213 двигатель какой карбюратор поставить

Карбюратор на НИВУ. (Страница 1 из 9)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 221 ]

1 Тема от каста 25.04.2011 21:06:38

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5719
Тема: Карбюратор на НИВУ.

Доброй всем ночи, кто может что посоветовать, уже надоело ездить к мастерам, и просить настроить карбюратор, проблема в том, что заезжая в горку пусть не большую, и машина не тянет, а приходиться газ чутли не в пол и тогда вроде подымаеться, вобщем движок не реагирует на газ, я понимаю что машина не новая, но двигатель нормальный, зажигание сделано, клапана отрегулированы, а вот не тянет и всё, я честно не знаю какой у меня стоит сейчас, я в них не разбираюсь, может кто скажет в чём причина, или какой карбюратор лучше поставить, чтоб машина реагировала на газ, я видел ставят с ваз 2108 карбюратор и машина бежит лучше и приёмистей становиться, но вот можно его ставить или есть какие то ещё карбюраторы.

2 Ответ от Максим Шмыга 25.04.2011 22:27:30

  • Максим Шмыга
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, Сити-
  • Зарегистрирован: 22.01.2008
  • Сообщений: 1681
Re: Карбюратор на НИВУ.

на ниве (штатно-только такой и только на ниву 21213 и ее модификации, на 2121 был другой карб) устанавливается карбюратор ДААЗ 21073, который сильно похож на карб 2108, НО отличается не только почти всеми жиклерами, но и диаметром диффузоров, распылителем ускорительного насоса и т.д.

3 Ответ от Максим Шмыга 25.04.2011 22:29:46

  • Максим Шмыга
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, Сити-
  • Зарегистрирован: 22.01.2008
  • Сообщений: 1681
Re: Карбюратор на НИВУ.

4 Ответ от каста 26.04.2011 07:25:56

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5719
Re: Карбюратор на НИВУ.

Вобщем как я понял, ДААЗ 21073 покупать и ставить, может и ещё не едет, что резина к-139 на стандартных дисках, раньше стояли R-15 литьё, и резина беговя, так я даже не замечал что не хватает тяги, а вот теперь вот так.

5 Ответ от Slipeer 26.04.2011 08:02:21

  • Slipeer
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Южный Полюс
  • Зарегистрирован: 08.07.2008
  • Сообщений: 711
Re: Карбюратор на НИВУ.

каста, ДААЗ 21073 самое то он ещё и считается самым надёжным из всех ВАЗовских карбов при правильном обращении.

6 Ответ от Максим Шмыга 26.04.2011 09:33:37

  • Максим Шмыга
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, Сити-
  • Зарегистрирован: 22.01.2008
  • Сообщений: 1681
Re: Карбюратор на НИВУ.

может и ещё не едет, что резина к-139 на стандартных дисках, раньше стояли R-15 литьё, и резина беговя

само собой, колеса бОльшего радиуса имеют бОльший момент инерции, их тяжелее раскрутить.
ставь карб 21073, на авторынке в пн можно купить за 3200 новый, на разборке б/у за 1000.

7 Ответ от AVart 26.04.2011 11:11:55

  • AVart
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 31.12.2010
  • Сообщений: 1538
Re: Карбюратор на НИВУ.

Я ставил Солекс. Был Озон семёрошный. Помнится читал описания. Так и есть. Уж не помню точно. Озон вроде на самых низах был лучше. До 1500 оборотов. Солекс позволил развить бОльшую мощность. И не имел провалов. Если проблема при подъёмах — мож стоит бензобак посмотреть и топливную магистраль?

8 Ответ от бобр фантом 26.04.2011 11:30:02

  • бобр фантом
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 21.12.2009
  • Сообщений: 97
Re: Карбюратор на НИВУ.

Стоял у меня Озон,и не плохо работал,но я его с дуру заменил на Солекс 21213. Вот на скорость Солекс лучше,и динамика и тяга и расход (по крайней мере ощущения после замены такие),но и минусы у него тоже есть— боится грязи,паршиво настраивается.Была-б у меня НИВА(кошмар) Я-бы поставил Солекс,опять.

9 Ответ от каста 26.04.2011 11:49:28

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5719
Re: Карбюратор на НИВУ.

Да с топливной системой всё норм, вот сегодня мерял компрессию и был разочарован, в 1-ом 9, 2 3-тим показало 10, а в 4 аж 11, вобщем как сказал мастер надо голову смотреть, может клапана погарели некоторые, да я и сам думаю что надо бы её делать, а то даже и не думал, да и колёса тоже притупили её, вобщем как сделают посмотрю и буду думать, ставить карбюр или если не скажут капиталить, а то за голову 2500 руб +клапана и прокладки 1500, ну а если и за карбюр 3200, это вобще вобщем пойду печатать деньги, мож прокатит

10 Ответ от AVart 26.04.2011 13:58:21

  • AVart
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 31.12.2010
  • Сообщений: 1538
Re: Карбюратор на НИВУ.

каста,
При замере компрессии масло заливали в КС?
В движке под 93 бенз компрессия должна быть 12-14. Ну 11. Клапан прогорает обычно один.

11 Ответ от каста 26.04.2011 15:39:25

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5719
Re: Карбюратор на НИВУ.

нет масло не заливали, что то я забыл за это, бензин лью какой есть и 92-95 и иногда в перемешку с добавлением 98, но это редко, просто какой есть, а компрессия 12-14 может на новых нивах с двигателем 1.7, а у меня после капиталки прежней ужке 120 прошёл, и мотор 1.6, вобщем завтра думаю узнаю что к чему, делать будет товарищь, надеюсь не обманит.

12 Ответ от igor4737 26.04.2011 16:00:35

  • igor4737
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Краснодар
  • Зарегистрирован: 29.08.2007
  • Сообщений: 20042
  • instagram.com/: igor47374737/
  • vk.com/: id288432350
Re: Карбюратор на НИВУ.

Господи пошли кару великую нерусям орфографическим!

13 Ответ от каста 26.04.2011 16:33:30

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5719
Re: Карбюратор на НИВУ.

Господи пошли кару великую нерусям орфографическим!

Игорь, я пытаюсь писать правильно, с заглавных букв, и с раставлением запятх, просто иногда не получаеться, не судите строго, когда следишь за орфографией, то забваешь смысл вопроса, вот и получаеться так.

14 Ответ от AVart 26.04.2011 17:37:14

  • AVart
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 31.12.2010
  • Сообщений: 1538
Re: Карбюратор на НИВУ.

нет масло не заливали, что то я забыл за это, бензин лью какой есть и 92-95 и иногда в перемешку с добавлением 98, но это редко, просто какой есть, а компрессия 12-14 может на новых нивах с двигателем 1.7, а у меня после капиталки прежней ужке 120 прошёл, и мотор 1.6, вобщем завтра думаю узнаю что к чему, делать будет товарищь, надеюсь не обманит.

С таким пробегом после каиталки на Ниве очень вероятно, что дело не в клапанах. Ну и ими и головой при капиталке нужно будет заниматься.

мерял компрессию и был разочарован, в 1-ом 9, 2 3-тим показало 10, а в 4 аж 11, вобщем как сказал мастер надо голову смотреть, может клапана погарели некоторые

Компрессию меряли с мастером? И не пробовали залить масло? Я бы не доверил такому мастеру ремонт.

15 Ответ от AVart 26.04.2011 17:44:27

  • AVart
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 31.12.2010
  • Сообщений: 1538
Re: Карбюратор на НИВУ.

Обычно на движках классики в средних 2 и 3 цилиндрах компрессия меньше. У них короче трубы впуска и первичная камера карба работает на них. В твоём случае одинаковые 10. В четвёртом 11 и в 1 9. Возможно вскрытие покажет, что там залегли кольца и поломаны перегородки.

Читать еще:  Чем вреден прогрев двигателя

16 Ответ от МАЛЫШ 26.04.2011 20:37:17

  • МАЛЫШ
  • Участник
  • Активен
  • Откуда: Темрюк
  • Зарегистрирован: 16.03.2010
  • Сообщений: 5375
Re: Карбюратор на НИВУ.

Когда у меня была НИВА 2121, и когда я на нервах(зае..л старый карб) поехал в магазин (советчик-продавец мой кореш (посоветовал ДААЗ 21053 )) то после матов при установке СВЕРШИЛОСЬ ВЕЛИКОЕ ЧУДО — МОЯ МАШИНА СТАЛА РАКЕТОЙ.
Мужики, а можно вопрос?
Нахрена масло лить в КС ?
Сильно не пинайте, но в голове не вкладывается.

17 Ответ от AVart 26.04.2011 22:54:41

  • AVart
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 31.12.2010
  • Сообщений: 1538
Re: Карбюратор на НИВУ.

Так проверяют где теряется компрессия. В кольцах или в клапанах. Добавление масла не влияет на клапана. А в кольцах существенно уменьшает потери.

18 Ответ от МАЛЫШ 26.04.2011 23:08:00

  • МАЛЫШ
  • Участник
  • Активен
  • Откуда: Темрюк
  • Зарегистрирован: 16.03.2010
  • Сообщений: 5375
Re: Карбюратор на НИВУ.

Тогда получается, что проверять 2 раза надо (первый на сухую, второй на мокрую).
ААААААААААААААААААААА . — ПОНЯЛ.
Блин вроде мелочь а как умно, сам ковыряюсь в движках (себе) но вот до этого не додумался и никто не подсказал.
Всётаки одна голова хорошо, а три — на утро болеть будут.

19 Ответ от СерёГа 27.04.2011 23:38:29

  • СерёГа
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г.Усть-Лабинск
  • Зарегистрирован: 20.02.2008
  • Сообщений: 2520
Re: Карбюратор на НИВУ.

Так проверяют где теряется компрессия. В кольцах или в клапанах. Добавление масла не влияет на клапана. А в кольцах существенно уменьшает потери.

А если клапан «немного прогарел» , масло и там поднимет компрессию?

Все видет к одному, разбирать и смотреть?

Отредактировано СерёГа (27.04.2011 23:39:11)

20 Ответ от AVart 28.04.2011 10:18:34

  • AVart
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Крымск
  • Зарегистрирован: 31.12.2010
  • Сообщений: 1538
Re: Карбюратор на НИВУ.

Так проверяют где теряется компрессия. В кольцах или в клапанах. Добавление масла не влияет на клапана. А в кольцах существенно уменьшает потери.

А если клапан «немного прогарел» , масло и там поднимет компрессию?

Все видет к одному, разбирать и смотреть?

Как говорится — вскрытие покажет
При добавлении масла компрессия всегда немного поднимается. На пол единицы-еденицу примерно. Бывает, что клапана нуждаются в притирке. Но обычно чуть прогорел не бывает. Если уж пропускает — то прогар и компрессия в районе 3-7. Как и прогоревший поршень. Вот залёгшие кольца часто дают 8-9.
При пробеге в районе сотни (особенно на Ниве- тяжелее классики — значит соответствует классическим 150) надо быть готовым к капиталке. Может быть достаточно будет заменить кольца. Там где 9ка — быть готовым к тому, что кольца залегли и нужно их аккуратно выковыривать. Можно заменить поршни. Если точно не знаешь какие стоят — сначала разобрать двигатель и промерять. Для замены поршней и колец достаточно открутить поддон. Не знаю насколько сложно это на Ниве.

Какой карбюратор лучше поставить на Ниву 21213

Отечественный автопром спустя более пятидесяти лет продолжает твердо удерживать лидирующие позиции на авторынках. Семейство ВАЗов имеет вполне приемлемую цену и достаточно просты в обслуживании.

Огромный спрос появился на советский внедорожник ВАЗ-21213, а также его аналоги. Данный тип автомобилей ВАЗ достиг огромных успехов в мировом автоспорте, ставя недостижимые рекорды. Подобная модель автомобилей очень активно экспортируется в европейские страны и не только.

Автовладельцы, у которых не слишком много опыта в обслуживании данного типа авто, достаточно часто сталкиваются с различными проблемами, связанными с эксплуатацией и ремонтом Нивы. Одной из таких распространенных проблем является ремонт и замена карбюратора.

Многие водители не знают, какую модель лучше выбрать, чем они отличаются между собой и чем руководствоваться при выборе того или иного.

Зачастую карбюраторы на разных моделях Нивы очень схожи и устроены одинаково. Располагаются они в двигательной системе и делают из топлива необходимую горючую смесь, смешивая горючее с воздухом, и подают его в двигатель. Устроены карбюраторы также одинаково. К основным элементам относят:

  1. Поплавковую камеру (жиклер).
  2. Диффузор.
  3. Дроссельную заслонку.

В зависимости от модели авто, в карбюраторе может быть от одной до четырех камер; открываться заслонки могут последовательно или одновременно; движение горючей смеси может быть горизонтальным, нисходящим или восходящим.

Не очень опытным автовладельцам можно пользоваться схемой карбюратора, на которой все детали будут указаны и описаны их местоположение и функции. С ее помощью найти и заменить ту или иную деталь будет значительно проще.

Модель Нивы 21213 сменила свою предыдущую версию ВАЗ-2121 и стала более совершенной и улучшенной. В обновленной модели появились:

  • двигатель объемом 1,7 литра, основоположником которого стал мотор от советской «шестерки»;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • карбюратор «Солекс»;
  • бесконтактное зажигание с микроконтроллером.

Для того чтобы быть всегда уверенным в своем авто, необходимо досконально знать всю его «внутрянку», понимать его особенность, разбираться в его деталях. Далее в статье рассмотрим структуру карбюратора Нивы 21213, чтобы иметь представление об этой детали и знать тонкости его работы.

Карбюратор на Ниву 21213 какой поставить

Изначально, когда модель ВАЗ 21213 проектировалась и выпускалась производителем, в нее устанавливался карбюратор марки «Озон». В 1994 году производитель принимает решение модернизировать Ниву. Помимо двигателя и прочих деталей, был заменен карбюратор на модель «Солекс». По поводу того, какой из агрегатов лучше, автовладельцы спорят по сегодняшний день. Мнения владельцев Нивы разошлись и, действительно, существует очень много «за» и очень много «против» касаемо каждого типа карбюратора. В том, какая же модель агрегата лучше, попытаемся разобраться и мы.

На Озоне установлен прерыватель старого типа, а также отсутствует вакуум-корректор. На Солексе не установлен микропереключатель на экономайзере, что негативно сказывается на чистоте выхлопов и расходе топлива. У обоих типов карбюратора есть как свои плюсы, так и свои минусы. Но инженеры ВАЗа отдали предпочтение Солексу как более современной модели. Однако многие автовладельцы часто сетуют на этот тип карбюратора из-за его некорректной работы. Специалисты считают, что причиной этого может быть низкое качество бензина. Также причина порой кроется в необходимости замены топливного или воздушного фильтра, кроме того, для правильной работы карбюратора его и всю вентиляционную систему нужно регулярно прочищать от масляных загрязнений. Некоторые водители Нивы, где установлен «Озон», самостоятельно меняют карбюратор на «Солекс». По мнению большинства, это положительно отражается на работе их авто.

Регулировка карбюратора ВАЗ-21213

Порой регулировка может устранить большую часть проблем и менять карбюратор не будет необходимости. Когда при движении ощущаются рывки, провалы, неустойчивый холостой ход, можно попробовать отрегулировать агрегат. Знание расхода горючего при таких проблемах будет дополнительным плюсом. Работы по регулировке карбюратора на ВАЗ-21213 можно выполнить самостоятельно без помощи автослесаря. Данные работы не будут сложнее, чем регулировка ВАЗ-2121.

Автовладельцы различают два способа регулировки:

  1. Необходимо снять карбюратор.
  2. Можно регулировать без снятия детали.

Конечно же, второй способ у автовладельцев является более предпочтительным. Это занимает меньше времени и хлопот.

Сначала снимаем воздушный фильтр, но перед этим автомобиль должен проработать несколько минут. Далее можно отсоединять топливный шланг и снимать крышку с карбюратора. После этого с помощью штангенциркуля меряем расстояние между началом корпуса поплавковых камер и уровнем топлива. Показания, которые соответствуют норме это 24-25 мм. Если данные не отвечают норме, рычажок кронштейна поплавков следует подогнуть. Скорее всего, такую манипуляцию придется проделать не единожды, пока достигнете желаемого результата. Каждое свое действие контролируем замером расстояния. Когда показания достигают нормы, крышка надевается на карбюратор и прикручивается обратно.

Читать еще:  Электрическая схема газель бизнес с двигателем 42164 евро 4

Далее необходимо отрегулировать двигатель на холостом ходу. Для этого нужно винт качества смеси закрутить полностью, а затем открутить его на 4 оборота. Завести двигатель, включить дальние фары и кулер. Рукоятку подсоса утапливаем полностью. Количество оборотов нужно довести до 800 в минуту. Далее поднять до максимума и снова понизить до 900. Так делаем пока работа мотора станет не стабильной. В этот момент винт качества отворачивает на 1 оборот и с его помощью достигаем нужного уровня. В летнее время он должен быть около 800-900, в зимнее – 900-1000 оборотов в минуту.

выбор карбюратора на ниву

всем доброго времени суток! который день уже сижу на распутье думаю, какой карб выбрать на свою нивку.
выбор есть из 2х вариантов:
либо поставить дааз 21083
либо поставить дааз 2110 ( он же Карбюратор ВАЗ-21083-2110 ‘солекс’ с автоподсосом)
просто недавно видел у одного парня такой стоял, и очень бодро она у него заводилась и ехала. не в пример лучше моей ( к слову двигун у моей ласточки в поряде и зажигание тоже)
кто что подскажет по этому поводу? подойдет ли ниве «десятошный» карб?
сейчас стоит древний озон дааз 2105 причем без эпхх ( и это при том то у меня бесконтактное зажигание стоит) с ним машина не едет от слова совсем.

Лада 4×4 3D 1979, 80 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 2013

Лада 4×4 2121 Нива, 1997

Лада 4×4 2121 Нива, 2014

Комментарии 22

083 жиклеры подобрать индивидуально.

10шный не бери. Чем проще карб, тем надежнее.

а чем 10 шный геморный?

Да я за автоподсос. С ручкой спокойнее.

На 83-ем двигун не дышит, диффузоры маловаты — рассчитан на 1,5 литра.
Озон перебрать, почистить и отрегулировать.

на нем нет эпхх. может тогда вместо него 073 поставить?

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

блок стоит. но не задействован

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина»—инжекторный фильтра бенза ему поможет быть в чистоте?

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков.—-я так понял он уже настроен как надо.

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

не. брать бу шный буду. так что без мастера не обойтись

А нужно ли это эпхх? Или установлен, но не задествован «Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора»? 073-й если брать, то брать ДААЗовский. Ставь его сам на авто, главное не перетягивать сильно гайки, ибо можно погнуть «нижник» карбюратора, что а-я-я-й как не хорошо. А! И САМОЕ главное, не подпускай к новому, свеже-вытащенному из упаковочной коробки карбюратору всяких мега карбюраторщиков. И упаси Боже подпустить к нему криворуких работников авто-сервисов! ДААЗовский новый карб может потребовать лишь подстройки холостых (черная пластиковая крутилка).
Солекс более прихотлив к «чистоте» бензина, озон же будет ехать пока в усмерть глиной не забьётся. Ну как-то так)))

стоп! так солекс и озон все имеют марку «дааз»!

ДААЗ — Димитровградский автоагрегатный завод.
Достаточно и обычных фильтров.
Б/у Солекс — сразу проверяй нижнию плоскость карба, если поведена брать не советую (да и вообще это «кот в мешке»). Лучше поднакопить и взять новый.

Под 1.6 — 21083 1.7- 21073

СОЛЕКС 21053-1107010-20 тоже не плохой меньше дорабатывать!

Ставить солекс 21073 или 053 и проблем не знать, а 21083 будет маловато, придётся его точить

Какой карбюратор поставить на ниву 21213 — настройка, регулировка, выбор

Владельцы внедорожника Нива 21213 по достоинству оценили все преимущества этого автомобиля. Данной машине все нипочем, а ее надежность и простота конструкции радуют не только российских водителей, но и зарубежных. Среди недостатков Нивы можно отметить большой расход топлива, который зависит от многих факторов. Одним из них можно считать карбюратор, что вынуждает владельцев подобрать другой агрегат для своего авто. Рассмотрим, какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 («Нива 1700») и как выполняется его настройка.

Какой карбюратор стоит на Ниве изначально?

Автомобиль нива комплектуются карбюраторами от классики «Озон», который представляет собой не самый лучший двухкамерный агрегат с экономайзером холостого хода. Экономайзер представляет собой автономную систему с электромагнитным клапаном, который автоматически входит в работу с включением зажигания. При наборе оборотов свыше 1000, он отключается, а поддержание работы двигателя обеспечивается при помощи воздушной заслонки.

Читать еще:  Yd22ddt что за двигатель

Обновленная модель получила французскую конструкцию Solex. Мотор объемом 1,7 литра потребовал увеличения количества топливовоздушной смеси, в связи с чем, «Озон» более не применялся.

Для чего производится замена карбюратора на Ниве?

  1. Если вспомнить все недостатки устройства классики, то оно имеет повышенный расход топлива, что не совсем оправдано для легкового автомобиля. Многие покупают ниву исключительно для городской езды и лишь изредка выезжают на бездорожье. В таких условиях расход необходимо снизить. Ремонт в этом случае невозможен.
  2. Вторая причина подходит тем, для кого динамические характеристики слишком малы. Для этого устанавливают системы более совершенной конструкции, два карбюратора или производят тюнинг. Данный вариант встречается достаточно редко, поэтому рассмотрим первый для снижения расхода топлива. Тут поможет только замена карбюратора.

Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 21213 Нива с двигателем 1700?

Самый лучший вариант для снижения расхода топлива на Ниве можно назвать установку карбюратора ДААЗ 21083. «восьмерочный» карбюратор обладает всеми необходимыми характеристиками, которые может потребовать двигатель 1,7. Если искать ответ на вопрос, какой карбюратор поставить на ниву 21213, то это именно то, что нужно.

Карбюратор ДААЗ 21083

Единственный минус, который может последовать после такого монтажа – снижение приемистости карбюраторного двигателя из-за меньшего диаметра дроссельной заслонки на несколько мм. Также на карбюраторах 21083 поплавок имеет малый ход. Установка может выполняться своими руками без посторонней помощи. Регулировать новый карб тоже не сложно. Стоимость этого карбюратора не маленькая 6 290 рублей, но качество деталей и срок работы заслуживает уважения.

При подборе карбов стоит учесть несколько моментов:

  1. Карбюратор ДААЗ 21083 не рассчитан на посадочный места коллектора Нивы – придется растачивать;
  2. Необходима новая система управления дросселем;
  3. Понадобится набор топливных жиклеров большего диаметра;

Как выбрать карбюратор на ниву 21213?

Осталось приобрести все необходимые комплектующие, поставить и отрегулировать систему холостого хода. При выборе карбюратора обратите внимание на наличие всех частей. Визуально он не должен иметь повреждений, а все его привода должны работать без заеданий. На местах установки винтов качества и количества должны обязательно стоить заводские заглушки. Такие карбюраторы поставляют уже настроенными с завода, но при перестановке на другой двигатель их лучше снять.

Такие запчасти, как жиклеры можно ставить от старого карбюратора, а можно и чуть меньшего диаметра. С увеличением их пропускной способности, растут динамические показатели двигателя. С той же пропорцией возрастает и расход топлива Схема стандартная для всех автомобилей. Баланс между этими показателями придется подобрать экспериментальным путем и выбрать самый лучший после нескольких поездок.

Как уже было сказано ранее, переднеприводные, в отличие от заднеприводных ВАЗов, типа классики, имеют управление дросселем через тросовый привод. В ниве эту роль играют металлические тяги на шарнирах. Так как управление дросселем находится с противоположной стороны карбюратора, необходимо приобрести одну длинную тягу и пружину. Все остальные детали механизма переставляются со старого агрегата. Ремкомплект устанавливается соответственно. Эти детали такие, как заслонки, поплавковая камера, игольчатый клапан, система холостого хода и т.п. точно такие же, как и на ниве. Отрегулировать его тоже не составит труда. При необходимости, приобретите ремкомплект заранее.

Остались вопросы по выбора карбюратора солекс на ниву 21213? Тогда посмотрите видео от Наиля Порошина:

Замена карбюратора стандартного солекс на ниве 21213

Прежде чем ставить новый карбюратор, необходимо выполнить несколько действий:

  • Снять старое устройство;
  • Поставить ДААЗ 21083;
  • Отрегулировать новый карбюратор.

Для этого открываем капот автомобиля и вытаскиваем запасное колесо, чтобы оно не мешало. Затем, открутите руками крепления крышки воздушного фильтра и снимите фильтрующий элемент. Далее выкрутите гайки крепления корпуса и демонтируйте его.

Отсоединяем все тяги и шланги от старого устройства, выкручиваем четыре гайки на 13 и снимаем «Озон». Тщательно зачистите место монтажа нового устройства и поставьте новую прокладку. Ремкомплект должен быть обеспечен такой прокладкой. Если на коллекторе имеются зазубрины, то нужно произвести ее ремонт.

Расточите проушины крепления нового карбюратора так, чтобы они совпали со штатными шпильками. Установите его и затяните потуже крест-на-крест. Соберите детали всех тяг и установите на место шланги. Если есть желание можно ставить систему обратной прокачки излишков топлива обратно в бак, а можно установить заглушку. Последний вариант будет самым оптимальным, так как излишков топлива точно не будет. Так происходит из-за того, что поплавковый механизм будет работать быстрее за счет малой камеры, а положения его будут меняться часто. Следить за его уровнем не нужно.

Установку воздушного фильтра необходимо производить после регулировки узла. Смену фильтрующего элемента лучше произвести заранее.

Процесс снятия карбюратора с нивы

Процесс снятия карбюратора с нивы

Регулировка карбюратора солекс Нива ВАЗ 21213 своими руками

Теперь остается только узнать, как настроить карбюратор на ниве, чтобы он работал правильно. Перед регулировкой снимите верхнюю крышку и выкрутите жиклеры. На их место устанавливаются новые, с учетом объема двигателя Нивы. Старайтесь выбрать не слишком маленький вариант, иначе автомобиль значительно потеряет в мощности, и расход может только вырасти.

Собираем крышку обратно и настраиваем ХХ. Поплавковая камера в регулировке не нуждается, так как была настроена еще в заводских условиях. Не забудьте убедиться в исправности ГРМ и системы зажигания, иначе настройка будет некорректной. Ремонт этих систем нужно выполнять перед заменой, иначе следующую регулировку придется производить с разборкой систем.

Запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. За это время нужно вытащить заглушки приборов и открутить регулировочный винт количества и количества на 4 оборота. Закручиваем количество до тех пор, пока обороты не упадут до отметки в 800 об/мин. После этого, крутим в нужную сторону винт качества так, чтобы увеличить частоту вращения коленвала до максимально возможного. Теперь снова устанавливаем 800 об/мин и также доводим качество до максимума.

После этого цикл повторяется, но винт качества закручивается до тех пор, пока двигатель не начнет слегка подергивать. Так содержание СО в отработанных газах будет минимальным.

На этом регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 21213 полностью завершена. Как уже стало понятно, процесс регулирования не сложен. Основная сложность возникнет только при установке любого нового агрегата. Любой, кто заменил штатный агрегат на восьмерочный, остался доволен.

Тарировочные данные для карбюратора солекс 21083-1107010-31

Параметры

Первая камера

Вторая камера

Отзывы о установке других карбюраторов на ниву 21213

Владелец и модель карбюратора Отзыв о карбюраторе
«Модель карбюратора Пекар К172»

Автор отзыва: Ssan40

Автор отзыва: DimaPisarev

Автор отзыва: Александр Припоров

Как снизить расход топлива на ВАЗ 2121?

Используя штатный карбюратор, нива потребляет большое количество топлива. Поставив карбюратор солекс на ниву – не означает, что проблема решена целиком. Важно следить за многими другими системами и общим состоянием автомобиля.

На расход топлива влияют следующие параметры:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector