Лодочные моторы сравнить

Рейтинг моторов для надувных лодок: сравнение лодочных моторов

Выбрать лодочный мотор для надувной лодки не так просто. Всё зависит от самой лодки, условий эксплуатации и способа управления. Но самое главное, чтобы мотор был надежным, а его мощность соответствовала размеру лодки.

Выбирая подходящий мотор, нужно разбираться в его конструкции. К примеру, в грязной воде требования к системе охлаждения намного выше, а для длительных сплавов, нужно брать двигатель с запасом по мощности.

Большая и распространенная ошибка, это когда люди покупают слабый недорогой мотор, а потом используют его в режиме полного газа. В таком случае мотор быстро приходит в негодность и его ремонт будет дорогим, что не покроет разницу в цене более дорогого мотора.

Лучшие лодочное моторы на 5 л.с.:

  1. Suzuki DF A5 S
  2. Mercury 5M
  3. Yamaha 5CMH
  4. Parsun T5.8 BMS
  5. Nissan Marine NS 5 B D1
  6. HDX T 5 BMS
  7. Mercury ME F 5 M
  8. Toyama TM5FS
  9. Toyama TM5TS
  10. HDX F 5 BMS

Предлагаем вашему вниманию интернет-магазин лодочных моторов , в котором есть большой выбор моделей различных мощностей и производителей, среди которых следующие: Mercury, Yamaha, NS Marine, HDX, SEA Pro, Marlin, Hidea, Mikatsu и другие. Также присутствуют электрические моторы по очень выгодным ценам.

Suzuki DF A5 S

Классный лодочный мотор небольшой мощности для маленьких надувных лодок. Качество тяги Suzuki DF5S хорошее. Также важным является и то, что двигатель очень надежный, и с течением времени тяга мотора не будет падать.

Mercury 5M

Также проверенная модель для небольшой и средней надувной лодки. Mercury 5M часто используют как запасной мотор, так как он не прихотлив в обслуживании. Отзывы о моторе сторого положительные. На небольшой лодке держит скорост 20-25 км. в час. Топливный бак на 1.8 л. Заводится быстро и в любую погоду. Пять литров бензина хватает на 35 км при скорости 20 км.ч. В обслуживании недорогой, сборка на совесть. Советуем.

Parsun T5.8 BMS

Данный мотор экономичен во всех отношениях, так как и стоимость его невысокая, и расход топлива относительно низкий. За такие деньги имеет лучшее соотношение цена/качество.

Toyama TM5TS

Легкий компактный мотор весом 20 кг, объемом 102 см3, имеет трехлопастной винт 7,8 дюйма. Привод имеет три положения: передняя, задняя и нейтральная скорость. К ранцу крепится винтовым зажимом струбцинного типа. Топливный бак маленький, объем составляет всего 2.7 литра бензина, и на полной скорости израсходуется за час, так что необходимо брать с собой канистру.

Основные достоинства и недостатки: достойное качество сборки, хороший ресурс, маленький объем бака и высоковатая цена, как для китайского двухтактного двигателя.

Nissan Marine NS 5 B D1

Мотор этот интересен тем, что его можно использовать как в пресной, так и в морской воде. Многие моторы, в морской воде, быстро теряют эффективность охлаждения из-за соли, которая забивает каналы охлаждения. Так что Nissan Marine станет особо привлекателен для тех, кто заходит в море через пресные каналы. Еще одно достоинство – простота использования и способность переваривать 92-бензин.

Основные плюсы и минусы: Надежный, охлаждение нормально работает в морской воде, встроенный бак на 2,5 л, внешний бак на 12 л., достаточно высокая цена.

Mercury ME F5M

Американский мотор с самым маленьким встроенным баком, объем которого составляет всего литр. Для мотора этого хватит минут на двадцать, но опционально есть внешний бак на 12 литров. Стоимость данного мотора довольно высокая, около 1000 долларов.

Данный мотор отлично подходит для мелководья, когда винт приподнимаешь, эффективность винта почти не падает, и охлаждение работает нормально. Мотор довольно шумный, так как выхлоп идет в атмосферу, а не в воду.

Основные достоинства и недостатки: идеален для мелководья, крохотный встроенный бак, высокая стоимость.

5 лучших лодочных моторов мощностью до 10 л.с.

Пятое место Toyama TM9.8FS

Средняя стоимость 99 000 рублей (четырехтактный)
Это Китайский четырехтактный мотор с японским названием Toyama о котором японцы никогда и не слышали. Мощность этому зверю из поднебесной придает 209 кубовый двигатель.

Этот мотор имеет достойное качество сборки, обладает заявленной тягой, у мереным шумом и хорошей экономичностью присущей всем четырехтактным моторам. Одним существенным минусом мотора Toyama TM9.8FS является высокая цена, он стоит практически сто тысяч рублей что дороговато для китайских производителей, так как с небольшой доплатой можно взять проверенную временем Ямаху хоть и двухтактную.

Читать еще:  Расход топлива ветерок 8м

Основные плюсы:
Достойное качество
Экономичность Тяговитость

Минусы:
Высокая стоимость

Четвертое место Hidea HD 9.8FHS

Средняя стоимость 65 000 рублей (двухтактный)
Китайские подвесные лодочные моторы HIDEA завоевали хорошую популярность в России. Неплохое качество сборки, невысокие ценники и рынок запасных частей постепенно прибавляют популярность HIDEA. Так же Китайский рынок очень быстро реагирует на всевозможные разрешения и запреты. И после того как в России была отменена регистрация на моторы до 10 л.с Hidea выпустила достойный мотор HD 9.8FHS двухтактник.

Мотор имеет явные японские очертания, но достаточно задушеный для 163 см3 выдавать 9.8 лошадиных сил. Для сравнения у мотоцикла «Минск» при меньшем объеме мощность двигателя составляет 12 л.с. С другой стороны, такие показатели дают большую надежность и дополнительный запас прочности.

Расход Hidea HD 9.8FHS по сравнению с другими двухтактными моторами средний и составляет 12 литров смеси на 45-60 километров. Простой карбюраторный мотор, неплохая копия японского Tohatsu. Если финансы не позволяют купить себе японский мотор а ходить под мотором все таки хочется, Hidea совсем неплохой и надежный вариант что еще нужно рыболову для не затратной рыбалки. Тяга мотора позволяет разогнать лодку Пвх до 29 км/ч.

Основные плюсы:
Копия Tohatsu. Ремонтно пригодный в полевых условиях
Минусы:
Шумный как двухтактный

Третье место SEA-PRO ОТН 9.9S

Средняя стоимость 66 000 (двухтактный)
Подвесные лодочные моторы Sea-pro предлагают своим покупателям довольно хорошее качество продукции. Лодочные моторы SEA-PRO еще с 90-х годов зарекомендовали себя в стране производители на ровне с Ямахами и Хондами. Подвесные моторы Sea-pro это премиальное качество которое не уступает именитым Японским брендам, так как полностью копирует Ямаху. Даже некоторые ремонтные мастерские в ремонте этих моторов используют детали от Ямаха. За многие годы которые мотор находится на Российском рынке он зарекомендовал себя только с положительной стороны. Лодочный мотор Sea-Pro это практически абсолютная копия Ямаха только за разумные деньги. Мощность мотора 9.9 лошадиных сил что положительно сказывается на практичных людях, не желающих платить за регистрацию мотора и за права на управления лодочным мотором мощностью до 10 л.с.

Этот мотор приходит в коробке, и карбюратор настроен на обогащенную смесь для лучшей обкатки. После обкатки необходима тонкая настройка карбюратора, иначе владельца ждут проблемы с запуском на горячем двигателе. Но для рукастого хозяина SEA-PRO не вызовет ни каких проблем с регулировкой карбюратора. В итоге вы недорого можете купить качественный Китайский мотор с явными Японскими корнями.

Основные плюсы:
Высокая мощность
Проверенный годами мотор
Минусы:
Настройка карбюратора

Второе место Mercury ME F 9.9 M

Средняя рыночная цена 135 000 (Четырехтактный)
Американская модель подвесного лодочного мотора большой надежности и экономичным расходом топлива. Один из лучших моторов в линейке компании Mercury 9.9 пользуется огромной популярностью благодаря высокой мощности которая позволяет не регистрировать лодку в ГИМС. Двигатель четырехтактный, очень тихий. Работает без перебоев и позволяет ходить на предельно малых скоростях которые будут интересны любителям тролинга. На моторе установлено водяное охлаждение, картер для масла и индикатор перегрева для экстренных перегрузок.

4-тактный;
Экономичность
Тихий
Много тех.центров

Подъем мотора за румпель (дело привычки)

Лучший мотор мощностью 9.8 Tohatsu M 9.8B S

Средняя стоимость 87 000 рублей (двухтактный)
По многочисленным отзывам и тестам экспертов, Tohatsu 9.8 признан одним из лучших моторов подходящих как на лодку ПВХ так и для небольших алюминиевых и пластиковых лодок. Основной конкурент этого мотора многие считают YAMAHA 9.9. Но при этом Тохатсу уверенно выигрывает в весе, таким же весом обладает Ямаха с мощностью 8 л.с. Двигатель достаточно экономичен по сравнению с конкурентами известных брендов, работает плавно хотя и немного шумно. Среди вспомогательных систем на Tohatsu 9.8 присутствует водяное охлаждение, цифровую систему зажигания, термостат и блокировку пуска при включенной передаче.
Tohatsu M 9.8 BS является единственным в мире лодочным мотором с небольшой массой конструкции, выдающим полноценную мощность заявленную производителем


Технические характеристики Tohatsu M 9.8B S

Малый вес
транец S, 381 мм;
дейдвуд 435 мм;
двухтактный;
2 цилиндра;
169 см3;
топливный бак 12 л;
3-лопастной винт.

30 лучших лодочных моторов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лодочные моторы представляют собой специализированный вид двигателей внутреннего сгорания, сопряжённых с «ногой» и винтом для придания движения лодкам и другим видам малогабаритных суден. Исторически, как и все двигатели, подчиняются классификации по количеству тактов сгорания топлива, подразделяясь на двухтактные и четырёхтактные. С технической точки зрения последние выглядят совершеннее, поскольку позволяют развивать высокую скорость за счёт большей мощности и крутящего момента, а также перемещать по воде заведомо более габаритные лодки. А вот с вопросами надёжности тут не всё так однозначно, о чём мы подробно расскажем в рекомендациях по выбору и в пункте сравнения.

Читать еще:  Тарга на лодку пвх своими руками

Что же касается проблематики статьи, то она целиком и полностью заключается в обилии модельных единиц моторов в соответствующем сегменте рынка, равно как и компаний, их производящих. Из-за столь высокой конкуренции (за лидерство в различных направлениях борются свыше тысячи агрегатов) порой крайне трудно разглядеть действительно стоящий и подходящий товар. Поэтому, проведя собственное исследование рыночной ситуации, журнал Expertology отобрал 30 наиболее перспективных лодочных моторов, разделённых на восемь тематических категорий. В качестве критериев оценивания выступали заключения группы штатных экспертов, а также отзывы пользователей, испытавших модели в различных климатических и эксплуатационных условиях.

Как выбрать лодочный мотор

Процедура выбора лодочного мотора сопряжена с рядом фундаментальных и специфических нюансов, которые следует учитывать в обязательном порядке. Специалисты нашего журнала в тематике моторных лодок выделили целых 7 подобных пунктов:

Тип двигателя. Согласно данному аспекту, все моторы для лодок подразделяются на бензиновые и электрические.

Бензиновые представляют собой стандартные двигатели внутреннего сгорания, преобразующие энергию сгорания топлива во вращательное движение винта и последующее поступательное движение лодки. Подразделяются на двухтактные и четырехтактные, о чём было сказано во вступлении.

двухтактные – технически более простые агрегаты, впрыск, сжатие топлива, детонация, сгорание и отвод отработанных газов в которых проходят за два такта. Практически во всех компонентах эксплуатации проигрывают четырёхтактным аналогам, зато в вопросах стоимости и эргономики значительно опережают последних. Считаются более надёжными с точки зрения простоты конструкции, однако работают в условиях постоянных повышенных вибраций и низкой экологичности, что также влияет на надёжность в длительной перспективе, причём со знаком «минус»;

четырехтактные – последний виток развития двигателей внутреннего сгорания, рабочий цикл которых состоит из четырёх тактов (впрыск, сжатие, детонация (сгорание), выпуск отработанных газов – каждому действию соответствует один рабочий такт). Представляют собой более сложную конструктивную единицу, что негативно влияет на параметры надёжности. Однако ввиду понижения вибрационной нагрузки, увеличения экологичности работы и качества сгорания топлива происходит компенсация показателей долговечности (одной из составляющих надёжности). Отличаются экономичностью, однако стоят не в пример дороже двухтактных версий, доставляют неудобства в плане транспортировки, да и в целом выглядят куда габаритнее.

Электрические моторы стали прерогативой выбора для отечественных потребителей относительно недавно, однако успели прочно и успешно закрепиться на рынке Европы и Северной Америки. Их главные плюсы: практически полное отсутствие шума ввиду отказа от такого обилия трущихся узлов в конструкции (как у бензиновых движков), а также высокая экологичность, обусловленная использованием электрической энергии. Многие эксперты относят к числу преимуществ и показатели стоимости, однако в реальности приобретение такого мотора обходится чуть ли не дороже, чем простого бензинового аналога. Дело в том, что, помимо самого рабочего агрегата, необходимо приобретать аккумулятор и зарядное устройство, что, к тому же, отрицательно сказывается на общем весе оборудования.

Мощность. Выбирать мотор по данному признаку следует исходя из габаритных размеров судна и максимального количества человек, которые будут в нём находиться. Так, если вы планируете совершать одиночные заплывы без нагромождения груза (в виде снастей, спиннингов и прочего рыболовного мерча), то идеальным вариантом станет агрегат мощностью 5 лошадиных сил. Он же сгодится и для кратковременных переплывов с одного «пятачка» водоёма на другой при наличии в лодке пары человек с небольшим количеством оснастки.

Если лодка предполагает размещение 2-3 человек и небольшого количества груза, оптимальная мощность приобретаемого мотора будет равна 10 лошадиным силам.

Для массовых заплывов на больших лодках и металлических катерах (с размещением до 6-8 человек) необходимым «минимумом» будет очень сильный, по меркам сегмента, движок на 20-25 лошадок.

Габариты. Обязательно сопоставляйте размеры лодочного мотора с габаритами лодки. В случае неправильного подбора одного к другому существует риск дать большой угол наклона задней части лодки, при котором комфортное нахождение на борту будет иметь сомнительную комфортность. Для маленького судёнышка достаточным условием перемещения по воде станет компактный движок (двухтактный или четырёхтактный – решать исключительно вам) с топливным баком на 1-2 литра. Всегда смотрите на совершаемую покупку с позиции умеренности – будет ли его возможностей достаточно для обеспечения должного уровня работы.

Читать еще:  Лодка для мелководья

Глубина погружения винта. Длина дейдвудного механизма (в простонародье – длина колена от двигателя до винта) – очень важный аспект лодочного мотора. От правильного выбора здесь зависит не только скорость выработки ресурса, но и рациональность использования полезной мощности. При выборе следует отталкиваться от высоты борта судна и глубины его погружения в воду. Так, если выбрать мотор с коротким дейдвудом, то винт может не до конца погружаться в воду, при этом теряя значительную часть мощности вхолостую, в том числе преодолевая сопротивление перехода из воздушной среды в водную. Плохо и обратное: при длинном колене винт будет заглубляться сильнее и работать с несколько более высокими значениями сопротивлений, тем самым значительно понижая мощностные показатели. Обязательно уделите данному фактору более пристальное внимание.

Тип системы управления. Системы управления лодочными моторами подразделяются на дистанционное (удалённое) и непосредственное. Первое характерно для длинных лодок и катеров: в них рулевая часть устанавливается посередине борта. Управление производится за счёт набора передаточных звеньев, которые исправно, но с небольшой задержкой, реагируют на манипуляции пилота.

Непосредственное управление мотором осуществляется благодаря румпелю – рукоятки поворота, являющейся обязательной частью конструкции агрегата. Стоит сказать, что румпельная система обладает более высокой надёжностью, так как не имеет в себе столь большого нагромождения связей и передаточных механизмов. Считается базовой системой для малогабаритных и средних лодок, дистанция до управляющего органа в которых не столь велика.

Фирмы-производители. Косвенный параметр, способный, тем не менее, в значительной степени предопределить склонность лодочного мотора к длительной эксплуатации. Специфика этого пункта заключается в направленности советов для двух больших потребительских групп.

Новичкам мы настоятельно рекомендуем отдать предпочтение движкам лидеров сегмента – производителям, широко известным на мировом рынке: Mercury, Yamaha, HDX, Tohatsu, Honda и пр. Во-первых, данные компании зарекомендовали себя в качестве поставщиков надёжной продукции, способной прослужить без поломок и всяческих нареканий не один сезон. Во-вторых, в интернете можно найти кучу руководств и других материалов по их обслуживанию и ремонту, а также не один десяток дилерских центров.

Для опытных пользователей ограничений гораздо меньше: несмотря на то что лидеры рынка являются превалирующим звеном в цепи продаж, можно обращать внимание и на развивающиеся компании. В частности, российские и китайские, сумевшие вывести производство на приемлемый уровень. Конечно, речь в этом смысле идёт, больше, о возможности самостоятельного ремонта моторов при поломке, без ссылки на материалы (которых по малоизвестным моделям не так много) и руководства. Но при любви к периодическому копанию в деталях сделка выглядит весьма выгодной – затраченные суммы на приобретение ноунеймов не идут ни в какое сравнение с ценой широко известных моторов.

Верный метод удешевления. Для тех, кто всё же желает взять агрегат от известного производителя, но стеснён в денежном отношении, существует альтернативный путь на вторичный рынок. Вообще, многое из представленного там – мусор, но и среди него бывает, встречаются довольно-таки любопытные экземпляры.

При приобретении мотора на вторичке очень важно проверить его состояние и работоспособность, если такая возможность предоставляется. Либо взять время на «обкатку» мотора. Обычно срок проверки составляет 3-7 дней, однако и на такие условия продавцы идут достаточно редко.

Поэтому, если перед вами стоит выбор о приобретении подержанного или нового лодочного мотора, но средств на второй не хватает – имеет смысл отложить покупку и собрать достаточную сумму на новый агрегат. Однако если время не терпит, то приобретайте на вторичном рынке только качественные модели от именитых производителей, получивших сотни и тысячи хвалебных отзывов от пользователей и экспертов.

Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный

Как было сказано во вступлении, бензиновые лодочные моторы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. Несмотря на принципиальную близость по выполняемым функциям и компоновочным решениям, всё же данные агрегаты имеют массу различий, а также сопутствующие этому плюсы и минусы. Но кто же всё-таки лучше? Ответ на этот вопрос мы можем найти в таблице сравнения:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector