232554 что за двигатель

232554 что за двигатель

Да только на радость! Люди получат работу, государство налоги, Порошенко и Зеленский в тюрьму!

@Рудик, Они то знают)) нас хотят удивить))

Скоро в Крыму вырастут новые дворцы гаишников.

Владею Селтосом Престиж 2 лировым (полный привод) с марта 2020 года.
1. По поводу шумоизоляции. Штатно она присутствует везде, в торпеде, в картах дверей (это где я видел лично). Даже с внутренней стороны бардачка. Дело не в шумке, а в штатной резине. Она полное . .
2. Подвеска. Есть такое дело. Если одновременно наехать на заплатку в асфальте передними колёсами, то пробивает даже в торпеду. Как будто на голых дисках едешь. Задние не так ощущаются. НО есть одно но, про штатную резину- дубовая. Как только переобулся на зимнюю, сказка. Со штатной комфортно ездить с давлением в колёсах 2.2-2.3, не выше.
3. Про объём багажника писать не буду, везде есть информация и в салоне или на тест-драйве визуально можно оценить и сделать для себя выбор. Подходит или нет.
4. Отделочный материал дубоват, есть такое. На мой взгляд, это может влиять на сверчки, но у меня такого не слышно. Хотя у некоторых это прослеживается, но не массово.
5. По мотору 1.6 могу сказать только по отзывам (у меня 2.0). Для города нормально. На трассе нужно к нему приноровиться и всё будет нормально.
6. Насчёт дешёвых комплектующих. В особенности пыльников шрусов. Да, были такие отзывы и не одни, в одно время. Скорее всего партия была бракованная или порча умышленная при сборке или не правильная транспортировка или хранение.
7. По поводу стекла. Тут всё правильно, слабоватое. У меня с лобовым всё в порядке. По отзывам ещё подтекает, проклейка плохая. Так же было несколько случаев, трескалось при небольшой деформации кузова, а может и от чего-то другого.
8. Аккумуляторная батарея. Зимой проседала батарея, но в пределах нормы. Больше было шума на форумах.
9. Дверные уплотнители и вода на ковриках в салоне. Как правило, нужно правильно уложить уплотнитель в дверях. Бывает не зафиксирован в двери. А вода на коврике в 80% от некачественной проклейки лобового стекла.
10. Задиры, подъедание масла и «дезелит» 2.0 мотор. На первых машинах у нас такое встречалось. В США даже была отзывная. Выпущенных в период 20.11.2019-15.10.2020

На базе гелика ещё и и роскошный Майбах делают.

Это всё было,ничего нового

А где про регистратор.

Ой, вот насчет двух «близнецов» предыдущих тоже были разговоры. Однако никто не попутает борзую субу и GT86, даже если они не рядом стоят. Не всем же машина — 4 колеса, есть и те, кто в марку влюблен и разбирается. Конечно, будет много общего, но оптика у субар будет своя, а это уже достаточная причина не спутать:). Ну, и непременно, что-то еще придумают. Субы вон даже в концепте не ушли от классического руля, в отличие от «моджных» закидонов тойоты. Одним словом, ждем. Ждем полноприводной, управляемой электрички от плеяд.

Интересно. А почему же такой дефицит? Локализации производства комплектующих в РФ не хватает?

Вот ехал по привычной дороге — 3 штрафа за превышение(

Газ ГБО на Газель Борт-Тент 232554 2008 год 123.7 л.с. 2464

Газель Борт-Тент 232554 2008 года 123.7 л.с. 2464

В нашем автосервисе вы можете установить газовое оборудование на автомобиль Газель Борт-Тент 232554 2008 года 123.7 л.с. 2464 по отличной цене с гарантией 5 лет.

Рассрочка без переплаты, комиссию банку заплатим мы!
Оформление в нашем офисе, без поездки в банк;
Срок рассмотрения заявки 30 минут;
Без справок с работы;
Устанавливаете ГБО сегодня, а выплачиваете деньгами которые сэкономите на топливе!
Узнайте подробнее про:

Срок окупаемости оборудования:

расход топлива л/100км:

  • Комплекты
  • Характеристики
  • Документы
  • Вопросы
  • Способы оплаты
Состав комплекта ГБО — Комплект Газель — ГБО пропан
  • 1. 1K4P — ГБО 4 поколения Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor (Италия). V4
  • 2. 36-60л. Тор. или 35-65л. Цил.
  • 3. Стандартный редуктор
  • 4. Не обшивать баллон карпетом
  • 5. Мультиклапан — обычный
  • 1. Монтаж баллона
  • 2. Настройка оборудования
  • 3. Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • 4. Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.
Итого: 28000 рублей
Состав комплекта ГБО — Комплект Газель — ГБО пропан 2.0
  • 1. 2K4P — ГБО 4 поколения DIGITRONIC с форсунками АЕВ (Италия). V4
  • 2. 36-60л. Тор. или 35-65л. Цил.
  • 3. Стандартный редуктор
  • 4. Не обшивать баллон карпетом
  • 5. Мультиклапан — обычный
  • 1. Монтаж баллона
  • 2. Настройка оборудования
  • 3. Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • 4. Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.
Итого: 29000 рублей
Состав комплекта ГБО — Коплект Газель — Метан 1 баллон
  • 1. ГБО 4 поколения с форсунками OMVL, Valtek, Tor (Италия) — в стоимость входит 1 баллон 50 литров (возможна установка баллонов с большим объемом — цены у оператора)
  • 2. Метановые баллоны 50 литров
  • 3. Стандартный редуктор
  • 4. Не обшивать баллон карпетом
  • 5. Мультиклапан — обычный
  • 1. Монтаж баллона
  • 2. Настройка оборудования
  • 3. Установка выносного заправочного устройства (ВЗУ)
  • 4. Установка ГБО 4 поколения. Подкапотная часть.
Итого: 40500 рублей
Количество цилиндров 4 цилиндра
Объем двигателя 2464
Год выпуска 2008
Мощность двигателя, л.с. 123.7
Тип двигателя Бензиновый
Категория B

Да, вы сможете использовать и бензин, и газ в качестве топлива. Переключатель с одного топлива на другой будет установлен в салоне вашего автотранспорта.

Все. Установить ГБО можно на отечественный и иностранный автомобиль любого типа кузова и вида подачи топлива (карбюраторная, эжекторная, инжекторная системы). Чтобы убедиться в этом, вы можете просмотреть нашу галерею, где представлены различные марки авто, в том числе, самого высокого класса.

Обычно мы выполняем установку газового оборудования на авто в течение 4-х часов, работа с редкой иномаркой может затянуться до 12 часов. При необходимости, мы выполняем монтаж даже в ночное время суток.

Нет, никакого запаха в салоне не будет. Все элементы оборудования проходят проверку на герметичность.

Баллоны делятся на два вида: цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические баллоны отличаются друг от друга диаметром, длиной и объёмом (при наличии средств можно подобрать нужный вам вариант). Тороидальные же обычно имеют ёмкость от 42 до 108 литров и предназначаются для установки в нишу запаски.

Замена, как правило, производится в указанный производителем оборудования срок. Если вы часто оказываетесь за городом и совершаете заезды по просёлочным дорогам, то меняйте фильтр чаще. Обычно замена происходит после того, как вы накатаете 10 000 — 12 000 км

Читать еще:  Что обозначает код двигателя

И пропан, и метан являются газами. Пропан — нефтяной газ, который находится в баллоне под давлением 10-15 атмосфер, а метан — природный, его давление составляет ок. 200-250 атмосфер. Как правило, в автомобили устанавливают баллоны с пропаном, он создаёт меньшее давление на стенки ёмкости и поэтому более востребован. Для использования же метана необходимы баллоны высокого давления. Объём пропана измеряется в литрах, а метана — в м3. Пробег на метане меньше, чем на пропане, а потери в мощности при использовании метана достигают 25 — 30% в сравнении с бензином.

ВЗУ расшифровывается так: Выносное Заправочное Устройство. Через этот разъём происходит заправка газового баллона. ВЗУ обычно выводят под бампер авто (так и следует делать по ГОСТу), иногда же его оставляют под багажником.

ГК — газовый клапан, задача которого перекрывать поступление газа в двигатель. Устанавливается он под капотом автомобиля.

За норму принят расход газа от 100 (достигается благодаря установке самого современного газового оборудования) до 110 % расхода бензина. Т.е. если у вас расход газа не на 10, а на 20% больше расхода бензина, то вам нужно обратиться в автосервис за диагностикой системы.

Поскольку давление газа в баллоне равно 10 — 15 атмосферам, то его нужно перед впрыском в цилиндр уменьшить. Цель редуктора и состоит в уменьшении атмосферного давления газа. После выхода из редуктора давление газа равно одной атмосфере.

Идеальным считается результат, когда динамика на газе равна динамике на бензине. Чтобы получить одинаковый с бензином результат в динамике, нужно установить современное ГБО.

Говоря простым языком, смеситель должен смешивать поступающий из редуктора газ с воздухом. Самый простой вариант распылителя — обычная трубка с отверстием.

Нет, если вы устанавливаете газовое оборудование в специализированном автосервисе, никаким образом наличие ГБО не скажется на работе авто на бензине.

Цель БК перекрыть поступление бензина в двигатель в то время, когда в качестве топлива используется газ.

Да, можно. Но нужно обязательно ставить инжекторное газобаллонное оборудование, которое способно за счёт создаваемого давления впрыснуть в двигатель столько газа, сколько нужно. Сильное движение воздуха в мотор не является помехой для инжекторного ГБО.

Техническое обслуживание оборудования каждые 10.000 км

Несмотря на то, что сейчас выпускают свечи для автомобилей, которые используют в качестве топлива газ, это вовсе не означает, что вам нужно их покупать. Если у вас стоят обычные исправные свечи, то никаких проблем не возникнет.

Поскольку пропан не имеет запаха, то в газ добавляется специальный конденсат. Он и придаёт пропану особый «аромат», который при утечке газа сразу чувствуется в салоне автомобиля. Конденсат используется для предупреждения водителя об утечке.

Цель одна — проверить герметичность соединений, по которым идёт газ. Используется для проверки обычный мыльный раствор, который наносится на стыки соединений. Если утечки нет, то мыльный раствор не пузыриться, если есть — появляются пузыри.

Обычно для этих целей используется специальный фторопластовый уплотнительный материал.

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Несколько факторов влияет на время заправки: объём баллона, мобильность обслуживающего персонала заправочной станции, диаметра заправочной трубки и т.д. Как правило, этот процесс занимает от 5 до 7 минут.

Газобаллонное оборудование работает при высоких оборотах двигателя точно так же, как и бензиновое, т.е. в штатном режиме.

При переходе с бензина на газ должно пройти определённое время, прежде чем газ заполнит шланги, ведущие к воздушному коллектору. Чтобы авто не остановилось, одновременно с газом продолжается подача бензина — это и называется временем перекрытия.

Да, возможно. Для этих целей используется ГБО3, ГБО4 и ГБО5 поколения.

С технической точки зрения это осуществимо, но на практике применяется чрезвычайно редко.

Это зависит от баллона. Как правило, газовый баллон способен выдержать давление до 250 атмосфер. Если вы используете в качестве топлива пропан, то давление его на стенки баллона не превышает 16 атмосфер.

Способы оплаты:

  • при оплате наличными вы получаете кэшбэк 5% от суммы оплаты на бонусный счет;

Оплата бонусами:

  • до 100% чека может быть оплачено бонусами;

Пластиковые карты: Visa, МИР, MasterCard, Maestro;

  • при оплате банковской картой вы получаете кэшбэк 5% от суммы оплаты на бонусный счет;

  • Оформление в автосервисе;
  • Одобрение по двум документам;
  • Ответ по кредиту/рассрочке в течении 30 минут;
  • Без процентов;
  • Без переплаты.

Оплата картой рассрочки «Халва» (Москва):

  • Вы можете расчитаться картой если она у вас есть;
  • Если карты нет, получите ее в офисе
  • Лимит до 120 тысяч рублей

Оплата на расчетный счет (для юридических лиц):

  • запросите счет и договор у менеджера по телефону или напишите запрос на почту info@garantgas.ru
  • наши реквизиты
  • Условия Вам сообщает банк который одобрит заявку

6 причин установить ГБО в ГАРАНТ-ГАЗ:

ГБО на ваше авто будут устанавливать 2 мастера, а контролировать их работу будет персонально ответственный за качество Старший мастер. Авто будет готово вовремя и ГБО будет установлено качественно;

Индивидуальный подбор баллона

Мы подберем баллон — подходящий именно Вам, что бы его объем и расположение было идеальным;

Индивидуальная калибровка ГБО

Настройка и калибровка оборудования осуществляется в два этапа:

1) Сразу после монтажа

2) через 1000км пробега во время нулевого ТО (бесплатно)

Именно такая схема работы гарантирует оптимальный расход топлива;

Установка от 4 до 11 часов

Мы не записываем на установку больше авто, чем можем реально качественно сделать.

— если ГБО должно устанавливаться 7 часов, то на нашей станции оно будет устанавливаться 7 часов и ни минутой меньше;

Euro 5

Нормы выброса выхлопных газов Euro 5 — с любым комплектом который вы выберите;

Гарантия от 5 лет

На все комплекты оборудования — не зависимо от марки производителя мы даем Вам гарантию 5 лет без ограничения по пробегу

А на ГБО LANDIRENZO — гарантия на весь срок эксплуатации — БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!

Код 8704 21 390 8

АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ, БЫВШИЕ В ЭКСПЛ. , С ПОЛН. МАССОЙ ТРАНСП. СР-ВА НЕ БОЛЕЕ 5Т, С РАБОЧИМ ОБЬЕМОМ ДВИГ. БОЛЕЕ 2500 КУБ. СМ, С ВОСПЛ. ОТ СЖАТИЯ(ДИЗ. ИЛИ ПОЛУДИЗ. ), ПРОЧИЕ

РАЗДЕЛ XVII. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование

87 СРЕДСТВА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА, КРОМЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ИЛИ ТРАМВАЙНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, И ИХ ЧАСТИ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
8704 Моторные транспортные средства для перевозки грузов:
прочие, с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем):
8704 21 с полной массой транспортного средства не более 5 т:
прочие:
с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 см3:
8704 21 390 бывшие в эксплуатации:
8704 21 390 8 прочие
Импортная пошлина: 10%
Экспортная пошлина: Отсутствует
Ввозной НДС: 20%
Читать еще:  Электросхема запуска двигателя автомобиля

Документы, необходимые для ввоза (вывоза)

Приведенный список документов основан на коде товара по ТН ВЭД и является ориентировочным. Необходимость получения документов зависит от характеристик конкретного товара.

Свяжитесь с нами для получения более точной информации.

Мы готовы оформить для Вас все эти документы.

Документы требуются при вывозе с территории России (иногда при ввозе) товаров двойного назначения (или товаров, которые потенциально могут быть отнесены к таковым).

Под товарами двойного назначения понимается продукция, которая потенциально может быть использована как в гражданской, так и в военной сфере.

Особенности внешнеэкономической деятельности в РФ с такими товарами регламентируются Федеральным законом РФ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999 №183-ФЗ. Списки контролируемых товаров утверждены разными Указами Президента РФ.

Товары с кодом ТН ВЭД 8704 21 390 8 могут попадать в следующие списки контролируемых товаров:

Список Наименование
Список РО (04) Список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль
Approved by the Decree of the President of the Russian Federation of August 28, 2001 N 1082Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005

При отнесении (неотнесении) товара к определенному списку кроме кода ТН ВЭД учитывается соответствие наименования товара и его особенностей указанным в списке.

Также могут потребоваться следующие документы

Следующие документы требуются редко или только при выполнении определенных условий. Читайте описание к каждому пункту и смотрите подробности по ссылкам.

Виды документов: Заключение Минкульта или Лицензия.

Документы требуются при вывозе с территории ЕАЭС культурных ценностей, попадающих по наименованию и коду ТН ВЭД в раздел 2.20 приложения 2 к решению ЕЭК № 30 от 21 апреля 2015 года.

Виды документов: Сертификат соответствия, Декларация о соответствии
* отдельные технические регламенты предусматривают иные виды подтверждения соответствия.

Документы требуются при ввозе товаров, на которые распространяются требования технических регламентов ЕАЭС, а также при их обращении и использовании на территории ЕАЭС. Общий перечень видов таких товаров установлен Решением Комиссии Таможенного союза от 28 ноября 2011 г. № 526.

Более подробная информация для данного кода ТН ВЭД представлена ниже.

Товары с кодом ТН ВЭД 8704 21 390 8 могут попадать по действие следующих технических регламентов ЕАЭС:

Технический регламент Наименование
Технический регламент ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования
Технический регламент ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

Чтобы точно установить, распространяются ли требования конкретного регламента на товар, нужно внимательно изучить область применения регламента и характеристики товара.

Примеры декларирования по данному коду

  • Пошлины
  • Документы для ввоза
  • Примеры декларирования
  • Дерево ТН ВЭД
  • Поиск в ТН ВЭД
  • Пояснения к ТН ВЭД ЕАЭС
    • Раздел XVII
    • Группа 87
    • Товарная позиция 8704

Хотите узнать больше об особенностях ввоза отдельных категорий товаров? Читайте нашу энциклопедию:

У России была своя Нобелевка

В отличие от Альфреда Нобеля Христофор Леденцов (1842–1907) завещал не поощрять уже состоявшихся ученых, а поддерживать новаторские проекты на этапе разработки. Сегодня тех, кто вкладывается в такие проекты, называют бизнес-ангелами. Но чтобы инвестировать в науку, да еще зная, что ты никогда не увидишь результатов, — надо быть «бизнес-святым». Или юродивым.

Мы разыскали родственников великого мецената и выяснили, почему его имя было забыто почти на целый век, и ни на одном московском здании нет даже памятной таблички.

ЛЮБИТЬ НАУКУ ЗАВЕЩАЛ МЕНШИКОВ

Российские меценаты предпочитали вкладывать деньги либо в искусство (всем известный пример — Павел Третьяков), либо в то, что мы сейчас называем «социальной сферой». Почему бы и набожному купцу Леденцову не завещать свое состояние больнице или приюту для нищих? Его бы грела мысль, что «несчастненькие» будут возносить за него молитвы.

Но зачем, скажите на милость, поддерживать ученых? Это же смутьяны, некоторые, представьте себе, твердят, что и Бога нет!

— Леденцов давал деньги и на «социалку» тоже, — говорит правнучка мецената Нина Луковцева. — Когда был городским головой в своей родной Вологде, построил первый ломбард, чем здорово разозлил местных ростовщиков: раньше они могли драть с бедняков три шкуры. Но больше всего в жизни он ценил науку. По семейной легенде, наш предок Иван в XVII веке торговал леденцами с лотка, а рядом продавал пироги некий Алексашка Меншиков. Через много лет они встретились: Иван — преуспевающий купец, Александр — сподвижник Петра I. «Учи детей! И потомкам завещай!» — наказал другу Меншиков.

Сам Леденцов объяснял: он хочет не исцелять «язвы людей, случайно опрокинутых жизнью», а ищет дело, которое «должно коснуться самого корня человеческого благополучия».

О КАЖДОМ СОБРАНИИ ДОКЛАДЫВАТЬ ПОЛИЦИИ

К 1903 году Христофор Леденцов разработал устав «Общества содействия успехам опытных наук и их практических применений». Оно должно было открыться при Императорском Московском техническом училище (сейчас — МВТУ имени Баумана) и Московском университете. Задачей Общества было давать экспертизу научным проектам и исследованиям, выделять средства на опыты и построение моделей, оборудовать лаборатории и библиотеки.

Казалось бы, такое общество должны были с радостью зарегистрировать: оно собиралось помогать развитию науки и не просило ни копейки из государственного бюджета. Однако Министерство народного просвещения стало выдумывать препоны. А вдруг там беспорядки учинять изволят? Видимо, в нервозной атмосфере накануне Первой русской революции любая «неправительственная организация» вызывала подозрение.

— Чтобы о каждом собрании докладывали полиции! — стучал по столу московский генерал-губернатор Федор Дубасов.

Христофор Леденцов к этому времени был уже болен. В апреле 1905 года он составил завещание. Двум сыновьям доставались только проценты с 200 тысяч рублей, проценты с остальной части капитала отходили Обществу. Купец уехал лечиться в Швейцарию и оттуда уже не вернулся.

ПОМОГАТЬ НЕ ПОСЛЕ УСПЕХА, А ДО

17 мая 1909 года, через два года после смерти купца, Общество было открыто. Собрания проводились в Малом Харитоньевском переулке, 4. При Обществе работало 8 комиссий по разным отраслям науки.

Претендовать на пособие могли авторы разработок, «которые при наименьшей затрате капитала могли бы принести возможно большую пользу для большинства населения». Причем помощь должна была «содействовать осуществлению и проведению в жизнь… открытий, а не следовать за ними в виде премий, субсидий, медалей».

— В этом принципиальное отличие подхода Леденцова от подхода Нобеля, — говорит писатель и журналист Евгений Панов, автор статей об «Обществе…» — Леденцов пошел путем, наверное, более органичным для России, где изобретатель обычно нищ.

Чтобы у руководителей Общества не было соблазна снять роскошный особняк и напечатать золоченые визитки, а потом оправдываться, что денег, мол, в кассе мало, Леденцов включил в завещание и такой пункт: на канцелярские и почтовые расходы, содержание помещений, отопление и освещение тратить не больше 10 процентов дохода.

Читать еще:  Двигатель cwva какое масло лить

ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО В НАВОЗНОЙ КУЧЕ

Заявки проходили экспертизу в течение месяца. Никакой волокиты. Одобрялось в среднем около 20 процентов из них. Некоторые отвергнутые самоучки, изобретатели «вечных двигателей», бурчали: мол, так бы сразу и сказали, что здесь устроили «кормушку» для профессоров.

Выдающийся физик Николай Умов, профессор Московского университета, один из главных деятелей организации, терпеливо разъяснял через прессу:

— Самородный ум, не опирающийся на научное знание, только в очень редких случаях может создать полезное изобретение. Общество вменяет себе в заслугу, что разбором подобных проектов, нередко представляющих большие затруднения в улавливании или идеи, или ошибки изобретателя, оно получает возможность охранять от бесплодных затрат труда людей заблуждающихся.

ВОЙНА — НЕ ПОМЕХА НАУКЕ

Даже во время революции и Гражданской войны Общество содействия успехам опытных наук не переставало поддерживать ученых: например, уже в начале 1918 года субсидию получила лаборатория знаменитого биофизика Петра Лазарева. А 8 октября 1918 года президиум Высшего совета народного хозяйства постановил: национализировать капиталы Общества и передать их в ведение научно-технического отдела ВСНХ. Лаборатории и оборудование были отданы Народному комиссариату во военным делам РСФСР.

ОБЩЕСТВО ПОМОГАЛО КАК ПРОФЕССОРУ, ТАК И ВЧЕРАШНЕМУ СТУДЕНТУ ИЛИ ЧУДАКОВАТОМУ САМОУЧКЕ ИЗ ПРОВИНЦИИ

Подопытным собакам нужна тишина

Иван Павлов, физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности, лауреат Нобелевской премии 1904 г.

В 1910 г. попросил 50 тыс. рублей на два года для проекта по изучению функций головного мозга. На них он построил «Башню молчания» в Петербурге — лабораторию с толстыми стенами, где животных не беспокоили звуки. Когда в октябре 1917 г. Павлову понадобились дополнительные приборы, он снова обратился в Общество — и оно выделило ему 10 тыс. рублей, и это при тогдашней разрухе.

Перевозить грузы по небу на дирижабле из металла

Константин Циолковский, один из пионеров космонавтики, в начале ХХ в. — учитель из Калуги

Почти глухой самоучка без высшего образования больше 20 лет носился с идеей — построить цельнометаллический грузовой дирижабль объемом в два с лишним раза больше, чем самые крупные тогдашние модели. В 1910 г. ему выделили 1000 р. на получение патентов в 9 странах и еще 400 — на постройку модели. В 1914 г. Общество оплатило доставку модели в Москву, но эксперты заключили: «пока еще весьма мало разработанная идея».

Испытывали винты, а получился институт

Николай Жуковский, великий механик, математик, создатель аэродинамики как науки

В 1904 г. при финансовой поддержке Общества соорудил при механическом кабинете Московского университета одну из первых в Европе аэродинамических труб, а потом и целую лабораторию. В 1910 г. организовал лабораторию по испытанию гребных винтов и моделей при Императорском московском техническом училище, из которой потом вырос Центральный аэрогидродинамический институт. Жуковский возглавлял в Обществе Комиссию по воздухоплаванию.

Время собирать камни, которые излучают свет

Владимир Вернадский, естествоиспытатель, философ, создатель радиогеологии и биогеохимии

Обратился в Общество в 1911 г. за субсидией на исследование радиоактивных минералов Российской империи. Нужно было организовать экспедицию по их поиску в Западной Сибири, на Кавказе и Азии, а затем лабораторное исследование. На эти деньги была оборудована геохимическая лаборатория при Академии наук в Петербурге. На ее базе возник Государственный рентгенологический и радиологический институт.

Уксусную кислоту дешевле гнать из винного спирта

Лев Карпов, организатор советской химической промышленности, похоронен у Кремлевской стены

Его обучение в Императорском московском техническом училище растянулось на 15 лет: Лев занимался политикой, несколько раз бывал в ссылке. В 1910 г. он защитил дипломную работу о дешевом способе получения уксусной кислоты из винного спирта. Для его испытания в промышленном масштабе получил от Общества шестимесячное пособие (50 рублей в месяц) на исследования и 100 рублей на материалы и оборудование.

Лаборатория переехала вслед за физиком

Петр Лебедев, создатель российской научной физической школы, исследователь светового давления

Профессор Московского университета. В 1911 г. был вынужден подать в отставку из-за конфликта с министром просвещения и лишился возможности проводить намеченные эксперименты в университетской лаборатории. Общество выделило ему 15 тыс. рублей, и Лебедев организовал физическую лабораторию и рентгеновский кабинет при Московском народном университете имени Шанявского.

ПОСОЛ СИРИИ СОБИРАЛСЯ СВОИМИ РУКАМИ ПОВЕСИТЬ НА ДОМЕ ПАМЯТНУЮ ДОСКУ

Оба сына Христофора Леденцова стали инженерами. Младший, Максимилиан (1874–1938), был расстрелян. Его наследники живут в Германии. Старший, Христофор (1864–1925), тоже подвергался репрессиям, сидел в тюрьме, но умер своей смертью на свободе.

А вот его сын Дмитрий был арестован по абсурдному обвинению и в 1938 году был забит насмерть в вологодской тюрьме. Жена с дочкой Ниной бежала из дома в Мансуровском переулке, 4, который в свое время был куплен Христофором Леденцовым-старшим, и скиталась по родственникам. Естественно, при такой жизни было не до того, чтобы интересоваться знаменитым прадедушкой.

Только к 1979 году Нина Луковцева стала восстанавливать историю своей семьи.

— В нашем бывшем доме сейчас посольство Сирии, — говорит Нина Дмитриевна. — Когда посол узнал, какой великий меценат здесь когда-то жил, он сказал: «Я готов залезть на лестницу и сам прибить к стене памятную доску». Но нам не удается ее согласовать…

Другая забота Нины Луковцевой — часть капиталов Леденцова, которая до сих пор хранится в Нью-Йоркском страховом обществе «Эквитабль». Документы на долю, которая принадлежит потомкам купца, исчезли при аресте отца Нины Дмитриевны. А чтобы получить долю, завещанную Обществу, нужно согласие правопреемников. А МГУ и Бауманский университет по каким-то причинам себя правопреемниками объявлять не спешат.

КСТАТИ

В 2002 году Нина Луковцева попыталась возродить Общество, под названием Фонд содействия развитию опытных наук. Однако за 13 лет никого не удалось поддержать материально.

— Мы отрабатываем системный метод поддержки изобретателей, — говорит сопредседатель, руководитель исполнительного Фонда Олег Лупаина. — Совместно с Молодежным союзом экономистов и финансистов РФ мы проводим олимпиады для ученых по всем отраслям науки, учредили Конкурс фондосопряженного венчурного инвестирования (долгосрочные, связанные с риском вложения в наукоемкие разработки. — «ВМ»). Ведь Леденцов фактически стал основоположником венчурного финансирования, задолго до того, как и это слово, и эта практика вошли в обиход. У нас нет капиталов, мы можем оказывать только моральную и организационную поддержку. Но и это немалого стоит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector