406 двигатель характеристики мощность

406 двигатель характеристики мощность

Двигатель ЗМЗ 406

  • Двигатели
  • ЗМЗ
  • 406

2.3-литровый двигатель ЗМЗ 406 собирали на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливали на многие седаны марки Волга, а также коммерческие микроавтобусы Газель. Существуют три версии этого мотора: карбюраторные 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10.

К этой серии также относят двс: 402, 405, 409 и ПРО.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора ЗМЗ-406 2.3 литра

Карбюраторная версия ЗМЗ 4061

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 100 л.с.
Крутящий момент 182 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 8.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-76
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 220 000 км

Инжекторная версия ЗМЗ 4062

Точный объем 2286 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 130 — 150 л.с.
Крутящий момент 185 — 205 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.1 — 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 230 000 км

Карбюраторная версия ЗМЗ 4063

Точный объем 2286 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 110 л.с.
Крутящий момент 191 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 9.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.0 литра 10W-40
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 240 000 км

Расход топлива ЗМЗ 406

На примере ГАЗ 31105 2005 года с механической коробкой передач:

Город 13.5 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель ЗМЗ 406

ГАЗ

3102 1997 — 2008
3110 1997 — 2005
Volga 31105 2003 — 2008
Газель 1997 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы ЗМЗ 406

Чаще всего владельцы на форуме жалуются на капризные карбюраторные версии

Низкой надежностью обладает цепь ГРМ, хорошо что при обрыве клапана не гнет

Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего здесь сдаются катушки

Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать

Довольно быстро в моторе залегают маслосъемные кольца и начинается масложор

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    БЕЛАРУС Ш-406

    Шасси предназначено для использования с набором рабочего оборудования в семействе дорожных машин по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также коммунальном, лесном и сельском хозяйствах.

    Мощность номинальная двигателя 90 кВт (122 л.с.)
    Коробка передач механическая
    Число передач вперед/назад 14/4
    Скорость транспортная 39,9 км/ч
    • Главная
    • Продукция
    • Спецтехника
    • Шасси
    • Технические характеристики
    • Базовая комплектация
    • Исполнения
    Тип шасси двухосное пневмоколесное шасси с колесной формулой 4К4 и управляемыми передними колесами
    Номинальное тяговое усилие, кН 20
    Скорость движения, км/ч: вперед/назад 0,8 – 50,0/2,8 – 17,1
    Муфта сцепления сухая, двухдисковая
    Коробка передач механическая, ступенчатая, диапазонная
    Число передач вперед/назад 14/4
    Двигатель
    Тип 4-х тактный, дизельный, четырехцилиндровый, рядный, жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха
    Марка ММЗ Д-245.2S2
    Мощность номинальная двигателя, кВт (л.с.) 90 (122)
    Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт·ч 254
    Переднее навесное устройство
    грузоподъемность на плече 500 мм от присоединительной плоскости плиты, кг плита универсальная
    1200
    Заднее навесное устройство
    грузоподъемность на плече 610 мм от оси подвеса, кг НУ-2 ГОСТ 10677
    1100
    Передний ВОМ
    независимый с частотой вращения, мин -1 1000
    Задний ВОМ
    независимый I с частотой вращения, мин -1 540
    независимый II с частотой вращения, мин -1 1000
    синхронный с частотой вращения, об/мин 3,5
    Читать еще:  Двигатель ivtec что это

    Шасси поставляется в следующих комплектациях:

    • Ш-406-05 — грузовая платформа, боковая плита;
    • Ш-406-06 — боковая плита;
    • Ш-406-07 — грузовая платформа.
    Описание Ш-406-05 Ш-406-06 Ш-406-07
    Масса эксплуатационная, кг 6100 6500 6300
    Габаритные размеры, мм: длина/ширина/высота 5210/2300/2920 5295/2400/2920 5210/2390/2920
    Грузоподъемность грузовой платформы, кг 3500
    Боковое правое навесное устройство. Грузоподъемность на плече 300 мм от присоединительной плоскости плиты, при статической нагрузке, кг Плита универсальная 500
    Гидравлические выводы (количество/расход масла, л/мин)
    передний отбор четыре пары/40, одна пара/70 четыре пары/40, одна пара/70 четыре пары/40, одна пара/70
    задний отбор две пары/40, одна пара/70 две пары/40, одна пара/70 две пары/40, одна пара/70
    задний отбор четыре пары/40, одна пара/70

    Тракторные универсальные шасси и машины на их базе без грузовой платформы, без боковой плиты, с колесными тормозами автомобильного типа, с автомобильными шинами, с двигателем Д-245.2 S2.

    406 двигатель характеристики мощность

    boroda_ne никто не морочит головувот к вашему сведению
    С 1992г. на ОАО «ЗМЗ» в цехе малых серий было организовано производство новых 4-цилиндровых двигателей семейства ЗМЗ-406 (2,3-2,7л). В семейство входят модели мощностью 100-152 л.с. А затем на базе 16-клапанных бензиновых двигателей 406-го семейства с помощью английской инжиниринговой фирмы была разработана первая модель нового семейства моторов, на сей раз дизельного ЗМЗ-514.

    На ЗМЗ — эпоха 406-х. Наиболее отработанной в семействе «406-х» является гамма 2,3-литровых моторов в диапазоне мощностей 100-145 л.с. Их современная конструкция обеспечивает высокую топливную экономичность, низкую токсичность отработавших газов, хорошую приемистость и плавную работу во всем скоростном диапазоне. Экологические показатели карбюраторных моделей двигателей соответствуют стандарту EU-1, а инжекторных — EU-2.

    2,5 литровой двигатель ЗМЗ-4052.10 относится к скоростной серии «406-го» семейства, мощность которого увеличена до 152 л.с. Автомобили с такими двигателями обладают хорошей динамикой набора скорости и соответствуют требованиям стандарта EU-2. Модификация ЗМЗ-40522.10 адаптирована для установки на грузовики малой грузоподъемности и микроавтобусы.

    ОАО «Заволжский моторный завод» заключило контракт с инжиниринговой фирмой AVL (Австрия) на участие в совместной работе по модернизации семейства впрысковых бензиновых двигателей ЗМЗ-406. По словам генерального директора ОАО «ЗМЗ» Виктора Клочая, сотрудничество с AVL позволит создать двигатель, обеспечивающий нормы «Евро-3» и имеющий улучшенные технические характеристики по мощности, весу, уровню надежности, ресурса и расходу топлива. «Начало серийного производства модернизированных впрысковых двигателей запланировано на 2005г. , когда в России начнется введение норм «Евро-3», — сообщил В. Клочай.

    По условиям контракта фирме AVL на инжиниринговые работы отводится 7 месяцев, к концу 2003г. на ЗМЗ должны быть созданы опытные образцы.

    Как сообщили в пресс-службе компании, бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный инжекторный двигатель ЗМЗ-4062. 10 разработан конструкторами ОАО «ЗМЗ» и в 1996г. запущен в массовое производство. В настоящее время предприятие производит семейство моторов с управляемым впрыском: ЗМЗ-406 (2,3 л, мощность 145 л. с. , крутящий момент 20,5 кГ. м) для легковых автомобилей среднего класса «Волга» и микроавтобусов «ГАЗель» — поставляется на ГАЗ; ЗМЗ-405 (2,5 л, мощность 152 л. с. , крутящий момент 21,5 кГ. м) для легковых автомобилей среднего класса, легких грузовиков и микроавтобусов — поставляется на ГАЗ; (Тикер: GAZA) ЗМЗ-409 (2,7 л, мощность 142,8 л. с. , крутящий момент 23,5 кГ. м) для установки на автомобили повышенной проходимости — поставляется на УАЗ. Все семейство двигателей с нейтрализаторами отработавших газов соответствует экологическому стандарту «Евро-2». За 7 лет ЗМЗ выпустил 500 тыс. этих двигателей.

    ДВИГАТЕЛИ ЗАВОЛЖСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА
    Модель Расположение, объем, л Мощность
    л.с./об/мин) Момент,
    кгм/об/мин Особенности
    ЗМЗ-41 V8-5.53 140/3200 36/2200 А-76, карб
    ЗМЗ-505.10 V8-5.53 200/4200 42/2500 А-95, карб
    ЗМЗ-511.10 V8-4.25 125/3300 30/2300 А-76, карб
    ЗМЗ-5111.10 V8-4.25 115/3300 28/2300 А-76, карб
    ЗМЗ-5233.10 V8-4.67 130/3300 32/2200 А-76, карб
    ЗМЗ-402.10 Р4-2.45 100/4500 18.6/2500 А-93, карб
    ЗМЗ-4021.10 Р4-2.45 90/4500 17.6/2500 А-76, карб
    ЗМЗ-4027.10 Р4-2.45 85/4500 18/2500 Газ , А-93 карб
    ЗМЗ-410.10 Р4-2.89 99/4100 21/2500 А-76, карб
    ЗМЗ-4101.10 Р4-2.89 105/4100 22/2500 А-93, карб
    ЗМЗ-4062.10 Р4-2.3 150/5200 21/4000 А-93, впрыск
    ЗМЗ-4061.10 Р4-2.3 100/4500 18.5/3500 А-76, карб
    ЗМЗ-4063.10 Р4-2.3 110/4500 19.6/3500 А-93, карб
    ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ЗАВОЛЖСКОГО МОТОРНОГО ЗАВОДА
    Модель Расположение объем, л Мощность,
    л.с./об/мин) Момент,
    кгм/об/мин Особенности
    ЗМЗ-4064.10 Р4-2.3 200/5200 33/4000 А-93, наддув, впрыск
    ЗМЗ-512.10 V8-4.25 125/3300 29/2300 А-76, газ
    ЗМЗ-5232.10 V8-4.67 140/3300 34/2300 А-76, впрыск
    ЗМЗ-4028.10 Р4-2.45 95/4500 18/4500 А-93, газ
    ЗМЗ-4052.10 Р4-2.5 155/5200 22/4000 А-93, впрыск
    ЗМЗ-4092.10 Р4-2.7 160/5200 24/4000 А-93, впрыск
    ЗМЗ-4093.10 Р4-2.7 135/4500 23.5/3500 А-93, карб
    ЗМЗ-514.10 Р4-2.2 95/4200 22/2500 Дизель, наддув
    ЗМЗ-516.10 Р4-2.89 136/2300 50/1400 Дизель, наддув
    — V6-3.2 207 29 А-93, впрыск

    Так что не все двигателя одинаковы и тем более их мощьность, а выше я указывал просто модельный ряд и как он изменяется за счет комплектации в том числе и по двигателям и ПУ (извеняюсь за то что не стал сразу расписывать всю комплектацию выше указанных моделей)
    Ну впринципе теперь я наверное удовлетворил и развеял сомнение что 406 только один. и мощьность у него всего 130. fie: :crazy: а вот у меня почемуто 145:dance2: , все выше указанные данные приведены из первых источников.

    Двигатель 406 инжектор для автомобилей Волга

    Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

    Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

    Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора

    Двигатель 406 инжектор отличается определенными особенностями в конструкции:

    1. Распределительные валы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
    2. В состав каждого цилиндра входит четыре клапана.
    3. Увеличенный показатель степени сжатия, равный 9,3.
    4. Замена карбюраторной системы питания на иную, более совершенную конструкцию.

    Степень сжатия увеличена как за счет использования свечей зажигания, расположенных в центральной части камеры сгорания, так и благодаря применению системы впрыска принципиально другого вида. Сгорание топлива наиболее полное. Привычная карбюраторная система питания здесь также изменена.

    В моторах Газель 406 инжекторах новой версии блоки цилиндров изготовлены из прочного чугунного литья вместо привычного алюминия. Конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ) не предусматривает вставные гильзы, ей присущи более высокие показатели жесткости и стабильность зазоров.

    Инженерами предусмотрено ощутимое снижение поршневого хода, теперь он равен 86 мм. Уменьшен весовой параметр поршней и пальцев за счет использования более технологичных современных материалов. Современные качественные материалы также используются при изготовлении коленчатого вала, шатунов и других деталей.

    Для привода валов распределительных используется оригинальная цепная конструкция, оснащенная гидравлическими натяжными устройствами, срабатывающими в автоматическом режиме. Новый мотор не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.

    Форсированный ЗМЗ 406 инжектор использует более качественный смазочный материал, масляный фильтр улучшенной конструкции и дополнительные очистительные элементы.

    При помощи новой системы управления силовым агрегатом усовершенствована система зажигания, дозирование подачи топлива, корректировка угла зажигания.

    Преимущества конструкции инжекторного типа

    Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

    • Повышение мощности.
    • Увеличение крутящего момента.
    • Снижение расхода горючего.
    • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

    Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

    1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
    2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
    3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
    4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
    5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
    6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

    Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

    Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

    Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторный вариант силового агрегата вместо привычного карбюраторного образца. Газель 406 двигатель инжекторный все чаще устанавливается на тяжелые автомобили.

    Заволжский автомобилестроительный завод оснащает более мощными инжекторными моторами такие машины, как Волга, УАЗ, Газель. Данные марки авто требуют повышения мощности, бензиновый силовой агрегат такого типа способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной эксплуатации.

    Минусы карбюраторного двигателя

    Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

    Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

    Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

    Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

    ЗМЗ 406 двигатель инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорениям, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

    Основным недостатком двигателей инжекторного вида является отсутствие возможности самостоятельного восстановления рабочего режима. Судя по многочисленным отзывам, при возникновении поломок мотора в пути водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

    Это связано с тем, что функционирование всех систем силовых агрегатов инжекторного типа ведется под полным контролем электроники. Выход из строя хотя бы одного электронного датчика приведет к изменениям рабочих характеристик всего двигателя внутреннего сгорания.

    Во избежание нестабильной работы или остановки инжекторного движка необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное техническое обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

    Описание встречающихся неполадок

    Силовые агрегаты ЗМЗ 406 очень даже поддаются ремонтным мероприятиям, многие узлы и детали успешно восстанавливаются. Наиболее часто производятся следующие операции:

    • шлифовка коленчатого вала;
    • растачивание блока цилиндров.

    Благодаря тому, что головка блока цилиндров изготовлена из литого чугуна, данная деталь не страдает от некачественных сортов охлаждающих жидкостей. Основная потребность в высоком качестве лежит только на моторном масле. Внутренний отдел инжекторного силового агрегата 406 очень чувствителен к неверному подбору марки смазочного вещества, а также требует регулярно в указанные сроки проводить полную замену машинного масла.

    Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о повышенном расходе смазочной жидкости на движках ГАЗ 406 инжекторного типа.

    Заключение

    К главным и основным достоинствам 406 силового агрегата ЗМЗ относятся высокий коэффициент полезного действия(КПД) и надежность. Благодаря тому, что любой узел и внутренняя деталь могут быть заменены на импортные образцы, имеется возможность существенно продлить эксплуатационный ресурс транспортного средства и повысить его эффективность.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector