Парсун 15

Лодочный мотор Парсун 15 л.с.

Производителем лодочного мотора Parsun 15 является китайская компания Parsun Power Machine. Ее учредитель – фирма Genovo Power Machine, работающая на рынке свыше 30 лет. Именно потому агрегаты Parsun получили хорошую производственную базу, положительно сказывающуюся на общем качестве товара.

По техническим Парсун 15 практически не уступает более именитым моделям. Сам агрегат является аналогом модели Yamaha 15, очень популярной на российском рынке. Среди ключевых особенностей агрегата следует упомянуть:

  • нержавеющую помпу;
  • термостат для контроля независимой температуры мотора;
  • алюминиевый гребной винт;
  • облегченный пуск;
  • систему зажигания CDI;
  • выпуск отработанных газов через винт.

Модель подойдет для различного класса лодок. Скоростные показатели Parsun 15 впечатляют. Надувную лодку длиной 3,8 м с 2 пассажирами на борту и оборудованием агрегат разгоняет до 28 км/час. В одиночку мотор развивает скорость свыше 30 км/час. Сама конструкция установки хорошо продумана. Крышка держится довольно надежно, но есть ощущение, что после множества открываний она может отвалиться. В плане переноски агрегат не совсем удобен. Со стороны румпеля взять его можно, но с другой стороны корпус гладкий и ровный. Одной рукой переносить двигатель в 40 кг неудобно.

Гребной винт выполнен не слишком удачно. Вариант, который идет совместно с агрегатом, не подходит для него. При повышенных оборотах он ведет себя весьма непроизводительно, постоянно булькает и срывается. Эксперты рекомендуют после покупки заменить его на гребной винт другого производителя.

Китайские моторы россиянами по-прежнему воспринимаются с некоторой опаской. Однако на отечественном рынке они укрепляются все больше. Первопроходцы, выбравшие продукты Parsun, убедились в их высоком качестве. Постепенно мнение об агрегатах из Поднебесной меняется. При этом не все китайские двигателя имеют хорошее качество. Парсун 15 показал себя вполне конкурентоспособной моделью с практически идеальным сочетанием цены и качества. Естественно, что сравнивать его с моторами Евинруд и Ямаха, имеющими богатую историю, не следует. Детали корпуса в случае китайского агрегата подогнаны не так идеально, а в сборке видны определенные небрежности. Однако в плане надежности и долговечности Parsun 15 выглядит очень хорошо, что подтверждается постоянным увеличением спроса на данную модель.

Характеристики

Расход топлива у Парсун 15 (как и у всех моторов) зависит от характера движения. При 4000 об/мин он составляет около 3,3 л/час, при 4500 об/мин – 3,9 л/час, при 5000 об/мин – 4,5-5,5 л/час. На максимальных оборотах потребление достигает 7-7,5 л/час. Двигатель имеет выносной топливный бак на 24 л, позволяющий оставаться на плаву длительное время.

Двигатель

2-тактный лодочный мотор Parsun 15 имеет водяное охлаждение и трансмиссию с 3 передачами (вперед, назад, нейтраль). Управление осуществляется посредством удобного румпеля.

Параметры двигателя:

  • номинальная мощность – 15 л.с.;
  • рабочий объем – 246 куб.см;
  • максимальная частота вращения – 4500-5500 об/мин;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 56 мм.

Сухая масса агрегата составляет 37 кг. Размеры модели Парсун 15:

  • длина – 848 мм;
  • ширина – 328 мм;
  • высота – 1039 мм.

Обкатку Parsun 15 желательно выполнять на водоеме. При этом используется обогащенная топливная смесь (1:25). При первом запуске могут возникнуть определенные проблемы. Сразу мотор включается не всегда. После старта его следует прогреть около 10-15 минут, не включая большие обороты. Затем частоту необходимо постепенно увеличивать. Первые 2 часа она не должна превышать половины от предельного уровня (2500 об/мин). Следующие 2 часа рекомендуется обкатывать агрегат на 3000-3500 об/мин, периодически меняя обороты. В оставшееся для обкатки время (5-6 часов) следует включать различные обороты, но долго держать мотор на максимуме не рекомендуется (не более 3 минут). После этого процесс обкатки можно считать завершенным.

Отзывы о Парсун 15 л.с.

  • Не все россияне доверяют китайским продуктам. Однако отзывы в Интернете заставляют развеять сомнения относительно надежности агрегатов марки Парсун.
  • Егор приобрел двигатель Parsun 15 три года назад. Раньше и сам относился к продукции из Поднебесной с опаской. Над покупкой мотора раздумывал довольно давно. Бюджет был небольшой, потому рассчитывать на что-то хорошее не приходилось. Изначально выбирал между новым «Ветерком» и подержанным японским агрегатом. Оба варианта не слишком устраивали, поскольку хотелось приобрести мотор с гарантией и дешево. Знакомый посоветовал присмотреться к китайскому агрегату Парсун. Взвесив «за» и «против» решил купить его, хотя страх относительно правильности выбора был большой.
  • К самому мотору претензий за 3 сезона практически не было. Купил его весной 2013 года вместе с лодкой «Гольфстрим 330». Ужасного рева, который характерен для некоторых агрегатов, у Парсун 15 нет. На небольших оборотах его практически неслышно, что удобно, когда ставишь сетку.
  • В процессе выездов неоднократно замерял скорость. Мотор порадовал своей резвостью. Когда двигался один, он разгонял лодку даже против ветра и течения до 33-35 км/час, вдвоем скорость снижалась до 28-30 км/час. Но подобного режима для комфортного путешествия вполне хватало. При установке специального винта скорость можно увеличить на 2-3 км/час. Средний расход топлива у Parsun 15 также небольшой – примерно 5 л на 20 км. Топлива обычно брал с запасом, поскольку нередко уезжал довольно далеко.
  • Консервацию на зиму проводил в сервисном центре, но процедуру можно выполнить и самостоятельно. После простоя Парсун 15 заводился довольно уверенно с 5-6 раза.
  • За 3 сезона эксплуатации проблем в работе агрегата не выявил. Один раз поменял свечу и винт. Последний пришлось купить после того, как родной разбил о камни (обошелся он недорого). Мотор и сейчас продолжает радовать. Уверен, что прослужит он еще долго.
  • Михаил приобрел Parsun 15 всего год назад. Мотор оказался довольно мощным. При схожем объеме в техническом плане он заметно выигрывал у «Вихря». Первый пуск прошел отлично, но затем мотор почему-то начал глохнуть на холостом ходу. Правда, после 30 минут работы проблема исчезала. Никаких действий пока не предпринимал. По расходу топлива модель является одной из наиболее экономичных. В остальном все устраивает. Мотор по соотношению качества и цены является в своем классе лучшим. Менять его на какую-то другую модель не собираюсь.
Читать еще:  Мотор сузуки 15

Цена нового и б/у Parsun

Купить новый 15-сильный Парсун дешевле 90000 рублей не удастся. Однако ценник на модель куда дешевле, чем у большинства аналогов.

На российском рынке б/у двигателей Parsun 15 не так много. Данный агрегат 2013-2014 годов выпуска обойдется в 45000-57000 рублей.

Аналоги

Аналогами мотора являются модели Beluga 15, Hidea 15, Sail 15 и Sea-Pro 15.

Лодочный мотор Parsun T 15 BMS 2-х тактный

Parsun T 15 BMS – лодочный двигатель от известного производителя, весьма востребованный на постсоветском рынке. Данная модель обладает особенными преимуществами, которые представлены в этой статье. Безусловно, в первую очередь это низкая стоимость. Более того, по сравнению с конкурентами Parsun T15 BMS относится к числу самых дешевых и качественных моторов похожей мощности. К тому же, надо отметить высокий уровень производства Parsun T15 BMS, соответствующий мировым стандартам и нормам. Мотор качественно собран и обладает высоким функционалом, и за счет этого удовлетворяет любым потребностям. Помимо главных достоинств двигателя, рассмотрим его характеристики, а также отзывы владельцев.

Общие сведения и конструкция

Parsun T 15 BMS – двухтактный лодочный мотор, наделенный всеми достоинствами этой компоновки. Двухцилиндровая конструкция и 2-тактная схема – сбалансированные параметры, положительно влияющие на надежность устройства. Среди преимуществ этой компоновки выделим способность длительное время держать максимальные обороты, и при этом почти не перегреваться. И надо признать, что по уровню выносливости данный агрегат почти не отстает от более дорогих 4-тактных двигателей. Parsun T15 BMS предназначен для установки в среднеразмерные и маломерные судна, включая надувные лодки и катера, парусные и туристические судна. Мотор будет идеальным выбором для требовательных пользователей, который ценят не только стабильность и надежность в работе, но и динамичную езду.

Помимо высокой производительности, Parsun T15 имеет и другие немаловажные особенности:

  1. Высокий уровень адаптации к суровым российским условиям
  2. Компактные размеры и небольшой вес – способствуют более легкой и удобной установке мотора на транец лодки. Причем это можно сделать самому, не прибегая к посторонней помощи. К тому же, мотор поместится в багажник любого легкового автомобиля, что очень удобно при дальних перевозках. Более того, для удобства переноски предусмотрена откидывающаяся ручка
  3. Возможность движения по мелководью – существенно повышает функциональность мотора. Сюда еще стоит добавить высокий уровень защиты от коррозии, что позволяет использовать двигатель не только в реках или озерах, но и более крупных водоемах, включая соленые морские воды. В процессе движения по мелководью можно задействовать механизм регулировки подъема мотора, чтобы защитить его от подводных препятствий – камней, водорослей, ила и других преград
  4. Для более высокой маневренности в моторе предусмотрена регулировка дроссельной заслонки, а для повышения безопасности двигатель получил трос аварийной остановки, который можно задействовать, например, в случае перегрева или при включенной передаче. Кстати, за переключение скоростей отвечает трехпозиционная трансмиссия с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль». Обновленные стартер и выпускная система обеспечивают мгновенный и бесперебойный запуск мотора, а также его идеальную работу во всем диапазоне оборотов. Более того, система равномерно распределяет топливную смесь по всей камере сгорания. Безусловно, это положительным образом сказалось на экологичности и экономичности. К тому же, улучшить эти показатели удалось и за счет способа выпуска отработанных газов, которые выходят через гребной винт. Это также сказалось на снижении вибрации и шумов.
  5. Двигатель оборудован датчиками контроля температуры и масляного давления, которые в случае отклонения от нормы оповестят об этом водителя с помощью звукового сигнала
  6. Большой запас хода – обеспечивается за счет вместительного топливного резервуара объемом 12 литров. Также есть возможность подключить внешний бак на 24 литра
  7. Многослойное лакокрасочное покрытие, выполненное по самым современным стандартам и нормам. Разработанное ведущими специалистами из США, это покрытие придает мотору блеск и стильный дизайн, а также защиту от коррозии.
  8. Двигатель получил систему, которая призвана уменьшить вибрации. Таким образом, за счет более тихой работы мотора его владелец будет меньше уставать, и это значительно повысит производительность труда
  9. Хорошая ремонтопригодность и доступность запчастей – делает Parsun T15 BMS удобным и менее затратным в длительной эксплуатации
  10. Некоторые компоненты мотора имеют высокий запас прочности. В частности, это крыльчатка, ручной стартер, алюминиевый трехлопастной винт и подводная часть мотора. Все эти части мотора надежно защищены от внешних и подводных вредных воздействий.
Читать еще:  Водный квадроцикл

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный двухцилиндровый
  • Рабочий объем – 245 кубов
  • Мощность – 15 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту на холостом ходу – 1000
  • Максимальные обороты в минуту – 5000-6000
  • Рулевое управление – румпельное
  • Запуск – ручной
  • Зажигание – электронное, CDI
  • Тип бака, вместимость – встроенный, на 12 л; внешний, на 24 литра
  • Поддерживаемая высота транца, мм – 381
  • Габариты, мм: Длина – 870, Ширина – 328, Высота – 1166
  • Масса – 36 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Parsun T 15 BMS потребляет в среднем 8 литров бензина в час.

Обкатка

В числе заводских рекомендаций для владельцев мотора Parsun T15 BMS – это своевременное обслуживание и обкатка. Обе процедуры взаимосвязаны, однако наибольшую значимость имеет обкатка, которую желательно проводить сразу после покупки мотора. По сути, от обкатки зависит периодичность обслуживания. Дело в том, что после обкатки двигатель станет более надежным и долговечным. Благодаря этому не будет необходимости часто посещать СТО и соблюдать все регламенты, связанные с сервисным ремонтом. Таким образом, обкатка позволит снизить стоимость владения, а сэкономленные средства можно сберечь для приобретения расходных материалов. Чтобы правильно обкатать мотор, адаптировать его к различным нагрузкам и сделать его более прочным, для этого надо соблюдать все этапы данной процедуры. К тому же, не помешает к ней и тщательно подготовиться.

Итак, перед обкаткой сначала нужно установить мотор – это делается элементарно, согласно инструкции. Главное, чтобы двигатель имел строго вертикальное положение, при котором можно заливать расходные материалы – трансмиссионное и моторное масла, а также горючую смесь. Последний компонент состоит из масла и бензина. Смесь готовится заранее, при помощи смешивания двух указанных ингредиентов в пропорции 50:1. Подбор всех заправочных жидкостей должен осуществляться по заводским параметрам
Очень важно проверить все системы мотора, особенно систему охлаждения – это ключевой рабочий орган, обеспечивающий жизнеспособность двигателя, и не дающий ему перегреваться. И напоследок перед обкаткой надо подобрать подходящий водоем, в котором можно было бы раскрыть весь потенциал мотора, подвергнуть его максимальной нагрузке и адаптировать к любым погодным условиям.

Особенности процесса обкатки

  1. Запускаем двигатель, включаем холостые обороты и ждем, пока мотор достигнет рабочей температуры
  2. Через 30-60 минут можно начинать движение, соблюдая низкие обороты
  3. На следующий час обкатки вновь повышаем нагрузку, и так постепенно доходим до максимальной мощности. Обратим внимание, что на это уйдет примерно 8-9 часов, если тяга будет увеличиваться на 5-10% каждый час. Не исключено, что даже при столь плавной нагрузке возникнет перегрев мотора, или тепловой удар. Избежать подобных проблем можно с помощью переменной нагрузки. Иными словами, на протяжении всей обкатки необходимо плавно повышать и опускать обороты, и наоборот. В таком темпе достигаем мощности в 100%
  4. Примерно через десять часов окончательно сбавляем нагрузку до холостых оборотов. Остужаем двигатель и выключаем зажигание. Обкатка завершена. Перед следующим использованием надо выполнить техосмотр.

Цены в России

Средняя стоимость двухтактного лодочного мотора Parsun T15 BMS на российском рынке составляет 85 тысяч рублей.

Отзывы о Parsun T15BMS

Anonymous

Guest

Владельцы мотора parsun t 15 bms!

Отпишитесь пожалуйста о моторе, подкупает цена, но смущает производитель — Китай.

Anonymous

Guest

Re: parsun t 15 bms

южанка 1

матрос

Re: parsun t 15 bms

Кто владелец этой техники подскажите как оно,думаю покупать или не стоит?Лодка южанка 1(метла)как оно будет?

южанка 1

матрос

Re: parsun t 15 bms

и еще подскажите пожалуйста сколько ампер выдает генератор.

gekysik

старшина 2ст.

Re: parsun t 15 bms

Добрый день! Есть такой мотор, работает нормально, пошел на 3 сезон, нареканий по нему нету вообще, заводится в пол тыка, по расходу приблизительно 4 л/ч, лодка аква вита 3600 на 1700, 4 человека по 85 кг выводит на глисер за секунд 25-30, винт стоит 11 дюймов, сегодня переделали под ДУ, правда на воду не выходили.
С уважением

Читать еще:  Лодочный мотор ямаха 5

PS менял масло в редукторе 2 раза после каждого сезона и заменили свечи после обкатки, по моточасам сказать не могу не щитали (в среднем выезд каждые выходные на рыбалку и отдых приблизительно в одну сторону киллометров 20) у знакомого есть ямабиси 15 тоже доволен, но я заметил одну особенность на ямабиси труба где крепится рулевой трос возле двигателя короткая трос не накрутишь.

Нна вашем месте я бы посмотрел parsun t 18 он такой же, только пишут что за счет зажигания мотор стал мощнее и экономичнее, если бы я сейчас выбирал, то взял бы именно 18 но увы в планах покупка 40 4 т под лодку Гамма.

КОЛЕБАСС

капитан 1-го ранга

Re: parsun t 15 bms

тему про сиа про 15 почитаййте.а потом в гугле.

Shiman

старшина 1ст.

Re: parsun t 15 bms

Нужна помощь. Шли на моторе, резко упала мощность, потихоньку дошли до места. На холостых мотор раскручивает обороты хорошо, но при включении скорости получается ощущение, что идет всего на 4 делении газа. При выкручивании нижней свечи видно, что она не работала. Сегодня снял маховик на катушке никаких повреждений визуальных нет, искра есть на обоих свечах. Что может быть неисправно?

vovan944

капитан 1-го ранга

Re: parsun t 15 bms

neherta

капитан 1-го ранга

Re: parsun t 15 bms

99 процентов свечи. Проходили.

neherta

капитан 1-го ранга

Re: parsun t 15 bms

99 процентов свечи. Проходили.

Shiman

старшина 1ст.

Re: parsun t 15 bms

vovan944

капитан 1-го ранга

Re: parsun t 15 bms

viktorkor

матрос

Re: parsun t 15 bms

в начале поменял свечи-не помогло.
при проверке (выкрученые свечи) искра есть на оба цилиндра а при включении хода работал на одном цилиндре -поменял высоковольтную катушку от китайского скутера неисправность пропала.

viktorkor

матрос

Re: parsun t 15 bms

viktorkor

матрос

Re: parsun t 15 bms

viktorkor

матрос

Re: parsun t 15 bms

Shiman

старшина 1ст.

Re: parsun t 15 bms

romazann

матрос

Re: parsun t 15 bms

мотор серьёзный,надёжный и крепкий! после обкатки тонны 1.5 сожгли бензина на легке,поломок не было. под нагрузкой(450-500кг) прошел около 1.5 тыс км, засорилась свеча, забился фильтр топливный который с сеточкой. раз 10 выкидывало от удара о коряги, раз 200 просто сильный удар, нам повезло вал целый, винт родной стоит,свечи родные. в отличии от вихря не боится листа, работает по 8-9 часов без остановки. отец отходил три сезона.
дистанционный запуск парсун 15 jweJyqdNdks парсун 15 + казанка kGIfGxZu44w

levinx

капитан-лейтенант

Re: parsun t 15 bms

Прежде чем мне купить своего китайца, я сделал так нашел объявление в авито о продаже моторов и послал им смс, по какой причине они его продают, при том я сказал продавцам что я покупать буду не у них а магазине и нужно их мнение, мне только один отрицательный ответ пришел. По этому я смело купил сиа про.

levinx

капитан-лейтенант

Re: parsun t 15 bms

Прежде чем мне купить своего китайца, я сделал так нашел объявление в авито о продаже моторов и послал им смс, по какой причине они его продают, при том я сказал продавцам что я покупать буду не у них а магазине и нужно их мнение, мне только один отрицательный ответ пришел. По этому я смело купил сиа про.

levinx

капитан-лейтенант

Re: parsun t 15 bms

romazann

матрос

Re: parsun t 15 bms

лодка казанка с крыльями: скорость с водителем(100 кг) + бак бензина , на полном 32 км/ч, на среднем 23-25 км/ч. водитель (100 кг),пассажир 65-70 кг, + бак бензина 28км/ч, на среднем 23-25 км/ч, водитель 100 кг, пассажир 100 кг,осеняя одежда,бензин 170 литров,резинка 16 кг. шмотки,ружья,патроны на двоих кг 50-полный газ 13-15 км/ч(встречное течение 4-7 км/ч)(скидывая каждые 70 км,по десятке бензина скорость увеличивается на 1 км/ч). расход очень сильно зависит от загрузки , на нашей реке течение 3-4 км/ч, вдвоём на круг 100 км, уходит бак 20-23 литра, на среднем ходу. при полной загрузке, когда крылья тонут в воде километров на 80 должно хватить бака. при загрузке 350 кг на 230 км против течения 5-7 км/ч за два дня ушло 70-75 литров(сами удивились, ожидали литров 90)**********всё это было на винт 11.
—————осенью поставили винт 10, скорость лодки груженой 550-580 кг стала 23км/час,против течения 3-4км/час. (на винте 11, не более 13-14 км/час), удивительно,на 280 км потратили 85-90 литров,(три дня ходу).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector