Парус на лодку пвх

На надувной лодке под парусом!

Привет всем! В этот раз я решил рассказать про то как я из надувной лодки решил сделать тримаран. Другими словами парусное судно с двумя боковыми баллонами по бокам. Итак, начнем.

Все началось ранней весной, когда запахло походами и туристической романтикой. Я купил надувную байдарку. Мучений выбора не было. Просто купил что дешевле, так как денег особо не было в тот момент, а сплавиться по реке жуть как хотелось. Купил байдарку под названием Налим 300. Это трёхместная байдарка длинной 4.5 метра. И безумной грузоподъёмностью.

Но до сплава было ещё несколько месяцев, а руки чесались что нибудь улучшить)) Решил, что лодке нужен парус. Наткнулся на просторах интернета на такое изделие.

Не увидел ничего сложного и через несколько часов у меня был изготовлен практически такой же парус. Цвет был обусловлен наличием именно такой ткани в ближайшем магазине)) Я решил что у меня будут Алые паруса, но коллеги на работе назвали мой парус красными труселями))

Я решил долго не затягивать с испытаниями и на ближайших выходных спустил свой парусник на воду.

Испытания показали что эта штука очень неплохо помогает идти, если ветер попутный или немного сбоку. Приделал руль, изготовил даже шверцы, что бы не сносило при боковом ветре и стал радоваться жизни и ветру)) мой парус мгновенно складывался вдоль борта лодки, когда он был не нужен и одним движением раскладывался при попутном ветре.

Но настал тот день, когда я понял что не хочу ходить под парусом только при попутном ветре, хочу как настоящий парусник, резать ветер под острым углом, ходить галсами) и я нашел недорогой парус, а из строительного магазина собрал аллюминивую раму. Несколько ноу хау, так как надувнуха ну никак не хотела дружить с парусным оборудованием. Рама, как у сплавного катамарана, и уже к ней, с помощью вант, системы тросов и карабинов крепится мачта с парусом и боковые аутригеры.

Первый же спуск на воду показал всю прелесть этой конструкции. Было много скептиков, те кто говорили что это все шляпа и полная хрень. Но испытания показали скорость до 12 км/ч. Крен лодки был градусов 30. Было страшно, выдержит или нет. Все выдержало. Я продолжал улучшать конструкцию.

Вся прелесть моей лодки в следующем. Парус и надувные аутригеры в сложенном виде практически не занимают места в огромной лодке и я могу идти по узким протокам и порогам как обычная байдарка, а на открытой воде через 5 минут сборки уже иду под парусом с неплохой скоростью. Да и весит это все немного. Лодка 9 кг. И все остальное 15. Для тримарана очень немного.

Парус на лодку пвх

Парус для надувной лодки.

Вспомогательный парус на лодке дает рыболову известные преимущества. Во-первых, он позволяет рыбачить на крупных водоемах, где запрещено плавание на моторных судах. Во-вторых, под парусом лодка может идти с минимальной скоростью и бесшумно, что важно при ловле, например, на дорожку.

Нет необходимости копировать парусное вооружение спортивной яхты: оно хорошо только в сочетании с типично яхтенным корпусом, позволяющим судну идти к направлению ветра под углом 30— 35°. Корпус обычной лодки на это не рассчитан, ее просто понесет боком.

Парусное вооружение для надувных лодок должно быть компактным, максимально облегчающим его установку, хранение и управление, мачта и другие части рангоута — легкими и небольшой длины, чтобы их можно было без особого труда уложить в лодке, когда в них нет необходимости.

Самое важное требование к вспомогательным парусам — безопасность плавания. Поэтому площадь парусов и высота центра парусности не должны превышать величин, допустимых для данной лодки с учетом ее остойчивости.

Надувная лодка должна быть снабжена хотя бы выносным килем, который будет препятствовать дрейфу, или боковому сносу, при плавании под углом к ветру.

Прежде чем приступить к изготовлению паруса, следует знать:

для открытых гребных лодок с высотой надводного борта (при загруженности по ватерлинию) 0,3 метра, а также для лодок, имеющих хотя бы узкую палубу вдоль бортов, площадь парусов рассчитывается по формуле:

Читать еще:  Электроподъемник для лодочного мотора купить

S=1,3 ٭ L ٭ В ( м 2 ) , где L — длина лодки;

В — ширина лодки по ватерлинии.

Рис. 1. Парусное вооружение лодки «Волна»

Если лодка слишком валкая или имеет меньшую высоту надводного борта, площадь парусов нужно уменьшить до величины 8 L • В при отношении длины к ширине — больше 3,5. В

Для надувных судов разработано немало конструкций парусного вооружения. Оптимальным следует признать кэт с парусом шпринтового типа и максимально допустимой площадью парусов 4—5 м 2 . Если лодкой управляет малоопытный судоводитель, площадь надо уменьшить на 1 — 1,5 м 2 с помощью рифов, которыми должен быть снабжен парус. Вариант вооружения надувной лодки типа «Волна» шпринтовым гротом и стакселем показан на рис. 1.

Все основные детали рангоута и такелажа (мачта, шверц-балка, ванты) крепятся к поперечной деревянной балке, пропущенной через резиновые уключины. Мачта устанавливается в подвеске из мягкой проволоки и поддерживается вантами, прикрепленными к деревянным рейкам вдоль кормовой части бортов. К выступающим наружу из уключин концам поперечной балки навешены планки с прикрепленными к ним дюралевыми шверцами. Планки удерживаются проволочными стопорами, а сама шверц-балка от поперечных перемещений — шайбами, которые вплотную прижаты к уключинам проволочными шплинтами. Кроме вант, к продольным рейкам крепятся петли-уключины из прочного троса и кипы стаксель-шкотов.

Мачта длиной 2,6 метра для удобства транспортировки состоит из двух отрезков дюралевой трубки диаметром 40 миллиметров, с толщиной стенок 1,5 миллиметра. Стоячий такелаж (ванты и штаг) из синтетических тросов крепится на топе мачты к скрученному из проволоки бугелю.

Руль навешивается на доску, пропущенную под ручки на концах баллонов, служащие для переноса лодки. В доске сделано отверстие для баллера. Верхняя часть руля сделана из двух планок, между которыми установлено откидывающееся перо руля. На кормовой поперечине укреплены также утки для гика-шко-тов и рымы, в которые вставляются продольные балки.

Рис. 2. Крепление мачты на «Нырке-1»

Если в лодке установлены пай-олы, то самый ответственный узел — крепление мачты и швер-цев — может быть выполнен еще надежней (см. рис. 2). В этом случае шверц-балка крепится к поперечной рейке пайола с помощью фанерного щитка размером 750Х Х350 миллиметров и книц. Мачта вставляется в пятнерс и в степс, закрепленный на фанерном настиле пайола. Шверцы можно вырезать из бакелизи-рованной фанеры толщиной 8—10 миллиметров. Они вращаются на штырях по торцам шверц-бал-ки. Две фанерные планки трапецеидальной формы, расположенные на торцах шверц-балки, удерживают шверц в вертикальном положении. При касании грунта шверцы отклоняются назад, а когда в них нет необходимости, их можно поднять вверх и зафиксировать в горизонтальном положении гайками-барашками.

Грот крепится к мачте и гику тонким синтетическим тросом через люверсы «змейкой», а стаксель — передней шкаториной к стальному тросу, который одновременно служит штагом.

Следует отметить, что наличие стакселя усложняет конструкцию парусного вооружения надувной лодки и создает дополнительные трудности при оснастке. Поэтому предпочтительнее более простое вооружение, состоящее из одного грота. Вариант такой оснастки разработан для надувной лодки «Нырок-1». Он годится и для лодок других моделей. В конструкции имеется только один сложный узел -крепление шверцев. Дело в том, что их нельзя сразу же жестко закрепить на одном месте. Они должны перемещаться вдоль борта для смещения центра бокового сопротивления относительно центра парусности, то есть для центровки лодки.

3. Парусное вооружение.

Для повышения жесткости корпуса и равномерного распределения нагрузки от парусного вооружения на днище лодки устанавливается опора из дюралевых трубок (половинок спортивного обруча), подогнутых по обводам днища и подкрепленных в продольном направлении трубками от лыжных палок. На эту опору устанавливают степс кольцо из отрезка трубы. Свободно поворачивающаяся мачта проходит через пятнерс — отрезок трубы диаметром 40 и толщиной 1 миллиметр, раскрепленный треногой из лыжных палок, которая опирается на край сиденья и носовой рым.

Шверц-балка из дюралевой трубки диаметром 25 и толщиной 1 миллиметр устанавливается тоже на двух трубках из лыжных палок, уложенных вдоль бортов и прикрепленных к штатным уключинам и резиновым ушкам. Передвигая шверцы, можно корректировать центровку лодки.

Читать еще:  Эл мотор для лодки

Перо руля крепится на специальном кронштейне за кормой. Он фиксируется рым-болтом на фланце, прикрепленном к днищевой опоре.

Грот крепится к мачте и к гику тонким тросом способом «змейка».

Мачта состоит из двух отрезков трубы 45×1,5×1150 миллиметров каждый, соединяемых муфтой. Стоячий такелаж отсутствует. Парус управляется при помощи гика-шкота, пропущенного через блок, закрепленный на кронштейне руля.

Надувная лодка с парусом

Надувная лодка с установленным на ней парусом, дарит наслаждение водным пространством, а скорость передвижения усиливает ветер. Малые судна, изначально оснащенные парусом, встречаются редко. Чаще оснащение устанавливается отдельно уже готовыми парусами или пошитыми самостоятельно.

Особенности

Скорость движения плавсредства определяется:

  • опытом управления парусными суднами;
  • направлением основного курса относительно ветра;
  • величиной, жесткостью, а также обтекаемостью и материалом, из которого изготовлен парус;
  • месторасположением и конструкцией снаряжения;
  • количеством и размещением грузов;

Выбирая судно для хождения под парусом, следует учитывать особенности изготовления парусного оснащения. Традиционный материал – парусину или плотную ткань, постепенно вытесняют современные изделия из полимеров. Они обладают повышенной прочностью, малым весом и долговечностью службы.

Ярким примером таких инноваций выступают эластичные надувные паруса, которые в собранном состоянии вместе с лодкой занимают минимум места.

Правильно подобранное и укомплектованное парусное сооружение устанавливается за пятнадцать минут. Помните, что установка парусной конструкции на лодки, изначально не предполагающие такой вид хождения, снижает вместимость, уменьшая рабочий объем кокпита.

Конструкция надувной лодки с парусом

Делая выбор плавательного средства, стоит учитывать:

  • тип днища;
  • тип настила на дне;
  • материал изготовления баллонов;
  • вместимость и грузоподъемность;
  • конструкцию устройства транца;
  • удобство закрепления сидений;
  • фурнитуру и аксессуары;

Тип днища разделяется на плоское и килеватое строение. Плоскодонные судна менее устойчивы при высокой скорости передвижения и подвержены влиянию сильного ветра и волн. Преимущество плоского дна – устойчивость во время стоянки и способность быстро выходить на глиссирование.

Такие модели стоят дешевле, а конструкция отличается простотой по сравнению с плавательными средствами, обладающими килевидным днищем. Судна с килем имеют вдоль внешней стороны днища дополнительный баллон, который при наполнении воздухом принимает V-образную форму.

Они устойчивы в движении, просты в управлении на высокой скорости и легко разрезают волну за счет меньшего сопротивления. Для хождения под парусом лучше подходят плавательные средства с килевидным днищем, так как они обеспечивают большую управляемость при высокой скорости передвижения по воде.

Тип настила в суднах бывает разным – реечный, жесткий и надувная палуба. От этого зависит удобство пользования и скорость передвижения плавательного средства.

Простой тип настила – реечный, состоящий из алюминиевых или фанерных полос, вставленных в специальные кармашки и удерживающихся давлением в баллонах. Это самый легкий способ придать дополнительную жесткость дну и одновременно, очень неудобный, так как рейки мешают комфортному передвижению, путаясь в ногах.

Жесткий тип настила состоит из алюминиевого, изредка фанерного каркаса. Он гарантирует комфортное использование и ровный ход плавательного средства при скоростном движении по воде.

Преимущества надувной палубы заключаются в том, что она состоит из двух слоев современного герметичного материала, соединенного капроновыми прочными нитями. Толщина в несколько сантиметров сравнима с плотностью фанерного профиля и гарантирует большую плавучесть судна, защиту людей в нем и сравнительно комфортные условия нахождения внутри.

При использовании автоматического насоса можно быстро надуть или собрать лодку без отдельного специального места для транспортировки цельного каркаса или разъемных реек.

Выбор материала, из которого изготовлена лодка, важен для безопасности и продолжительной службы. Современные надувные судна изготавливаются из хайпалона (хлорсульфированного полиэтилена) либо из поливинилхлорида. Первый износоустойчив даже при постоянном механическом контакте с поверхностями, ультрафиолетом и химическими веществами.

Но он дороже стоит, чем изделия из ПВХ, которые дешевле и проще ремонтируются. Плотность материала определяет размер, вместимость, вес и практическое использование изделия – чем плотнее материал, тем надежнее в эксплуатации парусное судно.

Для безопасности лучше иметь с собой насос и ремкомплект, ведь материал можно случайно проткнуть корягой или острым плавником крупной рыбы.

Читать еще:  Янмар дизельный двигатель

Качество швов зависит от способа соединения основного материала – склейки или сварки. Современные технологии и материалы делают швы одинаково надежными, но сварка считается более технологичным и прочным вариантом. Производители предпочитают использовать одновременно оба способа соединения.

Нужно внимательно осмотреть швы на присутствие дефектов – заломов, надутостей и недобросовестно проклеенных участков. Качественно сделанный шов выглядит аккуратно, не перетягивается, излишне не изгибается.

Также важно уделить внимание вклейке баллонов в днище. Она обязана быть выполнена на одном уровне и не содержать морщин и лишних складок. На месте соединения днища с транцем, при правильном изготовлении, отсутствуют любые выступы, которые препятствуют нормальной работе двигателя.

Размер лодки для двоих человек составляет в среднем 3,5 метра в длину. Если эксплуатация происходит на малых водных просторах, можно использовать судно меньших размеров, в ущерб собственному комфорту.

Номинальная грузоподъемность плавательного средства выше, чем реальный рабочий объем. Рассчитывая загрузить желаемое количество улова, не стоит ориентироваться на указанные объемы, так как они физически не в состоянии вместиться в кокпит.

Площадь и высота вспомогательных парусов не должны превышать допустимых величин. Необходимо, чтобы надувная лодка была оснащена выносным килем, препятствующим дрейфу или боковому сносу.

Транец – элемент быстроходной рыбачьей лодки, который достоин пристального внимания при выборе плавсредства – насколько качественно он изготовлен и вклеен в конструкцию модели.

Для создания прочного легкого транца обычно используется водостойкая фанера или алюминиевый каркас. Чтобы транец не повреждался за счет взаимодействия со струбцинами двигателя, на него устанавливают специальную защитную металлическую накладку.

Транец фиксируется под углом до 10 градусов по отношению к вертикали, для максимально возможного регулирования наклона двигателя любой модели и мощности.

Сиденья (банки) изготовляют из армированной фанеры или прочного пластика. Важно уделить внимание способу крепления сидений к баллону:

  • литые гнезда из поливинилхлорида обеспечивают жесткость крепления за счет давления воздуха в баллонах. При малой глубине пазов сидения могут выпасть из гнезд. Их нельзя перемещать, так как они стационарно зажаты между бортами;
  • ликтрос-ликпаз – устройство, состоящее из прочной основы, которая крепится на бортах, и специальной формой самой банки или особой конструкции накладки снизу сидения. Оно устанавливается в любом подходящем для комфортной рыбалки месте;
  • ременные петли с закрепленной в них банкой стягивают надутые баллоны, за счет чего достигается определенная жесткость конструкции. Недостатком такого способа размещения сидения выступает большая вероятность того, что сидения вылетят из петли в критической ситуации;

Фурнитура и аксессуары, идущие в комплекте с надувной лодкой предоставляют возможность замены деталей.

Вшитая прочная ручка необходима для переноски изделия в собранном состоянии, ведь надувная лодка обладает значительным весом и объемом. Вмонтированное в корму сливное отверстие предотвращает накопление попавшей вовнутрь воды, которая выливается, без обязательного переворачивания судна.

Корпус безопасного парусного судна обязательно оборудован специальными элементами. Баллоны защищены привальным брусом или заменяющим его деталями, которые отбивают волну и отодвигают заросли при заплыве в заводи. На носу таких лодок имеется буксировочный рым.

Как выбрать надувную лодку с парусом

Чтобы превратить надувную лодку в парусное малое судно, установите на нее силовую рамку необходимой жесткости. Ее крепят с помощью специальных петель, наклеенных на бортовые баллоны.

Нужна мачта для надежной установки паруса над плавсредством и руль управления, который лучше закрепить на правом краю кормы. Для таких целей выбирайте только прочные высококачественные лодки из ПВХ.

Выбирая надувную лодку, которая будет ходить под парусом важно обратить внимание на изготовителей с хорошей репутацией. Эти компании гарантируют высокое качество своей продукции.

Крупные производители меняют бракованные надувные лодки на новые или гарантируют замену деталей и элементов снаряжения. Продукция известных компаний – это залог длительной эксплуатации изделий, износоустойчивости материалов, а также возможность приобрести подходящую деталь для замены в сервисных центрах или официальных магазинах.

При выборе лодки важно учитывать цветовое решение, удобство размещения, предполагаемое количество людей. Время, потраченное на поиск, сполна окупится приятными эмоциями и незабываемыми часами, проведенными под парусом собственного судна.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector