245 двигатель клапан давления масла

245 двигатель клапан давления масла

Система смазки дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

1.2.2.7.1 Система смазки дизеля комбинированная . Подшипники коленчатого и ра спределительного валов , втулки промежуточной шестерни , шатунный подшипник коленчатого вала пневмокомпрессора , подшипник вала турбокомпрессора , а также механизм привода клапанов , смазываются под давлением . Гильзы , поршни , поршневые пальцы , штанги , толкатели , кулачки распределительного вала и детали топливного насоса смазываются разбрызгиванием .

1.2.2.7.2 Масляный насос — шестеренного типа , односекционный , крепится болтами к крышке первого коренного подшипника . Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в масляный фильтр , в котором оно очищается от посторонних примесей , проду ктов сгорания и износа . Из масляного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения , а также по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора . Из масляного радиатора масло поступает в магистраль дизеля .

1.2.2.7.3 В корпусе масляного фильтра в соответствии с рисунком 3 имеются реду кционный 14 и предохранительный 13 клапаны .

1 – гайка ; 2 – дно ; 3, 9 – прокладка ; 4 – прижим ; 5 – колпак ; 6 – элемент фильтрующий ; 7 – кл апан перепускной ; 8 – пружина ; 10 – клапан антидренажный ; 11 – шайба ; 12 – пружина ; 13 – предохранительный клапан ; 14 – редукционный клапан .

Рисунок 3 – Масляный фильтр

При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный ( радиаторный ) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля , минуя радиатор . Редукционный клапан нерегулируемый .

Предохранительный клапан отрегулирован на давление от 0,25 до 0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля . Избыто чное масло сливается через клапан в картер дизеля .

1.2.2.7.4 На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

1.2.2.7.5 Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло пост упает ко всем коренным подшипникам коленчатого и шейкам распределительного валов . От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам . От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулке промежуточной шестерни и топливному насосу .

1.2.2.7.6 Детали клапанного механизма смазываются маслом , поступающим от задн его подшипника распределительного вала по каналам в блоке , головке цилиндров , сверлению в IV стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие к втулке коромысла , от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу .

1.2.2.7.7 К пневмокомпрессору масло поступает из главной магистрали по сверлен иям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу . Из компрессора масло сливается в картер дизеля .

1.2.2.7.8 Вместо масляного фильтра со сменным фильтрующим элементом по заказу потребителя возможна установка центр обежного масляного фильтра .

В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный , сливной , предохранительный клапаны .

При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления радиатора через редукционный ( радиаторный ) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля , минуя радиатор .

Предохранительный клапан ( клапан центробежного фильтра ) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,7 МПа . При повышении давления выше указанного часть неочищенного масла сливается через клапан в картер дизеля .

Редукционный и предохранительный клапаны не регулируемые .

Сливной клапан отрегулирован на давление от 0,25 до 0,35 МПа и служит для по ддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля . Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля .

1.2.2.8 Электрооборудование и система пуска дизеля Д-245.7, Д-245.9, Д-245.12С

1.2.2.8.1 Генераторы переменного тока номинальной мощностью 1,2 кВт и номинальным напряжением 14 В или 28 В устанавливает потребитель .

1.2.2.8.2 Генератор представляет собой бесконтактную электромашину с одност оронним электромагнитным возбуждением и встроенным регулятором напряжения .

Читать еще:  Характеристики дизельных двигателей хонда

Генератор работает параллельно с аккумуляторной батареей и служит для ее подзарядки , а также для питания постоянным током потребителей электроэнергии , установленных на автобусе , автомобиле .

1.2.2.8.3 Для запуска дизелей применяется электрический стартер номинальным н апряжением 12 В или 24 В , а также электрофакельный подогреватель и легко воспламеняющая жидкость .

1.2.2.8.4 Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последов ательного возбуждения . Включение стартера дистанционное , с помощью электромагнитного реле и включателя стартера .

1.2.2.8.5 Электрофакельный подогреватель служит для подогрева всасываемого в ц илиндры воздуха с целью облегчения пуска дизеля .

1.2.2.8.6 Для обеспечения пуска при низких температурах окружающего воздуха все дизели имеют места для установки предпусков ого подогревателя типа ПЖБ -200 Г .

245-1017015-Б корпус фильтра

Применяемость:

ГАЗ, ПАЗ, ММЗ, МТЗ, СХТ, Гомсельмаш, спецтехника, Амкодор

Производитель — ОАО «БЗА» (Борисовский завод агрегатов), Беларусь

Код ТНВЭД: 8421 99 00 08

Модификации — 245-1017015, 245-1017015-01, 245-1017015-Б-01, 245-1017015-В, 245-1017015-Г

Применяемость — для очистки масла от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа в системе смазки
дизельных двигателей минского моторного завода ММЗ-Д242, Д242С, Д243, Д243С, Д245, Д245.4, Д245.5, Д245.7Е2, Д246.1, Д248, Д248С с использованием сменного фильтрующего элемента ФМ (крепится сверху).

Корпус фильтра является связующим звеном между блоком цилиндров двигателя и фильтрующим элементом. В корпусе масляного фильтра размещаются редукционный и предохранительный клапаны.
— Редукционный клапан предназначен для регулировки подачи масла в масляный теплообменник.
— Сливной клапан защищает тонкостенный корпус фильтроэлемента от разрушающего давления масла.

  • ГРУЗОВЫЕ А/М ГАЗ -3308, -33081, -3309, ГАЗ-3310, ГАЗ-33104 “Валдай”, ГАЗ-331086 “Земляк”;
  • АВТОБУСЫ ПАЗ -3205-07, -32053-07, -4234, -4230-01;
  • ТРАКТОРЫ:
    • МТЗ -80.1, -80.3, -80У, -80Х, -80Х.1, -82У, -82.1, -82.2, -82.3, -82Р, -82П, -90, -92, -92П, -100, -100Х, -102, -520, -522, -570, -572, -592.2, -606, -626, -800, -806, -820, -820.2, -821, -821.2, -826, -890, -890.2, -892, -892.2, -900, -920, -920.2, -921, -922, -923, -950, -950.2, -952, -952.2, -1021, -1025 (базовая, ПВМ 72-2300020-А), -1025.2 (ПВМ 822-2300020)
    • ВТЗ ,
    • ЗТМ -60/62,
    • ЛТЗ -55, -60 (АО “Липецкий тракторный завод”),
    • ТТЗ ,
    • ЮМЗ -6 АКМ 40,
  • СХТ — сельскохозяйственная техника:
    • комбайны » Гомсельмаш «,
    • косилки-плющилки ПО “ КТЗ ”,
    • пропашные гусеничные тракторы,
  • ЭКСКАВАТОРЫ:
    • экскаватор ЕК-12, ЕК-14, ЕК-20, ЕТ-25, ЭО-3322, -3323, -3323А, -3326 ( ТВЭКС — Тв ерской Экс каваторный завод, «Калининец»),
    • экскаваторы одноковшовые ЭО-2624 В-2 (ГУП “ Омсктрансмаш ”);
    • экскаваторы ОАО “ Донецкий экскаватор ”,
    • экскаваторы гидравлические, экскаваторы-погрузчики,
  • ДСТ- дорожно-строиельная техника:
    • автобетоносмесители,
    • дорожные катки » Амкодор «,
    • дорожные катки ЗАО » Раскат «,
    • автогрейдеры ОАО “ Брянский арсенал ”,
    • асфальтоукладчики ОАО “ ИРМАШ ”,
    • асфальтоукладчики колесные Завод » Дормашина «,
    • виброкаток ВГ1201 ,
    • краны,
  • ПОГРУЗЧИКИ:
    • погрузчики Амкодор ТО-18Д (Амкодор-327)
    • автопогрузчики ЗАО “ Автопогрузчик ”-40810 (базовая модель), 40863, 41006, 41015, 41306, г/п 6.3, 7 тонн;
    • погрузчики ОАО “ Машиностроительный завод им. Калинина ”,
    • гидравлические погрузчики ВП-05-04 и мод. г/п до 7 тонн ( ТВЭКС — Тв ерской Экс каваторный завод),
    • погрузчики Балканкар ,
    • погрузчик ТО-35 ( Орел-Погрузчик );
    • погрузчик-экскаватор колесный ПК-301 (ЗТМ-227), номинальной г/п 3 тн ( МуромМаш ),
    • автопогрузчик 41008 » Злата » г/п до 5 тонн,
    • самоходные погрузчики контейнеров,
  • КОМПРЕССОРНЫЕ СТАНЦИИ:
    • передвижные компрессорные станции ОАО “ Полтавский турбомеханический завод ”,
    • передвижная компрессорная станция ПКСД-5, ПКСД-25Д ( ОрелКомпрессорМаш ),
    • передвижные компрессорные станции ОАО “ Машиностроительный завод “Арсенал ”,
  • ЭЛЕКТРОАГРЕГАТЫ:
    • электроагрегаты/дизель-электрические установки АД-30, АД30С-Т400-1РМ3, АД30-Т400-1РПМ3, ЭД30-Т400-1РПМ3 мощностью 30 кВт,
    • дизель-электрические установки ЗАО “ Алтайские средства энергетики ”,
    • дизель-генераторы ОАО “ ММЗ ”,
    • дизель-генераторы ОАО Бавленский завод “Электроагрегат” ,
    • дизель-генераторы ЗАО “ Уралтермосвар ”,
    • дизель-генераторы ГК “ ТСС ”,
    • дизель-генераторы ООО “ Ижэлектроагрегат ”,
    • дизель-генераторы ООО “ ПСМ ”;
  • сварочные агрегаты ЗАО “ Уралтермосвар ”, машины окараванивающие СКБ » Трофмаш «, гидронасосная техника, передвижные насосные станции, ДГУ, шасси для самоходных горных машин и шасси для бурильных установок НПО “ Криворожрудмаш ”;
Читать еще:  406 двигатель карбюратор плохо запускается на холодную

Технические характеристики:

Способ включения в систему смазки двигателя — полнопоточный,
Редукционный клапан — нерегулируемый,
Сливной клапан — регулируемый,
Присоединение фильтрующего элемента — резьба 3/4″-16UNF-1A

Давление масла в магистрали дизеля, МПа
(номинальное давление на выходе из фильтра)
0,25-0,35
Давление начала открытия редукционного клапана, МПа (при разности давлений) 0,05 — 0,06
Габаритные размеры, мм 159x182x121
Масса, кг 3,52

Комплектность поставки:

  • корпус фильтра масляного,
  • коробка упаковочная оригинальная,
  • пакет полиэтиленовый,
  • этикетка,
  • прокладка паронитовая 50-1404068,
  • прокладка пробки клапана Д09-035-А (опционально);

Указания по монтажу

Перед монтажом корпуса фильтра на двигатель снять транспортные заглушки с подвода и отвода масла к масляному радиатору. Установку корпуса фильтра производить одновременно с заменой масла в картере двигателя согласно РЭ (руководству по эксплуатации двигателя).
Корпус фильтра крепится на блоке цилиндров двигателя в специально предназначенном месте с помощью 4 болтов. момент затяжки болтов 36-50 Н·м. Привалочная плоскость блока цилиндров должна быть чистой, без посторонних частиц. Для уплотнения фланца фильтра и торца блока цилиндров ДВС применяется прилагаемая паронитовая прокладка 50-1404068, для уплотнения пробки клапана фильтра и корпуса фильтра необходима прокладка Д09-035-А.

ВНИМАНИЕ! ПОВТОРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОКЛАДКИ ПРОБКИ КЛАПАНА ПОСЛЕ РЕГУЛИРОВКИ ДАВЛЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Обслуживание системы смазки Д-245Е3

Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:

— заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.

— своевременно производите замену масла и масляного фильтра, руководствуясь сроками или по информации электронной системы управления дизелем соответствующим блинк кодом;

— постоянно следите за значением давления масла по указателю давления, расположенному на панели приборов (при работе дизеля с номинальной частотой вращения и температурой охлаждающей жидкости 85. 95°С, давление масла должно находиться на уровне 0,25. 0,35 МПа, допускается значение давления на непрогретом двигателе до 0,8 МПа);

Рисунок 1 – Регулировка давления масла.

— регулировку значения давления производите в соответствии с рисунком 1 следующим образом:

— отверните пробку 4, снимите прокладку 5;

— в канале корпуса масляного фильтра 3 отверткой 7 поверните регулировочную проку 6 на один оборот в сторону увеличения или уменьшения значения давления (в зависимости от фактического давления);

— установите прокладку 5 и заверните пробку 4;

— при необходимости повторите указанные действия по регулировке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить регулировку при работающем дизеле.

Проверка уровня масла в картере дизеля

Проверку осуществляйте перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками масломера в соответствии с рисунком 2.

Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3-5мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на щупе.

Рисунок 2- Проверка уровня масла в картере дизеля.

Замена масла в картере дизеля

Замену масла в картере дизелей проводите через каждые 10 тыс. км пробега, а в случаях применения дублирующих масел или топлива с повышенным содержанием серы — через каждые 5 тыс. км пробега.

Отработанное масло сливайте только из прогретого дизеля.

Для слива масла отверните пробку масляного картера. После того, как все масло вытечет из картера, заверните пробку на место.

Читать еще:  Mercedes gl x166 какой двигатель лучше бензиновый или дизельный

Масло в дизель заливайте через маслозаливной патрубок до уровня верхней метки на щупе.

Заливайте в масляный картер только рекомендованное настоящим руководством масло, соответствующее периоду эксплуатации.

Замена масляного фильтра

Рисунок 3 – Варианты установки масляного фильтра без ЖМТ и с ЖМТ на дизелях Д-245Е3

Замену масляного фильтра производите каждые 10 тыс. км пробега или по результатам диагностики системы “COMMON RAIL” в соответствии с рисунком 3 одновременно с заменой масла в картере дизеля в следующей последовательности:

— отверните фильтр ФМ 009-1012005 или М5101 со штуцера 3, используя специальный ключ или другие подручные средства;

— наверните на штуцер новый фильтр ФМ 009-1012005 или М5101.

При установке фильтра на штуцер смажьте прокладку 4 моторным маслом.

После касания прокладкой опорной поверхности корпуса фильтра 1 доверните фильтр еще на 1. 1,5 оборота.

Установку фильтра на корпус производите только усилием рук.

Вместо фильтра ФМ 009-1012005 и М5101 допускается установка фильтр-патронов неразборного типа: мод. Х149 фирмы «АС Lelko» (Франция), мод. L37198 фирмы «Purolator» (Италия) и других фирм, имеющих в конструкции противодренажный и перепускной клапаны с основными габаритными размерами:

Маслосистема дизеля Д-245

Смазочная система дизеля — комбинированная

Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, шатунный подшипник коленчатого вала компрессора пневмопривода тормозов, а также механизм привода клапанов и подшипник вала турбокомпрессора смазываются под давлением

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос 7 — шестеренный, односекционный, крепится болтами к крышке первого коренного подшипника.

Насос подает масло по патрубку и каналам блока цилиндров в центробежный фильтр 3, в котором оно очищается от посторонних примесей, продуктов сгорания и износа.

Из центробежного фильтра очищенное масло поступает в радиатор для охлаждения и по маслоподводящей трубке к подшипнику вала турбокомпрессора.

Из масляного радиатора 1 масло поступает в магистраль дизеля.

В корпусе центробежного масляного фильтра имеются редукционный 12, сливной 11 и предохранительный 5 клапаны.

При пуске дизеля непрогретое масло вследствие большого сопротивления масляного радиатора через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в магистраль дизеля, минуя радиатор.

Предохранительный клапан (клапан центробежного фильтра) служит для поддержания давления масла перед ротором фильтра 0,7 МПа.

При повышении давления, часть неочищенного масла сливается через картер дизеля.

Редукционный и предохранительный клапаны — не регулируемые.

На работающем дизеле категорически запрещается отворачивать пробки редукционного и предохранительного клапанов.

Сливной клапан отрегулирован на давление 0,25. 0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля.

Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля.

Из главной магистрали дизеля по каналам в блоке цилиндров масло поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого и распределительного валов.

От коренных подшипников по каналам в коленчатом вале оно идет ко всем шатунным подшипникам.

От первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса, а также к топливному насосу.

Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от заднего подшипника распределительного вала по каналам в блоке, головке цилиндров, сверлению в четвертой стойке коромысел во внутреннюю полость оси коромысел и через отверстие — к втулке коромысла, от которой по каналу идет на регулировочный винт и штангу.

К компрессору пневмопривода тормозов масло поступает из главной магистрали по сверлениям в блоке цилиндров и специальному маслопроводу.

Из компрессора масло сливается в картер дизеля.

Основные параметры деталей смазочной системы

Ссылка на основную публикацию