Лодки ссср

ВОДНО — МОТОРНЫЙ КЛУБ «НЕВОД»

Место встречи водномоторников

  • Водномоторный Портал » Форум водномоторников » НовостиКаталог лодок, катеров и моторовМотолодки производства СССР
  • Мобильная версия
  • Правила Форума
  • Архив журнала КиЯ № 1- 100
  • Архив журнала КиЯ № 101- 142
  • Книги о водно — моторной технике, спорте, судовождении и судостроении
  • Сервисные и пользовательские руководства к лодочным моторам
  • Судовождение
  • Картография, Карты, Атласы, Лоции
  • Карта глубин водоемов России
  • Экзамен ГИМС
  • Сводная таблица моторных лодок и катеров
  • Сводная таблица надувных лодок
  • Сводная таблица РИБов
  • Таблица винтов и скоростей
  • Максимальная скорость катера
  • Помощь Клубу!
  • Поиск
  • Карты
  • Регистрация
  • Вход
    • А вы знали?
    • Мотолодки производства СССР

      • Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей
      • Темы Ответов Просмотров Последнее сообщение
      • Мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4»
        Johny » 08 дек 2015, 08:47 0 1180 Johny
        08 дек 2015, 08:47
      • Мотолодки «Казанка-5»
        Johny » 06 дек 2015, 16:18 0 484 Johny
        06 дек 2015, 16:18
      • Мотолодка «Ока-4»
        Johny » 06 дек 2015, 15:46 0 542 Johny
        06 дек 2015, 15:46
      • Мотолодка «Крым»
        Johny » 06 дек 2015, 15:10 0 725 Johny
        06 дек 2015, 15:10
      • Мотолодки «Нептун», «Нептун-2» и «Нептун-3»
        Johny » 02 дек 2015, 09:54 0 949 Johny
        02 дек 2015, 09:54
      • Мотолодка «Гамма»
        Johny » 02 дек 2015, 09:43 0 348 Johny
        02 дек 2015, 09:43
      • Мотолодки «Обь», «Обь-М», «Обь-3»
        Johny » 02 дек 2015, 09:29 0 1108 Johny
        02 дек 2015, 09:29
      • Мотолодка «Южанка-2»
        Johny » 02 дек 2015, 08:53 0 490 Johny
        02 дек 2015, 08:53
      • Мотолодка «Днепр»
        Johny » 02 дек 2015, 08:48 0 537 Johny
        02 дек 2015, 08:48
      • Мотолодка «Воронеж»
        Johny » 02 дек 2015, 08:39 0 423 Johny
        02 дек 2015, 08:39
      • Мотолодка «МКМ»
        Johny » 25 ноя 2015, 10:40 0 325 Johny
        25 ноя 2015, 10:40
      • Мотолодка «Афалина»
        Johny » 25 ноя 2015, 09:18 0 525 Johny
        25 ноя 2015, 09:18
      • Мотолодки «Неман» и «Неман-2»
        Johny » 25 ноя 2015, 09:03 0 1274 Johny
        25 ноя 2015, 09:03
      • Мотолодки «Казанка», «Казанка-М» и «Южанка»
        Johny » 25 ноя 2015, 08:26 0 756 Johny
        25 ноя 2015, 08:26
      • Мотолодки «Темп» и «Дракон»
        Johny » 25 ноя 2015, 08:14 0 443 Johny
        25 ноя 2015, 08:14

      На борту!

      Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей

      Обзор советских моторных лодок

      Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

      Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

      Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

      • нужна ли мотолодка вообще!
      • для чего именно она нужна!
      • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

      Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
      Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

      Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
      Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

      Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

      Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

      Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
      Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

      Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

      Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

      Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно – туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

      В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
      Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

      Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

      Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
      Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

      В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

      • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
      • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
      • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
      • развал или завал бортов;
      • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
      • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.

      Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

      ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М

      Mironow

      Рубрики

      • 3D Models (2)
      • Авиация (17)
      • Аномалистика (67)
      • Астрономия (20)
      • Воздухоплавание (46)
      • Разное (53)
      • Старина (17)
      • Флот (123)
      • Цивільний захист, туризм (42)
      • IT (246)
      • часы (6)
    • Я в Контакте

      Я в facebook

      Я в linkedin

      Канал на youtube

      Популярные записи и страницы

      Малые надувные лодки производства СССР

      Привожу его практически полностью:

      «ЛГН-1» — изготовлена из прорезиненной ткани на хлопчатобумажной основе. Это самая дешевая надувная лодка. Длина — 1,7 метра; ширина — 0,92 метра; вес комплекта — 10 килограммов; грузоподъемность — 100 килограммов.

      «ВЕТЕРОК» — имеет больший диаметр баллонов. Лодка более устойчива и надежна. Изготовлена из диагонально-дублированной прорезиненной ткани на хлопчатобумажной основе. Длина — 2 метра; ширина — 0,97 метра; вес комплекта — 8 килограммов; грузоподъемность — 100 килограммов.

      «ЛУГАНЬ», «БИЯ», «ЛГН-16» — по форме и конструкции аналогичны «ЛГН-1». «Лугань» делают из более долговечной, прорезиненной ткани, а «Бию» — из комбинированной ткани (хлопчатобумажная и капрон), что позволило довести ее вес до 8 килограммов.

      «СТРИЖ» — отличается наличием жесткого сиденья, что повышает удобство при ловле рыбы. Лодка изготовлена из диагонально-дублированной ткани на хлопчатобумажной основе. Длина — 2 метра; ширина — 0,97 метра; вес комплекта — 10 килограммов, грузоподъемность — 100 килограммов. Все перечисленные лодки снабжены гребками и применяются в основном для рыбной ловли на небольших закрытых водоемах. Для длительного плавания на открытой воде или сплава по рекам они неудобны.

      «НЫРОК-1» — самая просторная из одноместных лодок. У нее значительно увеличен диаметр борта в носовой части, что позволяет ей легко всходить на волну. Лодка обладает повышенной надежностью и грузоподъемностью. Комплектуется разборными веслами. На ней можно преодолевать большие водные пространства, а также сплавляться по рекам. Изготовлена из прорезиненной ткани с покрытием на основе неопрена. Длина -2,1 метра; ширина — 1,1 метра; вес комплекта — 12 килограммов; грузоподъемность — 150 килограммов.

      «ЗАРЯНКА» — отличается оригинальной формой катамаранного типа и надувным днищем. Симметрична относительно миделя. Нос и корма закрыты деками, заканчивающимися надувными арками, которые служат опорой для спины рыболова. Лодка хорошо идет как носом, так и кормой. Комплектуется легкими разборными металлическими веслами, что делает ее удобной для ловли и удочками, и кружками. Повышенные грузоподъемность и остойчивость, удобство управления позволяют использовать ее для преодоления больших водных пространств, а также для путешествий по небольшим рекам. Изготовлена из прорезиненной ткани с покрытием на основе неопрена, что повышает ее долговечность. Длина — 2 метра; ширина — 0,92 метра; вес комплекта — 12 килограммов; грузоподъемность — 150 килограммов.

      «ЛАСТОЧКА» — надувная лодка типа байдарки. Отличается вытянутой формой, что делает ее более ходкой по сравнению со всеми другими надувными лодками. Симметрична относительно миделя, имеет надувное дно, нос и корма закрыты деками, спинкой служит надувная арка, сиденьем не комплектуется, управляется байдарочным веслом. Лодка удобна в рыболовном туризме, используется для длительных плаваний по рекам, озерам и водохранилищам. Обладает повышенной надежностью. Длина — 3 метра; ширина — 0,75 метра; вес комплекта — 12 килограммов; грузоподъемность — 120 килограммов.

      Двух-четырех местные лодки

      «ЛГН-2» — широко распространена и хорошо себя зарекомендовала у рыболовов. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,13 метра; вес комплекта — 17 килограммов; грузоподъемность — 200 килограммов; цена — 80 рублей. Выпускались еще две модификации: «ЛГН-2У» — с баллонами меньшего диаметра и «ЛГН-2ПУ» — с палаткой. В настоящее время модели с производства снимаются и заменяются лодками типа «Омега», отличающимися более высокой грузоподъемностью и надежностью.

      «ОМЕГА» — комплектуется палаткой, которая с помощью весел устанавливается на лодке. Пользуется популярностью у рыболовов и охотников. Длина -2,5 метра; ширина — 1,13 метра; вес комплекта — 19 килограммов; грузоподъемность — 230 килограммов.

      «ОМЕГА-1» — более узкая, легкая и долговечная лодка. Сделана из прорезиненной ткани на основе полушелка. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,1 метра; вес комплекта — 15 килограммов; грузоподъемность — 230 килограммов.

      «ДЕЛЬФИН» — отличается заостренными носом и кормой. Лодка симметрична относительно миделя, более ходкая, маневренная, с повышенной грузоподъемностью. Каркасом служат настил и два жестких сиденья. Удобна в длительных переходах и при ловле рыбы удочками и кружками. Длина — 2,6 метра; ширина — 1,15 метра; вес комплекта — 17 килограммов; грузоподъемность — 250 килограммов.

      «АЙГУЛЬ» — более просторная и комфортабельная лодка. Носовая часть закрыта декой, имеет два жестких сиденья и разборные весла. Допускается установка легкого подвесного мотора. Может применяться для рыболовного туризма и преодоления больших водных пространств. Длина — 2,6 метра; ширина — 1,2 метра; вес комплекта — 16 килограммов; грузоподъемность — 250 килограммов.

      «СЛАВЯНКА-М» — отличается оригинальной формой, приближенной к катамаранной. Нос и корма закрыты козырьками. Просторная, ходкая, симметричная лодка. Поперечные штанги снаружи носа и кормы служат ручками для переноса, а также для крепления якорных веревок; совместно с двумя жесткими сиденьями образуют каркас лодки. Длинные разборные весла устанавливаются с помощью штыковых уключин. Обладает самой большой грузоподъемностью из всех двухместных надувных лодок. Длина — 2,65 метра; ширина — 1,15 метра; вес комплекта — 19 килограммов; грузоподъемность — 280 килограммов.

      «НЫРОК-2» — одна из самых универсальных и комфортабельных лодок. Баллоны в носовой части имеют увеличенный диаметр, что улучшает мореходные качества, грузоподъемность и надежность лодки. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,09 метра; вес комплекта — 16 килограммов; грузоподъемность — 200 килограммов.

      «НЫРОК-4» — отличается надувным дном, которое придает конструкции дополнительную жесткость, повышает грузоподъемность, надежность в эксплуатации и позволяет пользоваться лодкой при низких температурах воды. Удобна для ловли на водохранилищах. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,09 метра; вес комплекта — 20 килограммов; грузоподъемность — 250 килограммов.

      «ЯЗЬ-2» — имеет заостренный приподнятый нос; просторная, ходкая, остойчивая лодка. Повышенную прочность и эксплуатационную долговечность обеспечивает прорезиненная ткань на основе капрона с покрытием на основе каучуков и битума. Удобна для рыбной ловли удочками, кружками, спиннингом. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,1 метра; вес комплекта — 17 килограммов; грузоподъемность — 200 килограммов.

      «ЛИСИЧАНКА» — аналогична лодке «Язь», но имеет более низкие борта, увеличивающиеся в носовой части. Удобна для ловли кружками. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,06 метра; вес комплекта — 17 килограммов; грузоподъемность — 200 килограммов.

      «ЮРЮЗАНЬ» — отличается широким приподнятым носом, закрытым сверху декой. Имеет одно жесткое сиденье в носовой части. Удобна для ловли поплавочными удочками на открытой воде. Длина — 2,55 метра; ширина — 1,15 метра; вес комплекта — 16 килограммов; грузоподъемность — 250 килограммов.

      «ЮРЮЗАНЬ-1» — более легкая лодка с открытой носовой частью. Сделана из прорезиненной ткани на основе полушелка. Длина — 2,55 метра; ширина — 1,1 метра; вес комплекта — 15 килограммов; грузоподъемность — 250 килограммов.

      «КАТУНЬ» — имеет О-образную форму с приподнятым носом. В качестве сидений используются надувные круги. Удобна при больших пеших переходах и для ловли на озерах и водохранилищах. Популярна в рыболовном туризме, при ужении в труднодоступных местах. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,05 метра; вес комплекта — 12 килограммов; грузоподъемность — 200 килограммов.

      «УФИМКА» — заостренные нос и корма делают лодку более ходкой. Удобна для ловли поплавочными удочками и кружками на малых и средних водоемах. Длина — 2,6 метра; ширина — 1,16 метра; вес комплекта — 16 килограммов; грузоподъемность — 250 килограммов.

      «ВОЛНА» — лодка подковообразной формы, допускает установку легкого подвесного мотора при больших переходах. Длина — 2,8 метра; ширина — 1,04 метра; вес комплекта — 13 килограммов; грузоподъемность — 230 килограммов.

      «АК-ИДЕЛЬ» — универсальная лодка с жесткими сиденьями. Надежна, устойчива. Удобна для ловли на малых и средних водоемах. Длина — 2,5 метра; ширина — 1,15 метра; вес комплекта — 13 килограммов; грузоподъемность — 230 килограммов.

      «ВЕГА» — двух-трехместная лодка повышенной грузоподъемности. Может комплектоваться сланями и транцем для установки легкого подвесного мотора. Удобна для плаванья по рекам и озерам. Длина — 2,75 метра; ширина — 1,23 метра; вес комплекта — 20 и 35 килограммов; грузоподъемность — 250 килограммов.

      «ТУРИСТ» — трехместная, четырехвесельная лодка, имеет отсек для вещей. Надежная. Хорошо зарекомендовала себя в туристических путешествиях. Длина — 3,2 метра; ширина — 1,4 метра; вес комплекта — 30 килограммов; грузоподъемность — 350 килограммов.

      «НЛТ-4» — четырехместная лодка для плаванья по бурным порожистым рекам до третьей категории сложности. Длина — 3 метра; ширина — 1,65 метра; вес комплекта — 30 килограммов; грузоподъемность — 450 килограммов.

      Читать еще:  Лодка пвх 360
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector