Мотор selva

Опыт эксплуатации моторов «Сельва» 6 и 9.9 л.с.

Недавно расстался с двигателем «Капри», 6 сил, внешний бак. Заменил на «Naxos». Эти двигатели на 10 и 15 сил. Решил написать краткий отчет за почти двухлетнюю эксплуатацию 6 сильного мотора, пока еще все свежо в памяти и первые впечатления от нового двигателя.

Итак, «Капри» был куплен два года назад в ноябре. До этого у меня был «Маринер-3.3».

Был выбран двигатель с внешним баком. Рыбачим на Ладоге, и постоянно подливать топливо во встроенный бак не очень удобно.

Покупке двигателя предшествовали большие сомнения, на чем остановиться. На то время одним из основных критериев был вес двигателя, до 20 кг, и возможность выхода на глиссер с двумя человеками на борту. Я и сын 19 лет. Предварительные расчеты показали, что с 5 силами рассчитывать на передвижение в глиссирующем режиме не приходится. Необходимо было как минимум 6 сил. Из 6 только «Капри» весил 20 кг.

Позвонил в несколько магазинов и ремонтных мастерских Санкт-Петербурга. Провел опрос о надежности и качестве моторов «Сельва». Отзывы были, мягко говоря, не очень хорошие, но конкретно чем плохи эти двигатели, никто сказать ничего не мог. Единственным положительным было только то, что где-то я узнал, запчасти дешевые. В одном месте мне сказали, что наши «Ветерки» лучше. «Ветерок» мне, после Маринера, как то совсем не хотелось брать. В конце концов, решение было принято, и я стал владельцем «Сельвы — Капри».

Масла в огонь подлил господин Макаров, директор фирмы «Фрегат». Когда мы с сыном привезли двигатель на зимнее хранение в гараж, к нам подошел человек, как оказалось позднее, г. Макаров, поинтересовавшись, почему я остановился на этом двигателе, заметил, что это не очень хороший двигатель, но дело было уже сделано и осталось дождаться лета.

Немного о том, что все-таки я приобрел:
Компоновка двигателя удобная. После снятия капота открывается доступ ко всем элементам. На двигателе установлен термостат. Имеется возможность разворачивать на 360 градусов. Выхлоп в ступицу. При подъеме двигатель фиксируется сначала в мелководном режиме затем в поднятом положении. При движении назад необходимо предварительно зафиксировать дейдвуд. Делается это специальным флажком на струбцине. Ручка переноски находится на кормовой части поддона, довольно толстая и не режет руку при переноске. Румпель крепится через мягкую резиновую втулку. Предусмотрена регулировка усилия как на румпеле, так и на ручке газа без использования отвертки и ключей. Румпель разворачивается на 180 градусов. Двигатель свободно помещается в багажнике девятки. Бензин только 95, масло 2 %. Регулировка угла опережения зажигания не предусмотрена. Блок зажигания ремонту не подлежит, меняется целиком. Гарантия два года, при условии прохождения ТО в специализированной мастерской в конце сезона. Вроде все, кажется, ничего не забыл.

Запуск двигателя:
Процедура запуска двигателя абсолютно отличается от запуска Маринера 3.3, у которого запуск производится с закрытой воздушной заслонкой. Других двигателей у меня не было, поэтому, как на остальных не знаю.

Итак, запуск холодного двигателя производится в два этапа:
1. Наполнение — для этого нужно закрыть воздушную заслонку и энергично дернуть за шнур стартера. Двигатель не заводится, хотя может сделать вспышку.
2. Открываем заслонку, утопив кнопку, и энергичным рывком заводим двигатель.
Если не открыть заслонку запуск вряд ли состоится, а последствия будут плачевные — двигатель будет залит топливом. Если при работе двигателя на холостых закрыть заслонку — он глохнет.

До замены двигатель отработал у меня практически два лета. По выходным. Как минимум один раз в неделю и два отпуска не менее трех раз в неделю. Отпуск месяц. Использовался на лодке Кайман-300. Я около 90 кг сын около 70 кг. Оправдались предварительные расчеты. Без дополнительного груза лодка выходила на глиссер довольно легко, но дополнительный груз удлинял время разгона до необходимой скорости.

Пришлось подбирать высоту и угол установки двигателя, Остановился на прокладке около 8-10 мм. Без прокладки усложнялся выход на глиссер и за транцем били фонтаны, почти как в Петродворце. Угол установка был на второй дырке. Максимальная скорость с двумя человеками на борту составила 25-26 км/час, с одним 29 км/час. Замер по GPS. Минимальная скорость устойчивого глиссирования с двумя около 20 км/час. Обычно я держал 22-23 км/час. С одним человеком лодка легко глиссировала на скорости 20 км/час под тихое журчание двигателя и шелест воды. За рыбалку уходило не более 5 литров топлива. Точно не замерял, возможно, чуть меньше.

Передвижение от машины в район рыбалки около 12 км (от деревни Назия к Зеленцам), и там перемещения под мотором. Рыбалка в основном спиннингом в заброс. Пробовал дорожить, но мне не понравилось, выхлоп под носом, сильная вибрация на холостых портят все удовольствие от рыбалки. Как мне показалось, скорость для дорожки немного великовата. За это время двигатель меня ни разу не подвел. Был один только случай и то по моей вине. Я банально забыл открыть вентиляцию на крышке бака. Перед тем как это заметить я проверил и заменил свечу, двигался, подкачивая топливо грушей, но через какое-то время и подкачка перестала помогать. Случайно посмотрев вниз, я увидел вдавленный бак. С тех пор, положив бак в лодку, сразу открываю вентиляцию.

Читать еще:  Самые надежные лодочные моторы

Какие я заметил недостатки двигателя за два сезона:
1. Необходимо предварительно фиксировать дейдвуд перед дачей заднего хода и соответственно разблокировать перед дачей хода вперед. Вначале я иногда забывал разблокировать, но затем вроде таких случаев не было. Может показаться, что включать задний ход нужно не часто. Действительно двигаться задним ходом приходится редко, но водоросли сбрасывать с винта приходится довольно часто, для чего и нужно включать задний ход.
2. Неудачно сделан вывод индикаторной трубки охлаждения. Выход из блока по левому борту, затем она огибает блок и через поддон выходит по правому борту. Из-за вибрации постоянно стремится потихоньку спрятаться в поддон. Один раз я прозевал. В поддон набралось немного воды, но не смертельно, через отверстие в поддоне вода стала литься в лодку.
3. На ручке не обозначено стартовое положение ручки газа. Хотя в инструкции сказано о наличии такой маркировки.
4. Необходимо было следить за винтом усилия на румпеле. Мне нравиться минимальное усилие. В таком положении винт регулировки стремится открутиться от вибрации. Приходится следить за ним, чтобы не потерять.
В целом я остался доволен этим двигателем.

Когда я брал «шестерку», я не планировал, что сын будет часто ходить со мной на рыбалку (ранее на рыбалку со мной не ходил), но парень загорелся спиннингом и особенно ловлей окуня на поппера. В этот сезон я только два раза ездил на рыбалку один. Причина — у сына сгорело лицо в начале сезона и он был вынужден отсиживаться в тени. Стала чувствоваться нехватка буквально одной лошади. Если мы набирали слишком много вещей, очень усложнялся выход на глиссер. Этот процесс стал напоминать разбег самолета перед взлетом. Пробег составлял метров 100-200. Вынужден был соблюдать культуру веса. Стало ясно, что нужен двигатель большей мощности.

Весной на сайте компании Баджер было вывешено объявление о возможности сдачи ранее купленного мотора марки Сельва при покупке нового. Немного поискав, на сайте компании, я не нашел такого объявления. Возможно, плохо искал. Позвонив на фирму, я выяснил этот вопрос. Оказалось, что предложение осталось в силе. Мне предварительно рассчитали стоимость Капри. Расчет прост. Берете полную, не распродажную стоимость двигателя с сайта, отнимаете 30%, а затем 10% за каждый года эксплуатации. На самом деле двигатель был оценен несколько дороже после осмотра механиком. Замене подлежал только шнур стартера. Процедура оценки заняла не больше 10-15 минут.

Доплатив разницу, я стал владельцем нового двигателя «Naxos». Запуск мотора состоялся на реке Назия. Первый раз мотор завелся с 5-6 рывка. На второй день после наполнения мотор завелся с первого рывка. Потихоньку с непродолжительными прогазовками мы доехали до Лаврово, затем вышли в Ладогу. Стали иногда выходить на непродолжительное время на глиссер. Для этого хватало полгаза, затем дроссель прикрывал, чтобы не дать мотору раскрутиться. В таком режиме доехали к Зеленцам, пошли по направлению к Озерной, по пути половили окуня и вернулись к машине. Из десяти литров топлива в баке осталось не более 1-1.5 литров.

Какие плюсы я увидел у этого двигателя:
1. Два цилиндра создают гораздо меньшую вибрацию на румпеле. Есть только небольшая вибрация в режиме холостого хода. Чуть прибавил газ и вибрация практически пропадает. Думаю в этом преимущество любого многоцилиндрового двигателя перед одноцилиндровым.
2. В системе охлаждения установлен термостат.
3. На блоке установлен датчик перегрева двигателя. При плохом охлаждении двигатель сам сбрасывает обороты, затем глохнет. Эта защита у меня сработала несколько раз после преодоления пятна водорослей. Почему я решил, что причина перегрев? Когда первый раз такое произошло, я просто завел мотор, при помощи реверса сбросил водоросли с винта, при этом, не подозревая, я освободил всасывающие отверстия помпы. Когда двигатель заглох второй раз, я насторожился. Когда же двигатель сбросил обороты в третий раз, успел обернуться и посмотрел на контроль работы системы охлаждения — все нормально, но из отверстий в дейдвуде, откуда идет выхлоп и теплая вода, в тот момент воды не было. Сразу же после остановки двигателя не поднимая мотор и не включая реверс я осмотрел подводную часть дейдвуда. Отверстия в районе помпы были прикрыты стеблями водорослей.
4. Не очень большой вес 30.5 кг. За имеющуюся ручку для переноски, над струбциной, с напряжением, но нести мотор можно одной рукой.
5. Мой «Кайман» со мной и сыном выталкивает на глиссер при ручке газа в среднем положении, дальше газ убирал до оборотов ниже средних.
6. Мотор работает значительно тише «Капри». При глиссировании в лодке довольно спокойно можно разговаривать.

На данный момент замечены следующие недостатки:
1. Очень тугое переключение флажка фиксации дейдвуда перед дачей заднего хода. Реально переключать приходится двумя руками, настолько тугая пружина.
2. Очень тоненькая ручка для переноски двигателя. Просто металлическая скоба примерно как на «Маринере-3.3», но «Маринер» весит 14 кг, а этот 30.5. Я носил, одевая рукавицы. Иначе очень режет пальцы.
3. Румпель поднимается только на 90 градусов. Из-за этого не входит в багажник девятки. Правда свободно помещается на заднем сиденье, где я и раньше возил мотор.

Читать еще:  Викинг ls

Один момент, который я пока не знаю отнести это к плюсу или к минусу. Это фиксация мотора в поднятом положении. Чтобы зафиксировать мотор или в мелководном режиме, или в поднятом положении — нужно поднять мотор и нажать на скобу фиксации. Чтобы опустить мотор достаточно его слегка приподнять, скоба под действием пружины освобождает дейдвуд и мотор можно спокойно опускать. Т. е. Поднятие мотора в два действия, опускание в одно. На «шестерке» было наоборот.

Я не заметил увеличения расхода топлива по сравнению с Капри. Это наверное можно объяснить тем, что в пол ручки газа Кайман с двумя людьми на борту идет 30 км/час и практически мгновенный выход в глиссирующее положение.

Обнаружена одна неисправность. Плохой контакт в разъеме кнопки аварийной остановки. Сложность поиска неисправности была в том, что провод отломился внутри изоляционной трубки и внешне все выглядело нормально. Устранение неисправности заняло не более 5 минут.

Достоинства и недостатки лодочных моторов Сельва

Сегодня моторы на лодки компании Сельва являются одними из самых востребованных во всем мире. Эти агрегаты весьма технологичны, мощные и дарят необыкновенную маневренность лодкам, на которые они устанавливаются.

Стоя в одной линейке с такими лодочными моторами, как Парсун, Микатсу, Сельва и Тохатсу, моторы Сельва отличаются тем не менее многими уникальными чертами. Хотя все эти моторы сегодня являются крайне надежными, безопасными и мощными.

Чем отличается современный лодочный мотор?

Лодочные двигатели претерпели много изменений и сегодня они представляют собой образец надежности и долговечности. Порой трудно поверить, что раньше эти агрегаты были очень шумными и вибрирующими. Ведь сегодняшняя мототехника отличается внедрением высоких технологий и очень продуманными решениями:

  1. сегодняшние моторы во многом являются долговечными за счет материалов из которых они изготавливаются. Зачастую это сплавы металлов, которые являются очень крепкими и надежными. Из этих качественных материалов производится и основная конструкция мотора, и ее дополнительные и запасные части. Поэтому моторы являются в крайней степени надежными. Порой отмечают, что такой агрегат может прослужить не одно десятилетие своему владельцу;
  1. кроме того, современные модели лодочных моторов являются крайне технологичными. Здесь можно встретить огромное количество всевозможных систем и функций. Все они делают эксплуатацию лодочного мотора очень удобной и простой. К примеру, можно встретить такие функции, как эффективная подача топлива в лодочный мотор, система, позволяющая легко управлять румпелем лодочного агрегата и функции, позволяющие с первого раза заводить ваши лодочные моторы;
  2. из наиболее совершенных моторов сегодня выделяют двухтактные и четырехтактные конструкции. Кроме вышеперечисленных функций они обладают очень хорошей безопасностью, экологичностью и надежностью. Эти показатели крайне важны в условиях современного мира. Также современные лодочные агрегаты на 2 и на 4 такта являются крайне экономичными, что может показаться даже удивительным. Учитывая их мощность и технологичность. Олнако, это на самом деле так, и это становится понятно уже после первой обкатки и эксплуатации вашего лодочного агрегата.

Лодочные моторы Selva – крепкий средний класс

Лодочные моторы Selva производятся в Италии и не только в ней. Какая-то часть моторов производится в Юго-Восточной Азии, а именно в Китае, где компания имеет собственные производственные мощности.

Лодочные моторы этой торговой марки одни из немногих, которые производятся в Европе. И если внимательно к ним присмотреться, то много у них взято как с японских, так и американских лодочных моторов. Концептуально нового компания ничего практически не придумала. Никаких особых нововведений в конструкции нет, если не считать некоторых мелочей. В них нет таких изюминок, как скажем, в лодочных моторах Honda. Многие пользователи даже считают, что эти лодочные моторы — нечто среднее между моторами китайского и американского производства.

Лодочные моторы Selva не напичканы электроникой. И вся конструкция этих двигателей достаточно проста. Нет никакого впрыска топлива при помощи инжекторов или особой электронной регулировки зажигания. Все моторы этого производителя являются карбюраторными. И это притом, что компания выпускает более 80-ти моделей моторов и их модификаций.

Чем все-таки отличаются моторы Selva?

У всего модельного ряда лодочных моторов Selva просматривается тенденция к унификации. Унификация просматривается в блоках цилиндров, дейдвудах, карбюраторах и некоторых других узлах моторов. Подобный подход значительно облегчает комплектование моделей моторов и их производство.

Кроме этого такой подход, связанный с унификацией, позволяет снижать материальные затраты на производство. И в конечном итоге влияет на цену. В определенной степени такой подход можно считать модульным.

Во всех лодочных моторах этой торговой марки используется пятиканальная продувка. Газораспределение происходит при помощи двух клапанов, имеющих по четыре лепестка. Клапана смонтированы на патрубке цилиндра после карбюратора. Что касается карбюратора, то уже на этом уровне производитель борется с шумом. На диффузоре карбюратора установлена насадка, которая снижает шум на всасывании.

В некоторых моделях моторов Selva установлен термостат, который расположен не совсем привычно. Он стоит в том месте, где обычно устанавливается свеча зажигания. А свеча расположена чуть сбоку. Такое расположение термостата дает возможность более адекватно оценивать температуру нагрева блока цилиндров. Во всяком случае, проблем с перегревом моторов не наблюдается.

У мотора достаточно простая водяная помпа, которая имеет резиновую крыльчатку, как на некоторых старых отечественных моделях моторов. Но вот только на итальянском моторе она работает более надежно.

Возможность разворота двигателя

Подвеска мотора сделана таким образом, что двигатель можно развернуть на 360 градусов. И это при наличии редуктора, который обеспечивает реверс работы винта. Но дело в том, что когда любой лодочный мотор работает в режиме реверса, происходит снижение его КПД. Если мотор развернуть на 360 градусов, он будет работать с тем же КПД, как при аверсе, но при этом лодка будет двигаться обратным ходом.

Есть возможность подстроить расположение лодочного мотора для плавания по мелководью. Для этого существует система подъема двигателя. В некоторых моделях предполагается возможность подъема двигателя в ручном режиме. В некоторых моделях есть специальные гидрокомпенсаторы, которые облегчают подъем двигателя. Также предусмотрены системы гидравлической регулировки положения двигателя в режиме хода.

Подача топлива и запуск двигателя

Лодочные моторы Selva большой мощности оснащены системой подачи топлива на карбюраторы от двух топливных насосов. Топливные насосы смонтированы на картерах каждого цилиндра. Маломощные моторы Selva имеют систему ручного запуска двигателя. На мощных моторах стоит система электрического запуска и генератор тока.

При работе винта обязательно возникает реактивный эффект, последствием которого является увод лодки от прямолинейного движения в сторону, противоположную вращению винта. Для того чтобы устранить этот эффект на моторах Selva есть система гидродинамического компенсатора. Компенсаторы устанавливаются на кавитационную плиту в нижней части.

Борьба с коррозией

В моторах Selva используются материалы, которые не подвержены или малоподвержены коррозии. Это алюминиевые сплавы, нержавеющие стали, медь. Для предотвращения коррозии используется система магниевых катодов, которые предотвращают процессы коррозии в местах соединения различных металлов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector