Скорость моторной лодки

Скорость моторной лодки

При художественном конструировании надувной лодки цвет является одним из основных средств композиции. Особенности восприятия цвета должны учитываться при поиске цветового решения лодки. Цветовая композиция подчеркивает уровень художественного конструирования и технического совершенства изделия, отражает объемно-пространственную структуру формы, определяет такие особенности надувной лодки, как работа материала на растяжение, наполняемость оболочки воздухом, легкость, трансформируемость. Поэтому надо использовать цвета, подчеркивающие прочность и напряженность конструкции. Рациональное цветовое решение должно строиться на сочетании функциональных и эстетических принципов: соответствии цветовой композиции назначению лодки; использовании особенностей восприятия цвета; использовании пространственных свойств цвета.

Удачно подобранный цвет придает лодке законченный и красивый вид. Необходимо избегать многообразия цветов на одной лодке. Наиболее распространены в настоящее время двухцветовое и трехцветовое решения. Причем почти все изготовители для бортов лодки применяют, как правило, один преобладающий цвет. Например, фирмы «Авон» и «Пирелли» — серый, «Метцейлер» — красный, «Хатчинсон» — серый или черный, «Наутиспорт» и «Рекрионик» — белый. Однако разные модели, выпускаемые одной фирмой, имеют свое лицо, так как новый зрительный образ создается сочетанием цветов элементов лодки. Борта лодки и сиденья могут быть любого цвета, днище — темного цвета. Козырек выполняют, как правило, контрастным по отношению к бортам. Формованные детали, приклеиваемые к лодке (уключины, ручки для переноса, бобышки для крепления транца, шайбы леера), должны быть более темного цвета, чем борта. Цвет елани и транца колеблется от светло-коричневого до темно-коричневого, что вызывает у человека ощущение прочности и устойчивости. Цвет комплектующих деталей (весел, меха-насоса и т. п.) должен не нарушать эстетических достоинств лодки, а способствовать функциональной выразительности изделия и зрительно дополнять впечатление о лодке в целом. Иногда назначение и условия эксплуатации диктуют выбор цветов лодки с некоторыми отступлениями от приведенных рекомендаций. Так, у спасательных лодок преобладает яркий оранжевый цвет всех элементов, который наиболее заметен на водной поверхности и обеспечивает быстрый поиск лодки. Изредка на спасательных лодках применяют флюоресцирующее покрытие. Надувные лодки для охотников, наоборот, имеют неяркие цвета, затрудняющие их обнаружение, а в некоторых случаях для них используют камуфляжное оформление.

3.5. Испытания надувных лодок.

Надувные лодки перед запуском в серийное производство проходят различные испытания. Наиболее полные и всесторонние испытания производят в процессе разработки лодки, начиная от создания макетного образца до выпуска опытной партии. Надувные лодки всех типов подвергают следующим основным видам испытаний:

— проверка главных размерений путем обмера лодки, установленной на горизонтальной площадке;

— определение массы (в комплекте) взвешиванием на динамометре или весах;

— проверка герметичности надувных бортов, днищ, сидений, арок и т. п. при наполнении каждого отсека воздухом до рабочего давления путем замера остаточного давления по истечении определенного времени;

— определение времени сборки, разборки лодки и наполнения ее мехом-насосом;

— проверка грузоподъемности при равномерной загрузке по площади кокпита лодки до проектной нагрузки путем замера высоты надводного борта в плоскости миделя;

— проверка статической остойчивости при размещении 60% груза на одном борту и остальных 40% в диаметральной плоскости; лодка считается остойчивой, если при такой загрузке вода не заливает кокпит через наклоненный борт;

Читать еще:  Моторная лодка

— проверка на непотопляемость при заполнении кокпита лодки водой до уровня, совпадающего с уровнем забортной воды; лодка считается непотопляемой, если она при этом остается на плаву и имеет запас плавучести, равный полной грузоподъемности;

— проверка поведения лодки при разрыве отсеков лодки, движущейся с полной загрузкой; разрыв имитируют путем выворачивания клапанов: для лодок с двумя и тремя отсеками из наибольшего по объему отсека, для лодок с четырьмя и более отсеками из любых двух; лодка должна оставаться на плаву и сохранять возможность передвигаться под веслами или мотором на расстояние, не меньшее величины удаления от берега, указанной в Руководстве по эксплуатации для данной лодки;

— проверка удобства гребли, управления мотором или парусом и устойчивости на курсе, оценка заливаемости и забрызгивания кокпита при различных вариантах загрузки, высотах волны и курсовых углах к бегу волн, соответствующих данной модели;

— определение возможности буксировки лодки другим судном со скоростью не менее 10 км/ч в течение 15 мин при полной загрузке и максимальной высоте волны для данной лодки;

— проверка удобства размещения пассажиров и грузов;

— оценка внешнего вида;

— оценка удобства упаковки и возможности транспортирования надутой лодки в собранном виде и в упакованном виде.

Надувные моторные лодки проходят дополнительные испытания:

— определение скорости лодки с мотором установленной мощности на мерной линии с одним водителем и с полным грузом; — определение инерции при переходе с полного хода вперед на стоп;

— определение диаметра установившейся циркуляции при полной грузоподъемности на полном ходу с одновременной оценкой степени заливаемости и забрызгиваемое ги;

— проверка прочности лодки с полным грузом при наезде ее на полном ходу на плавучий предмет (например, бревно).

Помимо основных лодка каждого типа в зависимости от назначения подвергается специфическим испытаниям, например проверке системы наполнения спасательных лодок из газовых баллонов, определению истирания оболочки о борт судна для транспортных лодок, определению надежности конструкции при сбрасывании лодки с определенной высоты и т. п.

С целью определения гарантийного срока эксплуатации и среднего срока службы каждая лодка проходит ресурсные испытания.

Скорость надувных лодок

Скорость – один из главных показателей любой надувной лодки, на который влияют следующие особенности судна:

  1. мощность и расположение мотора;
  2. нагрузка и её распределение по длине кокпита;
  3. форма корпуса лодки и степень килеватости её днища;
  4. уровень давления в баллонах.

В свою очередь, максимум мощности лодочного мотора зависит от габаритов плавсредства, формы корпуса, жесткости всей лодки в целом.

Как быстро надувная лодка может передвигаться?

Двигатель с мощностью в 2-5 л.с. позволит лодке развивать скорость в пределах 6-12 км/ч. Более мощные лодочные моторы в 6-8 л.с. могут вывести сравнительно небольшую надувную лодку с 1-2 пассажирами на глиссирование, при котором скорость может достигнуть отметки в 22-24 км/ч.

Двигатели с мощностью в 10-15 л.с. способны обеспечить передвижение трёхметровой надувной лодке с 2-3 людьми на борту со скоростью до 30-32 км/ч.

Какую максимальную скорость может развивать надувная лодка?

Значительным ограничителем скорости надувных лодок является их плоское днище, однако некоторые современные модели с моторами мощностью в 40-60 л.с. способны развивать скорость до 70-75 км/ч.

Читать еще:  Самый мощный лодочный мотор в мире

Как увеличить скорость надувной лодки ПВХ?

Как уже говорилось выше, скорость надувных лодок зависит от многих факторов, из-за чего два идентичных плавсредства с одинаковыми моторами на практике могут развивать разную максимальную скорость. Когда возникает потребность в увеличении скорости, опытные владельцы лодок ПВХ прибегают к стандартным процедурам и некоторым хитростям.

Давление в баллонах

Для начала необходимо проверить уровень давления в баллонах.

Довольно часто происходит так, что после накачивания лодки на берегу манометр показывает оптимальное значение, однако во время плавания оно заметно снижается.

Подобные явления связаны с изменениями температуры воздуха в баллонах.

После длительного плавания по холодной воде закачанный воздух охлаждается, и впоследствии давление падает. По этой причине лучше иметь манометр постоянно при себе, чтобы в любой момент можно было проверить уровень давления.

Расположение мотора

Также на скорость надувной лодки большое влияние имеет навеска мотора. Чаще всего оптимальным расположением является второе отверстие, хотя может быть и третье, поэтому лучше всего будет попробовать оба положения и выбрать наиболее подходящее. Что касается высоты навески лодочного мотора, то она регулируется с помощью прокладки и тоже выбирается экспериментально.

Необходимо разогнать лодку до максимума и сделать резкий поворот. Прохватов воздуха быть не должно, так как они свидетельствуют о том, что высота навески неподходящая, а потому и максимально возможной скорости добиться не удастся. Впрочем, сильно углублять мотор тоже не стоит.

Распределение груза по корпусу лодки

Ещё одна важная процедура, способствующая повышению скорости надувной лодки, – это распределение груза по корпусу лодки. Основной вес в лодке нужно сосредоточить ближе к двигателю. От этого зависит степень подъёма носа лодки, и чем она выше, тем выше и скорость.

Однако здесь тоже важно не переусердствовать, так как подъём под 45-50° уже теряет эффективность из-за сильного встречного ветра и других показателей, также повышается шанс переворота лодки.

Выводы

Поддержка оптимального уровня давления в баллонах, грамотное размещение мотора и распределение нагрузки в лодке позволяют значительно повысить скорость, если её показатели вас не устраивают.

Кроме того, некоторые рыбаки и туристы советуют увеличивать давление в баллонах (на 300 мБар) и кильсоне (на 400 мБар), чтобы таким образом повысить жёсткость лодки, а впоследствии добиться и более высоких скоростей.

Однако такой ход может быть небезопасным, поэтому сначала как минимум нужно просмотреть техпаспорт судна или проконсультироваться у специалиста.

Сравнение скорости надувной лодки после смены винта

В данном видео проведен эксперимент, в котором сравнивается скорость надувной моторной лодки при разных винтах. Эксперимент заключается в смене лодочного гребного винта, то есть, что будет, если поменять стандартный винт на грузовой?

Сравнение скоростей надувных лодок под моторами

в Тесты 0 9,170 Просмотров

Довольно часто от любителей рыбалки и охоты можно услышать вопрос «А какой лучше подойдет мотор под мою лодку?» или «Какую лучше купить лодку и лодочный мотор чтобы комфортно ходить по озеру?». Вариаций таких вопросов много, все их цитировать здесь не будем. Мы просто постараемся ответить сразу всем на всех их вопросы по поводу совместимости лодки и мотора.

Читать еще:  Электрический мотор для надувной лодки

Если вы еще мучаетесь выбором надувной лодки или выбором лодочного мотора, обратитесь к соответствующим материалам на нашем сайте. Сейчас речь пойдет для тех, у кого есть хотя бы половинка от комплекта лодка-мотор.

В наших тестах принимали участие надувные лодки Баджер (Badger), Ямаран (Yamaran), Сильверадо (Silverado), Флинк (Flinc) и Нордик (Nordik). В самой таблице вы их не увидите, там будет отображены только типы надувных лодок, а вот лодочные моторы будут указаны точно. Лодочные моторы, участвовавшие в заездах: Ямаха 4, Меркури 5, Сузуки 6, Тохатсу 9,8, Меркури 9,9, Ямаха 15 с гребным винтом Солас.

Таблица сравнения максимальных скоростей надувных лодок с подвесными моторами

Лодочные моторы Надувные Лодки Количество пассажиров на борту Максимальная скорость под моторами
Мотор мощностью 3,5 л.с.* Ямаха 4 Меркури 5 Сузуки 6 Тохатсу 9,8
Меркури 9,9 Ямаха 15
О-образный корпус 1 8 — 14 НД НД НД НД НД НД
2 8 — 12 НД НД НД НД НД НД
U-образный, длина лодки
2,8 — 3,1 м
1 8 — 14 16 — 24 20 — 26 22 — 32 32 — 36 НД НД
2 8 — 12 10 — 12 10 — 22 12 — 26 26 — 32 НД НД
3 8 — 10 10 — 12 10 — 12 10 — 12 18 — 20 НД НД
U-образный, длина лодки
3,2 — 3,7 м
1 8 — 14 16 — 22 18 — 26 20 — 30 30 — 36 32 — 38 32 — 46
2 8 — 12 10 — 12 16 — 22 12 — 26 26 — 33 28 — 35 28 — 44
3 8 — 10 10 — 12 10 -12 10 -12 18 — 26 22 — 33 26 — 36
4 8 — 10 10 — 12 10 -12 10 -12 10 — 12 10 — 26 24 — 34
U-образный, длина лодки
3,8 — 4,2 м
1 8 — 14 16 — 18 16 — 26 20 — 30 26 — 34 32 — 36 32 — 44
2 8 — 12 10 — 12 12 — 24 12 — 24 24 — 30 28 — 34 26 — 38
3 8 — 10 10 — 12 10 — 12 10 — 12 18 — 26 18 — 28 24 — 36
4 8 — 10 10 — 12 10 — 12 10 — 12 10 — 12 10 — 18 22 — 32

Вес каждого пассажира в среднем составлял 75 кг. Количество указано с учетом шкипера.

* — использовался лодочный мотор в 3,5 л.с. Точно указывать какой не будем. В принципе любой мотор такой мощности даст с протестированными надувными лодками схожие результаты.

НД — результаты не были получены, т.к. мощность лодочного мотора превышала максимально допустимую мощность для лодок.

Мы думаем, соответствующие выводы каждый сделает для себя сам. В таблице все достаточно подробно и наглядно описано.

Удачного выбора лодки и мотора всем любителям активного отдыха!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector