Лодочный электромотор отзывы форум

Лодочный электромотор как основной двигатель лодки. (Просматривают: 11)

Лодки и моторы — тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов — вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки — севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о «бензине» для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет — пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

Garry

Guest

dyshman

Лодки и моторы — тема объемная и как говорится все зависит только от личных амбиций и глубины кошелька.
конечно уважаемым поплавочникам и доночникам лодка в силу специфики не особо и нужна зато для спинингистов — вещь неотемлемая и необходимая.
Хочу поделиться с общественностью опытом обладания надувнушкой (8 лет) и электрическим моторчиком (1 сезон)
Скажу сразу. что на бензиновом двигателе от 9 л.с. до 320 л.с., ходил в течение 6 лет в дельте Волги и знаю, что это вещь и лучше ничего и быть не может, другое дело, что далеко не каждому по карману такой комфорт и удовольствие, итак к теме:

Приобретя электродвигатель Min-Cotta Endura 43 установил его на своем крохотном севилоре HF -210 (китайская лодка на мой взгляд незаслуженно осуждаемая рыболовами) первое же испытание прибора на Истринском водохранилище. вызвало хорошую зависть соратников плавающих на веслах, скорость конечно от силы в два с половиной раза быстрее чем приятель плыл на Язе с веслами, но приятно, что меняя место успеваешь спокойно покурить и руки свободны, деревянную лодку с сильным гребцом догнать удается не сразу, но это уже издержки самой резинки — севилор оказывает приличное сопротивление килем.
Также брал мотор с собой в Красновидово на Можайку, устанавливал на местную пластиковую лодку, пришлось повозиться с креплением, подложить дощечки, зато скорость при загрузке лодки тремя рыбаками оказалась впечатляющей, даже сам не ожидал, на веслах догнать никто не мог!
Теперь о «бензине» для Минкоты.
Сначала хотел использовать имеющийся в хозяйстве аккумулятор от жигулей 55 А, но поговорив в Экстриме с продавцами узнал, что с электромотором автоаккумулятор особо долго не протянет — пластины начнут осыпаться, решил купить родной аккумулятор емкостью 70 А, расчитанный на множество циклов заряд-разряд.
За весь сезон открытой воды использовал только этот аккумулятор, заряжал ночью дешевым зарядным устройством, для тех кто знает Истринское вдхр., привожу пример выносливости аккумулятора с вышеуказанным мотором и лодкой.
Начало рыбалки: мал. Бережки.
Маршрут: Троица (два залива) Бережки, Шевлино, Катыш, Черная, затем повтор в обратной последовательности.
Короче за день рыбалки мне за весь сезон так и не удалось заметить, что заряд в акумуляторе кончается, поэтому получается, что весла на рыбалку я таскал зря, хотя были случаи, что приходилось на веслах выплывать из водорослей и только потом включать мотор.
В общем для ленивых рыболовов, а также для тех кто ограничен бюджетом рекомендую электромотор, как прекрасную возможность не уставать от работы веслами и благодаря электродвигателю расширить акваторию поиска хищника!
Удачи на рыбалке!

Читать еще:  Лодка казанка м

Кстати предлагаю поделиться опытом использования других электромоторов!

Электромотор на лодке

танкист

капитан 1-го ранга

Друзья в этой теме хочу попросить вас написать кто и каким электромотором пользовался или пользуется? марка модель какие аккумуляторы? на какой лодке? какие впечатления?с какой загрузкой? Встал выбор электромотора в качестве вспомогательного хотел бы услышать ваши авторитетные мнения и возможно какие то хитрости эксплуатации.

перенёс в другой раздел (Pilot-by)

матрос

Пользую уже 4 сезона Flover F40 — корейская копия минкоты. Оказалось что удачная модель — коллектор уже усиленный, как от старших моделей, а обмотки все еще относительно маломощные. Из проблем — хреновый изначально винт, из хрупкой пластмассы — сломался через год. Зато минкотовский подходит идеально и намного более качественный. На второй сезон сделал ШИМ — очень экономит аккумуляторы, особенно на дорожке. Но подозреваю что из-за него начали быстрее лететь щетки (уже 2 шт поменял) — разваливается контакт между вводным проводом в щетку и графитом — тупо начинает проворачиваться в графите.
А теперь о плюсах. Езжу под ним на Казанке-М и использую как основной, хотя есть Нептун 23. В основном ставлю 2 гелевых аккума в параллель по 100Ач — за световой день высадить не удавалось. Этой осенью был рекорд — 17 км за рыбалку (сутра до вечера). Рыбалка в основном спиннинг и подгрести на бровку одно удовольствие — повернул ручку румпеля и оно уже едет. В интересных местах становлюсь кормой к ветру и включаю заднюю (сделал себе 5 скоростей назад с помощью ШИМ и галетника на 25 положений) — получается типа якорь. Вобщем несмотря на то что я написал вначале, от мотора один позитив — тихо, не воняет, удобно. Один недостаток — медленно, но это уже от расстояний зависит. Мою лодку толкает с макс скоростью 4,5 км/ч.
Из того что могу посоветовать — Flover очень достойная и более дешевая альтернатива минкоте, только минкотовский винт брать на запас сразу, желательно и щетки запасные тоже, но они мне понадобились через 2 года (проезжал 200-250 км в сезон). Если есть деньги — брать литиевый аккумулятор — он раз в 5 легче гелевого, если нет денег — брать тяговый кислотный, ШИМ обязательно должен быть, ибо очень жалко тратить драгоценную энергию на нагрев воды в речке через балластные резисторы.

Читать еще:  Надувная лодка пеликан отзывы

P.S. Менять щетки это еще тот геморрой — шоб был здоров тот китаец/кореец который ЭТО проектировал.

P.P.S. Забыл про загрузку — ему почти пофиг на нее. Было дело — буксировал яхту «Компромисс» с 4-мя человеками — немного напрягся, но тащил. Был груженый всяким хламом типа старых дверей и другого ДСП и буксировал на веревочке такую же лодку как у меня с такой же загрузкой — пофиг. Против ветра 5-6 м/с с полметровой встречной волной грустновато, но медленно и уверенно 3 человека в лодке ехали туда куда нужно. Осеннюю чуть подгнившую траву и кувшинки рубит аки блендер

Ivanuch

лейтенант

Пользуюсь мотором с 2007 гда. Покупал Минн Коту 30 для Лидера-340. Пришлось. Так как там где ловлю запрещено на бензинках.

После меня начали покупать все остальные рыбаки. Плюсы и минусы уже сказаны. Сейчас купил еще Ниссамаран 36 Про, для Обяхи, буду использовать как докатку. Сейчас мотор переделывается поддистанционное управление. АКБ Минн Котовское 105А/час.

Лодочный электромотор отзывы форум

На Гладышевском и эл. мотор запрещен. Но там заказник.

Леш, у мня 130 аккум щелочной минкотовский и 36 Мин Кота. Аккуму уже лет 8.
Зарядка наша советская с регулятором тока. Таскал лодку 3.6 и трех чел со шмурдяком.
Однажды вытаскивал на нем в Черном на буксире Пеллу с двумя чудиками, а в нашей было три чела.
Преимущество конечно в тишине и не надо дергать кажный раз стартер. Повернул ручку и пошел.
Плюс еще в том, что в лодке я почти всегда ловлю стоя и передвигаться по водоему тоже удобно с эликом.
Но для Ладоги, ФЗ и других крупных водоемов только бензик.

Отзывов не видел, но и не искал особо. Сам хотел купить, общался с разработчиками.
Батарея имеет кучу защит от всех негативных воздействий — и внутреннюю балансировку, и защиты от КЗ, перезаряда, переразряда и т.п, нормальные банки, гарантию. Но как на деле — не знаю.

А уж сколько я на ФЗ насмотрелся, как народ, матерясь, пытается завести внезапно заглохший китайский бензомотор, лезет внутрь, чего-то делает, а потом троллит на вёслах
Байдарка в водоизмещающем режиме идёт, конечно, лучше против ветра, чем обычная надувнушка. Конечно, даже самая маленькая Ямаха-двушка любой электромотор по тяге уделает вдвое, но, блин, как она воет, хотя, как вариант портативного мотовесла данная ямашка — вещь!

Если бензомоторчики, то только Япония. Но цена маленького японца как у электрокомплекта с литиевой батарейкой.

А что они по ШИМу думают? Неужели, аккумулятор со встроенным ШИМом сделают?

Польза есть. На Русфишинге очень подробно все расписано в сравнениях с ШИМом и без него.

У них для лодочных моторов литий-железофосфатные (лиферы).
А литий-полимерные я бы поостерёгся применять — они самовозгораются, а лиферы — нет.

Был сегодня в Радиотехе, почти час там с руководителем говорил. До этого скинул ему ссылки на моторы со встроенным ШИМ, это его заинтересовало, будет покупать для экспериментов.

А вкратце — аккумуляторы их — вещь!

Да, очень удобные. Подержал всю серию. Сейчас скопирую свой отчёт с русфишинга (там продвинутые «электрики» это уже давно обсуждают):

Руководитель «Радиотеха» гостеприимно встретил и подробно ответил на все интересующие вопросы, которые у меня скопились.

О самой компании: основными заказчиками её продукции (специальных аккумуляторов) являются доблестные службы, которые опасны и трудны, и особо не видны (для всяких глушилок, аппаратуры РЭБ, беспилотников и т.п.). Создание же аккумуляторов для лодочных моторов — это побочное направление, и занимает очень малую долю из всего товарооборота компании. Само собой, что когда дело касается охраны правительства, заказчики терпеть что-то некачественное не будут, поэтому качество компонентов высоко, и не менее серьёзен подход к производству и тестированию продукции.

Читать еще:  Настройка эхолота humminbird

Итак, батареи для лодочных моторов выпускаются с ёмкостью 55, 75 и 100 а/ч. Корпус «шуруповёртного» кейсового типа у всех 3 батарей одинаков, просто в 100-ой батарее внутреннее пространство используется полностью, а в 55-ой — чуть более чем наполовину. На мой взгляд, для аккумуляторов меньшей ёмкости можно было бы подобрать кейс меньших размеров, но там, похоже, вопрос стандартизации. Если кому-то хочется малых габаритов, то там могут собрать аккумулятор в форм-факторе стартерных батарей — там есть маленький корпус, но в него максимум 75 а/ч можно собрать.
Весят батареи 5, 7 и 9.5 кг соответственно. Подержал каждый в руке. 75-ый для его ёмкости — пушинка, про 55-ый вообще молчу. Сотка поувесисте (почти 10 кг), но всё равно без напряга носить можно.
Все батареи защищены от попадания воды, так что если случайно утопить кто-нибудь умудрится — ничего страшного. Переворачивать, класть в любое положение в процессе эксплуатации, само собой, без проблем можно.

Сами лифер-элементы вот такие, см.фото 2, делаются по заказу Радиотеха. Есть ещё и литий-полимерные, они вдвое меньше и синие, их не фотографировал.
В самом аккумуляторе установлена электронная схема балансировки банок и система защиты. При КЗ батарея отключается и включается через некоторое время. При перезаряде — тоже. При достижении минимального уровня заряда в процессе расхода электроэнергии аккумулятор отключается.

На фотографиях:
1) Аккумулятор-сотка. Как говорится, то, что доктор прописал. Да, 27 т.р. — не копейки, но это разовое вложение на годы, к тому же, думаю, такие батареи вполне будут ликвидны на вторичном рынке — как раз по причине надёжности и большого ресурса.
2) LiFePO4-пакет, из которых собрана батарея.
3) Li-Pol аккумулятор для (вроде) БПЛА, сфотографировал просто так. Очень лёгкий, килограмм с копейками.
4) 10-амперная 150-вт зарядка, которая идёт в комплекте (можно и без неё, тогда аккумулятор дешевле будет).
5) 75-ые аккумуляторы в уголке.
Жалко, в офисе не нашлась электронная схема контроллера BMS и защиты, так бы и её сфотографировал, а готовые батареи закрыты от проникновения заклёпками (вроде) в ручке.

Поскольку направление лодочных аккумуляторов для Радиотеха новое и не основное, за прошлый сезон продано чуть больше сотни, но никаких нареканий, возвратов (есть манибэк!) и гарантийных случаев не было. Все довольны, у всех всё работает.

Если подумать, то получается-то не особо дороже аналогичных по ёмкости самодельных батарей. Ведь за эту цену получается готовое устройство со всеми защитами, в удобном корпусе и, естественно, гарантией.

PS: побеседовали и на смежные темы. Например, Вадима заинтересовало использование ШИМ. Будут покупать Минн коту с «максимайзером» для исследований в этой области, и, возможно, по результатам будет какое-нибудь серийное аппаратное решение. Ещё из интересных батарей — «электростанция» — аккумуляторы 150 и более а/ч со встроенным инвертором на 220 вольт — этакая автономная система. Есть вообще огромные батареи на сотни и тысячи а/ч для различных нужд.

В общем, съездил не зря, и обрёл уверенность в том, что радиотеховские аккумуляторы стоят того, чтобы обратить на них внимание. И, разумеется, «сотку» к новому навигационному сезону куплю.

А их старая позиция по поводу отсутствия необходимости ШИМ вызвана тем, что они в своих опытах эксплуатировали маломощный мотор только на максимальных оборотах. В данном случае, действительно, пользы от ШИМ нет, а вот на промежуточных режимах выигрыш ШИМа очевиден. Та же Минн кота грозится, что их мотор со встроенным ШИМ позволяет пройти в 5 раз большее расстояние, чем аналогичный с пакетом резисторов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×