Мотор сузуки 15

Лодочный мотор Сузуки 15

Лодочный мотор Сузуки 15 уже долгое время остается одним из наиболее популярных 2-тактных продуктов бренда. Его широкое распространение обусловлено простотой в эксплуатации и высокими скоростными показателями.

На российском рынке 2-тактные моторы Suzuki пользуются большим спросом из-за их несложной конструкции, малого веса и низкой стоимости в сравнении с 4-тактными агрегатами аналогичной мощности. В некоторых странах по экологическим соображениям запрещено использовать 2-тактные двигатели, но в России подобного ограничения нет.

Агрегат не комплектуется дистанционным управлением и электрозапуском, но в данном классе потребность в подобных опциях возникает крайне редко. Наличие электростартера существенно утяжеляет мотор в финансовом плане и по массе. Suzuki 15 выигрывает за счет простоты конструкции.

В последнее время популярность 4-тактных моторов существенно увеличивается, но спрос на японские 2-тактники остается на прежнем уровне. Сузуки 15 разработан на профессиональном уровне и оборудован передовыми технологиями. Модель не требовательна в уходе и проста в эксплуатации.

Лодочный мотор Сузуки 15 имеет бесконтактное электронное зажигание Suzuki P.E.I., посредством которого пуск мотора существенно упрощается, а эффективность процесса горения увеличивается. Это увеличивает срок работы свечей зажигания. Система Suzuki P.E.I. представляет собой разновидность весьма распространенного конденсаторного электронного зажигания CDI.

Сузуки 15 оснащается различными приспособлениями, делающими управление предельно комфортным. На румпельных вариантах присутствует настройка усилия поворота рукоятки. Мотор можно фиксировать в частично приподнятом положении, чтобы преодолевать мелководные участки. Это сокращает вероятность повреждения элементов девайса, расположенных под водой. Также можно отрегулировать усилия поворота двигателя относительно своей оси.

Выхлоп в лодочном моторе осуществляется через ступицу гребного винта. Подобное решение сокращает уровень шума и улучшает разгон. Система защиты от перекручивания мотора (Over-Rev Limiter) продлевает его работоспособность. При достижении заданного уровня оборотов система автоматически ограничивает набор оборотов, предотвращая возможные поломки.

Внешнее антикоррозионное покрытие (многослойное вещество с улучшенными свойствами), нанесенное на элементы из алюминиевого сплава обеспечивает повышенную коррозионную стойкость. Этой целью служат и крепежные элементы со специальным напылением.

Сузуки 15 среди моделей с сопоставимыми характеристиками является наиболее динамичной и легкой версией. Мотор имеет прекрасную производительность и может работать вместе с большим спектром различных судов (надувные, моторные, рыболовные лодки, посыльные ялики, парусные шлюпки).

Помимо лодочного мотора в комплект поставки входят набор инструментов, специальный аварийный трос, инструкция по эксплуатации, топливный бак, переходник, винт и топливный шланг.

Характеристики

Емкость топливного бака, который является выносным, составляет 25 л. Благодаря этому без дозаправки мотор может работать очень долго.

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 2,5-3,5 л/час. Рекомендуемый тип топлива – бензин АИ92.

Двигатель

Среди технических особенностей 2-тактного агрегата Сузуки 15 следует выделить наличие:

  • ручной системы запуска;
  • карбюратора;
  • водяного охлаждения;
  • петлевой продувки;
  • резинового амортизатора.
    Характеристики двигателя:
  • рабочий объем – 284 куб. см;
  • номинальная мощность – 11 (15) кВт (л.с.);
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 59 мм;
  • максимальная частота вращения – 4800-5600 об/мин.

Масса агрегата составляет 38 кг. Мотор, несмотря на маленькие размеры, имеет отменные скоростные характеристики. Передовой генератор выдает до 90% предельной мощности при оборотах в 2000 об/мин. В сравнении с сопоставимыми моделями двигатель Сузуки 5 экономит до 40% горючего.

Новый агрегат до начала работы в полную силу необходимо обкатать.

Данный процесс не является сложным и не занимает много времени:

  • 20 минут на холостых оборотах;
  • 40 минут на небольших оборотах в глиссирующем режиме (разогнать лодку, затем сбавить обороты);
  • 1 час на 40-50% от максимальных оборотов;
  • 2 часа на 50-70% от предельной мощности;
  • 5 часов практически на максимуме с остановками (уменьшение оборотов) и перерывами.
Читать еще:  Электрический мотор для надувной лодки

Всего получается 9 часов непрерывного катания. После обкатки отработанное масло следует поменять.

Отзывы

Александр длительное время эксплуатировал 2-тактный мотор Сузуки 15. Агрегат понравился по многим параметрам. Он вынослив, неприхотлив и без проблем работает на различной топливной смеси. Использовал с ним исключительно масло «Квиксильвер». В своем классе Сузуки 15, наверное, наиболее тяговитый и быстрый мотор. Данный агрегат применял с лодкой «Викинг-360L». Несколько раз переставлял его на «Антей» с шириной в 196 см. Для данного судна 15 «лошадей» не хватало. Здесь более оптимальным вариантом будет 30-сильный двигатель. За 4 года эксплуатации к мотору практически не прикасался (сделал только плановую замену масла в редукторе). Свечи не менял, но агрегат работал как часы. Однажды перевернулись на лодке, мотор оказался на дне. Около 2 часов он пролежал на глубине порядка 6 метров. Достали, слили бензин уже утром, затем заменили свечи и дали 2 часа «прочихаться». В итоге все вновь заработало.

Вадим из Брянска также хвалит Сузуки 15. Данный мотор является одним из лучших в линейке продуктов японского бренда. В своем классе он считается самым легким. Пластиковый поддон и маленький корпус не мешают его работе. Девайс вполне можно носить на плече, поскольку форма располагает к этому. Ручка для переноса складывается. По расходу бензина не все так хорошо. Сузуки 15 считается наиболее экономичным в классе, но потребляет довольно много горючего. В сравнении с Ямахой, которая была до этого, Сузуки значительно громче и создает большую вибрацию. По скорости модели примерно равны. Сузуки 15 разгоняет лодку до 49 км/час, Ямаха – до 50 км/час. В плавности работы Сузуки немного проигрывает.

А вот Алексей из Нижнего Тагила не очень рад приобретению. Сузуки 15 – самый неудобный и нетяговитый мотор. В переноске модель не удобна и по мощности проигрывает оппонентам. Лодочному мотору Меркурий 15 модель уступает по всем показателям.

Видео

Цена нового и б/у

Стоимость нового мотора Сузуки 15 составит 80000-98000 рублей.

Подержанных двигателей данной модели не так много на рынке. Здесь стоимость колеблется от 45000 до 73000 рублей в зависимости от года выпуска и состояния.

Аналоги

Аналогами модели Сузуки 15 являются двигатели Yamaha 15 FMHS, Tohatsu M 15, Mercury ME 15 M и Nissan Marine NS 15 D2 1.

Лодочные моторы Suzuki 15 л.с.

Модель Мощность,
л.с.
Тактность Объем,
куб. см.
Транец,
мм.
Бак,
л.
Вес,
кг.
Запуск Управление Цена
Suzuki DT 15 A 15 284 381 25 33 Ручной Румпель 104500 р.
Подробнее
Suzuki DF 15 A 15 302 381, 508 12 44 Ручной Румпель 163000 р.
Подробнее
Suzuki DF 15 AE 15 327 381, 508 12 48 Ручной и электро Румпель 180000 р.
Подробнее
Suzuki DF 15 AR 15 327 381, 508 12 46 Ручной и электро Дистанция 196000 р.
Подробнее

Покупка мотора Сузуки 15 л.с. — это гарантия надежности и долгих лет службы. Моторы от Suzuki являются лидерами Российского рынка моторов и заслужили уважение сотен тысяч владельцев лодок и катеров России.

В рамках мощности 15 л.с. вы можете купить двух или четырехтактный мотор. Выбирать тактность нужно исходя из ваших задач и назначения мотора. Также в линейке моторов вы сможете найти версию с румпельным управлением и дистанционным, ручным или электрическим запуском.

Купить мотор Suzuki 15 в Москве можно у официального дилера — Кинетик Моторс. При этом вы получаете полную гарантию 36 месяцев, сервисное обслуживание и низкие цены.

Внимание! Мотор имеет мощность более 10 л.с. Значит вам будут необходимы права и регистрация в ГИМСе!

На этом веб-сайте используются файлы cookie, которые обеспечивают работу всех функций для наиболее эффективной навигации по странице. Если вы не хотите принимать постоянные файлы cookie, пожалуйста, выберите соответствующие настройки на своем компьютере. Продолжая навигацию по сайту, вы предоставляете свое согласие на использование файлов cookie на этом веб-сайте и соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Правилами обработки персональных данных.

Производитель на свое усмотрение и без дополнительных уведомлений может менять комплектацию, внешний вид, страну производства и технические характеристики модели. Проверяйте в момент получения товара.
В соответствии с дилерским соглашением, Кинетик Моторс осуществляет торговлю моторами Suzuki только по Москве и МО

Авторские права на дизайн и всю информацию веб-сайта, а также на подбор и расположение материалов принадлежат ООО «Мотостиль». Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения ООО «Мотостиль».

© Кинетик Моторс – интернет-магазин и салоны мототехники, 2010-2018. ООО «Мотостиль» ИНН 7736257880

Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS 2-х тактный

Suzuki DT15AS – двухтактный лодочный мотор от известного производителя из Японии. Данная модель относится к семейству доступных двигателей, и способна конкурировать с мировым лидерами, включая Yamaha и Honda. В моторе совмещены проверенные технические решения, удобство эксплуатации, выверенная эргономика, простота конструкции и ремонтопригодность. Это один из самых легких моторов в классе, а в его производстве использованы материалы, отвечающие всем мировым стандартам. Suzuki DT15AS наделен немалым набором преимуществ, которые представлены в этой статье. Также рассмотрим характеристики и отзывы покупателей об этом моторе.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DT15AS весит всего 5,5 кг. Такого показателя удалось добиться за счет облегченных материалов. Например, мотор оснащен прочным пластиковым поддоном. Кроме того, на уменьшение массы повлияли измененные параметры дейдвуда. К тому же, разработчики уменьшили габариты устройства, сделали его компактным и удобным – как при перевозке в багажнике легкового авто, так и в процессе установки на транец лодки. Кстати, поддерживаемая высота транца составляет 380 мм.

Двигатель относится к классическим двухтактным моторам. Он подходит для профессионального использования, для коммерческих структур, а также для рыбалки, охоты и повседневных водных прогулок. При этом можно заплывать на большие расстояния, не опасаясь при этом за необходимость регулярной заправки топливом. В этом плане мотор можно считать одним из лучших в своем классе. Для удобства пользования и повышения проходимости мотор получил регулировку наклона, что позволяет передвигаться по мелководью, в условиях подводных препятствий, при наличии камней, водорослей, ила и других преград. Кроме того, удалось улучшить звучание выхлопной системы, уменьшить степень шумов и вибраций.
Suzuki DT15AS – мотор 2013 модельного года, разработанный при участии опытнейших японских конструкторов. Его рабочий объем составляет 284 куб. см, что является нормой для такого класса. Надо признать тот факт, что двухтактная компоновка более токсична, чем четырехтактная конструкция. В связи с этим подобные моторы запрещены в некоторых странах, а вот в России двухтактные ДВС наоборот распространены – во многом благодаря своей упрощенной компоновке. Конечно, с каждым годом производитель дорабатывает свой продукт для повышения экологичности. И на сегодняшний день модель DT15AS почти не уступает в экологичности более дорогим 4-тактным моторам.

Suzuki DT15AS оснащается электронным зажиганием бесконтактного типа, а также более долговечными свечами накаливания. По сути, бесконтактное зажигание является аналогом конденсаторного зажигания. Чтобы более эффективно передавать энергию на коленчатый вал, двигатель был оборудован поршневыми кольцами трапециевидной формы. Тем самым, удалось улучшить качество сгорания топлива, повысить надежность и снизить расход топлива.

Помпа лодочного мотора Suzuki DT15AS изготовлена из полимерных композитных материалов. Такая прочная конструкция защищает элементы двигателя при движении по мелководью или задним ходом. Выпуск отработанных газов в моторе реализован через гребной винт. Такая компоновка снизила уровень шумов. Кроме того, такое решение положительно повлияло на разгонную динамику. Чтобы преодолеть определенные участки водоема, можно приподнять мотор и отрегулировать его положение. Это снизит риск повреждений о какое-либо препятствие. В частности, мотор поддерживает регулировку поворота вокруг своей оси. Многослойное лакокрасочное покрытие и алюминиевый сплав также защищают мотор от подводных препятствий, а эффективная система охлаждения защищает мотор от перегревания.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – двухтактный, бензиновый двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 284 куба
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Масса – 33 кг
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Система зажигания – бесконтактное
  • Запуск – ручной
  • Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
  • Управление – с помощью румпеля
  • Генератор – отсутствует
  • Тип бака, вместимость, л – внешний, на 25 л
  • Функция движения по мелководью – присутствует
  • Охлаждение – водяное
  • Тип смазки – с предварительным смешиванием
  • Инструменты – в комплекте
  • Аварийный трос – в комплекте

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DT 15 AS потребляет в среднем 8 литров в час.

Обкатка

Компания Suzuki напоминает о необходимости своевременного обслуживания и обкатки мотора. Обслуживание проводится согласно регламенту, как описано в руководстве пользователя. При этом обкатка осуществляется всего один раз за всю эксплуатацию. На выполнение процедуры уходит примерно 10 часов. За это время надо выполнить все этапы обкатки, чтобы адаптировать мотор к местным условиям. Это сделает его более надежным и выносливым, способным противостоять любым нагрузкам, и удовлетворять всем потребностям владельца. Поэтому обкатку можно считать даже более важной процедурой, нежели регулярное обслуживание. Приступая к обкатке, надо следовать некоторым рекомендациям, которые позволят достичь желаемого результата.

Например, перед обкаткой надо выбрать подходящий водоем. На самом деле, здесь сложностей не возникнет – главное, чтобы глубина не была меньше 80 см. И все же, лучше обкатывать там, где мотор будет использоваться постоянно. Многие владельцы испытывают лодочные моторы в бочке, считая такой способ наиболее быстрым, но малоэффективным. Напомним, что нам нужна полноценная 10-часовая обкатка в открытом водоеме.

Проверка всех подвижных частей и органов мотора – одна из важных процедур перед обкаткой. Например, убедиться в исправности системы охлаждения можно по вытекающей струе воды, которая в идеале должна фонтанировать из специального отверстия.

Масло и топливо заливают после вертикальной установки мотора. Все заправочные жидкости приобретаются отдельно и должны соответствовать заводским параметрам. Для нашего мотора горючая смесь готовится путем смешивания бензина и масла в пропорции 50:1.

Этапы обкатки

  1. Включаем мотор, даем ему время нагреться до рабочей температуры
  2. Примерно через час переводим мотор с холостых оборотов на низкие, и потом постепенно увеличиваем тягу
  3. Если каждый час поднимать тягу на 5-10%, в таком случае через 7-8 часов мощность мотора подымится до 80%
  4. Продолжаем поднимать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Но в таком режиме надо регулярно следить за охлаждением
  5. Чтобы избежать перегрева при 100-процентной нагрузке, надо снижать обороты. Лучше всего будет, если двигаться с разной скоростью, поочередно опуская и увеличивая тягу. Таким образом, мотор никогда не перегреется, и при этом сможет адаптироваться к работе во всем диапазоне оборотов
  6. Через 10 часов завершаем обкатку – остужаем мотор на холостом ходу, выключаем зажигание и выполняем технический осмотр.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Suzuki DF15A на российском рынке составляет 100 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector