Ветерок 8 и 12 отличия

Ветерок 8 и 12 отличия

забегу наперед — мотор сразу буду перебирать своими руками!!

выбираю между двумя моделями: 8 и 12л.с. Читал, что Ветерок-12 слаб на втулки шатуна. (кстати, еще де-то услышал, что завод в каком-то году изменил конструкцию головки шатуна вроде на иголчатый подшипник — или ниче не менялось??).
По остальному — тот же Ветерок-8. Поэтому рекомендуют ветерок-12 использовать на «полгаза» так сказать — вышел на глис и скинул газ.

если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?

auto-master
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от auto-master

забегу наперед — мотор сразу буду перебирать своими руками!!

выбираю между двумя моделями: 8 и 12л.с. Читал, что Ветерок-12 слаб на втулки шатуна. (кстати, еще де-то услышал, что завод в каком-то году изменил конструкцию головки шатуна вроде на иголчатый подшипник — или ниче не менялось??).
По остальному — тот же Ветерок-8. Поэтому рекомендуют ветерок-12 использовать на «полгаза» так сказать — вышел на глис и скинул газ.

если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?

12.05.2011, 23:14 #2

По остальному — тот же Ветерок-8. Поэтому рекомендуют ветерок-12 использовать на «полгаза» так сказать — вышел на глис и скинул газ.

если нет каких-то конструктивных минусов у этого мотора, то может взять 12-й? или все-таки 8л.с.?

Вы еще в психиатрическую больницу сходите за советами «как жить дальше?», там Вам такого понарассказывают )))

Берите то что нужнее по мощности, основываясь на корпусе судна и на планируемой загрузке. Добавляйте масла в бензин сколько нужно и будет ходить и тот и другой. Когда привозил свой В-12 на обслуживание, то видел угоревшие и первые и вторые. Поршневая убивалась в основном от недостатка масла или перекрута, когда наездники пытались разогнаться на грузовом винте или использовали для гонок подрезанные винты.

Мой опыт: В-12 (винт 3х210х225) поднимает на глисс/полуглисс и казанку и крым, не отяжеленный тюнингом с командой в два человека (95+90) со снастями и шмотками. В-8 (винт 3х190х202) только в одно жало и то как то совсем уныло.

А выходить на глисс и сбрасывать газ рекомендуется на всех моторах.
Смысл жечь больше топлива, если для движения судна на глиссе требуется меньше мощности чем для выхода на оный режим.

Так ходил на всех моторах которыми доводилось управлять и неважно какой был мотор: Нептун, Ветер, Меркури, Тохацу или Ямаха.
По моему мнению мощность двигателя должна быть такой что бы мотор работал до 80% от своей мощности, перемещая ваш груз с необходимой вам скоростью. Остальное компромиссы.

Сообщества › Лодки и Моторы › Форум › ветерок 8 или китай 5лс?

Добрый день Драйвовцы! Собственно вопрос про моторы, сам я новичок в этом деле, недавно купил лодку пвх тайга 320 с пайоломи, и теперь пал выбор на бюджетный бу мотор взять ветерок 8 или китайца 5лс?

Сам стою перед таким же выбором, правда можно малость кредитнуться и взять все-таки японца разница 15-20 т.р., ветерок -гемор будет 100%, но решается не дорого, китаец не предсказуем хотя последние партии моторов по качеству явно выше чем 3-4 года назад.

насчет гемора с ветерком не пугает(с детства с этой техникой мопеды, мотоциклы))) просто хочется дешево и сердито, если понравится то права сделаю и лодку типа казанки, прогресса возьму с хорошим мотором) а по авито на ветерки цена в среднем 15-20тр, а китай 5лс 25-30тр

что-то как-то дорого сквозняки у вас, ему цена десятка в хорошем раб.сост.за 20 можно практически новый найти, если проблемы не пугают, то ветерок лучше китайца, помощнее, в сети вариантов тюнинга море, да и вслучии серьезной поломки без штанов не оставит

В нашем городе гибрид ветерка и китайца продают ) цена 30 т.р.

Знакомый продал мне ветерок 8, за символическую сумму. Я с ним месяц прое.ся, поменял свечи, провода, лепестки, карб. перебрал и много ещё чего с ним сделал, но даже не смог завести, может конечно у меня руки не с того места ростут. Помимо всего — тяжелый. Внешний бак мне как бы нахер не нужен, лишний вес и место в лодке занимает. Короче продал и перекрестился. Купил hangkai 5 новый за 20т.р. Я конечно не искушеный водомоторник, но hangkai мне гораздо больше нравится, ходил на нем один сезон, проблем нет.

В интернете искал массу вашего мотора, пишут и 19 кг и 26 кг. Ветерок весит 25 кг, да и всегда считался легким. Легкий пуск обеспечивает перепаянное зажигание, можно переделать самому, можно купить готовое. Куда можно уехать без внешнего бака я не знаю!) Зря вы похоронили хороший мотор)

Выбор за вами, я свой сделал.

Юзаю Хайди с 2013 года. Был 3.5 л.с.Сейчас Хайди 5 уже второй год.проблем не было ни с тем ни с 5 кой.Доволен.Запчастей полно.

А в настоящее время выпускают Российские моторы? И вобще есть зч по нашим моторам? Или брать сразу два?

Тоже были варианты и муки выбора. Взял Ветерок 8М, в придачу продавец отдал целый мешок ЗИПа, бак с грушей, 2 винта, прокладки, 2 карбюратора, комплект масел, кнажки, и т.д. все новое, он брал в запас, т.к. тоже боялся поломок, но сезон на нем откатался и проблем не было. (это тоже первый его мотор) Теперь буду я с ним знакомиться. Тоже первый мотор у меня. Почитал много инфы, пересмотрел кучу роликов, разговаривал с людьми знающими. В общем не пугает, если нужно с ним будет покопаться. Если уж джипа перебрал почти всего, лодочный мотор врядли составит труда осилить. Ну и наша техника, все найдешь, все приспособишь, простой, в любом месте его реанимируешь. А китаец хорош, но это лотерея, да и деньги другие. Да, продавец отдал этот мотор с накаткой в 20 моточасов, мотор был с хранения. Скоро весна, на воду, там посмотрю как состоится знакомство. Сейчас буду делать минимум полезностей, поставлю кнопку стопа с чекой и поменяю зажигание.

да, я уже взял новую лодку лайкер 410(стеклопластик) да и купил стрелу 5лс и тут как говорится остапа понесло)))) теперь стрела, москва-м, вихь 30 и вихь 30 с генератором стартером и электронным зажиганием)))) сейчас хочу взять еще прогресса 2 и поставить двух вихрей, и что я могу сказать про наши моторы, они без отканые! плюс запчасти есть все в наличии! ps.сдал на права всех категорий с морем)

Знакомый отдал мне ветер 8 1975 года…немного покопавшись с ним (замена сальников, подшипников, прокладок и перепайка зажигания) заводится теперь в любую погоду и всегда доставляет меня куда нужно…запас прочности Огромный!

Лодочный мотор «Ветерок-8, 12 «

В начале 60-х годов на Ульяновском моторном заводе начали подумывать о выпуске вместо устаревшей «Стрелы» более совершенного подвесного мотора. Перед конструкторами была поставлена задача создать мотор того же рабочего объема, что и у «Стрелы», но лишённого всех её недостатков. В 1964г. мотор, получивший название «Ветерок» был подготовлен к производству. С рабочего объема 173 куб.см. удалось получить мощность 8 л.с. Двигатель был выполнен по двухцилиндровой схеме, что в сочетании с пружинной подвеской резко уменьшило вибрацию. Благодаря поддону и кожуху мотор был хорошо защищён от заливания водой. «Ветерок» получился самым «тихим» из отечественных моторов и остается таковым и по сей день. В системе зажигания было применено унифицированное с «Москвой» магнето МЛ-2-С, но в маховике устанавливалось, в отличие от «Москвы» три магнита, что обеспечивало мощную искру и лёгкий запуск. Карбюратор был оснащён воздушной пусковой заслонкой и регулируемым главным жиклёром. Муфта холостого хода «Ветерка» была расположена на вертикальном валу. Это позволяло при запуске отключать весь редуктор с загустевшей смазкой, ещё более облегчая запуск. Помпа водяного охлаждения располагалась в нижней части дейдвуда и имела резиновую крыльчатку, взаимозаменяемую с «Москвой». Редуктор первых «Ветерков» имел прямозубые шестерни. Мотор получился довольно лёгкий для своей мощности — 26 кг.

Водномоторники практически сразу оценили надёжность «Ветерка» и спрос на мотор круто пошёл вверх. Это позволило заводу в 1966г. завершить производство «Стрелы» и полностью переключиться на выпуск «Ветерка».

Учитывая менталитет Русского народа, а именно всем известную любовь к быстрой езде, ульяновцы сразу после запуска в серию «восьмёрки» начали подумывать о создании нового, более мощного мотора. Для того, чтобы упростить производство и эксплуатацию мотора, было принято решение максимально унифицировать будущий 250 — кубовый мотор с «восьмёркой». При создании «Ветерка-12» был сохранён ход поршня «восьмой» модели, а диаметр цилиндра увеличен с 50 до 60 мм. Это позволило использовать всю подводную часть с дейдвудом и подвеской без изменений. Так как силовая головка была больше по высоте, был применён новый кожух, более простой формы, чем у «восьмёрки». Для передачи повышенной мощности в редукторе были применены косозубые шестерни. Новый мотор получился весом 27 кг, что на 3 кг. легче «Москвы». Казалось бы, немного, но потребителем это было встречено с благодарностью и сыграло впоследствии свою роль в победе над «Москвой».
В дальнейшем оказалось выгодно устанавливать на «Ветерок-8» шестерни и кожух от 12-й модели, что сделало «Ветерок-8» ещё удобнее и надёжнее.

«Ветерок-8» с той поры и по сей день заслужено является самым надёжным отечественным подвесным мотором.

К сожалению, этого нельзя сказать о «Ветерке-12». Пресловутая унификация сыграла свою отрицательную роль. Двигатель 12-й модели оказался чересчур короткоходным. Это привело к росту нагрузки на верхнюю головку шатуна более чем на 40%. Бронзовые втулки работали с нагрузкой, превышающей критическую, и их ресурс не превышал 100 часов. Если «Восьмёрки» работали десятилетиями без ремонта двигателя, «Ветерки-12» требовали замены втулок или шатунов в комплекте с втулками, через 2

3 года эксплуатации. Впрочем, от быстрого износа чересчур форсированных двигателей любых марок есть верное универсальное средство: неполный «газ». Полную мощность двигателя следует использовать только для выхода на глиссирование, а затем сбросить «газ» до среднего. Те водномоторники, которые освоили этот прием и не «требовали» от «Ветерка-12» более 10 сил, получали в благодарность от мотора многолетнюю безаварийную службу. В конце 60-х годов ульяновцы предприняли попытку выпустить грузовую и удлинённую модификации моторов. Для чего это было нужно? Дело в том, что удлинённая модель была рассчитана на высоту транца 510 мм. и позволяла лучше защитить двигатель от заливания волной в свежую погоду. Грузовые модели имели специальный усиленный редуктор с повышенным передаточным отношением и гребные винты большего диаметра, чем на базовых моделях, что позволяло выводить на глиссирование более тяжёлые лодки или с большей эффективностью применять «Ветерки» на тяжёлых водоизмещающих судах. Однако в те годы бензин стоил настолько дёшево, что никто не стремился его экономить, а лодок с высотой транца 510 мм. просто не существовало. По этим причинам удлинённые и грузовые модели не пользовались спросом и были выпущены незначительной серией, а затем сняты с производства

Несмотря на отменную надёжность «Ветерка-8» и сравнительно высокие удельные параметры «Ветерка-12», с технической точки зрения они не были совершенны. Устаревшая уже тогда дефлекторная система продувки не позволяла добиться дальнейшего повышения удельной мощности и улучшения экономичности. Поэтому сразу после запуска в серию ульяновцы принялись за работу по созданию нового, более совершенного 250-кубового двигателя.

Первые образцы имели возвратно-петлевую продувку и поршневое управление всасыванием и развивали мощность 14 л.с. Подводная часть моторов использовалась старая. В дальнейшем была применена система настроенного выхлопа, что позволило получить мощность 15 л.с. без увеличения расхода горючего. Вес «Ветерка-15» был всего 29 кг., надёжность существенно выше, чем у 12-й модели. Заводские спортсмены неоднократно с успехом выступали с экспериментальными «Ветерками-14» и «-15» на соревнованиях журнала «Катера и Яхты», была выпущена опытная партия новых моторов (около 100 шт.), которые до сих пор бегают по Волге. Но заводу было выдано задание увеличить выпуск моторов для армейских автомобилей, и это помешало пустить «Ветерок-15» в серию.

Однако, несмотря на трудности, работники Ульяновского завода со свойственной им заботой о человеке продолжали совершенствовать выпускаемые ими моторы. В 1978г. «Ветерки» получили электронную бесконтактную систему зажигания. Это сразу кардинально улучшило запуск мотора. Счастливые обладатели новых «Ветерков-8Э» и «-12Э» могли забыть о том, что такое чистка прерывателей, а также о том, что такое дёргать мотор 3 раза. Теперь холодный мотор, как правило, пускался с двух рывков шнура, один из которых «на подсосе». Прогретому мотору было достаточно и одного рывка. Причём новая система зажигания была полностью взаимозаменяема со старой, и не требовалось менять маховик. Владельцы старых «Ветерков» получили возможность самостоятельно оснастить свои моторы ЭСЗ, купив магдино отдельно. Одновременно тяжёлые стальные кожухи моторов, которые безбожно ржавели и имели неприглядный вид, были заменены лёгкими и красивыми пластмассовыми. Попутно такая замена позволила сохранить или даже слегка уменьшить вес моторов, несмотря на то, что были добавлены две высоковольтные бобины зажигания. Между тем над всеми водномоторниками СССР уже сгущались тучи. В том же 1978г. было проведено первое повышение цен на бензин в 2 раза. Поначалу это обстоятельство было даже на руку производителям «Ветерков»: в среде любителей усилился интерес к лёгким мини — мотолодкам, рассчитанным как раз на моторы 8

12 л.с. Но вот в чёрный день 15 сентября 1981г. произошло второе повышение цен на бензин ещё в 2 раза и одновременное повышение цен на все лодки и моторы в 1.5 раза под лозунгами борьбы за чистоту окружающей среды. К тому же по всей стране прокатилась волна необоснованных запретов на эксплуатацию мотолодок. Это был тяжелейший удар, от которого отечественная промышленность до сих пор не может оправиться. В результате этого резко упал спрос на все лодки и моторы, были сняты с производства многие модели подвесных моторов и лодок, прекращены конструкторские работы в этой области. Не избежал печальной участи и «Ветерок-12Э». С 1984 по 1993 годы выпускалась только «Восьмёрка» очень небольшой серией. К чести ульяновцев, они и в это трудное время продолжали модернизацию своего детища. В 1987г. был запущен в производство модернизированный мотор «Ветерок-8М». Самым существенным отличием от предыдущей модели было наличие игольчатого подшипника в верхней головке шатуна. Конструкторы объясняли такое решение желанием увеличить моторесурс узла. Но так как у «Восьмёрки» этот узел и с бронзовой втулкой работал дольше, чем всё остальное, всем умеющим думать водномоторникам стало ясно, что у заводчан есть планы возобновить производство «Ветерка-12». Это сразу подняло боевой дух в наших поредевших рядах 🙂 Вторым существенным отличием модернизированной модели было новое электронное зажигание МБЭ-3. Дело в том, что старое зажигание МБЭ-1 нет-нет, да и отказывало из-за пробоя недостаточно надёжных тиристоров КУ202М. И хотя детали схемы не были залиты компаундом, как у «Вихрей», отремонтировать электронику мог далеко не каждый. В новом электронном магдино применены более надёжные тиристоры и диоды, предусмотрено искусственное охлаждение деталей схемы потоком воздуха, применены более надёжные высоковольтные трансформаторы 2112. В результате зажигание «Ветерка» стало практически безотказным. Так как бензин А-72, на который рассчитывался мотор в 1964г., уже не выпускался, степень сжатия двигателя была повышена, мощность возросла на 0.2

0.3 л.с., расход горючего снизился на 0.25

0.3 л/час. Мотор стал комплектоваться двумя гребными винтами — скоростным и грузовым. Были сделаны и некоторые мелкие усовершенствования: изменена форма румпеля, форма антикавитационной плиты, облегчены поршни, слегка модернизирован карбюратор. На полтора килограмма снизился вес — теперь «Восьмёрка» весила 24,5 кг. Являясь счастливым пользователем «Ветерка-8М» 1993г. выпуска могу подтвердить — мотор что надо! Вытаскивал из многих передряг. В 1993г. был возобновлён выпуск «Ветерка-12», разумеется, с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Но на всякий случай повышать степень сжатия конструкторы не стали. Мало ли чего.

Кроме того, ульяновцы решили захватить ещё один сектор рынка. Дело в том, что в далёком 1964г. при разработке «Ветерка» было очевидно его применение на лёгких мотолодках, где наличие заднего хода необязательно. В те годы на водоизмещающих катерах длиной 5

6 м. устанавливались стационарные двигатели серий Л и СМ. Затем, однако, эти двигатели были сняты с производства. Так вот, для применения на таких катерах, а также на яхтах, где наличие заднего хода очень важно, был налажен выпуск модификаций «Ветерков» с реверс-редукторами. Передаточное отношение реверс-редуктора было увеличено до 13:25, что увеличило тяговые качества моторов.

Читать еще:  Защита гребного винта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
14.05.2011, 11:50 #3