Лодочный мотор ветерок 8м

Лодочные моторы Ветерок: модельный ряд и цены

Ульяновский моторный завод специализируется на производстве автомобильных и лодочных двигателей. Выпуск второй серии продукции начался в далеком 1950 году. Тогда в ассортимент входили такие модели как «Стрела», «Москва», ЛМ1 и ЛМ6. Лодочный мотор Ветерок был разработан немного позже, но на основе уже имеющихся моделей. Серийно выпускались только 3 модели разной мощности – 8, 9,9 и 12 «лошадей». В продаже они представлены под торговыми наименованиями, соответственно заявленной мощности.

История появления техники

В производстве лодочного мотора Ветерок была заимствована технология разработки модели «Москва». Она послужила прототипом благодаря тому, что за годы существования зарекомендовала себя лучшим образом. Из данной технологии инженеры взяли конструкцию цилиндропоршневого класса с измененным параметром хода поршня и цилиндра. Помимо этого, были применены за основу элементы подвески, магнето, детали водяного насоса, а также топливная помпа.

Несмотря на это, основное конструктивное исполнение большинства механических узлов имело существенные различия с лодочным мотором «Москва», а точнее:

  • картеры российских лодочных моторов Ветерок имеют туннельный вид;
  • для создания средней опоры коленчатого вала здесь применяется подшипник игольчатого типа;
  • для упрощения сбора и разбора редуктора подвесной лодочный мотор оснастили подшипниками качения;
  • маховик оборудовали тремя магнитами для повышения уровня энергии искры в устройстве зажигания и обеспечения быстрого запуска двигателя;
  • механизм запуска разместили в поддонной части модели.

Отдельно следует отметить, что производитель, с целью уменьшения стоимости продукции, не использовал в гибриде сложную конструкцию карбюратора «Москвы». Также новая модель не имеет функцию заднего хода.

В любом случае, модельный ряд, представленный на официальном сайте, обладает хорошими характеристиками, благодаря чему пользуется большим спросом среди потребителей. Кроме того, в случае необходимости ремонта, пользователь всегда сможет приобрести запчасти для лодочных моторов ветерок у представителя фирмы или на вторичном рынке.

Рейтинг лучших лодочных моторов Ветерок

Лодочные моторы марки Ветерок не выделяются среди конкурентов большим набором функциональности или инновационными технологическими решениями. Но за что точно хвалят технику, так это за ее надежность, безопасность в эксплуатации и долговечность. Разберем подробнее, какие модели предлагает производитель потребителям:

Ветерок 12

Малолитражный силовой агрегат разработан ещё во времена СССР. В свое время данная модель считалась передовой среди изобилия предложении. Много решений инженеры позаимствовали у зарубежных производителей, при этом прибор отличался сравнительно низкой стоимостью.

Лодочный мотор Ветерок 12

Агрегат обладает традиционной 2-тактной конструкцией, 2-цилиндровой компоновкой и хорошей степенью ремонтопригодности. Владельцы техники смогут хорошо сэкономить на топливе, поскольку двигатель работает на горючем с низким октановым числом А66, А72 и др. Аппарат оснастили дефлекторной продувкой цилиндров, устройством зажигания А7.

Техника имеет небольшие габариты и массу, что позволяет без проблем ее транспортировать и устанавливать. Используется модель для малоразмерных и среднеразмерных лодок, катеров. За один час бесперебойного функционирования Ветерок 12 расходует около 10 л топлива. Его основные технические характеристики заключаются в следующих параметрах:

Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8 относится к категории подвесных и предназначается для установки на лодки, имеющие высоту транца до 380 мм. Агрегат может использоваться в любых водоемах с глубиной свыше 500 мм. В моторе присутствует система бесконтактного электронного зажигания и вывод, позволяющий подключать систему питания сигнальных огней. Модель предназначена для глиссирующих и водоизмещающих лодок. Нередко данный мотор используют в качестве резервного и вспомогательного двигателя для катеров и яхт. Он не боится соленой воды и хорошо чувствует себя в море.

Читать еще:  Электроподъемник для лодочного мотора купить

Описание

Лодочный мотор Ветерок 8 сделан по классической схеме и имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции модели нет оригинальных технических элементов. Детали и решения, примененные в двигателе, ранее были отработаны на иностранных и отечественных моторах.

История агрегата Ветерок 8 впечатляет. В 60-х годов Ульяновский моторный завод задумался о замене устаревшего лодочного мотора «Стрела». Конструктора попытались разработать принципиально новую модель, лишенную недостатков предшественника. В итоге получился первый Ветерок. Двигатель имел 2-цилиндровую схему и отличался малым уровнем вибрации и шума. Среди отечественных двигателей модель и сейчас остается наиболее «тихой».

В последствии мотор неоднократно модернизировали. На сегодня Ветерок 8 один из наиболее надежных и востребованных лодочных двигателей в России.

Двухтактная модель имеет систему всасывания свежей смеси посредством лепестковых клапанов и дефлекторную продувку. В состав остова мотора входит картер туннельного типа, блок цилиндра и крышка. Данные детали на Ульяновском заводе обрабатываются совместно, потому их замену необходимо осуществлять лишь в комплекте. Это является одним из главных недостатков агрегата. Цилиндры мотора Ветерок 8 имеют особые чугунные гильзы с большим ресурсом.

Охлаждение данного двигателя осуществляется принудительно забортной водой. Для этого в составе аппарата предусмотрена помпа коловратного типа, дополненная эластичной резиновой крыльчаткой.

Выпуск газов у мотора Ветерок 8 осуществляется посредством дейдвудной трубы прямо в воду. На выходе газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев дейдвудной трубы.

Пуск агрегата осуществляется ручным стартером, снабженным вытяжным самоубирающимся шнуром. Сам пусковой механизм располагается в поддоне мотора. При поломке установку можно запустить через шнур на маховике.

Управление мотором осуществляется поворотом вокруг вертикальной оси посредством румпеля. Скорость регулируется за счет смены режима работы. Для этого используется специальная рукоятка, связанная с узлом изменения угла и дроссельной заслонкой.

Внешне Ветерок 8 выглядит довольно привлекательно. Мотор закрывается специальным кожухом. На последних моделях данный элемент выполнен из армированного пластика.

Двигатель Ветерок 8 производился с 1964-го по 2008-ой года. В настоящее время его выпуск остановлен.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 4 л/час. Мотор не отличается экономичностью. При этом топливный бак установлен отдельно и вмещает до 14 л горючего, что позволяет двигателю довольно долго работать без дозаправки.

Двигатель

Параметры мотора Ветерок 8:

  • рабочий объем – 0,173 л;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • масса – 24,5 кг.

После ремонта с заменой ключевых элементов или перед первым использованием двигатель должен пройти обкатку со специальным режимом работы. Продолжительность ее составляет 10-12 часов. В процессе обкатки мотору необходимо работать на малых оборотах. После 5-6 часов обкатки следует проверить затяжку наружных метизов и очистить электроды свечей зажигания. По завершению обкатки следует убрать масло из редуктора, промыть его и залить новое масло.

Отзывы

Владельцы мотора Ветерок 8 основным достоинством модели считают ремонтопригодность (легко починить даже в гаражных условиях), неприхотливость в эксплуатации и хранении и надежность.

Один из пользователей пишет, что у него в собственности мотор был около 2 лет и эксплуатировался в разных условиях (дрейф, полный ход) примерно 5 месяцев за сезон. В неделю на лодке он покрывал порядка 15-30 километров. При весьма напряженной работе первая поломка вылезла после трех месяцев работы. У двигателя засорился карбюратор. Перебрать его удалось в гараже и спустя несколько дней Ветерок 8 работал как новый. Причиной неполадки стал топливный фильтр, который следует менять при сильной интенсивности эксплуатации каждый месяц.

Читать еще:  Мотор mercury 5

Особых проблем при зимнем хранении Ветерок 8 не доставил. Поскольку мотор использовался на пресной воде, то консервировать его было не надо. Аппарат положили в гараж и оставили до лета.

Скорость агрегат развивает отлично. На лодке «Орион 6» со средней загрузкой можно идти со скоростью в 25-30 км/час. Правда, 2-3 человек мотору тянуть довольно тяжело.

К минусам модели относится большой расход топлива (4-5 л на километр). Полного бака хватает примерно на 50-70 километров. Также Ветерок 8 нельзя отнести к числу современных моторов. Модель на сегодня морально устарела.

По мотору Ветерок 8 присутствует немало негативных отзывов. Пользователи критикуют систему пуска мотора и малую мощность при сравнительно больших габаритах.

Видео

Цена нового и б/у

Приобрести новый двигатель Ветерок 8 в настоящее время не удастся, поскольку их производство уже завершилось.

Б/у вариантов мотора на отечественном рынке немало. Здесь стоимость варьируется от 8000 до 20000 рублей в зависимости от состояния.

Аналоги

Аналогов у данной модели достаточно много. Среди них моторы Parsun T 8 BMS, Selva IZMIR 8, HDX T 8 BMS.

Усовершенствованный подвесной мотор «Ветерок-8М»

Наше производственное объединение «АвтоУАЗ», не имея возможности в последние годы поставить на серийное производство новые модели лодочных моторов, провело работу по дальнейшему совершенствованию 8-сильного «Ветерка» с целью повышения надежности и моторесурса мотора, улучшения эксплуатационных качеств, снижения выброса несгоревших остатков топлива, материалоемкости и массы мотора, улучшения его внешнего вида.

Выпуск модернизированного мотора « Ветерок-8М » начался с января 1988 г. параллельно с производством «Ветерка-8Э», а во II кв. этого года завод полностью перешел на изготовление новой модели.

По сравнению с «Ветерком-83» на этой модели улучшается ряд параметров. За счет повышения степени сжатия с 6 до 7 единиц повышается мощность на 0,2—0,3 л. с. и на 0,2—0,3 кг/ч снижается часовой расход топлива. На килограмм уменьшена масса мотора. Уровень шумности при движении лодки с работающим на максимальной мощности мотором, замеренный на берегу водоема на расстоянии 25 м от лодки, не превышает 75 децибелл (в соответствии с ГОСТ 17.2.4.04—82). Моторесурс до капитального ремонта увеличился с 500 до 550 часов за счет усовершенствования ряда узлов и улучшения качества изготовления деталей. Тяга на швартовах, развиваемая мотором с грузовым винтом, увеличилась до 70 кгс (на 10 кгс больше, чем у «Ветерка-83»).

На моторе «Ветерок-83» отмечался недостаточный срок службы узла верхней головки шатуна. В новой модели вместо бронзовой втулки в верхнюю головку шатуна устанавливается стандартный игольчатый подшипник с сепаратором типа КВК 14X18Х10Д ГОСТ 24310—80.

Диаметр поршневого пальца увеличен с 13 до 14 мм. Поршневой палец по диаметру 14 +0,004 —0,008 и шатун по диаметру 18 +0,012 —0,008 разбиваются на группы; игольчатый подшипник также имеет пять групп по диаметру роликов с разницей 2 мкм. Узел комплектуется в соответствии с данными табл. 1 и 2.

Уменьшена масса поршня путем ликвидации сплошных приливов от бобышек до днища. За счет снижения скопления металла и улучшения теплопередачи улучшилась работа поршневых колец.

На ранее выпущенные «Ветерки» может быть установлен сборочный узел с «Ветерка-8М» — шатун с поршнем (чертежный номер узла 611800C6), который намечается поставлять в торговую сеть. В него входят новый шатун, поршень, игольчатый подшипник, поршневой палец, стопорные кольца поршневого пальца, стопор поршневых колец и сами кольца.

Читать еще:  Тарга для катера

На «Ветерке-8М» высоковольтный трансформатор типа Б300 заменен на новый герметичный трансформатор повышенной надежности типа 2112. На прежних моторах нередко выходили из строя элементы электронной бесконтактной системы зажигания вследствие воздействия высоких температур под маховиком двигателя. В магдино мотора «Ветерок-8М», получившем обозначение МБЭ-3, предусмотрено искусственное охлаждение печатной платы и конденсаторов потоком воздуха, возникающим при вращении маховика В днище основания магдино выполнены 6 отверстий диаметром 6 мм, на торцевых поверхностях кармана в основании и крышке основания предусмотрены проемы для протока воздуха. Благодаря этому удалось снизить температуру воздуха под маховиком на 6—7 °С, что положительно сказалось на температурном режиме тиристоров, диодов и конденсаторов.

Такую доработку основания магнето на эксплуатируемых моторах «Ветерок-83» рекомендуется сделать самостоятельно по размерам, приведенным на чертеже.

«Ветерок-8М» комплектуется пусковым механизмом усовершенствованной конструкции (авторское свидетельство № 479879), подробное описание которого приведено в статье «Требует ремонта «Ветерок» в «КиЯ» №127. За счет изменения конструкции шестерни пускового механизма устранен наклон в отверстии шкива и «заедание» шестерни.

Еще один недостаток «Ветерков», вызывавший справедливые претензии владельцев моторов,— это проворачивание демпфера гребного винта. Демпфер новой конструкции имеет шлицы по наружному диаметру; аналогичное шлицевое отверстие выполнено в ступице гребного винта. Шлицевое соединение имеет лучшие демпфирующие свойства, благодаря чему сокращаются случаи скручивания вертикального вала и среза предохранительного штифта гребного винта. С мая 1988 г. для соединения резинового демпфера с латунной втулкой используется эффективный клей «Армлок», обеспечивающий надежный «привар» резины.

«Ветерок-8М» комплектуется двумя гребными винтами: скоростным и грузовым (табл. 3). Параметры винтов выбраны в результате совместной работы с ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова.

На моторе «Ветерок-8М» применен усовершенствованный узел румпеля, отличающийся более удобной формой рукоятки. Надписи «полный», «пуск», «малый», ранее выполненные в литье на корпусе румпеля, перенесены на декоративную табличку. Для уменьшения люфта в соединении между румпелем и плитой управления на оси румпеля поставлены две шайбы — стальная пружинная и пластмассовая.

Для уменьшения поверхностной кавитации винта при эксплуатации лодки (при повышенном волнении, выполнении резких поворотов, установке двух моторов) изменена форма антикавитационной плиты проставки подводной части мотора.

Емкость бензобака уменьшена с 20 до 14 л, что сделало его более компактным и удобным в обращении.

«Ветерок-8М» стал более экологически «чистым». Применение игольчатого подшипника в верхней головке шатуна, менее чувствительного к содержанию масла в топливной смеси, чем бронзовая втулка, позволило уменьшить содержание масла в смеси с 1:20 (1:25) до 1:33. В период обкатки содержание масла уменьшается с 1:10 до 1:16.

«Ветерок-8М» успешно прошел испытания на опытном отечественном масле марки МГД-14М для двухтактных двигателей, разработанном киевским «Нефтехимом» (при соотношении 1:50). Проводятся испытания моторов на смеси топлива с маслом МГД-14М в пропорции 1:75 и 1:100. На основании результатов этих испытаний для моторов «Ветерок-8М», поставляемых на экспорт, рекомендовано использование смеси масла с бензином в соотношении 1:50 при применении специальных масел, выпускаемых зарубежными фирмами для подвесных моторов.

В двигателе «Ветерка-8М» выполнены некоторые технологические улучшения: введена динамическая балансировка маховика, повышена чистота обработки поршня; ряд алюминиевых деталей переведен с кокильного литья на отливку под давлением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector