2adfhv 2200cc diesel что это за двигатель
Двигатель Toyota 2AD-FTV: конструкция, ресурс, типичные неисправности
В середине 2000-х годов инженеры Тойота заканчивают разработку нового дизельного двигателя, в результате на конвейере автоконцерна запускается производство двигателей Тойота 1AD-FTV и 2AD-FTV. Эти силовые агрегаты, рабочим объемом 2 и 2,2 литра, соответственно, становятся самым массовым тойотовским дизелем конца 2000-х для автомобилей Toyota RAV4 и Toyota Corolla Verso, Avensis. В нашем обзоре мы рассмотрим особенности более редкого, по сравнению с двухлитровой версией, двигателя 2 AD-FTV (2,2 литра).
Характеристики и особенности конструкции
Двигатель 2AD-FTV — это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, имеющий по 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами), цепной привод механизма ГРМ, оборудованный турбиной системы VGT (изменяемая геометрия направляющего аппарата) с масляным охлаждением и системой питания Common Rail (DENSO). Отличительная особенность дизельного двигателя тойота 2,2 литра — наличие балансирного механизма, приводимого в движение шестерней коленчатого вала. В основу мотора легла новая для того времени, а теперь используемая большинством автопроизводителей, «одноразовая конструкция» — легкосплавный блок цилиндров с чугунными гильзами, не предусматривающая капитальный ремонт. Тем не менее, эти моторы считаются достаточно надежными и позволяют автомобилю выкатывать до 400-450 тыс. километров.
Форсунки Denso, которыми комплектуются дизели 2AD-FTV, зарекомендовали себя как очень надежный элемент топливной системы. Они не доставляют проблем до 200-250 тысяч км пробега, а после этого, в большинстве случаев, легко проходят восстановление-профилактику и продолжают исправно работать. Правда, и стоят форсунки этой фирмы немало — одна новая форсунка обойдется вам около 20 000 рублей. После модификации двигателя в 2009 году (новый двигатель получил маркировку 2AD-FHV) в топливной системе стали использоваться пьезоэлектрический форсунки, которые уже не поддаются восстановлению.
Типичные неисправности
Самая распространенная неисправность дизельных двигателей тойота 2,2 литра 2AD-FTV, выпущенных до 2009 года, — эрозия блока двигателя на стыке с ГБЦ в результате взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. В результате на многих двигателях жидкость из системы охлаждения начинает попадать в масло, как следствие — дорогостоящий капитальный ремонт. Хотя мотор 2AD-FTV устанавливался на несколько моделей Тойота, проблемы с эрозией блока чаще всего встречались на Toyota Avensis 2-го поколения, часть автомобилей была отозвана производителем для проведения профилактики — шлифовки блока и замены прокладки. Наличие или отсутствие такой проблемы также напрямую зависит и от условий эксплуатации двигателя.
Конструктивно двигатели 2AD-FTV относятся к «прожорливым» в отношении масла силовым агрегатам, т.е. предполагают достаточно высокий расход масла, а это в свою очередь, влечет за собой целый ряд потенциально возможных и регулярно встречающихся неприятностей, связанных с повсеместным образованием нагара. Из-за этого сокращается ресурс клапана ЕГР, он требует регулярной чистки. При использовании некачественного масла нагар быстро образуется и на поршнях, что увеличивает риск серьезных повреждений механической части силового агрегата.
Также к типичным сложностям, возникающим в процессе эксплуатации дизельного двигателя Тойота 2,2 2 AD-FTV можно отнести:
- течь прокладки ГБЦ;
- течь помпы;
- течь масла из-под прокладки поддона.
В целом, двигатель 2AD-FTV нельзя отнести к «миллионникам», но нормальный для дизельного мотора ресурс этот силовой агрегат отрабатывает. В нашем интернет-магазине вы можете приобрести контрактный двигатель тойота 2,2 2AD-FTV 2008 года из Испании с подтвержденным оригинальным пробегом 92 тысячи км. Состояние двигателя отличное, автомобиль-донор поврежден пожаром со стороны багажника — моторный отсек и двигатель не затронут.
Двигатели Toyota 1AD-FTV, 2AD-FTV
Автомобильная компания Toyota имеет в своей продуктовой линейке дизельные двигатели серии AD. Эти двигатели в основном выпускаются на европейский рынок объемом 2.0 литра: 1AD-FTV и 2.2 2AD-FTV.
Данные агрегаты были разработаны компанией Тойота специально для своих автомобилей малого и среднего класса, а также СУВов. Двигатель был впервые установлен в автомобилях Авенсис второго поколения после рестайлинговых моделей (с 2006 года выпуска) и на РАВ-4 третьего поколения.
Технические характеристики
Версия ДВС | 1AD-FTV 124 | 1AD-FTV 126 | 2AD-FTV 136 | 2AD-FTV 150 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Объём ДВС | 1 995 см3 | 1 995 см3 | 2 231 см3 | 2 231 см3 |
Мощность ДВС | 124 л.с. | 126 л.с. | 136 л.с | 150 л.с. |
Крутящий момент | 310 НМ/1 600-2 400 | 300 Нм/1 800-2 400 | 310 Нм/2 000-2 800 | 310 Нм/2 000-3 100 |
Степень сжатия | 15.8 | 16.8 | 16.8 | 16.8 |
Расход топлива | 5.0 л/100 км | 5.3 л/100 км | 6.3 л/100 км | 6.7 л/100 км |
Выброс СО2, г/км | 136 | 141 | 172 | 176 |
Заправочный объем | 6.3 | 6.3 | 5.9 | 5.9 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 | 86 | 86 | 86 |
Ход поршня, мм | 86 | 86 | 96 | 96 |
Номер двигателя данных моделей выбит со стороны выпускного коллектора на блоке ДВС, а именно: на выступающей части в месте, где состыковывается двигатель с коробкой передач.
Надежность мотора
Для создания этого двигателя использовали алюминиевый блок и чугунные гильзы. В более ранних поколениях применялись топливные форсунки common rail компании Denso и каталитический нейтрализатор. Далее стали использовать не ремонтопригодные пьезоэлектрические форсунки и сажевые фильтра. Данные двигатели получили модификацию 2AD-FHV. На всех модификациях устанавливается турбина.
В первое время эксплуатации этих двигателей возникли серьезные проблемы такие, как окисление блока цилиндров и попадание сажи во впускную систему двигателя, что привело к большому количеству отозванных машин по гарантии. В двигателях, выпускающихся после 2009 года, исправили данные недочеты. Но все равно принято считать эти двигатели ненадежными. Данные двигатели на автомобили устанавливались в основном с механической коробкой передач, только на версию 150-сильных ставили шестиступенчатый автомат. Цепь ГРМ меняется на интервале 200 000 -250 000 км. Ресурс данных моделей был заложен заводом изготовителем до 500 000 км, по факту он оказался значительно меньше.
Ремонтопригодность
Несмотря на то, что двигатель гильзованый, он не ремонтопригоден. По причине использования алюминиевого блока и открытой рубашки системы охлаждения. Не выдерживает нагрузки двухмассовый маховик и часто требует замены. Как уже говорилось выше, до 2009 года наблюдалась «болезнь» в виде окиси блока цилиндров на пробеге от 150 000 до 200 000 км. «Лечилась» данная проблема шлифовкой блока и заменой прокладки головки блока. Данную процедуру возможно было проделать только один раз, далее — замена блока или двигателя целиком.
Одной из крупных «болячек» данных двигателей является сажеобразование в системе ЕГР, во впускном тракте и на поршневой группе — это все происходит из-за увеличенного «масложора» и приводит к прогоранию поршней и прокладки между блоком и головкой.
Данная проблема компанией Тойота считается гарантийной и возможна замена испорченных деталей по гарантии. Даже если ваш мотор не расходует масло, то процедуры по прочистке систем от сажи лучше проводить каждые 20 000 — 30 000 км. Среди владельцев дизельных двигателей при их эксплуатации часто возникает ошибка 1428, но она встречается только на двигателях 2AD-FHV и означает, что, есть какая-то проблема с датчиком дифференциального давления.
Советы по выбору масла
Отличаются между собой 1AD и 2AD следующим: в объеме и в двигателе модели 2AD-FTV используется система балансиров. Привод газораспределительного механизма цепной. Масло в моделях 1AD лучше заливать с дизельным допуском для дизельных моторов по системе API — CF по ACEA -B3/B4. Для модели 2AD — с допуском для дизельных моторов с сажевым фильтром C3/C4 по системе ACEA, по API — CH/CI/CJ. Использование моторного масла с присадками для сажевых фильтров позволит продлить ресурс работы этой запчасти.
Список автомобилей, на которые устанавливались двигатели Toyota 1AD-FTV, 2AD-FTV
Модель двигателя 1AD-FTV устанавливается в модели Тойоты:
- Авенсис — с 2006 по 2012 годы.
- Королла — с 2006 года по настоящее время.
- Аурис — с 2006 по 2012 годы.
- RAV4 — с 2013 года по настоящий момент.
Модель двигателя 2AD-FTV устанавливалась на модели Тойоты:
- Авенсис — с 2005 по 2008 годы.
- Королла — 2005-2009 годы.
- РАВ-4 — 2007-2012 годы.
- Лексус IS 220D.
Отзывы автомобилистов
Отзывы владельцев данных моторов характеризуют их, как очень привередливые и капризные движки за которыми необходимо очень тщательно следить и ухаживать. Иначе все сэкономленные денежные средства на топливе будут потрачены на ремонт данных агрегатов.
Зная все проблемы ДВС, компания Тойота при условии своевременного прохождения регламентного технического обслуживания для европейцев продлила гарантию на двигатель с 5 лет до 7 лет и со 150 000 км до 170 000 км, в зависимости от того, какое событие настанет быстрее.
2ADFHV Двигатель дизельный TOYOTA AVENSIS (2009-2017) 2011 2.2 D-CAT дизель 2AD-FHV 2AD-FHV,
Доставка по Беларуси и СНГ
Стоимость доставки в г. Минск рассчитывается индивидуально.
Пункты выдачи СДЭК г. Минск
- На Тимирязева 67
ул. Тимирязева, 67
БЦ «Офисинвест», напротив ТРЦ Palazzo, рядом с МТБ банком. Автобус №: 73; Троллейбус №: 77, 39, 14, 58; Маршрутка №: 1109, 1564.
+375293212124;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
ул. Киселева, 10, ком. 67
Перекресток улиц «Киселева» и «Красная». Вход с улицы «Красная».
+375333002006;
Пн-Сб 09:00-20:00
ул. Центральная, 6
+375293192131; +375295108096;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-18:00, Вс 10:00-14:00
ул. Ежи Гедройца, 14, пом.186
Станция метро Малиновка, выход против хода движения поезда. От метро 150 метров. Вход расположен рядом с аркой в доме
+375298183212; +375257080597;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-16:00
ул. Космонавтов, 6, 114-6а
Офис напротив парка им. Михаила Павлова
+375445852541;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
Проспект Пушкина, 51, помещение 1 Н
вход с обратной стороны дома
+375295303442; +375298217364;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-16:00
ул. Кирилла Туровского, 18, 168
Ст. метро «Восток», выход к ТЦ «Променад», вход № 11 со стороны ТЦ ; автобусная остановка «Петра Мстиславца».
+375172827920; +375293924651; +375445282178;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
ул.Червякова, 64, пом.6 Н
+375172423069;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
ул. Нёманская, 45
Наискосок от гипермаркета «Евроопт», рядом с магазином «Мартин» по ул. Казимировская.
+375295934545;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб 10:00-16:00
ул. Казинца, 121-1Н
Площадь Казинца
+375336162330; +375296162330;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-16:00
НЕЗАВИСИМОМСТИ ПР., 96
станция метро Московская рядом с Белорусьфильм
+375257837094;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб 10:00-16:00
Пр. Партизанский, 5, 1н
Автопарковка, въезд с пер. Рабочий во двор здания
+375333002008;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-19:00
пр. Дзержинского, 11
+375333991777;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-16:00
ул. Кальварийская, 1, 005
Кальварийская, д. 1. Вход со двора
+375296162330; +375297008001;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-16:00
Ул. Кульман, 5-1
«Дом быта» на территории Комаровского рынка
+375172701215; +375333004009;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-19:00
ул. Янки Лучины, 5, пом. 118/1
Лошица
+375333004003;
Пн-Сб 10:00-19:00
ул. Притыцкого, 77, пом. 147н
Вход со стороны «Западного» рынка
+375445838286; +375333311167;
Пн-Пт 09:00-19:00, Сб 10:00-18:00, Вс 10:00-14:00
ул. Козлова, 4
Отдельный вход, рядом с парикхмахерской «Цырюльник»
+375297008001;
Пн-Вс 09:00-20:00
ул. Олешева, 3
Остановка общественного транспорта Олешева
+375333991777;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-16:00
ул. Ложинская, 20, пом.118
Между ТЦ «Дмитриев Кирмаш» и «Соседи»
+375299787818; +375173431694;
Пн-Пт 09:00-20:00, Сб-Вс 10:00-18:00
ул. Воронянского, 7А
БЦ Комкон. Вход со двора
+375333991777;
Пн-Пт 10:00-20:00, Сб-Вс 10:00-16:00
ул. Сухаревская, 70
Автобус Автобус: 11, 121, 50С Троллейбус Троллейбус: 38, 66, 7, 77, 8 От остановки «Сухарево-6» двигаться в сторону ул.Сухаревской
+375296304060;
Пн-Пт 10:00-19:00, Сб 10:00-16:00
Информация по обслуживанию автомобиля TOYOTA AVENSIS Stufenheck (ZRT27, ADT27) 2.2 D-4D
Спецификация масла ступенчатой коробки передач
API GL4 SAE 75W
Охлаждающая жидкость
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания
Тормозная жидкость при замене
Спецификация тормозной жидкости
Спецификация жидкости сцепления
Жидкость сцепления
Масло коробки переключения передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач
Спецификация масла автоматической коробки передач
с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой
Масло для автоматической коробки переключения передач
с автоматической коробкой передач, 6-ступенчатой, Новая заправка
Спецификация охлаждающей жидкости
TOYOTA Super Long Life Coolant (SLLC)
Спецификация моторного масла
SAE 0W-30|SAE 5W-30
SAE 0W-30|SAE 5W-30
Моторное масло с фильтром
Хладагент для кондиционера
Спецификация хладагента
Спецификация масла кондиционерa
Denso ND — OIL 6
Пробный интервал ремня агрегата
первый раз для 105.000 km / 6 года/лет, после этого каждые 15.000 km / 1 года/лет
Интервал замены охлаждающей жидкости двигателя
первый раз для 150.000 km, после этого каждые 90.000 km
Интервал замегы топливного фильтра
каждые 60.000 km / 6 года/лет
Интервал замены фильтра салона автомобиля
каждые 30.000 km
в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 15.000 km
Режим контроля масла автоматической коробки передач
в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 45.000 km / 3 года/лет
Интервал замены масла автоматической коробки передач
в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 90.000 km / 6 года/лет
Интервал очистки фильтра воздуха
каждые 15.000 km / 2 года/лет
в затрудненных условиях эксплуатации
каждые 7.500 km / один раз в год
Вид горючего
Способ управления двигателем
Клапанов на цилиндр
Максимальное боковое биение тормозного диска передних колёс
Максимальное боковое биение тормозного диска задних колёс
Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста
Число оборотов при максимальной мощности
Число оборотов при максимальном крутящем моменте
2000 — 2800 1/min
Максимальный крутящий момент
Ход
Внутренний диаметр цилиндра
Порядок зажигания
Степень сжатия
Регулирование зазора в клапанах
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач
Число оборотов, ограничиваемое регулятором
5100 — 5250 1/min
Давление сжатия
Разница макс. 5 bar
Приводной вал переднего моста
Фланцевое соединение коробки передач с двигателем
Сопротивление датчика температуры двигателя для 80°
Сопротивление датчика температуры двигателя для 20°
Напряжение аккумулятора
Сопротивление датчика положения распредвала
Сопротивление датчика положения коленчатого вала
Держатель — компрессора кондиционера
Стартёр
Генератор
Катализатор
Коренной подшипник
Шатунный подшипник
Маслоохладитель
Масляный поддон
Маховик
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Ведущий диск сцепления
Центральный винт коленчатого вала
Использовать новый(-ые) болт(-ы).
Насос подачи охлаждающих средств
Датчик положения коленвала
Труба распределителя топлива
Топливный насос
Свечи накаливания
Турбокомпрессор
Выпускной коллектор
Впускной коллектор
Болты крепления головки блока цилиндров
для повторно используемых винтов, Ступень 01
Равномерно затянуть болты в несколько приёмов.
для повторно используемых винтов, Ступень 02
для повторно используемых винтов, Ступень 03
для повторно используемых винтов, Ступень 04
для новых винтов, Ступень 01
Равномерно затянуть болты в несколько приёмов.
для новых винтов, Ступень 02
для новых винтов, Ступень 03
для новых винтов, Ступень 04
для новых винтов, Ступень 05
для новых винтов, Ступень 06
для новых винтов, Ступень 07
для новых винтов, Ступень 08
для новых винтов, Ступень 09
Минимальный диаметр болтов крепления головки блока цилиндров
Направляющий ролик — агрегатного ремня
Натяжное приспособление для агрегатного ремня
Датчик положения распредвала
Приводная шестерня распределительного вала
Подшипник распределительного вала
Крышка подшипника 2 — 5
Затянуть до отказа поэтапно от центра к краю.
Крышка подшипника 1
полый(е) винт(ы), Крышка подшипника 1
Вакуумный насос
Крышка клапана (комплект)
снаружи, гайка(и) , винт(ы)
внутри, распорный болт
Маслопроводы
Подающий(-ие) маслопровод(-ы), Турбокомпрессор, полый(е) винт(ы)
Обратный слив, Турбокомпрессор
Топливопроводы высокого давления
Форсунка/инжектор
на головке блока цилиндров
Обратный слив, полый(е) винт(ы)
Направляющая приводной цепи управляющего привода
Ёмкость бака
Натяжная планка цепи привода распредвала
Планка успокоителя цепи привода распредвала
Натяжное устройство цепи
Крышка привода ГРМ
Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA62
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Компрессор кондиционера
Труба выхлопного газа
Промежуточный подшипник ведущего вала
Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA62
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач EA63
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Подшипник двигателя
на кронштейне двигателя
на кронштейне двигателя, гайка(и) , снизу
Держатель двигателя
на блоке цилиндров двигателя, спереди
на блоке цилиндров двигателя, со стороны
Держатель коробки перемены передач
на коробке передач
Корпус масляного фильтра
на блоке цилиндров двигателя
Заменить уплотнительную прокладку(и).
пластмасса, Крышка масляного фильтра
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Алюминий, Крышка масляного фильтра
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Резьбовая пробка сливного отверстия масляного фильтра
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Винт(ы) спуска масла
Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а).
Противотуманный модуль
до 2012/11, Аксессуары
Толщина тормозных накладок передних колёс
без изнаночной прокладки тормозной накладки
Толщина тормозных накладок задних колёс
без изнаночной прокладки тормозной накладки
Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе
без изнаночной прокладки тормозной накладки
Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе
без изнаночной прокладки тормозной накладки
Толщина тормозного диска передних колёс
Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе
Толщина тормозного диска задних колёс
Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе
Заданные условия проверки установки колёс
Балка заднего моста
Сервопривод стояночного тормоза
Сапун заднего моста
Суппорт дискового тормоза задних колёс
Тормозная магистраль заднего моста
Воздушный клапан
Суппорт дискового тормоза передних колёс
Тормозная магистраль
Положение штепселя диагностики
Диагностический разъём находится на центральной консоли за кожухом.