Моторные лодки фото

Обзор советских моторных лодок

Решил завести моторную лодку, но не знаю, какую лучше купить? Наугад покупать не хочется — деньги немалые! Обращался к любителям, все говорят по-разному. Только запутали. Названия разные, а на вид вроде бы одно и то же. Где можно найти такой прейскурант, чтобы были перечислены все модели? И чтобы объяснялось, чем же одна лодка лучше или хуже другой. Ни в одном магазине их все сразу не увидишь: в одном одна лодка, в другом —другая

Итак, вы решили купить мотолодку и оказались перед необходимостью выбора.

Прежде чем делать покупку, новичок должен четко сформулировать ответы на три принципиальных вопроса:

  • нужна ли мотолодка вообще!
  • для чего именно она нужна!
  • где и как будут храниться лодка и мотор летом и зимой!

Не торопитесь с ответом на первый вопрос: он получится сам собой, когда вы разберетесь с двумя другими.
Прикиньте, куда — на какие расстояния, а каких условиях (по тихой ли речке или по открытому всем ветрам водохранилищу), с какой скоростью, с каким экипажем, с каким багажом и, самое главное,— с какой основной целью чаще всего придется вам плавать!

Каждому «типичному» варианту использования соответствуют и свои особые предъявляемые к лодке требования — по скоростным качествам и мореходности, грузоподъемности и остойчивости, наличию того или иного оборудования и даже виду основного конструкционного материала.
Если, например, вы предполагаете использовать лодку для кратковременных и быстрых выездов с приятелем за город — на воскресную рыбалку, понадобится лодка быстроходная, остойчивая, имеющая свободный открытый кокпит со сплошным горизонтальным пайолом, легко идущая на веслах. Сдвижная рубка и мягкие кресла, раскладывающиеся в спальные места, будут только мешать рыболовам, а их «мертвый вес» отразится на скорости (или потребует излишних затрат мощности).

Другое дело, если вы собираетесь на весь отпуск или на все лето со всем семейством, включая детей, в дальнее туристское плавание. Тут уж на первый план выдвигаются требования мореходности, экономичности движения с большой нагрузкой, комфортабельности лодки — приспособленности ее к длительному пребыванию людей, которые будут здесь же, на борту лодки, ночевать, готовить и принимать пищу. При выборе лодки для туризма стоит обратить внимание на объем багажников и удобство размещения запасов (включая топливо), возможность оборудования спальных мест и камбузного уголка, удобство управления лодкой при плавании в плохую погоду.

Ясно, что тому, кто собирается тренироваться на водных лыжах, а ими занимаются лишь на гладкой воде и не удаляясь от берега, будут не нужны ни большая грузоподъемность, ни рубка, ни мягкий ход по крутой волне.

Обязательно заранее уточните, с каким мотором (или двумя моторами) придется эксплуатировать вашу лодку, имея а виду и необходимую скорость хода, и затраты на топливо — экономичность силовой установки, и требования к ее надежности. Надо ознакомиться и со всеми существующими а районе эксплуатации будущего судна ограничениями, чтобы не получилось так, что вы приобретете лодку, рассчитанную на такую мощность (скорость], которую ставить (развивать) нельзя по каким-то иным соображениям.
Удача выбора во многом зависит и от учета характера акватории, где вы будете плавать. Поговорите с любителями, выясните — какая мотолодка и почему наиболее популярна, какие -черты характерны для традиционных лодок народной постройки, вобравших лучшие качества, необходимые для плавания в данном районе. Чем больше узнаете о господствующих ветрах, об особенностях акватории и берегов, тем лучше!

Ясно, что для плавания вдоль морского побережья, по большим рекам, водохранилищам или крупным озерам, где в любую минуту надо быть готовым к серьезной борьбе с налетевшим шквалом и волной, необходимо более мореходное — остойчивое и высокобортное судно относительно больших размерений, чтобы длина лодки оказалась соразмерной длине волны. Например, на «Прогрессе-4», «Сарепте», «Казанке-5» или «Москве-2» (а а ближайшем будущем — еще и на «Ладоге-2» и «Крыме-3»), словом, при длине лодки где-то за 4,5— 4,6 м, на таких акваториях вы будете чувствовать себя более уверенно!

Не стоит решаться на покупку, пока вы не будете знать, где и как лодка будет храниться. Мотолодка — не автомобиль (щелкнула дверца — и он уже в относительной безопасности. Найти охраняемую стоянку для судна, причем по возможности недалеко от дома и с удобным выходом, в район плаваний в современном городе — задача нелегкая. Покупка же дорогой и тяжелой лодки без места хранения принесет одни огорчения. Если вы рассчитываете хранить мотолодку в гараже, рядом с машиной, и каждый раз будете доставлять ее к берегу по асфальту, потребуется модель («Прогресс», «Дон»), снабженная колесами; если же возить лодку по суше не предполагается, то естественно, что лучше искать в продаже тот же понравившийся «Прогресс», но в исполнении № 1 — без колес. Предположим, вы уже представляете, для чего и какая — в идеале — лодка вам нужна, договорились о месте ее стоянки и зимнего хранения, семейный совет дал окончательное «добро» на покупку. Теперь дело за тем, чтобы зайти в магазин и выбрать модель, наиболее полно соответствующую вашему идеалу.

Читать еще:  Выбор моторной лодки

Приводим составленную по просьбе читателей таблицу, дающую представление о всей номенклатуре имеющихся в продаже мотолодок, включая и те модели, которые уже сняты с производства, но есть на складах и в магазинах (и для определенных условий плавания вполне могут быть рекомендованы), и те, которые появятся а торговой сети лишь в ближайшем будущем. Отметим сразу, что а таблицу не включены различные малые разборные и не разборные картоп-мотолодки, а также шпоновые универсальные лодки («Форель», «Кефаль») и немногочисленные пока катера со стационарными двигателями. Их выбор— это отдельные темы. Точно так же отдельную и актуальную, на наш взгляд, тему представляет комплекс вопросов, связанных с созданием мореходной прогулочно – туристской мотолодки (катера), рассчитанной на движение в водоизмещающем (переходном) режиме. Однако на сегодня таких «неторопливых» лодок, пригодных для запуска в серию, еще нет, как нет, скажем, и подходящих стационарных лодочных двигателей малой мощности.

В данной статье мы затрагиваем только проблему выбора именно универсальной глиссирующей, чаще всего открытой мотолодки, т. е. «водного автомобиля» длиной 3,6— 5,0 м, рассчитанного на эксплуатацию с выпускаемыми у нас массовыми подвесными моторами мощностью 20—30 л. с.
Действительно, уже при беглом просмотре приведенной таблицы бросается в глаза, что основные характеристики подавляющего большинства выпускаемых на сегодня моделей близки. Однако при всей их «похожести» существуют между ними и отличия, на которые и надо обратить внимание.

Дело, разумеется, не только в том, что модели отличаются по внешнему виду и цвету окраски. Имеют существенное значение такие на первый взгляд мелочи, как отличия в форме ветрового стекла, лучше или хуже защищающего пассажиров от брызг и ветра. На одной лодке это стекло имеет жесткую окантовку, за которую удобно придерживаться, скажем, во время хода по волне, на другой дпя этой цели есть небольшой поручень, а на третьей — нет ничего. На одной лодке конструкторы, разрабатывая проект, тщательно продумали такие вопросы, как удобство посадки в лодку (через носовую палубу, через борт) и укладки багажа, работы с мотором, гребли, работы с якорем и при швартовке лодки (например, при шлюзовании), откачки воды и наведения чистоты, а вот авторы другой лодки, судя по всему, обо всем этом заботились мало и главным образом «выжимали» скорость. Другими словами, неважных мелочей нет. Знакомясь с лодкой, выставленной в магазине, стоит обратить внимание на конструкцию тента, сидений и пайолов; форму и расположение различных рымов, уток и ручек для переноски; наличие шкафчиков, карманов и полочек для мелких вещей, которые должны быть под рукой, и т. д. и т. п. Очень важно, обратившись к заводской инструкции, разобраться с тем, подходит ли ДУ, включенное в комплект лодки (иди имеющееся в продаже) к мотору той марки, с которым предполагается эксплуатировать лодку.

Наконец, различаются одинаковые на первый взгляд лодки и еще более существенно — по таким характеристикам корпуса, которые определяют режим движения лодки (с разной нагрузкой и под моторами различной мощности), ее маневренные качества, остойчивость на ходу и на стоянке (валкость), поведение при ходе на волне.
Как уже отмечалось, чем лодка крупнее, тем больше может быть волна, при которой допустимо безопасное плавание. При длине меньше 3,6—3,7 м сделать лодку относительно мореходной не удается: ее корпус оказывается меньше, чем расстояние между соседними гребнями даже невысоких волн, лодка проваливается, удары о гребни становятся резче. Но и увеличивать длину лодки за 4,6—4,7 м тоже нельзя: возрастают вес и трудоемкость изготовления корпуса; чтобы обеспечить ту же скорость, придется увеличивать мощность (а поскольку моторы мощнее 25—30 л. с. у нас не выпускаются, надо будет ставить на транец даже не два, а три мотора) и т. д. Вот по совокупности всех этих соображений с учетом технологических возможностей наших заводов и возник тот «4-метровый» класс, среди «представителей» которого нам предоставляется «право выбора».

Читать еще:  Хантер 360 а нднд отзывы

В таблице мотолодки расположены в порядке возрастания длины. Однако большая длина — условие необходимое, но недостаточное. Например, имеющиеся пока в продаже «Казанка-М» и «Южанка» — длина их за 4,6 м — из-за недостаточной ширины, высоты борта и почти плоского днища для сколько-нибудь серьезных акваторий просто небезопасны. Значит, надежность, остойчивость и мореходность судна определяются не только длиной, но и соотношением размерений и формой корпуса — обводами. Опытный судоводитель-любитель оценивает лодку самостоятельно по таким ее данным, как:

  • относительная ширина, т. е. отношение длины к ширине;
  • высота надводного борта (не только на миделе, но и на самом опасном месте — у подмоторного выреза в транце);
  • подъем линии скулы, форма сечений по шпангоутам и форма палубы в плане — в носовой части;
  • развал или завал бортов;
  • килеватость днища — как в районе ударов о волну, так и на транце;
  • наличие и вид продольных реданов и брызгоотбойника.

Новичку чаще всего приходится доверяться мнениям случайных людей и сведениям, приведенным в Инструкции по эксплуатации. Увы, указания в паспорте лодки, например, о предельной высоте волны, при которой можно выходить в плавание, далеко не точно и, во всяком случае, неполно характеризуют фактическую мореходность лодки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМЕЮЩИХСЯ В ПРОДАЖЕ И НЕКОТОРЫХ ИЗ ПОДГОТОВЛЕННЫХ К ПРОИЗВОДСТВУ ПРОГУЛОЧНО-ТУРИСТСКИХ МОТОРНЫХ ЛОДОК ДЛИНОЙ СВЫШЕ 3,5 М

Пластиковые лодки в Москве

Длина ( см ):350 Ширина ( см ):135 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):73 Грузоподъемность ( кг ):350 Мощность двигателя ( л.с. ):3 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):315 Ширина ( см ):130 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):200 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):315 Ширина ( см ):130 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):200 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):854 Ширина ( см ):140 Высота борта ( см ):54 Вес ( кг ):250 Грузоподъемность ( кг ):2000 Мощность двигателя ( л.с. ):30 Пассажировместимость ( чел. ):10

Длина ( см ):426 Ширина ( см ):150 Высота борта ( см ):46 Вес ( кг ):78 Грузоподъемность ( кг ):400 Мощность двигателя ( л.с. ):5 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):360 Ширина ( см ):145 Высота борта ( см ):60 Вес ( кг ):90 Грузоподъемность ( кг ):400 Мощность двигателя ( л.с. ):25 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):322 Ширина ( см ):132 Высота борта ( см ):53 Вес ( кг ):80 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):15 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):298 Ширина ( см ):115 Высота борта ( см ):47 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):200 Мощность двигателя ( л.с. ):5 Пассажировместимость ( чел. ):2

Длина ( см ):255 Ширина ( см ):115 Высота борта ( см ):43 Вес ( кг ):35 Грузоподъемность ( кг ):150 Мощность двигателя ( л.с. ):2.5 Пассажировместимость ( чел. ):1

Длина ( см ):385 Ширина ( см ):90 Высота борта ( см ):35 Вес ( кг ):27 Грузоподъемность ( кг ):200 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):285 Ширина ( см ):130 Высота борта ( см ):45 Вес ( кг ):37 Грузоподъемность ( кг ):180 Мощность двигателя ( л.с. ):2 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):320 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):45 Грузоподъемность ( кг ):250 Мощность двигателя ( л.с. ):3.5 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):320 Ширина ( см ):140 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):6 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):300 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):45 Грузоподъемность ( кг ):250 Мощность двигателя ( л.с. ):3.5 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):300 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):48 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):350 Ширина ( см ):150 Вес ( кг ):75 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):15 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):400 Ширина ( см ):135 Вес ( кг ):75 Грузоподъемность ( кг ):450 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):255 Ширина ( см ):138 Вес ( кг ):40 Грузоподъемность ( кг ):250 Мощность двигателя ( л.с. ):4 Пассажировместимость ( чел. ):3

Длина ( см ):315 Ширина ( см ):140 Вес ( кг ):50 Грузоподъемность ( кг ):300 Мощность двигателя ( л.с. ):6 Пассажировместимость ( чел. ):4

Длина ( см ):370 Ширина ( см ):140 Вес ( кг ):75 Грузоподъемность ( кг ):400 Мощность двигателя ( л.с. ):8 Пассажировместимость ( чел. ):4

Пластиковые лодки

Интернет-магазин Vodomotorika.ru предлагает рыбакам, охотникам, путешественникам, туристам и любителям отдыха на воде широкий ассортимент качественных пластиковых лодок для рыбалки и охоты по доступным ценам. Мы осуществляем доставку продукции по Москве, Московской области и другим регионам России.

Преимущества лодок из пластика

Прочность. Пластиковые моторные лодки не подвержены коррозии, деформации, устойчивы к механическим повреждениям (ударам, давлению и др.), благодаря чему судна данного вида служат долгие годы (более 10 лет).

Читать еще:  Электроподъемник для лодочного мотора купить

Небольшая масса. Лодки под мотор, изготовленные из пластика, имеют небольшую массу (от 35 кг), поэтому их удобно транспортировать к месту эксплуатации. Суда данного вида обладают высокими скоростными характеристиками и маневренностью.

Надежность. Лодки из пластика имеют цельный литой корпус, без клепок и болтов. Благодаря этому они являются полностью водонепроницаемыми. Модели из пластика обладают высокой ударопрочностью на максимальных скоростях за счет достаточной толщины обшивки днища и бортов (около 5 мм).

Цена. Пластиковые лодки выгодно отличаются по цене по сравнению с другими типами лодок.

Ассортимент стеклопластиковых лодок в нашем интернет-магазине

В интернет-магазине Vodomotorika.ru можно недорого купить пластиковые лодки с мотором различной расцветки (белые, болотные, под камуфляж и др.). У нас представлены суда пассажировместимостью от 1 до 4 человек. Vodomotorika.ru предлагает большой выбор моделей с высотой борта от 38 до 60 см, длиной корпуса от 300 до 450 см и шириной от 115 до 180 см. Они укомплектованы двигателями мощностью от 10 до 75 л. с.

Чтобы купить гребную пластиковую лодку под мотор в интернет-магазине Vodomotorika.ru, достаточно добавить интересующую модель в Корзину и оформить заказ.

Купили стеклопластиковую лодку для рыбалки? Оставьте свой отзыв для других покупателей нашего магазина

Получить дополнительную информацию о представленной в продаже продукции можно по телефонам:

Моторные лодки

Технические характеристики:

Вариант со стеклом и рулевым управлением -увеличенный борт

Длина наибольшая, м — 3.83

Ширина габаритная, м — 1.45

Высота борта , м — 0,45

Высота борта на миделе, м — 0,60

Килеватость корпуса на миделе, град — 12

Килеватость корпуса на транце, град — 7

Технические характеристики:

Длина габаритная, м — 3,98

Длина наибольшая, м — 3.83

Ширина габаритная, м — 1.45

Ширина наибольшая, м — 1.43

Высота борта , м — 0,45

Высота борта на миделе, м — 0,60

Килеватость корпуса на миделе, град — 12

Технические характеристики

Длина габаритная, м — 3,80

Ширина габаритная, м — 1.45

Высота борта , м — 0,45

Мореходность (высота волны), м — 0,30

Высота транца под ПМ, мм — 380

Длина габаритная, м — 4.20

Длина наибольшая, м – 4.30

Ширина габаритная, м – 1.50

Высота борта , м — 0,70

Килеватость корпуса на транце, град – 8

Мореходность (высота волны), м — 0,50

Технические характеристики «myBoat38»

Длина габаритная, м — 3,98

Длина наибольшая, м — 3.83

Ширина габаритная, м — 1.45

Ширина наибольшая, м — 1.43

Высота борта , м — 0,45

Высота борта на миделе, м — 0,60

Моторная лодка – отличное средство передвижения по воде (речки и озера), которое может использоваться как для перевозки людей, так и груза. Весьма простое в управлении средство подходит и для развлекательных туристических прогулок, а также для рыбалки и охоты.

В компании ИП Захаров И.Д. можно приобрести алюминиевые лодки российского производства высокого качества по очень выгодной цене. Все реализуемые нами моторные лодки изготавливаются из высококачественных и прочных материалов: алюминиево-магнитных сплавов и их достойных аналогов. При производстве моторных лодок мы соблюдаем все требования ГОСТа и стараемся обеспечить полную безопасность при эксплуатации водного судна. Наши специалисты производят типовые лодки по стандартному проекту, однако могут выполнить индивидуальный заказ по оригинальному проекту.

Преимуществами моторных лодок компании ИП Захаров И.Д, являются такие важные характеристики, как легковесность водного транспорта, поскольку относительная легкость позволяет без особых усилий переносить его по суше, а для движения по воде такой лодке не обязательно иметь мощный мотор. Легкое судно будет быстро плыть даже при ручной гребле веслами. Алюминий – прочный и гибкий металл, способный противостоять разъедающим свойствам коррозии, помогает моторной лодке служить долго и без замечаний. Алюминиевому покрытию не страшны ни каменистое дно реки, ни разрушение жесткой водой.

В нашем ассортименте представлены лодки для рыбалки российского производства двух типов: лодка MY BOAT38K и лодка MY BOAT38. В целом, оба вида обладают схожими характеристиками, однако лодка MY BOAT38K отличается большей вместимостью и прочностью, потому и весит примерно в полтора раза больше лодки MY BOAT38. Соответственно, отличаются и цены, однако по сравнению с остальными производителями моторных лодок, в компании ИП Захаров И.Д. очень выгодные условия сочетания цены и качества. Оставить заявку или задать интересующие Вас вопросы можно на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector