1kz двигатель схема датчиков

Японский двигатель 1kz ТЕ

Любой двигатель внутреннего сгорания является сердцем для автомобиля. От его рабочих характеристик зависят скорость транспортного средства, динамика разгона, расход моторного масла и горючего, стоимость обслуживания.

Высококачественный японский двигатель 1KZ не является исключением. Он выдерживает длительную эксплуатацию в самых экстремальных условиях. При своевременном обслуживании и замене расходных узлов и деталей поломки двигателя Тойота 1 КЗ ТЕ встречаются крайне редко.

Описание параметров мотора 1 KZ ТЕ

Двигатель 1KZ ТЕ — это четырехцилиндровый силовой агрегат с водяным охлаждением. Дизельный мотор 1KZ ТЕ характеристики и свойства:

  1. Максимальный крутящий момент зависит от пробега и времени эксплуатации. Его значение равно 289–343 Нм при 2 тыс. об/мин.
  2. Мощность движка равна 130–140 л. с.
  3. Уровень сжатия равняется 21.
  4. Цилиндры имеют рядное размещение.
  5. Один распределительный вал.
  6. Механизм — двухклапанный.
  7. Газораспределение производится по системе SОНС.
  8. Мотор — турбированный.
  9. Расход дизтоплива равен 6 л/ 100 км.

Топливный насос высокого давления

Турбированный дизельный мотор Тойота 1KZ ТЕ оснащён ТНВД (топливным насосом высокого давления). Его управление осуществляется при помощи системы электронного управления. При этом используются многочисленные данные, поступающие с вмонтированных датчиков.

Каждый датчик в режиме онлайн отслеживает качество топлива, технические показатели и функционирование всех систем, узлов, деталей силового агрегата. В их сферу обзора попадает также влияние на работу двигателя условий окружающей среды:

  • атмосферное давление;
  • температура воздуха;
  • уровень влажности.

На основании данных, поступающих с датчиков, блок электронного управления ЭБУ рассчитывает оптимальное раскрытие заслонки дроссельной, регулирует температуру жидкости в системе охлаждения и т. д.

Работа ТНВД основана на том, чтобы в результате функционирования двух электромагнитных клапанов производилась своевременная подача топлива по командам, поступающим с ЭБУ.

Основные преимущества и недостатки двигателя 1KZ TE

Электронный управляющий блок японского ДВС регулирует основные функции при помощи автоматики: следит, чтобы двигатель быстро завелся, обеспечивает его номинальный прогрев, устанавливает режимы холостого хода, контролирует работоспособность кондиционера, отслеживает процессы в специальной системе зажигания и пр.

К преимуществам силового агрегата относятся следующие свойства и факторы:

  1. Длительный эксплуатационный ресурс.
  2. Надежность.
  3. Высокая динамика.
  4. Оптимальный расход горючего и моторного масла.
  5. Надежность автоматического управления.
  6. Сравнительно малый вес.

Как любой механизм, данный мотор обладает и некоторыми минусами:

  1. Высокая стоимость обслуживания и ремонтных работ.
  2. Дорогие запчасти.
  3. Сложность электроники ЭБУ.
  4. Высокие требования к качеству топлива.
  5. Чувствительность к перегреву.

В процессе эксплуатации рекомендуется постоянно уделять максимальное внимание состоянию ремня газораспределительного механизма ГРМ. При появлении признаков износа его необходимо срочно менять на новый экземпляр. Обрыв ремня ГРМ приводит к деформациям и выходу из строя клапанов и поршней.

На каких автомобилях ставится ДВС Тойота 1KZ TE

Данный мотор отлично зарекомендовал себя на коммерческих автомобилях: Газель, Мерседес Спринтер, внедорожники типа Land Cruiser (Prado), минивэн Grand Hiace, микроавтобус Hiace, Touring, Hiace Regius.

В качестве тюнинга его часто устанавливают на УАЗ-3962, UAZ-452.

Как проявляется «ошибка 12»

Угол поворота коленчатого валаи скорость его вращения в любое время в работающем моторе определяются при помощи специального устройства ДПКВ (датчика положения коленвала). Высвечивание сигнала «ошибка 12» говорит о получении искаженного сигнала или его отсутствии в электронном блоке управления двигателем.

При повреждении датчика положения двигатель 1KZ te плохо заводится. Появляется также большое количество дополнительных нарушений в работе мотора:

  • потеря мощности;
  • плавают обороты;
  • увеличение расхода топлива;
  • загрязнение отработавших газов;
  • падает приемистость;
  • плохо заводится на горячую;
  • полная остановка двигателя.

В большинстве случаев ДПКВ долговечны и надежны. Но если появляется сигнал под кодом «ошибка 12», это свидетельствует о поломке устройства. Датчик может выйти из строя под воздействием очень горячего моторного масла, просочившегося сквозь изношенные сальники или прокладки.

Попадание на прибор охлаждающей жидкости также может стать причиной поломки ДПКВ. Чаще всего ДПКВ выходит из строя из-за механических повреждений шестерен датчика, короткого замыкания во внутренней электрической цепи, разрыва проводов и других дефектов.

1KZ-T__1KZTE__3L__2LTE__2LTHE__2LT__2L

Датчик температуры воздуха

Демонтируйте датчик с двигателя.

во впускном коллекторе — код

Погрузите чувствительный элемент

датчика в воду с известной темпера

Датчик температуры воздуха измеряет турой.

температуру воздуха после воздухо-

очистителя для последующего вычис-

клеммами датчика в контрольных точ

ления объема воздуха, поступившего

в цилиндры двигателя, и подачи ко-

манды на впрыск соответствующего Температура

количества топлива. Работает всегда

в паре с датчиком абсолютного дав-

ления воздуха во впускном коллекто-

ре. Установлен во впускном воздухо-

воде с тыльной стороны у воздухоочи-

На прогретом дизеле напряжение на

Разъем двух контактный без марки

ровки, цвет черный

Большинство коленчатых валов 2L-T имеют специальный выступ для работы датчика.

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте температуру окружающе го воздуха.

4. Измерьте сопротивление и между

Термины «холодный» и «прогретый»

относятся к температуре двигателя

меньше и больше 50 °С.

Схема подключения датчика темпе-

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Измерьте сопротивление между

Проверка жидкости (KZN165).

между выводами THW и Е2 разъема

Схема подключения датчика температуры воздуха во впускном кол-

Проверьте напряжение между выводами ТНА и Е2 разъема электронного блока управления. Проверка производиться при подсоединенном разъеме и включенном «зажигании».

Датчик температуры охлаждающей жидкости -код неисправности 22

Датчик расположен на термостате.

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Сбросьте остаточное давление в

Датчик положения коленчатого вала — код неисправности 12

Распложен на блоке рядом с маховиком в нижней части картера. Синхронизирующий диск датчика имеет один зуб, т.е. на один оборот коленчатого вала приходится один сигнал датчика. Этот сигнал соответствует ВМТ поршня первого цилиндра. Примечание: при замене изношенного блока цилиндров двигателя 2L-TE на блок 2L-T необходимо просверлить отверстие в блоке под датчик.

Если результаты проверки отрицательные — замените датчик или установите заведомо исправный блок управления.

Схема цепей корректирующих рези-

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение меду клем мой «Е2» и клеммами «VRT» и «VRP»

Если напряжение не равно указанному — проверьте проводку, если в норме — проверьте блок управления.

Клеммы переключаемых контактов

(«Плюс» аккумулятора к клемме 1) («Минус» аккумулятора к клемме 2)

Реле системы управления

Примечание: соблюдайте полярность подсоединения питания, в

Схема цепей датчиков положения противном случае реле может быть

коленчатого вала и частоты враще- повреждено.

Датчик частоты вращения (положения вала тНВД) -код неисправности 13

Датчик установлен в передней части ТНВД сверху вертикально. Сигналом

вращения коленчатого вала

расположенного на ТНВД (сигнал NE). Этот сигнал, наводящийся от датчика на ТНВД, генерирует 52 импульса за два оборота коленчатого вала и служит основанием расчета положения

плунжера ТНВД (подача и опережение

Проверка напряжения (сигнала)

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

Если сопротивление не равно указанному — замените ТНВД.

1. Выключите «зажигание».

клеммами «3» и «4» реле.

Подведите питание от аккумулятора

4. Если сопротивление в норме, то

Читать еще:  Двигатель g4ke стук натяжителя

к указанным клеммам («1» и «2»-) реле.

проверьте проводку между датчиком

клеммами «3» и «4» реле.

частоты вращения и электронным

5. Если неисправность в проводке, то отремонтируйте ее.

6. Если проводка в норме, то присту пайте к проверке на выводах элек тронного блока управления при помо щи осциллографа.

Во время прокрутки стартером или на холостом ходу проверьте форму сигнала между клеммами «NE+» и «NE-» электронного блока управления. При отсутствии сигнала — замените электронный блок управления. Схему проводки: см. «Датчик положения коленчатого вала».

Проверка сигнала стартера — код неисправности 43

На основании сигнала стартера при запуске двигателя блок управления проводит увеличение подачи топлива для обеспечения надежного запуска двигателя.

Примечание: неисправность диагностируется только при вращении коленчатого вала двигателя стартером. Если стартер не’проворачивает коленчатый вал двигателяуст- раните возникшие дефекты.

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мой «STA» и «землей».

Напряжение . больше 6 В.

3. Если сигнала нетпроверьте проводку между блоком управления и реле стартера (ST RLY) или электронный блок управления.

Проверка датчика включения первой передачи (KZN165)- код неисправности 49

Данный датчик-выключатель устанавливается на КПП и предназначен для ограничения мощности двигателя при движении на первой передаче при полной нагрузке на двигатель.

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините разъем датчика.

3. Проверьте проводимость согласно таблице.

Проверка напряжения (сигнала)

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мой «FSW» электронного блока управ ления и «землей».

Положение рычага переключения

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мами «+BG» (+В) и «Е1» электронного блока управления.

3. Если питание в норме — определите неисправность в системе управления

по таблице симптомов.

4. Далее осуществите

а) Заземление клеммы «Е1» и глав

б) Проводку между блоком управле

ния и главным реле.

в) Напряжение между

«IGSW» и «Е1» блока

(при включенном зажигании).

Если напряжение в нормепереходите к пункту (ж).

г) Проверьте предохранитель IGN.

д) Проверьте замок зажигания.

е) Проверьте проводку между зам ком зажигания и блоком управле ния.

ж) Проверьте напряжение между клеммой MREL блока управления и «землей».

Если напряжение в норме — замените

Проверка цепей клемм «ТЕ1» и

Схема подключения датчика включения первой передачи — KZN165.

«ТЕ2» диагностического разъема

1. Снимите коробку переключения пе редач.

2. Снимите датчик.

3. Установите новый датчик с новым уплотнением.

4. Затяните датчик моментом 30 Нм.

5. Установите на место КПП.

5. Если предохранитель сгорел — про

При выключенном «зажигании» на

верьте цепи, защищаемые предохра

клемму «+BF» (KZN) или «ВАТТ» (KZJ)

нителем, на короткое замыкание.

блока управления подается питание

6. Если предохранитель цел — про

от аккумулятора для поддержания па-

верьте проводку между аккумулятор

ной батареей и предохранителем и

между предохранителем и электрон

ным блоком управления.

1. Выключите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем

Проверка основного питания

мой «+BF» (ВАТТ) электронного блока

электронного блока управ-

управления и «землей».

Напряжение. 9- 14В

3. Если питание в норме — замените

включении «зажигания» замыка-

Проверка питания памяти

4. Если питания нет — проверьте пре

(маркировка ECD) и питание подается

на клемму +BG (KZN) или +В (KZJ)

дохранитель цепи электронного блок

электронного блока управления.

Схема подключения диагностического разъема — KZN165.

Проверка проводится, если:

• при установке перемычки на клемм «ТЕ1», «ТЕ2» и «Е1» не активируется вывод кодов неисправностей.

• если перемычка на клеммы»ТЕГ и «Е1» не установлена, но коды выво

реле дятся (мигает контрольная лампа). Описанные неисправности возникают либо при обрыве цепи, либо при коротком замыкании в цепи клемм диагностического разъема.

1. Включите «зажигание».

2. Измерьте напряжение между клем мой «Е1» и клеммами «ТЕ1», «ТЕ2» бло ка управления в обоих случаях напря жение должно быть равно 9 -14 В.

3. Если напряжение в норме — замени те электронный блок управления.

4. Если напряжения нет — проверьте заземление клеммы «Е1» и проводку между диагностическим разъемом и электронным блоком управления.

Особенности снятия ТНВД

Примечание: снятие ТНВД на двига-

Схема цепи основного питания электронного блока управления (KZN165).

телях 2L-TE и 1KZ-TE осуществля-

ется аналогично снятию ТНВД на

двигателях 2L-T и 1KZ-T за исключе-

нием отсоединения разъемов элек-

тронной системы управления.

Расположение электронного блока

управления (KZN165). 1 — крышка

Соединение вакуумных линий (KZN165). 1 — вакуумный шланг (от нижней

электронного блока управления,

камеры пневмопривода), 2 — нижняя камера пневмопривода, 3 — верхняя

— электронный блок управления с

камера пневмопривода, 4 —

кронштейном в сборе.

(управление нижней камерой),

(управление верхней камерой), 6 — разъем электропневматического клапан №1, 7 — разъем электропневматического клапан №2, 8 — вакуумный шланг (от верхней камеры), 9 — вакуумный шланг (от вакуумного насоса).

Снятие корпуса дроссельной заслонки (1KZ-TE). 1 — кронштейн крепления троса привода сектора дроссельной заслонки, 2 — хомут, 3 — шланг воздуховода, 4 — шланг системы вентиляции картера, 5 — трубка системы вентиляции картера, 6 — воздуховод, 7 — электропневматический клапан №1, 8 — разъем электропневматического клапана 1,№9 — разъем электропневматического клапана №2, 10 — вакуумные шланги, 11 — — электропневматический клапан №2,12 — уплотнительная шайба, 13 — прокладка, 14 — шпильки, 15 — фиксатор проводки двигателя, 16 — фиксирующий хомут проводки двигателя, 17 — разъем датчика положения дроссельной заслонки, 18 — корпус дроссельной заслонки.

Расположение электрических компонентов системы управления двигателем для моделиKZN165 (двигатель 1KZTE). 1 — компенсирующий резистор ТНВД №2, 2 — корректирующий резистор ТНВД №1,3- датчик частоты вращения (положения вала ТНВД), 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 5 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 6 — диагностический разъем, 7 — главное реле системы управления (ECD), 8 — комбинация приборов, 9- реле стартера (маркировка ST RLY), 10 — реле свечей накаливания(маркировка SUB GLW RLY), 11электронный блок управления двигателем, 12 — датчик положения дроссельной заслонки, 13 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, 14 — датчик положения коленчатого вала(ВМТ), 15 — реле электромагнитного перепускного клапана, 16 — клапан управления опережением впрыска, 17 — датчик температуры топлива, 18 — электромагнитный перепускной клапан.

Расположение электрических компонентов системы управления двигателем для моделиKZJ90, 95 (двигатель 1KZ-TE). 1 — датчик частоты вращения (положения вала ТНВД), 2 — электромагнитный перепускной клапан, 3 — корректирующий резистор ТНВД №1 и №2, 4 — клапан управления опережением впрыска, 5 — датчик температуры топлива, 6 — главное реле системы управления (ECD), 7 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, 8 — датчик температуры воздуха во впускном коллекторе, 9 — реле электромагнитного перепускного клапана, 10 — электромагнитный перепускной клапан №2, 11электронный блок управления двигателем(МКПП) или электронный блок управления двигателем и АКПП, 12 — электромагнитный перепускной клапан №1, 13 — корпус дроссельной заслонки, 14 — датчик положения дроссельной заслонки, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 -датчик положения коленчатого вала (ВМТ)

Таблица защитных функций при работе в аварийном режиме (KZN165)

При возникновении неисправности основных датчиков система переходит на аварийный режим управления с фиксацией показаний отдельных датчиков.

Читать еще:  Холостые обороты роторного двигателя

Разъем электронного блока управления (KZN165)

Разъем электронного блока управления (KZJ90, 95)

Проверка сопротивления через разъем жгута проводов электронного блока управления двигателем

1. Выключите «зажигание».

2. Отсоедините 3 разъема от электронного блока управления двигателем.

3. Измерьте сопротивление между выводами разъема жгута проводов и сравните с о значениями, приведенными в таб лице.

1 — крышка перчаточного ящика, 2 — разъем электронного блока управления двигателем, 3 — электронный блок управления двигателем.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: возможные неисправности и ремонт

Система охлаждения двигателя важна для его бесперебойной работы. И в ней должно быть исправным все, даже такие, на первый взгляд, мелочи, как датчик температуры охлаждающей жидкости.

  1. Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
  2. Основные задачи и функции ДТОЖ
  3. Где находится ДТОЖ
  4. Разновидности датчиков температуры ОЖ
  5. Принцип работы датчика температуры антифриза
  6. Признаки неисправности датчика температуры ОЖ
  7. Основные причины неисправности ДТОЖ
  8. Как проверить ДТОЖ
  9. Как заменить датчик
  10. Заключение
  11. Видео

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик охлаждающей жидкости – это небольшой прибор, который определяет температуру охлаждающей жидкости в системе. При ее нагреве он подает сигнал на включение вентилятора, чтобы ее снизить.

Главное, за что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости, это включение вентилятора. Если он неисправен, вентилятор не включится. Соответственно, антифриз может закипеть, а мотор – перегреться.

На инжекторных двигателях неправильно работающий (или не работающий вообще) датчик приведет к тому, что угол опережения зажигания будет выставлен электронным блоком управления неверно, горючее будет расходоваться больше, а нагрузка на двигатель возрастет.

Кроме того, есть у этого прибора и другие, не менее важные функции, от выполнения которых зависит работоспособность двигателя в целом. Поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияет на многое, а значит, ее нужно вовремя находить и устранять.

Основные задачи и функции ДТОЖ

Как правило, в системе находится несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости – от двух до пяти. В стандартной схеме с двумя один отвечает как раз за работу вентилятора, а второй передает данные на панель управления. Дополнительные датчики температуры охлаждающей жидкости используются для других целей.

Если говорить в целом, то вот какие основные задачи стоят перед температурным датчиком охлаждающей жидкости:

  1. Обогащение топлива. При низкой температуре ОЖ датчик подает об этом сигнал на блок управления. В результате впрыск топлива увеличивается. Это нужно, чтобы двигатель стабильно работал на холостых оборотах. И наоборот, при увеличении температуры форсунки уменьшают впрыск топлива. Если же датчик не подает своевременного сигнала о повысившемся градусе, то в результате топливо переобогащается. Это – лишний расход топлива, затраченные на него усилия, загрязнение выхлопов.
  2. Увеличение количества оборотов при запуске. Это нужно для того, чтобы мотор не заглох на старте.
  3. Регулировка клапана рециркуляции выхлопов. Во время запуска двигателя этот клапан должен быть закрыт, до того, как система войдет в нормальный рабочий режим температуры. В противном случае машина будет работать нестабильно или вовсе заглохнет.
  4. Выставление угла зажигания. От правильно или неправильно выставленного угла зажигания зависит расход топлива, количество вредных выбросов, параметры силовой установки и др.

Кроме того, в той или иной степени датчик указателя температуры охлаждающей жидкости отвечает за состояние фильтра, улавливающего пары топлива, а также не дает муфте гидротрансформатора в коробке передач блокироваться до полного прогрева мотора.

Ну и конечно, одна из самых важных функций – это включение вентилятора для охлаждения антифриза. Зачастую в современных автомобилях для этой функции используется специально выделенный датчик, который ничего другого не делает. Остальные функции возложены при этом на другие.

Где находится ДТОЖ

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости известно не каждому водителю. Но поскольку поменять его своими силами в случае поломки не так уж и сложно, выгоднее будет эти места знать. Они находятся в корпусе радиатора или в «рубашке» системы охлаждения. Точная локация зависит от марки и модели автомобиля, однако общее одно: его устанавливают поблизости от термостата, чтобы результат был максимально точным.

Вот основные места, где может стоять датчик температуры охлаждающей жидкости:

  • корпус термостата;
  • головка блока цилиндров;
  • верхний шланг радиатора.

Располагать устройство далеко от термостата и вышеназванных узлов не имеет смысла. Расположенный на удалении, он не сможет точно передавать данные. Сопротивление ДТОЖ напрямую зависит от нагрева мотора – чем температура выше, тем выше сопротивление и наоборот.

Разновидности датчиков температуры ОЖ

Разделяют две большие разновидности ДТОЖ:

  • механический;
  • цифровой.

Механический датчик температуры охлаждающей жидкости устроен просто и действует напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на указатель температуры на панели приборов и на реле, занимающееся включением вентиляторов. Такие приборчики устанавливаются на карбюраторные моторы, например – на старых отечественных автомобилях.

Цифровые датчики используются в современных автомобилях с двигателями инжекторного типа. Внешне он похож на механический, но принцип работы отличается. Сигналы, считываемые им, подаются не напрямую на вентилятор и шкалу на панели проборов, а на электронный блок управления. Находящийся на блоке процессор анализирует все сигналы и решает, куда их направить дальше.

Также ДТОЖ делятся на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первый от второго просто. Стрелка указателя у магнитного колеблется, «подпрыгивает» при отображении значений, а у биметаллического движется плавно и постепенно. Капиллярные на сегодняшний день нигде не используются.

Принцип работы датчика температуры антифриза

Принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости строится на базе физических свойств материала, из которого он изготовлен. Рабочий элемент устройства чувствителен к нагреву, кроме него в устройстве расположены еще электропроводящие контакты.

Так, его сопротивление меняется в зависимости от температуры, данные фиксируются и передаются далее. Как было уже написано выше, у механических ДТОЖ сигнал передается напрямую – к шкале на приборной панели и реле вентилятора, а у цифровых – на электронный блок управления, который сигналы уже распределяет и отправляет по назначению.

Признаки неисправности датчика температуры ОЖ

Поскольку ДТОЖ отвечает за многие функции в автомобиле, то его неисправность приведет к разным неполадкам в работе всей системы. Вот какие признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости могут быть:

  • нестабильность работы двигателя – троит, глохнет;
  • диапазон холостых оборотов от 200 до 1500 в минуту, резкие скачки;
  • трудности с запуском мотора;
  • внезапное включение вентилятора охлаждения в холодную погоду;
  • беспричинное увеличение расхода топлива;
  • темный, черный дым из выхлопной трубы.

Это тревожные симптомы могут говорить и о других неполадках в автомобиле, однако первое, на что стоит обратить внимание – это именно датчик.

Основные причины неисправности ДТОЖ

Причин выхода из строя ДТОЖ может быть несколько. Вот основные из них:

  1. Некачественный хладагент. Плохая охлаждающая жидкость приводит к образованию в системе охлаждения налета, отложений, коррозии. Если основной рабочий элемент датчика покроется налетом, это ухудшит его качество. Как следствие – сигналы будут подаваться неверные. Например – более низкие показания датчика температуры охлаждающей жидкости, чем на самом деле. Это приводит к тому, что вентилятор будет включаться не вовремя, а двигатель – перегреваться.
  2. Некачественный датчик. Если первая причина встречается в реальности не так уж и часто, то вот низкое качество самого устройства – увы, достаточно часто. В продаже можно встретить датчики непонятного изготовителя. Да и заводские, аналогичные тем, что установлены на автомобиле с конвейера, почему-то служат в несколько раз меньше.
  3. Течь радиатора. Она может возникнуть в результате сорванной резьбы или неплотно прикрученного датчика. Сорвать резьбу можно довольно легко, поскольку металл радиатора достаточно мягкий. Но и недокручивать тоже не стоит. Также течь могут вызвать износившиеся прокладки.
  4. Сбои электрики. Эта причина приведет к неправильной работе датчика. А вызвать ее может что угодно: от окислившихся контактов до скачка напряжения.
Читать еще:  Цокот двигателя при оборотах

Также на работу ДТОЖ напрямую влияет термостат. Любые сбои, неисправности в его работе могут привести к некорректной работе и датчика тоже.

Как проверить ДТОЖ

Проверить датчик охлаждающей жидкости проще всего с помощью мультиметра. Перед тем как приступить к этому, следует учесть, что у разных автомобилей показатель сопротивления при низких и высоких температурах будет отличаться. Поэтому его нужно знать. Точный ответ даст мануал к транспортному средству.

Сама процедура проверки предельно проста. Датчик нужно выкрутить, мультиметр подсоединить к его контактам. Воду нагреть до определенной температуры, указанной в мануале (это нужно, чтобы было, с чем сверить), и опустить в нее устройство.

Если показатель не совпадет с тем, что указан в руководстве, значит – проблема в датчике. Если совпадет – значит, он исправен, и виновата электроника или термостат.

Как заменить датчик

Зная, как снять ДТОЖ, легко и заменит его – то есть, просто поставить на место старого новый. Чтобы система работала лучше, рекомендуется при этом заменить и антифриз. Также следует зачистить мелкой шкуркой контакты, которые идут к датчику.

Если же устройство исправно, и его требуется вернуть на место, рекомендуется зачистить его контакты и вообще очистить в целом. Нелишним будет воспользоваться графитовой смазкой для обработки посадочного гнезда под датчик.

Заключение

Датчик температуры антифриза – на первый взгляд, маленькое и незначительное устройство. Однако в современных автомобилях на него возлагаются большие функции. Мелочей в работе транспортного средства не бывает, все взаимосвязано. Поэтому важно знать, какие поломки могут быть у этого устройства, как их определить и как поменять датчик самостоятельно.

Видео

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Определение неисправности датчика Температуры без Диагностики

Car Engine MAP Sensor 8942160030 For Toyota Hilux Surf Turbo Diesel 1KZ-TE

Цена снизилась на 30.18 ₽

Надёжность продавца – 9%

Не рекомендуется покупать, Sea-fun Car Part Store

  • На площадке более 1 лет
  • Низкий общий рейтинг (99)
  • Не все покупатели довольны общением
  • Товары не всегда соответствуют описанию
  • Может медлить при отправке товара
  • 20.8% покупателей остались недовольны за последние 3 месяца

Цены у других продавцов от 1221.82 ₽

Найдено 38 похожих товаров

Загрузки впускного воздуха turbo коллектор давление map сенсор для renault thalia trafic twingo dacia duster logan sandero 0281002593

Датчик давления для toyota 1,3 1,6 1,8 2,0 vvt-i 2,5 89421-20200 8942120200

Датчик карты для gm accel dfi chrome msd turbo boost air, 5 бар

3,6 бар датчик давления карта для mercedes-benz atego axor citaro cito econic actros 0041531828 a0041531828 0281002244 0281002245

Датчик давления для toyota lexus 1,4 2,0 2,2 d 89421-20200

Датчик давления турбины newturbo map 100%, датчик 89421-71020 для toyota innova/kijang innova,fortuner,hilux,hiace,dyna yaris.

Датчик давления воздуха 2,5 бар turbo boost для renault clio megane traffic 1,5 1,9 dci, фотодатчик давления 281002593

89420-97204 079800-5380 датчик абсолютного давления в сборе вакуумного коллектора для toyota daihatsu sirion 1,3

Турбинный датчик давления 89421-71020 для mazda, toyota hilux, kun26r, 3.0l, 1kd-ftv, kun16r, prado hiace, 2kd-ftv, 2,5

Турбо датчик давления map 89421-60030/8942160030 для toyota

Новый высококачественный датчик абсолютного давления md178243 для mitsubishi, датчик абсолютного давления для mitsubishi mivec map 4g92

Датчик давления двигателя cap025 атмосферного впускного воздуха для hino suzuki toyota dutro dyna n04ct 079800-5890 89390-1080a

Датчик давления 89421-71020 для toyota hilux kun26r 3.0l 1kd-ftv kun16r prado hiace 2kd-ftv 2,5, дизельный турбо-датчик карты

Топливный рельс, регулятор высокого давления, датчик, общий рельсовый клапан для toyota avensis rav4 corolla hilux hiace prado 89458-60010

Вакуумный датчик давления для toyota daihatsu sirion 1,3, 89420-97204 079800-5380

Новый датчик давления воздухозаборника turbo boost для holden rodeo colorado для isuzu d-max 3,0 898009-4180 8980094180 8-98009418-0

Датчик абсолютного давления для toyota hilux hiace prado regius landcruiser 2,5 8942171020 л 89421 71020-

New genuine fuel pressure sensor 21540602 20898038 head oil switch sensor compatible:volvo truck diesel engine 21302639

89421-71020 карта сенсор для toyota hilux kun26r 3.0l 1kd-ftv kun16r prado hiace 2kd-ftv 2,5 89421-71010 8942171010 8942171020

Оригинальный стандарт качества oem датчик карты 89420-02010 8942002010 для 93-97 для toyota corolla для geo

Новый датчик давления 1859079f00, датчик карты 18590-79f00 079800-5050 для suzuki toyota для subaru isuzu для vw

Датчик карты turbo boost 37830-pgk-a01, 3 бар, для honda acura civic accord crv stream jazz element pilot odyssy 2001-2006

Датчик абсолютного давления для коллектора map высокого качества для suzuki toyota 079800-5050 18590-79f00 0798005050 1859079f00

89458-60010 8945860010 common rail дизельный датчик давления топлива для toyota d4d avensis rav4 prado hilux 499000-6080

904-7254 23527829 turbocharger pressure boost sensor for detroit diesel engine series 60 05-07 freightliner

4 бар (4 бар) датчик turbo, вакуумный датчик для cadillac chevrolet pontiac buick 12223861 с разъемом, детали

Intake air pressure sensor map sensor for toyota corolla yaris hilux fortuner innova hiace dyna 8942171020 89421-71020

Турбодатчик давления 89421-71020 8942171020 для toyota innova/kijang innova fortuna hilux hiace dyna yaris

Датчик давления для citroen fiat ford peugeot 307 407 1,6 2,0 hdi, черный пластик, турбонаддув, 9639469280, 1231463

89421-71020 турбо карта датчик давления турбины для mazda toyota hilux kun26r 3.0l 1kd-ftv kun16r prado hiace 2kd-ftv 2,5

Датчик давления воздуха для mercedes benz smart, 2 бар, tmap, turbo, boost коллектор, для mercedes benz, fortwo, cabrio 451, купе 451, a4518207010, 1865a050

3 бар для ferrari lancia map sensor boost turbo aps05/01 мм тип 7654436, 215810001101, aps0501

Датчик давления впускного воздуха для ford galaxy mondeo s-max 2,0 tdci diesel dpf датчик давления av61-5l200-ab av615l200ab

Автомобильный датчик давления на входе oem 89420-87205 079800-3340 подходит для toyota duet daihatsu storia map датчик давления

Впускной воздушный коллектор 2,5 бар датчик абсолютного давления для mg rover 75 tourer 1,8 turbo mhk101040

Датчик давления для toyota, 1 шт., oem 89421-26030, 1,3, 1,6, 1,8, 2,0, lexus 8942126030, 89421-20200, 89421-71030

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector