Лодочные электромоторы отзывы владельцев

ТОП-5: обзор лодочных электромотором, преимущества и недостатки, цена

У рыбаков наиболее распространенным средством передвижения являются надувные лодки, на которые установлен лодочный электромотор, поскольку большие расстояния преодолевать на веслах достаточно тяжело.

Конечно, есть еще моторы бензиновые, которые хороши для больших расстояний. Поэтому каждый рыбак решает вопрос, какой лучше купить мотор – электрический или топливный.

Разберемся, какие плюсы характерны для моторов лодочных электрических и минусы.

Достоинства моторов электрических

К ним относят:

малошумность в сравнении с аналогами, работающими на бензине;

плавность, обеспечиваемую в любом режиме стабильностью числа оборотов, что очень кстати, когда по воде двигаются с минимальной скоростью;

малый вес, облегчающий транспортировку плавсредства;

надежность. Срок эксплуатации электродвигателей выше, чем у бензиновых аналогов благодаря меньшему количеству деталей;

простота настройки, позволяющая управлять лодкой легко;

экологичность – один из основных факторов в наше время, позволяющий сохранить окружающую среду;

использование аккумуляторов, питающих двигатели, заряжать которые не составляет труда. Все, что нужно для этого – немного времени и обычная розетка;

Минусы

Их меньше, но, к сожалению, они есть:

недостаточная мощность электрического мотора для лодки ограничена небольшими размерами двигателей. Хотя развиваемую лодками с моторами электрическими скорость малой не назовешь, она отстает от бензиновых;

ограниченная автономность работы. Составляет она 3-5 часов;

невозможность пополнения энергией вдали от цивилизации. Этот недостаток доставляет наибольшее неудобство для рыбаков. Использование автогенератора проблему не решает.

Конструктивные особенности

Состоит лодочный электромотор из:

электрической схемы управления, совмещенной, как правило, с румпелем. Последний снабжен телескопической ручкой (почти всегда), чтобы удобнее было производить настройку и контролировать без усилий все режимы. Лодочные электрические моторы в основном имеют от 4 до 5 скоростей для передвижения назад и 2-3 задних, функционирующие в реверсном режиме;

собственно двигателя, который опускается под воду. Продолжением последнего является винт, соединенный с ротором. Такая конструкция делает мотор простой конструкцией, которой не нужно большое количество передаточных деталей, подвергающихся в процессе эксплуатации износу. В данном случае может возникнуть необходимость в замене единственной детали –токосъемных щеток.

С электроникой электромотор для лодки соединяется с помощью штанги, регулируемой по глубине погружения, что дает преимущества при движении по мелководью. Есть у нее и иными достоинствами: для их изготовления применяют специальные металлы, отличающиеся гибкостью и не позволяющие приспособления при столкновении с подводными препятствиями получать значительные повреждения.

Электромоторы лодочные запускаются единоразовым нажатием тумблера, что занимает гораздо меньше времени, чем нужно для пуска топливного агрегата. Скорости переключать можно как в ручном, так и в ножном режимах. Рыбакам это важно, поскольку руки остаются свободными.

Работа электромоторов лодочных основана на функционировании реечного механизма, подсоединенного при помощи кабеля к педали, и позволяющего изменять скорость и направление движения плавсредства нажатием ноги. При этом, управлять можно, находясь в любом месте.

Некоторые компании (Minn Kota, например) пошли еще дальше, снабдив лодочный мотор беспроводным пультом управления.

Как выбрать лодочный электромотор

Прежде, чем купить мотор для лодки, важно определиться с тем, в каких условиях она будет использоваться.

Важным критерием выбора является мощность, зависит которая от размеров лодки и грузоподъемности, т.е. она возрастет, если увеличивается вес лодки.

Скорость почти у всех моделей одинакова и составляет 5-7 км/ч. Но переключение передач разное: плавное позволяет выбрать точнее скорость. Однако его схема более сложная, значит, и менее надежная в сравнении с переключением дискретным.

Обратить внимание рекомендуется еще на один показатель – массу лодочного мотора электрического, которая важна при транспортировке. Популярные модели имеют массу 5-12 кг.

Ниже приводится ТОП-5 наиболее популярных моделей.

Читать еще:  Водный квадроцикл

ТОП-5: Moratti Buddy 34

Вес электромотора для лодки ПВХ лежит в пределах 300-1200 кг. Мощность его 0,52 лошадиных силы. Он идеально ведет себя на мелководье благодаря двум лопастям и винту, на который не наматываются водоросли.

Рассчитан он на 5 передач передних и 2 задние, позволяющих разворачиваться быстро и в нужном режиме заниматься троллингом.

Опасаться, что заряд батареи, приобретаемой отдельно, закончится в центре водоема не стоит, потому что, этого не допустит встроенный индикатор зарядки. Фиксируют лодочный мотор надежно с помощью кронштейна на транце лодки ПВХ и закручиваемых до нужной позиции винтами.

Работает двигатель практически бесшумно, поэтому рыбу не распугает и можно надеяться на хороший улов.

Удобное управление обеспечивает телескопическая конструкция рампеля, способного приниматься наклонное положение.

Технические параметры

Потребляемый ток (максимальный) – 0,52 л.с.;

Батарея – 12В (не входит в комплектацию);

Румпель выдвижной для управления регулируется по вертикали — +/- 30;

Электромотор на лодке

танкист

капитан 1-го ранга

Друзья в этой теме хочу попросить вас написать кто и каким электромотором пользовался или пользуется? марка модель какие аккумуляторы? на какой лодке? какие впечатления?с какой загрузкой? Встал выбор электромотора в качестве вспомогательного хотел бы услышать ваши авторитетные мнения и возможно какие то хитрости эксплуатации.

перенёс в другой раздел (Pilot-by)

матрос

Пользую уже 4 сезона Flover F40 — корейская копия минкоты. Оказалось что удачная модель — коллектор уже усиленный, как от старших моделей, а обмотки все еще относительно маломощные. Из проблем — хреновый изначально винт, из хрупкой пластмассы — сломался через год. Зато минкотовский подходит идеально и намного более качественный. На второй сезон сделал ШИМ — очень экономит аккумуляторы, особенно на дорожке. Но подозреваю что из-за него начали быстрее лететь щетки (уже 2 шт поменял) — разваливается контакт между вводным проводом в щетку и графитом — тупо начинает проворачиваться в графите.
А теперь о плюсах. Езжу под ним на Казанке-М и использую как основной, хотя есть Нептун 23. В основном ставлю 2 гелевых аккума в параллель по 100Ач — за световой день высадить не удавалось. Этой осенью был рекорд — 17 км за рыбалку (сутра до вечера). Рыбалка в основном спиннинг и подгрести на бровку одно удовольствие — повернул ручку румпеля и оно уже едет. В интересных местах становлюсь кормой к ветру и включаю заднюю (сделал себе 5 скоростей назад с помощью ШИМ и галетника на 25 положений) — получается типа якорь. Вобщем несмотря на то что я написал вначале, от мотора один позитив — тихо, не воняет, удобно. Один недостаток — медленно, но это уже от расстояний зависит. Мою лодку толкает с макс скоростью 4,5 км/ч.
Из того что могу посоветовать — Flover очень достойная и более дешевая альтернатива минкоте, только минкотовский винт брать на запас сразу, желательно и щетки запасные тоже, но они мне понадобились через 2 года (проезжал 200-250 км в сезон). Если есть деньги — брать литиевый аккумулятор — он раз в 5 легче гелевого, если нет денег — брать тяговый кислотный, ШИМ обязательно должен быть, ибо очень жалко тратить драгоценную энергию на нагрев воды в речке через балластные резисторы.

P.S. Менять щетки это еще тот геморрой — шоб был здоров тот китаец/кореец который ЭТО проектировал.

P.P.S. Забыл про загрузку — ему почти пофиг на нее. Было дело — буксировал яхту «Компромисс» с 4-мя человеками — немного напрягся, но тащил. Был груженый всяким хламом типа старых дверей и другого ДСП и буксировал на веревочке такую же лодку как у меня с такой же загрузкой — пофиг. Против ветра 5-6 м/с с полметровой встречной волной грустновато, но медленно и уверенно 3 человека в лодке ехали туда куда нужно. Осеннюю чуть подгнившую траву и кувшинки рубит аки блендер

Читать еще:  Устройство лодочного мотора ветерок 8

Ivanuch

лейтенант

Пользуюсь мотором с 2007 гда. Покупал Минн Коту 30 для Лидера-340. Пришлось. Так как там где ловлю запрещено на бензинках.

После меня начали покупать все остальные рыбаки. Плюсы и минусы уже сказаны. Сейчас купил еще Ниссамаран 36 Про, для Обяхи, буду использовать как докатку. Сейчас мотор переделывается поддистанционное управление. АКБ Минн Котовское 105А/час.

Лодочные электромоторы отзывы владельцев

На Гладышевском и эл. мотор запрещен. Но там заказник.

Леш, у мня 130 аккум щелочной минкотовский и 36 Мин Кота. Аккуму уже лет 8.
Зарядка наша советская с регулятором тока. Таскал лодку 3.6 и трех чел со шмурдяком.
Однажды вытаскивал на нем в Черном на буксире Пеллу с двумя чудиками, а в нашей было три чела.
Преимущество конечно в тишине и не надо дергать кажный раз стартер. Повернул ручку и пошел.
Плюс еще в том, что в лодке я почти всегда ловлю стоя и передвигаться по водоему тоже удобно с эликом.
Но для Ладоги, ФЗ и других крупных водоемов только бензик.

Отзывов не видел, но и не искал особо. Сам хотел купить, общался с разработчиками.
Батарея имеет кучу защит от всех негативных воздействий — и внутреннюю балансировку, и защиты от КЗ, перезаряда, переразряда и т.п, нормальные банки, гарантию. Но как на деле — не знаю.

А уж сколько я на ФЗ насмотрелся, как народ, матерясь, пытается завести внезапно заглохший китайский бензомотор, лезет внутрь, чего-то делает, а потом троллит на вёслах
Байдарка в водоизмещающем режиме идёт, конечно, лучше против ветра, чем обычная надувнушка. Конечно, даже самая маленькая Ямаха-двушка любой электромотор по тяге уделает вдвое, но, блин, как она воет, хотя, как вариант портативного мотовесла данная ямашка — вещь!

Если бензомоторчики, то только Япония. Но цена маленького японца как у электрокомплекта с литиевой батарейкой.

А что они по ШИМу думают? Неужели, аккумулятор со встроенным ШИМом сделают?

Польза есть. На Русфишинге очень подробно все расписано в сравнениях с ШИМом и без него.

У них для лодочных моторов литий-железофосфатные (лиферы).
А литий-полимерные я бы поостерёгся применять — они самовозгораются, а лиферы — нет.

Был сегодня в Радиотехе, почти час там с руководителем говорил. До этого скинул ему ссылки на моторы со встроенным ШИМ, это его заинтересовало, будет покупать для экспериментов.

А вкратце — аккумуляторы их — вещь!

Да, очень удобные. Подержал всю серию. Сейчас скопирую свой отчёт с русфишинга (там продвинутые «электрики» это уже давно обсуждают):

Руководитель «Радиотеха» гостеприимно встретил и подробно ответил на все интересующие вопросы, которые у меня скопились.

О самой компании: основными заказчиками её продукции (специальных аккумуляторов) являются доблестные службы, которые опасны и трудны, и особо не видны (для всяких глушилок, аппаратуры РЭБ, беспилотников и т.п.). Создание же аккумуляторов для лодочных моторов — это побочное направление, и занимает очень малую долю из всего товарооборота компании. Само собой, что когда дело касается охраны правительства, заказчики терпеть что-то некачественное не будут, поэтому качество компонентов высоко, и не менее серьёзен подход к производству и тестированию продукции.

Итак, батареи для лодочных моторов выпускаются с ёмкостью 55, 75 и 100 а/ч. Корпус «шуруповёртного» кейсового типа у всех 3 батарей одинаков, просто в 100-ой батарее внутреннее пространство используется полностью, а в 55-ой — чуть более чем наполовину. На мой взгляд, для аккумуляторов меньшей ёмкости можно было бы подобрать кейс меньших размеров, но там, похоже, вопрос стандартизации. Если кому-то хочется малых габаритов, то там могут собрать аккумулятор в форм-факторе стартерных батарей — там есть маленький корпус, но в него максимум 75 а/ч можно собрать.
Весят батареи 5, 7 и 9.5 кг соответственно. Подержал каждый в руке. 75-ый для его ёмкости — пушинка, про 55-ый вообще молчу. Сотка поувесисте (почти 10 кг), но всё равно без напряга носить можно.
Все батареи защищены от попадания воды, так что если случайно утопить кто-нибудь умудрится — ничего страшного. Переворачивать, класть в любое положение в процессе эксплуатации, само собой, без проблем можно.

Читать еще:  Солар 380

Сами лифер-элементы вот такие, см.фото 2, делаются по заказу Радиотеха. Есть ещё и литий-полимерные, они вдвое меньше и синие, их не фотографировал.
В самом аккумуляторе установлена электронная схема балансировки банок и система защиты. При КЗ батарея отключается и включается через некоторое время. При перезаряде — тоже. При достижении минимального уровня заряда в процессе расхода электроэнергии аккумулятор отключается.

На фотографиях:
1) Аккумулятор-сотка. Как говорится, то, что доктор прописал. Да, 27 т.р. — не копейки, но это разовое вложение на годы, к тому же, думаю, такие батареи вполне будут ликвидны на вторичном рынке — как раз по причине надёжности и большого ресурса.
2) LiFePO4-пакет, из которых собрана батарея.
3) Li-Pol аккумулятор для (вроде) БПЛА, сфотографировал просто так. Очень лёгкий, килограмм с копейками.
4) 10-амперная 150-вт зарядка, которая идёт в комплекте (можно и без неё, тогда аккумулятор дешевле будет).
5) 75-ые аккумуляторы в уголке.
Жалко, в офисе не нашлась электронная схема контроллера BMS и защиты, так бы и её сфотографировал, а готовые батареи закрыты от проникновения заклёпками (вроде) в ручке.

Поскольку направление лодочных аккумуляторов для Радиотеха новое и не основное, за прошлый сезон продано чуть больше сотни, но никаких нареканий, возвратов (есть манибэк!) и гарантийных случаев не было. Все довольны, у всех всё работает.

Если подумать, то получается-то не особо дороже аналогичных по ёмкости самодельных батарей. Ведь за эту цену получается готовое устройство со всеми защитами, в удобном корпусе и, естественно, гарантией.

PS: побеседовали и на смежные темы. Например, Вадима заинтересовало использование ШИМ. Будут покупать Минн коту с «максимайзером» для исследований в этой области, и, возможно, по результатам будет какое-нибудь серийное аппаратное решение. Ещё из интересных батарей — «электростанция» — аккумуляторы 150 и более а/ч со встроенным инвертором на 220 вольт — этакая автономная система. Есть вообще огромные батареи на сотни и тысячи а/ч для различных нужд.

В общем, съездил не зря, и обрёл уверенность в том, что радиотеховские аккумуляторы стоят того, чтобы обратить на них внимание. И, разумеется, «сотку» к новому навигационному сезону куплю.

А их старая позиция по поводу отсутствия необходимости ШИМ вызвана тем, что они в своих опытах эксплуатировали маломощный мотор только на максимальных оборотах. В данном случае, действительно, пользы от ШИМ нет, а вот на промежуточных режимах выигрыш ШИМа очевиден. Та же Минн кота грозится, что их мотор со встроенным ШИМ позволяет пройти в 5 раз большее расстояние, чем аналогичный с пакетом резисторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector