Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

ТАРГА ДЛЯ ТРОЛЛИНГА СВОИМИ РУКАМИ

Как сделать таргу для троллинга – вопрос, который становится причиной грандиозного всплеска фантазии у наших мастеров-самодельщиков, результатом творчества которых становятся самые разнообразные конструкции тарги, сделанной своими руками. Это могут быть даже конструкции из прочного пропитанного водоотталкивающими средствами дерева, покрытого к тому же лаком. Несмотря на странность такой тарги, похожей на элемент мебели, некоторые подобные самоделки вполне естественно вписываются в интерьер лодки, поскольку дерево присутствует и в элементах оформления дорогих яхт и катеров.

Самодельные конструкции тарги направлены в первую очередь на компактность и быструю разборку каркаса на несколько составных частей для транспортировки в багажнике машины. Тарга для троллинга своими руками вместо применения сварки, как в образцах серийного производства, нередко собирается на креплениях при помощи болтов и барашков, что делает самоделки более простыми и способными к изменениям под запросы судовладельца и троллингиста.

И в таких вариантах кроме дерева широко применяются полимерные материалы, и даже сантехнические трубы ПВХ, в частности, при изготовлении стаканов для установки спиннингов, которые обычно делаются металлическими. И здесь преимущество самодельных конструкций очевидно, поскольку тарга получается более лёгкая, не особенно теряя при этом в прочности.

Как сделать таргу для троллинга, кто-то решает для себя совершено необычным способом. Здесь можно привести пример изготовления тарги и ловли с ней на начальном этапе без применения спиннингов, а с целью отработать принципы ловли при помощи планера, соединённого с таргой. Причём, соединение предполагается динамичное, способное перемещаться с одного борта на другой при ослаблении крепления на дуге тарги. Принцип использования такой снасти был взят из опыта рыбаков Карелии, которые издавна ловили хищника на несколько приманок, обходясь без троллинга, тогда им неизвестного. Снасть представляла собой два кораблика, между которыми крепился тросик или прочный шнур с несколькими поводками и приманками. Крепления корабликов монтировались к мачте лодки. Здесь крепление соединяется с таргой.

Тарга для троллинга своими руками в данном случае изготавливалась при минимуме возможностей, куда входили такие инструменты, как болгарка, шлифовальный круг, дрель, слесарные тиски. Кстати, не помешает иметь в запас такой простейший инструмент, как ножовка по металлу, которая не раз выручит в некоторых операциях по резке прочных материалов.

В приведённой здесь конструкции материалом служил капролон. Всё было накоплено за долгие годы, лежало в гараже и не имело покупательной ценности на данный момент вплоть до самой последней гайки.

В данную разборную конструкцию без применения сварки были привнесены шесть стаканов-держателей для спиннингов и блок для закрепления тросика. Кроме функции крепления спиннингов во время троллингования стаканы являются силовой частью конструкции. Их ещё можно назвать рёбрами жёсткости, поскольку они представляют собой верхнюю часть конструкции, собранную при помощи стаканов. Крепёж в подобных конструкциях делается при помощи болтов и гаек, а также нередко состоит из банальных хомутов, тем не менее, являющихся вполне прочными и надёжными креплениями.

Как сделать таргу для троллинга разборной и лёгкой – технически решено в этой и подобных недорогих конструкциях. Если говорить о выборе материала в данной модификации самодельной тарги, то капролон является прочным и относительно лёгким материалом, приближающимся по качествам к металлу по способности выдерживать нагрузки.

Поскольку в данном варианте тарга должна была работать пока без участия спиннингов, а с применением прообраза стариной снасти карельских рыбаков, то надо сказать несколько слов и о планерах. Они также были изготовлены своими руками. Для килей была использована нержавейка, на поплавки также пошли сантехнические трубы из материала ПВХ сечением 50 мм. Заглушками послужил пенопласт с проливкой монтажной пеной.

Тарга для троллинга своими руками крепится на баллонах лодки при помощи заводских резиновых «пятаков» или подобных же оснований из плотной резины, приклеенных хорошим водостойким клеем. Эти элементы крепления можно заказать в тех же интернет-магазинах, где продаются готовые тарги.

Капролон является материалом почти не уступающим по прочности металлам. Поэтому резать его можно, как болгаркой, так и ручной ножовкой по металлу. Поэтому если у вас завалялись трубы из капролона диаметром около 40-50 мм, то таргу можно собрать из них в виде двух боковых рам и верхней рамы для крепления стаканов из труб ПВХ. Соединить боковые рамы можно гнутыми алюминиевыми трубами, загнав их концы плотно, как заглушки. Можно также использовать сантехнические гнутые переходники-уголки из ПВХ, сочетая их с отрезками трубы ПВХ. Внешне эти соединённые рамы будут выглядеть, как кириллическая буква «Л» или «А», если сделать в верхней части для лучшей жёсткости перемычку. Между собой рамы соединяются трубами ПВХ диаметром 40-50 мм. Все соединения могут выполняться путём насадки гнезда уголка ПВХ на боковую раму. В гнезда будет вставляться поперечные трубы для верхней рамы со стаканами. Стаканы могут устанавливаться на верхнюю раму тарги при помощи обычных затягивающихся хомутов. Это выглядит примерно так. На стакан надевается хомут и обжимается при помощи винта и гайки, но не до предела. В этот хомут поперёк вставляется хомут верхней трубы поперечины рамы, затем и нижней, только уже в другой хомут, находящийся в нижней части стакана. Все хомуты затягиваются до предела и крепления выполнены.

Читать еще:  Размер транца для лодки пвх

Наиболее оптимальным, но более утяжелённым вариантом изготовления самодельной тарги для лодки ПВХ можно назвать конструкцию, где используется сварка. Сварить раму для тарги можно у себя в гараже даже при помощи сварочного полуавтомата или заказать за умеренную плату соседу по гаражам. Конструкция в данном случае жёсткая, с выверенным заранее углом наклона панели стаканов. Упоры тарги соединяются на баллонах при помощи готовых стандартных «пятаков», а с рамой – болтом и гайкой. Крепление на упорах под «пятак» можно вырезать в виде двух боковых пластин под крепление болтом и гайкой.

Для изготовления тарги данного вида можно взять тонкостенную профильную трубу 40х40 мм. Стаканы соединятся с рамой при помощи хомутов в виде дуги, на концах которых нарезана резьба. Концы вставляются в отверстия в раме, и хомут затягивается при помощи гаек. К верхней перекладине рамы стакан достаточно прикрепить болтом с гайкой и обязательно с использованием шайбы обычной и гроверной шайбы, поскольку толчки при ударах о волны и вибрации разболтают крепление без гровера. Стаканы можно изготовить из труб ПВХ, закрыв в нижней части заглушками из прессованного пенопласта на клею.

Все размеры тарги подгоняются под размеры лодки, и давать какие-то точные цифры не имеет смысла. А схема хорошо видна на снимке.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях — через них мы публикуем много интересной информации, фото и видео.

Популярные разделы сайта:

Календарь рыбака позволит вам понять, как клюют все рыбы в зависимости от времени года и месяца.

Страница рыболовные снасти расскажет о многих популярных снастях и приспособлениях для ужения рыбы.

Насадки для рыбалки — подробно описываем живые, растительные, искусственные и необычные.

В статье прикормки вы познакомитесь с основными видами, а также с тактиками их использования.

Изучите все приманки для рыбалки, что бы стать настоящим рыболовом и научиться правильному выбору.

Самодельная тарга и планерная система

Задался целью построить комплект для троллинга с использованием планерной системы на ПВХ лодке «Антей-400» с уже установленным на ней, как опцией, носовым тентом.

Применение снасти планировал на больших водоёмах и, как следствие, в приличную волну. В соответствии с этим понимал, что конструкция тарги должна выдерживать тяговую нагрузку планерной системы и не перегружать чрезмерно баллоны лодки и носовой тент.

Проштудировал интернет, «подсмотрел» интересные варианты решений применительно к моим пожеланиям. Учитывая то, что техническое оснащение инструментом и оборудованием у меня ограничивается минимальным гаражным комплектом: дрель, болгарка, тиски и шлифовальный круг, а возможности обеспечить конструкцию сварными соединениями не было, решил построить конструкцию на разъёмных элементах из капролона.

Оговорюсь сразу, что кроме капролона и крепёжа, весь материал был в наличии в виде скопившегося десятилетиям в гараже «хлама», и как следствие, ничего для меня в процессе постройки не стоил. Этот факт и стал одним из решающих в принятии решения сделать всё своими руками, а не покупать готовые изделия, которые, кстати, представлены на рынке, и по моим прикидкам, обошлись бы при покупке примерно в 20т.р., и всё равно бы потребовали доработки под мои «капризы».

Тарга
Кроме описанных выше требований к тарге, было ещё два: тарга должна была стать разборной для удобства перевозки в а/м и иметь в своей конструкции блок, позволяющий перепускать снасть с одного борта на другой по ходу рыбалки, не останавливая процесс ловли. Так как весь комплект планировался использоваться по принципу снасти, называемой карельскими рыбаками «Катюша» и успешно ими применяемой, наверное, не одну сотню лет, уже тогда, когда такого понятия, как троллинг, ещё и в помине не было.

Смысл построения и использования снасти состоит в том, что рыба ловится на приманки, закреплённые через длинные поводки непосредственно к тросу, натянутому между двумя планерами (корабликами), который посередине закреплён к мачте на лодке. Одновременно в воде находятся несколько приманок, с которыми может без спиннингов справляться даже один рыбак, перепуская при поклёвке через блок всю снасть с борта на борт и дойдя до поводка, на котором произошла поклёвка, выбирая рыбу руками.

Читать еще:  Характеристика лодочного мотора suzuki

От использования спиннингов и клипс я отказываться не буду, и в перспективе оборудую ими лодку. Так как эта часть проекта достаточно затратная, то прежде чем приобретать спиннинги, катушки и шнуры, я хотел убедиться, что комплект работает. Однако, забегая вперёд и основываясь на опыте использования, могу с уверенностью сказать, что принцип ловли на «Катюшу» самодостаточен и снасть ловит рыбу замечательно.

Конечно, нет ощущения единоборства с крупной рыбой, к какому мы привыкли при вываживании на спиннинг. Меня удивил тот факт, что судак и щука весом более трёх килограмм достаточно свободно подводятся к лодке руками за леску диаметром 0.4, на спиннинге этот процесс происходит дольше, но тактильные ощущения не в пример интереснее (лично для меня). Именно поэтому, я всё же перейду на использование спиннингов.

Рыба, честно говоря, для меня не сама цель, я её практически не ем, хотя без ложной скромности могу сказать, что ловлю её немало, а пойманную либо выпускаю, либо отдаю родственникам и друзьям «рыбоедам». На рыбалке получаю удовольствие от процесса, основная моя задача — «провентилировать мозг» от негативных последствий жизни в мегаполисе.

Перейду от лирических отступлений к конструкции тарги. Как уже сказано, мне при постройке пришлось решать задачи, самим же собой поставленные. В итоге получилась разборная конструкция без сварных соединений с шестью стаканами-держателями для спиннингов и блоком для крепления троса (Фото 1). Стаканы из сантехнической ПВХ трубы служат также рёбрами жесткости (Фото 2,3) и собирают воедино всю верхнюю съёмную часть конструкции (Фото 4). Тарга может крепиться как к трубке дуги носового тента, так и напрямую к баллону через наклеенные на борт опоры (Фото 5).

В единое целое тарга собирается минут за пять-десять. Съёмная верхняя часть крепится к опорным трубкам через вставки, жестко в них закреплённые, и на месте стыка обжимается креплением, которое несёт на себе функции соединения с поперечными стойками тарги и крепления к дуге тента при необходимости (Фото 6,7).

Опоры и наконечники на трубу для соединения с опорой представлены на рынке, их легко можно купить на сайтах и в магазинах, торгующих лодками и аксессуарами для них.

Крепёж тарги к дуге тента, крепёж нижней перекладины тарги (Фото 8), сам блок и его основание (Фото 9) выполнены из капролона. Выбор на этот материал пал из-за его специфических свойств, позволяющих держать нагрузки не хуже металла, относительной лёгкости обработки и возможности приобрести неликвидные обрезки, по габаритам достаточные для моих целей, на производстве. К слову сказать, весь капролон был куплен мною за 300 рублей и после постройки конструкции материал ещё остался.

Планеры
Кили планеров (Фото 10) сделал из листовой нержавейки, для поплавков использовал сантехническую ПВХ трубу диаметром 50мм, трубы залил монтажной пеной и заглушил на торцах пробками, выточенными из плотного пенопласта. При постройке готового чертежа не было, те немногие варианты, которые нашел в интернете и видел у знакомых, по каким-либо параметрам мне не подходили.

Размеры получились следующие: длина ПВХ трубы 600мм; длина киля (верх) 550мм; длина киля (низ) 460мм; высота киля 260мм; длина шпилек между килями 370мм. Верхние и нижние шпильки крепятся в 100мм от края трубы и киля, нижние шпильки опущены на 100мм от верха киля. Точка крепления троса к килю получена опытным путём: 80мм от верха и 100мм от края киля.

Итоговые размеры планеров получились такими, исходя из принципа необходимой достаточности и исходных размеров имеющегося материала для килей. Если делать нечто подобное из других материалов, изменится вес и, как следствие, огрузка планера, что в свою очередь приведёт к возможному изменению поведения на воде. В любом случае доводить планеры до ума придётся после ходовых испытаний, учитывая специфические особенности своего комплекта, такие как высота мачты и длина троса.

Эмпирическим путём я получил точку крепления троса к планеру и переносил её ниже после получения опыта использования комплекта на первых испытаниях.

В видеоролике, сделанном при проведении ходовых испытаний комплекта, я старался детально запечатлеть все нюансы построения конструкции, позволяющие избежать описания, памятуя о принципе, что лучше один раз увидеть.

Надеюсь, получилось доступно для визуального восприятия и понимания принципа построения тарги.

P.S.
Заметка имела цель поделиться опытом построения тарги и планеров своими руками. Никоим образом не собираюсь популяризировать троллинг и уговаривать им заниматься тех, кому этот способ ловли кажется неинтересным.

Во избежание возможных дискуссий о законности использования одновременно более двух приманок и т.п., сразу оговорюсь, что в полемику вступать не намерен, пусть поборники рыболовных законов РФ считают, что комплект будет использоваться в прибалтийских странах, с их продуманным законодательством, регламентирующим увлечение рыбалкой и, как следствие, отсутствием коррупционной составляющей и присутствием рыбы.

Читать еще:  Скорость лодки с мотором 5 л с

Готов обсуждать только технические вопросы построения комплекта и способа ловли с его использованием. Буду благодарен за критику и советы людей, имеющих опыт подобного конструирования и использования своих комплектов.

Тюнинг лодки ПВХ — кормовая мачта (тарга)

Тюнинг лодки ПВХ — кормовая мачта (тарга) #2647

  • Mares
  • Вне сайта
  • Политрук
  • Постов: 1571

Сваял таргу (мачту кормовую) на свой ПВХ-дредноут. Ночью без огней страшновато как-то (а ночами то часто гоняем) да и вообще удобно. Самое дешевое из готового, чтобы отвечало моим требованиям, нашел в инете в районе 30 тыр. Выпал в осадок и решил делать сам. Фоток в процессе к сожалению не делал, попробую описать.
Для начала сформулировал требования – так сказать техническое задание
1. ходовые огни (понятно зачем)
2. стояночный огонь (понятно зачем)
3. фары (берег освещать и вокруг все)
4. гудок (оповещать о появлении, привлекать внимание и т.д.)
5. прикриватель для подключения разных гаджетов (фара-искатель, эхолот, навигатор)
6. подставки под удочки

Этап первый – сама тарга.
Сделал чертеж примерный, купил 3 литра жатецкого гуся и отправился к приятелям в автосервис (у них трубогиб есть) . Конструкцию мою немного раскритиковали, да и меня самого, пока к ним ехал, новые идеи посетили. В общем, проект как обычно пришлось менять по ходу дела. После того, как мне выдали болгарку, трубогиб и собственно трубу, выяснилось, что конструкция трубогиба не позволяет гнуть несколько раз в одной плоскости, получается криво. В общем, выгнуть из целого куска трубы не получилось. Нарезал трубу кусками, погнул куски на нужные углы, отвез куски в гараж. А дальше сварка, болгарка и кривые руки сделали свое дело, тарга была готова.
Этап второй – оснащение.
Вот тут началось самое интересное. Цены на огни лодочные и прочую дребедень оказались просто заоблачными. Стояночный огонь – в районе 600 р. Коробочка с 3мя кнопочками и 3мя же предохранителями – 1200 р. Комплект ходовых огней – 1500 р самые дешевые (не, ну можно было чуть дешевле взять совмещенный, но я посчитал это немного несолидным ). В общем, пришлось подумать, чем можно заменить. И замена нашлась
Ходовые огни – какие то плафончики от ВАЗа – прозрачное стекло+светодиодная лампочка нужного цвета – 80р/шт, 240 р за комплект. (авторынок «ракита»)
Стояночный огонь – габарит от грузовика)))) плафон+светодиодная лампа – 210 р.(магазин «ГАЗ детали машин»)
Пульт управления – установочная электрическая коробочка и клеммная колодка (распилил на две части – плюсовая и минусовая) из магазина «вольтмастер» + 3 клавиши (фары, ходовые огни и стояночный огонь) + кнопка для гудка + прикуриватель+2 реле обычных 4х контактных (фары и гудок)+ 4 отдельных гнезда для предохранителей (снова «ракита»). Всего на круг вышло около 400 рублей. Вышеперечисленный набор требует применения паяльника, клеевого термопистолета, обжимки для проводов и опять же собственных кривых рук)).
Фары. Фары «Вессем», рабочий свет, 600 р/шт. 2 шт. Магазин «автокрепеж». «Вессем» конечно фары дорогие, но они того стоят.
Всякая мелочевка (припой, клеммы, термоусадочная трубка, провода) – еще рублей 300 в «автокрепеже».
Краска (красил «хаммерайтом» молотковым – легло отлично) и метизы для крепления – около 200 р в Леруа.
Гудок пневматический в наличии имелся. Но на той же «раките» он в районе 500 рублей.
Держатели удилищ в количестве 2х штук сварганил из обрезков пластмассовых канализационных труб.
Итого суммируя затраты – на все про все потрачено около 2500 р. Экономия, как говорится, налицо.
Этап третий – Сборка и установка.
Здесь пришлось повозиться. Долго ковырялся с кронштейнами под навесное оборудование. Переваривал по три раза)) Но самая, сука, засада – провода протаскивать в полдюймовую трубу…Заипся нах…Все нервы истрепал))). Крепил к транцу насквозь на болты 8мм и 10мм – на этих снаружи рым-гайки. Еще саморезами сверху притянул. В общем не оторвешь.
Питание всей этой лабуды от автомобильного аккума 55 А*ч, аккум закрепил под передней банкой слева по ходу движения, плюс на пульт управления завел через обычный автомат однополюсный 25 А. С подзарядкой от мотора решил не заморачиваться, аккума при использовании в таком режиме хватает надолго, в гараже, где лодка на прицепе стоит, подзарядить его от ЗУ не проблема.
В прошедшие выходные испытал на воде. Вот тут фотки имеются и я их прилагаю(жаль, на фотках не слышно, как дудка громко гудит)))

Ходовые огни (белого сзади не видно, но он есть)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector