Ветерок 8 м

Лодочные моторы Ветерок: модельный ряд и цены

Ульяновский моторный завод специализируется на производстве автомобильных и лодочных двигателей. Выпуск второй серии продукции начался в далеком 1950 году. Тогда в ассортимент входили такие модели как «Стрела», «Москва», ЛМ1 и ЛМ6. Лодочный мотор Ветерок был разработан немного позже, но на основе уже имеющихся моделей. Серийно выпускались только 3 модели разной мощности – 8, 9,9 и 12 «лошадей». В продаже они представлены под торговыми наименованиями, соответственно заявленной мощности.

История появления техники

В производстве лодочного мотора Ветерок была заимствована технология разработки модели «Москва». Она послужила прототипом благодаря тому, что за годы существования зарекомендовала себя лучшим образом. Из данной технологии инженеры взяли конструкцию цилиндропоршневого класса с измененным параметром хода поршня и цилиндра. Помимо этого, были применены за основу элементы подвески, магнето, детали водяного насоса, а также топливная помпа.

Несмотря на это, основное конструктивное исполнение большинства механических узлов имело существенные различия с лодочным мотором «Москва», а точнее:

  • картеры российских лодочных моторов Ветерок имеют туннельный вид;
  • для создания средней опоры коленчатого вала здесь применяется подшипник игольчатого типа;
  • для упрощения сбора и разбора редуктора подвесной лодочный мотор оснастили подшипниками качения;
  • маховик оборудовали тремя магнитами для повышения уровня энергии искры в устройстве зажигания и обеспечения быстрого запуска двигателя;
  • механизм запуска разместили в поддонной части модели.

Отдельно следует отметить, что производитель, с целью уменьшения стоимости продукции, не использовал в гибриде сложную конструкцию карбюратора «Москвы». Также новая модель не имеет функцию заднего хода.

В любом случае, модельный ряд, представленный на официальном сайте, обладает хорошими характеристиками, благодаря чему пользуется большим спросом среди потребителей. Кроме того, в случае необходимости ремонта, пользователь всегда сможет приобрести запчасти для лодочных моторов ветерок у представителя фирмы или на вторичном рынке.

Рейтинг лучших лодочных моторов Ветерок

Лодочные моторы марки Ветерок не выделяются среди конкурентов большим набором функциональности или инновационными технологическими решениями. Но за что точно хвалят технику, так это за ее надежность, безопасность в эксплуатации и долговечность. Разберем подробнее, какие модели предлагает производитель потребителям:

Ветерок 12

Малолитражный силовой агрегат разработан ещё во времена СССР. В свое время данная модель считалась передовой среди изобилия предложении. Много решений инженеры позаимствовали у зарубежных производителей, при этом прибор отличался сравнительно низкой стоимостью.

Лодочный мотор Ветерок 12

Агрегат обладает традиционной 2-тактной конструкцией, 2-цилиндровой компоновкой и хорошей степенью ремонтопригодности. Владельцы техники смогут хорошо сэкономить на топливе, поскольку двигатель работает на горючем с низким октановым числом А66, А72 и др. Аппарат оснастили дефлекторной продувкой цилиндров, устройством зажигания А7.

Техника имеет небольшие габариты и массу, что позволяет без проблем ее транспортировать и устанавливать. Используется модель для малоразмерных и среднеразмерных лодок, катеров. За один час бесперебойного функционирования Ветерок 12 расходует около 10 л топлива. Его основные технические характеристики заключаются в следующих параметрах:

Технические характеристики и устройство моторов Ветерок

Подвесные лодочные моторы семейства «Ветерок» предназначены для установки на лодки хозяйственного, прогулочного, туристского и спортивного назначения. Они успешно эксплуатируются на моторных и гребномоторных лодках, таких как «Казанка», «Южанка», «Форель», («Кефаль»), «Таймень», «Язь», «Автобот», «Казанка-6», «Романтика-2», «Таврия», на надувных резиновых лодках «Орион-8» и др. Широко используются эти моторы на деревянных водоизмещающих лодках, на разнообразных малых судах самостоятельной постройки, в качестве резервного двигателя для яхт.

Читать еще:  Японские лодочные моторы до 10 л с

Моторы «Ветерок» предназначены для установки на лодки с высотой транца до 380 мм (модели с удлиненным дейдвудом «Ветерок-8У» и «Ветерок-12У» рассчитаны на высоту транца до 500 мм) и могут эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 500 мм. «Ветерок-12» применяется на спортивных мотолодках в классе двигателей с рабочим объемом 250 см3. «Ветерок-8» («Ветерок-8Э») и «Ветерок-12» («Ветерок-12Э») в значительной мере унифицированы (рис. 1). Моторы с индексом «Э» отличаются от исходных моделей только комплектацией электронной бесконтактной системой зажигания.

Техническая характеристика моторов «Ветерок»

Двухтактный карбюраторный бензиновый

По часовой стрелке

От маховичного магдино МБЭ-3 с выносными трансформатора­ми 2112

Масло автомобильное трансмис­сионное ТАп-15В (ГОСТ 23652- 79)или другие автомобильные летние трансмиссионные масла

«Ветерок-8Э» «Ветерок-12Э»Тип двигателя
Тип двигателя
Номинальная мощность при частоте вращения 4800 об/мин, кВт (л. с.)
Число цилиндров
Рабочий объем цилиндров1, см3
Диаметр цилиндра, мм … .
Ход поршня 2, мм
Эффективная степень сжатия3
Направление вращения маховика при виде сверху
Тяга на швартовах, не менее Н
Система зажигания
Свеча зажигания АП (ГОСТ 2043—74)
Напряжение, В/мощность, Вт, системы освещения
Зазор между электродами в свече, мм
Карбюратор
Топливо и масло Бензин автомобильный А-76 (ГОСТ 2084—77) с добавлением масла М-8В1 (ГОСТ 10541—78)
Часовой расход топлива, кг/ч не более
Фазы газораспределения, град.:
выпуск
продувка
Передаточное отношение редуктора
Смазка редуктора
Диаметр гребного винта, мм
Шаг гребного винта, мм
Число лопастей
Емкость топливного бака, л
Масса мотора, кг
Габаритные размеры мотора (с поднятым вверх румпелем), мм:
350
длина 500

Моторы «Ветерок» состоят из следующих основных узлов и систем:

моторной головки с верхним и нижним кожухами (двигатель в сборе с магдино, высоковольтными трансформаторами, пусковым механизмом, карбюратором, бензонасосом, деталями управления карбюратором и опережением зажигания);

промежуточной передачи с подвеской (промежуточный корпус с механизмом переключения муфты холостого хода, плита управления с румпелем, подвеска с деталями крепления к транцу лодки, поворота и откидывания мотора);

подводной части (редуктор с зубчатой передачей и валом гребного винта, проставка с муфтой холостого хода, водяной насос, гребной винт);

системы питания двигателя (бензобак, бензиновый шланг с ручной подкачизающей грушей, карбюратор и диафрагменный бензонасос);

системы зажигания (магдино, высоковольтные трансформаторы, свечи зажигания);

системы охлаждения (всасывающий трубопровод, водяной насос, напорный трубопровод, рубашка охлаждения двигателя). Продольный разрез мотора показан на рис. 2.

Рис. 2. Продольный разрез мотора.
1 – картер; 2 – перегородка с клапанами; 3 – патрубок; 4 – карбюратор; 5, 69 – шарикоподшипники № 204; 6 – игольчатый ролик; 7 – крышка картера; 8 – кулачок блокировки; 9 – основание магдино; 10 – шпонка коленвала; 11 – маховик; 12 – блок цилиндров; 13 – коленчатый вал; 14 – шатун; 15 – поршневой палец; 16 – поршень; 17 – поршневое кольцо; 18 – стопорное кольцо поршневого пальца; 19 – свеча; 20 – головка блока цилиндров; 21 – ромежуточный корпус; 22 – рычаг; 23 – вертикальный вал; 24 – тяга; 25 – пластина; 26 – хомут; 27 – корпус помпы; 28 – шпонка крыльчатки; 29 – крыльчатка; 30 – нижняя пластина; 31 – сальник; 32 – шарикоподшипник № 201; 33 – стакан; 34 – трубка; 35 – ведущая муфта; 36 – вилка; 37 – ведомая муфта; 38 – водоприемник; 39 – демпфер винта; 40 – штифт; 41 – колпачок; 42 – гребной винт; 43, 68 – сальники; 44 – стопорное кольцо; 45 – стакан сальника; 46 – уплотнительное кольцо; 47 – шарикоподшипник №205; 48 – регулировочная шайба; 49 – ведомая шестерня; 50 – шарикоподшипник № 201; 51 – горизонтальный вал; 52 – ведущая шестерня; 53 – корпус редуктора; 54 – роликовый подшипник №7203; 55 – шарикоподшипник №203; 56 – проставка; 57 – нижняя пружина; 58 – замок; 59 – нижний вкладыш; 60 – наружный подшипник; 61 – кронштейн подвески; 62 – упор; 63 – опора подвески; 64 – верхний вкладыш; 65 – труба; 66 – винт опоры; 67 – подушечка; 70 – верхняя пружина; 71 – плита управления Рис. 3. Внешние характеристики двигателей

Внешние характеристики двигателей моторов «Ветерок» — зависимости мощности и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала при полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора — изображены на графике (рис. 3).

Лодочный мотор Ветерок 8

Лодочный мотор Ветерок 8 относится к категории подвесных и предназначается для установки на лодки, имеющие высоту транца до 380 мм. Агрегат может использоваться в любых водоемах с глубиной свыше 500 мм. В моторе присутствует система бесконтактного электронного зажигания и вывод, позволяющий подключать систему питания сигнальных огней. Модель предназначена для глиссирующих и водоизмещающих лодок. Нередко данный мотор используют в качестве резервного и вспомогательного двигателя для катеров и яхт. Он не боится соленой воды и хорошо чувствует себя в море.

Описание

Лодочный мотор Ветерок 8 сделан по классической схеме и имеет вертикальное расположение узлов. В конструкции модели нет оригинальных технических элементов. Детали и решения, примененные в двигателе, ранее были отработаны на иностранных и отечественных моторах.

История агрегата Ветерок 8 впечатляет. В 60-х годов Ульяновский моторный завод задумался о замене устаревшего лодочного мотора «Стрела». Конструктора попытались разработать принципиально новую модель, лишенную недостатков предшественника. В итоге получился первый Ветерок. Двигатель имел 2-цилиндровую схему и отличался малым уровнем вибрации и шума. Среди отечественных двигателей модель и сейчас остается наиболее «тихой».

В последствии мотор неоднократно модернизировали. На сегодня Ветерок 8 один из наиболее надежных и востребованных лодочных двигателей в России.

Двухтактная модель имеет систему всасывания свежей смеси посредством лепестковых клапанов и дефлекторную продувку. В состав остова мотора входит картер туннельного типа, блок цилиндра и крышка. Данные детали на Ульяновском заводе обрабатываются совместно, потому их замену необходимо осуществлять лишь в комплекте. Это является одним из главных недостатков агрегата. Цилиндры мотора Ветерок 8 имеют особые чугунные гильзы с большим ресурсом.

Охлаждение данного двигателя осуществляется принудительно забортной водой. Для этого в составе аппарата предусмотрена помпа коловратного типа, дополненная эластичной резиновой крыльчаткой.

Выпуск газов у мотора Ветерок 8 осуществляется посредством дейдвудной трубы прямо в воду. На выходе газы смешиваются с водой, предотвращая перегрев дейдвудной трубы.

Пуск агрегата осуществляется ручным стартером, снабженным вытяжным самоубирающимся шнуром. Сам пусковой механизм располагается в поддоне мотора. При поломке установку можно запустить через шнур на маховике.

Управление мотором осуществляется поворотом вокруг вертикальной оси посредством румпеля. Скорость регулируется за счет смены режима работы. Для этого используется специальная рукоятка, связанная с узлом изменения угла и дроссельной заслонкой.

Внешне Ветерок 8 выглядит довольно привлекательно. Мотор закрывается специальным кожухом. На последних моделях данный элемент выполнен из армированного пластика.

Двигатель Ветерок 8 производился с 1964-го по 2008-ой года. В настоящее время его выпуск остановлен.

Характеристики

Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 4 л/час. Мотор не отличается экономичностью. При этом топливный бак установлен отдельно и вмещает до 14 л горючего, что позволяет двигателю довольно долго работать без дозаправки.

Двигатель

Параметры мотора Ветерок 8:

  • рабочий объем – 0,173 л;
  • номинальная мощность – 8 л.с.;
  • количество цилиндров – 2;
  • диаметр цилиндра – 50 мм;
  • частота вращения – 5000 об/мин;
  • масса – 24,5 кг.

После ремонта с заменой ключевых элементов или перед первым использованием двигатель должен пройти обкатку со специальным режимом работы. Продолжительность ее составляет 10-12 часов. В процессе обкатки мотору необходимо работать на малых оборотах. После 5-6 часов обкатки следует проверить затяжку наружных метизов и очистить электроды свечей зажигания. По завершению обкатки следует убрать масло из редуктора, промыть его и залить новое масло.

Отзывы

Владельцы мотора Ветерок 8 основным достоинством модели считают ремонтопригодность (легко починить даже в гаражных условиях), неприхотливость в эксплуатации и хранении и надежность.

Один из пользователей пишет, что у него в собственности мотор был около 2 лет и эксплуатировался в разных условиях (дрейф, полный ход) примерно 5 месяцев за сезон. В неделю на лодке он покрывал порядка 15-30 километров. При весьма напряженной работе первая поломка вылезла после трех месяцев работы. У двигателя засорился карбюратор. Перебрать его удалось в гараже и спустя несколько дней Ветерок 8 работал как новый. Причиной неполадки стал топливный фильтр, который следует менять при сильной интенсивности эксплуатации каждый месяц.

Особых проблем при зимнем хранении Ветерок 8 не доставил. Поскольку мотор использовался на пресной воде, то консервировать его было не надо. Аппарат положили в гараж и оставили до лета.

Скорость агрегат развивает отлично. На лодке «Орион 6» со средней загрузкой можно идти со скоростью в 25-30 км/час. Правда, 2-3 человек мотору тянуть довольно тяжело.

К минусам модели относится большой расход топлива (4-5 л на километр). Полного бака хватает примерно на 50-70 километров. Также Ветерок 8 нельзя отнести к числу современных моторов. Модель на сегодня морально устарела.

По мотору Ветерок 8 присутствует немало негативных отзывов. Пользователи критикуют систему пуска мотора и малую мощность при сравнительно больших габаритах.

Видео

Цена нового и б/у

Приобрести новый двигатель Ветерок 8 в настоящее время не удастся, поскольку их производство уже завершилось.

Б/у вариантов мотора на отечественном рынке немало. Здесь стоимость варьируется от 8000 до 20000 рублей в зависимости от состояния.

Аналоги

Аналогов у данной модели достаточно много. Среди них моторы Parsun T 8 BMS, Selva IZMIR 8, HDX T 8 BMS.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector