2106 1997 схема двигатель
Схема электрооборудования ВАЗ 2106, 21061, 21063, 21065 выпуска 1988-2001 гг.
На этой странице размещена схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 и его модификаций (21061, 21063, 21065), который выпускался в период с 1988 по 2001 год.
Для увеличения изображения кликните по картинке ниже.
Электрическая схема ВАЗ 2106 выпуска 1988-2001 годов
- передние фонари
- боковые указатели поворота
- аккумуляторная батарея
- реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- реле включения ближнего света фар
- реле включения дальнего света фар
- стартер
- генератор
- наружные фары
- внутренние фары
- датчик включения электродвигателя вентилятора
- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- звуковой сигнал
- катушка зажигания
- распределитель зажигания
- свечи зажигания
- электромагнитный клапан карбюратора
- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
- подкапотная лампа
- выключатель света заднего хода
- датчик указателя давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного давления масла
- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
- моторедуктор очистителя ветрового стекла
- коммутатор *
- электродвигатель омывателя ветрового стекла
- реле включения электродвигателя вентилятора **
- регулятор напряжения
- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла
- дополнительный блок предохранителей
- основной блок предохранителей
- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота
- реле включения обогрева заднего стекла ***
- выключатель стоп-сигнала
- штепсельная розетка для переносной лампы ****
- добавочный резистор электродвигателя отопителя
- электродвигатель отопителя
- переключатель электродвигателя отопителя
- часы
- лампа освещения вещевого ящика
- прикуриватель
- выключатель аварийной сигнализации
- регулятор освещения приборов
- лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости
- трехрычажный переключатель
- выключатель зажигания
- выключатель обогрева заднего стекла ***
- выключатель заднего противотуманного фонаря
- выключатель наружного освещения
- выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей
- моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей ***
- выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей
- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
- плафоны освещения салона
- указатель уровня топлива с сигнализатором резерва
- указатель температуры охлаждающей жидкости
- указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления
- тахометр
- лампа сигнализатора стояночного тормоза
- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
- лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- контрольная лампа габаритного света
- лампа сигнализатора указателей поворота
- лампа сигнализатора дальнего света фар
- спидометр
- выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора
- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери ***
- реле включения электростеклоподъемников передних дверей ***
- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ***
- задние фонари
- фонари освещения номерного знака
- датчик указателя уровня и резерва топлива
- колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла ***
- лампа освещения багажника
- задний противотуманный фонарь
Для того, чтобы скачать схему ВАЗ 2106 и сохранить её на компьютер, наведите курсор на картинку выше, затем нажмите правую кнопку мыши и выберите «сохранить как изображение».
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
- а — коммутатора
- б — датчика-распределителя зажигания
- в — очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла
- г — реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота
- д — трехрычажного переключателя
* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** — С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** — Устанавливается на части автомобилей.
Двигатель 2106 – четвертое поколение моторов ВАЗ
Двигатель ВАЗ 2106 вобрал в себя конструкцию ДВС 2103 и диаметр цилиндра мотора 21011, поэтому объем повысился до 1570 см 3 , мощность до 74,5 л. с., а вес почти не изменился – 121 кг.
Технические характеристики мотора 2106
После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.
Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:
класс В – 79,01 – 79,02 мм
класс С – 79,02 – 79,03 мм
класс D – 79,03 – 79,04 мм
класс С – 78,96 – 78,97 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
смешанный цикл 9,2 л/100 км
диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм
диаметр наружный – 27,75 мм
маховик – 61 – 87 Нм
болт сцепления – 29,4 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)
В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.
В мануал внесено описание параметров, которые рекомендует для своих движков производитель.
В каких моделях ВАЗ использовался?
Улучшенные характеристики двигателя позволили комплектовать им автомобили ВАЗ следующих моделей:
- 2103 Жигули седан;
- 21054 Жигули седан (только для ФСБ, МВД и ГИБДД);
- 2106 Лада седан;
- 21074 Лада седан;
- 2121 Нива несущий 5-и дверный универсал или 3-х дверный хэтчбэк.
Из-за указанных ниже сложностей изготовления некоторых деталей мотор 2106 руководство сочло экономически невыгодным, он был снят с производства.
Конструктивные решения
- капитальный ремонт требовался чаще из-за прогорания клапанов;
- нестабильные режимы работы на отечественном топливе низкого качества.
Двигатель комплектовался поршнями от ВАЗ 21011, перенастраивать оборудование не пришлось, себестоимость не пострадала.
Недостатки и преимущества
Двигатель 2106 имеет существенные недостатки:
- излишнее тепло отводится в лунку днища поршня и оребрение стальными регулирующими пластинами внутри бобышек;
- динамические нагрузки снижаются за счет смещения пальца от оси симметрии вправо;
- при сборке в двигатель поршни монтируются маркировкой в одну сторону, что увеличивает трудозатраты и человеческий фактор.
В ДВС использована головка блока цилиндров от модели 2103, стартер 35.3708 и генератор Г221 для двигателя с током 42А. Расход масла не превышает 700 г/1000 км пробега. В руководстве по эксплуатации указано, что рекомендовано добавлять на 200 мл меньше смазки, чем объемы системы в целом. Маркировки, какое масло лить, приведены в верхней таблице.
Порядок техобслуживания
Классическое устройство ДВС позволяет обойтись простыми действиями при обслуживании мотора:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Моторное масло | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Охлаждающая жидкость | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
По мере увеличения реального ресурса ДВС замена расходников может производиться чаще указанных сроков, или добавляются операции очистки карбюратора, мотора, жиклеров, прочего навесного оборудования.
Частые неисправности
Кроме того, что при обрыве цепи ГРМ поршень гнет клапана, классическая схема двигателя обладает характерными неисправностями:
2) звук шатунных подшипников резче, присутствует на ХХ
3) звук поршней глухой, наблюдается на малых оборотах
2) замена вкладышей, проверка давления смазки
3) замена колец, поршней, расточка цилиндров
2) засорение вентсистемы
2) очистка каналов
2) высокое сопротивление движению
3) сбит момент зажигания
3) корректировка зажигания
2) неисправность зажигания
3) забит фильтр топливный
2) проверка зажигания
3) замена фильтра
В капремонт мотора входит расточка цилиндров, замена валов, поршневой и кривошипно-шатунной группы в любых сочетаниях.
Инжекторная модификация
Первым в линейке ДВС производителя АвтоВАЗ двигатель 2106 получил тюнинг в виде распределенного впрыска. Одновременно с этим владельцы получили головную боль:
- интенсивный нагрев, поскольку смесь бедная, охлаждающая система производителя с температурными нагрузками не справляется;
- повышенный расход горючего до 13 л/100 км зимой.
Положительной особенностью является низкий бюджет капремонта в пределах 10000 рублей.
Тюнинг двигателя
Поскольку модификаций мотор не имеет, основной тюнинг заключается в улучшении существующих характеристик. Основными операциями являются:
- монтаж 16 клапанной головки – позволяет увеличить мощность на 17 – 21%;
- модернизация КШМ – облегчение шатунов, коленвала и поршней, шлифовка коллектора;
При минимальном бюджете тюнинг обычно заключается в модернизации карбюратора:
- первичная камера – демонтаж пружины для повышения чувствительности агрегата;
- вторичная камера – вакуумная конструкция переоборудуется в механическую куском проволоки.
Важно не забывать, какое масло рекомендовано производителем, и сроки замены расходников.
Таким образом, мотор 2106 относится к «милионникам» с учетом ремонтопригодности цилиндров и поршневой группы, КШМ, взаимозаменяемости коленвалов и распредвалов семейства двигателей ВАЗ.
697 оголошень про продаж ВАЗ 2106
Пропозиції про продаж ВАЗ 2106
-
89 тис. км Львів ( від ) Бензин Ручна / Механіка
ВАЗ жига у хорошому стані .
-
167 тис. км Київ ( від ) Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х L2 х х х х 81 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
ВАЗ 2106. Двигун 1300. Один власник, Авто один раз фарбоване 10 років тому. Оброблене антикором. КПП — фіат 5-ти ступенева. Авто в гарному стані, повністю робоче. Нова АКБ. Електронне запалювання. Є незначні косметичні дефекти по кузову. Фаркоп, багажник на дах. .
-
37 тис. км Київ ( від ) Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х M2 х х х х 56 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Один власник. В оригіналі. .
-
54 тис. км Одеса ( від ) Бензин, 1.5 л. Ручна / Механіка
XTA21061 х H1 х х х х 15 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Автомобіль простояв 12 років в кам’яному гаражі, після був введений в експлуатацію.ПРОБЕГ 54700 км. Авто на експорт Lada 21061, троечних движок. За двигуну: виставлення зазорів клапанів (54500км), перебирання карбюратора, заміна бензонасоса, фільтра (54500), заміна запалювання на електронне (54000) Заміна рідин: масло двигун (54300) км, тосол (54300) км, гальмівна рідина (54300), заміна масла в коробці (54400), заміна масла в мосту (54500) км Заміна генератора і ременя (53000) км Новий акумулятор (2020 р.в.) Mutlu За ходової заміна салентблоков, заміна колодок передніх і задніх накладок + гальмівних циліндрів і шлангів, заміна фланця і хрестовини на редукторі (54000) км По кузову: є незначні відколи й подряпини, все видно на фото По салону: встановлений магнітофон — касетник, колонки подіуми в передніх дверях, все рідне, салон на твёдую 4. Машина не бачила фаркопа, що не гнила, рідний колір, рідний пробіг. + Комплект зимової гуми на дисках, рідний інструмент, нові оригінальні запчастини. .
-
70 тис. км Одеса ( від ) Бензин, 1.45 л. Ручна / Механіка
Автомобіль старенький та молодецький. Двигун в порядку, недавно робив капітальний ремонт. Автомобіль заводиться з півоберта, сів і поїхав! Коробка у відмінному стані. За ходової не заглядав, їде і їде. Радіатор мідний. Передні сидіння від Volvo. Тонування. Два запасних колеса. Один власник. Реєстрація, паспорт, всі документи. Що потрібно?: відрегулювати карбюратор, ручник, можна перевірити ходову, вентилятор радіатора. Кузов не красень, ржавенькій, вже десь прим’ятий, зате на фото все як є, можете бачити. Телефонуйте, все розповім. Без торгу, це остання ціна. .
-
180 тис. км Харків ( від ) Газ / Бензин, 1.6 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х G1 х х х х 98 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Автомобиль на ходу,сел и поехал, музыка есть, стоит газ не битая, менялось радиатор , новый АКБ,по днище промазана мастикой,по всем дальше вопросам звонить.Возможен торг .
-
85 тис. км Дубно ( від ) Бензин, 1.5 л. Ручна / Механіка
XTA21061 х G1 х х х х 26 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Автомобіль в дуже хорошому стані Весь в оригіналі оригінальний пробіг .
-
100 тис. км Житомир ( від ) Бензин, 1.5 л. Не вказано
XTA210610E1066911 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Срочно продам ваз 2106 на полном харошем ходу,кузов как на фото красить варить не надо,двигатель в идеале работает как часы , коробка мост в полном порядке не воет не выбивает,ходовая харошая, резина отличная ,салон нормальный,передние сидушки кожаные,АКБ почти новый , документы в порядке любое переоформление,детали по телефону, возможен торг. .
-
6 тис. км Київ ( від ) Бензин, 1.7 л. Ручна / Механіка
Машина в хорошому стані, пробіг 6387 км після капітального ремонту. Все детально можна побачити на фото, магнітола JVC. Машина зберігалася виключно в гаражі! Повністю замінена вихлопна система, НОВИЙ акумулятор! Встановлено розтяжка, розпірка, передніх стійок. .
-
150 тис. км Київ ( від ) Бензин, 1.5 л. Ручна / Механіка
Автомобиль на свои года в отличном состоянии,продажа через Мрэо.Не торгуюсь .
-
58 тис. км Маріуполь ( від ) Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х L2 х х х х 11 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Продам авто, в хорошем состоянии, один хозяин. Авто в одной семье с дня покупки. В зимнее время последние 10 лет не эксплуатировалась. С честным пробегом. Стояла всегда в теплом, сухом гараже. Автомобиль в таком состоянии, найти очень тяжело. Перекупам, желающих купить авто даром, просьба не беспокоить. .
-
190 тис. км Краматорськ ( від ) Газ / Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х L2 х х х х 88 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Ластівка мого батька, належала йому більше 25 років. В даний час належить моєму синові, я в свою чергу вклав кошти і сили, щоб він катався без проблем. Замінив в минулому році: безконтактна система запалювання; карбюратор; акумулятор; рульовий механізм; ланцюговий привід ГРМ в комплекті; сайлентблоки; кульові опори; амортизатори 4 шт; тяги кермові; підшипники маточини; антифриз (концентрат); зчеплення комплект, м’яке; муфта і хрестовини кардана; трос ручника; піввісь в зборі; комплект реактивних тяг заднього моста в зборі і т.д. Тоді ж встановлена ??і газова установка. Після ремонту машина пройшла 5-6 тисяч. Два комплекти нової гуми — літо Матадор, зима Ласса (не більше 500 км пройшла). Всі 8 дисків нові, безкамерні, ковпаки нові оригінальні. Двигун масло не бере, жвавий, масло напівсинтетика. Салон в хорошому стані. Кузов цілий, по оперення є питання — на фото нічого не приховуючи, підфарбовував син вдома. У машину вкладено набагато більше її вартості. Продається в зв’язку з виїздом господаря. Продаж не термінові, перекупок прошу не турбувати. .
-
126 тис. км Херсон ( від ) Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х M2 х х х х 77 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Хороший автомобиль , за машиной смотрим . Недавно купили два новых ската (всесезонная), купили новые тормозные колодки , установили новый бензонасос . Из недостатков нужно поварить правый ланжерон, на фото видно . А так машина в порядке . В салоне чисто , приятно. .
-
26 тис. км Рівне ( від ) Газ / Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х H1 х х х х 42 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Продам ваз 2106 в хорошому стані новий стартєр,радіатор нова газова установка газ вписаний в техпаспорт авто знаходиться в рівному документи в порядку остальні деталі по телефону .
-
25 тис. км Рогатин ( від ) Газ / Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
XTA210630E1031406 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
автомобіль повністю обслужений ,кпп пятиступка ,гроші нежалів ,.віддам все шо маю до неї. продаю бо придбав другий автомобіль.Я власник по т.п.,газ вписаний. .
-
70 тис. км Стрий ( від ) 1.3 л. Не вказано
машина після капремонту,ходова нова, варити малювати не потрібно, салон не поганий, електрика працю, тоніровка, хто купить не пожалію, можливий обмін на москвич, з вашою доплатою, Стрий. є ще 4титана. .
-
120 тис. км Дніпро (Дніпропетровськ) ( від ) Бензин, 1.3 л. Не вказано
XTA21063 х N2 х х х х 86 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Продам ваз 2106 на ходу,по технике в хорошем состоянии,новый аккумулятор,резина,радиатор,сцепление,корзина,бесконтактное зажигание,карбюратор солекс , требуется внимание по кузова есть ржавчина .
-
70 тис. км Львів ( від ) Бензин, 1.3 л. Ручна / Механіка
Автомобіль на ходу, сів і поїхав, до мотора зауважень немає, ходова в нормі, Машина потребує косметичного ремонту і покраски. Детальна інформація за телефоном. Без торгу. .
-
78 тис. км Хмільник ( від ) Бензин, 1.6 л. Ручна / Механіка
XTA21063 х H1 х х х х 93 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
До авто докладено не мало коштів та зусиль,а саме повністю поварена,та оброблена.Низ авто якісно обролений бітумною мастикою в тому числі і арки,а весь кузов погрунтований епоксидним грунтом.Усі порожнини оброблені мовіллю а пороги антигравіем.Зроблена повністю ходова та обезшумлена,вібро та шумоізоляціею.По електриці теж все максимально надійно.Двигун працюе справно,компресія в нормі,повністю сухий нічого ніде не тече.Замінені усі рідини,нове зчепленя «Valeo»,новий генератор «Cтарвольт» 100 ампер ,новый акумулятор «Energizer» 60 ампер,новий радіатор «Luzar»,новий карбюратор «Солекс» 053,нова помпа,новий бензонасос «Pekar»,нові усі патрубки фірми «БРТ»,новий електровентелятор «Luzar»,нові бронепровода фірми «Tesla»,нові свічки «Bosch»,новий редукторний стартер «Cтарвольт»,новий рулевий редуктор «Автоваз»,безконтактна система запалювання,нові дверні стікла,передні стіклопідйомники,дверні замки з ваз 2109 та евро ручки.Усі подробиці бiля авто. .
-
64 тис. км Кривий Ріг ( від ) Газ / Бензин, 1.6 л. Ручна / Механіка
21 х 60 х х х х 07 AUTO.RIA перевірив VIN-код і порівняв інформацію від продавця з даними реєстрів МВС. Перевірити всю історію авто
Продам ваз 2106,в неплохом сосотянии,есть некоторые нюансы по кузову,а во всем остальном отличное состояние в комплекте запаска и четыре колеса с зимней резиной, возможно переоформление ,звоните договоримся. .