Моторная лодка южанка

Моторная лодка «Южанка»: описание, характеристики, тюнинг

Отечественная лодка «Южанка» появилась благодаря усилиям группе молодых разработчиков, которые решили усовершенствовать известную моторную модель под названием «Казанка». В новом варианте появились герметичные крылья (були) объемом более 50 литров. Это решение кардинально преобразило вид судна и улучшило технические и эксплуатационные показатели плавсредства. Оно может использоваться со съемными движками «Ветерок», «Нептун» и их аналогами, а также просто с веслами.

Что дали изменения?

Тюнинг лодки «Южанка» сказался на увеличении ее веса в пределах дополнительных семи килограмм и незначительном снижении крейсерной скорости при максимальной нагрузке. Однако судно стало более маневренным и устойчивым на волнах. Оно не было предрасположено к заливанию водой, как это часто случалось с предшественницей. На борту мотолодки можно разместить пять человек, что нисколько не повлияет на безопасность и условия эксплуатации. На борту предусмотрены дополнительные ниши и отсеки для хранения инструментов и прочего инвентаря.

Модернизированный вариант был принят государственной инспекцией, и вскоре «Южанка 2» вышла в серийное производство. В дополнительную комплектацию входит следующий набор приспособлений:

  • опционный прерыватель массы;
  • помповый клотик;
  • кнопочный узел управления;
  • трос и рулевое колесо;
  • ходовые огни.

Впервые эта мотолодка была продемонстрирована в 1978 г. Это случилось на Всесоюзной выствке, где присутсвовали достойные на то время конкуренты. Многие специалисты и критики оценили ее, как прогулочно-туристический вариант в обновленном исполнении. Тем не менее в дальнейшем рейтинги этого аппарата существенно возросли.

Особенности оформления экстерьера

Лодка «Южанка 2» имеет корпус, который изготовлен из специального алюминиево-магниевого сплава. Стоит отметить, что это смелый шаг, поскольку данный материал редко сочетается с технологией клепки. По внешнему виду рассматриваемое судно от ближайшего конкурента «Днепра» можно отличить по ветровому стеклу, которое выполнено как сплошная конструкция между обоими бортами.

Как бы скептически ни относились журналисты к новому плавательному средству, оно имеет ряд преимуществ. Во-первых, лодка оборудована прочным днищем, которое не давало течи даже при серьезных волнениях на воде. Во-вторых, модель оснащена блоками плавучести из пенопласта, которые надежнее, чем аналогичные завоздушенные элементы, а это значительно позволяет сэкономить полезное пространство.

Плоские килеватые обводы гарантируют безопасный ход на попутной и боковой волне. Мотолодка «Южанка 2» легко выходит на глиссирование с максимальной нагрузкой, а также устойчива к коррозийным процессам в соленой воде. Кроме того, учитывая аскетическое оснащение этого судна, стоимость его была на порядок ниже ближайших конкурентов. Многие граждане и сейчас с удовольствием используют это водное транспортное средство для различных целей.

Технические возможности

Моторная лодка «Южанка» обладает следующими техническими характеристиками:

  • Максимальный показатель длины/ширины/высоты в миллиметрах – 4200/1650/650.
  • Килеватость днища на транце – восемь градусов.
  • Транец по высоте составляет 38 сантиметров.
  • Вес в нагруженном состоянии – 152 килограмма.
  • Грузоподъемность – 400 кг.
  • Вместимость пассажиров по максимуму – пять человек.
  • Предельная мощность в конских силах – 30.

По большому счету, лодка «Южанка», которая стала усовершенствованным аналогом «Казанки», проектировалась судостроителями Черноморского завода, которые хотели создать мотолодку, похожую на модель «Днепр» от херсонских производителей. Во многом им это удалось. Кроме внешнего отличия, рассматриваемое судно стало намного прочнее и устойчивее на волнах. Помимо того, повысились эксплуатационные и грузовые показатели.

Читать еще:  Парус для надувной лодки

Лодка «Южанка»: преимущества и отличия

Печально то, что скептичность журналистов привела к блокаде развернутого обзора этого судна, что поначалу негативно сказалось на ее популярности. Невзирая на подобные «санкции», было выпущено в серию и продано множество модификаций рассматриваемого плавсредства.

В итоге агрегат показал себя отлично со стороны показателей мореходности, экономичности и скорости при максимальной загруженности. Мощность и размер лодки «Южанка» позволяют рассматривать ее, как отличное приспособление не только для прогулок, но и промысловых поездок на реках и других водоемах с возможностью появления «большой волны».

Доработки и модернизация

Мотолодка «Южанка 2» имеет максимальную мощность со стандартным мотором порядка сорока лошадиных сил. При этом она способна перевозить немалый груз и до пяти пассажиров. Тюнинг этого судна некоторые владельцы осуществляют путем оснащения агрегата японскими двигателями. При этом «Южанка 2» показывает отличные скоростные результаты и неплохие эксплуатационные качества.

Аскетичная комплектация моторной лодки направлена на возможность ее покупки обычными рыбаками и любителями водных прогулок. Тем, кто стремится к большему комфорту, не стоит отказываться от этого плавательного средства. Его можно оборудовать тентом, дистанционным управлением, мягкими подушками и дополнительными ходовыми огнями. По большому счету, лодка «Южанка 2» является лучшей вариацией среди себе подобных, которые проектировались для замены известной, но не столь практичной «Казанки».

Отзывы пользователей

Как отмечают владельцы рассматриваемого судна, оно существенно выигрывает по показателям хода и устойчивости своей предшественнице. Мотолодка подходит для передвижения в пресной и морской воде. Ее можно использовать для прогулок, туристических поездок, рыбалки, и просто в качестве малого грузового транспорта.

Пользователи отмечают отличное сочетание показателей качества материалов, устойчивых к коррозии и скоростных показателей. Разработчикам лодки удалось добиться максимального соответствия простоты, удобства, надежности и безопасности. В гонках, этот агрегат проявил себя уверенно наравне с известными конкурентами, что обусловило появление серийных выпусков и различных модификаций лодки.

Заключение

Лодка «Южанка» – по большому счету — является достойным отечественным продуктом, который рассчитан на эксплуатацию в различных условиях. Его потребность однозначно подтверждена многими любителями рыбалки и отдыха на воде, рекомендациями специалистов и отзывами потребителей.

Характеристики плавательного средства только подтверждают ее конкурентоспособность, а минимальное оснащение делает доступной для большинства граждан. При этом показатель практичности и безопасности остается на высоком уровне.

Toyota Vista 4S › Бортжурнал › Поездка за лодкой Казанка 1 (Южанка)

Так получилось что мне внезапно досталась совершенно безплатно две лодки и три подвесных мотора. Всё это добро от бати, он срочно переезжает с севера в город и подарил мне.

Лодка Казанка 1 (Южанка), с булями одна из первых, древняя, настоящая казанка с выштампованными риданами на днище, с рулевым упралением под вихрь, и дистанционной рукояткой газа, подвесной мотор к ней Вихрь-25, рабочий, живой, послений раз я на нем ездил 4 года назад на уток, с тех пор батя его не заводил, но он заводился с пол оборота и хранился в теплом гараже.

Также есть второй экземпляр это лодка Неман-1 и два мотора Ветерок-12, рабочии, ездил батя в основном на этой лодке на рыбалку постоянно в сезон каждую неделю.

Итак, изготовил быстренько фаркоп, взял телегу у кента и погнал на север за лодкой.

Читать еще:  Плм ветерок

Маршут был построен следующим образом: Томск-Каргасок еду на машине, бросаю тачку у друга, далее сажусь на вертушку Ми-8, 50минут полёта и я на родине.

Далее, цеплаем лодку за Карибас, тащим на берег, спускаем на воду, прявязываем к парому, собираем вещи, грузим батин карибас с телегой, грузимся на паром в 5 утра следующего дня, 16 часов ходу на пароме и мы на 101км по реке Васюган выгружаемся на берег.

Далее насалось самое интересное приключение, всё пошло не так…

Дружище решил не ехать на моей висте встречать меня потому что шли дожди, а там дарога убитая, до причала от Каргаска
70км грунтовки убитой, он решил ехать с телегой на своей Ниве.

По дороге у него устал генератор и высадился аккум, до кучи он свернул не туда на 50ом километре и заглох не зная приэтом где он находится…

Нам пришлось ехать его искать, шёл при этом ливень и была ночь!
Нашли прикурили, выехали на трассу, перецепили телеги и вернулись на Карибасе за лодкой, загрузили лодку и поехали до Каргаска в паре с Нивой.

На въезде в Каргасок отцепили телегу от Нивы и поехали за моей Вистой.

Забрал я машину приехал у бате, а он стоит и матерится, пробил колесо, качает… на дворе ночь шиномонтажки не работают, найти прокол на месте не удалось, решили подкачиваться каждые 15км и дотянуть до Парабели.

Спустя 10км от Каргаска, Карибас отказался вообще ехать, загорелся аккум затем Чек, спустя минуту тачка здохла)

Тут пришло осознание что когда прикуривали Ниву, спалили нахрен диодный мост на генераторе на Карибасе!

У бати в запасе был диодный мост, но ковырятся ночью да ище под дождем желания не было и мы решили путём обмена нашими аккумуляторами дотянуть до Парабели, а там у родственника в гараже отремонтироваться, заодно заклеить колесо.

До Парабели пришлось менять аккумуляторы 2 раза, третий раз машина заглохла прям возле дома родственника, накату хватило докатиться до гаража))

Замена диодного моста на генадии не дала результату, путем прозвонки нашли замыкание обмотки статора на корпус! Дело труба.

Пришлось ждать утра, поиски генадия в Парабели не дали результату. Я нашёл новый в Томске в магазине и отправил кента срочно его купить и отправить с таксистом до Парабели, новый генадий приехал к нам в 19:00, встретили, поставили и в ночь стартанули на город.

Когда доехали до асфальта выяснилось что Карибас не едет более 80км/ч, его разматывает по дороге, пизда рулевой тяге и до кучи завыл ступичный передний левый подшипник. До бралися до города, утром взяли ступичный, новую тягу рулевую левую, новый наконечник и погнали до меня, ещё 100км в режиме черепаха.

На протяжении всего пути на моей машине ни чего не отпало, не разболталось не отвалилось, в частности фаркоп! Туда поливал с телегой по асфальту 120-140км/ч, ао грунтовке 70-80км/м. Обратно с лодкой по грунтовке 40-50км/ч, по асфальту 80км/ч из-за Карибаса. Местами пробовал разогнаться 100-120, на такой скорости чувствуется сопротивление, прицеп очень тормозит из за лодки, огромное соаротивление лобового стекла, оно получилось выше висты. На скорости 80км/ч виста вообще не чувствует этого прицепа и груза.

Читать еще:  Ветерок 8м отзывы

Моя ласточка не подвела меня, миссию выполнела на ура, а в переди ещё одна ходка за Неманом.

Характеристики лодки «Южанка-2»

Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.65
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол внешней килеватости на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

Разработчики, производившие моторную лодку «Южанка», которая являлась модифицированной «Казанкой», только имевшей були, в середине70-х годов задумались о том, чтобы заменить устаревшую на тот момент модель более современным плавсредством. При разработке нового проекта, конструкторы «поглядывали» в сторону продукции, которую производил Херсонский судостроительный завод. Что в результате проектировщики с Черноморского судостроительного завода создали мотолодку, схожую с «Днепром». Визуально моторные лодки «Южанка-2» и «Днепр» отличаются ветровым стеклом, — изделие «черноморцев» имеет сплошную конструкцию остекления от борта до борта, тогда как стекло у лодки «Днепр» — это конструкция, состоящая из двух половин, объединенных на центральной стойке.

Для изготовления корпуса использовался АМГ-5М, несмотря на то, что достаточно редко применяется в сочетании с технологией клепки.
Моторная лодка «Южанка-2» впервые была представлена в 1978 году на регулярных гонках на призы журнала «Катера и Яхты». Журналистами было отмечено то, что новая лодка практически не имеет ничего нового и является аналогичной большинству прогулочно-туристских мотолодок. Тем не менее, даже, несмотря на такой нелестный отзыв, мотолодка «Южанка-2» значительно отличалась от своих «собратьев» тем, что не обладала недостатками. Например, по сравнению с тем же «Днепром», днище продукции Черноморского судостроительного завода было значительно прочнее и не протекало при продолжительном использовании на волнении. Кроме того, Пенопластовые блоки плавучести были более надежными и не «крали» полезное пространство, как воздушные ящики, которые имел «Днепр». Обводы «Южанки-2» были выполнены в плоско-килеватой форме, что обеспечивало безопасный ход, как на боковой, так и на попутной волне. Также «Южанка-2» имела несколько меньший угол килеватости на транце, что позволяло выходить на глиссирование даже при значительной загрузке. Важно отметить, что корпус данной мотолодки не подвергался воздействию коррозии даже в морской воде. А вот стоимость по сравнению с другими плавсредствами была существенно ниже, поскольку комплектация моторной лодки «Южанка-2» была практически «спартанской».
Испытания, проведенные в заливе Петра Великого, показали, что мотолодка обладает прекрасными мореходными и скоростными качествами.

Максимальная допустимая мощность, исходя из расчетов, которые основываются на соображениях ходовой остойчивости плавсредства, составляет приблизительно 40 лошадиных сил. Однако водномоторники из Владивостока устанавливали «сороковки» японского производства, что дало информацию о том, что «Южанка-2» показывает отличные эксплуатационные качества и под такой мощностью мотора.
Скупая комплектация мотолодки — это скорее преимущество, чем недостаток, поскольку любители рыбалки имеют возможность приобрести недорогое, но очень надежное и неприхотливое плавсредство. А те, кто стремится к большему комфорту, могут самостоятельно дооборудовать мотолодку тентом, дистанционным управлением, ходовыми огнями или мягкими подушками.

Стоит отметить, что проект моторной лодки «Южанка-2» является наиболее удачным вариантом из тех, которые проектировались на замену легендарной «Казанке».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector