Лодочный мотор кальмар

Мотор «Кальмар». Отзывы владельцев.

№ 9 (сентябрь) 2009 г.

Читатели журнала «Арсенал охотника» наверняка помнят, что редакция получила от компании «Северный рейд» подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар» для того, чтобы опробовать его в реальных условиях эксплуатации. В двух номерах журнала (№ 6 и №8 за 2008 г.) были описаны впечатления о северодвинском моторе. А редакция продолжала его эксплуатацию.

После окончания сезона мы подводим итоги эксплуатации «Кальмара».
Сразу следует отметить, что эксплуатировался наш мотор достаточно интенсивно. Он использовался практически при каждом выезде редакционных охотников и рыбаков и наработал более 250 часов.

За все время эксплуатации мотор ни разу нас не подвел. Он не потерял мощность, легко заводился, работая бесшумно. С его помощью мы добирались до «клевых» мест на рыбалке, ловили рыбу на «дорожку», стреляли и собирали с воды убитых уток.
Так что впечатление от «Кальмара» у нас сложилось самое благоприятное.
Мы можем рекомендовать его охотникам для охоты на водоемах со стоячей водой и небольшим течением, также рыбакам для спокойного передвижения.
А еще нас интересовало, как оценивают «Кальмар» те, кто приобрел его в личное пользование. Ниже мы приводим отзывы читателей нашего журнала и отзывы, полученные компанией «Северный рейд», а так же материалы форумов некоторых Интернет-порталов, посвященных водному туризму, охоте, рыбалке. Ниже мы публикуем небольшую подборку этих отзывов.
Согласно нашей устной договоренности, по результатам эксплуатации подвесного водомета «Кальмар» информирую вас о мнении трех человек, которые использовали данные двигатели на озерах Омской области в осенний охотничий сезон 2006 года.
Идея создания такого мотора хороша и полезна, тем более, другого в России мы не знаем. Легок по весу, соответствие цены и качества, уверенный запуск и многие другие технические решения, особенно надежность. Уйти от винта это иногда бывает просто необходимо.

Олег Владимиров, г. Омск

Двигатель Кальмар просто супер! Поставили его на двухместную лодку «Агидель» и спокойно переплыли Волгу (приблизительно 6 км). Тянул, как зверь.

Никита Смирнов, г. Волжск

Сколько чудес видел на свете, но такого. Не мотор, а песня. Спасибо вам за возможность наслаждаться рыбалкой в полной мере.

Алексей Дидык, г. Белорецк

Здравствуйте! Мотор получил, результатами испытаний доволен, очень хороший мотор. Главное, проходит перекаты порогами 3F. Большое спасибо!

Максим Братаев, г. Белорецк

«Масса положительных отзывов..900 кг один мотор по течению в 5 км/ч волок 10 км /час.

Вячеслав Ковригин, г. Новосибирск

Собранный вами лодочный подвесной мотор «Кальмар», даже слов сразу не подберешь, превосходен. Приобрел его в 2007 году, впечатления самые хорошие.

Сергей Колосов, ЯНАО, г. Муравленко

В целом все очень хорошо, все понравилось. В таких местах, куда забирались на нем (молководье, болота) — альтернативы не видели.
Из плюсов: очень тихо, рыбу не пугает вообще. И по расходу топлива и по эксплуатации нареканий практически нет. По GPS вдвоем в лодке разгонялись до 12 км/ч.

Андрей Казымов, г. Пермь

По Тумбялаве Европейской в Тумбялаву Азиатскую на катамаране с «Кальмаром»
Полная версия статьи на сайте www.skitalets.ru

Двигатель заводится без проблем, с первого раза. Скорость катамарана, замеренная по навигатору, с четырьмя «бойцами» (

Читать еще:  Мотор меркури 5

300 кг.) и при полной загрузке (еще 300 кг.) по течению составила примерно 9-11 км/ч. Против течения — 4-5 км/ч. Попытки помогать катамарану веслами позволяют повысить скорость движения на 1,5-2 км/ч, но при этом очень мешают управлять катамараном с помощью румпеля (самим водометом).
Средний расход топлива в нашем походе составил примерно 0,9-1 л. на 10 км. (Водная часть, пройденная на моторе — приблизительно 300 км, при этом было затрачено 28 литров бензина).

Кроме того, любой турист-водник, хоть раз поднимавшийся вверх по течению реки, сталкивался с необходимостью переправляться, по той или иной причине, на другой берег — траверсировать. Этот, самый изматывающий физически, технический прием требует высокой слаженности от всех гребцов катамарана для удержания заданного угла между продольной осью судна и направлением струи. С применением «Кальмара» такая операция стала легкой и непринужденной забавой с минимальными потерями времени.
Возможность использования водометного двигателя на мелководье позволяет эффективно применять его практически на всем протяжении водной части маршрута. Обычный винтовой двигатель в нашем случае уже давным-давно пришлось бы «похоронить» где-нибудь в лесу или в тундре в надежде забрать его на обратном пути или в следующем походе. Так в 2003-м году, когда мы поднимались на Ветерке -12М от Мужей вверх по Мокрой Сыне, нам пришлось закопать двигатель чуть выше стрелки на Сухой Сыне, т.е. сразу, как только вошли в горную часть реки. Конечно, использовать «Кальмар» для подъема против течения по порогам невозможно, не та силушка. В этом случае пороги проходятся по старинке — на бечеве с шестом (кстати, шест мы собирали, используя три цевья от байдарочных весел).

Недостатки, заложенные в самом принципе водометного двигателя (возможность засасывания мелких камней, травы и мусора со дна водоема), не являются критическими, хотя и приводят к снижению скорости движения и иногда требуют остановки, снятия фланца и очистки вала водозаборного винта. С этой целью требуется доработка узла крепления транца к заднему шпангоуту катамарана. Необходимо также подумать об увеличении емкости топливного бака, но эта задача достаточно проста.
В целом, опыт применения водометного двигателя «Кальмар» и его эффективность в водно-пешем походе среднего уровня сложности, в таком, как наш, следует охарактеризовать в высшей степени положительно и рекомендовать его всем туристам-водникам, испытывающим интерес к водно-моторным способам повышения мобильности водного похода.

Игорь Губанов, г. Северодвинск Если серьезно, то, безусловно, мотор выполнил на все 198% положенную ему задачу.

• он легок, поэтому мы совершенно не замечали его присутствия и неудобств;

• он экономичен, поэтому канистра 20 л была четырежды перестраховкой (но при наличии бензопил — это лишним не было);

• он работает при погружении всего каких-то 5-10 см в воду позади кормы любого надувного или транцевого суденышка, а это большая гарантия безопасности для лопастей обычного двигателя;

• он не такой мощный, как мы привыкли видеть подвесные моторы, но он тащил нас по стоячим плесам со скоростью 4-5 км в час, и это в 1/2-2/3 газа.

При этом вес нашего судна, да и его не совсем оптимальная конструкция были ему очень большой нагрузкой. Сперва мы подвесили мотор на пустой рафт — и были удивлены от маневренности при его небольших размерах.

Читать еще:  Рейтинг лодочных моторов до 5 л с

Минусы (или пожелания для устранения):

• румпель нужно предусмотреть реально съемным и подкорректировать длину — очень облегчит задачу при переноске и хранении;

• ручка газа имеет возвратный пружинный механизм. На мощных моторах может это и оправданно. Усилие не столь велико, но, сравнивая этот принцип с моим малым Jonson-ом, я отдал бы должное фиксированному рычагу газа. На длительных затяжных плесах это будет удобством. Хотя не так и критично.

• малое погружение улитки в воду, с одной стороны, огромный плюс в части сохранности, с другой стороны, позволяет мотору (улитке) хватануть порцию воздуха на толчее и «сбить» напорную струю. Приходится перезапускать мотор. Но это же не основная цель пользования мотором, поэтому это скорее предупреждение пользователю, нежели минус мотору.

• масло в картере и бензин в карбюраторе. При переноске рекомендовано вертикальное положение. Но после полного опорожнения карбюратора и бачка с топливом мы не заметили сколько- нибудь малого возникшего появления масла при переноске мотора в горизонтальном положении. Нужно предусмотреть сумку под мотор. Туда же засунуть транец и малую канистру с бензином. На вопрос — «Взял бы я себе такую игрушку на надувное плавсредство»?, ответил бы так — «При сплавах 3-5 раз в сезон — Да». «При сплавах раз в два года — двадцать тысяч с лишним в кладовку бы не положил». Касательно такого мотора на каяк или надувную байдарку — Да, этот мотор более чем достаточен и безопасен (защищен) на «скачущих» перекатах и порогах.

Скажу по секрету — этот «дырчик» у нас на «Сквозняке» позволял му-жикам расслабиться даже на очень живеньких свалах и отбоях. Подруливать им можно с большой уверенностью. Скорость по GPS порой доходила до 20 км с учетом течения.

Но расслабление на сплаве никогда не проходит бесследно. На одном из прижимов прошлись по шивьере — результат — вспоротая бочина см эдак на 30-35.

Помогли бы в данном случае весла без мотора — не уверен. Малая вода и обратный угол выхода из прижима, а вес нашего сплава-хода и его инерция были чутка высоки.

Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар» (Просматривает: 1)

Маратыч

Подвесной водометный лодочный мотор «Кальмар»

Друзья! Темы не нашел. поэтому завожу новую. если есть такая, отошлите меня туда пожалуйста.

Вот думаю прикупить моторчик.
Подкупает вес, компактность и возможность ити по мелководью.

Вопросы.
На сколько он надежен? Движок Японский? не в Китае собирают?
насколько он вонюч. учитывая то, что выхлоп идет в воздух.
КПД у винтовых моторов выше, чем у водометных?

Есть ли какие-нить «подводные грабли» у этого мотора?

Пойдет ли в МР против течения? ))))))

данные с сайта изготовителя.

Предприятие производит подвесной водометный лодочный мотор малой мощности «Кальмар». Принцип действия мотора заключается в том, что в результате вращения шнека в корпусе водомета из сопла движителя выбрасывается струя воды, что и приводит в движение лодку с установленным мотором.
Благодаря конструктивным особенностям ВОДОМЕТ имеет ряд преимуществ перед винтовыми моторами – отсутствие открытых вращающихся частей делает их безопасными при использовании, незаменимыми для прохождения по мелям, перекатам, рекам, засоренным молевым сплавом леса, заросшим камышом участкам водоемов.
Эксплуатация мотора не требует специальных навыков. Мотор прошел сертификационные испытания в Автономной некоммерческой организации «ГАЛС-ТЕСТ» по сертификации продукции, и имеет сертификат соответствия требованиям безопасности по ГОСТ 28556-90.
Мотор можно устанавливать на маломерные суда, как с жестким, так и с мягким корпусом.
В качестве силовой установки применен двигатель GXV50 «Honda» мощностью 2,5 л.с. Предназначен для использования в качестве движителя для малогабаритных плавательных средств с высотой транца 250-350 мм. Мотор имеет глушитель. Выброс отработанных газов производится в воздух. Конструкция мотора максимально упрощена. Эксплуатация его не требует специальных навыков. Двигатель Honda: не шумный, компактный, экономичный и надежный.

  • Тип двигателя — Honda GXV 50 внутреннего сгорания, четырехтактный, карбюраторный с воздушным охлаждением, бензиновый
  • Мощность — При 3500 об/мин – 2,5 л.с. (1,47 кВт)
  • Число цилиндров — один
  • Объем двигателя — 49 см3
  • Топливо — Бензин А-92 (АИ-95)
  • Смазка — Масло SAE 10W-30 класса SJ или SL по API
  • Часовой расход топлива на максимальных оборотах — не более 0,9 л/час
  • Тяга на швартовых — 18 кгс
  • Емкость топливного бака — 0,5 л
  • Объем заливаемого в двигатель масла — 0,25 л
  • Сухая масса без ЗИП — не более 9,5 кг
  • Габаритные размеры — не более 630*320*300 мм
Читать еще:  Лодки казанка официальный сайт

Подвесной лодочный мотор Кальмар М 2,5

Доставка

— Курьером по Москве и МО

— Транспортной компанией в регионы России

Оплата

— Наличным и безналичным расчетом;

— Банковской картой (при самовывозе).

Гарантия

Официальная гарантия от производителя

Видео

Рекомендуем

Характеристики

Бренд: Кальмар
Артикул: 00000000000
Диапазон мощности: До 10 л.с.
Тип управления: Румпельное
Длина вала: Короткий
Тип запуска: Ручной
Двигатель: 4-тактный, бензиновый, Honda GXV 50
Рабочий объём двигателя, см: 49
Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм: 49х41,8
Количество клапанов: 2
Диапазон оборотов при полностью открытой дроссельной заслонке, об/мин: Н/д
Номинальная мощность, л.с. (кВт): 2,5(1,8)
Система охлаждения: Воздушное принудительное
Система питания: Карбюратор
Система зажигания: Полупроводниковое, индуктивное
Система выпуска: В атмосферу
Угол наклона, град.: Н/д
Угол подъема, град.: Н/д
Угол поворота, град.: Н/д
Передаточное отношение: 8
Положение рычага переключения передач: Вперед
Максимальный ток и мощность генератора, А (Вт): Нет
Размер винта диаметр х шаг, дюймы: Н/д
Гребной винт: кол-во лопастей, материал: 4
Индикатор давления масла: Нет
Индикатор перегрева: Нет
Ограничитель оборотов: Есть
Аварийный выключатель: Есть
Топливный сепаратор: Н/д
Управление: Румпель
Система запуска: Ручной стартер
Подъем двигателя: Ручной
Изменение наклона двигателя: Ручное
Топливный бак, л: 0,5
Габаритная длина (мм): 320
Габаритная ширина (мм): 300
Габаритная высота (мм): 630
Высота транца (мм): 250-450
Сухая масса, кг: 9,5
Гарантия: 1 год
Страна-производитель: Россия
Тип двигателя: Четырехтактные
Водометы: Водометы

Описание

Подвесной четырехтактный лодочный мотор Кальмар 2,5 с мощностью двигателя 2,5 л.с. Высота транца 250-450 мм. Кальмар 2,5 оснащен баком 0,5 л. Сухая масса лодочного мотора 9,5 кг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector