется гильза-глушитель, переключаются водяные краны и надевается ремень на вентилятор радиатора. Если выезд пологий и колеса коснулись дна — включается блокировка дифференциала. В случае затрудненного выхода на берегу закрепляется трос лебедки, которая создает дополнительное усилие в 1 т. «Амфа» эксплуатировалась не одно десятилетие.

На ней сделано много походов по Волге и ее притокам. А сколько радости доставляло катание на водных лыжах! Конструкция амфибии, в том числе и откидной колонки, полностью себя оправдала. За все это время гребной винт ни разу не повреждался, хотя на мели налетали много раз. Не поверите — «Амфа» и сейчас смотрится как новенькая.

(Автор: В. ЛЕБЕДЕВ, г. Долгопрудный, Московская обл.)

Рис.1. Компоновка амфибии (на виде сверху поз.24 показана в опущенном положении, поз. 11 и 16 условно не показаны): 1 — — катушка носовая рулевая, 2 — тросы колеса крепежные (сталь, диаметр 4,5), 3 — фара, 4 — круг спасательный, 5 — ролики, 6 — катушка управления колесом, 7 — щиток приборный от автомобиля «Победа» М-20, 8 — огонь топовый, 9 -— зеркало заднего вида. 10 — катушка управления рулем, 11— остекление рубки (оргстекло, лист, s8). 12 спинки сидений съемные, 13— бимс (Д16Т. уголок 30×30), 14 — краны водяные, 15— двигатель, 16 — капот моторного отсека, 17 — коробка передач (КП). 18 — вал карданный (от автомобиля ГАЗ-69), 19— коробка раздаточная, 20— муфта резинометаллическая, 21 —узел подшипниковый, 22 — кронштейн подъема откидной колонки. 23 — редуктор руля червячный, 24 — колонка откидная, 25 — воздухозаборники, 26 — огни бортовые, 27 — плита транцевая (пенопласт), 28 — колесо (660×220), 29 — аккумулятор 6СТ-55, 30 — радиатор водяной. 31 — редан, 32 — крыша рубки в сложенном положении (Д16Т, лист, s1 ), 33 — педали, 34— редуктор поворота колеса с ложементом, 35 — колеса передние (300×125). 36 — вал карданный (30ХГСА, труба 35×2,5), 37 — соединения шарнирные, 38 — перегородка герметичная, 39 — люк форпика, 40— талреп, 41 — приборы контроля работы двигателя, 42 — рукоятка блокировки дифференциала, 43 —-рукоятка воздушной заслонки карбюратора, 44 — манетка фиксатора «газа», 45 — рычаг переключения передач, 46 — замок зажигания, 47 — бензобак (объем 22 л), 48 — рубашка охлаждения выхлопного коллектора, 49 — муфты соединительные, 50 — рычаг блокировки дифференциала, 51 —редуктор колесный, 52 дифференциал, 53—звездочка z=18 (от мотоцикла Иж-59), 54— барабан тормозной, 55 – глушитель, 56 — трос управления передним колесом, 57 трос лебедки, 58 — указатель скорости (лаг), 59—тумблер подъема колонки, 60 — рукоятка фиксации колонки при заднем ходе, 61 — утки, 62 — трубка подачи воздуха в зареданное пространство (4 шт.), 63 — багор, 64 — насос водяной БНК-12, 65— радиатор масляный, 66 — кардан (от мотоколяски СзД). 67 — вал соединительный (30ХГСА, труба 30×7), 68 — лебедка, 69 — фильтр водяной.

Читать еще:  Как выбрать электромотор для лодки пвх

Рис.2, Узел крепления ведущих колес (левый): 1 — муфта соединительная (сталь З0ХГСА), 2 — штифты (сталь 45, пруток диаметр 8), 3 — вал соединительный (сталь 30XГСА), 4 — подшипник 7000106, 5 — винт М5 крепления корпуса манжеты, 6 — обшивка катера, 7 — обтекатель (пенопласт), 8— болт М6 крепления обтекателя, 9 — переходник (сталь ХВГ), 10 — ограничитель (винт М6), 11 — диск колеса (Д16ТВ), 12 — болт М8, 13 — спецболт М16×2 крепления колеса (сталь З0ХГСА), 14 — полуось (сталь ХВГ), 15 — манжета 1-30×52-3, 16 — корпус манжеты (СтЗ), 17 — винт М5 стопорный, 18 — проставка (Д16Т), 19 — корпус подшипника (СтЗ).

Рис.3. Раздаточная коробка: 1 — подшипник 7000105 (2 шт.), 2 — шестерня (укороченная, от первой передачи КП М-20), 3 — подшипник 7000106 (4 шт.), 4 — фланец соединения с валом от КП М-20, 5 — штифты (сталь 30ХГСА, пруток диаметром 5), 6 — валы (укороченные вторичные валы от КП М-20), 7 — штифт (сталь 30ХГСА, пруток диаметром 6), 8 — стенка картера боковая (Д16ТВ), 9 — винт М6, 10 — крышки картера (Д16ТВ), 11 — шестерни скользящие (от первой передачи КП М-20), 12 — фланец (сталь 45), 13 — звездочка привода дифференциала (z=19, от Иж-49), 14 — болты М8, 15 — муфта резинометаллическая, 16 — вал подшипникового узла, 17 — шестерни конические (z1=z2=19, сталь 20Х), 18 — подшипник 60202(2 шт.), 19 — — вал привода лебедки.

Рис.4. Носовая рулевая катушка: 1 — подшипник 7000106, 2 — катушка (Д16Т), 3 — вал катушки (сталь 30ХГСА), 4 — вал карданный, верхняя секция (сталь 30ХГСА), 5 — болт М8, 6 — винт Мб, 7 — щека крепежная (сталь 20, лист, s2, 2 шт.), 8 —втулка распорная (Д16Т), 9 — корпус (сталь 45).

Рис.5. Редуктор колесный (левый): 1 — — манжета 1-25×42-3 (2 шт.), 2 корпус манжеты (Д16ТВ), 3 —вал выходной (сталь З0ХГСА), 4 — подшипник 7000105 (5 шт.), 5 — шестерня (z=18, заднего хода от КП ГЛЗ-51), 6 — винт М6, 7 шестерня (z=22), 8 — полуось дифференциала, 9 шестерня (z=22), 10 — вал промежуточный (сталь З0ХГСА), 11 — штифт (сталь 45, пруток диаметром 8), 12 — муфта блокировки дифференциала (от главной передачи мотоколяски СЗД), 13 — картер редуктора (Д16ТВ), 14—вал соединительный левого колеса.

mpetrov_nn

Нижний

О жизни в Нижнем Новгороде и за его пределами

Sealegs — катер-амфибия

В начале мая на берегу Клязьминского водохранилища проходила выставка Burevestnik International Boat Show 2012. Основной темой выставки были яхты и катера, которые можно было посмотреть, пощупать, при желании купить. Их было великое множество: от небольших скоростных катеров до двухпалубных яхт с четырьмя спальнями. Помимо этого на суше тоже было на что посмотреть. По берегу располагались павильоны дорогих спорт-каров, мотоциклов, рядом с ними на площадке то и дело взлетали и садились небольшие вертолеты, стоял двухместный самолет, ну и еще много всего интересного. У меня обязательно будет полноценный обзорный пост, в котором я все это покажу и расскажу подробнее. Сегодня же я хочу остановиться на экспозиции моих друзей из компании Логопром, которые не только любезно согласились терпеть мое присутствие в их павильоне целый день, но даже покатали на своих уникальных катерах-амфибиях Sealegs.

2. Уникальность и главное отличие этих катеров в наличии трех колес, расположенных в носовой и кормовой части.

3. Система, разработанная Новозеландской компанией Sealegs, позволяет им не только передвигаться по воде, но и самостоятельно выходить на берег и перемещаться по суше.

4. Гидравлические цилиндры поднимают и опускают колеса.

5. Переход из одного режима в другой выполняется нажатием одной кнопки.

6. Полный привод на все колеса обеспечивает катеру хорошую проходимость по песчаным берегам.

7. Катера выпускаются длиной 6.1 и 7.1 метров.

8. На выставке были представлены 3 экземпляра, два из них постоянно работали. Любой желающий мог прокатиться и оценить всю прелесть и необычность такого решения.

Читать еще:  Моторная лодка

9. Лишь семиметровый красавец матово-черного цвета постоянно находился под тентом.

10. Моторы Evinrude обеспечивают катерам мощность 115 и 150 л.с. (в зависимости от модели).

11. Кстати, в 2008 году старейшая компания по производству подвесных моторов Evinrude отпраздновала свое 100-летие.

12. По заявлению Evinrude новые двигатели «Е-ТЕС» не требуют обслуживания у дилера в течение 3 лет, или 300 моточасов.

13. Чтобы попасть на судно на суше достаточно ступить на заднее колесо и уже с него шагнуть внутрь.

14. Для подъема с воды на борту располагается посадочная лестница.

15. Руль с усилителем, стереосистема, все, как в автомобиле.

16. Посмотрев на компас, вспоминаешь, что ты на катере.

17. Я удивился, когда увидел, что приборы русифицированы.

18. Одеваю жилет, пора проверить катера на деле. Выходим в акваторию Клязьминского водохранилища.

19. Sealegs с мотором 150 л.с. способен разогнаться на воде до скорости 78 км/ч, модель с двигателем 115 л.с. до 65 км/ч. По суше они передвигаются не быстрее 10 км/ч.

20. Дальше без комментариев.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29. На заднем плане теплоход «Максим Горький» — личная яхта Сталина.

30.

31. Пытался сделать снимок на ходу — достаточно экстремально. Одной рукой вцепившись в кресло, другой пытался удержать камеру. Даже получилось что-то.

32.

Более подробную информацию о катерах можно найти на сайте компании Логопром.
В ближайшее время обязательно будет еще один пост про выставку.

Катер на колесах: лодка-амфибия Sealegs

Новозеландская компания «Sealegs» занимается разработкой и производством лодок с мотором, которые передвигаются по воде и по суше. Благодаря раскладывающемуся шасси, катер легко превращается в машину. Восьмиместная лодка-амфибия имеет алюминиевый корпус толщиной 5 миллиметров (морской алюминий), надувные борта и оснащена тремя колесами: два ведущих задних колеса расположены под кормовой частью судна, а одно переднее и оно же рулевое колесо размещено, соответственно, на носу. Колеса выпускаются и убираются с помощью гидравлики. Поворот переднего колеса вправо-влево также осуществляется при помощи гидравлической системы, а вращению задних колес способствует специальный двигатель. Катер с колесами из режима движения по суше в режим плавания переключается нажатием всего одной кнопки.

Подвесной мотор Evinrude мощностью 150 лошадиных сил обеспечивает передвижение амфибии по воде с максимальной скоростью до 80 километров в час, а дополнительный небольшой четырехтактный двигатель отвечает за движение лодкомобиля Sealegs по земле. Понятно, что такие катера не способны развивать скорости, сопоставимые со скоростными режимами суперкаров, но 15 километров в час, которым равняется максимальная сухопутная скорость лодки Sealegs, вполне достаточно, чтобы катер мог самостоятельно добираться до водоема, входить и выходить из воды и возвращаться в свой гараж, расположенный в нескольких километрах, например, от озера. Более того, сделать все это, без посторонней помощи, можно усилиями всего одного человека.

Пассажирам во время спуска на воду или выхода судна из воды предлагается спокойно наблюдать за переходом корабля-автомобиля из одной стихии в другую в удобных креслах. В Новой Зеландии выпускают несколько модификаций таких катеров на колесах, цена которых начинается от $159.000. Версия катера-амфибии с двигателем 150 л.с. имеет длину 7100 миллиметров, а лодка-амфибия с мотором мощностью 115 л.с. достигает длины 6100 миллиметров. Обе модели лодок оснащены дорогим и очень качественным навигационным оборудованием, а также крышей-тентом и несколькими рундуками для хранения различных вещей. Лодки Сиалегс выпускаются не только с полным колесным приводом, но и с задним. На суше катер уверенно идет в гору и преодолевает грязь.

Лодка-амфибия Sealegs / Видео

Катер с колесами Sealegs / Фото

Инвалидная коляска – вынужденное, а порой и единственное, средство передвижения для людей с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. Большинство моделей кресел для инвалидов предна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector