Выбор моторной лодки

ТОП-10 лучших лодок ПВХ 2018-2019 года

Каждому рыболову рано или поздно приходит осознание того, что надо покупать хорошую лодку для посиделок с удочкой в центре озера, охоты по заболоченным местам, троллинга и так далее. Для этих целей рыбаки отдают предпочтение современным лодкам из ПВХ, которые гораздо прочнее резиновых. Остается один вопрос: какие модели плавательных средств считаются самыми лучшими? В этом рейтинге мы расскажем о 10 самых лучших гребных и моторных лодках ПВХ по отзывам пользователей.

Содержание

На что обращать внимание при выборе лодки ПВХ?

В первую очередь, мы рассмотрим самые важные критерии выбора хорошей лодки из ПВХ. Итак, первое, на что стоит обратить внимание — это:

    Габариты лодки. Размер будущего маломерного надувного судна лучше всего определять по количеству рыбаков. Для одного рыбака оптимальным вариантом будет 2.6-3 метра, для двух человек от 3 метров. Также не стоит забывать про перевозимые вещи, которые тоже будут занимать немало места. В целом, оптимальный размер лодки считается 3.2 метра.

Тип днища. Если вы собираетесь серьезно заниматься рыбалкой, тогда наличие жесткого пола обязательно. Жесткий пол позволит вам ловить рыбу стоя, класть тяжелые предметы, улучшает ходовые качества и является более комфортным для передвижения. Различают 3 вида днищ: надувной, реечный настил и пайол. Самым распространенным и надежным видом является пайол, поскольку полностью захватывает дно судна и обеспечивает хорошую жесткость.

Наличие транца. Если вы собираетесь ставить мотор на лодку, тогда наличие транца необходимо. Желательно выбирать модели с вклеенным транцем, толщиной не менее 2.5 см и с пластиковыми накладками. Если вы не собираетесь устанавливать мотор, то транец может быть полезным для использования вспомогательных девайсов.

Плотность ткани. В теории, чем плотнее ткань, тем лучше лодка будет противостоять повреждениям от коряг, камышей и камней. Но на практике, если вы напоритесь на острый камень, то скорее всего порвется любая ткань. При этом, вес более плотной ткани будет больше на 30%.

Мощность двигателя. Определить данный параметр не сложно, каждая лодка имеет ограничение на максимальную мощность устанавливаемого двигателя. 4-5 л.с. — наиболее распространенный вариант, такого двигателя будет достаточно для охоты и рыбалки. Мотор с 10 л.с. и более необходим для передвижения на расстояния от 10 км.

Небольшое видео про особенности выбора лодки ПВХ:

Рейтинг лучших моделей лодок ПВХ 2018-2019 года

10 Intex Seahawk-400

Intex Seahawk-400 — довольно вместительная надувная лодка, рассчитанная на 4 пассажиров. Для их удобства предусмотрены надувные сиденья, хотя они не обеспечивают нужную жесткость.Конструкция дна тут также надувная, поэтому порыбачить стоя не получится. Тем не менее производитель предусмотрел наличие держателей для удочек. В целом, данная модель отлично подойдет для рыбалки или прогулки по небольшим водоёмам.

    Высокое качество материала Широкая и вместительная Низкая цена Грузоподъемность 400 кг
    Короткие весла Не очень хорошие клапана, тяжело надувать и сдувать Мягкое дно

9 HUNTERBOAT Хантер 240

HUNTERBOAT Хантер 240 — компактная моторно-гребная лодка эконом класса, которая рассчитана максимум на 2 пассажиров. Масса полного комплекта составляет всего 16 кг, поэтому, ее можно без проблем донести до водоема даже без машины.

Что касается технических моментов, то инженерам удалось улучшить жесткость и мореходность, что в совокупности облегчает выход на глиссирование. Материал, из которого сделан HUNTERBOAT Хантер 240, очень прочный (армированный ПВХ с плотностью 750 г/кв.м). На стационарный транец можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.

    Низкая цена Прочный материал Комплект весит всего 15 кг Хорошая маневренность
    Надувное дно Небольшая грузоподъемность

8 SEA-PRO 200С

Самая дешевая и самая компактная модель в нашем рейтинге лучших лодок ПВХ. Длина SEA-PRO 200С составляет всего лишь 200 см, а ширина 116 см. Настолько ограниченного пространства хватит максимум для 2 пассажиров, но лучше ее использовать всё-таки для одиночной рыбалки.

Если размеры плавательного средства для вас не имеют большого значения, тогда данный вариант будет идеальным, поскольку в остальном SEA-PRO 200С не уступает своим конкурентам. Лодка выполнена из армированного ПВХ, установлен реечный настил из водостойкой фанеры и имеются 2 надувных сиденья.

    Хорошее качество материала Компактные размеры Весит всего 12 кг Можно установить подвесной транец
    Даже 2 пассажирам будет тесновато Неудобно грести Слабые уключины

7 Фрегат 300

Данная модель появилась в продаже в 2012 году, и уже более 6 лет она является одной из самых лучший в своем классе. Главной особенностью Фрегат 300 является больше пространство для удобного расположения снаряжения, снастей и пассажиров. Лодка также отличается высоким качеством швов, которые делают при помощи сварки горячим воздухом.

Читать еще:  Электрический лодочный мотор как выбрать

Производитель гарантирует отличные ходовые характеристики. Для лучшего выхода на глиссер предусмотрены баллоны специальной формы. Вклеенный жесткий транец позволяет установить мотор до 8 л.с.

    Много места для пассажиров и снаряжения Простая сборка Невысокая цена Отличное соотношение цена-качество
    Нельзя переставить переднее сиденье ближе к носу Небольшие проблемы с установкой пайола

6 FLINC FT320L

Ранее компания FLINC не специализировалась на изготовлении транцевых лодок, FLINC FT320L — это первая модель со стационарным транцем. Тем не менее поговорка «первый блин — комом» в данном случае не уместна, поскольку производить постарался сделать качественный продукт.

Данная модель создавалась с целью обеспечить хорошую управляемость, но при чтобы она была достаточно быстрая и легкая. И это у них получилось! За счет использования элементов курсовой стабилизации, удалось добиться уменьшения радиуса разворота, веса и габаритов. Чтобы уменьшить сопротивление воды корпус оснастили плоским днищем. Такие изменения позволили сделать FLINC FT320L достойным конкурентом другим транцевым лодкам.

Как подобрать лодочный мотор к лодке ПВХ

(12.05.2017, автор Ильин Владимир)

Мотор выбирают под лодку, а не наоборот. Поэтому после того, как вы выбрали надувную лодку, настало время купить к ней ПЛМ. Узнайте, на какие параметры обратить внимание при покупке, чтобы рыбалка или отдых на воде были безопасными.

Определитесь с тем, что вы хотите

Выбор зависит в первую очередь от допустимых характеристик судна и того, как вы хотите эксплуатировать лодку. Чаще всего надувные ПВХ-лодки под мотор используют для рыбалки или для прогулок на скорости в компании друзей.

Если место клёва находится недалеко, то скорость перемещения не так важна. Чтобы дойти до середины спокойной реки или озера и порыбачить подойдёт маломощный лодочный мотор Хонда, Меркури, Сузуки или любого другого производителя. С точки зрения экономии выгоднее приобретать легкий двигатель с минимальным расходом топлива. Такой стоит недорого, его просто установить и перевозить.

А тем, кто любит покататься с ветерком (или на водных лыжах), предназначены судна специальной конструкции. К ним придётся купить более мощные, соответственно, дорогие ПЛМ. И на топливо тратиться придётся больше.

Как подобрать мощность мотора

Для начала предупредим, что в техпаспорте к лодке производитель указывает максимально допустимую мощность мотора, который можно установить. Нельзя устанавливать ПЛМ выше этого значения.

Для неспешного передвижения по воде подходят двигатели любой мощности, электрические или бензиновые. Поэтому рыбаки и охотники покупают ПЛМ мощностью от 2-3 до 5 л. с. Этого достаточно, чтобы заменить вёсла мотором, который обеспечит тихий ход судну с парой пассажиров на борту.

Любителям прокатиться «с ветерком» нужны двигатели высокой мощности. Особенно, если планируется выходить в режим глиссирования. Сколько конкретно лошадиных сил понадобится, зависит от типа и конструкции лодки, а также суммарного веса лодки с мотором, снаряжения и людей на борту.

Выход на глиссирование

В переводе с французского, glisseur — скольжение. Глиссирование — скоростное движение лодки, при котором корпус не раздвигает воду, а скользит по ее поверхности. Характерное проявление глиссера — задранный нос.

Есть простая формула, которая позволяет рассчитать мощность мотора для выхода на глиссер. Нужно посчитать массу лодки, вещей, пассажиров, и примерный вес ПЛМ. Для глиссирования должна соблюдаться пропорция: на каждые 110 кг груза требуется 5 л. с. мощности. Если эта пропорция выдерживается, выйти в режим глиссирования можно.

Но её соблюдение – не гарантия выхода судна в режим глиссера. Немаловажное условие — конструкция лодки, крепление мотора. Подробнее об этом читайте в нашей статье о выходе на глиссер.

Какие моторные лодки нужно регистрировать

Если вы установите на свою лодку мотор мощнее 10 л. с., то по закону придётся регистрироваться в ГИМС и получать права на управление, регулярно проходить техосмотр.

Это ещё одна причина для рыбаков и охотников не покупать мощные моторы. А 8-10 л.с. чаще всего хватит, чтобы развить скорость в 10 км/ч, чего достаточно в большинстве случаев.

Регистрации не удастся избежать тем, кто хочет кататься на скорости. В том числе, любителям глиссирования, которым понадобится ПЛМ как минимум 15-20 л.с. Им помогут наши статьи о регистрации лодок в ГИМС и о получении прав.

Количество тактов мотора

К основным характеристикам бензиновых моторов относят рабочий цикл: различают двух- и четырехтактные моторы. Каждая вариация имеет свои плюсы и минусы.

Двухтактные ПЛМ

К преимуществам двухтактных двигателей относят: низкую цену, малый вес, простоту эксплуатации и обслуживания. Если владелец хоть немного знаком с автомеханикой, со временем он научится ремонтировать мотор самостоятельно – особых знаний не нужно. Двухтактные пригодны для суровых длительных нагрузок и нетребовательны к бензину.

Читать еще:  Мощный лодочный электромотор

Из отрицательных моментов следует знать о сильно высоком уровне шума, перерасходе горючего (20-30% бензина просто не сгорает), вредных выхлопах. Нужно будет мешать бензин и масло.

Четырёхтактные ПЛМ

К достоинствам четырехтактного двигателя относят:

  • работа намного тише двухтактного;
  • экономия бензина (на эти самые 20-30%);
  • при эксплуатации мотора меньше выхлопов;
  • не надо готовить смесь, масло заливается отдельно.
  • цена выше на 10-15%;
  • ремонтировать самостоятельно можно, но сложнее. А в некоторых моделях потребуется компьютерная диагностика.
  • тяжелее; например, 2-тактный Mercury ME 5 M весит 20 кг, а 4-тактный Mercury ME F5 M – 25 кг.

Какую роль играет масса мотора

При выборе ПЛМ важную роль играет его вес. От тяжести механизма зависит способ транспортировки, установки, регулировки и хранения.

Двигатели малой мощности (2-3 л. с.) весят 10-20 кг. В принципе, один человек может самостоятельно погрузить и выгрузить из машины ПЛМ и установить его на лодку. Более мощные двигатели (от 10 л. с.) весят от 30 кг. Из-за этого при транспортировке и креплении понадобится помощь второго человека.

Вес следует учитывать рыбакам-одиночкам. Возможно, таким людям стоит присмотреться к электромоторам, ведь они весят от 5 кг. Однако аккумулятор к ним может быть тяжелее самого мотора.

Страны-производители и торговые марки ПЛМ

Моторы выпускают многие известные бренды, у каждого из которых есть несколько линеек. Чтобы не углубляться в конкретные особенности той или иной модели, просто разберём наиболее популярные и надежные. В принципе, можно брать любой мотор от перечисленных ниже брендов.

Японцы производят одни из самых качественных ПЛМ, но цена на них соответствующая. Популярные бренды: Honda, Tohatsu, Suzuki. Американские двигатели от компании Mercury Marine не менее популярны и надёжны. Компания Mercury производит различные двигатели с 1939 года, поэтому широко известна в США. Ценник на их изделия сопоставим с японскими.

Разумное соотношение цены и качества у китайских торговых марок Golfstream, Hidea, HDX, . Это отличные моторы, по качеству уже не сильно уступают японским и американским, но стоимость заметно ниже.

Заключение

Выделим основные тезисы:

  1. Мотор выбирают под лодку
  2. Определитесь, нужна ли вам скорость
  3. Рассчитайте мощность
  4. Определитесь с тактами
  5. Выберите производителя и подберите модель

Следуя этим простым правилам, вы сможете купить подходящий мотор, который не разочарует и не подведёт.

Сообщества › Рыбаки DRIVE2 › Блог › выбор моторной лодки

Всем привет! прошу помощи в выборе моторной лодки, выбираю между альбатрос AV-360, либо фрегат 330 pro! мотор яма 9.9

Комментарии 34

Кстати мотор — раздушенный HDX5S.

У меня лодка 290 ( один рыбачу ), мотор 8л/с, пол — морская фанера, сборный со стингерами плюс надувной киль. Мореходность как у гидроцикла. Очень доволен!

Не знаю есть ли в России но посмотрите на Kolibri 330-360 DSL. Сам владею 330 DSL очень довольный!

баллоны маловаты у калибри

Диаметр баллонов 42 см!

так маловато для меня лично, комфортнее когда 46-50

Ну у каждого свои предпочтения… Я лично на DSL выходил на азовском море в приличную волну, воду не черпал. Мне в колибри серии DSL нравится покрой лодки.
Моторные лодки «КОЛИБРИ» серии «SL» – это полноразмерные килевые надувные лодки c плавно сужающимся к носу корпусом лодки с полусферическими кормовыми баллонами и жестким 12-мм днищевым настилом, усиленным алюминиевыми стрингерами. В зависимости от модели лодки, баллоны имеют до пяти независимых герметичных отсеков и диаметр до 49 см, что обеспечивает превосходную остойчивость, хорошие мореходные качества и повышенную безопасность при использовании лодки на открытых водоемах даже при серьезном волнении.

Основные преимущества моторных лодок серии «DSL»:
особо прочная и стойкая к порезам и проколам ткань ПВХ плотностью 1100 гр/м2,
увеличенная на 17-20 см длина кокпита по сравнению с лодками традиционных форм,
сварка основных узлов на установках ТВЧ,
подвижные банки,
монолитная опора крепления транца,
фанерный или стеклопластиковый композитный транец,
фанерный или алюминиевый жесткий днищевой настил,
усиленный алюминиевыми стрингерами,
полноразмерная весельная группа с регулируемой цанговой муфтой весел,
широкий выбор оригинальных аксессуаров и дополнительного оборудования «КОЛИБРИ».
KM-360DSL сертифицирована Регистром судоходства Украины как патрульно-спасательная шлюпка.

P.S. То есть лодка размером 3,6 метра внутри имеет размер антологичный лодки 3,8 с классической формы!

Я — за Альбатрос, там места больше)) Все равно вы на рыбалку вдвоем минимум поедете, одному скучно))

Читать еще:  Ножной насос для лодки

даже втроем ездим а то и вчетвером

Я — за Альбатрос, там места больше)) Все равно вы на рыбалку вдвоем минимум поедете, одному скучно))

да я уже передумал фрегат место маловато согласен

Если вы в состоянии сам справится с 360 лодкой (физиологически), не задумывайтесь, берите её. В смысле, если выбор стоит между большей и меньшей. В лодка постоянно мало места (для меня например). С другой стороны, если на рыбалке вы как правило один в лодке — то и 330 хватит. Для двоих будет точно тесно в 330.

дак вот и думаю что 330 мало будет да еще и с вещами, буду брать 360 рыбачим вдвоем так что справимся )

универсальный вариант, моё мнение. В случае с транцевыми колесами я справляюсь и один. А если с напарником — не тесно.

был фрегат 350-F даже втроем рыбачили, но вдвоем удобнее конечно

Если вы в состоянии сам справится с 360 лодкой (физиологически), не задумывайтесь, берите её. В смысле, если выбор стоит между большей и меньшей. В лодка постоянно мало места (для меня например). С другой стороны, если на рыбалке вы как правило один в лодке — то и 330 хватит. Для двоих будет точно тесно в 330.

я уже хочу вот эту Викинг-380 PRO, думаю яма 9.9 потащит, возможно раздушу этим летом

мы как то сравнивали 380 kingfish и 360 Сапсан — разница в полезном пространстве была минимальна — 5 см. Но у 380 выше борт — в этом плюс.

просто 380 на тысячу рубликов дороже чем 360, вот и надо брать наверно 380! блин не думал что так сложно лодку подобрать это просто пистец

Я бы не стал брать лодку с алюминиевым или фанерным дном, у меня друзья взяли солары НДНД у меня сан марин НДВД ИМХО, для примера solarboat.ru/catalog/lodk…a_trants_sl_330_zelyenyy/

был у меня фрегат 350 F- фалш борт, отходила 10 лет, с дном проблем не было, забыли на жаре, пошла спускать по швам! взял бы опять такую да финансы пока не позволяют

Я бы не стал брать лодку с алюминиевым или фанерным дном, у меня друзья взяли солары НДНД у меня сан марин НДВД ИМХО, для примера solarboat.ru/catalog/lodk…a_trants_sl_330_zelyenyy/

чем хуже твердое дно в сравнении с надувным?

Лодка легче, на волне дно не разваливается, накачивается и собирается быстрее, безопаснее.

1. Легче лодка — возможно это единственный плюс.
2. У меня твердое дно на волне не разваливается — не понимаю о чем вы.
3. Накачивается и собирается быстрее — только дно. Наловчившись, дно собирается за 5 минут. А лодка в собранное состояние приходит в 15 минут с навесным (стандартным). Однако стоять на твердом дне гораздо удобней. Плюс в твердом дне можно на дно установить подставки под кресла и всяко разно, чего на надувном не сделаешь.
4. Безопаснее — это с чего бы? Пробить либо разорвать надувное дно гораздо проще, так как материал в натянутом состоянии под давлением.

1,
2, У вас возможно волн таких нету, я ходил на лодках с алюминь пайолами — в хорошую волну видно как дно повторяет изгиб волны и приходилось снижать скорость. На фионе местном были рассказы о развале фанерного дна.
3, Алюминь дно кроме всего еще и холодит ноги осенью.
4, Безопаснее ибо это плюс один отсек плавучий и пробить шкуру надо постараться,
ИМХО

В хорошую волну идти на полном ходу на лодке ПВХ в принципе не разумно.
3. Вы босиком осенью в лодке? Зимой по снегу сапоги не мерзнут? 🙂
4. В твердом дне киль пловучий :)). А пробить надувное дно очень просто — упал острый нож — и всё.

В общем каждый кулик своё болото хвалит. Следующую лодку буду смотреть складной РИБ. Такая такая

присмотрел вот такую и цена приятная www.2vesla.ru/catalog/lod…/poseydon-viking-360-pro/, что скажите? думаю заказать

у меня Сапсан 360 — владею первый год, сказать ничего плохого не могу. Смотрите при покупке дно, проклейку клапанов. У товарища подтекал клапан сливной (это ерунда, однако неприятно поехать далеко на рыбалку и это обнаружить). Также у меня с полом все ок, у него плохо шурупы закручены (шляпки торчали), пришлось «допиливать». По ходовым качествам на озере пока не тестировал, на реке Припять по течению 40км/ч, против — 36км/ч под мерком 15.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector