3ст двигатель расход топлива
Расход Mitsubishi Pajero всех поколений и типов двигателей
Японская компания Mitsubishi продает модели Pajero уже более 39 лет. За это время производителю удалось значительно уменьшить расход топлива, при этом увеличив общую мощность и надежность автомобиля. В среднем расход топлива составляет от 8.7 до 15.6 л, при этом последнее поколение Pajero 2014 года потребляет меньше среднего — всего 12 литров на 100 километров.
Средний размер затрат на топливо для Pajero составляет 84 000 руб в год. Эта оценка основана на среднегодовом пробеге автомобиля в России — 17 500 км, где 55% расстояния приходится на город и 45% на шоссе. По сравнению с другими автомобилями класса за 5 лет вы тратите на топливо на 170 000 рублей больше.
Mitsubishi Pajero: бензин или дизель?
На количество топлива, которое использует автомобиль, влияют несколько факторов, в том числе параметры двигателя, вес, аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению. Ключевым фактором расхода топлива является тип двигателя Pajero.
Эксплуатационные расходы бензинового Pajero по сравнению с дизельным зависят от разницы в цене между видами топлива. В зависимости от того, где вы живете, один вид топлива может быть значительно дороже другого.
Дизельные двигатели Pajero традиционно считались наиболее эффективными по нескольким причинам. Во-первых, в дизельном топливе более высокая плотность энергии. Таким образом, для достижения такой же мощности, как у бензинового двигателя, требуется меньше топлива.
Другой положительной характеристикой дизельных двигателей Pajero является их высокий крутящий момент на низких оборотах и то, что они могут переключаться на более высокие передачи на более низких оборотах, что снижает расход топлива.
Бензиновые двигатели Pajero тише и дешевле, однако потребляют более дорогое топливо. Благодаря тому что оба типа двигателя постепенно совершенствуются Mitsubishi, разница в различиях расхода постепенно сокращается.
Расход топлива в зависимости от версии Mitsubishi Pajero
Давайте рассмотрим расход топлива Мицубиси Паджеро в зависимости от версии версии автомобиля, а также объема и типа двигателя. Начнем с первых моделей, двигаясь к более современным Mitsubishi Pajero.
Mitsubishi Pajero 1981 года выпуска, 1 поколение
- Бензиновый двигатель 3.0 л, 150 л.с. — 14,3 литров на 100 километров
Mitsubishi Pajero 1991 года выпуска, 2 поколение
- Бензиновый двигатель 2.4 л, 145 л.с. 10,0 литров на 100 километров
- Бензиновый двигатель 3.0 л, 155 л.с. 12,8 литров на 100 километров
- Бензиновый двигатель 3.5 л, 230 л.с. 13,5 литров на 100 километров
Рестайлинг Mitsubishi Pajero 1997 года, 2 поколение
- Бензиновый двигатель 2.4 л, 145 л.с. 9,7 литров на 100 километров
- Бензиновый двигатель 3.0 л, 185 л.с. 12,3 литров на 100 километров
- Бензиновый двигатель 3.5 л, 280 л.с. 13,3 литров на 100 километров
Mitsubishi Pajero 1999 года выпуска, 3 поколение
- Дизельный двигатель 3.2 л, 165 л.с. 9,7 литров на 100 километров
- Бензиновый двигатель 3.5 л, 202 л.с. 14,2 литров на 100 километров
Mitsubishi Pajero 2006 года выпуска, 4 поколение
- Бензиновый двигатель 3.0 л, 178 л.с. 12,2 литров на 100 километров
- Дизельный двигатель 3.2 л, 165 л.с. 9,1 литров на 100 километров
- Дизельный двигатель 3.2 л, 190 л.с. 8,7 литров на 100 километров
- Бензиновый двигатель 3.8 л, 250 л.с. 13,5 литров на 100 километров
2-й рестайлинг Mitsubishi Pajero 2014 года, 4 поколение
- Бензиновый двигатель 3.0 л, 178 л.с. 12,2 литров на 100 километров
- Дизельный двигатель 3.2 л, 200 л.с. 8,9 литров на 100 километров
- Бензиновый двигатель 3.8 л, 250 л.с. 13,5 литров на 100 километров
Расход топлива на подержанных Mitsubishi Pajero
Часто с возрастом автомобиль теряет топливную эффективность. Это может произойти по ряду причин, включая износ проводов, ремней и заглушек, скопление нагара и проблемы с выхлопом. Кроме того, транспортные средства, попавшие в аварию, часто теряют эффективность из-за деформации колес и рамы.
При покупке подержанного Mitsubishi Pajero эти элементы становятся особенно важными. Транспортные средства, которые имеют чистую историю аварий и прошли длительное и надлежащее техническое обслуживание, обычно остаются близкими к заводскому расходу топлива. В противном случае, за 200 000 километров пробега расход топлива может увеличиться на 10% процентов.
Сравнение расхода топлива BMW 5 серии на дизельном и бензиновом двигателе
Новый бизнес-седан BMW 5 Series в кузове G30, как и его предшественник F10, может оснащаться двигателем, использующим в качестве топлива бензин или дизелm. Чтобы не допускать ошибок во время эксплуатации и правильно обслуживать автомобиль, важно знать особенности эксплуатации разных установок, их сильные и слабые стороны. Поговорим об этом подробно.
Особенности бензиновых двигателей BMW 5 серии
Работающие на бензине силовые агрегаты отличаются:
- относительно простой конструкцией;
- меньшим весом в сравнении с дизельными моторами;
- быстрым набором оборотов, что обеспечивает более высокую динамику;
- низким уровнем шума при работе;
- более простым ремонтом и ТО, чем у дизелей;
- меньшей требовательностью к качеству горючего и масел;
- хорошей сочетаемостью с АКПП.
Бензин устойчивее к влиянию низких температур, чем дизтопливо, поэтому если бензомотор находится в исправном состоянии, то он даже при сильных морозах не нуждается в дополнительных присадках к горючему, в отличие от дизеля.
Зимой бензиновые установки не только запускаются, но и прогреваются значительно быстрее дизельных, поэтому уже через несколько минут в салоне устанавливается комфортная температура.
Вместе с тем, бензиновые двигатели БМВ 5 серии:
- из-за специфики топлива более пожароопасны, чем дизельные ДВС;
- на низких оборотах имеют малую тягу, а также крутящий момент;
- менее экономичны, особенно при высоких нагрузках.
Высокая динамика особенно важна, если автомобиль часто используется на трассе, поэтому здесь бензиновые движки предпочтительнее. А вот низкая тяга у бензомоторов на малых оборотах нередко затрудняет трогание с места в сложных условиях (например, в горку). Поэтому, чтобы быстро развить высокие обороты, водитель вынужден сразу давить на акселератор, что ускоряет износ механизма сцепления.
Дизельные двигатели BMW 5 серии
Самое важное преимущество дизелей БМВ 5 серии перед бензомоторами — экономичность. В равных условиях сравнение расхода горючего у автомобиля с дизелем и бензиновым мотором всегда будет не в пользу последнего.
На расход топлива влияют разные факторы:
- время года;
- состояние силового агрегата;
- стиль управления;
- тип трансмиссии: модели, оснащенные АКПП, менее экономичны, чем автомобили с механической коробкой передач.
Судя по отзывам владельцев БМВ 5 серии с дизелями, этим автомобилям свойственны:
- быстрый запуск при низких температурах;
- мягкая работа дизельного двигателя на холостых оборотах;
- хорошая управляемость — не хуже, чем у бензиновых моделей;
- большой ресурс — благодаря минимальным вибрациям дизеля при правильном уходе способны отработать несколько сот тысяч км, не требуя серьезного вмешательства.
Дизельные ДВС в исправном состоянии практически не расходуют смазку. Это также выгодно отличает их от бензомоторов, где масло понемногу начинает убывать уже через несколько десятков тысяч км пробега.
Пусковой подогреватель Webasto, которым оборудованы почти все современные модели BMW с дизелями, увеличивает ресурс мотора. Этот узел также решает проблему долгого прогрева внутреннего пространства — даже в сильные морозы салон автомобиля становится теплым в течение нескольких минут после запуска ДВС.
К слабым сторонам дизельных двигателей БМВ 5 серии относятся:
- Высокая требовательность к качеству горючего и смазки. Владельцам таких автомобилей рекомендуется заправлять топливный бак только на проверенных АЗС и своевременно менять масла в специализированном центре, используя оригинальные или рекомендованные производителем расходники.
- Засорение сажевого фильтра, которым оснащаются все современные дизельные автомобили. Срок службы этого элемента составляет примерно 100 тыс. км, после чего его приходится либо менять (а стоит эта процедура довольно дорого), либо вырезать, перепрошивая затем блок управления.
- Высокая стоимость ремонта. Дизели БМВ 5 серии надежны, но восстановление их работоспособности обходится примерно в два раза дороже по сравнению с моторами, использующими бензин.
Наиболее распространеннымипроблемами дизелей являются: забив форсунок, поломка клапана газовой рециркуляции, разлом вихревых заслонок и растрескивание выпускного коллектора. Такие неисправности при правильной эксплуатации случаются нечасто, но именно они типичны для двигателей, использующих ДТ.
Расход топлива
Для установки на БМВ 5 серии нового поколения предусмотрена линейка двигателей, в которую входят 5 моторов с технологией TwinPower Turbo — три бензиновых и два дизельных. Сравним расход горючего.
- Двухлитровый бензомотор мощностью 252 л. с. и крутящим моментом до 350 Н·м. Расход топлива на 100 км пути — от 5 до 7 литров в зависимости от цикла езды.
- Трехлитровый бензиновый ДВС, развивающий мощность до 340 л. с. и крутящий момент до 450 Н·м. Расход топлива в различных режимах составляет от 5,6 до 9 л на 100 км.
- Бензиновый двигатель V8 объемом 4,4 л и мощностью 462 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 650 Н·м. На 100 км пути в зависимости от режима движения требуется от 7 до 13 л горючего.
- Двухлитровый дизель мощностью 190 л. с. и крутящим моментом до 400 Н·м. Расход топлива на 100 км по трассе — 4 л, по городу 5 л ДТ.
- Трехлитровый дизельный ДВС, развивающий мощность до 265 л. с. и крутящий момент до 620 Н·м. При таких параметрах установка расходует на 100 км 5 л при движении по трассе и 6 л — в режиме городской эксплуатации.
Эти показатели достаточно усреднены и зависят от разных факторов. Так, автомобиль с забитым под завязку багажником или при нахождении в салоне пятерых человек будет расходовать больше горючего, чем заявлено в технической документации.
Но из приведенных данных следует однозначный вывод: если экономичность очень важна, то, выбирая между двигателем на бензине и дизеле для БМВ 5 серии, стоит отдать предпочтение последнему. А вот динамика и скоростные характеристики у бензомоторов выше, чем у дизельных агрегатов с сопоставимыми параметрами.
В салонах официального дилера «БорисХоф» можно приобрести BMW 5 серии с бензиновым мотором в базовой комплектации по цене от 3,52 млн рублей. Цена дизельных версий бизнес-седана начинается от 3,63 млн рублей.
Ford Focus 3 ST 2021 – характеристики, фото, отзывы
Форд Фокус СТ Универсал – оригинальное спортивное авто, которое уже много лет продается по всему миру. На данный момент предыдущие версии сняты с продажи.
Ходили слухи, что производитель сделает рестайлинг и свет увидит обновленный Ford Focus ST 2021. На самом деле 3 поколение модельного ряда действительно было презентовано, но оно во многом отличается и поэтому некоторые эксперты выделяют его отдельно.
Машина имеет спортивную направленность, агрессивный дизайн. При этом оно весьма практично, функционально. Как для такого авто, весьма адаптировано для бездорожья. Цена же за авто такой категории более чем привлекательная. Этим и объясняется высокая популярность Форд Фокус СТ.
Дизайн
Ford Focus ST имеет в целом спортивный дизайн. На это указывает внешнее и внутреннее оформление автомобиля. С каждым последующим поколением производитель снабжал авто более агрессивным резким дизайном, чтобы еще больше подчеркнуть спортивную направленность модельного ряда.
При этом следует отметить, что учтен здесь и технический аспект. Каждый элемент, на первый взгляд являющийся декоративным, имеет свое конкретное предназначение. Упор сделан на функционал и комфортабельность далеко не в последнюю очередь.
Обновленный Ford Focus 3 ST, который многие выделяют в отдельную категорию, также сохранил общий дух версии. Основная концепция и идея оформления полностью такие же. Изменились лишь некоторые детали: корпус стал более вытянутым, улучшилась обтекаемость. Тоже самое касается салона – он стал не только более стильным, современным, но и более практичным.
Экстерьер
Внешность Форд Фокус СТ отличается не только элегантностью, но и практичностью. К примеру, вытянутая форма кузова – способ улучшить эргономичность, придав автомобилю большей экономичности и маневренности. На фото сразу видно, что с каждым последующим поколением производитель стремится улучшать этот параметр, делая перед авто более агрессивным и вытянутым
Посадка Форд Фокус СТ не слишком высокая. За счет этого обеспечивается также более быстрая езда. Вытянутая оптика тоже играет на руку – она как бы является продолжением кузова, зрительно вытягивая его еще больше.
Колесные диски доступны 19-дюймовые. Это придает еще большей агрессивности модели. Кстати0 диски Форд Фокус СТ можно выбирать и менять в зависимости от индивидуальных пожеланий.
Также подчеркнуть свою индивидуальность можно при помощи специально подобранного цвета. Наиболее выигрышно смотрятся красный и золотистый. Их по достоинству оценят дамы, любящие быструю езду.
Интерьер
Внутреннее оформление салона Форд Фокус СТ полностью соответствует внешности кузова. Там все также в спортивной тематике. Кроме того, расположение датчиков, экранов, рычагов устроено таким образом, чтобы в процессе езды водитель мог легко дотянуться до необходимого.
Позаботился производитель и о комфорте пассажиров. Для них предусмотрены кресла с подголовниками и подлокотниками.
Бортовой компьютер Форд Фокус СТ оснащен множеством опций, как и мультимедиа. Это особо ценно для любителей современных технологий. Водительское кресло оснащено возможностью регулировки высоты, уровня наклона, чтобы обеспечить максимум комфорта в процессе поездки.
Характеристики Ford Focus ST
Описание автомобиля Ford Focus ST
Хэтчбек Ford Focus ST был представлен в 2010 году на автосалоне, который проходил в Париже, в серийное производство автомобиль поступил спустя год после презентации. Данная модель была разработана для тех, кто в машинах, прежде всего, ценит динамику. Хэтчбек комплектуется мощным двигателем, имеет спортивные, аэродинамические формы кузова, оснащается большим количеством высокотехнологичных опций. Одновременно с этим автопроизводитель позаботился о том, чтобы передвижения по дорогам на больших скоростях являлось максимально безопасным. Для этого в салоне установлены кресла с выраженной поддержкой тела, механизмы машины интегрированы с электронными системами, которые оптимизируют их работу и как следствие повышают уровень безопасности. На кузове хэтчбека сформированы места деформации, поэтому даже в случае сильного удара смятие корпуса будет проходить предсказуемо.
Дизайн кузова
Focus ST обладает габаритами 4360х1825х1485 миллиметров. Линии кузовных элементов «струятся», гармонично и естественно переходят друг в друга. Передние стойки плавным полукругом переходят в задние стойки, вся площадь передних крыльев выделена под установку больших фар выполненных в форме листа. В верхней части блоков фар размещаются полосы светодиодных ходовых огней. Габаритная радиаторная решетка вынесена на центральную часть бампера, под ней скомпонован узкий трехсекционный воздухозаборник. Боковые поверхности кузова украшены рельефной выштамповкой, на дверях багажного отсека установлен компактный, стильный спойлер. Габаритные огни имеют сложную, нестандартную форму, выхлопная система состоит из сдвоенных раструбов, скомпонованных по центру нижнего среза бампера. Хэтчбек комплектуется 18-дюймовыми колесными дисками.
Оформление внутреннего пространства хэтчбека, двигатель
Интерьер внутреннего пространства хэтчбека оформлен в спортивном стиле с использованием материалов премиум-класса – натуральной кожи, вставками из светлого металла, качественными полимерными панелями. Профиль и посадка кресел с одной стороны обеспечивают отличную поддержку тела и в тоже время не затрудняют посадку и выход из машины. Место водителя оформлено так, что все элементы управления машины находятся буквально под рукой. Консоль сужается к нижней части, ее верхняя секция используется под компоновку TFT экрана, далее размещаются многочисленные клавиши управления мультимедийной системой, консоль оканчивается блоком клавиш и экраном климат-контроля. На спицы руля выведено две большие кнопки, используя которые водитель сможет мгновенно менять стиль езды. В центральной части доски приборов установлен TFT-монитор, по краям от него скомпоновано две больших шкалы с черным полем.
Под капотом машины в паре с механической КП устанавливается 250-сильный мотор объемом 1999 куб. сантиметров. Ускорение до сотни отнимает 6,5 секунды, причем расход бензина составляет в среднем всего 6,8 литров.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Форд Фокус СТ включает:
- кондиционер, печку;
- датчик дождя;
- климат-контроль;
- бортовой компьютер;
- ручки, переключатели, отделанные кожей;
- накладки на педали и пороги;
- коврики;
- удобные комфортные кресла, регулируемый руль;
- электроподогрев кресел, стекол;
- мультимедиа;
- датчик света.
Если выбрать более расширенную версию, то там дополнительно может предполагаться более расширенный функционал: отделка кожей сидений и салона, функция массажа для первого ряда сидений, навигатор, намного более расширенный функционал системы мультимедиа и бортового компьютера. Также там будут предусмотрены дополнительные элементы дизайна, оригинальное оформление кузова и салона.
Пока иногда можно встретить новый Форд Фокус СТ в автосалонах. Но это уже остатки предыдущих моделей. Цена стартует от 1,5 млн рублей и может доходить до 2,5 млн (зависит от того, какое поколение выбрано и насколько расширенная комплектация приобретается).
В основном же желающим проще будет приобрести версию бу. На нее цена зависит от многих факторов. В первую очередь учитывается состояние машины и пробег. Также если был сделан дополнительный тюнинг, стоимость может быть увеличена.
Версия 2002 года в среднем стоит до 0,9 млн рублей. Если брать более новый Форд Фокус СТ 2012 года, то цена может достигать 1,4 млн рублей.
Форд Фокус 3 СТ доходит по цене до 2 млн рублей в базовой версии комплектации, но некоторые выделяют этот ряд как отдельный и не причисляют авто к привычной ранее версии, отмечая его просто как новое отдельное.
Технические характеристики
Форд Фокус СТ имеет такие основные технические параметры:
- двигатель объемом 2-2,5 литра;
- мотор имеет мощность 185-250 л.с.;
- привод передний;
- трансмиссия 6-ступенчатая механическая коробка передач;
- средний расход топлива на каждые 100 км 9,3 литров;
- тип кузова – хэтчбек;
- разогнаться до 100 км/час авто может за 6,8-8,1 с;
- объем топливного бака 55 литров;
- максимально возможная скорость 217-241 км/час;
- объем багажника 277-476 литров;
- клиренс 15,5 см.
В зависимости от того, какая версия Форд Фокус СТ будет выбрана, параметры могут отличаться.
Так как авто было снято с производства и перед этим долгое время не модернизировалось, кому-то у Форд Фокус СТ характеристики могут показаться чрезмерно минимальными.
Заряженный Ford Focus ST: впервые с «автоматом»
Во всех поколениях у Фокуса непременно была «горячая» версия ST. Теперь она появилась и у новой модели четвертой генерации. Как и прежде, европейские покупатели смогут выбрать из двух типов кузова (хэтчбек или универсал) и двух двигателей (бензин или дизель), но вдобавок отныне есть возможность заказать автоматическую коробку передач.
Турбомотор 2.0 EcoBoost (250 л.с., 360 Нм) отправлен в отставку: новый Focus ST оснащен бензиновым двигателем 2.3 EcoBoost (280 л.с., 420 Нм) с двухпоточным турбокомпрессором. Прежде такие турбочетверки ставили на еще более злую полноприводную модификацию RS, хотя в этом случае отдача была еще выше (350 л.с., 440 Нм). Новый Focus ST может иметь как шестиступенчатую «механику», так и семиступенчатый «автомат» с подрулевыми лепестками переключения передач.
Турбодизель 2.0 TDCi тоже уступил место новому мотору из семейства EcoBlue. Двухлитровый агрегат выдает 190 л.с. и 400 Нм, причем 360 Нм доступны уже с 1500 об/мин. Но дизельные пятидверки предлагаются только с механической коробкой передач, хотя прежде можно было заказать еще и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Ford пока не приводит динамические характеристики машин, лишь сообщает, что бензиновый Focus ST может разогнаться до 100 км/ч менее чем за шесть секунд (у прежней модели было 6,5 с).
Разумеется, «горячий» Focus отличается от гражданских версий не только моторами. У него новая геометрия поворотных кулаков и уменьшенный на 10 мм дорожный просвет. Передние пружины стали жестче на 20%, а задние — на 13%. Рулевой механизм «короче» на 15%: от упора до упора баранка делает два оборота. Спереди установлены тормоза с двухпоршневыми механизмами и дисками диаметром 330 мм, сзади — однопоршневые механизмы и диски на 302 мм.
Впервые у «эстэшки» появилась возможность выбора режимов ездовой электроники: Slippery/Wet (для мокрого покрытия), Normal и Sport. Причем переключать их можно кнопкой на правой спице руля, а для спортивного пресета и вовсе предусмотрена отдельная «горячая» клавиша.
У бензиновых машин есть свои особенности. Они по умолчанию оснащены адаптивными амортизаторами и дифференциалом eLSD с электронноуправляемой дисковой блокировкой фирмы BorgWarner. А вдобавок предложен пакет Performance Pack, который включает launch control, экстремальный ездовой режим Track Drive, а для машин с «механикой» еще и систему автоматической подгонки оборотов коленвала при переключениях. Для дизельных автомобилей ничего подобного заказать нельзя: у них пассивная подвеска и электронная имитация «самоблока» штатными тормозами.
Визуально Focus ST отличается от гражданских собратьев иными бамперами, оригинальными колесами диаметром 18 или 19 дюймов, а также крупным спойлером сзади. В салоне — сиденья Recaro, иной руль с пухлым ободом и особый декор.
В Европе Ford Focus ST нового поколения начнут продавать летом. Что до российского рынка, то у нас пока не ясна судьба даже обычного Фокуса: если он и появится у нас, то не раньше 2021 года. Да и прежний Focus ST убрали из российской гаммы еще в 2014 году.
Отзывы и тест драйв
Отзывов о Форд Фокус СТ можно найти множество в интернете на различных форумах автомобилистов. Это понятно, ведь модель всегда была весьма популярна. При этом следует учитывать, что авто имеет как плюсы, так и минусы.
К главным преимуществам Форд Фокус СТ следует отнести довольно привлекательные мощностные параметры для такой цены. Найти столь дешевую спортивную машину с аналогичными характеристиками практически невозможно.
Но при этом Форд Фокус СТ кому-то покажется недостаточно адаптированной для плохих дорог. Также авто не подойдет для поездок большими семьями, у которых очень много багажа. Но это вполне нормально – авто и не позиционировано как внедорожник или семейный минивэн. Вот почему перед покупкой автомобиля следует внимательно изучить его параметры и познакомиться с концепцией авто. У Форд Фокус СТ фото крайне наглядно демонстрируют: это молодежная спортивная машина для тех, кто любит скорость.
В техническом аспекте про Ford Focus ST отзывы более чем положительные. Авто соответствует всем заявленным параметрам, для подобной мощности весьма экономично. Кроме того, сборка столь качественна, что ремонт и замена комплектующих потребуются несколько.
Чтобы избежать дорогого ремонта, если появляется какой-то стук – сразу нужно обращаться на СТО. Слабыми местами модели часто называются подвеска и бампер. Они могут провоцировать посторонние шумы. Но если это проигнорировать, то легко можно спровоцировать серьезные неполадки.
Чтобы более детально узнать о работе авто, лучше предварительно посмотреть видео с тест драйвом, где демонстрируется Форд Фокус СТ в действии.
Технические характеристики и отзывы двигателя 3СТ
Двигатель 3СТ пришел на смену поколениям 1С и 2С. Выпускался силовой агрегат в Японии компанией Тойота. Это мотор для работы использует дизельное топливо. Агрегат является классическим вихрекамерным движком. А главной особенностью движка стали недостатки, которые остались от предыдущих двух поколений не исправленными.
Чтобы подробнее рассмотреть плюсы и минуса мотора 3СТ, давайте глянем на его параметры.
- Технические характеристики двигателя 3CT
- Описание устройства мотора 3СТ
- На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
- Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
- Цена нового и контрактного мотора
- Заключение
Технические характеристики двигателя 3CT
Несмотря на многие недостатки силового агрегата 3СТ от Тойота, силовой агрегат все же работает лучше и является надежным, в отличие от моторов других компаний. Выпускался движок с 1992 по 2001 годы.
Технические характеристики представлены в таблице.
Параметр | Значение |
Объем двигателя в кубических сантиметрах | 2184 см |
Тип | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Блок цилиндров | Чугун |
Головка блока цилиндров | Алюминий |
Диаметр | 86 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Привод ГРМ | Ремень |
Горючее | Дизель |
Экокласс | Евро 2 |
Мощность max | 100 лошадок |
Крутящий момент max | 195 Нм |
Турбонаддув | Присутствует |
Ресурс двигателя | 250 тыс км |
Расход масла на 1 000 километров составляет 0,4 л. А расход топлива на 100 км колеблется от 3,8 л до 8,6 л. Двигатель получился не очень удачным, как и вся линейка, впрочем, тоже.
Многие опытные механики и автовладельцы двигателя 3СТ жалуются на недолговечность навесного оборудования. Система газораспределения фаз работает не всегда исправно.
Внимание! Номер силового агрегата 3СТ выбит на стенке блока цилиндров слева.
Движок 3СТ имеет несколько модификаций, в одну из которых входит 3СТ. Ниже представлены версии двигателей линейки дизельных устройств внутреннего сгорания:
- 3СЕ;
- 3СТ;
- 3СТЕ.
Мотор устанавливался на минивэны, легковые автомобили Камри и некоторые другие транспортные средства. Входит в модельный ряд с объем двигателей до 2,2 литров.
Описание устройства мотора 3СТ
Серия 3СТ считается более надежной, чем предыдущие модификации моторов на дизеле. Силовой агрегат – рядный, блок цилиндров вылит из чугуна. Он не любит сильных перегревов. При высоких температурах начинается трескаться. А головку блока цилиндров ведет, и она деформируется.
Ход поршня равен 94 мм. По техническим показателям этот двигатель является мощным агрегатом. Привод газораспределительного механизма управляется ремнем вместо цепи. Установлена турбина и мотор оснащается системой облегчения запуска. Возможна регулировка дроссельной заслонки.
Но в двигателе 3СТ отсутствует балансировочный вал. Это негативно сказывается на моторе. А также агрегат 3СТ не соответствует современным экологическим нормам. Масляный насос ненадежен и часто выходит из строя.
Давайте рассмотрим какие транспортные средства оснащались этим двигателем 3СТ.
На какие машины ставился силовой агрегат 3СТ
Двигатель 3СТ можно найти на следующих машинах:
- Тойота Камри. Выпускалась с 1996 по 1998 годы. На некоторые версии устанавливался и с 1994 по 1996. В основном это поколения V40;
- Тойота Виста с 1994 по 1998 годы. Оснащалось четвертое поколение этих транспортных средств;
- Toyota Estima XR 10. Устанавливался на эту машину с 92 по 93 годы;
- Town Ace R 40. С 1996 по 2001 эта модель оснащалась мотором Toyota 3CT.
ДВС можно найти и на модели Тойота Таун Рэйс R20 1992 года выпуска.
Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
Трещины на блоке цилиндра образуются сразу после первого перегрева мотора. На этот недостаток жалуются почти все автовладельцы, которым приходилось хоть раз перегревать силовой агрегат по случайности.
Бывает так, что разрушаются седла клапанов. Это тоже частая проблема двигателей 3СТ. А разрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям для двигателя. Автовладельцу приходится либо покупать новый, либо ставить на капитальный ремонт 3СТ.
Обрыв ремня привода не только к загибу клапанов. Ломается распределительный вал. А на втулках клапанов, которые служат направляющими, образуются глубокие трещины, приводящие к разрушению их.
Поэтому опытные механики советуют придерживаться сроков профилактического обслуживания силового агрегата и не откланяться от них.
Проверять на цельность надо и патрубки воздуховодов. Они тоже трескаются. А грязь, которая летит от них, попадает в цилиндры. Образуются задиры на клапанах и самих цилиндрах. В результате падает мощность двигателя 3СТ.
Цилиндро-поршневая группа изнашивается в течение 100 000 километров в результате не замененных патрубков воздуховодов. Автовладельцу приходится делать капитальный ремонт.
Опытные механики ставят четверку с минусом по ремонтнопригоности деталей устройства внутреннего сгорания 3СТ. Что радует пользователей и механиков, так это установка топливного насоса высокого давления с электронным управлением в последних версиях. Благодаря электронному управлению, мотор не жрет много горючего и выделяет менее токсичные газы при работе.
Электронное управление обеспечивает бесшумную работу мотору. 3СТ работает равномерно, холостые обороты – стабильны. Это радует большинство опытных автовладельцев.
Масло покупают и заливают только синтетическое. Минеральное не подходит для исправной работы мотора. При эксплуатации двигателя на пыльных дорогах меняют смазывающее средство через каждые 3000 километров пробега, а при эксплуатации в городе – замену можно делать раз в 10 тысяч км.
Внимание! При должном уходе капитальный ремонт двигателя делается только после пробега в 300 000 километров и то при условии, что движок начинает греться. В остальных случаях движок внутреннего сгорания запросто пройдет полмиллиона без капитального ремонта.
Впускной коллектор трескается при попадании воды или грязи. Особенно этой болезнью страдает Тойота Эстима. Так как двигатель находится слишком низко в подкапотном пространстве и слабо обдувается, а также из-за попадания влаги и грязи в весенне-осенний период, ремонтируют коллектор почти на каждом профилактическом обслуживании мотора.
Также масло может течь из-под сальников. При перегреве мотора смазывающее средство разжижается и вытекает через дубеющие сальники. Потому что последние во время перепадов температур перестают быть эластичными.
Цена нового и контрактного мотора
В среднем подобные движки внутреннего сгорания стоят от 30 тысяч рублей. Все зависит от его состояния. В первую очередь моторы тестируются на заводе-изготовителе, затем отправляются в Россию, где их проверяют опытные механики.
Если необходимы замены деталей для дизельного агрегата модификации 3С, то устанавливают только оригинальные элементы. И только после двух проверок движки поступают в продажу.
Хороший мотор, который проживет еще полмиллиона километров, можно купить за 60 000 рублей. Двигатели модификации 3С считаются долгожителями при должном уходе.
Заключение
Поэтому двигателю 3СТ важен своевременный уход. Вовремя замененные компоненты мотора, залитое свежее масло и антифриз продлят жизнь силовому агрегату.