214145 святогор какой двигатель

Москвич 2141 дизель

Какой Дизельный Двигатель Подходит На Москвич 2141

Движки, устанавливаемые на автомобиль Москвич 2141

Очень пользующиеся популярностью ранее авто АЗЛК 2141 выполнялись в столице с 1986 по 2002 год, они некогда была суровыми соперниками вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины оснащались разными силовыми агрегатами, а основной движок Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном заводе.

«Москвичи» могут длительно соперничать на рынке россии, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. Весной 2002-го сборочный поток был совсем остановлен.

Движки, устанавливаемые на Москвич-2141

В начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, при этом, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались почаще. 1-ые авто АЗЛК воспользовались огромным спросом у населения, однако моторы скоро стали не устраивать потребителя – они равномерно морально устаревали, ну и мощности 1,5 л не хватало для относительно томного автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» практически на 150 кг).

В 1994 году на УМЗ приступили к производству улучшенных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципно конструктивных различий с моделью УЗАМ-331, у новых силовых агрегатов прирастили размеры поршней, и по причине улучшенных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было сильно мало, и повстречать Москвич-2141 с таким движком по существу невозможно.

Сначала 90-х была выпущена маленькая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, однако таких авто было сильно мало, на рынке россии они фактически не встречаются. Позже АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были куплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».

В эти годы на АЗЛК был построен свой завод движков, у него предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и кроме того свой вес турбодизель. Однако планам реализоваться был не судьба – автозавод не сумел погасить кредит, а оборудование в ближайшем будущем был разукомплектовано как еще его называют просто утрачено.

Серийно «Сорок 1-ый Москвич» оснащался и движком ВАЗ-21213 от «Нивы», увы этих ДВС зафиксирывали малость. Еще надо отметить, что что остается сделать нашему клиенту силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное размещение в противоположность 2108-09, где ДВС инсталлируются поперечно.

УЗАМ-331

Движок уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это фактически тот же самый агрегат, что и УМЗ-412, которым оснащался «Москвич» как еще его называют ИЖ-412, кроме того Москвич-2140. УЗАМ-331 – 4-х цилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с дюралевым блоком цилиндров и ГБЦ.

Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автолюбителям много заморочек. Что остается сделать нашему клиенту существует, что ДВС на машине установлен достаточно низковато, и при наезде на препятствие поддон есть вариант просто пробить. Если впору не найти течь масла, последствия как правило бывают очень грустными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в данном случае требуется полный ремонт.

Технические свойства УЗАМ-331 последующие:

  • объем – 1479 см³;
  • мощность – 71 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 82 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,4;
  • ход поршня – 70 мм;
  • топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

С движком 331 АЗЛК-2141 до сотки может разгоняться за 19 секунд, развивать наивысшую скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход горючего Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км в пригороде и 11,3 л/100 км в городской черте. Необходимо подчеркнуть, что когда еще на заправках был бензин А-76, некие автолюбители дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался 2-мя способами:

  • установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
  • установкой 3-х прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – в центре толстая дюралевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по бокам.

Экспериментальный движок АЗЛК 21423 (Дизельный)

А вы в курсе, что на заводе АЗЛК разработали ранее целую линейку собственных собственных крутых движков.

Москвич 2141 дизель

москвич 214122 святогор ДИЗЕЛЬ.

Поставить «слоеный пирог» проще – не обязательно разбирать детали поршневой группы.

Уфимский мотор довольно удобный, если его эксплуатировать в обычном режиме, он легко «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капремонта на ДВС придется один либо дважды поменять цепь ГРМ – она растягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора поменять – мало длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и гул в движке не исчезает. Еще через некоторое время в моторе начинают стучать клапана, однако регулируются они элементарно. У «четыреста двенадцатого» есть один осязаемый плюс – при обрыве либо перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.

Москвич 2141 с движком УЗАМ-3317

Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются иной раз, и ранее покупатели старались избрать машину с этим движком. ДВС 3317 таковой же удобный и нетребовательный, так же как и УЗАМ-331, огромных морок он автолюбителю не доставляет. Технические свойства УЗАМ-3317:

  • объем – 1699 см³;
  • мощность – 86 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 85 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 8,6;
  • ход поршня – 74,9 мм;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

Снаружи коленчатый вал мотора 1,7 л невозможно отличить от к/в 1,5 л – у него имеются фактически те же самые размеры, увы отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Необходимо отметить, что валы сами не взаимозаменяемые, на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Однако из мотора 1,5 л просто сделать объем 1,7 – необходимо вал поменять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).

С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина в назначенное место ориентировочно приравнивается 11,6 л/100 км, на пригородной трассе потребление горючего понижается до 7,4.5 л.

Москвич 2141 с движком ВАЗ 2106

Авто Москвич.2141 с движками ВАЗ 2106 встречаются нередко, «ноль шестой» мотор хорошо зарекомендовал себя на этой машине. Движок имеет металлический блок цилиндров и также цепной привод, однако вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 практически таковой же, так же как и на ВАЗ-классике, с маленькими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон мотора и видоизменен масляный насос. Так изготовлено по причине, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю опору под ДВС.

Технические свойства вазовского движка 2106 на «Москвиче» последующие:

  • объем – 1569 см³;
  • мощность – 80 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 4.5;
  • поперечник стандартного поршня – 79 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,6;
  • ход поршня – 80 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

Данные по расходу горючего и наибольшему разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 примерно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но в назначенное место вазовский движок незначительно экономичнее.

Читать еще:  Zafira b нет температуры двигателя

Москвич 2141 Святогор с движком Рено

Движки Рено модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», авто начали выпускать в завершение 1997 года. Снаружи машина отличалась незначительно другим капотом, фронтальными крыльями и оптикой – фронтальные фары «Святогора» более узенькие. Парно с французским движком шла механическая трансмиссия передач с другим передаточным числом, и в таковой комплектации Москвич 2141 Святогор с движком Рено имел усовершенствованные свойства:

  • очень развиваемую скорость –196 км/ч;
  • разгон до «сотни» – 11,6 секунды.

F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, невзирая на больший объем, расход горючего у него идет фактически таковой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические свойства четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:

  • объем – 1998 см³;
  • мощность – 114 л. с.;
  • количество клапанов в камере сгорания – 2.7;
  • поперечник стандартного поршня – 83 мм;
  • компрессия (степень сжатия) – 9,75;
  • ход поршня – 93 мм;
  • топливная система – карбюратор;
  • применяемое горючее – бензин Аи-92.

F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, соответствующий экологическим нормам Евро-2, другие движки по нормативам не подходят.

Ремонт движков Москвич-2141

Движки УЗАМ отличаются высочайшей ремонтопригодностью, и в течении износа деталей моторы конечно свободно отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, есть шатунные и коренные вкладыши с ремонтным повышением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под имеющиеся размеры), он подлежит смене.

Гильзы цилиндров уфимских движков – легкосъемные, инсталлируются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, конечно поршни;

  • первого ремонта 0,5 мм;
  • второго ремонта 1,00 мм.

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Увы растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, другими словами, на модели мотора 2106 есть ремонтные поршни:

  • первого ремонта 0,4 мм;
  • второго ремонта 0,8 мм.

Еще есть принципиальное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

  • гильзы цилиндров на уфимских движках растачивают изредка – их проще и удобнее поменять в составе поршневой группы;
  • на вазовских моторах гильзы запрессованы, поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на особом станке.

Москвич 2141 2141-10 алеко дизель на DRIVE2.RU

Автомобиль был куплен на майские праздники. В виду неисправности оборван ремень Грм .Были сложности с пере гонном с Новокузнецка в Новосибирск. Поэтому мне было проще пере гнать его в Бийск и оставить у друзей.Как появиться время то заберу в Новосибирск.Прошу извинений но фотографии только с сайта продавца.телефон с фотографиями при покупке уронил в воду и все что было в телефоне так там осталось .Как только доберусь до автомобиля то сделаю фото и расскажу подробней об автомобиле

За все годы у авто был один хозяин

  • Двигатель 1.8 (60 л.с.)
  • Машина 1993 года выпуска, была куплена в 2015 году
  • Москвич 2141 выпускается с 1986 года

Четыре года на сайте Описание изменено 4 года назад

Для Москвич-2141 дизельный двигатель Ford

Впускной и выпускной коллектора в комплекте.

Продам двигатель 2141, от Москвича В сборе, нед поддона и помпы Двигатель в рабочем.

Резонатор на москвич 2141 с двигателем F3R заводской нержавейка немного Б/У.

генератор для москвича 2141 на уфимский двигатель.

Продаю абсолютно новую коробку передач для автомобиля Москвич 2141,двигатель 06.Также в.

История и обзор модели АЗЛК (Москвич) Святогор

Авторизация

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Самый мощный двигатель, устанавливавшийся на модель Святогор, 2,0-литровый Рено. Дизайн кузова навеян французской моделью Симка в свое время даже ставшей моделью года. Автомобиль выпускается АО Москвич, который в 30-х годах работал в качестве филиала горьковского AWтозавода, и стал первым в Советском Союзе специализированным предприятием по сборке легковых и грузовых AWтомашин. Помимо базовой модели с кузовом хэтчбек выпускаются версии с улучшенной отделкой салона с удлиненной базой и кузовом седан.

БЫЛ «МОСКВИЧ» — СТАЛ «СВЯТОГОР»
Иван ЯКОВЛЕВ
За рулем №2 1998

В 1997 году после фактически полуторагодового простоя с конвейера бывшего АЗЛК вновь стали сходить «москвичи», в том числе и с княжескими именами. Этому предшествовало долгое, после многолетнего перерыва «сближение» с фирмой «Рено». С ней у ОАО «Москвич» давние связи — она в свое время помогала осваивать новые производственные мощности для выпуска еще «412-й» модели, большая часть нынешнего оборудования завода была установлена и налаживалась тоже с помощью французских специалистов. Теперь, когда остро встал вопрос о замене старого двигателя на современный и более мощный, остановились опять-таки на «Рено», хотя предложений хватало.

Параллельно с серийной продукцией завод в прошлом году стал выпускать «люксовую» модификацию «Москвича», которой дали громкое имя — «Юрий Долгорукий». Удлиненная база, улучшенная отделка салона, окраска кузова рефлексными эмалями, а еще импортные узлы и детали. Назовем самые основные. Это главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем фирмы «Лукас», шарниры приводных валов (ШРУСы) фирмы «GKN», сцепление «Валео» или «ЛуK», французские гидравлические патроны фирмы «Спимек» для телескопических стоек передней подвески, литые колеса московской «Кристы», шины «Барум Бриллиант» или «Гудьир GT-70» и многое другое.

Улучшение потребительских качеств «Юрия Долгорукого» дало толчок началу внедрения импортных комплектующих и на серийные «москвичи». Тем более, что прекращение на заводе производства ШРУСов не оставляло других вариантов, кроме как использовать импортные — фирмы «GKN». Перебои с получением отечественных шин побудили сделать выбор в пользу импортных, лучшего качества.

В итоге пришли к тому, что отказались от многих «собственных» узлов, которые примерно при равной стоимости явно уступали в качестве зарубежным. Так, постепенно, стал видоизменяться и серийный «сорок первый».

В мае 97-го появился еще один «люкс» — уже на базе модели «Москвич-2142», которая, правда, сама существует только в опытных образцах. Следуя новому веянию, этот AW томобиль назвали «Князь Владимир». От несуществующей базовой машины люксовую модель отличает новое оформление передней части, увеличенная — как у «Юрия Долгорукого» — на 200 мм база. Видоизмененный передок — а это новый капот, узкие фары головного света фирмы «Хелла», дополнительная панель-вставка между бампером и фарами, новая облицовка радиатора — осовременил внешность «Москвича». А поскольку на любом производстве занимаются унификацией, внедряя при этом более совершенные решения взамен устаревших, родилась идея перенести новый передок на всю гамму «москвичей». Разумеется, это касалось и кузова основной «сорок первой» модели и ей сразу, как это принято сегодня на заводе, присвоили имя собственное — «Святогор» (по технической документации «Moskvich 214102»).

Что же нового в «Святогоре», не считая передка от «Князя Владимира»? Этот AW томобиль, как планируют, должен оснащаться двигателем «Рено» модели F3R. Французский силовой агрегат имеет четырехопорную подвеску с оригинальной поперечиной и передними кронштейнами. Картер сцепления тоже оригинальной конструкции — он обеспечивает соединение французского двигателя с отечественной стандартной коробкой передач. С таким двигателем «Святогор» становится значительно резвее. К сожалению, желаемое не всегда совпадает с реальностью. Моторы «Рено» поступают на завод небольшими партиями и устанавливаются в основном на «люксы». Вероятно, лишь какая-то их часть попадет на «святогоры». Поэтому по-прежнему машины будут комплектовать и другими, более привычными отечественными двигателями: вазовскими объемом 1,6 и 1,7 л или уфимскими 1,7 л (возможно, появится двухлитровый вариант с системой впрыска топлива).
Кроме нового передка и импортных комплектующих, «Святогор» должен отличаться от «сорок первого» и по многим другим позициям. Итак — радужные планы!

Читать еще:  Датчик температуры двигателя 24 вольта

Кузов. Переднее и заднее стекла будут вклеиваться в проем, появятся новые передние кресла с четырьмя регулировками, новые наружные зеркала, а кроме того, новый потолочный плафон, формованные ковры, новая комбинация приборов. Дизайнеры предложат варианты измененного задка хэтчбека. Виброакустики «мозгуют» над тем, как доработать кузов, чтобы он поменьше шумел, а двигателисты «подбирают» универсальную систему выпуска. Как вариант, возможна дополнительная окраска бамперов, облицовки радиатора, корпусов наружных зеркал и наружных ручек дверей в цвет кузова.
Трансмиссия. Четырехопорная подвеска силового агрегата станет единой для всех предназначенных к комплектации двигателей. Уже устанавливаемое сцепление фирмы «ЛуK», размером 8,0″ может иметь вариант 8,5″. Предлагается оптимизировать передаточные числа в коробке передач.

Ходовая часть, подвеска. Планируется модернизировать передние тормоза — установить вентилируемые диски, а регулятор давления задних оснастить осевым клапаном. Появятся новые литые кронштейны стабилизатора, которые увеличат долговечность резиновых подушек. Изменятся форма стабилизатора передней подвески (под двигатель «Рено») и толщина заднего стабилизатора (23 мм). Уже устанавливают модернизированные сайлент-блоки рычагов передней подвески и шарниры стабилизатора с измененным конусом. Должны улучшить ходовые качества и шины «Мишлен MXT», а также новинка Московского шинного размером 185х70 R14 (категория скорости «Н»). Стоило «Святогору» появиться на свет, как завод получил «госзаказ» на такси и AW томобили для инвалидов (с ручным управлением).

НАДЕЖЕН ЛИ ХАРАКТЕР?
Вадим Крючков
За рулем №5 2001

Угадайте, что скажет обутый в модные кроссовки атлет о войлочных ботинках на резиновом ходу под названием «прощай молодость»? Думаю, его отзыв лучше не цитировать. Сходную оценку от активного водителя, скорее всего, получит и «Москвич» — многие считают его мертворожденным для тюнинга.

Не спешите с выводами, господа! Аппарат дает фору любому заряженному «зубилу», любой доработанной «десятке». Причем не только по максимальной скорости да разгону до «сотни». Этот экземпляр подкупает другим: столь сбалансированного, дружелюбного, простого в управлении AW томобиля встречать, пожалуй, не доводилось.

Авторы проекта — сотрудники тюнинг-ателье «Инком-SVR» неспроста выбрали для доработок «Святогор-214145» с двигателем «Рено-F3R». Преимущества моторов большого объема сведущему человеку очевидны. Спору нет, форсированные вазовские движки 1500 и 1600 смз, в том числе 16-клапанные, в целом неплохи. Но разве могут они на равных соперничать с солидным двухлитровым «французом», который и без каких-либо переделок выдает 112 л. с.? Ему от рождения даны отменная тяговитость и высокая мощность, а в нашем случае последняя еще и увеличена до 135 л. с. Весомая добавка достигнута модернизацией головки блока цилиндров (доработки каналов, седел клапанов и самих клапанов), а также установкой распределительного вала с измененным профилем кулачков. Свободное дыхание двигателю обеспечивают спортивный воздухофильтр «Пиперкросс» с круговым забором воздуха и прямоточная двухступенчатая система выпуска из нержавеющей стали.

Коробка передач тоже основательно модернизирована. Она получила более жесткие опоры крепления, дифференциал повышенного трения типа «Квайф» (межколесную блокировку), главную пару 4,375 вместо 3,9, а также комплект шестерен с измененными передаточными отношениями. Первая передача «длиннее» (3,25 против 3,309 в стандартном варианте), а четвертая и пятая «короче» (было 0,946 и 0,732 стало 0,973 и 0,756).

Открываем водительскую дверь: салон не узнать — его передняя часть напоминает кокпит гоночного AW томобиля. Вместо штатных сидений — спортивные «лодочки» от ОМР. Форма панели приборов подправлена аккуратной пластиковой накладкой. На консоли появились три круглых циферблата «Билтема» — дополнительные указатели давления и температуры масла, напряжения в бортовой сети. Заключительный штрих — обшитый черной кожей фирменный руль.

Ничего не скажешь — стильно. Однако есть и недочеты. Удобные, в общем, сиденья не оборудованы регулировкой положения спинки. При монтаже этот недостаток компенсируют, подбирая угол наклона всего кресла. Но индивидуальная подгонка порадует лишь владельца. А если за рулем окажется человек иного роста и комплекции? Еще одно компромиссное решение — спортивный «бублик» уменьшенного диаметра. Он куда удобнее заводского рулевого колеса, но своим ободом частично перекрывает спидометр и тахометр.

Впрочем, хватит критиковать — пора в путь. С пуском двигателя начинает утробно басить система выпуска. Знай, мол, наших, не на «стандарте» едем. Звук приятный и не слишком громкий, во всяком случае, знаменитые фирменные «ремусы» зудят куда более назойливо. Трогаемся с места и ныряем в городскую толчею. Никаких проблем — мотор везет чуть ли не с холостых оборотов. Вальяжно катимся от перекрестка к перекрестку, отмечая, что в таком режиме в поведении AW томобиля нет и намеков на традиционную для тюнинга нервозность. Подвески не досаждают излишней жесткостью, мягкое сцепление прощает ошибки, но особенно нравятся не по-«москвичовски» цепкие тормоза. Еще бы — сзади диски (240 мм в диаметре) с тормозными «машинками» «Лукас», спереди вентилируемые диски диаметром 300 мм (!) с механизмами «Гирлинг». Причем залог успеха не только в комплектующих, отдельного упоминания заслужила умелая настройка. Нашпиговать машину нестандартными деталями — дело нехитрое, куда сложнее заставить их правильно работать. Здесь это удалось.

Массивные тормоза стали одной из причин перехода к 16-дюймовым колесам: меньшие на ступицу не налезут. Как же сдвинуть маленьким рулем здоровые катки с покрышками 205/55R16, да еще и увеличенным ради улучшения управляемости продольным углом наклона оси поворота колеса? Накачанные мышцы не нужны — крути баранку хоть одним пальцем. Помимо доработанных рулевых тяг и поворотных рычагов AW томобиль оборудован гидроусилителем ZF. И здесь снова похвалим тщательно подобранные настройки. При вдумчивом подходе к конструированию легкость рулевого управления прекрасно уживается с его точностью и информативностью.

Словом, приятно, что AW томобиль вполне подходит для повседневной эксплуатации. Нет желания мчаться — и не надо. О его тюнинговых корнях напоминает лишь внешняя атрибутика, в остальном — характер смирный. Мало того, по сравнению со стандартным «Святогором» доработанный прибавил в комфорте. Получился эдакий приятный во всех отношениях парень. С ним запросто подружится и начинающий водитель, и хрупкая барышня.

Но вот вырвались на оперативный простор: захотелось прохватить с ветерком. Неторопливый шмель мгновенно превратился в злобную осу. Водителя вдавило в кресло — ускорение отменное. Но это еще не все: едва стрелка тахометра перевалила за 4000 оборотов, мотор проснулся по-настоящему. Ускорение еще интенсивнее, и обрывает эту песню лишь электронная отсечка — пора, дружок, подоткнуть следующую передачу. Не двигатель, а пушка, сказка, ураган. Эпитет подбирайте по вкусу — смысл, надеюсь, понятен.

В ходе экстремальных упражнений начинаешь еще сильнее ценить грамотно подобранные числа коробки передач, точное рулевое управление, отменные тормоза. Много нового узнаешь и о подвеске. Помните похвалу за комфорт? Так вот, он не пропал. Однако, в отличие от своих серийных собратьев, тюнинговый «Святогор» стал цельным, крепко сбитым. Крены кузова в поворотах минимальны. Но главное — подвески легко проглатывают как мелкие дорожные неровности, так и солидные ямы. Происходит это на удивление легко — без пугающего шума, свойственного «москвичам», и последующей раскачки с «носа» на «корму». Чем же отличается подвеска от обычной? У нее спортивные опоры передних стоек со сферическими шарнирами, жесткие резинометаллические шарниры передней подвески, газонаполненные амортизаторы высокого давления.
В общем, управляемость «Москвича» удалось радикально улучшить, хотя, конечно, с юркой «восьмеркой» лучше не сравнивать. Да и нужна ли солидной машине подвижность малолитражки?

Читать еще:  Асинхронный двигатель характеристики формулы

Итак, создан действительно интересный экземпляр — уже не «Святогор» и тем более не «Москвич». Помните слова старой песни «Мне нравится надежный твой характер, не зря тебя назвали. «? Впрочем, какая разница, если характер действительно надежный. Остается лишь назвать цену тюнинга — около семи тысяч долларов за весь объем работ. Дорого? Увы, без затрат вдохнуть жизнь в изделия АО «Москвич» вряд ли удастся. А цена, между тем, поддается коррекции — из полного перечня заказчик может выбрать те усовершенствования, что ему и по душе, и по карману.

Пятидверка Москвич-2141

Москвичи «2141» (АЗЛК) — все модификации: технические характеристики автомобилей, фотографии и детальный обзор.

Разработка нового переднеприводного хэтчбека Москвич-2141, пришедшего на смену заднеприводной модели Москвич-2140, стартовала на АЗЛК во второй половине 70-х годов прошлого века. За основу для автомобиля, поступившего в серийное производство в 1986 году, была взята французская пятидверка Simca-1308. Его выпуск в таком виде продолжался до 1997 года, после чего на конвейер встала модернизированная версия Москвич-2141-02 под названием «Святогор», получившая переработанную внешность и более мощный мотор. Жизненный цикл хэтча закончился в 2001 году, а его общий тираж превысил 716 тысяч экземпляров.

На момент своего появления Москвич-2141 отличался весьма современным видом – обтекаемые очертания кузова с заваленной вперед задней стойкой крыши, большая площадь остекления и прямоугольные блоки светотехники.

А после модернизации, автомобиль получил иное оформление передка, отчего стал выглядеть несколько благороднее.

Габаритные размеры у пятидверного хэтчбека таковы: 4350 мм в длину, 1690 мм в ширину, 1400 мм в высоту. На колесную базу у него приходится 2580 мм от общей протяженности, а минимальный дорожный просвет составляет 140 мм. В снаряженном состоянии машина весит от 1055 до 1080 кг в зависимости от модификации.

По нынешним меркам интерьер Москвича-2141 смотрится просто и архаично – большое рулевое колесо с двумя спицами и тонким ободом, старомодный инструментарий с необходимым минимумом аналоговых приборов и прямоугольная консоль по центру с дефлекторами вентиляции, «ползунками» системы отопления и несколькими вспомогательными кнопками.
В отделке внутреннего убранства хэтчбека, помимо жестких пластиков, применялись и синтетические материалы, в частности пенополиуретан, однако уровень сборки даже на момент схода автомобилей с конвейера не отличался качеством.
Салон Москвича-2141 рассчитан на пятерых человек, но как спереди, так и сзади установлены бесформенные сиденья.

Багажный отсек отечественной пятидверной модели способен вместить до 370 литров поклажи в «походном» состоянии с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана складывается, увеличивая площадь для грузов.

Технические характеристики. На Москвич-2141 устанавливалась широкая гамма силовых установок.

  • Изначально автомобиль комплектовался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями УЗАМ-331.1 и УЗАМ-3317 с карбюраторной системой питания объемом 1.5 и 1.7 литра, генерирующими 71 и 86 лошадиных сил (106 и 133 Нм крутящего момента соответственно).
  • В дальнейшем на хэтчбеке появились карбюраторные бензиновые «четверки» ВАЗ-2106-70 и ВАЗ-21213: первый 1.6-литровый вариант выдавал 80 «лошадей» и 121 Нм тяги, второй 1.7-литровый – 83 силы и 130 Нм.
  • Был и дизельный агрегат Ford-XLD418 объемом 1.8 литра и мощностью 60 «кобыл», производящий 110 Нм, но он предлагался для экспортных версий машины.
  • После появления «Святогора» в 1997 году, подкапотное пространство пятидверки заполнили инжекторным 8-клапанным мотором Renault-D3R на 2.0 литра, потенциал которого насчитывает 114 лошадиных сил и 168 Нм максимального момента.

Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, что позволяло машине с места набирать первые 100 км/ч по истечению 11.5-25 секунд, разменивать 140-195 км/ч и в среднем потреблять 8.2-9.0 литров топлива в смешанном цикле (у дизельной модификации – 5.7 литров).

В основе Москвича-2141 находится переднеприводная платформа, на которую поперечно монтирован силовой агрегат и помещен пятидверный несущий кузов. Спереди на автомобиле задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – зависимая архитектура рычажно-пружинного типа с парой продольных пластинчатых рычагов, сваренных с упругой поперечной балкой.

Хэтчбек оборудован рулевой системой с реечно-шестеренчатым механизмом, а также передними дисковыми и задними барабанными тормозами.

В конце 2015 года на вторичном рынке России Москвич-2141 продается по цене от 40 000 до 90 000 рублей в зависимости от модификации и года выпуска (хотя можно встретить и более доступные варианты).

Достоинствами автомобиля считаются отличная ремонтопригодность, доступность запчастей, вместительный салон, эффективно работающая «печка» и приемлемые ходовые качества.
Но имеются у него и недостатки – ненадежность, слабые тормоза, плохая звукоизоляция и низкое качество сборки.

Модификации. Помимо массовых базовых комплектаций, имел Москвич-2141 и мелкосерийные исполнения.

И одно из них – длиннобазный хэчтбек под названием «Юрий Долгорукий», особенностью которого являлось увеличенное на 200 мм расстояние между осями. В остальном же он практически не отличался от стандартной модели.

Под именем «Князь Владимир» выпускался аналогично удлиненный автомобиль, но в трехобъемном кузове.

Москвич «Иван Калита» – четырехдверный седан представительского класса на базе «2141-го». Он изготавливался штучно, так как массового спроса не имел, а комплектовался 2.0-литровыми бензиновыми моторами мощностью 113-145 лошадиных сил, передним или полным приводом.

Вдобавок к этому, имелись в палитре Москвича-2141 и более необычные модификации – двухместной купе «Дуэт» и его доступный вариант «Дуэт-2», а также двухдверный пикап с заводским индексом «2335».

Москвич-2141 «Святогор»

Москвич-2141 «Святогор»
Технические характеристики:
кузов несущий, хэтчбек
количество дверей 5
количество мест 5 и 50 кг груза или 2 и 260 кг груза
длина 4350 мм
ширина 1690 мм
высота 1400 мм
колесная база 2580 мм
колея передняя 1440 мм
колея задняя 1420 мм
дорожный просвет 140 мм
объем багажника л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, четырехтактный, с впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания
объем двигателя 2000 см 3
Мощность 112/5200 л.с. при об/мин
Крутящий момент 17,1/3500 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП пятиступенчатая механическая с двумя ускоряющими передачами
Подвеска передняя независимая, пружинная, с качающимися телескопическими стойками на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости.
Подвеска задняя зависимая, рычажно-пружинная, с двумя продольными упругими пластинчатыми рычагами, сваренными с упругой поперечной балкой, со стабилизатором внутри балки и поперечной штангой. Амортизаторы гидравлические, телескопические
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,5 л/100 км
максимальная скорость 175 км/час
годы производства 1998 -2001
тип привода передний
снаряженная масса 1090 кг
разгон 0-100 км/ч 11,5 сек

Москвич-2141 «Святогор«

В 1997 году была проведена работа по модернизации базовой модели 2141, в ходе которой автомобиль получил переднюю часть кузова с новой светотехникой фирмы Hella, вклеиваемое ветровое стекло от модели Москвич-2142-Р5 «Князь Владимир», двигатель Renault F3R сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas и некоторые другие импортные детали.
Модернизированный автомобиль получил обозначение Москвич-214102R5 «Святогор». Массовое производство этого автомобиля началось в 1998 году. Относительно современный двигатель улучшил надежность, динамические и скоростные показатели автомобиля. На некоторые «Святогоры», из за нехватки импортных моторов, ставились двигатели ВАЗ-2106, УЗАМ-331.17 и УЗАМ-331.18.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector