335 бмв какой двигатель
BMW 335i — технические характеристики и описание БМВ 335i
Самый мощный представитель третьей серии BMW — автомобиль 335i — появился среди баварских «трешек» совсем недавно. Дизельная версия машины с трехлитровым двигателем на 286 лошадиных сил стала доступна для европейских покупателей с 2006 года, а уже в 2007 году компания представила бензиновый вариант — BMW 335i — который позволил ей выйти в безусловные лидеры среди машин среднего класса и по ряду параметров заметно оторваться от конкурентов.
Чем так примечательна эта новая машина третьей серии? BMW 335i, за счет установки на ней шестицилиндрового рядного двигателя объемом в три литра с двойным турбонаддувом, который уже неоднократно был назван лучшим в конкурсе «Двигатель года», является чуть ли не самой мощной машиной среднего класса немецких автопроизводителей. (Конечно, специальные спортивные модели авто в этом случае рассматривать не стоит.) До появления 335i, лучшим достижением автомобилей третьей серии были 272 лошадиные силы у BMW 330i, а это сравнимо с показателями извечного конкурента компании — “Mercedes-Benz” C-класса выдает столько же. Установка нового двигателя на моделях третьей серии и появление BMW 335i позволило получить 306 лошадиных сил мощности и 400 Нм крутящего момента.
Спортивный характер модели проявляется уже в первые минуты старта. Хотя, какие там минуты! «Сотни» авто достигнет уже через 5,6 секунды (у полноприводного седана 335xi — 5,5 сек.). И учтите, речь идет о седане, а не о спортивном купе! Любителям адреналина, наверное, жаль, что скорость на BMW 335i ограничена электроникой на отметке «всего лишь» 250 км/ч.
Благодаря идеальной развесовке (почти 50 х 50), прецизионным настройкам подвесок и рулевого управления проблем с управляемостью не возникает. Повороты, даже самые крутые и сложные по траектории, машина проходит легко и уверенно. При этом не возникает даже намека не непослушание рулю.
BMW 335i отличается от предшествующих модификаций третьей серии не только техническими характеристиками. Значительно изменилась передняя часть кузова. Увеличилась в размерах фирменная радиаторная решетка — “ноздри” BMW, обновились фары, бампер получил более изящные формы, а на капоте появились рельефные продольные подштамповки, благодаря чему новый автомобиль третьей серии приобрел более мужественный вид.
В стандартную комплектацию машины добавилась мультимедийная система с выходом в Интернет.
Технические характеристики BMW 335i sedan
Тип кузова: | Седан |
Длина: | 4531 мм |
Ширина: | 2013 мм |
Высота: | 1421 мм |
Модельный год: | 2009 |
Количество дверей: | 4 |
Количество мест: | 5 |
Привод: | Задний |
Число цилиндров / расположение: | 6/R |
Мощность двигателя л.с / оборотах: | 306/5800 |
Рабочий объем двигателя: | 2979 см³ |
Крутящий момент / оборотах: | 400/1300 |
Вид топлива: | АИ-95 |
Объем топливного бака: | 75 литров |
Время разгона до 100 км/ч: | 5.6 сек |
Максимальная скорость: | 250 км/ч |
Расход топлива в городском цикле: | 14.4 литров на 100 км |
Расход топлива на трассе: | 6.8 литров на 100 км |
Расход топлива — смешанный цикл: | 9.6 литров на 100 км |
Тип коробки передач: | Механическая |
Снаряженная масса: | 1505 кг |
Полная масса: | 1950 кг |
Объем багажника: | 400 литров |
Размер шин: | 224/45 R17 |
Технические характеристики BMW 335xi sedan
Про двигатель N54B30
Мощная рядная шестерка (4 клапана на цилиндр), рабочим объемом 2979 куб. см. с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддувом, была разработана компанией Alpina в 2006 году (Производитель — Munich Plant). В том же году, двигатель впервые был представлен на «Geneva Motor Show» в Женеве и уже в конце года поступил в производство.
За свои выдающиеся технические характеристики и совершенство конструкции, n54 одержал победу в 5 номинациях «International Engine of the Year» и в трех «Ward’s 10 Best Engines», в т.ч. в номинации «Двигатель года» в 2007 и 2008 годах.
При создании, за основу был взят полностью алюминиевый блок цилиндров с сухими тонкостенными чугунными гильзами и стальным коленвалом. N54B30 аналогичен более старому M54B30, за исключением того, что у n54 корпус состоит из двух частей, водяная помпа приводится в действие при помощи электромотора и рубашка охлаждения — открытого типа.
В итоге, инженерам Alpina, удалось создать во многом революционный для своего времени двигатель.
Использование систем турбонаддува «TwinPower Turbo», непосредственного впрыска топлива «Hight Precision Injection» и нового ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах «Double Vanos», позволило добиться большего диапазона мощности, сокращения турбо-лага и повышения экономичности мотора.
Система турбонаддува «TwinPower Turbo» в n54, реализована двумя маленькими, интегрированными в выпускной коллектор турбокомпрессорами Mitsubishi TD03-10TK3, дующими параллельно, каждый в свои 3 цилиндра. Давление наддува на стоке, составляет 0,55 бар. Охлаждение осуществляется посредством интеркуллера.
Система непосредственного впрыска топлива высокого давления второго поколения «Hight Precision Injection» в n54 реализована с применением пьезоэлектрических форсунок, в результате чего давление топлива достигает до 200 бар. Практика показала, что данное решение было неудачным, в связи с тем, что при своей дороговизне, пьезо-инжекторы могут давать неполное сгорание и не раскрывают всего своего потенциала. Данная ситуация была исправлена в n55, посредством изменения системы с использованием более дешевых инжекторов Bosch, соленоидного типа.
Система изменения фаз газораспределения в n54 реализована с использованием технологии «Double Vanos» (на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями, — поэтому он, собственно и «Double»).
Самое главное предназначение Vanos — это снижение расхода топлива и, соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу. Гораздо интереснее, что Vanos обеспечивает более ровную работу двигателя на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов, а также ощутимо прибавляет мощности и момента во всём рабочем диапазоне, опять же, благодаря точной работе системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана раньше, нежели чем на холостом ходу, а по достижении уже высоких оборотов, — с задержкой.
Управление двигателем осуществляется системой нового поколения «Simens MSD 80/MSD 81».
Системы изменения высоты подъема клапанов «Valvetronic» в n54 — нет (и это хорошо).
Модификации двигателя BMW n54b30:
1) n54b30o0 (2006 — 2010 г.в.) — базовая версия для моделей с индексом 35 i/xi, мощностью 306 л.с., при 5800 об/мин, крутящий момент 400 Нм при 1400-5000 об/мин.;
2) n54b30 (2008 — 2012) — версия для BMW 740i и 335si, мощностью 326 л.с., при 5800 об/мин., крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от базовой версии усовершенствованной системой охлаждения (вентилятор/радиатор) и прошивкой ЭБУ.
3) n54b30T0 (2010-н.в.) — версия для BMW ///M1 и Z4 e89 sDrive35is, мощностью 340 л.с., при 5900 об/мин., крутящий момент 450 Нм при 1500-4500 об/мин. Отличается от второй модификации, опять же усовершенствованной системой охлаждения (вентилятор/радиатор) и прошивкой ЭБУ.
— По большому счету, все уже знают как из базовой версии самостоятельно «слепить» любую из двух последних, «заряженных» модификаций. 🙂
По данным производителя ДВС (n54b30o0):
Норма потребления масла, гр./1000 км.: до 700 гр.;
Заправочный объем масла: 6.5 л.;
Рекомендуемый интервал замены: не реже, чем раз в 10 т.км.;
Норма рабочей температуры двигателя, град.:
115 (до 120);
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода: нет данных;
— статистика:
300, в зависимости от режима эксплуатации.
Тюнинг (увеличение мощности):
— потенциал: 800+;
— без потери ресурса: до 400 (на JB4 Stage 1 выходит
350 л.с. Для увеличения мощности до оптимальных 400-420 л.с. (Stage 2) требуется доработка системы охлаждения (заменить вентилятор, установить доп. радиаторы, маслокулер, увеличенный интеркуллер), а также удалить катализаторы и перепрошить систему под Евро-2.
Сильные стороны:
1) Высочайшая производительность, при относительной экономичности. Расход 8л./100км., при скорости 180 км.ч. — вызывает уважение.
2) Вполне неплохой (для современных BMW) запас прочности (самого блока), что дает превосходный потенциал для дальнейшего увеличения мощности (тюнинга).
3) Ремонтопригодность. Также является неоспоримым преимуществом перед остальными представителями линейки двигателей BMW.
Слабые стороны:
Прежде чем говорить о минусах, необходимо отметить, что относительно остальных современных двигателей BMW, — n54 однозначно справедливо считается надежным. Дело в том, что регламенты по обслуживанию BMW создавались не для наших реалий, с нашими дорогами, пробками в режиме дрючки газ/тормоз и т.д. и не для наших людей с фирменным «авось». Если хочешь чтобы n54 служил тебе верой и правдой долгое время, нужно:
— все установленные ОД интервалы по обслуживанию делить на 2 (это именно тот случай, когда лучше переб.деть, чем недоб.деть!);
— не запускать выявленную проблему, потому как со временем она притянет цепную реакцию, выраженную в целой череде поломок. В таком технологически-сложном, высокотемпературном и оборотистом двигателе, как n54 само собой ничего не чинится, это не хонда со своими «Витьками»;
— не колхозить и не мелочиться! не проверять «настолько ли поганое масло от Лукойл, насколько говорят люди, прилетевшие с ним на капиталку?» — «он вам не ТАЗон» и не простит такого отношения к себе (можно пользоваться аналогами, если очевидно преимущество в качестве, а не в цене);
— остальное уже зависит от наездника, ибо разложить можно и камри японской сборки на пробеге 50 тыс. км. (инфа проверенная).
— сам по себе n54 надежный двигатель, но…
Итак, теперь о грустном — главные «болячки» n54:
Во все что окружает наш двигатель, хитрожопые инженеры заложили максимально короткий ресурс (специально! Чтобы ты лизал тунца каждый день после окончания срока гарантии).
1) Выходят из строя форсунки и ценник на них в районе 10 тысяч за каждую из 6; мрут в основном из-за низкого качества топлива и передвижения по пробкам (говорят, что с последними ревизиями проблем уже не возникает). Для продления жизни, заправляться на проверенных заправках и периодически давать машине под сраку, чтобы форсы не зашлаковывались;
2) Умирает ТНВД (низкое качество бензина, езда на пустом баке и нежелание владельцев регулярно менять фильтр сделали ему дурную славу. За весь период производства претерпел 4 изменения и последний вариант 13517616170 (с 2010 г.) показывает неплохую жизнеспособность);
3) Турбины (при высокой стоимости и плохой ремонтопригодности, имеют относительно небольшой ресурс
100 тыс. км.); звон и дребезжание: причина — в штоке турбины. Возникает при холодном старте;
4) Неожиданно, без объявления войны, возможно даже в 5 утра — выходит из строя электрическая помпа! Менять лучше сразу с термостатом, т.к. век этого маленького ублюдка тоже короток и убог. Соответственно, тут придется махнуть уж и антифриз. Помпа выйдет 20
5к, + антифриз с работой. Симптомы: пропеллер шарашит на максимальных оборотах без остановок, печка дует холодным воздухом, машина прогревается до 120 градусов за 15 минут, а потом вылетает ошибка по перегреву и тут главное оперативно остановиться и больше никуда не ехать.
5) Со временем, от высоких температур — рассыхаются прокладки, патрубки и т.д., что влечет за собой бесчетное количество подтеков, запотеваний, утечек давления и т.д. и т.п., но это уже естественные процессы.
Отзыв: Автомобиль BMW 335d E90 седан — 335 против 335d – чем отличается новый дизель?
Я собирался купить новый BMW 135 купе. Я, действительно, хотел узнать, как ведет себя bi-турбо двигатель в такой маленькой машине. Но когда я пришел к дилеру, то заметил, что у них появились новые модели 335 — дизель. Заинтересовавшись, я решил изменить свой план и сравнить, в чем отличие 335 дизеля от обычного 335.
BMW 3-серии идет в нескольких разновидностях, при этом главное отличие состоит в габаритах/типе двигателя: 328 (купе, со складывающимся верхом, седан и универсал), 335 (купе, с убирающимся верхом и седан) и 335d (дизельный) (только седан). БМВ 328 и 335 купе и седан могут быть полноприводными.
Я протестировал 335 дизель седан, новинку 2009г. Единственная опция состояла в подогреве сидений. А затем, 335 купе в полной комплектации. В обоих были би-турбо двигатели с шестью цилиндрами. Чем отличается дизель? Давайте посмотрим…
Внешний вид:
Новый стиль 3-series не вызывает у меня особых впечатлений. Мне он не нравится, и в некоторой степени мне даже нравится новый купе. Но это не в счет — увидев его на дороге, я, действительно, пришел в восторг.
модели 3-series 2009 г., внесены едва различимые изменения «кенгурятника» и задних фар. Откровенно говоря, довольно трудно говорить о различиях.
Стиль дизеля идентичен стандартному 335. По некоторым причинам BMW необходимо прилеплять стикеры на дизель, указывая, что это другой тип двигателя.
Салон:
Что касается салона, то стиль внутреннего интерьера и все удобства, имеющиеся в 335d, такие же, как и в стандартном 335. Отличия зависят только от опций, включенных в каждый автомобиль. Кроме того, мне кажется салон 3-series – это что-то ожидаемое. Хорошее качество и все, практичный салон. Не сильно отличается от старой модели моей жены 325 универсал. Вообще никогда салоны BMW не были такого высокого качества, как у Mercedes, Audi, Lexus, или даже Acura. Возможно в следующих моделях, но в этой модели салон выглядит просто практичным. Я не говорю, что это обязательно плохо, зависит от вас!
Управление :
Вот где мы найдем различия между двумя машинами. Начнем с дизеля. Во-первых, до этого я никогда не ездил на дизеле. В 335d 265 лошадиных сил и крутящий момент 576 Нм. Исходя из чисел и того, что я прочитал об автомобиле, я ожидал серьезный крутящий момент. Заводите дизельный двигатель, и вас приветствует дикий холостой ход. При начале движения, звучание, определенно, отличное от бензинового двигателя. Честно говоря, я не обнаружил наглядный крутящий момент. Возможно, это произошло из-за того, что я не мог достичь нормальной скорости. Может, вы выжмите из этого двигателя гораздо больше с ручным приводом – но БМВ предлагает только автоматическую коробку. Может быть причина в том, что дизель прибавляет лишние 100 кг к общему весу машины. Как бы то ни было, я был не в восторге. По мне, так нет особого отличия от 328.
Управление на обоих автомобилях – классическое для BMW. Уверенное управление и общее великолепное впечатление от рулевого колеса. Оба авто имеют отличное распределение веса 50/50. Я всегда восхищался, как BMW может регулировать подвеску, сохраняя в равновесии управление и качество езды. Продавец, сопровождающий меня на обоих тест-драйвах, сказал, что все 335 купе поставляются со спортивной комплектацией. И я понимаю почему – сомневаюсь, что с обычной подвеской езда будет более гладкой.
Экономия топлива:
Наконец-то мы добрались до того места, где 335d затмевает 335. В то время как бензиновый двигатель расходует примерно 14 л на 100 км в городе и 9л – на трассе, расход дизеля составляет 10 л в городе и около 7 л по трассе.
Надежность:
За последние несколько лет эксплуатации надежность 3-series составляет от средней до выше среднего. Время покажет, как поведет себя дизель, но испокон веков дизельные двигатели считаются очень надежными.
В целом, тест-драйв принес неожиданные результаты. От дизельного двигателя я ожидал громадный крутящий момент, но не увидел этого. Я ожидал, что буду просто восхищен сдвоенным турбо двигателем с шестью цилиндрами, но все же хочется его больше усовершенствовать. Но с другой стороны, я думал, что мне не понравится система навигации БМВ, но она произвела на меня впечатление. В целом, это совсем не то, чего я ожидал.
BMW 335i: убийца автопрома
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км
Об этом двигателе у меня остались самые приятные воспоминания еще со времен знакомства с X3: редкая легковушка могла выиграть светофорный старт у этого кроссовера. А ведь «трешка», к которой давно и прочно приклеился ярлык драйверского автомобиля, без малого на три центнера легче «икса»! Три литра, шесть цилиндров и две турбины совместными усилиями производят 306 лошадиных сил и более сорока кило момента, который толстым слоем размазан по всему рабочему диапазону — от 1200 до 5000 об/мин. Цифры, что и говорить, выглядят многообещающе. Но что на это скажут органы чувств?
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км
«Трешка» принимает с места так, что все разом встает на свои места. Рев двигателя на высоких оборотах — то, что доктор прописал. Мощный, насыщенный звук проникает в салон умеренными дозами, не раздражая своим занудством, но услаждая слух. Ускорение такое, что уже не понимаешь, есть ли у него границы: в городе нащупать пределы возможностей машины нереально!
Этому мотору как нельзя кстати пришлась изумительная 8-ступенчатая АКП. Пожалуй, это единственный агрегат из всего мира автоматических трансмиссий, который я готов предпочесть столь обожаемой мной «механике». Коробка мастерски жонглирует ступенями, честно отыгрывая любое изменение режима работы двигателя. При этом скорость и плавность переключения сделают честь и вариатору. Между прочим, впервые сев за руль БМВ, мой дядя со всем своим немалым водительским стажем поначалу вообще не мог почувствовать момент смены передач.
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км
Пользуясь случаем, хотелось бы вступиться за неприемлемое многими активное рулевое управление. Да, опытному водителю такой «актив» без надобности, однако умный руль никоим образом не мешает управлять автомобилем. Скорее, напротив — при наличии 306-ти «лошадей», разгоняющих седан до сотни за 5,5 секунды, дополнительная электронная страховка лишь придает уверенности в себе и в машине.
Заклятые друзья из «немецкой тройки» непосредственных конкурентов для 335-й не подготовили. Самый мощный «Мерседес-Бенц-С300-4-Матик» с «автоматом» располагает 250-сильным мотором и набирает 100 км/ч за 7,4 с. Да, он гораздо дешевле, чем 335i в аналогичной конфигурации, но соперничать на равных ему все же придется с модификацией помладше, которая носит индекс «328i-Икс-Драйв». «Ауди» подготовила более серьезного спарринг-партнера: ее «A4–3,0-TFSI-Кваттро» с более слабым мотором демонстрирует точно такую же динамику. Машина на 60 тысяч дороже и располагает не классическим «автоматом», а роботизированным «S-троником».
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км
Однако ни та, ни другая марка выбора не предоставляет: берешь мощный седан — получаешь полноприводную трансмиссию. А ежели мне хочется настоящую классику на бескомпромиссном заднем приводе? Тут помочь смогут только баварцы.
В завершение остается лишь традиционно посетовать на цену упомянутой бескомпромиссности и подсчитать космические выплаты по страховке и налогам, которые потребует этот небольшой в общем-то автомобиль. А если было бы иначе, как заметил один мой приятель, то эта машина стала бы убийцей всего остального автопрома. В мировом масштабе.
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км
БМВ-335i, от 1 900 000 руб., КАР от 15,51 руб./км
МЫ РЕШИЛИ:
Умопомрачительная динамика, роскошный звук выхлопа, великолепная управляемость — сплав этих качеств возносит 335-ю на олимп автомобилестроения. Но за все надо платить: цена «небожителя» вполне соответствует его способностям. Особенно с учетом необходимых, но крайне дорогих опций, не включенных в базу.