Прогресс 4 или казанка 5м4

«Прогресс» или «Казанка» — какой лодке отдать предпочтение?

Сегодня многие рыбаки, отдающиеся своему хобби со всей страстью, стараются приобрести себе хорошую лодку.

Что и неудивительно – имея лодку, становишься максимально мобильным на реке или озере.

Можно подняться на десятки километров против течения, выбраться на самую середину озера и добраться до мест, которые безусловно порадуют хорошим уловом. Так что, судно это действительно незаменимая вещь для хорошего рыбака. Однако, успех рыбалки и даже безопасность эксплуатации лодки в первую очередь зависит от опыта водителя и характеристик плавсредства.

Поэтому, прежде чем купить лодку, очень серьезно изучите рынок и решите, какая именно модель вам подойдет.

Многие специалисты и просто опытные рыбаки советуют остановить свой выбор на двух детищах отечественной промышленности – лодках «Прогресс» и «Казанка». Но неопытный рыбак, выбирающий первую лодку в жизни, едва ли сможет сразу решить, какая из них лучше. Так что, стоит устроить небольшое сравнение «Прогресс» vs «Казанка», чтобы определить, какой лодке стоит отдать предпочтение

Немного о «Казанке»

«Казанка», безусловно, является ветераном среди отечественных лодок. Первые образцы были выпущены ещё в 1955 году, а последние образцы сходят с конвейеров сегодня!

И больше чем за половину века было проведено огромное количество модификаций, позволяющих сделать лодку максимально удобной, надежной и безопасной.

При изготовлении лодки использовался один из современнейших по тем временам материал – дюралюминий. Легкий, надежный и долговечный, он великолепно подходил для создания лодок.

Сегодня в глубинке нередко можно увидеть лодку «Казанка», выпущенную 50-60 лет назад и практически не постаревшую за это время – при должном уходе она может прослужить владельцу ОЧЕНЬ долго.

Сегодня в продаже можно увидеть лодку «Казанка-6». Конечно, она намного лучше, чем первые модели, сошедшие с конвейера.

Хотя бы потому, что конструкторы учли все недочеты и недостатки, и сделали всё, чтобы исключить их. Наиболее удачную модель – «Казанка 5М» с завода сегодня можно купить за вполне приемлемую сумму – около 70 тысяч рублей.

Пару слов о «Прогрессе»

Судно «Прогресс немного помладше – первые образцы были выпущены только в 1966 году. Но и они быстро зарекомендовали себя как достойные плавсредства, способные прослужить хозяину верой и правдой многие десятилетия.

Этому же способствует использование все того же дюралюминия – материала, не подверженному ни гниению, ни ржавчине, ни пересыханию от прямых солнечных лучей.

Наиболее современная модель – «Прогресс-4» — пользуется немалым спросом среди рыбаков. Многие считают именно её наиболее удачной лодкой, выпущенной в нашей стране.

Сравним обе лодки

Итак, сравним характеристики двух лодок, чтобы определить, какая же из них лучше подойдет рыбаку. Для начала приведем простую таблицу, в которой указаны основные характеристики двух моделей лодок, считающихся наиболее удачными.

Характеристики Казанка-5 Прогресс-4
Длина наибольшая, м 4,5 4,69
Ширина наибольшая, м 1,6 1,72
Высота борта на миделе, м 0,72 0,69
Угол килеватости днища на транце 5 7
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190 220
Грузоподъемность, кг 400 475
Пассажировместимость, чел. 4 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 50
Скорость при установке ПМ на 30 л.с., км/ч 34 37

Как видно из приведенных характеристик, «Казанка» немного уступает «Прогрессу» по размерам, но при этом незначительно превосходит его по высоте. Что ж, это полностью компенсируется значительно меньшим весом – выигрыш составляет целых 30 килограмм.

Правда, по грузоподъемности «Прогресс» значительно выигрывает – судно может взять на борт на 75 килограмм больше груза или же поместить ещё одного человека.

Более мощная конструкция позволяет использовать мощный подвесной мотор – до 50 лошадиных сил. Да и по скорости «Казанка» проигрывает.

Читать еще:  Надувная парусная лодка

Установив одинаковые моторы, мощностью по 30 лошадиных сил (для «Казанки» это максимум, а вот для «Прогресса» — вовсе нет), на «Прогрессе» можно развить несколько большую скорость – 37 км/ч, против 34 км/ч.

Итак, судно «Казанка» может похвастать не только компактностью, но и легкостью, а значит и экономичностью. В свою очередь «Прогресс» выгодно отличается высокой мощностью и устойчивостью.

Теперь поговорим о типах корпуса

При создании «Казанки» специалисты отдали предпочтение типу корпуса «Крыло чайки». Это позволило добиться легкого скольжения по водной глади и приличной скорости при довольно слабом двигателе.

Однако, такое строение корпуса имеет и недостаток – судно плохо плывет по волнам.

Она часто зарывается носом, что может стать источником серьёзных проблем, вплоть до переворачивания лодки.

Только опытный человек, привычно работающий с мотором, может миновать средние волны, не позволяя носу лодки зарываться в них.

Кроме того, подвесной мотор крепится не непосредственно на лодке, а на специальном кронштейне. С одной стороны, это позволяет экономить место в лодке (на сэкономленной площади установлен ящик, позволяющий хранить мотор во время стоянки).

А с другой – габариты лодки с установленным мотором увеличены и, что особенно неприятно, волна часто заливает мотор, что приводит к тому, что он глохнет.

Также мотор может быть поврежден при швартовке, особенно если судно находится под управлением неопытного водителя. Малый размер кокпита резко ограничивает количество рыбаков, использующих спиннинг – больше двух рыбаков за раз на борт брать просто не получается.

Судно «Прогресс-4» на первый взгляд может показаться неповоротливой и неудобной – некоторые люди с первого взгляда презрительно называют её «утюгом».

Да, большая широта этой лодки в сумме с малой высотой делают её не слишком маневренной. Зато случаи, когда лодка «Прогресс» переворачивалась даже на самых высоких волнах, можно пересчитать по пальцам.

Устойчивость и большие размеры позволяют одновременно рыбачить на спиннинг с лодки 3 рыбакам, что высоко ценится в их среде.

Сняв сиденья, можно оборудовать три-четыре спальных места и переночевать прямо в лодке со сравнительным комфортом.

Минусом можно назвать небольшие размеры заднего рундука – хранить здесь подвесной мотор во время стоянки на берегу не получится, он предназначен только для мелких вещей.

Некоторые пользователи жалуются, что при боковых волнах «Прогресс» сильно забрызгивается, что не способствует комфортному времяпровождению.

Выносим вердикт

Что же можно сказать про спор «Прогресс» «Казанка»?

Ветеран лодочного строения «Казанка» лучше подойдет человеку, который уже набил руку, пройдя сотни и тысячи километров как по спокойным рекам, там и по озерам во время сильного ветра. Под их руководством она сможет пройти по рекам малой глубины и выстоять в любом шторме.

А вот если вы хотите приобрести первую в своей жизни лодку, чтобы не только получить возможность выбираться на рыбалку, но и поднабраться опыта, то лучше подойдет судно «Прогресс».

Устойчивая и не слишком маневренная, она простит ошибки, какие могут стать критическими при управлении другими лодками.

Итак, скажем кратко: «Казанка» — судно для профессионалов, а «Прогресс» — для тех, кто стремится стать таковыми.

Читать еще:  Компрессор для лодки

Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.

Прогресс 4 или казанка 5м4

—> Михаил2009 15-10-2009 13:34
Вопрос на засыпку господа. Что из вышеназванного предпочтительнее для рыбалки (обычно не более 3 чел). Собсна интересует, ходовые характеристики, мореходность. Михаил2009 15-10-2009 13:38
Стоим перед выбором этих лодок, цена абсолютно одинаковая, скажите плиз все ЗА и против. borkas 15-10-2009 15:06

Вообще-то это, такой же вопрос, как » кто вам больше нравятся беленькие или черненькие?». ответ «красивые»
У обеих лодок есть свои поклонники. На какую лодку глаз упал ту и бери.
Но лучше бери Обь 3 , и не парься. 3Serggio 15-10-2009 15:24
Если идти по пути Бориса, то бери лучше вот это http://talks.mark-itt.ru/forummessage/127/567093.html и не парься. borkas 15-10-2009 15:36
Сергей, а спонсором сей покупки станешь. Если, что то и мне тоже. 3Serggio 15-10-2009 16:09
Я б с удовольствием, но человеку надо или Прогресс 4 или Казанку 5м. borkas 15-10-2009 16:15
Ну и какую , ты советуешь? ШЕВ 15-10-2009 16:26
если казан не 5м4 то советую прогресс 4, если 5м4 то смотри какая по состоянию луче ту и бери, а еще точно могу сказать что 40 сил для прогресса 4 очень даже достаточно, а вот к казану 5м4 не всегда применимо как показывает практика многих водномоторников, остальные пятые казанки я считаю с очень устаревшими и порой опасными обводами Родион борода 16-10-2009 14:44
Самое главное отличие этих лодок, включая 5м4-дно-толшина, угол. Прогресс(но только не2)при всех параметрах больше(ширина, высота,длина)требует двигателя чуть не в 2раза меньше чем казань, почему? Особенность дна! Прогресс-4,без вариантов, а лично для меня(Это для Бориса)и по сравнению с ЛЮБЫМИ обями! xy@H 16-10-2009 16:31
а я вот поклонник казанки с булями. Выбор мой падает на нее поскольку самая легкая она и двигать ее по суше легше. ну и патаму чта двигла на нее с 15 кобылами будет достаточно. ну и еще у меня есть одна причина, по которой я купил эту лодку — дом в ста метрах от места спуска на воду и лодку в принципе можно прям на берегу оставлять
Родион борода 17-10-2009 10:04

quote: а я вот поклонник казанки с булями

quote: Очень хорошая лодка:казанка2м,она же южанка, но название темы.

quote: ну здрасте, казанка 2м это судно 5 м длинной высокобортая — хорошая мореходная лодка, а южанка это таже метла, ссылки ниже
http://www.motolodka.ru/kazanka2m.htm

П4- гремит и трясет на волне(позвоночник чуствует), но при этом можно не боясь наваливать до 0.5м(главное преимущество). Имеет борт по которому можно ходить не боясь слететь. Большая палуба на носу, ну и вобще места чуть побольше.

К5(искл. выносной транец)- Более мягко идет по мелкой и средней волне, камфортнее, но зарыскивает на большой, и страшновасто идти под углом.

А так лодки практически одинаковы, сам бы взял П4, нравится он мне. xy@H 20-10-2009 21:09
просто для размышления:
Был на Азовском море. как со стороны России, так и со стороны Украины рыбаки пользуются исключительно П4, тока у них борта нарощены Родион борода 21-10-2009 10:24
Я на моторах хожу где то около25лет(сначала, по молодости, ессесно на чужих),так вот ,во времена СССР ,когда(уже давно)выпускались прогрессы, начало выпуска казани5,встретили на ура! Но когда народ на ней походил, она народу шибко разонравилась и да,только 1 модификация боле мене прижилась, 5м4(вроде)-выносной транец, но и всё равно если сравнить+и- той и другой, то у прогресса есть такой нехилый +,это устойчивость на волне(кто попадал-поймёт,а кто нет, слава Богу!). Даже если бы у неё небыло других+ов,я бы всё равно выбрал, именно прогресс(конечно4). Но выбирать, всегда конечно конкретному индивидууму. САМОЛЁТ 21-10-2009 10:34

Читать еще:  Рейтинг лодочных моторов до 5 л с

alex_t4 21-10-2009 11:23
Был у меня Прог-4,очень понравился, до сих пор жалею, что продал. БЕРИ ПРОГРЕСС-4 и БУДЕТ У ТЕБЯ СЧАСТЬЕ.

Родион борода 21-10-2009 14:09
Да ХУ с ними, с цифрами, Андрюха,уж ты то должен это знать!Какая там казанка.

Одни из лучших лодок для рыбной ловли — Казанка 5М4 и Прогресс 4

Любители рыбной ловли имеют возможность, купив лодку, удить рыбу не только с берега. В 80-е годы прошлого века в Казани начали выпуск лодки «Казанка». С тех пор модель постоянно дорабатывалась и сейчас современная «Казанка» — это прекрасное плавсредство, надежное и быстроходное.

Внешний вид лодки и габаритные размеры значительно изменились с момента выпуска первой модели. Рыбаки ценят Казанку 5М4 за надежность. Даже полностью заполненная водой она не пойдет ко дну. По периметру алюминиевого корпуса расположены так называемые блоки плавучести — это куски пенопласта, они и не дают лодке и всем, кто в ней находится, утонуть.

Это одно из главных преимуществ «Казанки». Всего на борту могут находиться 5 человек общей массой не более 400 кг. Лодка имеет отличные ходовые характеристики при высоких скоростях и комплектации мотором мощностью не выше 60 л.с. Основной недостаток — это высокая цена и не очень привлекательный внешний вид.

Лодка «Прогресс 4» выпускается на Куйбышевском авиазаводе и охотно используется рыболовами. Они ценят ее за улучшенную мореходность, непотопляемость, возможность самостоятельно внести нужные изменения, например, поставить рубку или парус.

В настоящее время завод не выпускает эту модель. Купить в хорошем состоянии Прогресс 4 можно с рук, за 170-250 тысяч рублей. Цена зависит от года выпуска лодки, комплектации, модели мотора и общего состояния плавсредства. Так, лодку с мотором «Ямаха 55» дешевле 270-ти тысяч рублей вряд ли продадут.

Как и любое транспортное средство, лодка нуждается в систематических осмотрах и уходе. Нельзя выходить в плаванье, если сняты панели плавучести. Заполнившуюся водой лодку нужно покинуть и, держась за борта, ждать помощи. Закончив судоходный сезон, лодку нужно разместить на суше, проделать необходимый восстановительный ремонт корпуса и оборудования.

Чтобы решить проблему завоздушивания винта можно установить гидрокрыло и увеличить тем самым площадь антикавитационной плиты. Такое устройство даст и более легкий выход на глиссирование.

Гидрокрыло устанавливается на кавитационную плиту мотора. На надувных лодках, а также лодках типа «Казанка» или «Прогресс» гидрокрыло работает достаточно хорошо. Это несложное устройство необходимо, если не устраивает медленный выход на глиссирование, есть подхват воздуха и кормовой дифферент.

При отсутствии таких проблем гидрокрыло не понадобится. Классического вида гидрокрыло подойдет для небольших по мощности двигателей. Приспособление можно купить или сделать своими руками. Достаточно иметь под рукой стальную (пластиковую) совковую лопату.

Партнерский материал. Текст заметки предоставлен рекламодателем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector