Ветерок лодка

Новости, статьи, обзоры

Главная страницаНовости, статьи, обзоры Резиновые лодки «Ветерок» и «Уфимка»: достоинства и недостатки.

Резиновые лодки «Ветерок» и «Уфимка»: достоинства и недостатки.

В настоящее время покупка и продажа резиновых лодок очень активна, несмотря на то, что большинство производителей лодок перешли на производство изделий из ПВХ. Большее количество купленных резиновых лодок используются для рыбалки. Сейчас они продаются в каждом магазине, которые, так или иначе, специализируются на товарах для путешествий и активного отдыха. Резиновые лодки стоят недорого, и купить их может практически каждый желающий. Но перед покупателем возникает вопрос, какую именно лодку купить, какой модели, какого производителя. А также, какую лодку лучше взять? Резиновую или ПВХ?

Прежде чем сравнивать что лучше, необходимо определиться с критериями и ситуациями, в которых лодка будет использоваться. То есть, должна ли она быть ремонтнопригодно й, как будет транспортировать ся, какие варианты и возможности использования в зимний период, габариты и так далее. Основным преимуществом лодок из прорезиненной ткани является возможность ее применения по назначению при минусовых температурах и легкий вес.

Ветерок и Уфимка На сегодняшний день, наибольшей популярностью пользуются лодки двух модельных типов. Это резиновая лодка «Ветерок» и лодка «Уфимка». Давайте чуть подробнее рассмотрим данные типы лодок. Обе лодки произведены на уфимском предприятии УЗЕМИК . Лодка «Ветерок» переназначена только для одного человека. Желательно эксплуатировать ее в стоячей воде. Лодка данного типа идеально подходит для рыбалки в мелких водоемах. «Ветерок» изготавливается из резины, и представляет собой раздутый баллон, который разделен на два не зависящих друг от друга герметичных отсека. Дно лодки – натяжное, и не имеет возможности комплектации напольным настилом. В качестве сиденья используется фанерная банка, установленная в держащие пазы, которые вклеены в конструкцию лодки. По корпусу лодки проклеены, так называемые, пятаки, через которые проведен веревочный леер.

Лопасти весел «Ветерка» сделаны из качественного пластика.

Достоинствами и преимуществами данной лодки являются малый вес, небольшие габариты, как в сложенном, так и в надутом виде, и легкость складывания и хранения при низких температурах.

У резиновой лодки «Ветерок» есть и минусы, а именно:

модификаций у данной модели нет;

комплектация лодок реечным настилом или надувным дном не предусмотрена,

требует тщательного ухода и просушивания при хранении.

Что касается резиновой лодки «Уфимка», то она была очень популярной на всей территории СССР . Это связано с тем, что она имеет небольшие габариты, вес и вмещает при этом двух человек . Она предназначена для плавания с помощью весел. Форма лодки Уфимка позволяет грести в ней, находясь как лицом к движению, так и сидя спиной. Она оснащена двумя независимыми друг от друга герметичными отсеками, которые соединены между собой с двух сторон, а с задней и передней частью еще и специальными накладными косынками. Она имеет очень хороший ход, когда Вы используете весла. Не чувствуется тяжести и усталости когда Вы долго гребете, лодка идет плавно и быстро. Весь корпус Уфимки изготовлен с минимальным использованием клея и склеечных швов.

Надувная резиновая лодка «Уфимка» имеет два варианта комплектации. Один вариант — лодка с надувным дном и жесткими скамьями, другой вариант – надувная лодка «Уфимка» с обычным дном, но также с жесткими сиденьями. Что касается практичности и выгоды, то лучше приобрести лодку с надувным дном, так как оно обеспечивает тепло вашим ногам, и более безопасно. Но скорость хода будет меньше, чем у лодки с обычным дном. Лодка изготавливалась из качественного материала и была очень проста в обращении.

Недостатком лодок «Уфимка» ОАО «УЗМИК» является отсутствие возможности использовать их с мотором из-за невозможности крепления навесного транца. Лодка «Уфимка» является только гребной. Но, не смотря на этот недостаток, она пользуется до сих пор огромной популярностью у рыбаков и охотников.

Уфимские резиновые надувные лодки «Ветерок» и «Уфимка» можно приобрести в интернет-магазин е «Симпатрия».

К сожалению, УЗЕМИК прекратил выпуск лодок из прорезиненной ткани, однако ООО «Бриг» (г.Уфа) является продолжателем традиций знаменитых резиновых лодок. Резиновые лодки «Мурена» являются аналогами советских уфимских лодок. Посмотреть и приобрести резиновые лодки « MURENA » можно в интернет-магазин е «Симпатрия».

Читать еще:  Водоизмещающие катера российского производства

Лодки надувные Ветерок

Надувная лодка Intex Explorer-Pro 200 Set (58356)

Надувная лодка Intex 68370

Надувная лодка Intex Seahawk-III (68380)

Надувная лодка Intex (Интекс) Challenger 1 (68365)

Надувная лодка-каяк Intex Challenger-K2 (Set), 351х76х3.

Надувная лодка Intex Explorer-Pro 200 Set (58357)

Надувная лодка Intex Challenger-1 (68365)

Надувная лодка Intex Explorer-200, 185х94х41 см, арт. 5.

Надувная лодка Intex Explorer-300 Set (58332)

Надувная лодка Intex Excursion-5 Set (68325)

Надувная лодка Intex Explorer-200 Set (58330)

Надувная лодка одноместная Challenger-1 Intex 68365

Надувная лодка Bestway 61068

Надувная лодка Intex Challenger-1 (68365)

Надувная лодка Bestway 61083

Лодка Intex Seahawk 2 68347

Надувная лодка Intex 68347

Надувная лодка Intex Explorer-200 Set (58331)

Надувная лодка Intex Seahawk-200 (68347)

Intex (Интекс) Надувная лодка «Explorer 100 Pro&qu.

Лодка надувная Bestway 61068BW с веслами и надувными си.

Надувная лодка Bestway Naviga (61064)

Надувная лодка Intex Explorer-300 (Set), с веслами и на.

Надувная лодка Intex Challenger-3

Лодка надувная Intex SeaHawk 68347NP с насосом и веслам.

Надувная лодка ТОНАР 220

Надувная лодка Intex Explorer-200 (Set), 185х94х41 см.

Надувная лодка Intex Explorer-200 Set (58331)

Лодка надувная Bestway Hydro-Force Boats Tidal Wave 155.

Надувная лодка Аква Оптима 220

Лодка надувная Bestway Naviga 228×121 см, артикул 61064

Надувная лодка Intex 68365 Challenger 1 Boat 193х108х38.

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 320

Надувная лодка Феникс 280Т

Надувная лодка Bestway Neva III (65008)

Лодка Challendger-1 193х108х38см INTEX 68365

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290

Надувная лодка Нептун К 280Т зеленая (коврик-книжка) PR.

Надувная лодка HUNTERBOAT Стелс 275

Надувная лодка Intex Seahawk-3

Надувная лодка Intex 68347 SeaHawk 2 Set (236х114х41 см.

INTEX Надувная лодка Explorer-200, двухместная, 185*94*.

Надувная лодка JILONG ATLANTIC 100

INTEX Надувная лодка Explorer-200-Set, двухместная, 185.

Надувная лодка Intex Mariner 3 (68373)

Надувная лодка RUSH 2800

Intex (Интекс) Надувная трёхместная лодка «Challen.

Лодка надувная Intex Challenger 3 68370/68370NP, 295×13.

Надувная лодка Intex (Интекс) Challenger 2 (68367)

Надувная лодка Волга 240

INTEX Лодка SeaHawk 200-Set двухместная с насосом и вес.

Лодка надувная Intex Seahawk 200+весла и насос, 236х114.

Надувная лодка Fisherman 350 SET (весла+насос) JL007209.

Надувная лодка Intex Seahawk-400

Intex, 68370, Надувная лодка Challenger 3 Set (до 300кг.

Надувная лодка Stefa 250

Надувная лодка Intex Excursion-4 Set (68324)

Лодка надувная Intex 58354 «explorertm Pro 50 Boa&.

Надувная лодка Intex Challenger-3 (68370)

Надувная лодка Аква 260

Надувная лодка Leader Тундра-325

INTEX Надувная лодка Explorer Pro-200, 196*102*33 см 58.

Лодка ПВХ LEADER «Компакт-265» гребная (цвет.

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 345 ЛКА

Надувная лодка Altair 300

Надувная лодка Stefa 240

Лодка надувная Intex Explorer PRO200 58356NP, 196x102x3.

Надувная лодка Leader Т-290

Надувная лодка Intex двухместная Seahawk-200 (Set), 236.

Надувная лодка BestWay Hydro-Force Raft 61064

Лодка надувная Intex Explorer 58331NP, 185х94х41 см

Надувная лодка BestWay Hydro-Force Raft Set

Надувная лодка Intex Explorer Pro-100 (58355)

Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»

Настали трудные времена для владельцев моторок и катеров, многие серьезно озабочены вопросами — где доставать бензин и как его наиболее эффективно использовать? В качестве ответа на второй вопрос предлагаю вариант экономичной рыболовной лодки весом 90 кг, удобной для походов вдвоем на расстояние 200—250 км до места ловли с расходом топлива при этом до 40 л.

Увлекаюсь катерами с 1975 г., когда построил свою первую лодку под «Нептун-23». Максимальное расстояние которое удавалось пройти на ней вдвоем на одной канистре бензина, достигало 92 км.

Основные данные мотолодки

Длина наибольшая, м 4,10
Ширина наибольшая, м 1,4
Ширина по скуле на транце, м 1,2
Высота борта на миделе, м 0,5
Вес корпуса, кг 90
Пассажировместимость, чел. 4
Рекомендуемая мощность, л. с. 8
Скорость максимальная с ПМ «Ветерок-8», км/ч 28,6

В 1989 г. я построил «сани Фокса» (см. «КиЯ» №103). Это очень хорошая лодка, но на ней канистры хватало только на 70 км пути, так что приходилось для такой же обычной поездки на рыбалку вместо 55 л бензина брать 70 л. Был у «саней Фокса» и еще один недостаток — тяжелый ход под веслами.

Читать еще:  Ниссамаран 320

Трудности с бензином, а также желание построить нечто, позволяющее не только идти под мотором в режиме глиссирования, но и ходить под парусом и веслами, заставили меня думать о проекте нового легкого судна. Изучив всю имеющуюся у меня литературу, я остановился на проекте проекте универсальной «Утки-2» (см. «КиЯ» №31), автор которого обещал хороший ход под веслами и приличную скорость под «Ветерком-8».

Поскольку за десять лет плавания я привык к «саням Фокса», имеющим ширину 1,5 м по всей длине корпуса, мне показалась «неприемлемой» метровая ширина на транце у «Утки-2». С одной стороны, хотелось иметь глиссирующую площадку побольше но, с другой стороны, нужно было всемерно уменьшать смоченную поверхность, так как 8 сил «Ветерка» — это не 23 «нептуновские»!

Я прикинул ожидаемую скорость мотолодки, исходя из мощности 8 сил, водоизмещения 300—360 кг, длины корпуса 4,1 м и ширины на транце 1,2 м. Получилось что-то больше 22 и меньше 27 км/ч. После этого появилась надежда, что можно получить скорость 25 км/ч, если тщательно изготовить корпус и взять все от мотора.

Паспорт на мотор обещает, что «Ветерок-8» съедает одну канистру за 5 часов работы. Расстояние которое глиссирующая моторка может пройти 11 »то время, вполне приличное и меня устраивает. Остается добиться практического решения поставленной задачи, состоящей в том, чтобы я мог уверенно:

  • на одной канистре дойти до моего традиционного места рыбной ловли, находящегося в 110 км от стоянки! Добавлю еще, что из них 50 км нужно идти против течения, кроме того — приходится пользоваться мотором на ловле;
  • на второй канистре так же уверенно вернуться домой.

Напомню, что «Утка-2» — лодка открытая. Для того чтобы можно было оборудовать на ней спальную рубку-убежище, надо было сделать более полными обводы носовой части корпуса. Пришлось ввести в его конструкцию носовой транец. Сразу скажу, что он вполне оправдал свое назначение и с точки зрения мореходности лодки: ни разу нос моей моторки не с назывался под водой, несмотря на то, что приходилось бывать и на 1,5-метровых волнах.

Люк, прорезанный в лобовой части рубки, позволяет работать с якорем, расположенным на носовой палубе, а также вентилировать помещение, образующееся под поставленным на время ночевки тентом.

Ровный настил пайола в рубке служит двуспальным местом для отдыха двоих взрослых. Пайол поднят на высоту 225 мм от ОЛ для того, чтобы швертовый колодец, необходимый для плавания под парусами, не выступал выше его уровня. Если колодец не делать пайол можно опустить ниже.

Аварийным запас плавучести обеспечивается блоками пенопласта, размещенными в корпусе вдоль бортов и под палубой. Рубка также отделана слоем пенопласта толщиной 20 мм. Куски пенопласта нарезались в размер с небольшим натягом и запрессовывались между рейками продольного и поперечного наборе.

Две стандартные 20-литровые канистры размещаются в последней шпации между шп. 9 и 10; туда же можно уложить еще одну запасную канистру.

Весла и шест лежат на палубе и постоянно готовы к работе. Гребец садится спиной вперед на край пайола, уложив на него сиденье из пенополиэтилена толщиной 100 мм. На этом же сиденье, уложенном на съемный ящик для рыбы, при ходе под мотором располагаются водитель и пассажир.

Управлять лодкой оказалось удобнее всего при помощи румпеля, на который надета алюминиевая труба-удлинитель (∅32X700; толщина стенки 1,5 мм). Труба на длине 100 мм разрезана на четыре лепестка, которые обжаты по форме ручки румпеля и крепятся хомутом.

Каждую деталь перед установкой я взвешивал, поэтому могу привести точную цифру: вес лодки составил 90 кг.

Теперь несколько слов о том, как она строилась.

Шпангоутные рамки сечением 40X16 склеены из двух брусков мелкослойной сосны. Флортимберсы шп. 7 и 8 — из доски.

Собирался корпус по традиционной технологии — килем вверх. Киль склеен из трех-четырех реек. Скуловые стрингера и привальный брус склеены из двух, а в местах нос юго изгиба — из трех реек. Для облегчения изгиба реек по месту привальные брусья ставятся с небольшим подъемом в носу.

Читать еще:  Лодочный мотор ветерок 8

Днище и транец обшиты стеклотекстолитом толщиной 2 мм, борта и рубка — стеклотекстолитом толщиной 1 мм. На обшивку потребовалось около 50 кг стеклотекстолита, закупленного по цене 1 руб. 60 коп. за 1 кг. Стеклотекстолит нарезался абразивным кругом толщиной 2 мм, вращающимся со скоростью 5000 об/мин. Попутно напомню обязательное условие: такая работа должна производиться на открытом воздухе (с учетом направление ветра от работающего), в защитных очках и респираторе.

Листы стеклотекстолита стыковались на планке из того же материала шириной 20 мм. Кромки стыкуемых листов подгонялись так, чтобы не было зазора более 1 мм; затем я прижимал к ним стыковую планку и сверлил отверстия диаметром 1,9 мм с шагом 15—20 мм, отступив от кромки 5—6 мм. Рассверловку вел на листах обшивки, установленных на набор. Затем снимал их с корпуса и проклепывал стыки медными заклепками d=2 мм впотай с применением клея ПВА. Места под клей предварительно зачищал шкуркой до снятия лакового слоя.

Обшивка днища легла на набор без проблем, а листы бортов в первой носовой шпации пришлось надрезать на длине около 150 мм, а затем, вставив накладку, проклепать по указанной выше технологии. Самое сложное для сборки место — это соединение бортов с новым транцем; требуется аккуратность, чтобы не исколоть тонкие рейки набора.

Обшивка днища крепилась шурупами 4X35 с шагом по килю 50 мм, обшивка бортов — шурупами 2,5X20 с шагом 30—50 мм. На крепеже экономить не следует.

Листы должны ложиться на набор без зазора, так как от этого зависит прочность и водонепроницаемость корпуса. Очень важно самым тщательным образом отмалковать набор, особенно в районе от миделя до носового транца Поскольку корпус полностью я стеклотканью не оклеивал, не менее важно было при рассверловке отверстий под крепеж попадать точно в середину рейки набора.

После сверловки я по очереди снимал поясья обшивки и ошкурил места, которые будут прилегать к набору, до удаления лакового блеска. Затем наносил тонкий слой эпоксидного клея на набор и на обшивку, укладывал пояс на место и заворачивал шурупы. Важно успеть завернуть шурупы, пока клей не начал загустевать, поскольку от этого также зависит качество соединений.

После установки обшивки я опилил радиусом 2—3 мм все углы — соединения бортов и палубы, бортов и днища и т. д., ошкурил их на ширину 50 мм на сторону, а затем оклеил полосой стеклоткани, пропитанной эпоксидным клеем. Стык днищевой обшивки по килю дополнительно защищен еще и стальной полосой 1,5X30. Такие же полосы защищают соединение транца с днищем.

Набор и пайол, вырезанный из 6-миллиметровой фанеры, я пропитал горячим машинным маслом, убирая излишки масла, которые не впитала древесина, тряпками. (Некоторое время запах масла в рубке чувствовался, но потом исчез.)

Перед тем как красить корпус, я покрыл обшивку грунтом и оставил сохнуть на солнце, перевернув вверх днищем. Когда же через сутки я решил посмотреть, как выглядит лодка, то был сильно огорчен: из-под некоторых головок шурупов по днищу растекались масляные пятна. Жаркое солнце так нагрело темное днище, что во все малейшие щели проступило масло, которым я щедро пропитывал дерево изнутри корпуса. Отсюда мораль: нужно было сначала покрасить лодку снаружи, а уж после этого пропитывать набор маслом.

В конце сезона, отладив мотор, отполировав гребной винт и найдя оптимальный угол наклона антикавитационной плиты, мне удалось на мерной миле достичь скорости 28,8 км/ч в одиночку и 26 км/ч вдвоем, таким образом можно сказать, что поставленной цели я достиг.

Встречную волну высотой до 0,3 м лодка преодолевает без значительных ударных перегрузок; по попутной волне высотой до 1 м можно идти, не снижая скорости.

Сравнивая две о он мотолодки, могу с уверенностью сказать, что «сани Фокса» по всем показателям выигрывают при ходе на волнении. Однако у новой лодки масса достоинств, неоспоримых в хорошую погоду.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector